Что такое понижающий коэффициент в строительстве

Отмена понижающих коэфициентов к НР и СП – хорошая новость для подрядчиков

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Cогласно Федеральному реестру сметных нормативов (по состоянию на 11.07.2018) письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен», регламентирующее использование понижающих коэффициентов к нормам НР и СП, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 № 57049-ЮЛ. В соответствии с письмом Письмо Минстроя России от 13.07.2018 № 31009-ОГ/09 письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС не подлежит применению с 27 апреля 2018 года Получается к радости подрядчиков, сметная стоимость увеличится за счет отмены в сметах понижающих коэффициентов: 0,85 к накладным расходам.
0,8 к сметной прибыли.
0,94 к накладным расходам для организаций работающих по упрощенной системе налогообложения. При этом с 27 апреля 2018 года начинает вновь действовать понижающий коэффициент 0,7 к накладным расходам для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, в соответствии с п. 4.7 МДС 81-33.2004 (он был ранее отменен письмом № 2536-ИП/12/ГС) Также для для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, продолжает действовать понижающий коэффициент 0,9 к сметной прибыли в соответствии с примечанием к приложениям 1 и 2 в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004. По понижающим коэффициентам, учитывающим условия работы при ремонтных работах изменений никаких нет.
0,9 к накладным расходам, в соответствии с примечанием 1 к приложению 4 в МДС 81-33.2004. И 0,85 к сметной прибыли, в соответствии с примечанием к приложению в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004. С целью соблюдения новых правил применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли
при определении сметной стоимости строительства, выпущено обновление ПК ГРАНД-Смета 2018. Обратитесь к консультанту на сайте (в нижнем правом углу страницы) – он сможет удаленно установить это обновление либо дать консультации как его получить. В будние дни у нас работает техподдержка по ГРАНД-Смете до 21-00.
Хороший повод начать сотрудничество с АЙТАТ (заказать звонок менеджера)

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Очередной «шедевр». В главных ролях: Минстрой и Минюст. Первые кивнули на вторых, выложив всем документ , который отменил понижающие коэффициенты к НР и СП. А нам, сметчика то что с этим делать? «Живите как хотите». со своими НР и СП получается? Давайте подробно разбираться. Очень интересное письмо по накладным и сметной прибыли (Письмо Минюста России от 27 апреля 2018 г. № 01/57049-ЮЛ). Проведя правовую экспертизу письма Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента – 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен – коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст ПОЛАГАЕТ необходимым письмо Госстроя (Росстроя)№2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. признать не подлежащим применению. Напомним, что понижающие коэффициенты, а потом и пересчитанные нормативы НР и СП появились еще в 2011 году. И была куча писем Росстроя. Их опротестовал Минюст и они были отменены письмом Минрегиона №29630-ВК/08 от 26.11.2012г. А на следующий день Росстрой снова вернул коэффициенты этим письмом. Кто-то возможно "строчит" письма в Минюст 🙂 Несмотря на то, что любые письма не считаются нормативными документами в современной действительности (это видно в каждом письме Минстроя), запись в Федеральном Реестре имеет значение.
Если подходить формально к записи в Реестре, то это означает, что коэффициенты 0,85 и 0,8 теперь не применяются. Заказчик вполне может ожидать теперь иски от подрядчиков на занижение стоимости строительства. Т.к. неприменение коэффициентов из письма №2536-ИП/12/ГС, повлияет на сметную стоимость в сторону увеличения (отличная новость для подрядчиков!). Рекомендуем все-таки проговаривать и отражать этот вопрос документально при взаимоотношениях между заказчиком и подрядчиком ввиду парадоксальности ситуации: данное письмо формально трактуется так, что сейчас применять нужно нормативы НР и СП по МДС без понижающих коэффициентов 🙂 Кстати, об индексах. Понижающие коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП в индексах Минстроя России на II квартал 2018 учтены. Удалена только ссылка на письмо от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС. На момент составления индексов за 2 квартал 2018 года, Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с разъяснением о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен "Письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС" в федеральном реестре сметных нормативов было и имело действие.
Читать еще:  Права ношения военной формы одежды офицерам запаса
11 июля 2018 года опубликован новый Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.). В размещенном на сайте Минстроя федеральном реестре сметных нормативов, под номером 46 содержится информация о том, что письмо Госстроя от 27.11.2012 г. № 2536-ИП/12/ГС признано с 27.04.2018 г. не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 г. № 01/57049-ЮЛ., т.е. признано недействительным с 27.04.2018 г. По мнению специалистов Союза инженеров-сметчиков, письмо Минюста продиктовано не замечаниями, например, по размерам накладных расходов и сметной прибыли, а неправильным оформлением Госстроем принятых решений. Если бы в свое время Госстрой оформил свое решение в виде распорядительного документа (постановление, распоряжение, приказ), и своевременно представил бы его в Минюст, то замечаний со стороны Минюста не было бы. К сожалению нет никакого документа Минстроя, которое узаконило бы введение понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, для уже согласованной проектно-сметной документации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Нет никакого разъяснительного письма, как следует поступать с данными коэффициентами при оплате за выполненные работы по уже заключенным договорам. За время с ноября 2012 года было разработано много проектно-сметной документации, где нормативы накладных расходов и сметной прибыли были учтены с понижающими коэффициентами, документация прошла экспертизу, объекты по этой документации построены, приняты и оплачены. Приказом Минстроя от 9 февраля 2017 г. № 84/пр были утверждены «Методические рекомендации по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства», где пунктом 4.6. определен порядок учета размера накладных расходов и сметной прибыли:
"4.6. Определение размера накладных расходов и сметной прибыли и их применение в базисном и текущем уровнях цен порядке, установленном методическими документами и письмами, внесенными в Федеральный реестр сметных нормативов, действующими на период разработки индексов изменения сметной стоимости." Разрабатываемые Минстроем ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительства рассчитываются в соответствии с положениями вышеуказанных «Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства», а также письма Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС. Не смотря на то, что в письме Минстроя от 07.06.2018 № 24818-ХМ/09 ссылка на учет при разработке индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года отсутствует, сравнительный анализ индексов показывает, что расчет индексов производится с учетом положений письма Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС. 13.07.2018 г. "всплыло" очередное письмо от Минстроя России за №31009-ОГ/09 (вернее ответ частному лицу на его запрос. Кстати, исполнитель обоих писем – один и тот же :)), в котором Минстрой России напоминает о необходимости применять сметные нормативы, включённые в федеральный реестр сметных нормативов и информирует, что письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС признано не подлежащим применению, а также сообщает, что размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметной документации следует принимать в соответствии с действующими Методическими указаниями: МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001. Таким образом Минстрой России рекомендует НЕ ПРИМЕНЯТЬ понижающие коэффициенты к НР и СП в связи с отменой Минюстом письма №2536-ИП/12/ГС. Вывод: с 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации нормы НР и СП следует применять БЕЗ понижающих коэффициентов 0,85 и 0,8! Для организаций с упрощенной системой налогообложения также с 27 апреля 2018 г. применять коэффициент 0,94 к нормам накладных расходов НЕ НУЖНО (но коэффициент 0,7, согласно МДС 81-33.2004 применяем!). Что касается коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли, его применение при упрощённой системе налогообложения никак не зависело от отменённого письма – соответственно, он и ранее применялся, и по-прежнему должен применяться до конца 2018 года. С самого начала всей этой истории юридическая "чистота" писем о введении понижающих коэффициентов к НР и СП, так и отменяющего их письма, очень сомнительна! В своё время МДС вводились постановлениями Госстроя России, соответственно, внесение изменений и (или) дополнений к ним должны оформляйся не меньшим по статусу документом – в настоящее время таким видом документа является приказ Минстроя России.
Читать еще:  Применение физической силы частными охранниками
При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли рассматривается в рамках договорных отношений.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обновлено! А вот и комментарии Минстроя и Департамента строительства Ярославской области, полученные в ответ на наши запросы в октябре 2018 года. Налицо парадокс: де-юре работать нельзя, а де-факто получается: "крутитесь как хотите" 🙂 Впереди светлое будущее: каким образом теперь можно обосновать необходимость по-прежнему применять коэффициенты 0,85 к HP и 0,8 к СП? Головная боль для Заказчика (думаем, что проблематично) и радость для Подрядчика (вполне законное увеличение сметной стоимости), а так же осознание того что 6 лет недополучали деньги с бюджетных строек. Получается, что Подрядчик вполне может "побороться" за законное увеличение стоимости по смете. Вопрос: получится ли? Т.к. для Заказчика есть мнение Союза инженеров-сметчиков: все прекрасно знают, что в проекте новой Методики по накладным расходам, размеры нормативов определены почти один в один с этими коэффициентами! И кто из заказчиков пойдет сейчас на увеличение, зная, что скоро опять снизят? Перестрахуются и даже по вновь составляемой сметной документации наверняка будут продолжать начислять понижающие коэффициенты. Дополнительным аргументом является тот факт, что исключение указанных понижающих коэффициентов приведет к увеличению сметной стоимости и бюджетных обязательств. Учитывая правовую неопределенность в данном вопросе и статус Союза инженеров-сметчиков как общественной организации, следует дополнительно уточнять необходимость начисления или не начисления коэффициентов у своего заказчика и (или) органов экспертизы при разработке, согласовании и экспертизе сметной документации. Т.к. Главгосэкспертиза России, органы экспертизы субъектов Российской Федерации, а также органы власти субъектов и государственные заказчики (распорядители бюджетных средств) не наделены правом нормативно-правового регулирования в сфере ценообразования и сметного нормирования, соответственно, они НЕ БУДУТ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в принятии решения об исключении понижающих коэффициентов к НР и СП до выхода официального распорядительного документа Минстроя России. При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли следует рассматривать в рамках договорных отношений. Внимание! Правило о том, что при применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли осуществляется округление нормативов до целых чисел после применения всех коэффициентов никто не отменял (т.е. нормативы до целых чисел по-прежнему округляем как и раньше)! Для программы "Гранд-смета 2018": (в последнем обновлении от 18.07.2018г.) чтобы не применялись понижающие коэффициенты 0,85 и 0,8 необходимо убрать галочку в используемом справочнике коэффициентов к НР и СП (перевыбрать в параметрах сметы справочник видов работ).

В дистрибутив новой версии ПК Гранд-смета 2018 (версия 9.0.3) добавлены дополнительные шаблоны настроек расчёта сметы, которые обеспечивают автоматическую настройку сметы согласно новым правилам применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства (то есть, без учёта положений письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС). При этом и старые шаблоны с учётом этого письма оставлены, но с примечанием, что оно не подлежит применению с 27.04.2018. Поэтому гораздо удобнее сразу получить нужную комбинацию настроек, выбрав соответствующий шаблон (выбрать нужный расчет в параметрах сметы):


Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если у Вас не последняя версия "Гранд-сметы" (6, 7 или 8-ая. Про 5-ую молчим, она снята с поддержки), то лучше, наконец-то, обновиться до версии "Гранд-смета 2018", где есть шаблоны настроек расчёта сметы, при помощи которых в параметры сметы вносится готовая комбинация настроек для определённой стандартной ситуации. До сих пор в имеющихся шаблонах для индексации сметы по статьям затрат были изначально заложены коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП. А настройка для округления нормативов после применения коэффициентов была включена по умолчанию вообще во всех шаблонах. В более "старых" версиях программы можно попробовать выполнить настройки самостоятельно (перевыбрать в параметрах сметы справочник видов работ: "Основной справочник видов работ" и "2011 основной", они отличаются как раз этими коэффициентами). Путь для профессионалов, которые хорошо ориентируются в настройках сметы и сметной программы, могут выполнить достаточно много последовательных действий по ручной настройке и понимают последствия каждой из настроек. О настройке параметров расчета в "Гранд-смета 2018" смотрите здесь или в материалах по итогам семинара-обучения "Гранд-смете", которые рассылаются всем зарегистрировавшимся. Продолжение истории с НР и СП – здесь (письма-разъяснения от департамента строительства Ярославской области и от Минстроя РФ – октябрь 2018 года) Также свежая информация в 2019 году:
Читать еще:  Проверить штраф по исполнительному производству
Нужен совет. Я начинающий сметчик – смета составлена на строительство фундаментной плиты, я не применяла никакие повышающие коэффициенты, мне нужно сделать стоимость меньше не изменяя объемы и работы, могу ли я применить понижающий коэффициент например 0,5? и обозвать его как коэффициент учитывающий условие производства работ. 123456789, коэффициент, учитывающий условия производства работ обычтно повышающий все-таки. У гос.заказчика видела формулировку – "коэффициент приведения к стоимости контракта" А на что они ссылались? просто можно взять и поставить этот коэффициент..объяснения никакого нет? 123456789, можете в конце сметы применить понижающий коэффициент обозвав его договорным. для соблюдения юридических тонкостей еще и в договоре указать пункт что цена договорная при расчете стоиомости возможно применение коэфф. согласованных сторонами. И третье: в смете в основании пропишите дату и номер договора: это объяснит применение понижающего коэффициента: т.е. договор заключен на одну сумму, по расчету стоимости (смете) сумма выше, но подрядчик согласен выполнить работы за сумму указанную в договоре и применяет понижающий кэффициент. Весьма интересное предложение, применить К=0,5. А интересно, это предложение со стороны Заказчика или подрядчика. Весьма сомнительно, что такое снижение адекватно понесенным Подрядчиком затратам. Как-то снижение в 5%, ну максимум в 10% еще как-то можно объяснить, но снижение на 50%! И наверное, в той смете стоимость материалов порядка 80%? Похоже, Подрядчик хочет выполнить работы, и еще за это приплатить Заказчику. Кто что думает?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

VasiliyYashenko, я думаю что директора договорились между собой до составления сметы увы такое бывает часто. – Сплошь и рядом. Однако не хотят менять расценки и объемы. Похоже вопрос по торгам и известно с какой суммой выходить для "полной и окончательной". – не переживайте так! При умелом подходе к вопросу – всем хватит. Не факт что работу вообще выполнять надо. Это как в одном фильме "Все уже украдено, до нас" . ("Операция "Ы" и другие приключения Шурика") VasiliyYashenko, ну зачем же так. ситуации разные бывают. может заказчику работы шабаи выполнили, а за денежку отчитываться тоже надо. вот и проводят через другую фирму. или же мой вариант – договоренность на определенную сумму. а смету делают после заключения договора. в общем разницы нет, на вопрос ответили, а нюансы уже нас не касаются подскажите расценку СПб ТЕРм10-08-001-02.; 10-08-002-02.. и были ли изменения и доп. вып.2? или брать пониж Козп= 0,3 и 0.84 соответственно. 888, Если я правильно понял ваш вопрос. В действующей (измененной) редакции СПб ТЕРм10-08-001-02: 162,24 144,03 0,11 0 18,10 11,70. СПб ТЕРм10-08-002-02: 26,04 19,77 0,11 0 6,16 1,68. Этот вопрос не понял. спасибо. до выхода "Изменений и дополнений к ГЭСНм вып.2" применялись пониж.коэф. к ТЗ = 0,3 (к табл.10-08-001); 0,72 (10-08-003); 0,84 (10-08-002-1 по 10-08-002-5) вот так. подскажите надо ли к договору субподряда прилагать смету, у нас ее заказчик разрабатывает, если мы меняем шапки для субчика в смете, не понимаю кто должен пдписывать в местах составил и проверил?? или мы можем заверить своими печатями с субчиком ее, но как тогда пониж. коэффициент вводить?? спасибо за ответ заранее. Mirax, смета нужна как обоснование стоимости договора субподряда, она не обязательно=смете заказчика, может быть меньше, а иногда и больше, и может выглядеть напр. как комммерческое предложение 123456789, мой Вам совет: пересмотрите всю смету ещё раз. Фундаментная плита – это монолитный железобетон. Фактические затраты явно будут выше сметной стоимости, потому как сметная зарплата не соответствует реальной зарплате бетонщиков. Если у вас будут работать субчики – пусть принесут коммерческое предложение, тогда вам будет ясна картина – вписываетесь вы в свою смету или нет. А как назвать этот коэффициент – без разницы, поскольку в нормативной литературе его не существует.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

calipso, вопрос у 123456789 был в далеком 2009-ом))) СМЕТАНКА53, чего-то я на дату не посмотрела. Ну ладно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Что такое понижающий коэффициент в строительстве: 8 комментариев

  1. web hosting reviews

    Wonderful blog! Do you have any hints for aspiring writers?
    I’m planning to start my own website soon but I’m a little lost on everything.

    Would you recommend starting with a free platform like WordPress
    or go for a paid option? There are so many options out there
    that I’m completely overwhelmed .. Any ideas? Appreciate it!

  2. cheap flights

    Hello there, I believe your site could be having internet browser compatibility problems.

    Whenever I look at your web site in Safari, it looks fine however when opening in I.E., it has some overlapping issues.
    I just wanted to provide you with a quick heads up! Aside
    from that, wonderful blog!

  3. cheap flights

    I was suggested this blog by my cousin. I am not sure whether this post
    is written by him as no one else know such detailed about my problem.
    You are incredible! Thanks! cheap flights 3gqLYTc

  4. cheap flights

    you’re really a excellent webmaster. The web site loading speed is amazing.
    It kind of feels that you are doing any distinctive trick.
    Furthermore, The contents are masterpiece.
    you’ve done a fantastic process on this subject!
    cheap flights 3gqLYTc

  5. cheap flights

    Hi there would you mind letting me know which web host you’re
    working with? I’ve loaded your blog in 3 completely different web browsers and I must say this blog loads a lot faster then most.
    Can you suggest a good web hosting provider at a honest
    price? Cheers, I appreciate it!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Что такое понижающий коэффициент в строительстве

Отмена понижающих коэфициентов к НР и СП – хорошая новость для подрядчиков

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Cогласно Федеральному реестру сметных нормативов (по состоянию на 11.07.2018) письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен», регламентирующее использование понижающих коэффициентов к нормам НР и СП, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 № 57049-ЮЛ. В соответствии с письмом Письмо Минстроя России от 13.07.2018 № 31009-ОГ/09 письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС не подлежит применению с 27 апреля 2018 года Получается к радости подрядчиков, сметная стоимость увеличится за счет отмены в сметах понижающих коэффициентов: 0,85 к накладным расходам.
0,8 к сметной прибыли.
0,94 к накладным расходам для организаций работающих по упрощенной системе налогообложения. При этом с 27 апреля 2018 года начинает вновь действовать понижающий коэффициент 0,7 к накладным расходам для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, в соответствии с п. 4.7 МДС 81-33.2004 (он был ранее отменен письмом № 2536-ИП/12/ГС) Также для для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, продолжает действовать понижающий коэффициент 0,9 к сметной прибыли в соответствии с примечанием к приложениям 1 и 2 в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004. По понижающим коэффициентам, учитывающим условия работы при ремонтных работах изменений никаких нет.
0,9 к накладным расходам, в соответствии с примечанием 1 к приложению 4 в МДС 81-33.2004. И 0,85 к сметной прибыли, в соответствии с примечанием к приложению в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004. С целью соблюдения новых правил применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли
при определении сметной стоимости строительства, выпущено обновление ПК ГРАНД-Смета 2018. Обратитесь к консультанту на сайте (в нижнем правом углу страницы) – он сможет удаленно установить это обновление либо дать консультации как его получить. В будние дни у нас работает техподдержка по ГРАНД-Смете до 21-00.
Хороший повод начать сотрудничество с АЙТАТ (заказать звонок менеджера)

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Очередной «шедевр». В главных ролях: Минстрой и Минюст. Первые кивнули на вторых, выложив всем документ , который отменил понижающие коэффициенты к НР и СП. А нам, сметчика то что с этим делать? «Живите как хотите». со своими НР и СП получается? Давайте подробно разбираться. Очень интересное письмо по накладным и сметной прибыли (Письмо Минюста России от 27 апреля 2018 г. № 01/57049-ЮЛ). Проведя правовую экспертизу письма Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента – 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен – коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст ПОЛАГАЕТ необходимым письмо Госстроя (Росстроя)№2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. признать не подлежащим применению. Напомним, что понижающие коэффициенты, а потом и пересчитанные нормативы НР и СП появились еще в 2011 году. И была куча писем Росстроя. Их опротестовал Минюст и они были отменены письмом Минрегиона №29630-ВК/08 от 26.11.2012г. А на следующий день Росстрой снова вернул коэффициенты этим письмом. Кто-то возможно "строчит" письма в Минюст 🙂 Несмотря на то, что любые письма не считаются нормативными документами в современной действительности (это видно в каждом письме Минстроя), запись в Федеральном Реестре имеет значение.
Если подходить формально к записи в Реестре, то это означает, что коэффициенты 0,85 и 0,8 теперь не применяются. Заказчик вполне может ожидать теперь иски от подрядчиков на занижение стоимости строительства. Т.к. неприменение коэффициентов из письма №2536-ИП/12/ГС, повлияет на сметную стоимость в сторону увеличения (отличная новость для подрядчиков!). Рекомендуем все-таки проговаривать и отражать этот вопрос документально при взаимоотношениях между заказчиком и подрядчиком ввиду парадоксальности ситуации: данное письмо формально трактуется так, что сейчас применять нужно нормативы НР и СП по МДС без понижающих коэффициентов 🙂 Кстати, об индексах. Понижающие коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП в индексах Минстроя России на II квартал 2018 учтены. Удалена только ссылка на письмо от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС. На момент составления индексов за 2 квартал 2018 года, Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с разъяснением о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен "Письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС" в федеральном реестре сметных нормативов было и имело действие.
Читать еще:  Перерасчет ипотеки при рождении второго ребенка
11 июля 2018 года опубликован новый Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.). В размещенном на сайте Минстроя федеральном реестре сметных нормативов, под номером 46 содержится информация о том, что письмо Госстроя от 27.11.2012 г. № 2536-ИП/12/ГС признано с 27.04.2018 г. не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 г. № 01/57049-ЮЛ., т.е. признано недействительным с 27.04.2018 г. По мнению специалистов Союза инженеров-сметчиков, письмо Минюста продиктовано не замечаниями, например, по размерам накладных расходов и сметной прибыли, а неправильным оформлением Госстроем принятых решений. Если бы в свое время Госстрой оформил свое решение в виде распорядительного документа (постановление, распоряжение, приказ), и своевременно представил бы его в Минюст, то замечаний со стороны Минюста не было бы. К сожалению нет никакого документа Минстроя, которое узаконило бы введение понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, для уже согласованной проектно-сметной документации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Нет никакого разъяснительного письма, как следует поступать с данными коэффициентами при оплате за выполненные работы по уже заключенным договорам. За время с ноября 2012 года было разработано много проектно-сметной документации, где нормативы накладных расходов и сметной прибыли были учтены с понижающими коэффициентами, документация прошла экспертизу, объекты по этой документации построены, приняты и оплачены. Приказом Минстроя от 9 февраля 2017 г. № 84/пр были утверждены «Методические рекомендации по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства», где пунктом 4.6. определен порядок учета размера накладных расходов и сметной прибыли:
"4.6. Определение размера накладных расходов и сметной прибыли и их применение в базисном и текущем уровнях цен порядке, установленном методическими документами и письмами, внесенными в Федеральный реестр сметных нормативов, действующими на период разработки индексов изменения сметной стоимости." Разрабатываемые Минстроем ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительства рассчитываются в соответствии с положениями вышеуказанных «Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства», а также письма Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС. Не смотря на то, что в письме Минстроя от 07.06.2018 № 24818-ХМ/09 ссылка на учет при разработке индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года отсутствует, сравнительный анализ индексов показывает, что расчет индексов производится с учетом положений письма Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС. 13.07.2018 г. "всплыло" очередное письмо от Минстроя России за №31009-ОГ/09 (вернее ответ частному лицу на его запрос. Кстати, исполнитель обоих писем – один и тот же :)), в котором Минстрой России напоминает о необходимости применять сметные нормативы, включённые в федеральный реестр сметных нормативов и информирует, что письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС признано не подлежащим применению, а также сообщает, что размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметной документации следует принимать в соответствии с действующими Методическими указаниями: МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001. Таким образом Минстрой России рекомендует НЕ ПРИМЕНЯТЬ понижающие коэффициенты к НР и СП в связи с отменой Минюстом письма №2536-ИП/12/ГС. Вывод: с 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации нормы НР и СП следует применять БЕЗ понижающих коэффициентов 0,85 и 0,8! Для организаций с упрощенной системой налогообложения также с 27 апреля 2018 г. применять коэффициент 0,94 к нормам накладных расходов НЕ НУЖНО (но коэффициент 0,7, согласно МДС 81-33.2004 применяем!). Что касается коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли, его применение при упрощённой системе налогообложения никак не зависело от отменённого письма – соответственно, он и ранее применялся, и по-прежнему должен применяться до конца 2018 года. С самого начала всей этой истории юридическая "чистота" писем о введении понижающих коэффициентов к НР и СП, так и отменяющего их письма, очень сомнительна! В своё время МДС вводились постановлениями Госстроя России, соответственно, внесение изменений и (или) дополнений к ним должны оформляйся не меньшим по статусу документом – в настоящее время таким видом документа является приказ Минстроя России.
Читать еще:  Статья трудового кодекса о сокращении работника
При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли рассматривается в рамках договорных отношений.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обновлено! А вот и комментарии Минстроя и Департамента строительства Ярославской области, полученные в ответ на наши запросы в октябре 2018 года. Налицо парадокс: де-юре работать нельзя, а де-факто получается: "крутитесь как хотите" 🙂 Впереди светлое будущее: каким образом теперь можно обосновать необходимость по-прежнему применять коэффициенты 0,85 к HP и 0,8 к СП? Головная боль для Заказчика (думаем, что проблематично) и радость для Подрядчика (вполне законное увеличение сметной стоимости), а так же осознание того что 6 лет недополучали деньги с бюджетных строек. Получается, что Подрядчик вполне может "побороться" за законное увеличение стоимости по смете. Вопрос: получится ли? Т.к. для Заказчика есть мнение Союза инженеров-сметчиков: все прекрасно знают, что в проекте новой Методики по накладным расходам, размеры нормативов определены почти один в один с этими коэффициентами! И кто из заказчиков пойдет сейчас на увеличение, зная, что скоро опять снизят? Перестрахуются и даже по вновь составляемой сметной документации наверняка будут продолжать начислять понижающие коэффициенты. Дополнительным аргументом является тот факт, что исключение указанных понижающих коэффициентов приведет к увеличению сметной стоимости и бюджетных обязательств. Учитывая правовую неопределенность в данном вопросе и статус Союза инженеров-сметчиков как общественной организации, следует дополнительно уточнять необходимость начисления или не начисления коэффициентов у своего заказчика и (или) органов экспертизы при разработке, согласовании и экспертизе сметной документации. Т.к. Главгосэкспертиза России, органы экспертизы субъектов Российской Федерации, а также органы власти субъектов и государственные заказчики (распорядители бюджетных средств) не наделены правом нормативно-правового регулирования в сфере ценообразования и сметного нормирования, соответственно, они НЕ БУДУТ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в принятии решения об исключении понижающих коэффициентов к НР и СП до выхода официального распорядительного документа Минстроя России. При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли следует рассматривать в рамках договорных отношений. Внимание! Правило о том, что при применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли осуществляется округление нормативов до целых чисел после применения всех коэффициентов никто не отменял (т.е. нормативы до целых чисел по-прежнему округляем как и раньше)! Для программы "Гранд-смета 2018": (в последнем обновлении от 18.07.2018г.) чтобы не применялись понижающие коэффициенты 0,85 и 0,8 необходимо убрать галочку в используемом справочнике коэффициентов к НР и СП (перевыбрать в параметрах сметы справочник видов работ).

В дистрибутив новой версии ПК Гранд-смета 2018 (версия 9.0.3) добавлены дополнительные шаблоны настроек расчёта сметы, которые обеспечивают автоматическую настройку сметы согласно новым правилам применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства (то есть, без учёта положений письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС). При этом и старые шаблоны с учётом этого письма оставлены, но с примечанием, что оно не подлежит применению с 27.04.2018. Поэтому гораздо удобнее сразу получить нужную комбинацию настроек, выбрав соответствующий шаблон (выбрать нужный расчет в параметрах сметы):


Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если у Вас не последняя версия "Гранд-сметы" (6, 7 или 8-ая. Про 5-ую молчим, она снята с поддержки), то лучше, наконец-то, обновиться до версии "Гранд-смета 2018", где есть шаблоны настроек расчёта сметы, при помощи которых в параметры сметы вносится готовая комбинация настроек для определённой стандартной ситуации. До сих пор в имеющихся шаблонах для индексации сметы по статьям затрат были изначально заложены коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП. А настройка для округления нормативов после применения коэффициентов была включена по умолчанию вообще во всех шаблонах. В более "старых" версиях программы можно попробовать выполнить настройки самостоятельно (перевыбрать в параметрах сметы справочник видов работ: "Основной справочник видов работ" и "2011 основной", они отличаются как раз этими коэффициентами). Путь для профессионалов, которые хорошо ориентируются в настройках сметы и сметной программы, могут выполнить достаточно много последовательных действий по ручной настройке и понимают последствия каждой из настроек. О настройке параметров расчета в "Гранд-смета 2018" смотрите здесь или в материалах по итогам семинара-обучения "Гранд-смете", которые рассылаются всем зарегистрировавшимся. Продолжение истории с НР и СП – здесь (письма-разъяснения от департамента строительства Ярославской области и от Минстроя РФ – октябрь 2018 года) Также свежая информация в 2019 году:
Читать еще:  Предоплата за электроэнергию юридическими лицами
Нужен совет. Я начинающий сметчик – смета составлена на строительство фундаментной плиты, я не применяла никакие повышающие коэффициенты, мне нужно сделать стоимость меньше не изменяя объемы и работы, могу ли я применить понижающий коэффициент например 0,5? и обозвать его как коэффициент учитывающий условие производства работ. 123456789, коэффициент, учитывающий условия производства работ обычтно повышающий все-таки. У гос.заказчика видела формулировку – "коэффициент приведения к стоимости контракта" А на что они ссылались? просто можно взять и поставить этот коэффициент..объяснения никакого нет? 123456789, можете в конце сметы применить понижающий коэффициент обозвав его договорным. для соблюдения юридических тонкостей еще и в договоре указать пункт что цена договорная при расчете стоиомости возможно применение коэфф. согласованных сторонами. И третье: в смете в основании пропишите дату и номер договора: это объяснит применение понижающего коэффициента: т.е. договор заключен на одну сумму, по расчету стоимости (смете) сумма выше, но подрядчик согласен выполнить работы за сумму указанную в договоре и применяет понижающий кэффициент. Весьма интересное предложение, применить К=0,5. А интересно, это предложение со стороны Заказчика или подрядчика. Весьма сомнительно, что такое снижение адекватно понесенным Подрядчиком затратам. Как-то снижение в 5%, ну максимум в 10% еще как-то можно объяснить, но снижение на 50%! И наверное, в той смете стоимость материалов порядка 80%? Похоже, Подрядчик хочет выполнить работы, и еще за это приплатить Заказчику. Кто что думает?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

VasiliyYashenko, я думаю что директора договорились между собой до составления сметы увы такое бывает часто. – Сплошь и рядом. Однако не хотят менять расценки и объемы. Похоже вопрос по торгам и известно с какой суммой выходить для "полной и окончательной". – не переживайте так! При умелом подходе к вопросу – всем хватит. Не факт что работу вообще выполнять надо. Это как в одном фильме "Все уже украдено, до нас" . ("Операция "Ы" и другие приключения Шурика") VasiliyYashenko, ну зачем же так. ситуации разные бывают. может заказчику работы шабаи выполнили, а за денежку отчитываться тоже надо. вот и проводят через другую фирму. или же мой вариант – договоренность на определенную сумму. а смету делают после заключения договора. в общем разницы нет, на вопрос ответили, а нюансы уже нас не касаются подскажите расценку СПб ТЕРм10-08-001-02.; 10-08-002-02.. и были ли изменения и доп. вып.2? или брать пониж Козп= 0,3 и 0.84 соответственно. 888, Если я правильно понял ваш вопрос. В действующей (измененной) редакции СПб ТЕРм10-08-001-02: 162,24 144,03 0,11 0 18,10 11,70. СПб ТЕРм10-08-002-02: 26,04 19,77 0,11 0 6,16 1,68. Этот вопрос не понял. спасибо. до выхода "Изменений и дополнений к ГЭСНм вып.2" применялись пониж.коэф. к ТЗ = 0,3 (к табл.10-08-001); 0,72 (10-08-003); 0,84 (10-08-002-1 по 10-08-002-5) вот так. подскажите надо ли к договору субподряда прилагать смету, у нас ее заказчик разрабатывает, если мы меняем шапки для субчика в смете, не понимаю кто должен пдписывать в местах составил и проверил?? или мы можем заверить своими печатями с субчиком ее, но как тогда пониж. коэффициент вводить?? спасибо за ответ заранее. Mirax, смета нужна как обоснование стоимости договора субподряда, она не обязательно=смете заказчика, может быть меньше, а иногда и больше, и может выглядеть напр. как комммерческое предложение 123456789, мой Вам совет: пересмотрите всю смету ещё раз. Фундаментная плита – это монолитный железобетон. Фактические затраты явно будут выше сметной стоимости, потому как сметная зарплата не соответствует реальной зарплате бетонщиков. Если у вас будут работать субчики – пусть принесут коммерческое предложение, тогда вам будет ясна картина – вписываетесь вы в свою смету или нет. А как назвать этот коэффициент – без разницы, поскольку в нормативной литературе его не существует.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

calipso, вопрос у 123456789 был в далеком 2009-ом))) СМЕТАНКА53, чего-то я на дату не посмотрела. Ну ладно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.