Федеральный закон номер 261 фз об энергосбережении

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

8 мая, 27 июля 2010 г., 11, 18 июля, 3, 6, 7, 12 декабря 2011 г., 25 июня, 10 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 октября, 4 ноября, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 26, 29 июля 2017 г., 23 апреля, 19, 29 июля, 3 августа, 27 декабря 2018 г., 26 июля 2019 г. Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону 23 ноября 2009 года Утверждены основы стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности. Отдельные категории товаров (например, бытовые энергопотребляющие устройства, компьютеры) должны будут содержать информацию о классе их энергоэффективности в технической документации, маркировке, на этикетках. За ее отсутствие предусмотрен административный штраф (в некоторых случаях с конфискацией товаров). С 2011 г. запрещается оборот на территории России электрических ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. С 2013 г. может быть введен запрет на оборот электрических ламп мощностью 75 ватт и более, а с 2014 г. – 25 ватт и более. Здания, строения, сооружения должны быть оснащены приборами учета энергоресурсов до 2011 г., жилые дома – до 2012 г. Зданиям планируют присваивать классы энергоэффективности с обязательным информированием об этом (например, на фасаде). За нарушение указанных требований будут взиматься административные штрафы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Планируется перейти к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций (в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала). Устанавливается норматив снижения объемов энергопотребления бюджетными организациями. Предусматриваются стимулы для повышения энергоэффективности производств (например, ускоренная амортизация по основным средствам, имеющим высокую энергоэффективность). В гражданский оборот вводятся энергосервисные контракты, по которым исполнители будут повышать энергоэффективность использования энергоресурсов заказчиком. Вводятся плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Они будут проводиться 2 раза и более в 3 года. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений (о внесении изменений в НК РФ и КоАП РФ), для которых установлены более поздние сроки вступления в силу. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 34, 36 и 37 настоящего Федерального закона Статьи 34 и 36 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона Статья 37 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 27 ноября 2009 г. N 63, в "Российской газете" от 27 ноября 2009 г. N 226, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 48 ст. 5711 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 241-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г. Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г. Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 255-ФЗ Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 221-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г. Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 107-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 269-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ) Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 339-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 291-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 401-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2014 г. и 1 октября 2014 г.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Читать еще:  Узнать фио по номеру водительского удостоверения
Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 270-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 109-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 426-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 197-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Государственное регулирование в сфере энергосбережения в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ ). Этим законом регулируется порядок потребления различных энергетических ресурсов, в частности электрической, атомной, электромагнитной и тепловой энергии, а также водных ресурсов, передаваемых потребителям посредством систем централизованного водоснабжения. Закон № 261-ФЗ был разработан на основе утратившего силу Федерального закона № 28-ФЗ «Об энергосбережении» от 03.04.1996 г. в связи со значительными изменениями в сфере энергетики. Этим нормативным актом установлены следующие требования:
  • требования к обороту отдельных видов товаров, функциональное назначение которых заключается в потреблении энергии (закон в том числе запрещает или ограничивает выпуск и оборот товаров с низкой энергоэффективностью);
  • требования к энергетической эффективности строений, зданий и сооружений, необходимость проведения обязательного энергетического обследования, необходимость учета используемых энергоресурсов;
  • требования к «энергетическому паспорту»;
  • требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения, а также повышения энергоэффективности.
В соответствии со статьями Федерального закона № 261-ФЗ любые товары, производимые и импортируемые на территорию Российской Федерации, должны содержать полную информацию об их энергетической эффективности и уровне потребления энергетических ресурсов при их эксплуатации. Федеральный закон № 261-ФЗ устанавливает необходимость соответствия энергоэффективности зданий, строений и сооружений требованиям, установленным соответствующим федеральным органом исполнительной власти на основе правил, утвержденных Правительством Российской Федерации. Федеральный закон № 261-ФЗ гласит, что данные правила должны пересматриваться не реже чем 1 раз в 5 лет. Это обусловлено интенсивным развитием энергетической отрасли и необходимостью регулярно пересматривать принятые нормы энергопотребления и эффективности в области энергетики. Согласно положениям закона № 261-ФЗ , расчет за потребленную энергию осуществляется на основе показаний счетчиков, установленных уполномоченными организациями. Любые производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы в обязательном порядке подлежат учету с помощью специально установленных приборов. Согласно закону № 261-ФЗ все собственники зданий, строений, сооружений, а также иных объектов до 1 января 2011 года обязаны установить счетчики потребления воды, тепловой и электрической энергии, природного газа и ввести их в эксплуатацию. Это также относится к временно возведенным объектам. Органы исполнительной власти обязаны закончить учет счетчиков энергоресурсов в зданиях, строениях и сооружениях до окончания 2010 года. В соответствии с требованиями закона любому зданию, строению или сооружению присваивается соответствующий класс энергетической эффективности . В отношении любого вида продукции, технологического процесса, юридического лица и индивидуального предпринимателя (ПБОЮЛ) может быть проведено энергетическое обследование с последующей выдачей «энергетического паспорта» объекта , в котором указывается объем используемых энергетических ресурсов, определяются показатели и возможности потенциала эффективности в сфере потребления энергии. Такие обследования проводятся по желанию заинтересованных лиц, за исключением ряда случаев, в которых оно проводится в обязательном порядке . Это уточнение касается прежде всего органов власти, обладающих правами юридических лиц, организаций, в которых участвуют государство или муниципальные образования, а также организации, которые осуществляют регулируемые виды деятельности и производство или транспортировку энергетических ресурсов, а также их добычу в виде природных ископаемых. «Энергетические паспорта» могут выдаваться только специально уполномоченными лицами, которые являются членами организаций в сфере энергопотребления. Данные «энергетические паспорта» затем регистрируются в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По желанию заинтересованные лица могут заключить «энергосервисный договор (контракт)». Это новый вид договора, который направлен на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования природных энергетических ресурсов заказчиком. В нем должен быть указан объем экономии ресурсов, который нужно достичь в результате проведенных исполнителем работ. Дополнительно пункты «энергосервисных договоров (контрактов)» могут быть включены в договоры купли-продажи, передачи энергоресурсов, поставки. В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ бюджетные учреждения обязаны снизить не менее чем на пятнадцать процентов объемы потребления тепловой и электрической энергии, воды, дизельного и других видов топлива, мазута, природного газа, угля от уровня потребления в 2009 году в течение пяти лет, начиная с 1 января 2010 года. При этом ежегодно показатели потребления должны падать не менее чем на три процента. Все организации, занятые в регулируемой сфере деятельности, обязаны реализовывать программы, нацеленные на повышение энергоэффективности. Федеральный закон № 261-ФЗ предусматривает административную ответственность за нарушение данного закона и других правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. С этой целью в кодекс административных правонарушений внесены изменения, которые налагают штраф на ответственных должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей, а также штраф на организацию в размере от 500 до 600 тысяч рублей. Эти штрафы налагаются при несоблюдении законодательства на всех стадиях постройки и обслуживания зданий и других строений: проектирования, реконструкции, строительства и капитального ремонта. Изменения в законодательстве: новые требования по энергосбережению и повышению энергетической эффективности КОШЕЛЕВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА Институт госзакупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Новые обязанности по энергосбережению Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 — ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 27 ноября 2009 г.).
Читать еще:  Сколько вернут страховки при продаже автомобиля
Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере — статья 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (вступила в силу с 27 мая 2010 г.).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ На кого распространяется (в том числе): Организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, Г(М)УП, Г(М)У, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям. Институт госзакупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Новые обязанности по энергосбережению Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 — ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 27 ноября 2009 г.). Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере — статья 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (вступила в силу с 27 мая 2010 г.). Федеральный закон от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ На кого распространяется (в том числе): Организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, Г(М)УП, Г(М)У, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До 1 января 2011 г. (ст. 13): Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, ислопьзуемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, опредепенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Снижение потребления энергетических ресурсов Начиная с 1 января 2010 г. бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Снижение потребления энергетических ресурсов Порядок определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для целей применения положений частей 1 и 2 настоящей статьи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (МЭР). . если в бюджетном учреждении расходы на покупку энергетических ресурсов составляют более чем 10 млн. рублей в год. должно быть назначено из числа работников бюджетного учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий. Наказание и поощрение по результатам экономии

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на 15% в течение 5 лет с ежегодным снижением такого объема на 3%. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством РФ для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда). Принятие программ в области энергосбережения ч. 4 ст. 48 Закона № 261-ФЗ: Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 Закона № 261-ФЗ. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года (ч. 3 ст. 48 Закона № 261-ФЗ). Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. № 61). 1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений; в) содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации; г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов. 2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений; г) перекладка эпектрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях; в) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях; м) закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; Проведение энергетических обследований

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До 31 декабря 2012 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц. организации с участием государства или муниципального образования обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет (ст. 16). Энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Читать еще:  Перечисление налога на прибыль платежное поручение
Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. По результатам проведения энергетического обследования оформляется энергетический паспорт. Проведение энергетических обследований Способ размещения заказа. Код по ОК 004-93: 7420000 — услуги по техническим испытаниям и анализу
  • Конкурс
  • Аукцион
  • Открытый аукцион в электронной форме
  • Запрос котировок
  • Заключение договора (контракта) по п. 14 ч. 2 ст. 55
*все процедуры проводятся в обычном порядке! НЕ по гл. 7.1 Закона № 94-ФЗ. Способ размещения заказа: будет зависеть от конкретных мероприятий, видов работ и услуг, входящих в энергосервисный контракт.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

*Процедуры могут проводится как в обычном порядке, так и по гл. 7.1 Закона No 94-ФЗ. Если проводим обычные торги и запрос котировок, то оплата — по статьям 226. 340 и др. Если торги и запрос котировок проводим по гл. 7.1. то оплата — по статьям за поставку или доставку соответствующих энергетических ресурсов (например, коммунальные расходы). Изменения в Бюджетном кодексе РФ Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку). ч. 8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. ч. 10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — впечет напожение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов Ст. 26: Государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, включают в себя, е частности: 1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования; 2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров; 3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов; 4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время таким органом выступает Минэкономразвития в соответствии с ПП РФ № 1221 от 31.12.2009) в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (то же ПП). виды товаров, в отношении которых должны быть установлены требования энергетической эффективности (в т.ч. утвержден перечень конкретных видов промышленных агрегатов и иной машиностроительной продукции, в отношении которой устанавливаются требования энергоэффективности), показатели, которые должны указываться в требованиях энергоэффективности. Государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществпяется для государственных или муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения: 1) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов). С 1 января 2011 года к обороту на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью 75 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года — электрических ламп накаливания мощностью 25 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Полномочия по контролюФАС Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». 2. Положение о Федеральной антимонопольной службе, дополнить подпунктами следующего содержания: "5.3.1.15. за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципапьных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг;. ». Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Требования энергоэффективности в области стройки Здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после вступлений в силу требований, должны быть оснащены приборами учета. Товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения. влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности (приказ Минэкономразвития России приказ от 04.06.2010 No 229. который вступает в силу 10.10.2010 г.).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Реконструкция или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений должны соответствовать требованиям энергоэффективности (утверждены приказом Минрегиона No 262 от 28.05.2010 (не опубликован). Проектная документация на здания, строения, сооружения должна соответствовать требованиям энергоэффективности (Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2010 г. No 235 «О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» (вступило в силу с 1 мая 2010 г.)). Но есть исключения, например, заключение Главгосэкспертизы не требуется и заявление на строительство подано до вступления в силу требований. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Федеральный закон номер 261 фз об энергосбережении

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

8 мая, 27 июля 2010 г., 11, 18 июля, 3, 6, 7, 12 декабря 2011 г., 25 июня, 10 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 октября, 4 ноября, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 26, 29 июля 2017 г., 23 апреля, 19, 29 июля, 3 августа, 27 декабря 2018 г., 26 июля 2019 г. Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону 23 ноября 2009 года Утверждены основы стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности. Отдельные категории товаров (например, бытовые энергопотребляющие устройства, компьютеры) должны будут содержать информацию о классе их энергоэффективности в технической документации, маркировке, на этикетках. За ее отсутствие предусмотрен административный штраф (в некоторых случаях с конфискацией товаров). С 2011 г. запрещается оборот на территории России электрических ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. С 2013 г. может быть введен запрет на оборот электрических ламп мощностью 75 ватт и более, а с 2014 г. – 25 ватт и более. Здания, строения, сооружения должны быть оснащены приборами учета энергоресурсов до 2011 г., жилые дома – до 2012 г. Зданиям планируют присваивать классы энергоэффективности с обязательным информированием об этом (например, на фасаде). За нарушение указанных требований будут взиматься административные штрафы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Планируется перейти к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций (в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала). Устанавливается норматив снижения объемов энергопотребления бюджетными организациями. Предусматриваются стимулы для повышения энергоэффективности производств (например, ускоренная амортизация по основным средствам, имеющим высокую энергоэффективность). В гражданский оборот вводятся энергосервисные контракты, по которым исполнители будут повышать энергоэффективность использования энергоресурсов заказчиком. Вводятся плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Они будут проводиться 2 раза и более в 3 года. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений (о внесении изменений в НК РФ и КоАП РФ), для которых установлены более поздние сроки вступления в силу. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 34, 36 и 37 настоящего Федерального закона Статьи 34 и 36 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона Статья 37 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 27 ноября 2009 г. N 63, в "Российской газете" от 27 ноября 2009 г. N 226, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 48 ст. 5711 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 241-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г. Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г. Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 255-ФЗ Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 221-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г. Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 107-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 269-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ) Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 339-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 291-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 401-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2014 г. и 1 октября 2014 г.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Читать еще:  Узнать фио по номеру водительского удостоверения
Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 270-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 109-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 426-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 197-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Государственное регулирование в сфере энергосбережения в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ ). Этим законом регулируется порядок потребления различных энергетических ресурсов, в частности электрической, атомной, электромагнитной и тепловой энергии, а также водных ресурсов, передаваемых потребителям посредством систем централизованного водоснабжения. Закон № 261-ФЗ был разработан на основе утратившего силу Федерального закона № 28-ФЗ «Об энергосбережении» от 03.04.1996 г. в связи со значительными изменениями в сфере энергетики. Этим нормативным актом установлены следующие требования:
  • требования к обороту отдельных видов товаров, функциональное назначение которых заключается в потреблении энергии (закон в том числе запрещает или ограничивает выпуск и оборот товаров с низкой энергоэффективностью);
  • требования к энергетической эффективности строений, зданий и сооружений, необходимость проведения обязательного энергетического обследования, необходимость учета используемых энергоресурсов;
  • требования к «энергетическому паспорту»;
  • требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения, а также повышения энергоэффективности.
В соответствии со статьями Федерального закона № 261-ФЗ любые товары, производимые и импортируемые на территорию Российской Федерации, должны содержать полную информацию об их энергетической эффективности и уровне потребления энергетических ресурсов при их эксплуатации. Федеральный закон № 261-ФЗ устанавливает необходимость соответствия энергоэффективности зданий, строений и сооружений требованиям, установленным соответствующим федеральным органом исполнительной власти на основе правил, утвержденных Правительством Российской Федерации. Федеральный закон № 261-ФЗ гласит, что данные правила должны пересматриваться не реже чем 1 раз в 5 лет. Это обусловлено интенсивным развитием энергетической отрасли и необходимостью регулярно пересматривать принятые нормы энергопотребления и эффективности в области энергетики. Согласно положениям закона № 261-ФЗ , расчет за потребленную энергию осуществляется на основе показаний счетчиков, установленных уполномоченными организациями. Любые производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы в обязательном порядке подлежат учету с помощью специально установленных приборов. Согласно закону № 261-ФЗ все собственники зданий, строений, сооружений, а также иных объектов до 1 января 2011 года обязаны установить счетчики потребления воды, тепловой и электрической энергии, природного газа и ввести их в эксплуатацию. Это также относится к временно возведенным объектам. Органы исполнительной власти обязаны закончить учет счетчиков энергоресурсов в зданиях, строениях и сооружениях до окончания 2010 года. В соответствии с требованиями закона любому зданию, строению или сооружению присваивается соответствующий класс энергетической эффективности . В отношении любого вида продукции, технологического процесса, юридического лица и индивидуального предпринимателя (ПБОЮЛ) может быть проведено энергетическое обследование с последующей выдачей «энергетического паспорта» объекта , в котором указывается объем используемых энергетических ресурсов, определяются показатели и возможности потенциала эффективности в сфере потребления энергии. Такие обследования проводятся по желанию заинтересованных лиц, за исключением ряда случаев, в которых оно проводится в обязательном порядке . Это уточнение касается прежде всего органов власти, обладающих правами юридических лиц, организаций, в которых участвуют государство или муниципальные образования, а также организации, которые осуществляют регулируемые виды деятельности и производство или транспортировку энергетических ресурсов, а также их добычу в виде природных ископаемых. «Энергетические паспорта» могут выдаваться только специально уполномоченными лицами, которые являются членами организаций в сфере энергопотребления. Данные «энергетические паспорта» затем регистрируются в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По желанию заинтересованные лица могут заключить «энергосервисный договор (контракт)». Это новый вид договора, который направлен на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования природных энергетических ресурсов заказчиком. В нем должен быть указан объем экономии ресурсов, который нужно достичь в результате проведенных исполнителем работ. Дополнительно пункты «энергосервисных договоров (контрактов)» могут быть включены в договоры купли-продажи, передачи энергоресурсов, поставки. В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ бюджетные учреждения обязаны снизить не менее чем на пятнадцать процентов объемы потребления тепловой и электрической энергии, воды, дизельного и других видов топлива, мазута, природного газа, угля от уровня потребления в 2009 году в течение пяти лет, начиная с 1 января 2010 года. При этом ежегодно показатели потребления должны падать не менее чем на три процента. Все организации, занятые в регулируемой сфере деятельности, обязаны реализовывать программы, нацеленные на повышение энергоэффективности. Федеральный закон № 261-ФЗ предусматривает административную ответственность за нарушение данного закона и других правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. С этой целью в кодекс административных правонарушений внесены изменения, которые налагают штраф на ответственных должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей, а также штраф на организацию в размере от 500 до 600 тысяч рублей. Эти штрафы налагаются при несоблюдении законодательства на всех стадиях постройки и обслуживания зданий и других строений: проектирования, реконструкции, строительства и капитального ремонта. Изменения в законодательстве: новые требования по энергосбережению и повышению энергетической эффективности КОШЕЛЕВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА Институт госзакупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Новые обязанности по энергосбережению Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 — ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 27 ноября 2009 г.).
Читать еще:  Примирение в суде по уголовным делам последствия
Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере — статья 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (вступила в силу с 27 мая 2010 г.).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральный закон от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ На кого распространяется (в том числе): Организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, Г(М)УП, Г(М)У, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям. Институт госзакупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Новые обязанности по энергосбережению Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 — ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 27 ноября 2009 г.). Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере — статья 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (вступила в силу с 27 мая 2010 г.). Федеральный закон от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ На кого распространяется (в том числе): Организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, Г(М)УП, Г(М)У, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До 1 января 2011 г. (ст. 13): Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, ислопьзуемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, опредепенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Снижение потребления энергетических ресурсов Начиная с 1 января 2010 г. бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Снижение потребления энергетических ресурсов Порядок определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для целей применения положений частей 1 и 2 настоящей статьи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (МЭР). . если в бюджетном учреждении расходы на покупку энергетических ресурсов составляют более чем 10 млн. рублей в год. должно быть назначено из числа работников бюджетного учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий. Наказание и поощрение по результатам экономии

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на 15% в течение 5 лет с ежегодным снижением такого объема на 3%. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством РФ для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда). Принятие программ в области энергосбережения ч. 4 ст. 48 Закона № 261-ФЗ: Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 Закона № 261-ФЗ. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года (ч. 3 ст. 48 Закона № 261-ФЗ). Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. № 61). 1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений; в) содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации; г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов. 2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений; г) перекладка эпектрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях; в) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях; м) закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; Проведение энергетических обследований

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До 31 декабря 2012 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц. организации с участием государства или муниципального образования обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет (ст. 16). Энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Читать еще:  Экономист по труду и заработной плате обязанности
Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. По результатам проведения энергетического обследования оформляется энергетический паспорт. Проведение энергетических обследований Способ размещения заказа. Код по ОК 004-93: 7420000 — услуги по техническим испытаниям и анализу
  • Конкурс
  • Аукцион
  • Открытый аукцион в электронной форме
  • Запрос котировок
  • Заключение договора (контракта) по п. 14 ч. 2 ст. 55
*все процедуры проводятся в обычном порядке! НЕ по гл. 7.1 Закона № 94-ФЗ. Способ размещения заказа: будет зависеть от конкретных мероприятий, видов работ и услуг, входящих в энергосервисный контракт.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

*Процедуры могут проводится как в обычном порядке, так и по гл. 7.1 Закона No 94-ФЗ. Если проводим обычные торги и запрос котировок, то оплата — по статьям 226. 340 и др. Если торги и запрос котировок проводим по гл. 7.1. то оплата — по статьям за поставку или доставку соответствующих энергетических ресурсов (например, коммунальные расходы). Изменения в Бюджетном кодексе РФ Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку). ч. 8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. ч. 10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — впечет напожение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов Ст. 26: Государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, включают в себя, е частности: 1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования; 2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров; 3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов; 4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время таким органом выступает Минэкономразвития в соответствии с ПП РФ № 1221 от 31.12.2009) в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (то же ПП). виды товаров, в отношении которых должны быть установлены требования энергетической эффективности (в т.ч. утвержден перечень конкретных видов промышленных агрегатов и иной машиностроительной продукции, в отношении которой устанавливаются требования энергоэффективности), показатели, которые должны указываться в требованиях энергоэффективности. Государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществпяется для государственных или муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения: 1) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов). С 1 января 2011 года к обороту на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью 75 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года — электрических ламп накаливания мощностью 25 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Полномочия по контролюФАС Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». 2. Положение о Федеральной антимонопольной службе, дополнить подпунктами следующего содержания: "5.3.1.15. за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципапьных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг;. ». Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Требования энергоэффективности в области стройки Здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после вступлений в силу требований, должны быть оснащены приборами учета. Товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения. влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности (приказ Минэкономразвития России приказ от 04.06.2010 No 229. который вступает в силу 10.10.2010 г.).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Реконструкция или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений должны соответствовать требованиям энергоэффективности (утверждены приказом Минрегиона No 262 от 28.05.2010 (не опубликован). Проектная документация на здания, строения, сооружения должна соответствовать требованиям энергоэффективности (Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2010 г. No 235 «О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» (вступило в силу с 1 мая 2010 г.)). Но есть исключения, например, заключение Главгосэкспертизы не требуется и заявление на строительство подано до вступления в силу требований. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Федеральный закон номер 261 фз об энергосбережении: 7 комментариев

  1. berkey

    I do not even know how I ended up right here, however I assumed this put up was once good. I don’t know who you’re however definitely you are going to a well-known blogger if you happen to aren’t already. Cheers!|

  2. feed

    You actually make it appear really easy together with your presentation but I to find this topic to be actually one thing which I feel I might by no means understand. It seems too complex and extremely broad for me. I’m having a look ahead for your subsequent post, I’ll try to get the dangle of it!|

  3. thefeed

    My brother recommended I would possibly like this website. He used to be totally right. This put up truly made my day. You cann’t believe just how a lot time I had spent for this info! Thank you!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.