Что проверяет росстандарт при плановой проверке

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ от 16 января 2018 года N 44 Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора.

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках .

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 января 2018 года N 44 Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяется при проведении должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее – Федеральный закон N 102-ФЗ), а также принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в проверочном листе (списке контрольных вопросов). 1. Наименование органа государственного контроля (надзора): 2. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждена приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "16" января 2018 г. N 44 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора". 3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя: 4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты: 5. Реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его межрегионального территориального управления о проведении плановой проверки: (дата и номер документа, должность, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего документ) 6. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок: 7. Должность, фамилия и инициалы должностного лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его межрегионального территориального управления, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист: Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований Вывод о выполнении обязательных требований Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования Осуществляется ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельность, подлежащая уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности? Представлено ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии? Выполняются ли измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений? Соблюдаются ли обязательные требования к средствам измерений, применяемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее – средства измерений)? Все ли средства измерений утвержденного типа? На все ли средства измерений утвержденного типа нанесены знаки утверждения типа, в случаях, когда нанесение таких знаков возможно? Все ли средства измерений поверены в установленном порядке?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Все ли средства измерений, поверка которых должна осуществляться государственными региональными центрами метрологии (ФБУ ЦСМ), поверены этими центрами? Все ли средства измерений поверены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в национальной системе аккредитации Российской Федерации на право поверки в соответствующей области аккредитации? Оформлены ли результаты поверки всех средств измерений надлежащим образом, включая требования к знаку поверки, к свидетельству о поверке, к записи о поверке в паспорте (формуляре)? Своевременно ли представляются на поверку средства измерений (соблюдаются ли установленные межповерочные интервалы)? Все ли средства измерений соответствуют обязательным метрологическим и техническим требованиям, требованиям к составным частям, программному обеспечению? При применении всех средств измерений соблюдаются обязательные требования к условиям их эксплуатации? Имеются ли у всех средств измерений, в случае если это предусмотрено конструкцией, пломбы, предотвращающие доступ к элементам конструкции и узлам регулировки? Применяются ли в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартные образцы? Соблюдаются ли обязательные требования к стандартным образцам, применяемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее – стандартные образцы)? Все ли стандартные образцы утвержденных типов?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Применяются ли в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталоны единиц величин? Все ли эталоны единиц величин, применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее – эталоны), соответствуют обязательным требованиям? Все ли эталоны аттестованы в установленном порядке? Все ли эталоны имеют ограничение доступа к определенным частям эталонов (включая программное обеспечение)? Соблюдены ли сроки проведения периодической аттестации всех эталонов? Соблюдены ли иные обязательные требования для всех эталонов? Выполняются ли в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений измерения, не являющиеся прямыми измерениями? Все ли измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняются по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку? Все ли методики измерений, подлежащие аттестации, аттестованы в установленном порядке, в том числе имеют свидетельство об аттестации и сведения об этих аттестованных методиках измерений внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений? Во всех ли случаях при выполнении измерений соблюдаются требования аттестованных методик измерений?
Читать еще:  Протокол общего собрания об увольнении директора

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

(зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2016 г., регистрационный N 41181) Все ли единицы величин, применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений допущены к применению в Российской Федерации?

Статьи по теме

Основание и периодичность проведения проверок Законодательными актами по осуществлению государственного метрологического надзора являются Федеральные законы от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) и от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Плановые проверки медицинских учреждений в рамках государственного метрологического надзора проводятся специалистами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) на основании Планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ме жрегиональными территориальными управлениями (МТУ) Росстандарта на соответствующий год (далее – План МТУ Росстандарта). Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в т. ч. индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: · возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

· причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Проверки проводят в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению федерального государственного метрологического надзора, утвержденным приказом Минпромторга России от 16.04.2012 № 418, а также в соответствии с Положением об осуществлении государственного метрологического надзора, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 № 246. Объектами проверки специалистами Росстандарта в медицинских учреждениях являются измерения, единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы, средства измерений, используемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (при осуществлении деятельности в области здравоохранения, при выполнении государственных учетных операций, при осуществлении торговли и товарообменных операций, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда) и соблюдение обязательных требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений. Применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средства измерений должны быть утвержденного типа (внесены в Государственный реестр средств измерений – Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений), поверенные в установленном порядке, должны соблюдаться обязательные метрологические и технические требования к измерениям и средствам измерений, установленные законодательными и нормативными правовыми актами, например обязательные метрологические требования к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, утвержденные приказом Минздрава России от 09.09.2011 № 1034н. Приказы Росстандарта об отнесении технических средств к средствам измерений располагаются на сайте Росстандарта. Наиболее частыми нарушениями в сфере обеспечения единства измерений, выявляемыми в медицинских организациях, являются: · применение в практике средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку; · применение средств измерений, не прошедших процедуру утверждения типа и не внесенных в Государственный реестр средств измерений.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ответственность должностных и юридических лиц По фактам выявленных нарушений составляются протоколы об административных правонарушениях, выносятся постановления о наложении административного штрафа в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения в области обеспечения единства измерений, указанные в ч. 1 ст. 19.19, штрафы накладываются в следующем размере: · на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; · на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. *Статья приведена с сокращениями,без приложений, полностью публикацию читайте в бумажной версии «Кто владеет информацией – тот владеет миром». Натан Ротшильд Зайдя на сайт http://www.cmtu.ru/ вы можете обнаружить вашу организацию в плане проведения плановых проверок ЦМТУ Росстандарта. Любая проверка – это предоставление копий огромного количества документов, объяснения и пояснения, простой в работе и испорченные нервы. Во избежание денежных потерь необходимо понимать объем компетенции проверяющего органа, ваши права и регламент проверки! В настоящей статье мы рассмотрим правила проведения проверок Росстандарта.

Что такое Росстандарт

Росстандарт определён как центральный орган в системе подтверждения качества продукции.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации Росстандарт осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору. Росстандарт осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации. Основными задачами Росстандарта: – осуществление мер по защите прав потребителей и экономических интересов РФ в области контроля за соблюдением требований безопасности товаров (работ, услуг); – организацию и проведение государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, за сертифицированной продукцией, за средствами измерения. Основными функциями Росстандарта в области контроля и надзора являются:
  • организация и осуществление государственного метрологического контроля и надзора в области обеспечения единства измерений;
  • организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Росстандарт уполномочен проводить проверки соблюдения законодательства в области технического регулирования и метрологии юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей коммерческой деятельности на территории Российской Федерации.

Виды проверок Росстандарта

а) соблюдения обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов к продукции или связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; б) соблюдения требований к измерениям, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию России, продаже и применении на территории России.
Читать еще:  Штраф за просрочку разрешения на охотничье оружие
При проведении проверки на соответствие требованиям государственных стандартов и технических регламентов должностные лица вправе:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов; 2) запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия; 3) запрашивать информацию и документы в установленном порядке в других федеральных органах исполнительной власти; 4) при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов; 5) запрашивать у изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) доказательственные материалы, использованные при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. При проведении проверки при осуществлении федерального метрологического надзора должностные лица вправе: 1) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления федерального государственного метрологического надзора во время исполнения служебных обязанностей; 2) получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки. В соответствии с Административными Регламентами, утвержденными Приказом Минпромторга РФ от 16.04.2012 г. N 418 и Приказом Минпромторга РФ от 03.10.2012г. № 1409, проверки Росстандарта могут быть плановые и внеплановые. Срок проведения как плановой так и внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней, а в отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (Пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (Пятнадцати) часов для микропредприятия в год.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По плановым проверкам Росстандарт формирует ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, размещает на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети «Интернет». О проведении плановой проверки юридическое лицо/индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя или заместителя МТУ Росстандарта о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным доступным способом или посредством электронного документа. Внеплановые проверки Росстандарт имеет право проводить только в случаях: – истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; – поступления в Росстандарт обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, СМИ; – приказа руководителя органа госконтроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо/индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Но вышеуказанное уведомление не требуется, если внеплановая проверка проводится на основании обращения или заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и информации государственных органов. По месту проведения проверки могут быть документарными и выездными. Документарные проверки проводится на основании Приказа руководителя Росстандарта по месту нахождения территориального отдела МТУ Росстандарта должностным лицом, указанным в приказе о проведении проверки. Юридическое лицо/индивидуальный предприниматель обязан предоставить на проверку копии документов, указанных в приказе о проведении проверки, по месту нахождения территориального отдела Росстандарта либо в электронном виде в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ № 553 от 07.07.2011г. В ходе проверки должностное лицо Росстандарта не вправе требовать нотариально заверенные документы юридического лица/индивидуального предпринимателя.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В случае расхождения сведений, указанных в документах проверяемого лица и документах Росстандарта, проверяющий вправе направить юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю запрос на предоставление дополнительных документов и пояснений, но исключительно в рамках предмета проверки. Иные документы, не относящиеся к предмету проверки, Росстандарт требовать не вправе. По окончании проведения документарной проверки Росстандарт составляет Акт проверки, с которым юридическое лицо/индивидуальный предприниматель может ознакомиться либо отказаться от ознакомления и не представлять расписку об ознакомлении. В последнем случае Росстандарт обязан направить Акт о результатах документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований технических регламентов, должностное лицо вправе провести выездную проверку. Выездные проверки Росстандарт проводит на основании: – ежегодного плана проведения плановых проверок; – истечения срока исполнения ранее выданного предписания; – наличия согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц/индивидуальных предпринимателей; – обращения граждан о нарушении прав потребителей; – приказа руководителя органа госконтроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора. Такая проверка проводится уже по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Выездная проверка обязательно начинается с предъявления удостоверения должностными лицами Росстандарта, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лиц/индивидуального предпринимателя с приказом руководителя Росстандарта о назначении выездной проверки, а также должностное лицо Росстандарта должно ознакомить:
  • с основаниями проверки, целями и задачами,
  • видами и объемом мероприятий по контролю,
  • с составом экспертов, представителями экспертных организаций,
  • со сроками и условиями проведения проверки,
  • перечнем необходимых документов и сведений
  • о распределении работы между своими специалистами Росстандарта.
Юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеет право запросить у проверяющих информацию о территориальном отделе Росстандарта, о привлекаемых к проведению проверки экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. Руководитель и иные должностные лица юридического лица/индивидуального предпринимателя имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки. В случае проверки соответствия требованиям технических регламентов и государственных стандартов Росстандарт может производить следующие действия:
  • рассматривать документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты;
  • устанавливать наличие продукции, указанной в обращении, в случае проведения проверки по обращениям и заявлениям третьих лиц, либо указанной в ранее выданном предписании об устранении нарушений обязательных требований;
  • осуществлять отбор образцов продукции для проведения их исследований, испытаний, экспертиз, необходимых для проведения государственного контроля (надзора) и оформления его результатов;
  • идентифицировать продукцию;
  • проводить исследования, испытания, экспертизы продукции, обеспечивающие достоверность и объективность результатов проверки;
  • осуществлять оценку соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов (государственных стандартов).
Отбор образцов из партии, предназначенной для мероприятия по контролю, проводится обязательно в присутствии руководителя, иного должностного лица юридического лица/индивидуального предпринимателя, оформляется Актом отбора образцов, который подписывается участниками мероприятия, в т.ч. должностным лицом от проверяемого лица.
Читать еще:  Разрешение на использование газового оборудования
Отбор образцов осуществляется на безвозмездной основе в количестве, не превышающим нормы, установленные правилами отбора образцов, установленными на каждый вид продукции Постановлениями Правительства и Приказами Минпромторга РФ, Росстандарта, и не возвращаются после проведения проверки юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю. Результатом выездной проверки является Акт выездной проверки, а также в случае обнаружения нарушений исполнения требований законодательства ФР в области технического регулирования и метрологии составляется Протокол об административном правонарушении, копия которых вручается юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае несогласия юридического лица/индивидуального предпринимателя с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте выездной проверки, либо с выданным предписанием об устранении нарушения может при подписании акта изложить особое мнение в свободной письменной форме, представив его руководителю проверки, о чем нужно сделать отметку в акте проверки. Следует обратить внимание проверяемых лиц на то, что акт считается врученным Росстандартом, даже если при направлении его почтовым отправлением не был получен юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем на почте, т.е. почтовое отделение сделает отметку о невозможности его вручения.

Порядок обжалования решений Росстандарт

Так, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут быть доказательствами нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства РФ в области технического регулирования и метрологии.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

К грубым нарушениям относятся нарушения требований законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в части: 1) отсутствия оснований проведения плановой проверки; 2) несоблюдения срока уведомления о проведении проверки; 3) отсутствия оснований проведения внеплановой выездной проверки; 4) привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций; 5) отсутствия согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с установленными требованиями; 6) нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства; 7) проведения проверки без приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); 8) требования документов, не относящихся к предмету проверки; 9) превышения установленных сроков проведения проверок;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10) непредставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки; 11) проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок; 12) участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки. Обжалование осуществляется как в досудебном, так и в судебном порядке. В досудебном порядке юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеют право направить жалобу на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, которая может быть подана: – руководителю МТУ Росстандарта, проводившего проверку, – руководителю Росстандарта (вышестоящее головное учреждение), – Министру промышленности и торговли РФ, – в органы прокуратуры. Предметом жалобы может стать как нарушение установленного порядка проверки, установленного регламентом, так и неправильные выводы в акте проверки из применения законодательства РФ о техническом регулировании и метрологии.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Так, в Акте ЦМТУ Росстандарта территориального отдела (инспекции) по городу Москве от 09.04.2013г. были выявлены нарушения у юридического лица – автодилера по продаже, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, которые заключались в отсутствии тормозного стенда для диагностирования тормозной системы. Юридическое лицо подало жалобу, в которой указало, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 возможны два варианта методов диагностики тормозной системы – тормозной стенд и в дорожных условиях, на выбор производящего диагностику автодилера. В результате повторной проверки исполнения предписания должностной лицо Росстандарт приняло исполнение выявленных нарушений в соответствии с условиями, выбранными автодилером. Жалоба, поступившая в Росстандарт, МТУ Росстандарта, подлежит рассмотрению в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае отказа в удовлетворении жалобы юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеет право на судебную защиту своих прав в порядке, установленным процессуальным законодательством РФ. Согласно Административного регламента Росстандарт имеет право составлять Протоколы о привлечении в административной ответственности по ст.ст. 14.43, 19.19 КоАП РФ, согласно которой предусмотрена административная ответственность: – на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; – на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Размер штрафа устанавливается должностными лицами Росстандарта, но при рассмотрении административного дела в судебной инстанции у юридического лица/индивидуального предпринимателя есть право на защиту и требования уменьшения размера штрафа, применения административной ответственности в виде предупреждения либо освобождения от административной ответственности с объявлением устного замечания в связи с малозначительностью правонарушения. Указанное освобождение от административной ответственности суды применяют в исключительных случаях исходя из конкретной ситуации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Так, согласно Постановления Федерального Арбитражного суда Восточно-сибирского округа от22.12.2011г. № А74-1895/2011, Суд оставил в силе Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 28.07.2011г. об освобождении Общества от административной ответственности с объявлением устного замечания за отсутствие информации о прохождении обязательной сертификации на маркировке товара. При этом суд учел следующие обстоятельства дела, а именно – действия по обязательной сертификации Обществом выполнены, проведена добровольная сертификация, качество продукции соответствует нормативам, наличие сертификатов соответствия, декларации о соответствии. Таким образом, согласно судебной практике, у юридического лица/индивидуального предпринимателя есть шансы на освобождение от административной ответственности в случае неисполнения одного требования техрегламетов и госстандартов и наличия исполнения всех остальных требований, т.к. лицо должно доказать в суде свою добросовестность и явное намерение осуществлять свою коммерческую деятельность законным способом. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.17, 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Исходя из практики проверок Росстандарта, юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имея точной информации о органе государственного контроля(надзора) – Росстандарт, зачастую совершают неправильные действия : не представляют образцы для отбора, не пускают на территорию организации должностных лиц проверяющего органа, препятствуют работе таких должностных лиц, что приводит только к усугублению положения юридического лица и индивидуального предпринимателя и увеличению административных штрафов. Ввиду чего, разъяснения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям полномочий Росстандарта, порядка проведения проверок, а также возможной ответственности нарушителей требований законодательства РФ возможно приведут к большему пониманию между контролирующими органами и проверяемыми организациями, уменьшению нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны контролирующих органов при проведении проверок, исключения коррупционной составляющей и невозможности предъявления требовании контролирующими органами, сверх установленных законодателем порядком проведения проверок. Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы для предпринимателей – встречайте проверяющего приветливо, при этом требуя все необходимые документы, не конфликтуйте с ним. И главное помните, грубые ошибки, допущенные проверяющим, всегда можно использовать в свою пользу при обжаловании для отмены незаконных требований проверяющего органа.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Что проверяет росстандарт при плановой проверке

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ от 16 января 2018 года N 44 Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора.

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках .

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 января 2018 года N 44 Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяется при проведении должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее – Федеральный закон N 102-ФЗ), а также принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в проверочном листе (списке контрольных вопросов). 1. Наименование органа государственного контроля (надзора): 2. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждена приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "16" января 2018 г. N 44 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора". 3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя: 4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты: 5. Реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его межрегионального территориального управления о проведении плановой проверки: (дата и номер документа, должность, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего документ) 6. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок: 7. Должность, фамилия и инициалы должностного лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его межрегионального территориального управления, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист: Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований Вывод о выполнении обязательных требований Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования Осуществляется ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельность, подлежащая уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности? Представлено ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии? Выполняются ли измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений? Соблюдаются ли обязательные требования к средствам измерений, применяемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее – средства измерений)? Все ли средства измерений утвержденного типа? На все ли средства измерений утвержденного типа нанесены знаки утверждения типа, в случаях, когда нанесение таких знаков возможно? Все ли средства измерений поверены в установленном порядке?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Все ли средства измерений, поверка которых должна осуществляться государственными региональными центрами метрологии (ФБУ ЦСМ), поверены этими центрами? Все ли средства измерений поверены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в национальной системе аккредитации Российской Федерации на право поверки в соответствующей области аккредитации? Оформлены ли результаты поверки всех средств измерений надлежащим образом, включая требования к знаку поверки, к свидетельству о поверке, к записи о поверке в паспорте (формуляре)? Своевременно ли представляются на поверку средства измерений (соблюдаются ли установленные межповерочные интервалы)? Все ли средства измерений соответствуют обязательным метрологическим и техническим требованиям, требованиям к составным частям, программному обеспечению? При применении всех средств измерений соблюдаются обязательные требования к условиям их эксплуатации? Имеются ли у всех средств измерений, в случае если это предусмотрено конструкцией, пломбы, предотвращающие доступ к элементам конструкции и узлам регулировки? Применяются ли в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартные образцы? Соблюдаются ли обязательные требования к стандартным образцам, применяемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее – стандартные образцы)? Все ли стандартные образцы утвержденных типов?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Применяются ли в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталоны единиц величин? Все ли эталоны единиц величин, применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее – эталоны), соответствуют обязательным требованиям? Все ли эталоны аттестованы в установленном порядке? Все ли эталоны имеют ограничение доступа к определенным частям эталонов (включая программное обеспечение)? Соблюдены ли сроки проведения периодической аттестации всех эталонов? Соблюдены ли иные обязательные требования для всех эталонов? Выполняются ли в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений измерения, не являющиеся прямыми измерениями? Все ли измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняются по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку? Все ли методики измерений, подлежащие аттестации, аттестованы в установленном порядке, в том числе имеют свидетельство об аттестации и сведения об этих аттестованных методиках измерений внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений? Во всех ли случаях при выполнении измерений соблюдаются требования аттестованных методик измерений?
Читать еще:  Штраф за просрочку разрешения на охотничье оружие

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

(зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2016 г., регистрационный N 41181) Все ли единицы величин, применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений допущены к применению в Российской Федерации?

Статьи по теме

Основание и периодичность проведения проверок Законодательными актами по осуществлению государственного метрологического надзора являются Федеральные законы от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) и от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Плановые проверки медицинских учреждений в рамках государственного метрологического надзора проводятся специалистами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) на основании Планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ме жрегиональными территориальными управлениями (МТУ) Росстандарта на соответствующий год (далее – План МТУ Росстандарта). Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в т. ч. индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: · возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

· причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Проверки проводят в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению федерального государственного метрологического надзора, утвержденным приказом Минпромторга России от 16.04.2012 № 418, а также в соответствии с Положением об осуществлении государственного метрологического надзора, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 № 246. Объектами проверки специалистами Росстандарта в медицинских учреждениях являются измерения, единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы, средства измерений, используемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (при осуществлении деятельности в области здравоохранения, при выполнении государственных учетных операций, при осуществлении торговли и товарообменных операций, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда) и соблюдение обязательных требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений. Применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средства измерений должны быть утвержденного типа (внесены в Государственный реестр средств измерений – Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений), поверенные в установленном порядке, должны соблюдаться обязательные метрологические и технические требования к измерениям и средствам измерений, установленные законодательными и нормативными правовыми актами, например обязательные метрологические требования к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, утвержденные приказом Минздрава России от 09.09.2011 № 1034н. Приказы Росстандарта об отнесении технических средств к средствам измерений располагаются на сайте Росстандарта. Наиболее частыми нарушениями в сфере обеспечения единства измерений, выявляемыми в медицинских организациях, являются: · применение в практике средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку; · применение средств измерений, не прошедших процедуру утверждения типа и не внесенных в Государственный реестр средств измерений.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ответственность должностных и юридических лиц По фактам выявленных нарушений составляются протоколы об административных правонарушениях, выносятся постановления о наложении административного штрафа в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения в области обеспечения единства измерений, указанные в ч. 1 ст. 19.19, штрафы накладываются в следующем размере: · на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; · на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. *Статья приведена с сокращениями,без приложений, полностью публикацию читайте в бумажной версии «Кто владеет информацией – тот владеет миром». Натан Ротшильд Зайдя на сайт http://www.cmtu.ru/ вы можете обнаружить вашу организацию в плане проведения плановых проверок ЦМТУ Росстандарта. Любая проверка – это предоставление копий огромного количества документов, объяснения и пояснения, простой в работе и испорченные нервы. Во избежание денежных потерь необходимо понимать объем компетенции проверяющего органа, ваши права и регламент проверки! В настоящей статье мы рассмотрим правила проведения проверок Росстандарта.

Что такое Росстандарт

Росстандарт определён как центральный орган в системе подтверждения качества продукции.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации Росстандарт осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору. Росстандарт осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации. Основными задачами Росстандарта: – осуществление мер по защите прав потребителей и экономических интересов РФ в области контроля за соблюдением требований безопасности товаров (работ, услуг); – организацию и проведение государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, за сертифицированной продукцией, за средствами измерения. Основными функциями Росстандарта в области контроля и надзора являются:
  • организация и осуществление государственного метрологического контроля и надзора в области обеспечения единства измерений;
  • организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Росстандарт уполномочен проводить проверки соблюдения законодательства в области технического регулирования и метрологии юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей коммерческой деятельности на территории Российской Федерации.

Виды проверок Росстандарта

а) соблюдения обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов к продукции или связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; б) соблюдения требований к измерениям, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию России, продаже и применении на территории России.
Читать еще:  Протокол общего собрания об увольнении директора
При проведении проверки на соответствие требованиям государственных стандартов и технических регламентов должностные лица вправе:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов; 2) запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия; 3) запрашивать информацию и документы в установленном порядке в других федеральных органах исполнительной власти; 4) при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов; 5) запрашивать у изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) доказательственные материалы, использованные при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. При проведении проверки при осуществлении федерального метрологического надзора должностные лица вправе: 1) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления федерального государственного метрологического надзора во время исполнения служебных обязанностей; 2) получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки. В соответствии с Административными Регламентами, утвержденными Приказом Минпромторга РФ от 16.04.2012 г. N 418 и Приказом Минпромторга РФ от 03.10.2012г. № 1409, проверки Росстандарта могут быть плановые и внеплановые. Срок проведения как плановой так и внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней, а в отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (Пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (Пятнадцати) часов для микропредприятия в год.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По плановым проверкам Росстандарт формирует ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, размещает на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети «Интернет». О проведении плановой проверки юридическое лицо/индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя или заместителя МТУ Росстандарта о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным доступным способом или посредством электронного документа. Внеплановые проверки Росстандарт имеет право проводить только в случаях: – истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; – поступления в Росстандарт обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, СМИ; – приказа руководителя органа госконтроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо/индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Но вышеуказанное уведомление не требуется, если внеплановая проверка проводится на основании обращения или заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и информации государственных органов. По месту проведения проверки могут быть документарными и выездными. Документарные проверки проводится на основании Приказа руководителя Росстандарта по месту нахождения территориального отдела МТУ Росстандарта должностным лицом, указанным в приказе о проведении проверки. Юридическое лицо/индивидуальный предприниматель обязан предоставить на проверку копии документов, указанных в приказе о проведении проверки, по месту нахождения территориального отдела Росстандарта либо в электронном виде в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ № 553 от 07.07.2011г. В ходе проверки должностное лицо Росстандарта не вправе требовать нотариально заверенные документы юридического лица/индивидуального предпринимателя.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В случае расхождения сведений, указанных в документах проверяемого лица и документах Росстандарта, проверяющий вправе направить юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю запрос на предоставление дополнительных документов и пояснений, но исключительно в рамках предмета проверки. Иные документы, не относящиеся к предмету проверки, Росстандарт требовать не вправе. По окончании проведения документарной проверки Росстандарт составляет Акт проверки, с которым юридическое лицо/индивидуальный предприниматель может ознакомиться либо отказаться от ознакомления и не представлять расписку об ознакомлении. В последнем случае Росстандарт обязан направить Акт о результатах документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований технических регламентов, должностное лицо вправе провести выездную проверку. Выездные проверки Росстандарт проводит на основании: – ежегодного плана проведения плановых проверок; – истечения срока исполнения ранее выданного предписания; – наличия согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц/индивидуальных предпринимателей; – обращения граждан о нарушении прав потребителей; – приказа руководителя органа госконтроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора. Такая проверка проводится уже по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Выездная проверка обязательно начинается с предъявления удостоверения должностными лицами Росстандарта, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лиц/индивидуального предпринимателя с приказом руководителя Росстандарта о назначении выездной проверки, а также должностное лицо Росстандарта должно ознакомить:
  • с основаниями проверки, целями и задачами,
  • видами и объемом мероприятий по контролю,
  • с составом экспертов, представителями экспертных организаций,
  • со сроками и условиями проведения проверки,
  • перечнем необходимых документов и сведений
  • о распределении работы между своими специалистами Росстандарта.
Юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеет право запросить у проверяющих информацию о территориальном отделе Росстандарта, о привлекаемых к проведению проверки экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. Руководитель и иные должностные лица юридического лица/индивидуального предпринимателя имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки. В случае проверки соответствия требованиям технических регламентов и государственных стандартов Росстандарт может производить следующие действия:
  • рассматривать документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты;
  • устанавливать наличие продукции, указанной в обращении, в случае проведения проверки по обращениям и заявлениям третьих лиц, либо указанной в ранее выданном предписании об устранении нарушений обязательных требований;
  • осуществлять отбор образцов продукции для проведения их исследований, испытаний, экспертиз, необходимых для проведения государственного контроля (надзора) и оформления его результатов;
  • идентифицировать продукцию;
  • проводить исследования, испытания, экспертизы продукции, обеспечивающие достоверность и объективность результатов проверки;
  • осуществлять оценку соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов (государственных стандартов).
Отбор образцов из партии, предназначенной для мероприятия по контролю, проводится обязательно в присутствии руководителя, иного должностного лица юридического лица/индивидуального предпринимателя, оформляется Актом отбора образцов, который подписывается участниками мероприятия, в т.ч. должностным лицом от проверяемого лица.
Читать еще:  Перепланировка до получения права собственности
Отбор образцов осуществляется на безвозмездной основе в количестве, не превышающим нормы, установленные правилами отбора образцов, установленными на каждый вид продукции Постановлениями Правительства и Приказами Минпромторга РФ, Росстандарта, и не возвращаются после проведения проверки юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю. Результатом выездной проверки является Акт выездной проверки, а также в случае обнаружения нарушений исполнения требований законодательства ФР в области технического регулирования и метрологии составляется Протокол об административном правонарушении, копия которых вручается юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае несогласия юридического лица/индивидуального предпринимателя с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте выездной проверки, либо с выданным предписанием об устранении нарушения может при подписании акта изложить особое мнение в свободной письменной форме, представив его руководителю проверки, о чем нужно сделать отметку в акте проверки. Следует обратить внимание проверяемых лиц на то, что акт считается врученным Росстандартом, даже если при направлении его почтовым отправлением не был получен юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем на почте, т.е. почтовое отделение сделает отметку о невозможности его вручения.

Порядок обжалования решений Росстандарт

Так, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут быть доказательствами нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства РФ в области технического регулирования и метрологии.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

К грубым нарушениям относятся нарушения требований законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в части: 1) отсутствия оснований проведения плановой проверки; 2) несоблюдения срока уведомления о проведении проверки; 3) отсутствия оснований проведения внеплановой выездной проверки; 4) привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций; 5) отсутствия согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с установленными требованиями; 6) нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства; 7) проведения проверки без приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); 8) требования документов, не относящихся к предмету проверки; 9) превышения установленных сроков проведения проверок;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10) непредставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки; 11) проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок; 12) участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки. Обжалование осуществляется как в досудебном, так и в судебном порядке. В досудебном порядке юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеют право направить жалобу на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, которая может быть подана: – руководителю МТУ Росстандарта, проводившего проверку, – руководителю Росстандарта (вышестоящее головное учреждение), – Министру промышленности и торговли РФ, – в органы прокуратуры. Предметом жалобы может стать как нарушение установленного порядка проверки, установленного регламентом, так и неправильные выводы в акте проверки из применения законодательства РФ о техническом регулировании и метрологии.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Так, в Акте ЦМТУ Росстандарта территориального отдела (инспекции) по городу Москве от 09.04.2013г. были выявлены нарушения у юридического лица – автодилера по продаже, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, которые заключались в отсутствии тормозного стенда для диагностирования тормозной системы. Юридическое лицо подало жалобу, в которой указало, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 возможны два варианта методов диагностики тормозной системы – тормозной стенд и в дорожных условиях, на выбор производящего диагностику автодилера. В результате повторной проверки исполнения предписания должностной лицо Росстандарт приняло исполнение выявленных нарушений в соответствии с условиями, выбранными автодилером. Жалоба, поступившая в Росстандарт, МТУ Росстандарта, подлежит рассмотрению в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае отказа в удовлетворении жалобы юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеет право на судебную защиту своих прав в порядке, установленным процессуальным законодательством РФ. Согласно Административного регламента Росстандарт имеет право составлять Протоколы о привлечении в административной ответственности по ст.ст. 14.43, 19.19 КоАП РФ, согласно которой предусмотрена административная ответственность: – на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; – на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Размер штрафа устанавливается должностными лицами Росстандарта, но при рассмотрении административного дела в судебной инстанции у юридического лица/индивидуального предпринимателя есть право на защиту и требования уменьшения размера штрафа, применения административной ответственности в виде предупреждения либо освобождения от административной ответственности с объявлением устного замечания в связи с малозначительностью правонарушения. Указанное освобождение от административной ответственности суды применяют в исключительных случаях исходя из конкретной ситуации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Так, согласно Постановления Федерального Арбитражного суда Восточно-сибирского округа от22.12.2011г. № А74-1895/2011, Суд оставил в силе Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 28.07.2011г. об освобождении Общества от административной ответственности с объявлением устного замечания за отсутствие информации о прохождении обязательной сертификации на маркировке товара. При этом суд учел следующие обстоятельства дела, а именно – действия по обязательной сертификации Обществом выполнены, проведена добровольная сертификация, качество продукции соответствует нормативам, наличие сертификатов соответствия, декларации о соответствии. Таким образом, согласно судебной практике, у юридического лица/индивидуального предпринимателя есть шансы на освобождение от административной ответственности в случае неисполнения одного требования техрегламетов и госстандартов и наличия исполнения всех остальных требований, т.к. лицо должно доказать в суде свою добросовестность и явное намерение осуществлять свою коммерческую деятельность законным способом. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.17, 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Исходя из практики проверок Росстандарта, юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имея точной информации о органе государственного контроля(надзора) – Росстандарт, зачастую совершают неправильные действия : не представляют образцы для отбора, не пускают на территорию организации должностных лиц проверяющего органа, препятствуют работе таких должностных лиц, что приводит только к усугублению положения юридического лица и индивидуального предпринимателя и увеличению административных штрафов. Ввиду чего, разъяснения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям полномочий Росстандарта, порядка проведения проверок, а также возможной ответственности нарушителей требований законодательства РФ возможно приведут к большему пониманию между контролирующими органами и проверяемыми организациями, уменьшению нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны контролирующих органов при проведении проверок, исключения коррупционной составляющей и невозможности предъявления требовании контролирующими органами, сверх установленных законодателем порядком проведения проверок. Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы для предпринимателей – встречайте проверяющего приветливо, при этом требуя все необходимые документы, не конфликтуйте с ним. И главное помните, грубые ошибки, допущенные проверяющим, всегда можно использовать в свою пользу при обжаловании для отмены незаконных требований проверяющего органа.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.