Эксплуатация объектов электросетевого хозяйства

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Вопрос:
Каков порядок установления границ охранных зон для объектов электросетевого хозяйства?
Ответ: Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании. Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны. Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений. После согласования границ охранной зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, направляет в течение 5 рабочих дней в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны. Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах. Форма заявления, а также перечень предъявляемых документов определены Порядком согласования Ростехнадзором границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства (Приказ Ростехнадзора от 17 января 2013 года № 9).
В своей работе сталкиваемся с размещением под линиями электропередач парковочных зон, пешеходных зон, каких-либо строений. Правомерно ли это? Если нет, то какие должны быть действия Ростехнадзора. Данный вопрос регулируется «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160.
Ответ: Пунктом 8 указанных Правил определено: В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Исполнение Ростехнадзором функций по привлечению к ответственности нарушителей требований Правил осложняется действиями администраций муниципальных образований, способствующих указанным правонарушениям при выделении земли арендаторам для размещения объектов и отсутствием со стороны администрации должного контроля за самовольным размещением объектов на земельных участках муниципального образования в уже существующих охранных зонах. Вопрос:
Какие меры необходимо предпринять субъекту электроэнергетики для привлечения к ответственности нарушителей установленных охранных зон объектов электросетевого хозяйства?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ за нарушение установленных границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, которое могло вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, протоколы об административном правонарушении составляют и в соответствии со ст. 23.30 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора. На основании вышеизложенного субъекту электроэнергетики при выявлении нарушения установленных границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства следует направить в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявление о привлечении нарушителя к административной ответственности с приложением всех документов, подтверждающих факт такого нарушения, а так же полные данные о нарушителе. Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Читать еще:  Российские рубли в настоящее время обеспечиваются

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом) ПО ЦЭС филиала ОАО «МРСК Урала» Пермэнерго с целью предотвращения аварий на объектах электросетевого хозяйства, а также причинения вреда жизни, здоровью граждан, напоминает собственниками (арендаторами) земельных участков, руководителям садовых товариществ (дачных кооперативов), руководителями образовательных учреждений, расположенных на территории ЗАТО Звёздный:

о необходимости соблюдения Правил установления границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160

и запрещении осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба, возникновение пожаров и ограничение электроснабжения потребителей (социальных, промышленных и химических),

о необходимости поддержания высоты существующих насаждений, в том числе плодово-ягодных культур, в пределах не более 4 м путем обрезки крон деревьев. При несоблюдении высоты насаждений собственниками, вырубку деревьев и кустарников, угрожающих безопасной работе объектов электросетевого хозяйства, будет производить организация, эксплуатирующая ВЛ.

ЗАПРЕЩЕНО:
  • набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи;
  • размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах, созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
  • разводить огонь в пределах охранных зон воздушных линий электропередачи;
  • размещать свалки;
  • складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче­смазочных, материалов;
  • размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов;
  • строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений без письменного согласования с сетевыми организациями;
  • посадка и вырубка деревьев и кустарников.
Сегодня перед российскими регионами остро стоит вопрос бесхозяйных электрических сетей. Главная проблема состоит в определении субъекта, который будет отвечать за потери в бесхозяйных сетях, а также обеспечивать их техническое обслуживание. Кроме того, бесхозные сети являются источником аварий, одной из причин снижения качества электроснабжения и серьезных потерь электроэнергии.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Проблема бесхозяйных сетей является общей как для потребителей электрической энергии, так и для сетевых организаций, к которым эти сети присоединены. Бесхозяйными электрические сети признаются по разным причинам. В их числе – отсутствие собственника определенных участков сети, отказ собственника от прав на участки сети, невозможность определить собственника (собственник неизвестен) [1, с. 124]. При этом хозяйственное значение у данных объектов электросетевого хозяйства сохраняется, поскольку энергоустановки конечного потребителя присоединены к бесхозяйным сетям, в связи с чем, они опосредуют его присоединение к сети сетевой организации. Таким образом, складывается ситуация, когда участники коммерческого оборота вынуждены использовать в своей деятельности бесхозяйное имущество [2, с. 93]. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (пункт 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации). Федеральным законом от 04.11.2007 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России» [3, ст. 5427], Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» [4, ст. 1177], (далее – Закон об электроэнергетике) дополнен нормами относительно бесхозяйных объектов электроэнергетики. Во-первых, пункт 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике, определяющий гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией, дополнен абзацем вторым, где предусмотрено, что ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены. Во-вторых, абзацем вторым пункта 4 статьи 28 Закона об электроэнергетике не только установлена возможность включения в полном объеме в тарифы для организаций, осуществляющих эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, и (или) иных объектов электроэнергетики, расходов, связанных с эксплуатацией таких объектов, но и возложено бремя содержания таких объектов на указанные организации. Таким образом, вышеперечисленные изменения Закона об электроэнергетике установили ответственность за надежность обеспечения электроэнергией и ее качество при наличии бесхозяйных сетей перед потребителем организаций, к электрическим сетям которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей.
Читать еще:  Совместно нажитое имущество в гражданском браке
В настоящее время российские территориальные сетевые организации пытаются решить проблему с эксплуатацией и принятием на баланс бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства. В ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала», являющейся сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии на территории Свердловской, Челябинской области, Пермского края, держателем единого «котла», разработана долгосрочная целевая программа по созданию единого сетевого пространства, рассчитанная до 2015 года и направленная на консолидацию сетевого комплекса страны. Также в ОАО «МРСК Урала» существует практика заключения соглашений с администрациями муниципальных образований о принятии ОАО «МРСК Урала» в эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства. Такие соглашения необходимы для учета соответствующих затрат в тарифах ОАО «МРСК Урала», а также для подтверждения срока добросовестного владения объектами в целях дальнейшего признания права собственности на эти объекты за ОАО «МРСК Урала». Кроме того, такими соглашениями устанавливается отсутствие притязаний администраций муниципальных образований на соответствующие объекты электросетевого хозяйства. Между тем, возможности сетевых организаций, в частности ОАО «МРСК Урала», по приобретению бесхозяйного электросетевого имущества ограничены. Основная проблема заключается в том, что в настоящее время у муниципальных образований не оформлены надлежащим образом права собственности на указанные объекты, а в бюджетах средства на проведение государственной регистрации прав не учтены.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Принятие ОАО «МРСК Урала» бесхозяйных объектов в эксплуатацию создает трудности в части взаимоотношений с потребителями и иными субъектами электроэнергетики, поскольку для оформления соответствующих договорных отношений или в случаях возникновения споров с потребителями необходимо определение границ эксплуатационной и балансовой принадлежности. Так, в соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, (далее – Правила технологического присоединения) по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (далее – Акт РБПиЭО) [5, ст. 5525]. Понятия Акта РБПиЭО и границы балансовой принадлежности определены в п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) [6, ст. 5525]:
  • «акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» – документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее – энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;
  • «акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» – документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;
  • «граница балансовой принадлежности» – линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
При этом потребитель, энергоустановки которого присоединены к бесхозяйным сетям, или энергосбытовая организация в его интересах, вправе заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией, к сетям которой присоединены соответствующие бесхозяйные сети (опосредованное присоединение). При этом, на основании п. 5 Правил недискриминационного доступа, точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя к бесхозяйному объекту. Акт РБПиЭО необходим для заключения как договора оказания услуг по передаче электроэнергии, так и договора энергоснабжения (поставки/купли-продажи электрической энергии). Так, согласно ч. 5 п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее – Основные положения) [7, ст. 3008], потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), предоставляет гарантирующему поставщику вместе с заявлением о заключении договора документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора. Таким образом, для надлежащего оформления договорных отношений в сфере электроэнергетики наличие Акта РБПиЭО обязательно. Кроме того, оформление Акта РБПиЭО позволяет избежать ситуаций, когда по требованиям потребителей на сетевую организацию возлагается ответственность за причиненные нарушением энергоснабжения убытки (за пожар из-за короткого замыкания, выход из строя бытовой аппаратуры от перепадов напряжения в сети и др.) на основании того, что сетевая организация в данном случае на может подтвердить границу своей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Читать еще:  Сколько метров от остановки можно ставить машину
Учитывая отсутствие собственника на объекты электросетевого хозяйства, являющиеся бесхозяйными, необходимо при оформлении Акта РБПиЭО указывать, что Акт подписывается сторонами (одна из которых – сетевая организация) во исполнение требований законодательства (ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, норм Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [8, ст. 3822]) и заключенного с Администрацией муниципального образования Соглашения (как основания владения сетевой организацией ОАО «МРСК Урала» бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства. Необходимо учитывать, что Акт РБПиЭО не является документом, подтверждающим вещные права, не носит договорной характер, а является техническим документом, следовательно, вероятность возникновения каких-либо споров, связанных с подписанием указанных Актов, незначительна. При этом, имеются положительные последствия оформления Актов РБПиЭО – начиная от снятия рисков возникновения споров с потребителями электроэнергии, присоединенным к бесхозяйным сетям, относительно заключения договоров энергоснабжения или услуг по передаче электрической энергии, заканчивая защитой интересов ОАО «МРСК Урала» при предъявлении потребителями услуг требований о возмещении ущерба, возникшего в связи с использованием электрической энергии.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таким образом, существование бесхозяйных электросетевых объектов является огромной проблемой всего энергетического комплекса страны. Оформление прав на бесхозяйные электросетевые объекты, принятие в эксплуатацию – это сложный и длительный процесс, требующий материальных затрат и, одновременно, усилий специалистов самых разных профилей. Уменьшение количества бесхозяйных электросетевых объектов приведет к повышению надежности работы сетевого комплекса и созданию единого электросетевого пространства в РФ.

Литература

  1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о передаче имущества. (Книга 2). Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Статут, 2002. 124 с.
  2. Свирков С. Передача электрической энергии через опосредованное присоединение.//Хозяйство и право. 2008. № 1. 93 с.
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России: Федеральный закон от 04.11.2007 г. № 250-ФЗ (в ред. от 06 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. 2007. № 45. Ст. 5427.
  4. Об электроэнергетике: Федеральный закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ (в ред. от 06 ноября 2013 г.) // СЗ РФ. 2003. № 13. Ст. 1177.
  5. Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям: Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (в ред. от 28 октября 2013 г.) // СЗ РФ. 2004. № 52. Ст. 5525.
  6. Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям: Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (в ред. от 28 октября 2013 г.) // СЗ РФ. 2004. № 52. Ст. 5525.
  7. О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии: Постановление правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (в ред. от 27 августа 2013 г.) // СЗ РФ. 2012. № 23. Ст. 3008.
  8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 02 ноября 2013 г.) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  • Государственное управление социально-экономическими процессами в регионе
  • Содержание
  • Следующая статья
  • Предыдущая статья
  • Версия для печати
Экономика. Государство. Общество.
Электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых © УИУ РАНХиГС, 2010-2014.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Эксплуатация объектов электросетевого хозяйства

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Вопрос:
Каков порядок установления границ охранных зон для объектов электросетевого хозяйства?
Ответ: Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании. Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны. Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений. После согласования границ охранной зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, направляет в течение 5 рабочих дней в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны. Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах. Форма заявления, а также перечень предъявляемых документов определены Порядком согласования Ростехнадзором границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства (Приказ Ростехнадзора от 17 января 2013 года № 9).
В своей работе сталкиваемся с размещением под линиями электропередач парковочных зон, пешеходных зон, каких-либо строений. Правомерно ли это? Если нет, то какие должны быть действия Ростехнадзора. Данный вопрос регулируется «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160.
Ответ: Пунктом 8 указанных Правил определено: В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Исполнение Ростехнадзором функций по привлечению к ответственности нарушителей требований Правил осложняется действиями администраций муниципальных образований, способствующих указанным правонарушениям при выделении земли арендаторам для размещения объектов и отсутствием со стороны администрации должного контроля за самовольным размещением объектов на земельных участках муниципального образования в уже существующих охранных зонах. Вопрос:
Какие меры необходимо предпринять субъекту электроэнергетики для привлечения к ответственности нарушителей установленных охранных зон объектов электросетевого хозяйства?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ за нарушение установленных границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, которое могло вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, протоколы об административном правонарушении составляют и в соответствии со ст. 23.30 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора. На основании вышеизложенного субъекту электроэнергетики при выявлении нарушения установленных границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства следует направить в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявление о привлечении нарушителя к административной ответственности с приложением всех документов, подтверждающих факт такого нарушения, а так же полные данные о нарушителе. Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Читать еще:  Сколько раз можно пересдавать пдд после лишения

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом) ПО ЦЭС филиала ОАО «МРСК Урала» Пермэнерго с целью предотвращения аварий на объектах электросетевого хозяйства, а также причинения вреда жизни, здоровью граждан, напоминает собственниками (арендаторами) земельных участков, руководителям садовых товариществ (дачных кооперативов), руководителями образовательных учреждений, расположенных на территории ЗАТО Звёздный:

о необходимости соблюдения Правил установления границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160

и запрещении осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба, возникновение пожаров и ограничение электроснабжения потребителей (социальных, промышленных и химических),

о необходимости поддержания высоты существующих насаждений, в том числе плодово-ягодных культур, в пределах не более 4 м путем обрезки крон деревьев. При несоблюдении высоты насаждений собственниками, вырубку деревьев и кустарников, угрожающих безопасной работе объектов электросетевого хозяйства, будет производить организация, эксплуатирующая ВЛ.

ЗАПРЕЩЕНО:
  • набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи;
  • размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах, созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
  • разводить огонь в пределах охранных зон воздушных линий электропередачи;
  • размещать свалки;
  • складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче­смазочных, материалов;
  • размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов;
  • строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений без письменного согласования с сетевыми организациями;
  • посадка и вырубка деревьев и кустарников.
Сегодня перед российскими регионами остро стоит вопрос бесхозяйных электрических сетей. Главная проблема состоит в определении субъекта, который будет отвечать за потери в бесхозяйных сетях, а также обеспечивать их техническое обслуживание. Кроме того, бесхозные сети являются источником аварий, одной из причин снижения качества электроснабжения и серьезных потерь электроэнергии.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Проблема бесхозяйных сетей является общей как для потребителей электрической энергии, так и для сетевых организаций, к которым эти сети присоединены. Бесхозяйными электрические сети признаются по разным причинам. В их числе – отсутствие собственника определенных участков сети, отказ собственника от прав на участки сети, невозможность определить собственника (собственник неизвестен) [1, с. 124]. При этом хозяйственное значение у данных объектов электросетевого хозяйства сохраняется, поскольку энергоустановки конечного потребителя присоединены к бесхозяйным сетям, в связи с чем, они опосредуют его присоединение к сети сетевой организации. Таким образом, складывается ситуация, когда участники коммерческого оборота вынуждены использовать в своей деятельности бесхозяйное имущество [2, с. 93]. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (пункт 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации). Федеральным законом от 04.11.2007 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России» [3, ст. 5427], Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» [4, ст. 1177], (далее – Закон об электроэнергетике) дополнен нормами относительно бесхозяйных объектов электроэнергетики. Во-первых, пункт 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике, определяющий гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией, дополнен абзацем вторым, где предусмотрено, что ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены. Во-вторых, абзацем вторым пункта 4 статьи 28 Закона об электроэнергетике не только установлена возможность включения в полном объеме в тарифы для организаций, осуществляющих эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, и (или) иных объектов электроэнергетики, расходов, связанных с эксплуатацией таких объектов, но и возложено бремя содержания таких объектов на указанные организации. Таким образом, вышеперечисленные изменения Закона об электроэнергетике установили ответственность за надежность обеспечения электроэнергией и ее качество при наличии бесхозяйных сетей перед потребителем организаций, к электрическим сетям которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей.
Читать еще:  Работающие пенсионеры в 2019 году получат добавку
В настоящее время российские территориальные сетевые организации пытаются решить проблему с эксплуатацией и принятием на баланс бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства. В ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала», являющейся сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии на территории Свердловской, Челябинской области, Пермского края, держателем единого «котла», разработана долгосрочная целевая программа по созданию единого сетевого пространства, рассчитанная до 2015 года и направленная на консолидацию сетевого комплекса страны. Также в ОАО «МРСК Урала» существует практика заключения соглашений с администрациями муниципальных образований о принятии ОАО «МРСК Урала» в эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства. Такие соглашения необходимы для учета соответствующих затрат в тарифах ОАО «МРСК Урала», а также для подтверждения срока добросовестного владения объектами в целях дальнейшего признания права собственности на эти объекты за ОАО «МРСК Урала». Кроме того, такими соглашениями устанавливается отсутствие притязаний администраций муниципальных образований на соответствующие объекты электросетевого хозяйства. Между тем, возможности сетевых организаций, в частности ОАО «МРСК Урала», по приобретению бесхозяйного электросетевого имущества ограничены. Основная проблема заключается в том, что в настоящее время у муниципальных образований не оформлены надлежащим образом права собственности на указанные объекты, а в бюджетах средства на проведение государственной регистрации прав не учтены.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Принятие ОАО «МРСК Урала» бесхозяйных объектов в эксплуатацию создает трудности в части взаимоотношений с потребителями и иными субъектами электроэнергетики, поскольку для оформления соответствующих договорных отношений или в случаях возникновения споров с потребителями необходимо определение границ эксплуатационной и балансовой принадлежности. Так, в соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, (далее – Правила технологического присоединения) по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (далее – Акт РБПиЭО) [5, ст. 5525]. Понятия Акта РБПиЭО и границы балансовой принадлежности определены в п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) [6, ст. 5525]:
  • «акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» – документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее – энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;
  • «акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» – документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;
  • «граница балансовой принадлежности» – линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
При этом потребитель, энергоустановки которого присоединены к бесхозяйным сетям, или энергосбытовая организация в его интересах, вправе заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией, к сетям которой присоединены соответствующие бесхозяйные сети (опосредованное присоединение). При этом, на основании п. 5 Правил недискриминационного доступа, точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя к бесхозяйному объекту. Акт РБПиЭО необходим для заключения как договора оказания услуг по передаче электроэнергии, так и договора энергоснабжения (поставки/купли-продажи электрической энергии). Так, согласно ч. 5 п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее – Основные положения) [7, ст. 3008], потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), предоставляет гарантирующему поставщику вместе с заявлением о заключении договора документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора. Таким образом, для надлежащего оформления договорных отношений в сфере электроэнергетики наличие Акта РБПиЭО обязательно. Кроме того, оформление Акта РБПиЭО позволяет избежать ситуаций, когда по требованиям потребителей на сетевую организацию возлагается ответственность за причиненные нарушением энергоснабжения убытки (за пожар из-за короткого замыкания, выход из строя бытовой аппаратуры от перепадов напряжения в сети и др.) на основании того, что сетевая организация в данном случае на может подтвердить границу своей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Читать еще:  Сколько метров от остановки можно ставить машину
Учитывая отсутствие собственника на объекты электросетевого хозяйства, являющиеся бесхозяйными, необходимо при оформлении Акта РБПиЭО указывать, что Акт подписывается сторонами (одна из которых – сетевая организация) во исполнение требований законодательства (ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, норм Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [8, ст. 3822]) и заключенного с Администрацией муниципального образования Соглашения (как основания владения сетевой организацией ОАО «МРСК Урала» бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства. Необходимо учитывать, что Акт РБПиЭО не является документом, подтверждающим вещные права, не носит договорной характер, а является техническим документом, следовательно, вероятность возникновения каких-либо споров, связанных с подписанием указанных Актов, незначительна. При этом, имеются положительные последствия оформления Актов РБПиЭО – начиная от снятия рисков возникновения споров с потребителями электроэнергии, присоединенным к бесхозяйным сетям, относительно заключения договоров энергоснабжения или услуг по передаче электрической энергии, заканчивая защитой интересов ОАО «МРСК Урала» при предъявлении потребителями услуг требований о возмещении ущерба, возникшего в связи с использованием электрической энергии.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таким образом, существование бесхозяйных электросетевых объектов является огромной проблемой всего энергетического комплекса страны. Оформление прав на бесхозяйные электросетевые объекты, принятие в эксплуатацию – это сложный и длительный процесс, требующий материальных затрат и, одновременно, усилий специалистов самых разных профилей. Уменьшение количества бесхозяйных электросетевых объектов приведет к повышению надежности работы сетевого комплекса и созданию единого электросетевого пространства в РФ.

Литература

  1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о передаче имущества. (Книга 2). Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Статут, 2002. 124 с.
  2. Свирков С. Передача электрической энергии через опосредованное присоединение.//Хозяйство и право. 2008. № 1. 93 с.
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России: Федеральный закон от 04.11.2007 г. № 250-ФЗ (в ред. от 06 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. 2007. № 45. Ст. 5427.
  4. Об электроэнергетике: Федеральный закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ (в ред. от 06 ноября 2013 г.) // СЗ РФ. 2003. № 13. Ст. 1177.
  5. Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям: Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (в ред. от 28 октября 2013 г.) // СЗ РФ. 2004. № 52. Ст. 5525.
  6. Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям: Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (в ред. от 28 октября 2013 г.) // СЗ РФ. 2004. № 52. Ст. 5525.
  7. О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии: Постановление правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (в ред. от 27 августа 2013 г.) // СЗ РФ. 2012. № 23. Ст. 3008.
  8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 02 ноября 2013 г.) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  • Государственное управление социально-экономическими процессами в регионе
  • Содержание
  • Следующая статья
  • Предыдущая статья
  • Версия для печати
Экономика. Государство. Общество.
Электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых © УИУ РАНХиГС, 2010-2014.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.