Что относится к иным видам государственной службы

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Разъяснения Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 6 июля 2016 г. “Разъяснение Комитета об исключении из системы государственной службы «правоохранительной службы» и включении в нее «государственной службы иных видов»

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» из перечня видов государственной службы была исключена правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы и предусмотрено, что система государственной службы будет состоять из государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы, которые устанавливаются федеральными законами. Следует отметить, что соответствующий законопроект был разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 30 апреля 2014 г. № Пр-954. Необходимость внесения указанных выше изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 58-ФЗ). Правоохранительная служба была включена в систему государственной службы. В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 58-ФЗ (статья утратила силу с 1 января 2016 года) правоохранительная служба определялась как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. При этом в пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 58-ФЗ устанавливалось, что указанное определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы может применяться со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (данная норма утратила силу). Работа над проектом федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» велась около 10 лет, но так и не была завершена. В законодательстве Российской Федерации нет определения понятия «правоохранительный орган», то есть не определены критерии и признаки, которым он должен соответствовать. Также не поименованы государственные органы, которые являются правоохранительными. В связи с этим были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон № 58-ФЗ, направленные на решение указанных выше проблем. Необходимо отметить, что законопроектом учитывался зарубежный опыт, который идет не столько по пути принятия общих законов, сколько по пути создания актов по каждому виду правоохранительной службы. Государственная служба иных видов устанавливается федеральными законами и является видом федеральной государственной службы (пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 58-ФЗ).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов утверждаются Президентом Российской Федерации (пункт 2 статьи 9 Федерального закона № 58-ФЗ). Пока такой перечень не составлен. Предполагается, что в такой перечень войдут должности в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ИНЫХ ВИДОВ В.Ш. ШАЙХАТДИНОВ С принятием Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" система государственной службы Российской Федерации изменилась. Кроме государственной гражданской службы и военной службы появилась государственная служба иных видов. Это обстоятельство нашло отражение в содержании ст. 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" . При этом в данном Федеральном законе отсутствуют как определение понятия "государственная служба иных видов", так и перечисление видов этой службы. В то же время в п. 3 ст. 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" указывается, что государственная служба иных видов является видом федеральной государственной службы, в п. 2 ст. 8 данного Федерального закона введены должности федеральной государственной службы иных видов, а в п. 1 ст. 9 этого же Федерального закона появилось положение о том, что Реестр должностей федеральной государственной службы включает перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов.
——————————–
Собрание законодательства РФ. 2015. N 29 (ч. I). Ст. 4388.
Там же. 2003. N 22. Ст. 2063.
Читать еще:  План восстановления финансовой устойчивости банка
Отметив, что в Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации" отсутствуют как определение понятия государственной службы иных видов, так и перечисление видов этой службы, следует также уточнить, что в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признания утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" несколько раз вместо словосочетания "правоохранительная служба" употреблено "федеральная государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью". В связи с этим представляется, что основным признаком государственной службы иных видов является прохождение государственной службы в государственном органе, связанном с правоохранительной деятельностью. Естественно, это не может быть гражданская служба и военная служба. В свою очередь, к основным признакам правоохранительной деятельности относятся: 1) она состоит в защите прав и законных интересов граждан, юридических лиц, государства от противоправных посягательств; 2) осуществляется на основе закона в особой форме, предполагающей основания, четкую последовательность и порядок совершения отдельных действий; 3) осуществляется специально уполномоченными законом субъектами, наделенными особым статусом; 4) осуществляется от имени государства и предполагает наличие властных полномочий, т.е. связана с применением мер государственного принуждения . Однако если исходить из указанных выше признаков, то к государственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, можно отнести значительное число государственных органов, в которых эту деятельность реализуют как лица, замещающие федеральные государственные должности (судьи), так и военнослужащие (Федеральная служба безопасности), а также адвокаты (адвокатура). Очевидно, для того, чтобы выявить отдельные виды федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, следует проанализировать федеральные законы об отдельных государственных органах, связанных с правоохранительной деятельностью, обращая внимание на правовой статус лиц, проходящих службу в этих органах. При этом имеет значение наименование отдельных государственных органов, наименование должностей в них, специальных званий и др. .
——————————–
См.: Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник для академического бакалавриата / Под ред. В.М. Бозрова. М.: Юрайт, 2015. С. 15.
Подробнее об этом см.: Левченко И.А. Проблемы совершенствования системы государственной службы Российской Федерации // Актуальные проблемы правоприменительной и правоохранительной деятельности в современных условиях: Материалы 12-й Международной научно-практической конференции / Министерство образования и науки РФ; Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. 2016. С. 51 – 52. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 17.11.1995) прокуратура осуществляет свою деятельность в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. В органах и организациях прокуратуры осуществляют свою деятельность несколько категорий лиц. Это прокурорские работники, специалисты и сотрудники научных и образовательных организаций прокуратуры . Из перечисленных выше лиц проходят федеральную государственную службу иных видов лишь прокурорские работники. В их состав входят: Генеральный прокурор РФ, его заместители, советники, помощники, другие прокуроры, имеющие классные чины, в том числе сотрудники научных и образовательных организаций прокуратуры. Не относятся к прокурорским работникам специалисты, которые являются федеральными гражданскими служащими и правовой статус которых определяется законодательством о гражданской службе. Относятся к прокурорским работникам, но проходят военную службу, а не государственную службу иных видов военные прокуроры. Следует уточнить, что среди прокурорских работников не является федеральным служащим Генеральный прокурор РФ, т.к. он входит в число лиц, замещающих государственные должности РФ.
——————————–
Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.
См.: Шобухин В.Ю. Служба в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации: Учебное пособие. Екатеринбург: Издательский дом УрГЮУ, 2016. С. 12 – 13.
Читать еще:  Через сколько можно забрать заявление из полиции
В соответствии с п. 5 ст. 41 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурорам, научным и педагогическим работникам присваиваются классные чины. Таковыми являются: младший юрист – младший лейтенант юстиции; юрист 3-го класса – лейтенант юстиции; юрист 2-го класса – старший лейтенант юстиции и др. Вторым федеральным государственным органом, где граждане проходят федеральную государственную службу иных видов, является Следственный комитет Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" среди задач Следственного комитета значатся защита прав и свобод человека и гражданина, организация и осуществление своих полномочий для выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств и др. В Следственном комитете проходят службу сотрудники, военнослужащие военных следственных органов, а также федеральные государственные гражданские служащие. К лицам, проходящим федеральную государственную службу иных видов, следует относить сотрудников Следственного комитета, имеющих специальные звания. Перечень этих званий дан в ст. 20 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации". Таковыми являются: младший лейтенант юстиции; лейтенант юстиции; старший лейтенант юстиции и др. Федеральную государственную службу иных видов граждане проходят также в органах внутренних дел. К лицам, проходящим в этих органах федеральную государственную службу иных видов, относятся сотрудники, имеющие специальные звания. Перечень специальных званий содержится в ст. 8 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" . Таковыми являются: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции; младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции и др. Считаются проходящими федеральную государственную службу иных видов сотрудники полиции , а также сотрудники Федеральной фельдъегерской связи .
——————————–
Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 15.
Собрание законодательства РФ. 2011. N 49. Ст. 7020.
См.: Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
См.: Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" // Собрание законодательства РФ. 1994. N 34. Ст. 3547. К федеральной государственной службе иных видов относится служба в таможенных органах. В таможенных органах проходят службу три группы лиц: 1) сотрудники; 2) федеральные гражданские служащие; 3) работники по трудовому договору. Поэтому нельзя согласиться с И.В. Кулешовым в том, что государственная служба в таможенной сфере осуществляется только сотрудниками таможенных органов . Для сотрудников таможенных органов Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах" установлены специальные звания. К ним, в частности, относятся младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант, капитан таможенной службы.
——————————–
См.: Кулешов И.В. Служба в таможенных органах Российской Федерации – особый вид государственной службы: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 16.
Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3586.
Читать еще:  Сколько раз можно участвовать в приватизации жилья
Граждане проходят государственную службу иных видов также в управлениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. К работникам уголовно-исполнительной системы согласно ст. 24 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также рабочие и служащие. Очевидно, что проходящие государственную службу иных видов являются сотрудниками. Им присваиваются следующие специальные звания: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции; младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции.
——————————–
Ведомости СНД и ВС РФ. 19.08.1993. N 33. Ст. 1316.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Существенные изменения в сфере государственной службы иных видов произошли в связи с принятием Федеральных законов от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" .
——————————–
Собрание законодательства РФ. 30.05.2016. N 22. Ст. 3089.
Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. N 27 (ч. I). Ст. 4159. Согласно ст. 3 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ служба в федеральной противопожарной службе – федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности, территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности. Проходящие федеральную государственную службу иных видов в федеральной противопожарной службе являются сотрудниками. Статья 8 данного Федерального закона включает специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы. Так, рядовому составу присваивается звание рядовой внутренней службы, младшему начальствующему составу – младший сержант внутренней службы, сержант внутренней службы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 5 указанного Федерального закона в состав войск национальной гвардии входят: 1) органы управления; 2) объединения, соединения и воинские части; 3) подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; 4) образовательные организации высшего образования и иные организации. Как видно, государственную службу иных видов в национальной гвардии проходят лишь лица, имеющие специальные звания полиции. Иные лица в составе национальной гвардии проходят военную службу или гражданскую службу. Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия. Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной службы. Государственная служба РФ делится на следующие виды:
  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба;
  • федеральная государственная служба.
В свою очередь государственная гражданская служба подразделяется на:
  • федеральную государственную гражданскую службу;
  • государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

© 2011-2019 «ГиМУ». Все права защищены. Использование материалов с сайта на других ресурсах без активной ссылки запрещено.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Что относится к иным видам государственной службы

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Разъяснения Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 6 июля 2016 г. “Разъяснение Комитета об исключении из системы государственной службы «правоохранительной службы» и включении в нее «государственной службы иных видов»

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» из перечня видов государственной службы была исключена правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы и предусмотрено, что система государственной службы будет состоять из государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы, которые устанавливаются федеральными законами. Следует отметить, что соответствующий законопроект был разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 30 апреля 2014 г. № Пр-954. Необходимость внесения указанных выше изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 58-ФЗ). Правоохранительная служба была включена в систему государственной службы. В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 58-ФЗ (статья утратила силу с 1 января 2016 года) правоохранительная служба определялась как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. При этом в пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 58-ФЗ устанавливалось, что указанное определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы может применяться со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (данная норма утратила силу). Работа над проектом федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» велась около 10 лет, но так и не была завершена. В законодательстве Российской Федерации нет определения понятия «правоохранительный орган», то есть не определены критерии и признаки, которым он должен соответствовать. Также не поименованы государственные органы, которые являются правоохранительными. В связи с этим были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон № 58-ФЗ, направленные на решение указанных выше проблем. Необходимо отметить, что законопроектом учитывался зарубежный опыт, который идет не столько по пути принятия общих законов, сколько по пути создания актов по каждому виду правоохранительной службы. Государственная служба иных видов устанавливается федеральными законами и является видом федеральной государственной службы (пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 58-ФЗ).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов утверждаются Президентом Российской Федерации (пункт 2 статьи 9 Федерального закона № 58-ФЗ). Пока такой перечень не составлен. Предполагается, что в такой перечень войдут должности в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ИНЫХ ВИДОВ В.Ш. ШАЙХАТДИНОВ С принятием Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" система государственной службы Российской Федерации изменилась. Кроме государственной гражданской службы и военной службы появилась государственная служба иных видов. Это обстоятельство нашло отражение в содержании ст. 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" . При этом в данном Федеральном законе отсутствуют как определение понятия "государственная служба иных видов", так и перечисление видов этой службы. В то же время в п. 3 ст. 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" указывается, что государственная служба иных видов является видом федеральной государственной службы, в п. 2 ст. 8 данного Федерального закона введены должности федеральной государственной службы иных видов, а в п. 1 ст. 9 этого же Федерального закона появилось положение о том, что Реестр должностей федеральной государственной службы включает перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов.
——————————–
Собрание законодательства РФ. 2015. N 29 (ч. I). Ст. 4388.
Там же. 2003. N 22. Ст. 2063.
Читать еще:  Порядок получения ключей от квартиры в новостройке
Отметив, что в Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации" отсутствуют как определение понятия государственной службы иных видов, так и перечисление видов этой службы, следует также уточнить, что в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признания утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" несколько раз вместо словосочетания "правоохранительная служба" употреблено "федеральная государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью". В связи с этим представляется, что основным признаком государственной службы иных видов является прохождение государственной службы в государственном органе, связанном с правоохранительной деятельностью. Естественно, это не может быть гражданская служба и военная служба. В свою очередь, к основным признакам правоохранительной деятельности относятся: 1) она состоит в защите прав и законных интересов граждан, юридических лиц, государства от противоправных посягательств; 2) осуществляется на основе закона в особой форме, предполагающей основания, четкую последовательность и порядок совершения отдельных действий; 3) осуществляется специально уполномоченными законом субъектами, наделенными особым статусом; 4) осуществляется от имени государства и предполагает наличие властных полномочий, т.е. связана с применением мер государственного принуждения . Однако если исходить из указанных выше признаков, то к государственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, можно отнести значительное число государственных органов, в которых эту деятельность реализуют как лица, замещающие федеральные государственные должности (судьи), так и военнослужащие (Федеральная служба безопасности), а также адвокаты (адвокатура). Очевидно, для того, чтобы выявить отдельные виды федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, следует проанализировать федеральные законы об отдельных государственных органах, связанных с правоохранительной деятельностью, обращая внимание на правовой статус лиц, проходящих службу в этих органах. При этом имеет значение наименование отдельных государственных органов, наименование должностей в них, специальных званий и др. .
——————————–
См.: Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник для академического бакалавриата / Под ред. В.М. Бозрова. М.: Юрайт, 2015. С. 15.
Подробнее об этом см.: Левченко И.А. Проблемы совершенствования системы государственной службы Российской Федерации // Актуальные проблемы правоприменительной и правоохранительной деятельности в современных условиях: Материалы 12-й Международной научно-практической конференции / Министерство образования и науки РФ; Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. 2016. С. 51 – 52. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 17.11.1995) прокуратура осуществляет свою деятельность в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. В органах и организациях прокуратуры осуществляют свою деятельность несколько категорий лиц. Это прокурорские работники, специалисты и сотрудники научных и образовательных организаций прокуратуры . Из перечисленных выше лиц проходят федеральную государственную службу иных видов лишь прокурорские работники. В их состав входят: Генеральный прокурор РФ, его заместители, советники, помощники, другие прокуроры, имеющие классные чины, в том числе сотрудники научных и образовательных организаций прокуратуры. Не относятся к прокурорским работникам специалисты, которые являются федеральными гражданскими служащими и правовой статус которых определяется законодательством о гражданской службе. Относятся к прокурорским работникам, но проходят военную службу, а не государственную службу иных видов военные прокуроры. Следует уточнить, что среди прокурорских работников не является федеральным служащим Генеральный прокурор РФ, т.к. он входит в число лиц, замещающих государственные должности РФ.
——————————–
Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.
См.: Шобухин В.Ю. Служба в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации: Учебное пособие. Екатеринбург: Издательский дом УрГЮУ, 2016. С. 12 – 13.
Читать еще:  Проверить арестованные счета судебными приставами
В соответствии с п. 5 ст. 41 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурорам, научным и педагогическим работникам присваиваются классные чины. Таковыми являются: младший юрист – младший лейтенант юстиции; юрист 3-го класса – лейтенант юстиции; юрист 2-го класса – старший лейтенант юстиции и др. Вторым федеральным государственным органом, где граждане проходят федеральную государственную службу иных видов, является Следственный комитет Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" среди задач Следственного комитета значатся защита прав и свобод человека и гражданина, организация и осуществление своих полномочий для выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств и др. В Следственном комитете проходят службу сотрудники, военнослужащие военных следственных органов, а также федеральные государственные гражданские служащие. К лицам, проходящим федеральную государственную службу иных видов, следует относить сотрудников Следственного комитета, имеющих специальные звания. Перечень этих званий дан в ст. 20 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации". Таковыми являются: младший лейтенант юстиции; лейтенант юстиции; старший лейтенант юстиции и др. Федеральную государственную службу иных видов граждане проходят также в органах внутренних дел. К лицам, проходящим в этих органах федеральную государственную службу иных видов, относятся сотрудники, имеющие специальные звания. Перечень специальных званий содержится в ст. 8 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" . Таковыми являются: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции; младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции и др. Считаются проходящими федеральную государственную службу иных видов сотрудники полиции , а также сотрудники Федеральной фельдъегерской связи .
——————————–
Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 15.
Собрание законодательства РФ. 2011. N 49. Ст. 7020.
См.: Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
См.: Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" // Собрание законодательства РФ. 1994. N 34. Ст. 3547. К федеральной государственной службе иных видов относится служба в таможенных органах. В таможенных органах проходят службу три группы лиц: 1) сотрудники; 2) федеральные гражданские служащие; 3) работники по трудовому договору. Поэтому нельзя согласиться с И.В. Кулешовым в том, что государственная служба в таможенной сфере осуществляется только сотрудниками таможенных органов . Для сотрудников таможенных органов Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах" установлены специальные звания. К ним, в частности, относятся младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант, капитан таможенной службы.
——————————–
См.: Кулешов И.В. Служба в таможенных органах Российской Федерации – особый вид государственной службы: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 16.
Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3586.
Читать еще:  Через сколько можно забрать заявление из полиции
Граждане проходят государственную службу иных видов также в управлениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. К работникам уголовно-исполнительной системы согласно ст. 24 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также рабочие и служащие. Очевидно, что проходящие государственную службу иных видов являются сотрудниками. Им присваиваются следующие специальные звания: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции; младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции.
——————————–
Ведомости СНД и ВС РФ. 19.08.1993. N 33. Ст. 1316.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Существенные изменения в сфере государственной службы иных видов произошли в связи с принятием Федеральных законов от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" .
——————————–
Собрание законодательства РФ. 30.05.2016. N 22. Ст. 3089.
Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. N 27 (ч. I). Ст. 4159. Согласно ст. 3 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ служба в федеральной противопожарной службе – федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности, территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности. Проходящие федеральную государственную службу иных видов в федеральной противопожарной службе являются сотрудниками. Статья 8 данного Федерального закона включает специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы. Так, рядовому составу присваивается звание рядовой внутренней службы, младшему начальствующему составу – младший сержант внутренней службы, сержант внутренней службы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 5 указанного Федерального закона в состав войск национальной гвардии входят: 1) органы управления; 2) объединения, соединения и воинские части; 3) подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; 4) образовательные организации высшего образования и иные организации. Как видно, государственную службу иных видов в национальной гвардии проходят лишь лица, имеющие специальные звания полиции. Иные лица в составе национальной гвардии проходят военную службу или гражданскую службу. Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия. Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной службы. Государственная служба РФ делится на следующие виды:
  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба;
  • федеральная государственная служба.
В свою очередь государственная гражданская служба подразделяется на:
  • федеральную государственную гражданскую службу;
  • государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

© 2011-2019 «ГиМУ». Все права защищены. Использование материалов с сайта на других ресурсах без активной ссылки запрещено.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.