Содержание
- 0.1 Зачем нужен стандарт дошкольного образования?
- 0.2 Требования к дошкольному образованию
- 0.3 Зачем нужен стандарт дошкольного образования?
- 1 Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
- 2 Наши приложения
- 3 Дошкольное образование – новый статус, новые права и обязанности
- 4 Комментарии
- 5 Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Во-вторых, мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития».
В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!
Зачем нужен стандарт дошкольного образования?
ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
Важна направленность на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.
Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу для создания условий осуществления образовательного процесса, и результатов освоения программы, что позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.
Единый подход к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования.
ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Федеральные государственные требования состоят из двух частей – требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ;
- условиям реализации основных образовательных программ;
- результатам освоения основных образовательных программ, что является принципиальным новшеством. Этот компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
Дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д.
Требования к дошкольному образованию
Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
1. В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
2. Мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития».
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Зачем нужен стандарт дошкольного образования?
ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.
Важна направленность на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.
Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу для создания условий осуществления образовательного процесса, и результатов освоения программы, что позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.
Единый подход к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования.
ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.
Но ведь сегодня действуют федеральные государственные требования к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. В чем же тогда отличия?
Новые требования в стандарте
Что нового появилось в стандарте по сравнению с действующими требованиями:
Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования было обусловлено необходимостью обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- структуре основных образовательных программ;
- условиям реализации основных образовательных программ;
Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них — обязательное высшее образование, рассказали «Известиям» представители Министерства.
Поэтому министерство обяжет педагогов, имеющих среднее специальное образование и работающих в дошкольных организациях и начальной школе, получить диплом о высшем образовании по своей профессиональной тематике. Предполагается, что это можно будет сделать за счет госбюджета.
— Действительно, такое предложение есть, и оно было озвучено, — подтверждает председатель Всероссийского союза преподавателей Андрей Демидов. — Условия следующие: либо продолжение работы с параллельным повышением уровня образования, либо — на выход.
Сегодня, по его словам, часть учителей-воспитателей дошкольных учреждений имеют лишь среднее профессиональное образование.
Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября закон считает дошкольное образование одним из уровней общего — любая школа будет вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
3 сентября мы дарим нашим читателям литературный спецвыпуск "Учительской газеты". Отрывок из книги Александра Архангельского, эссе Дмитрия Воденникова, рассказ Алисы Ганиевой, отрывки из повести Кристины Гептинг и рассказа Кристен Рупеньян, рассказ Фарида Нагима, эссе Сергея Рязанского и Романа Сенчина, рассказ Булата Ханова и др. Все эти тексты объединяет то, что они – попытка вспомнить и переосмыслить опыт и поступки тех, кого мы можем назвать своими Учителями. Это те, кто учил, как надо и должно, те, у кого получались лишь уроки "от противного", те, кто оставил неизгладимый след в нашей душе. С новым учебным годом вас, дорогие читатели! Легкого старта и бесконечного творчества!Наши приложения
«УГ Москва», №08 от 19 февраля 2013 года |
Дошкольное образование – новый статус, новые права и обязанности

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Впервые дошкольное образование становится обязательным. Это не означает, что родители обязаны отдавать детей в организации, осуществляющие дошкольное образование. Для семьи это не обязанность, а право, и государство предоставляет такую возможность. Все семьи разные, в каждой семье разные условия жизни. У каждого родителя свои жизненная философия и планы относительно образования собственных детей. Каждый ребенок уникален и неповторим. Поэтому с учетом личностного развития детей государство предоставляет родителям возможность выбора получения дошкольного образования с помощью различных форм: в детском саду, в семье, в дошкольной группе при школе, в учреждениях дополнительного образования.
Нас радует, что в законе четко закреплены права и обязанности родителей, приоритет по воспитанию детей остается за семьей. Сначала родителям необходимо решить, в какой форме их ребенок получит обязательное дошкольное образование, затем принять решение, в каком возрасте и в какую школу отдавать ребенка. Этот выбор не делается в одночасье. Родителям чуть ли не с того момента, когда малыш еще находится в пеленках, нужно знать государственную образовательную политику, чтобы предопределить семейную стратегическую линию образования собственного ребенка.
В новом Законе «Об образовании в РФ» четко прописано, что при переходе с дошкольного образовательного уровня на следующую образовательную ступень экзамены и тестирование неправомерны, это, безусловно, положительный аспект для родителей наших воспитанников. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – овладение ребенком определенным уровнем развития, способствующим успешному освоению новых знаний в школе.
Закон «Об образовании в РФ» расширяет и более четко формулирует права участников образовательного процесса. Впервые в законодательстве признан правовой статус педагогических работников и руководителей образовательных организаций, введены обязательства государства по созданию условий для полноценной профессиональной деятельности. Особенно радует нас, педагогов, то, что в законе определено право на самостоятельный выбор нами методик и технологий образования детей. Это чрезвычайно важно, как и то, что закон закрепляет важные социальные гарантии для педагогов, а это, в частности, ранняя пенсия по выслуге лет, удлиненный оплачиваемый отпуск. Труд педагога в детском саду, отвечающего за жизнь и здоровье детей, ведущего многоаспектную воспитательную работу, требует огромных затрат душевных и физических сил. Отсюда следует краткий вывод: достойным педагогам – достойную зарплату, это нашло отражение в принятом законе, где четко прописано, что заработная плата педагога должна быть не ниже, чем средняя зарплата в регионе.
Мы понимаем, для того чтобы закон начал успешно работать, потребуются создание и принятие новой нормативно-правовой базы, которая позволит запустить механизмы реализации принятого Закона «Об образовании в РФ». Это значит, что все педагогическое сообщество должно принять активное участие в создании московского закона об образовании и федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Ж.САДОВНИКОВА, заведующая Центром образования – детским садом №2528;
Т.СУТОРМИНА, Н.БРЫНКИНА, Е.МИСОЖНИКОВА, сотрудники Центра развития ребенка – детского сада №2528
Комментарии
Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года Эл No. ФС77-50440 Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на «УГ» обязательна. Выходит с 1924 года; электронная версия – с 1995 года. Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Круглосуточно
Howdy outstanding website! Does running a blog similar to this take a large amount of work? I’ve no knowledge of coding however I had been hoping to start my own blog soon. Anyhow, if you have any suggestions or tips for new blog owners please share. I understand this is off topic however I simply had to ask. Thanks a lot!|
Hi there it’s me, I am also visiting this web site daily, this website is really good and the visitors are really sharing pleasant thoughts.|
Undeniably imagine that which you said. Your favorite justification appeared to be on the web the easiest thing to consider of. I say to you, I definitely get annoyed whilst folks consider concerns that they just do not recognise about. You controlled to hit the nail upon the highest and outlined out the whole thing with no need side-effects , other people can take a signal. Will likely be back to get more. Thank you|
Hi friends, nice post and nice urging commented at this place, I am really enjoying by these.|
I could not refrain from commenting. Perfectly written!|
This is my first time pay a visit at here and i am truly impressed to read everthing at single place.|
Asking questions are genuinely nice thing if you are not understanding something totally, except this post presents nice understanding even.|
Right away I am ready to do my breakfast, later than having my breakfast coming again to read additional news.|
Good blog you have got here.. It’s hard to find high quality writing like yours nowadays. I truly appreciate individuals like you! Take care!!|
If some one desires to be updated with most recent technologies then he must be pay a quick visit this website and be up to date every day.|