Обязанности зам директора по воспитательной работе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Образец документа.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № ____
_________ _______________
"____" ___________ ______ г. Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1. Общие положения. 1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. 1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка. В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). 1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем . Он отвечает:
  • за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
  • за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
  • за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
  • за профессиональную подготовку учителей;
  • за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.
2. Должностные обязанности 2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:
  • организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
  • координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
  • визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
  • организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
  • координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
  • осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
  • посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
  • организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
  • планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
  • составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
  • обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
  • участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
  • контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
  • участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
  • организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
  • принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
  • вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
  • организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
  • организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
  • организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
  • контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
  • руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
  • организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
  • повышать свою квалификацию.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3.1. Заместитель директора школы по УВР имеет право:
  • исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
  • отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
  • присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
  • привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
  • вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
С должностными обязанностями ознакомлен(а):
______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Должностная инструкция
заместителя директора по воспитательной работе (ВР)

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • семейным кодексом Российской Федерации;
  • законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • ФГОС начального и основного общего образования;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
  • данной должностной инструкцией заместителя директора по ВР в школе;
  • трудовым договором, а также инструкцией по охране труда для заместителя директора по ВР в общеобразовательной школе, Конвенцией о правах ребенка.
  • главные направления образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
  • ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;
  • правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения.
  • положения должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе.
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы менеджмента, управления персоналом.
  • анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;
  • прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
  • четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;
  • правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время.
  • эффективного планирования своего рабочего времени;
  • текущего и перспективного планирования и организации труда;
  • творческого подхода к решению поставленных задач;
  • навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем деловой переписки;
  • обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;
  • подготовки и организации мероприятий;
  • работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсеl, Роwег Роint), Интернет и сервисами электронной почты;
  • оказания первой помощи пострадавшим.
Читать еще:  Требования к промежуточному ликвидационному балансу
2. Функции заместителя директора по ВР 2.1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.
2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.
2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения. 3. Должностные обязанности заместителя директора по ВР
  • проблем, возникающих в воспитательном процессе;
  • процесса и развития воспитательной деятельности;
  • результатов воспитательной работы в школе;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;
  • формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).
  • тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • последствий запланированной воспитательной работы.
  • текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога – психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;
  • процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;
  • разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;
  • методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
  • постоянного контроля качества воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
  • работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;
  • контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;
  • просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  • правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;
  • изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
  • повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
  • совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.
  • разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
  • работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.
  • воспитательной работой в образовательном учреждении;
  • созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
  • системой стимулирования участников воспитательной деятельности;
  • работой родительского комитета;
  • работой Совета старшеклассников.
  • правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;
  • безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;
  • деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
  • выполнения школьниками Правил для учащихся;
  • качества воспитательного процесса и объективности оценки культурного уровня учащихся;
  • оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
  • качества воспитательного процесса, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.
  • воспитательной программы образовательного учреждения;
  • процесса выполнения программы воспитательной работы;
  • плана работы участников воспитательного процесса.
  • методических документов, которые обеспечивают воспитательный процесс;
  • нормативных документов, предназначенных для участников воспитательного процесса;
  • воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;
  • правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
  • методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
  • формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).
  • участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.
  • стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т.п.);
  • предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:
3.11.1. Подготовку предложений:
  • по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий Федеральному Государственному образовательному стандарту и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.
3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:
  • организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;
  • организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы.
3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
3.12.
  • комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;
  • контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
  • контроля работы преподавателей дополнительного образования.
3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.14.
  • учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
  • преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.
3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.
3.16. Систематическое соблюдение данной должностной инструкции заместителя директора по УВР в общеобразовательной школе.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4. Права заместителя директора школы по ВР 4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательного процесса с учащимися общеобразовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.
4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.
4.3.
  • в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной деятельности образовательного учреждения;
  • в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по воспитательной деятельности;
  • в аттестации преподавателей общеобразовательного учреждения;
  • в работе Педагогического совета;
  • в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной работе.
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию воспитательного процесса.
Читать еще:  Различия административного и гражданского права
4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательного процесса в образовательном учреждении.
4.6.
  • любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу общеобразовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.
4.10. Своевременно повышать свою квалификацию. 5. Ответственность заместителя директора по ВР
5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников учреждения во время проведения учебного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:
  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов;
  • должностной инструкции заместителя директора школы по воспитательной работе, в том числе за не использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;
  • за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательного процесса.
5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к заместителю директора по воспитательной работе школы может быть применено увольнение.
5.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Взаимоотношения и связи по должности зам. директора по ВР
6.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.4. Заместителю директора по ВР в общеобразовательном учреждении непосредственно подчиняются:
  • классные руководители;
  • преподаватель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • преподаватели дополнительного образования;
  • социальный педагог и педагог-организатор;
  • старшие вожатые;
  • воспитатели группы продленного дня.
  • с Советом образовательного учреждения;
  • с Педагогическим советом;
  • с Общешкольным родительским комитетом и отдельными родителями;
  • с Управлением образования.
6.6. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору образовательного учреждения и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности в установленной форме.
6.7. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора образовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.
6.8. Заместитель директора школы по ВР должен получать от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.9. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.
6.10. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения. Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/ С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ профсоюзного комитета Директор школы протокол №____ ________ от «___» ________ 2012г. I. Общие положения Заместитель директора по воспитательной работе (далее «заместитель) назначается и освобождается от должности приказом Функциональные обязанности заместителя закрепляются локальным актом, который является приложением к Уставу образовательного учреждения. В своей деятельности заместитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», решениями Правительства Российской Федерации в области образования и защиты прав детей, нормативными документами Министерства образования РФ, регионального и муниципальных органов управления образованием, Уставом образовательного учреждения. Заместитель является координатором создания, функционирования и развития воспитательной системы учреждения образования. Руководство деятельностью заместителя осуществляет директор образовательного учреждения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Заместителю директора непосредственно подчиняются вожатая, руководители кружков, воспитатели. II. Квалификационные требования к заместителю директора по воспитательной работе Заместителем директора по воспитательной работе назначается педагог, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в образовательном учреждении. В исключительных случаях по согласованию с Учредителем может быть назначен специалист со стажем педагогической работы не менее 3 лет. Заместитель должен знать Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ в области образования и защиты прав детей, нормативные документы Министерства образования РФ, регионального и муниципальных органов управления образованием, Конвенцию о правах ребенка, Устав образовательного учреждения, основы педагогики, психологии и социологии. Достижения современной психолого-педагогической науки, теории создания и методы управления воспитательными системами.
Читать еще:  Пример доверенности на получение заработной платы
III. Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе Организует условия для создания, развития и функционирования воспитательной системы учреждения образования. Организует перспективное и текущее планирование деятельности педагогического коллектива по вопросам содержания координации воспитательной работы, сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальной сферы, общественными организациями. Обеспечивает координацию и интеграцию общего и дополнительного образования, учебного и воспитательного процессов, классной и внеклассной и внешкольной работы. Координирует работу педагогических работников по основным направлениям содержания воспитания и дополнительного образования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Создает условия для роста профессионального мастерства педагогических кадров, повышения их квалификации. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников образовательного учреждения. Разрабатывает и внедряет эффективные методы и способы воспитания, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке воспитательных инновационных программ и технологий. Участвует в подборе и расстановке кадров воспитателей, учителей, осуществляющих классное руководство, старших вожатых, педагогов дополнительного образования и руководит их деятельностью, руководит работой методобъединения. Организует просветительскую работу для родителей по проблемам воспитания и дополнительного образования. Оказывает помощь педагогам дополнительного образования в разработке программ, планов деятельности детских объединений, спортивных секций. Организует деятельность по защите прав, свобод и интересов субъектов воспитательного процесса, принимает меры по предупреждению безнадзорности детей и подростков. Оказывает помощь классным руководителям в организации и проведении мероприятий с обучающимися. Ведет работу по созданию и развитию ученического самоуправления, общешкольного коллектива, формированию и укреплению традиций образовательного учреждения, координирует работу с детским активом. Осуществляет мониторинг эффективности педагогических воздействий на развитие личности учащихся, их социализации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работы кружков, проведением внешкольных мероприятий, посещает внеклассные, внешкольные мероприятия, занятия кружков. Анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов. Составляет расписание занятий ГПД и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение классными руководителями, старшей вожатой, другими педагогами классных журналов и другой документации. Контролирует соблюдение обучающимися Устава и правил для учащихся школы. Обеспечивает выполнение классными руководителями и другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами охраны труда. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, произошедших с работниками, обучающимися. Оказывает методическую помощь классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации походов, экскурсий, трудовых объединений и т. п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев. Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися. Организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, ДТП, несчастных случаев, происходящих на улице, в воде и т. д., организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

IV. Права заместителя директора по воспитательной работе. Систематически получать информацию по вопросам, входящим в его компетенцию от органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений по вопросам воспитания и дополнительного образования. Вносить предложения в Управляющий совет учреждения образования, директору, органам управления образования по совершенствованию образовательного процесса. Сотрудничать с учреждениями, организациями, ведомствами по вопросам создания условий развития личности учащегося, организации их досуга, дополнительного образования, оказание помощи ребенку по обеспечению его социальной защиты. Обеспечивать деятельность методического объединения учителей, осуществляющих классное руководство. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс в порядке, установленном Уставом школы, Правилами о поощрениях и взысканиях. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и ГПД, спортсекций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий. Требовать у работников необходимые сведения, документы. V. Обязанности заместителя директора по воспитательной работе Руководствоваться в своей деятельности федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами, Уставом учреждения, локальными актами к Уставу, рекомендациями органов управления образования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обеспечивать соблюдение законных прав и свобод участников образовательного процесса. Осуществлять контроль состояния воспитательного процесса на уроках, в кружках, клубах, спортсекциях и других объединениях. Обеспечивать участие ученического коллектива учреждения образования в районных, городских, областных мероприятиях. Проходить курсы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений не реже одного раза в 5 лет. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. «Ознакомлен» ______ _________________ ___________ _______________

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обязанности зам директора по воспитательной работе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Образец документа.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № ____
_________ _______________
"____" ___________ ______ г. Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1. Общие положения. 1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. 1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка. В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). 1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем . Он отвечает:
  • за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
  • за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
  • за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
  • за профессиональную подготовку учителей;
  • за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.
2. Должностные обязанности 2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:
  • организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
  • координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
  • визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
  • организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
  • координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
  • осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
  • посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
  • организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
  • планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
  • составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
  • обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
  • участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
  • контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
  • участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
  • организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
  • принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
  • вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
  • организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
  • организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
  • организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
  • контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
  • руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
  • организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
  • повышать свою квалификацию.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3.1. Заместитель директора школы по УВР имеет право:
  • исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
  • отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
  • присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
  • привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
  • вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
С должностными обязанностями ознакомлен(а):
______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Должностная инструкция
заместителя директора по воспитательной работе (ВР)

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • семейным кодексом Российской Федерации;
  • законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • ФГОС начального и основного общего образования;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
  • данной должностной инструкцией заместителя директора по ВР в школе;
  • трудовым договором, а также инструкцией по охране труда для заместителя директора по ВР в общеобразовательной школе, Конвенцией о правах ребенка.
  • главные направления образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
  • ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;
  • правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения.
  • положения должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе.
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы менеджмента, управления персоналом.
  • анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;
  • прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
  • четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;
  • правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время.
  • эффективного планирования своего рабочего времени;
  • текущего и перспективного планирования и организации труда;
  • творческого подхода к решению поставленных задач;
  • навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем деловой переписки;
  • обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;
  • подготовки и организации мероприятий;
  • работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсеl, Роwег Роint), Интернет и сервисами электронной почты;
  • оказания первой помощи пострадавшим.
Читать еще:  Пример доверенности на получение заработной платы
2. Функции заместителя директора по ВР 2.1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.
2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.
2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения. 3. Должностные обязанности заместителя директора по ВР
  • проблем, возникающих в воспитательном процессе;
  • процесса и развития воспитательной деятельности;
  • результатов воспитательной работы в школе;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;
  • формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).
  • тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • последствий запланированной воспитательной работы.
  • текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога – психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;
  • процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;
  • разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;
  • методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
  • постоянного контроля качества воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
  • работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;
  • контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;
  • просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  • правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;
  • изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
  • повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
  • совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.
  • разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
  • работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.
  • воспитательной работой в образовательном учреждении;
  • созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
  • системой стимулирования участников воспитательной деятельности;
  • работой родительского комитета;
  • работой Совета старшеклассников.
  • правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;
  • безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;
  • деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
  • выполнения школьниками Правил для учащихся;
  • качества воспитательного процесса и объективности оценки культурного уровня учащихся;
  • оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
  • качества воспитательного процесса, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.
  • воспитательной программы образовательного учреждения;
  • процесса выполнения программы воспитательной работы;
  • плана работы участников воспитательного процесса.
  • методических документов, которые обеспечивают воспитательный процесс;
  • нормативных документов, предназначенных для участников воспитательного процесса;
  • воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;
  • правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
  • методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
  • формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).
  • участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.
  • стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т.п.);
  • предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:
3.11.1. Подготовку предложений:
  • по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий Федеральному Государственному образовательному стандарту и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.
3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:
  • организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;
  • организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы.
3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
3.12.
  • комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;
  • контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
  • контроля работы преподавателей дополнительного образования.
3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.14.
  • учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
  • преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.
3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.
3.16. Систематическое соблюдение данной должностной инструкции заместителя директора по УВР в общеобразовательной школе.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4. Права заместителя директора школы по ВР 4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательного процесса с учащимися общеобразовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.
4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.
4.3.
  • в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной деятельности образовательного учреждения;
  • в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по воспитательной деятельности;
  • в аттестации преподавателей общеобразовательного учреждения;
  • в работе Педагогического совета;
  • в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной работе.
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию воспитательного процесса.
Читать еще:  Обязанности консьержа в многоквартирном подъезде
4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательного процесса в образовательном учреждении.
4.6.
  • любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу общеобразовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.
4.10. Своевременно повышать свою квалификацию. 5. Ответственность заместителя директора по ВР
5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников учреждения во время проведения учебного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:
  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов;
  • должностной инструкции заместителя директора школы по воспитательной работе, в том числе за не использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;
  • за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательного процесса.
5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к заместителю директора по воспитательной работе школы может быть применено увольнение.
5.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Взаимоотношения и связи по должности зам. директора по ВР
6.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.4. Заместителю директора по ВР в общеобразовательном учреждении непосредственно подчиняются:
  • классные руководители;
  • преподаватель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • преподаватели дополнительного образования;
  • социальный педагог и педагог-организатор;
  • старшие вожатые;
  • воспитатели группы продленного дня.
  • с Советом образовательного учреждения;
  • с Педагогическим советом;
  • с Общешкольным родительским комитетом и отдельными родителями;
  • с Управлением образования.
6.6. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору образовательного учреждения и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности в установленной форме.
6.7. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора образовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.
6.8. Заместитель директора школы по ВР должен получать от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.9. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.
6.10. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения. Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/ С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ профсоюзного комитета Директор школы протокол №____ ________ от «___» ________ 2012г. I. Общие положения Заместитель директора по воспитательной работе (далее «заместитель) назначается и освобождается от должности приказом Функциональные обязанности заместителя закрепляются локальным актом, который является приложением к Уставу образовательного учреждения. В своей деятельности заместитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», решениями Правительства Российской Федерации в области образования и защиты прав детей, нормативными документами Министерства образования РФ, регионального и муниципальных органов управления образованием, Уставом образовательного учреждения. Заместитель является координатором создания, функционирования и развития воспитательной системы учреждения образования. Руководство деятельностью заместителя осуществляет директор образовательного учреждения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Заместителю директора непосредственно подчиняются вожатая, руководители кружков, воспитатели. II. Квалификационные требования к заместителю директора по воспитательной работе Заместителем директора по воспитательной работе назначается педагог, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в образовательном учреждении. В исключительных случаях по согласованию с Учредителем может быть назначен специалист со стажем педагогической работы не менее 3 лет. Заместитель должен знать Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ в области образования и защиты прав детей, нормативные документы Министерства образования РФ, регионального и муниципальных органов управления образованием, Конвенцию о правах ребенка, Устав образовательного учреждения, основы педагогики, психологии и социологии. Достижения современной психолого-педагогической науки, теории создания и методы управления воспитательными системами.
Читать еще:  Приложение к лицензии на медицинскую деятельность
III. Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе Организует условия для создания, развития и функционирования воспитательной системы учреждения образования. Организует перспективное и текущее планирование деятельности педагогического коллектива по вопросам содержания координации воспитательной работы, сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальной сферы, общественными организациями. Обеспечивает координацию и интеграцию общего и дополнительного образования, учебного и воспитательного процессов, классной и внеклассной и внешкольной работы. Координирует работу педагогических работников по основным направлениям содержания воспитания и дополнительного образования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Создает условия для роста профессионального мастерства педагогических кадров, повышения их квалификации. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников образовательного учреждения. Разрабатывает и внедряет эффективные методы и способы воспитания, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке воспитательных инновационных программ и технологий. Участвует в подборе и расстановке кадров воспитателей, учителей, осуществляющих классное руководство, старших вожатых, педагогов дополнительного образования и руководит их деятельностью, руководит работой методобъединения. Организует просветительскую работу для родителей по проблемам воспитания и дополнительного образования. Оказывает помощь педагогам дополнительного образования в разработке программ, планов деятельности детских объединений, спортивных секций. Организует деятельность по защите прав, свобод и интересов субъектов воспитательного процесса, принимает меры по предупреждению безнадзорности детей и подростков. Оказывает помощь классным руководителям в организации и проведении мероприятий с обучающимися. Ведет работу по созданию и развитию ученического самоуправления, общешкольного коллектива, формированию и укреплению традиций образовательного учреждения, координирует работу с детским активом. Осуществляет мониторинг эффективности педагогических воздействий на развитие личности учащихся, их социализации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работы кружков, проведением внешкольных мероприятий, посещает внеклассные, внешкольные мероприятия, занятия кружков. Анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов. Составляет расписание занятий ГПД и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение классными руководителями, старшей вожатой, другими педагогами классных журналов и другой документации. Контролирует соблюдение обучающимися Устава и правил для учащихся школы. Обеспечивает выполнение классными руководителями и другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами охраны труда. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, произошедших с работниками, обучающимися. Оказывает методическую помощь классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации походов, экскурсий, трудовых объединений и т. п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев. Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися. Организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, ДТП, несчастных случаев, происходящих на улице, в воде и т. д., организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

IV. Права заместителя директора по воспитательной работе. Систематически получать информацию по вопросам, входящим в его компетенцию от органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений по вопросам воспитания и дополнительного образования. Вносить предложения в Управляющий совет учреждения образования, директору, органам управления образования по совершенствованию образовательного процесса. Сотрудничать с учреждениями, организациями, ведомствами по вопросам создания условий развития личности учащегося, организации их досуга, дополнительного образования, оказание помощи ребенку по обеспечению его социальной защиты. Обеспечивать деятельность методического объединения учителей, осуществляющих классное руководство. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс в порядке, установленном Уставом школы, Правилами о поощрениях и взысканиях. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и ГПД, спортсекций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий. Требовать у работников необходимые сведения, документы. V. Обязанности заместителя директора по воспитательной работе Руководствоваться в своей деятельности федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами, Уставом учреждения, локальными актами к Уставу, рекомендациями органов управления образования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обеспечивать соблюдение законных прав и свобод участников образовательного процесса. Осуществлять контроль состояния воспитательного процесса на уроках, в кружках, клубах, спортсекциях и других объединениях. Обеспечивать участие ученического коллектива учреждения образования в районных, городских, областных мероприятиях. Проходить курсы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений не реже одного раза в 5 лет. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. «Ознакомлен» ______ _________________ ___________ _______________

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Обязанности зам директора по воспитательной работе: 4 комментария

  1. berkey

    Hi there! I realize this is somewhat off-topic but I had to ask. Does operating a well-established blog such as yours require a large amount of work? I’m brand new to blogging however I do write in my journal every day. I’d like to start a blog so I can easily share my experience and thoughts online. Please let me know if you have any kind of recommendations or tips for new aspiring blog owners. Appreciate it!|

  2. junk car buyer

    I’m impressed, I must say. Seldom do I come across a blog that’s both equally educative and entertaining, and let me tell you, you have hit the nail on the head. The issue is an issue that not enough folks are speaking intelligently about. I am very happy I came across this in my search for something relating to this.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.