Является ли дошкольное образование обязательным

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В последнее время дошкольному образованию уделяется особое внимание. И на это есть ряд причин. Стандарт дошкольного образования Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Во-вторых, мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития».

В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Зачем нужен стандарт дошкольного образования?

ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.

Важна направленность на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу для создания условий осуществления образовательного процесса, и результатов освоения программы, что позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования. Единый подход к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Но ведь сегодня действуют федеральные государственные требования к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. В чем же тогда отличия? Предлагаю рассмотреть, уважаемые коллеги, более подробно, что нового появилось в стандарте по сравнению с действующими требованиями: Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования было обусловлено необходимостью обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Федеральные государственные требования состоят из двух частей – требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
  • результатам освоения основных образовательных программ, что является принципиальным новшеством. Этот компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха
Читать еще:  Постановление правительства рф 97 о жкх отменен

Дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д.

Требования к дошкольному образованию

Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.

1. В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. 2. Мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития».

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. В последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Зачем нужен стандарт дошкольного образования?

ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.

Важна направленность на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу для создания условий осуществления образовательного процесса, и результатов освоения программы, что позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования. Единый подход к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.

Но ведь сегодня действуют федеральные государственные требования к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. В чем же тогда отличия? Новые требования в стандарте Что нового появилось в стандарте по сравнению с действующими требованиями: Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования было обусловлено необходимостью обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральные государственные требования состоят из двух частей – требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
  • структуре основных образовательных программ;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
Читать еще:  Прописать человека в квартиру без его присутствия
3) результатам освоения основных образовательных программ, что является принципиальным новшеством. Этот компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д.

Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.

Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них — обязательное высшее образование, рассказали «Известиям» представители Министерства. Поэтому министерство обяжет педагогов, имеющих среднее специальное образование и работающих в дошкольных организациях и начальной школе, получить диплом о высшем образовании по своей профессиональной тематике. Предполагается, что это можно будет сделать за счет госбюджета. — Действительно, такое предложение есть, и оно было озвучено, — подтверждает председатель Всероссийского союза преподавателей Андрей Демидов. — Условия следующие: либо продолжение работы с параллельным повышением уровня образования, либо — на выход. Сегодня, по его словам, часть учителей-воспитателей дошкольных учреждений имеют лишь среднее профессиональное образование. Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября закон считает дошкольное образование одним из уровней общего — любая школа будет вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— Конечно же, стандарт должен пройти через профессиональное сообщество и общественное обсуждение, после чего и примет окончательные очертания, — поясняют в Минобрнауки. Кроме диплома вуза, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы с ними. А также умение организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Возможно также введение дополнительных специальностей для сотрудников дошкольных учреждений и школ: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог). Кроме того, должен появиться образовательный стандарт для дошкольников. Ранее планировалось, что финальный вариант этого документа будет готов к сентябрю нынешнего года. Но в итоге министерство перенесло дедлайны. Проект Федерального образовательного стандарта появится в 2014 году, в том же году его протестируют в пилотных регионах, а в 2015-м начнется массовое внедрение по всей России. — Создание стандартов — достаточно сложная работа, — отмечает руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов. — Здесь немаловажным остается кадровый вопрос. Сейчас довольно сложно привлечь молодые кадры для работы в детских садах. Одним из мотиваторов станет финансовая составляющая, которая будет прописана отдельной строкой в образовательном стандарте или вынесена как отдельный проект по привлечению молодых кадров в детские сады. Андрей Демидов также отметил кадровый голод в дошкольных учреждениях. По его словам, эта проблема пока что никак не решается. — Очень много красивых слов, но никакой конкретики. Сейчас в детских садах не хватает сотрудников, особенно младших воспитателей, потому что зарплаты низкие. Конечно, хорошо декларировать индивидуальный подход к каждому ребенку, но для этого нужно вложить определенные средства и ресурсы в воспитателей. Даже не прописаны нормы: сколько должно быть сотрудников в детсаду и какие функции они выполняют, — добавил Демидов. Улыбнись жизни, и жизнь улыбнется тебе! номер 35, от 27 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

3 сентября мы дарим нашим читателям литературный спецвыпуск "Учительской газеты". Отрывок из книги Александра Архангельского, эссе Дмитрия Воденникова, рассказ Алисы Ганиевой, отрывки из повести Кристины Гептинг и рассказа Кристен Рупеньян, рассказ Фарида Нагима, эссе Сергея Рязанского и Романа Сенчина, рассказ Булата Ханова и др. Все эти тексты объединяет то, что они – попытка вспомнить и переосмыслить опыт и поступки тех, кого мы можем назвать своими Учителями. Это те, кто учил, как надо и должно, те, у кого получались лишь уроки "от противного", те, кто оставил неизгладимый след в нашей душе. С новым учебным годом вас, дорогие читатели! Легкого старта и бесконечного творчества!
Читать еще:  Отправить документы в налоговую в электронном виде

Наши приложения

«УГ Москва», №08 от 19 февраля 2013 года

Дошкольное образование – новый статус, новые права и обязанности

Закон «Об образовании в РФ» для всех, поскольку образование – ключевой фактор в жизни каждого человека, основа развития и благополучия нашего общества. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев назвал этот документ важнейшим законом из тех, что за последние годы создавались. Учительская газета

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Новый Закон «Об образовании в РФ» был одним из самых обсуждаемых документов страны, в течение нескольких лет вся общественность принимала активное участие в этом. Наш коллектив не остался в стороне и активно участвовал в обсуждении и внесении изменений в проект закона на просторах интермедиапространства. Законопроект существенно менялся, было внесено порядка 11 тысяч поправок, но принципиальные позиции остались теми же, что и в первой версии. Принятый Закон «Об образовании в РФ» стал для нас, педагогов, работающих в системе дошкольного образования, революционным законом – это первый закон в России, который признает дошкольное образование отдельным образовательным уровнем со своими программами и востребованностью. Дошкольное образование официально, на законодательном уровне, становится первой ступенью общего образования, а не только системой, в которой организованы присмотр и уход за детьми, оно становится образованием как таковым, что вполне соответствует социальным ожиданиям родителей.
Впервые дошкольное образование становится обязательным. Это не означает, что родители обязаны отдавать детей в организации, осуществляющие дошкольное образование. Для семьи это не обязанность, а право, и государство предоставляет такую возможность. Все семьи разные, в каждой семье разные условия жизни. У каждого родителя свои жизненная философия и планы относительно образования собственных детей. Каждый ребенок уникален и неповторим. Поэтому с учетом личностного развития детей государство предоставляет родителям возможность выбора получения дошкольного образования с помощью различных форм: в детском саду, в семье, в дошкольной группе при школе, в учреждениях дополнительного образования.
Нас радует, что в законе четко закреплены права и обязанности родителей, приоритет по воспитанию детей остается за семьей. Сначала родителям необходимо решить, в какой форме их ребенок получит обязательное дошкольное образование, затем принять решение, в каком возрасте и в какую школу отдавать ребенка. Этот выбор не делается в одночасье. Родителям чуть ли не с того момента, когда малыш еще находится в пеленках, нужно знать государственную образовательную политику, чтобы предопределить семейную стратегическую линию образования собственного ребенка.
В новом Законе «Об образовании в РФ» четко прописано, что при переходе с дошкольного образовательного уровня на следующую образовательную ступень экзамены и тестирование неправомерны, это, безусловно, положительный аспект для родителей наших воспитанников. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – овладение ребенком определенным уровнем развития, способствующим успешному освоению новых знаний в школе.
Закон «Об образовании в РФ» расширяет и более четко формулирует права участников образовательного процесса. Впервые в законодательстве признан правовой статус педагогических работников и руководителей образовательных организаций, введены обязательства государства по созданию условий для полноценной профессиональной деятельности. Особенно радует нас, педагогов, то, что в законе определено право на самостоятельный выбор нами методик и технологий образования детей. Это чрезвычайно важно, как и то, что закон закрепляет важные социальные гарантии для педагогов, а это, в частности, ранняя пенсия по выслуге лет, удлиненный оплачиваемый отпуск. Труд педагога в детском саду, отвечающего за жизнь и здоровье детей, ведущего многоаспектную воспитательную работу, требует огромных затрат душевных и физических сил. Отсюда следует краткий вывод: достойным педагогам – достойную зарплату, это нашло отражение в принятом законе, где четко прописано, что заработная плата педагога должна быть не ниже, чем средняя зарплата в регионе.
Мы понимаем, для того чтобы закон начал успешно работать, потребуются создание и принятие новой нормативно-правовой базы, которая позволит запустить механизмы реализации принятого Закона «Об образовании в РФ». Это значит, что все педагогическое сообщество должно принять активное участие в создании московского закона об образовании и федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Ж.САДОВНИКОВА, заведующая Центром образования – детским садом №2528;
Т.СУТОРМИНА, Н.БРЫНКИНА, Е.МИСОЖНИКОВА, сотрудники Центра развития ребенка – детского сада №2528

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года Эл No. ФС77-50440 Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на «УГ» обязательна. Выходит с 1924 года; электронная версия – с 1995 года. Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Является ли дошкольное образование обязательным

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В последнее время дошкольному образованию уделяется особое внимание. И на это есть ряд причин. Стандарт дошкольного образования Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Во-вторых, мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития».

В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Зачем нужен стандарт дошкольного образования?

ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.

Важна направленность на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу для создания условий осуществления образовательного процесса, и результатов освоения программы, что позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования. Единый подход к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Но ведь сегодня действуют федеральные государственные требования к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. В чем же тогда отличия? Предлагаю рассмотреть, уважаемые коллеги, более подробно, что нового появилось в стандарте по сравнению с действующими требованиями: Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования было обусловлено необходимостью обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Федеральные государственные требования состоят из двух частей – требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
  • результатам освоения основных образовательных программ, что является принципиальным новшеством. Этот компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха
Читать еще:  Оплата госпошлины за продление лицензии на оружие

Дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д.

Требования к дошкольному образованию

Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.

1. В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. 2. Мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития».

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. В последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Зачем нужен стандарт дошкольного образования?

ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.

Важна направленность на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу для создания условий осуществления образовательного процесса, и результатов освоения программы, что позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования. Единый подход к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.

Но ведь сегодня действуют федеральные государственные требования к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. В чем же тогда отличия? Новые требования в стандарте Что нового появилось в стандарте по сравнению с действующими требованиями: Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования было обусловлено необходимостью обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральные государственные требования состоят из двух частей – требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
  • структуре основных образовательных программ;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
Читать еще:  Путевой лист разработанный самостоятельно образец
3) результатам освоения основных образовательных программ, что является принципиальным новшеством. Этот компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д.

Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.

Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них — обязательное высшее образование, рассказали «Известиям» представители Министерства. Поэтому министерство обяжет педагогов, имеющих среднее специальное образование и работающих в дошкольных организациях и начальной школе, получить диплом о высшем образовании по своей профессиональной тематике. Предполагается, что это можно будет сделать за счет госбюджета. — Действительно, такое предложение есть, и оно было озвучено, — подтверждает председатель Всероссийского союза преподавателей Андрей Демидов. — Условия следующие: либо продолжение работы с параллельным повышением уровня образования, либо — на выход. Сегодня, по его словам, часть учителей-воспитателей дошкольных учреждений имеют лишь среднее профессиональное образование. Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября закон считает дошкольное образование одним из уровней общего — любая школа будет вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— Конечно же, стандарт должен пройти через профессиональное сообщество и общественное обсуждение, после чего и примет окончательные очертания, — поясняют в Минобрнауки. Кроме диплома вуза, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы с ними. А также умение организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Возможно также введение дополнительных специальностей для сотрудников дошкольных учреждений и школ: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог). Кроме того, должен появиться образовательный стандарт для дошкольников. Ранее планировалось, что финальный вариант этого документа будет готов к сентябрю нынешнего года. Но в итоге министерство перенесло дедлайны. Проект Федерального образовательного стандарта появится в 2014 году, в том же году его протестируют в пилотных регионах, а в 2015-м начнется массовое внедрение по всей России. — Создание стандартов — достаточно сложная работа, — отмечает руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов. — Здесь немаловажным остается кадровый вопрос. Сейчас довольно сложно привлечь молодые кадры для работы в детских садах. Одним из мотиваторов станет финансовая составляющая, которая будет прописана отдельной строкой в образовательном стандарте или вынесена как отдельный проект по привлечению молодых кадров в детские сады. Андрей Демидов также отметил кадровый голод в дошкольных учреждениях. По его словам, эта проблема пока что никак не решается. — Очень много красивых слов, но никакой конкретики. Сейчас в детских садах не хватает сотрудников, особенно младших воспитателей, потому что зарплаты низкие. Конечно, хорошо декларировать индивидуальный подход к каждому ребенку, но для этого нужно вложить определенные средства и ресурсы в воспитателей. Даже не прописаны нормы: сколько должно быть сотрудников в детсаду и какие функции они выполняют, — добавил Демидов. Улыбнись жизни, и жизнь улыбнется тебе! номер 35, от 27 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

3 сентября мы дарим нашим читателям литературный спецвыпуск "Учительской газеты". Отрывок из книги Александра Архангельского, эссе Дмитрия Воденникова, рассказ Алисы Ганиевой, отрывки из повести Кристины Гептинг и рассказа Кристен Рупеньян, рассказ Фарида Нагима, эссе Сергея Рязанского и Романа Сенчина, рассказ Булата Ханова и др. Все эти тексты объединяет то, что они – попытка вспомнить и переосмыслить опыт и поступки тех, кого мы можем назвать своими Учителями. Это те, кто учил, как надо и должно, те, у кого получались лишь уроки "от противного", те, кто оставил неизгладимый след в нашей душе. С новым учебным годом вас, дорогие читатели! Легкого старта и бесконечного творчества!
Читать еще:  Убийство совершенное в состоянии аффекта является

Наши приложения

«УГ Москва», №08 от 19 февраля 2013 года

Дошкольное образование – новый статус, новые права и обязанности

Закон «Об образовании в РФ» для всех, поскольку образование – ключевой фактор в жизни каждого человека, основа развития и благополучия нашего общества. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев назвал этот документ важнейшим законом из тех, что за последние годы создавались. Учительская газета

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Новый Закон «Об образовании в РФ» был одним из самых обсуждаемых документов страны, в течение нескольких лет вся общественность принимала активное участие в этом. Наш коллектив не остался в стороне и активно участвовал в обсуждении и внесении изменений в проект закона на просторах интермедиапространства. Законопроект существенно менялся, было внесено порядка 11 тысяч поправок, но принципиальные позиции остались теми же, что и в первой версии. Принятый Закон «Об образовании в РФ» стал для нас, педагогов, работающих в системе дошкольного образования, революционным законом – это первый закон в России, который признает дошкольное образование отдельным образовательным уровнем со своими программами и востребованностью. Дошкольное образование официально, на законодательном уровне, становится первой ступенью общего образования, а не только системой, в которой организованы присмотр и уход за детьми, оно становится образованием как таковым, что вполне соответствует социальным ожиданиям родителей.
Впервые дошкольное образование становится обязательным. Это не означает, что родители обязаны отдавать детей в организации, осуществляющие дошкольное образование. Для семьи это не обязанность, а право, и государство предоставляет такую возможность. Все семьи разные, в каждой семье разные условия жизни. У каждого родителя свои жизненная философия и планы относительно образования собственных детей. Каждый ребенок уникален и неповторим. Поэтому с учетом личностного развития детей государство предоставляет родителям возможность выбора получения дошкольного образования с помощью различных форм: в детском саду, в семье, в дошкольной группе при школе, в учреждениях дополнительного образования.
Нас радует, что в законе четко закреплены права и обязанности родителей, приоритет по воспитанию детей остается за семьей. Сначала родителям необходимо решить, в какой форме их ребенок получит обязательное дошкольное образование, затем принять решение, в каком возрасте и в какую школу отдавать ребенка. Этот выбор не делается в одночасье. Родителям чуть ли не с того момента, когда малыш еще находится в пеленках, нужно знать государственную образовательную политику, чтобы предопределить семейную стратегическую линию образования собственного ребенка.
В новом Законе «Об образовании в РФ» четко прописано, что при переходе с дошкольного образовательного уровня на следующую образовательную ступень экзамены и тестирование неправомерны, это, безусловно, положительный аспект для родителей наших воспитанников. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – овладение ребенком определенным уровнем развития, способствующим успешному освоению новых знаний в школе.
Закон «Об образовании в РФ» расширяет и более четко формулирует права участников образовательного процесса. Впервые в законодательстве признан правовой статус педагогических работников и руководителей образовательных организаций, введены обязательства государства по созданию условий для полноценной профессиональной деятельности. Особенно радует нас, педагогов, то, что в законе определено право на самостоятельный выбор нами методик и технологий образования детей. Это чрезвычайно важно, как и то, что закон закрепляет важные социальные гарантии для педагогов, а это, в частности, ранняя пенсия по выслуге лет, удлиненный оплачиваемый отпуск. Труд педагога в детском саду, отвечающего за жизнь и здоровье детей, ведущего многоаспектную воспитательную работу, требует огромных затрат душевных и физических сил. Отсюда следует краткий вывод: достойным педагогам – достойную зарплату, это нашло отражение в принятом законе, где четко прописано, что заработная плата педагога должна быть не ниже, чем средняя зарплата в регионе.
Мы понимаем, для того чтобы закон начал успешно работать, потребуются создание и принятие новой нормативно-правовой базы, которая позволит запустить механизмы реализации принятого Закона «Об образовании в РФ». Это значит, что все педагогическое сообщество должно принять активное участие в создании московского закона об образовании и федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Ж.САДОВНИКОВА, заведующая Центром образования – детским садом №2528;
Т.СУТОРМИНА, Н.БРЫНКИНА, Е.МИСОЖНИКОВА, сотрудники Центра развития ребенка – детского сада №2528

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года Эл No. ФС77-50440 Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на «УГ» обязательна. Выходит с 1924 года; электронная версия – с 1995 года. Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Является ли дошкольное образование обязательным: 11 комментариев

  1. berkey

    Howdy outstanding website! Does running a blog similar to this take a large amount of work? I’ve no knowledge of coding however I had been hoping to start my own blog soon. Anyhow, if you have any suggestions or tips for new blog owners please share. I understand this is off topic however I simply had to ask. Thanks a lot!|

  2. feed

    Undeniably imagine that which you said. Your favorite justification appeared to be on the web the easiest thing to consider of. I say to you, I definitely get annoyed whilst folks consider concerns that they just do not recognise about. You controlled to hit the nail upon the highest and outlined out the whole thing with no need side-effects , other people can take a signal. Will likely be back to get more. Thank you|

  3. Hank Jennelle

    certainly like your web site however you have to take a look at the spelling on quite a few of your posts. Several of them are rife with spelling problems and I in finding it very troublesome to tell the reality nevertheless I’ll certainly come back again.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.