Обязанности социального педагога в школе в россии

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Социального педагога
  1. 1.Общие положения
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от26 августа2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". 1.2. Социальный педагог относится к категории педагогических работников. 1.3.На должность социального педагога назначается лицо: – имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы. – не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ); – не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ); – не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ); – не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность социального педагога. 1.5.Назначение на должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР. 1.6.Социальный педагог непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 1.7.Социальный педагог по своей работе взаимодействует с преподавателями, учителями, тьюторами, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности. 1.8. Педагог-организатор должен знать: – Федеральный закон от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Конвенцию о правах ребенка; -законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; – приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; – основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; – основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; – социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; -современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; – основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; – методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; – технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п; – Правила внутреннего трудового распорядка техникума; – правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.9. Социальный педагог в своей деятельности руководствуется:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации; – Федеральным законом от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями); – Уставом и локальными правовыми актами ГБПОУ МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором); – Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; -настоящей должностной инструкцией. 1.10. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  1. 2.Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются: 2.1.Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в техникуме и по месту жительства обучающегося. 2.2.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности, ее микросреды и условий жизни обучающихся.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.3.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи. 2.4.Установление сотрудничества с органами социальной защиты.
  1. 3.Должностные обязанности
Социальный педагог обязан: 3.9.Организовать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 3.10.Участвовать в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. 3.11.Обсуждать с обучающимися актуальные события современности. 3.12.Участвовать в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. 3.13.Взаимодействовать с учителями, преподавателями, тьюторами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 3.14.Участвовать в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся. 3.15.Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3.16. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования; 3.17. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности. 3.18.Исполнять другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
  1. 4.Права
Социальный педагог имеет право: 4.1.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Читать еще:  Порвалась тюль как исправить в домашних условиях
4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально. 4.8. Повышать квалификацию. 4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации. 4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.
  1. 5.Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
  1. 6.Взаимодействия

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума; 6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую полугодие под руководством заместителя директора по УВР. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3.Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного полугодия; 6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума; 6.5. Информирует администрацию техникума о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся; 6.6.Взаимодействует с с учителями, преподавателями, тьюторами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. Большинство людей довольно смутно представляют обязанности социального педагога в школе, но, так или иначе, сталкивались с результатами деятельности этого сотрудника. Обычно считается, что функционал социального педагога ничем не отличается от обязанностей учителя по любому другому предмету, но это большое заблуждение.

Задачи социального педагога

Социальный педагог – это человек, который обеспечивает коммуникацию между учеником, родителями, администрацией школы и сторонними организациями.

Обязанности социального педагога

  1. Контроль взаимодействия между учащимися, создание здорового климата в коллективе.
  2. Организация полезного досуга школьников, адаптация их в социуме, помощь в эффективном взаимодействии детей и взрослых.
  3. Постоянное общение с семьями учащихся, особенно с «неблагополучными».
  4. Отслеживание процесса общения учащегося с семьей, устранение возможного насилия со стороны родителей.
  5. Анализ коммуникации между школьниками и их педагогами, устранение спорных вопросов.
  6. Защита интересов детей в общественных организациях.
Как видно из вышеизложенного, обязанности социального педагога в школе считаются архиважными, ведь дети – это будущее нашей страны, и помочь ученикам влиться в социум – основная задача такого педагога. Поэтому можно смело сказать, что эта специальность очень важна для любой среды, где обитают дети.

Профилактическая работа социального педагога

В основные обязанности социального педагога в школе входит профилактическая работа:
  • разъяснение учащимся о вреде табакокурения, употребления алкоголя и запрещенных препаратов;
  • пропаганда спортивных кружков и здорового образа жизни;
  • привлечение школьников к общественно-полезной работе.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В большинстве стран мира система образования предусматривает наличие социального педагога, ведь все понимают важность той задачи, которая возложена на такого сотрудника. Обязанности социального педагога в школе в России разительно не отличаются от функционала такого сотрудника в другой стране, ведь фактически ими преследуется одна глобальная цель – воспитать людей с активной гражданской позицией, высоким уровнем нравственных качеств и развитым патриотизмом. А это главная задача любого государства.

Взаимодействие социального работника с учителями и родителями

В обязанности социального педагога в школе входит не только общение с детьми, но и помощь взрослым. Такие люди обычно помогают учителям завоевать уважение среди учащихся, грамотно организовать процесс образования, чтобы заинтересовать учеников в школьном предмете. Такой педагог обязан присутствовать на родительских собраниях, давать рекомендации родителям по поводу воспитания их чад, анализировать степень социальной адаптации самих родителей и осуществлять посильную помощь в коммуникации между родителями и детьми: зачастую родители настолько заняты процессом зарабатывания денег, что совсем забывают о воспитании.

Социальный работник и ФГОС

Любой сотрудник общеобразовательного учреждения в своей деятельности должен руководствоваться Федеральным государственным образовательным стандартом. Обязанности социального педагога в школе по ФГОС включают в себя:
  • сформировать из ребенка полноценную личность вне зависимости от уровня его успеваемости;
  • использовать в своей деятельности новые технологии – быть современным;
  • пробудить в ребенке исследовательский интерес путем внедрения самообразования, ведь знания, полученные самостоятельно, являются наиболее продуктивными;
  • руководствоваться системно-деятельностным подходом к обучению – индивидуальный подход к каждому ученику;
  • раскрывать его особенностей и талантов, изменение процесса обучения – учить ученика учиться;
  • организовывать внеклассные мероприятия.

Требования к личности социального педагога

Такая профессия, как социальный работник, обязывает человека обладать следующими качествами:
  1. Профессиональная компетентность: умение не просто объяснять, а вызвать интерес к процессу обучения – из учителя превратиться в сопровождающего.
  2. Цельность: способность созидать и взращивать в ребенке самостоятельность и активность в процессе обучения.
  3. Высокая нравственность.
  4. Гибкость: способность к применению инновационных технологий.
Можно сказать, что эта профессия является очень ответственной. В процессе поиска сотрудника обязанности социального педагога в школе для резюме следует указать как можно более полно, чтобы соискатели заранее могли оценить свои способности к этой уникальной профессии.

Особенности деятельности социального педагога в школе-интернате

В последние десятилетия Россия пережила тяжелые времена: экономические кризисы, проблемы на рынке труда, нестабильная внешнеполитическая обстановка – все это очень сильно сказалось на детях. Появляется все больше семей, в которых дети превращаются в социальных сирот, сталкиваются с насилием и жестокостью со стороны родителей. Дети, оставшиеся без родителей, направляются в школы-интернаты и детские дома. Разумеется, в таких учреждениях социальный психолог сталкивается с более глобальными задачами, помимо становления личности ребенка – это защита его интересов и прав (право на жилье, пособия и т. д.) и работа с семьями, готовыми взять на себя ответственность за детей-сирот. В обязанности социального педагога в школе-интернате входит:
  • установление правового статуса маленького гражданина;
  • выяснение информации о местонахождении родителей и прочих родственников ребенка, его жилищных условиях и состоянии здоровья;
  • обеспечение интересов и прав ребенка;
  • определение ребенка в школу-интернат.
В процессе обеспечения конституционных прав ребенка социальный работник взаимодействует с судами, налоговой инспекцией, Сберегательным банком, федеральной миграционной службой и пенсионным фондом.

Психологическая помощь детям-сиротам

Постоянно сталкиваясь с домашним насилием, поступая в школу-интернат, ребенок находится в состоянии сильнейшего стресса, ведь детская психика хрупка и податлива, к тому же то, что переживают такие дети, и для взрослых будет испытанием. А значит, задача социального работника – адаптировать такого ребенка к коллективу в интернате, зажечь в нем желание жить, вернуть веру в людей и тягу к знаниям. Также важно провести профилактику вреда употребления наркотиков и алкоголя, потому что в состоянии стресса ребенок может захотеть уйти от реальности в наркотическую эйфорию, чего случиться категорически не должно. Кроме того, очень важно объяснить ребенку, что он не является ущербным и ущемленным в правах по сравнению с детьми из благополучных семей, просто так сложилась жизнь. В таких тяжелых ситуациях прекрасно действует отвлечение в виде хобби. Это может быть спорт, чтение, вышивка – любое увлечение подойдет, потому что помимо морального удовлетворения происходит дополнительное раскрытие личности и маленькому человеку намного проще будет определиться с тем, кем же он хочет стать в будущем.
Читать еще:  Раздельные лицевые счета в муниципальной квартире

Внеклассная деятельность социального работника

Любой социальный работник должен быть прекрасным организатором, потому что в основные обязанности социального педагога в школе входит и организация различных мероприятий, в том числе и праздничных. Организовать тематические праздники, такие как Новый год, День защитников отечества, Международный женский день, обычно труда не составляет. Проблемы возникают с мероприятиями в рамках учебного процесса: они направлены на развитие не только учащихся, но и учителей, и родителей. Например, день самоуправления, вебинары по повышению уровня коммуникативности для учителей и родителей учащихся, семинары по повышению педагогической осведомленности родителей. Как правило, родители учеников слишком заняты, чтобы вести активную школьную жизнь. Задача социального педагога – привлечь к общественной жизни максимальное число родителей.

Итак, рассмотрев основные аспекты деятельности, можно сделать вывод о том, что задачи и обязанности социального педагога в школе носят глобальный характер. Такой человек должен любить свою работу и понимать ту степень ответственности, которая на него возлагается. Дети – это хрупкие существа, личность которых формируется в школьные годы, поэтому задача социального педагога – организовать процесс перехода ребенка во взрослую жизнь максимально комфортно, помочь ему понять свое предназначение, мечты, стремления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Нужно научить ребенка общаться со сверстниками, педагогами и прочими гражданами, направить его по пути саморазвития, нивелировать возможность употребления вредящих здоровью препаратов. Но самая важная задача социального педагога – объяснить ребенку понятие Родины и повысить уровень патриотизма.

Должностная инструкция социального педагога

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Семейным кодексом» Российской Федерации;
  • указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;
  • административным и трудовым законодательством Российской Федерации;
  • настоящей должностной инструкцией социального педагога школы, соответствующей фгос;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также инструкцией по охране труда социального педагога школы;
  • Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
  • трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог образовательного учреждения обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка, свою должностную инструкцию социального педагога школы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
1.7.
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность;
  • требования ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательном учреждении;
  • основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства Российской Федерации.
  • общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • основы мероприятий, направленных на сохранение здоровья и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
  • социально-педагогические и диагностические методики;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, направленного на развитие обучения;
  • основы работы с ПК и принтером, с текстовыми редакторами и электронными таблицами, презентациями, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с учащимися (воспитанниками, детьми разного возраста), их родителями (или законными представителями), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • режим работы образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Социальный педагог должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи. 2. Функции социального педагога образовательного учреждения 2.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.
2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.
2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения.
2.5. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
2.6. Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.
2.7. Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных органов. 3. Должностные обязанности социального педагога школы 3.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
3.2. Изучение психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
3.3. Выступление в качестве посредника между личностью учащихся и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
3.4.
  • личностных проблем учащихся с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
  • хода и процесса развития проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.
  • последствий запланированных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития образовательного учреждения.
  • процесса разработки и реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся к современным социальным условиям;
  • мероприятий по повышению профессиональной подготовки классных руководителей и воспитателей групп продленного дня в вопросах социальной адаптации учащихся;
  • сбора и накопления информации об учащихся, имеющих проблемы по социальной адаптации;
  • системы внешних связей образовательного учреждения, которые необходимы для успешного осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • системы контроля над ходом проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся к современным социальным условиям;
  • различных видов социально-значимой деятельности учащихся и взрослых;
  • мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив и реализацию социальных проектов и программ;
  • разнообразных видов деятельности учащихся, учитывая при этом особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательные интересы и способности.
  • совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • взаимодействия деятельности сотрудников образовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
  • деятельностью воспитателей групп продленного дня и классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
  • созданием и установлением гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  • реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • ресурсного обеспечения школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • выполнения принятых решений в области социальной адаптации;
  • последующей социальной адаптации выпускников образовательного учреждения.
  • нормативных документов, предназначенных для участников школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • отдельных фрагментов программы развития образовательного учреждения и других стратегических документов.
  • задач, форм и методов социально-педагогической работы с учащимися;
  • способов решения личных и социальных проблем учащихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • с родителями (или законными представителями) учащихся, воспитателями групп продленного дня и классными руководителями по вопросам социальной адаптации учащихся;
  • с лицами, привлеченными к сотрудничеству с образовательным учреждением, по вопросам социальной адаптации учащихся.
  • созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащегося;
  • установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  • в организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;
  • в проведении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;
  • в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.
  • использования в своей профессиональной деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;
  • обсуждения с учащимися актуальных событий современности;
  • принятия мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;
  • выполнения данной должностной инструкции для социального педагога школы, инструкций по охране труда при выполнении работ и работе с компьютерной техникой;
  • совместной работы педагогов, родителей (или законных представителей) учащихся, специалистов социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, благотворительных организаций и других лиц, направленной на оказание помощи учащимся, которые:
    – нуждаются в опеке и попечительстве;
    – имеют ограниченные физические возможности;
    – обладают девиантным поведением;
    – попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации;
  • соблюдения всех правил по охране труда и противопожарной безопасности.
Читать еще:  Сделка не является сделкой с заинтересованностью
3.16. Активное взаимодействие с педагогами, родителями (или законными представителями) учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и другими лицами, направленное на оказание помощи учащимся (воспитанникам, детям), которые:
  • нуждаются в опеке и попечительстве;
  • имеют ограниченные физические возможности;
  • обладают девиантным поведением;
  • попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации.
3.17. Ведение учета детей от 6 до 18 лет в микрорайоне, прикрепленном к образовательному учреждению. 4. Права социального педагога образовательного учреждения
  • в разработке социальной политики и стратегии развития образовательного учреждения, а также в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов социальной адаптации учащихся;
  • в разработке положений о подразделениях, которые занимаются работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
  • в ведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по проектам и программам, направленным на социальную адаптацию учащихся.
  • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами, направленными на социальную адаптацию учащихся;
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4.3. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать социальной адаптации учащихся.
4.4. Запрашивать для контроля и внесения изменений рабочую документацию классных руководителей и воспитателей групп продленного дня по вопросам социальной адаптации учащихся.
4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, налагать запрет на некоторые из них, способные привести к ухудшению здоровья учащихся, нарушению техники безопасности, которые не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.6. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), направленных на социальную адаптацию учащихся.
4.7. Отдавать распоряжения классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, психологу, классным воспитателям, обслуживающему персоналу, касающиеся вопросов социального характера.
4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые приводят к дезорганизации учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях в образовательном учреждении.
4.9. Своевременно повышать свою квалификацию.
4.10. На добровольной основе подавать заявки на аттестацию по соответствующей квалификационной категории и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.12. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.13. Проходить ежегодный бесплатный медицинский осмотр.
4.14. Соблюдать этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению сотрудника образовательного учреждения.
  • Устава и Правил внутреннего трудового порядка образовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора образовательного учреждения и других локальных нормативных актов;
  • своей должностной инструкции социального педагога школы, в том числе за неиспользование предоставленных данной должностной инструкцией прав.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, социальный педагог образовательного учреждения должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации “Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социальный педагог образовательного учреждения несет ответственность:
  • за безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • за не принятие мер по оказанию первой неотложной доврачебной помощи пострадавшим в аварийных ситуациях, оперативное оповещение руководства о несчастном случае;
  • за не проведение инструктажа учащихся по охране труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной его регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа учащихся по охране и технике безопасности труда.
  • за нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время организации экскурсионных поездок и мероприятий.
5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог общеобразовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Регламент взаимоотношений и связи по должности 6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставлять заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней после завершения каждого учебного периода.
6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими сотрудниками и заместителями директора образовательного учреждения.
6.6. Своевременно информировать администрацию образовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся. Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/ С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обязанности социального педагога в школе в россии

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Социального педагога
  1. 1.Общие положения
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от26 августа2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". 1.2. Социальный педагог относится к категории педагогических работников. 1.3.На должность социального педагога назначается лицо: – имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы. – не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ); – не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ); – не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ); – не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность социального педагога. 1.5.Назначение на должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР. 1.6.Социальный педагог непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 1.7.Социальный педагог по своей работе взаимодействует с преподавателями, учителями, тьюторами, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности. 1.8. Педагог-организатор должен знать: – Федеральный закон от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Конвенцию о правах ребенка; -законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; – приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; – основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; – основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; – социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; -современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; – основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; – методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; – технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п; – Правила внутреннего трудового распорядка техникума; – правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.9. Социальный педагог в своей деятельности руководствуется:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации; – Федеральным законом от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями); – Уставом и локальными правовыми актами ГБПОУ МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором); – Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; -настоящей должностной инструкцией. 1.10. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  1. 2.Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются: 2.1.Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в техникуме и по месту жительства обучающегося. 2.2.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности, ее микросреды и условий жизни обучающихся.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.3.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи. 2.4.Установление сотрудничества с органами социальной защиты.
  1. 3.Должностные обязанности
Социальный педагог обязан: 3.9.Организовать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 3.10.Участвовать в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. 3.11.Обсуждать с обучающимися актуальные события современности. 3.12.Участвовать в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. 3.13.Взаимодействовать с учителями, преподавателями, тьюторами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 3.14.Участвовать в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся. 3.15.Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3.16. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования; 3.17. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности. 3.18.Исполнять другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
  1. 4.Права
Социальный педагог имеет право: 4.1.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Читать еще:  Паспортный контроль на внутренних рейсах россии
4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально. 4.8. Повышать квалификацию. 4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации. 4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.
  1. 5.Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
  1. 6.Взаимодействия

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума; 6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую полугодие под руководством заместителя директора по УВР. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3.Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного полугодия; 6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума; 6.5. Информирует администрацию техникума о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся; 6.6.Взаимодействует с с учителями, преподавателями, тьюторами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. Большинство людей довольно смутно представляют обязанности социального педагога в школе, но, так или иначе, сталкивались с результатами деятельности этого сотрудника. Обычно считается, что функционал социального педагога ничем не отличается от обязанностей учителя по любому другому предмету, но это большое заблуждение.

Задачи социального педагога

Социальный педагог – это человек, который обеспечивает коммуникацию между учеником, родителями, администрацией школы и сторонними организациями.

Обязанности социального педагога

  1. Контроль взаимодействия между учащимися, создание здорового климата в коллективе.
  2. Организация полезного досуга школьников, адаптация их в социуме, помощь в эффективном взаимодействии детей и взрослых.
  3. Постоянное общение с семьями учащихся, особенно с «неблагополучными».
  4. Отслеживание процесса общения учащегося с семьей, устранение возможного насилия со стороны родителей.
  5. Анализ коммуникации между школьниками и их педагогами, устранение спорных вопросов.
  6. Защита интересов детей в общественных организациях.
Как видно из вышеизложенного, обязанности социального педагога в школе считаются архиважными, ведь дети – это будущее нашей страны, и помочь ученикам влиться в социум – основная задача такого педагога. Поэтому можно смело сказать, что эта специальность очень важна для любой среды, где обитают дети.

Профилактическая работа социального педагога

В основные обязанности социального педагога в школе входит профилактическая работа:
  • разъяснение учащимся о вреде табакокурения, употребления алкоголя и запрещенных препаратов;
  • пропаганда спортивных кружков и здорового образа жизни;
  • привлечение школьников к общественно-полезной работе.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В большинстве стран мира система образования предусматривает наличие социального педагога, ведь все понимают важность той задачи, которая возложена на такого сотрудника. Обязанности социального педагога в школе в России разительно не отличаются от функционала такого сотрудника в другой стране, ведь фактически ими преследуется одна глобальная цель – воспитать людей с активной гражданской позицией, высоким уровнем нравственных качеств и развитым патриотизмом. А это главная задача любого государства.

Взаимодействие социального работника с учителями и родителями

В обязанности социального педагога в школе входит не только общение с детьми, но и помощь взрослым. Такие люди обычно помогают учителям завоевать уважение среди учащихся, грамотно организовать процесс образования, чтобы заинтересовать учеников в школьном предмете. Такой педагог обязан присутствовать на родительских собраниях, давать рекомендации родителям по поводу воспитания их чад, анализировать степень социальной адаптации самих родителей и осуществлять посильную помощь в коммуникации между родителями и детьми: зачастую родители настолько заняты процессом зарабатывания денег, что совсем забывают о воспитании.

Социальный работник и ФГОС

Любой сотрудник общеобразовательного учреждения в своей деятельности должен руководствоваться Федеральным государственным образовательным стандартом. Обязанности социального педагога в школе по ФГОС включают в себя:
  • сформировать из ребенка полноценную личность вне зависимости от уровня его успеваемости;
  • использовать в своей деятельности новые технологии – быть современным;
  • пробудить в ребенке исследовательский интерес путем внедрения самообразования, ведь знания, полученные самостоятельно, являются наиболее продуктивными;
  • руководствоваться системно-деятельностным подходом к обучению – индивидуальный подход к каждому ученику;
  • раскрывать его особенностей и талантов, изменение процесса обучения – учить ученика учиться;
  • организовывать внеклассные мероприятия.

Требования к личности социального педагога

Такая профессия, как социальный работник, обязывает человека обладать следующими качествами:
  1. Профессиональная компетентность: умение не просто объяснять, а вызвать интерес к процессу обучения – из учителя превратиться в сопровождающего.
  2. Цельность: способность созидать и взращивать в ребенке самостоятельность и активность в процессе обучения.
  3. Высокая нравственность.
  4. Гибкость: способность к применению инновационных технологий.
Можно сказать, что эта профессия является очень ответственной. В процессе поиска сотрудника обязанности социального педагога в школе для резюме следует указать как можно более полно, чтобы соискатели заранее могли оценить свои способности к этой уникальной профессии.

Особенности деятельности социального педагога в школе-интернате

В последние десятилетия Россия пережила тяжелые времена: экономические кризисы, проблемы на рынке труда, нестабильная внешнеполитическая обстановка – все это очень сильно сказалось на детях. Появляется все больше семей, в которых дети превращаются в социальных сирот, сталкиваются с насилием и жестокостью со стороны родителей. Дети, оставшиеся без родителей, направляются в школы-интернаты и детские дома. Разумеется, в таких учреждениях социальный психолог сталкивается с более глобальными задачами, помимо становления личности ребенка – это защита его интересов и прав (право на жилье, пособия и т. д.) и работа с семьями, готовыми взять на себя ответственность за детей-сирот. В обязанности социального педагога в школе-интернате входит:
  • установление правового статуса маленького гражданина;
  • выяснение информации о местонахождении родителей и прочих родственников ребенка, его жилищных условиях и состоянии здоровья;
  • обеспечение интересов и прав ребенка;
  • определение ребенка в школу-интернат.
В процессе обеспечения конституционных прав ребенка социальный работник взаимодействует с судами, налоговой инспекцией, Сберегательным банком, федеральной миграционной службой и пенсионным фондом.

Психологическая помощь детям-сиротам

Постоянно сталкиваясь с домашним насилием, поступая в школу-интернат, ребенок находится в состоянии сильнейшего стресса, ведь детская психика хрупка и податлива, к тому же то, что переживают такие дети, и для взрослых будет испытанием. А значит, задача социального работника – адаптировать такого ребенка к коллективу в интернате, зажечь в нем желание жить, вернуть веру в людей и тягу к знаниям. Также важно провести профилактику вреда употребления наркотиков и алкоголя, потому что в состоянии стресса ребенок может захотеть уйти от реальности в наркотическую эйфорию, чего случиться категорически не должно. Кроме того, очень важно объяснить ребенку, что он не является ущербным и ущемленным в правах по сравнению с детьми из благополучных семей, просто так сложилась жизнь. В таких тяжелых ситуациях прекрасно действует отвлечение в виде хобби. Это может быть спорт, чтение, вышивка – любое увлечение подойдет, потому что помимо морального удовлетворения происходит дополнительное раскрытие личности и маленькому человеку намного проще будет определиться с тем, кем же он хочет стать в будущем.
Читать еще:  Приказ мвд рф 793 внутренний финансовый контроль

Внеклассная деятельность социального работника

Любой социальный работник должен быть прекрасным организатором, потому что в основные обязанности социального педагога в школе входит и организация различных мероприятий, в том числе и праздничных. Организовать тематические праздники, такие как Новый год, День защитников отечества, Международный женский день, обычно труда не составляет. Проблемы возникают с мероприятиями в рамках учебного процесса: они направлены на развитие не только учащихся, но и учителей, и родителей. Например, день самоуправления, вебинары по повышению уровня коммуникативности для учителей и родителей учащихся, семинары по повышению педагогической осведомленности родителей. Как правило, родители учеников слишком заняты, чтобы вести активную школьную жизнь. Задача социального педагога – привлечь к общественной жизни максимальное число родителей.

Итак, рассмотрев основные аспекты деятельности, можно сделать вывод о том, что задачи и обязанности социального педагога в школе носят глобальный характер. Такой человек должен любить свою работу и понимать ту степень ответственности, которая на него возлагается. Дети – это хрупкие существа, личность которых формируется в школьные годы, поэтому задача социального педагога – организовать процесс перехода ребенка во взрослую жизнь максимально комфортно, помочь ему понять свое предназначение, мечты, стремления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Нужно научить ребенка общаться со сверстниками, педагогами и прочими гражданами, направить его по пути саморазвития, нивелировать возможность употребления вредящих здоровью препаратов. Но самая важная задача социального педагога – объяснить ребенку понятие Родины и повысить уровень патриотизма.

Должностная инструкция социального педагога

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Семейным кодексом» Российской Федерации;
  • указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;
  • административным и трудовым законодательством Российской Федерации;
  • настоящей должностной инструкцией социального педагога школы, соответствующей фгос;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также инструкцией по охране труда социального педагога школы;
  • Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
  • трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог образовательного учреждения обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка, свою должностную инструкцию социального педагога школы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
1.7.
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность;
  • требования ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательном учреждении;
  • основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства Российской Федерации.
  • общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • основы мероприятий, направленных на сохранение здоровья и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
  • социально-педагогические и диагностические методики;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, направленного на развитие обучения;
  • основы работы с ПК и принтером, с текстовыми редакторами и электронными таблицами, презентациями, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с учащимися (воспитанниками, детьми разного возраста), их родителями (или законными представителями), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • режим работы образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Социальный педагог должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи. 2. Функции социального педагога образовательного учреждения 2.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.
2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.
2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения.
2.5. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
2.6. Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.
2.7. Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных органов. 3. Должностные обязанности социального педагога школы 3.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
3.2. Изучение психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
3.3. Выступление в качестве посредника между личностью учащихся и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
3.4.
  • личностных проблем учащихся с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
  • хода и процесса развития проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.
  • последствий запланированных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития образовательного учреждения.
  • процесса разработки и реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся к современным социальным условиям;
  • мероприятий по повышению профессиональной подготовки классных руководителей и воспитателей групп продленного дня в вопросах социальной адаптации учащихся;
  • сбора и накопления информации об учащихся, имеющих проблемы по социальной адаптации;
  • системы внешних связей образовательного учреждения, которые необходимы для успешного осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • системы контроля над ходом проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся к современным социальным условиям;
  • различных видов социально-значимой деятельности учащихся и взрослых;
  • мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив и реализацию социальных проектов и программ;
  • разнообразных видов деятельности учащихся, учитывая при этом особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательные интересы и способности.
  • совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • взаимодействия деятельности сотрудников образовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
  • деятельностью воспитателей групп продленного дня и классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
  • созданием и установлением гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  • реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • ресурсного обеспечения школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • выполнения принятых решений в области социальной адаптации;
  • последующей социальной адаптации выпускников образовательного учреждения.
  • нормативных документов, предназначенных для участников школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • отдельных фрагментов программы развития образовательного учреждения и других стратегических документов.
  • задач, форм и методов социально-педагогической работы с учащимися;
  • способов решения личных и социальных проблем учащихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • с родителями (или законными представителями) учащихся, воспитателями групп продленного дня и классными руководителями по вопросам социальной адаптации учащихся;
  • с лицами, привлеченными к сотрудничеству с образовательным учреждением, по вопросам социальной адаптации учащихся.
  • созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащегося;
  • установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  • в организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;
  • в проведении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;
  • в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.
  • использования в своей профессиональной деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;
  • обсуждения с учащимися актуальных событий современности;
  • принятия мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;
  • выполнения данной должностной инструкции для социального педагога школы, инструкций по охране труда при выполнении работ и работе с компьютерной техникой;
  • совместной работы педагогов, родителей (или законных представителей) учащихся, специалистов социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, благотворительных организаций и других лиц, направленной на оказание помощи учащимся, которые:
    – нуждаются в опеке и попечительстве;
    – имеют ограниченные физические возможности;
    – обладают девиантным поведением;
    – попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации;
  • соблюдения всех правил по охране труда и противопожарной безопасности.
Читать еще:  Сделка не является сделкой с заинтересованностью
3.16. Активное взаимодействие с педагогами, родителями (или законными представителями) учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и другими лицами, направленное на оказание помощи учащимся (воспитанникам, детям), которые:
  • нуждаются в опеке и попечительстве;
  • имеют ограниченные физические возможности;
  • обладают девиантным поведением;
  • попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации.
3.17. Ведение учета детей от 6 до 18 лет в микрорайоне, прикрепленном к образовательному учреждению. 4. Права социального педагога образовательного учреждения
  • в разработке социальной политики и стратегии развития образовательного учреждения, а также в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов социальной адаптации учащихся;
  • в разработке положений о подразделениях, которые занимаются работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
  • в ведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по проектам и программам, направленным на социальную адаптацию учащихся.
  • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами, направленными на социальную адаптацию учащихся;
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4.3. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать социальной адаптации учащихся.
4.4. Запрашивать для контроля и внесения изменений рабочую документацию классных руководителей и воспитателей групп продленного дня по вопросам социальной адаптации учащихся.
4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, налагать запрет на некоторые из них, способные привести к ухудшению здоровья учащихся, нарушению техники безопасности, которые не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.6. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), направленных на социальную адаптацию учащихся.
4.7. Отдавать распоряжения классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, психологу, классным воспитателям, обслуживающему персоналу, касающиеся вопросов социального характера.
4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые приводят к дезорганизации учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях в образовательном учреждении.
4.9. Своевременно повышать свою квалификацию.
4.10. На добровольной основе подавать заявки на аттестацию по соответствующей квалификационной категории и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.12. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.13. Проходить ежегодный бесплатный медицинский осмотр.
4.14. Соблюдать этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению сотрудника образовательного учреждения.
  • Устава и Правил внутреннего трудового порядка образовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора образовательного учреждения и других локальных нормативных актов;
  • своей должностной инструкции социального педагога школы, в том числе за неиспользование предоставленных данной должностной инструкцией прав.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, социальный педагог образовательного учреждения должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации “Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социальный педагог образовательного учреждения несет ответственность:
  • за безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • за не принятие мер по оказанию первой неотложной доврачебной помощи пострадавшим в аварийных ситуациях, оперативное оповещение руководства о несчастном случае;
  • за не проведение инструктажа учащихся по охране труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной его регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа учащихся по охране и технике безопасности труда.
  • за нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время организации экскурсионных поездок и мероприятий.
5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог общеобразовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Регламент взаимоотношений и связи по должности 6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставлять заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней после завершения каждого учебного периода.
6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими сотрудниками и заместителями директора образовательного учреждения.
6.6. Своевременно информировать администрацию образовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся. Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/ С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Обязанности социального педагога в школе в россии: 11 комментариев

  1. berkey

    The other day, while I was at work, my cousin stole my iphone and tested to see if it can survive a 25 foot drop, just so she can be a youtube sensation. My apple ipad is now destroyed and she has 83 views. I know this is entirely off topic but I had to share it with someone!|

  2. the feed

    Fantastic goods from you, man. I have understand your stuff previous to and you’re just too wonderful. I actually like what you have acquired here, really like what you are saying and the way in which you say it. You make it enjoyable and you still take care of to keep it wise. I can’t wait to read much more from you. This is actually a wonderful web site.|

  3. feed

    Appreciating the time and energy you put into your site and in depth information you present. It’s awesome to come across a blog every once in a while that isn’t the same unwanted rehashed material. Fantastic read! I’ve bookmarked your site and I’m including your RSS feeds to my Google account.|

  4. feed

    I’m not sure where you are getting your info, but good topic. I needs to spend some time learning much more or understanding more. Thanks for excellent info I was looking for this info for my mission.|

  5. feed

    Write more, thats all I have to say. Literally, it seems as though you relied on the video to make your point. You definitely know what youre talking about, why throw away your intelligence on just posting videos to your blog when you could be giving us something enlightening to read?|

  6. thefeed

    What’s Going down i’m new to this, I stumbled upon this I’ve discovered It positively helpful and it has aided me out loads. I hope to contribute & aid other users like its aided me. Good job.|

  7. superbeets

    Hey! I could have sworn I’ve been to this site before but after checking through some of the post I realized it’s new to me. Nonetheless, I’m definitely delighted I found it and I’ll be bookmarking and checking back frequently!|

  8. we just did 46

    Hey there just wanted to give you a quick heads up. The text in your content seem to be running off the screen in Chrome. I’m not sure if this is a format issue or something to do with browser compatibility but I figured I’d post to let you know. The style and design look great though! Hope you get the problem solved soon. Kudos|

  9. Derek Quinlan

    Thanks for one’s marvelous posting! I definitely enjoyed reading it, you will be a great author.I will make sure to bookmark your blog and will come back someday. I want to encourage continue your great work, have a nice day!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.