Обязательный второй иностранный язык в школе закон

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Однако тут же появляются и опровержения, что, наоборот, второй язык не добавят, а исключат из программы. Какой информации верить, каких изменений ждать в новом учебном году – разбираемся вместе.
Карл I Великий: «Владеть вторым языком, значит владеть второй душой»
Появление второго языка в программе обучения – не новость. Учебные заведения с гуманитарным уклоном уже давно практикуют изучение нескольких языков. Разница лишь в том, что о таком положении вещей заранее знают и ученики, и учителя. Также, три года назад, когда Министерство образования расширило практику изучения иностранных языков, большинство элитных гимназий и лицеев с радостью подхватило эту инициативу. Однако тогда "решение о языках" носило исключительно рекомендательный характер и оставляло право выбора за каждым учебным заведением. Как и у всякого новшества, на введение в программу второго языка отреагировали по-разному. Одни родители обрадовались изучению дополнительного языка, другие же посчитали, что детей слишком перегружают. Среди недовольных также были, например, родители учеников, обучающихся в классах с математическим уклоном – мол, дополнительный язык отвлекает и в некоторой степени рушит саму идею специализированных классов. Стоит учитывать, что добавить ни с того ни с сего занятия в расписания учащихся нельзя. Существуют нормы загруженности учеников (23 учебных часа в неделю при пятидневке/26 часов в неделю при шестидневном обучении), и втиснуть предмет в расписание, не нарушив их или не "пожертвовав" другим предметом, невозможно. Если же мы говорим о классах с ориентированностью на определенный предмет, то подобная потеря профильного предмета ведёт к уничтожению сути углублённого изучения. Ещё одной проблемой в данном вопросе стала очевидная нехватка преподавателей. Не во всех школах есть учителя английского языка с должной квалификацией, а уж преподавателей других иностранных языков найти ещё сложнее. В данном случае туго придётся небольшим городам. Ведь если внедрение второго языка "пройдёт" по всем учебным учреждениям, то новшество затронет все "города и веси".

Введение второго языка

На данный момент Министерство образования и науки РФ отложило переход "двуязычной" программы на 2019/2020 учебный год. В 2018/2019 учебном году введение второго языка стало обязательным для образовательных учреждений и классов с соответствующим филологическим уклоном. Данный вопрос руководство школы обсуждают вместе с родителями, причём рекомендовано вводить язык согласно интересам учеников, выяснив общее мнение посредством опроса. Новая программа затронет учеников только младше шестого класса. Школьники, которые на момент введения второго языка переведутся в 6-й класс, будут учиться по прежней одноязычной системе. Для младших классов действует следующий принцип: в первом классе школьники изучают один иностранный язык, второй же появится в пятом классе. Такое распределение поможет неплохо освоить первый иностранный и, пользуясь почерпнутыми от него знаниями, начать изучать второй.

Более того, несмотря на все рассуждения и распоряжения ситуация по обязательному введению двух языков так и осталась туманной. Например, недавно министр образования Российской Федерации Ольга Васильева говорила о том, что повсеместное введение второго языка в школах нежелательно. Показатели даже по русскому языку оставляют желать лучшего, что уж говорить о нескольких дополнительных иностранных. Таким образом, на данный момент решение вопросов о преподаваемых предметах ложится на плечи руководства школы, педагогов и родителей учеников.

А что учителя?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Расписка в получении аванса за автомобиль образец
А как относятся к предполагаемому нововведению педагоги? Среди отмеченных положительных сторон особо выделяется перспектива больших возможностей (благодаря изучению нескольких языков) для самих школьников. Новые языки – это возможность не просто посещать другие страны и чувствовать там себя свободно, но и возможность учиться и работать за рубежом. Особым плюсом является бесплатное обучение в странах Европы, если преподавание проходит на государственном языке. Это превосходный мотиватор для изучения немецкого, французского, испанского и других языков. Изучение менее популярных (в школьном преподавании) языков также приводит к отличному результату. Сочетание владения языками "английский + "экзотический" является весьма успешным, так как специалисты с таким “набором" пока ещё редкость. Хотя уже на сегодняшний день более двух тысяч дальневосточных школьников изучают китайский язык (да и в столице России китайский преподаётся в 75 школах), ученики из Казани практикуют изучение турецкого, а татарские школьники сделали выбор в пользу арабского. Также полезным представляется изучение второго языка для общей ситуации в отношении российской лингводидактической школы. Когда-то наша германистика была одной из сильнейших в мире, но на сегодняшний день она практически перестала существовать. Происходит это из-за того, что в школах основное внимание в изучении иностранного языка приходится на английский. К тому же учебная практика во всём мире показывает, что изучение лишь одного иностранного языка не практикуется в развитых странах мира. Во многих школах Европы изучают три языка: английский преподаётся обязательно, в средней школе добавляют второй язык, ну а в старших вводится ещё и третий иностранный. В Украине с 2018 года ввели подобное новшество – теперь первоклассники будут изучать один иностранный язык, а с пятого класса школьников настигнет и второй дополнительный. Для утешения запаниковавших родителей приведём несколько аргументов “за” изучение нескольких иностранных языков. Например, давно доказано, что изучение любого "чужеродного” языка – это отличная задачка, тренирующая наш мозг. Стимуляция памяти, расширение кругозора (ведь учить другой язык – это способ познать другой мир), "зарядка" для интеллекта в целом – всё это позволяет достичь изучение других языков. Стоит также упомянуть, что второй язык изучается гораздо легче и быстрее, чем первый. Эмпирически доказано, что переводчики, делающие переводы с одного языка на другой (оба языка иностранные), не испытывают перегрузок, их мозг уже работает по-другому, позволяя мыслить иначе и оперативнее.

Минусы второго иностранного

Однако отметим и отрицательные стороны введения второго иностранного языка. Помимо логичного увеличения нагрузки (от которой и так уже горестно вздыхают школьники, а также их родители) для всех учеников существует такой момент, как индивидуальная склонность к определённого рода дисциплинам. Например, если ребёнок претерпевает неудачи в гуманитарных науках, то второй иностранный для него – это дополнительные затраты, как умственные, так и материальные (в случае крайнего неуспеха с языком родителям придётся нанимать репетитора), лишнее время и стресс. Снова поднимается вопрос об актуальности второго языка для учеников спецшкол, выбирающих себе негуманитарное образование. Дополнительная нагрузка коснётся не только учеников, но и учителей. Стоит учитывать, что нехватка кадров обязательно отразится на качестве преподавания. Даже в крупных городах человек с достойным уровнем владения иностранным языком скорее согласится работать переводчиком, чем пойдёт в школу, где заработная плата в разы меньше. О сёлах и деревнях не приходится даже и говорить. Ко всему прочему, ложкой дёгтя становятся и учебники по иностранному языку. Существует немало адаптированных учебников, по которым школьники могут готовиться даже к сдаче единого государственного экзамена. Однако подобные книги, адаптированные либо нацеленные на сдачу ЕГЭ, не являются лучшим выбором для изучения языка. Давно признано, что лучше всего материал изложен в книгах зарубежных издательств. Тут и наступает замкнутый круг: для обучения лучше выбирать зарубежные книги, но по ним трудно готовиться к ЕГЭ. Адаптированные же учебники позволят сдать экзамен, однако качество грамматики и разговорной речи при этом пострадает. Отдельной проблемой станет введение второго иностранного языка в региональных учебных заведениях. Там, где школьники уже изучают русский, свой национальный и английский языки, добавление ещё одного иностранного будет подобно такому "граниту науки", об который можно сломать все зубы. Многие учителя отмечают, что и на современном этапе с тремя языками многим детям сложно учиться. Высокие баллы получает немногочисленная группа учеников, поэтому говорить о внедрении дополнительного иностранного языка в регионах однозначно рано.
Читать еще:  Размер прожиточного минимума в иркутской области
Итак, введения второго иностранного языка в 2018/2019 учебном году во всех общеобразовательных учреждениях на обязательных условиях не будет. Поэтому нам остаётся лишь держать "руку на пульсе" тех новшеств, которые готовит нам Министерство образования и науки, и надеяться, что все предложенные инициативы ведут к лучшему.

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум – это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Объявление форума
Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума – 2010
Форум для родителей-практиков семейного образования
Тема дня 2018-2019
Минпрос решил не вводить второй иностранный

Заявление замминистра просвещения России Павла Зеньковича об отказе от введения второго иностранного языка как обязательного.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: Ссылка Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012 ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ В ФГОС В новых федеральных государственных стандартах (ФГОС) второй иностранный язык перестанет быть обязательным для изучения, заявил статс-секретарь, замминистра просвещения России Павел Зенькович.
Ранее в Минпросвещения заявляли, что новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) помогут снизить нагрузку на школьников. "Возвращаясь к некоторым элементам снятия нагрузки мы, например, постарались ответить на критику по поводу второго иностранного языка. В этом проекте (ФГОС – ред.), как вы видите, второй язык является не обязательным, а рекомендованным. Это дает возможность вводить его там, где действительно образовательная организация к этому готова, чтобы такие вещи не превращались в профанацию", — сказал Зенькович, выступая в Общественной палате РФ.
"Мы знаем прекрасно, что во многих школах нет такой возможности. Они вводят этот второй язык, он становится формальным, преподается один-два часа в неделю, в итоге это приводит к лишней нагрузке на детей, эффекта никакого", — добавил замминистра.
https://sn.ria.ru/20190424/1552996656.html Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: Ссылка Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012 ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ СО?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для нас это означает, что мы его не сдаем даже там, где "условия" в школе есть (то есть учителя, уроки и аттестация, где есть второй иностранный в учебном плане школы) – потому что мы не обучаемся по плану школы, мы – ВНЕ. У нас свой план, индивидуальный, созданный на основе федерального минимума, в котором второго языка пока не было – а теперь и не будет. Подробнее о ИУПе писала тут: http://www.familyeducation.ru/. am&b=2&a=2 Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: Ссылка Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012 Напомню – ранее планировалось еще и введение иностранного языка в ЕГЭ в качестве обязательного. Процитирую ответ родительнице Минобра РФ 2-летней давности: Расширение перечня обязательных учебных предметов для сдачи ГИА, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» планируется к моменту полного перехода на обучение по ФГОС среднего общего образования. Данный переход будет завершен в полном объеме к 2022 году.
Таким образом, в 2022 году наряду с русским языком и математикой станет обязательным для сдачи ЕГЭ по иностранному языку, который изучает обучающийся.
Введение обязательного экзамена по иностранному языку в 9 классах не планируется, в связи с тем, что в рамках ГИА для выпускников 9 классов (в отличие от ГИА для 11-классников) предусмотрены два обязательных предмета по выбору, в числе которых может быть и иностранный язык. В соответствии с ФГОС, второй иностранный язык в школе считается обязательной дисциплиной – в 2019-2020 годах расширить перечень изучаемых предметов предстоит тем учебным заведениям, которые еще не присоединились к программе. Министерство образования и науки РФ напомнило об этом образовательным организациям (письмо № 08–1214 от 17 мая 2018 г.).
Читать еще:  Сколько дней рассматривается претензия по закону

Новая языковая программа

После внесения 29 июня 2017 года изменений в ФГОС, дополнительный иностранный язык вошел в перечень обязательных для изучения предметов. Из-за дефицита квалифицированных учителей и методических материалов воплотить в жизнь инициативу удалось не везде. Руководство школ, лицеев, гимназий самостоятельно принимало решение о том, будет ли добавлена новая дисциплина в учебный план. Такая практика сохранилась по сей день.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Многие родители выступают против нововведений. Они опасаются, что дополнительный предмет увеличит нагрузку, а его изучение окажется неэффективным. Чтобы этого не произошло, Министерством образования и науки рекомендовано поэтапное обучение. Английский (реже – немецкий) школьники начинают учить с 1 класса. С 5 по 9 классы 2 урока в неделю посвящаются изучению испанского, немецкого, китайского, французского (на выбор). Освоить дополнительную дисциплину ученики должны на базовом уровне.

  • получить основные грамматические знания, изучить правила речевого этикета;
  • приобщиться к культурному наследию страны;
  • используя полученные знания, уметь устно и письменно излагать свои мысли, осуществлять поиск информации в иностранных изданиях.
Важно! Учащиеся, которые на момент введения новой нормы уже перешли в 6 класс, не попадают под действие программы – она рассчитана на 5 лет.

Проблемы внедрения новых языковых стандартов

Основной проблемой на пути к изучению второго иностранного языка в школе становится отсутствие «окон» в расписании. При пятидневном обучении занятость учащихся 5-9 классов не должна быть больше, чем 29-33 учебных часа. Учитывая насыщенную программу по другим предметам, выделить 2 урока на новую дисциплину проблематично. Особенно сложно обстоят дела в региональных школах, где ученики изучают родной, русский, иностранный языки. Внедрению новых стандартов препятствует дефицит кадров – испанский или китайский способны преподавать на достойном уровне немногие преподаватели. Лучше обстоят дела с более популярными французским и немецким, но для сельских школ даже в этом сегменте найти хорошего преподавателя сложно.

Препятствием служит недостаточная мотивация учеников – некоторые из них не планируют использовать даже базовый иностранный язык. На фоне высокой загруженности, необходимость получения потенциально «ненужных» знаний становится сильным раздражающим фактором. Это негативно сказывается на нервной системе детей. В случае отсутствия прогресса в обучении возникает необходимость в занятиях с репетитором – это дополнительные траты времени и денег. Многие родители считают более предпочтительным факультативное изучение. Не все дети имеют предрасположенность к лингвистике, зато делают успехи в точных науках – дополнительная нагрузка не дает сконцентрироваться на области знаний, имеющей перспективное для ребенка значение.

Преимущества изучения дополнительного иностранного языка

Лингвисты говорят о том, что освоение второго и всех последующих языков проходит легче, чем изучение первого – это правило действует даже в случае, если они относятся к разным группам и совершенно непохожи друг на друга. У учащегося пропадает привязка к привычной логике словообразования и построения предложений, ему проще понимать новые правила, применять их на практике. В процессе обучения:
  • улучшается память;
  • расширяется кругозор;
  • развивается способность решать параллельно сразу несколько задач, быстрее приспосабливаться к изменению обстоятельств;
  • повышается точность распознавания звуков – нередко это позволяет достичь успехов в музыке.

Замечено, что билингвы быстро схватывают суть событий, они умеют лучшие концентрироваться на выполняемых действиях.
Реформа ФГОС приносит не только дополнительную нагрузку, но и положительные перспективы. Знатоки языков имеют возможность проходить обучение (стажировку) за рубежом, не испытывают сложностей с коммуникацией при посещении других стран. Часто они получают преимущества при трудоустройстве – особенно ценят современные работодатели знание английского и китайского. В 2019-2020 г. обязательный второй иностранный язык будет введен в программу многими учебными заведениями. Несмотря на то, что далеко не все приветствуют такое нововведение, процесс постепенно охватит все школы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обязательный второй иностранный язык в школе закон

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Однако тут же появляются и опровержения, что, наоборот, второй язык не добавят, а исключат из программы. Какой информации верить, каких изменений ждать в новом учебном году – разбираемся вместе.
Карл I Великий: «Владеть вторым языком, значит владеть второй душой»
Появление второго языка в программе обучения – не новость. Учебные заведения с гуманитарным уклоном уже давно практикуют изучение нескольких языков. Разница лишь в том, что о таком положении вещей заранее знают и ученики, и учителя. Также, три года назад, когда Министерство образования расширило практику изучения иностранных языков, большинство элитных гимназий и лицеев с радостью подхватило эту инициативу. Однако тогда "решение о языках" носило исключительно рекомендательный характер и оставляло право выбора за каждым учебным заведением. Как и у всякого новшества, на введение в программу второго языка отреагировали по-разному. Одни родители обрадовались изучению дополнительного языка, другие же посчитали, что детей слишком перегружают. Среди недовольных также были, например, родители учеников, обучающихся в классах с математическим уклоном – мол, дополнительный язык отвлекает и в некоторой степени рушит саму идею специализированных классов. Стоит учитывать, что добавить ни с того ни с сего занятия в расписания учащихся нельзя. Существуют нормы загруженности учеников (23 учебных часа в неделю при пятидневке/26 часов в неделю при шестидневном обучении), и втиснуть предмет в расписание, не нарушив их или не "пожертвовав" другим предметом, невозможно. Если же мы говорим о классах с ориентированностью на определенный предмет, то подобная потеря профильного предмета ведёт к уничтожению сути углублённого изучения. Ещё одной проблемой в данном вопросе стала очевидная нехватка преподавателей. Не во всех школах есть учителя английского языка с должной квалификацией, а уж преподавателей других иностранных языков найти ещё сложнее. В данном случае туго придётся небольшим городам. Ведь если внедрение второго языка "пройдёт" по всем учебным учреждениям, то новшество затронет все "города и веси".

Введение второго языка

На данный момент Министерство образования и науки РФ отложило переход "двуязычной" программы на 2019/2020 учебный год. В 2018/2019 учебном году введение второго языка стало обязательным для образовательных учреждений и классов с соответствующим филологическим уклоном. Данный вопрос руководство школы обсуждают вместе с родителями, причём рекомендовано вводить язык согласно интересам учеников, выяснив общее мнение посредством опроса. Новая программа затронет учеников только младше шестого класса. Школьники, которые на момент введения второго языка переведутся в 6-й класс, будут учиться по прежней одноязычной системе. Для младших классов действует следующий принцип: в первом классе школьники изучают один иностранный язык, второй же появится в пятом классе. Такое распределение поможет неплохо освоить первый иностранный и, пользуясь почерпнутыми от него знаниями, начать изучать второй.

Более того, несмотря на все рассуждения и распоряжения ситуация по обязательному введению двух языков так и осталась туманной. Например, недавно министр образования Российской Федерации Ольга Васильева говорила о том, что повсеместное введение второго языка в школах нежелательно. Показатели даже по русскому языку оставляют желать лучшего, что уж говорить о нескольких дополнительных иностранных. Таким образом, на данный момент решение вопросов о преподаваемых предметах ложится на плечи руководства школы, педагогов и родителей учеников.

А что учителя?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Содержание и обслуживание многоквартирных домов
А как относятся к предполагаемому нововведению педагоги? Среди отмеченных положительных сторон особо выделяется перспектива больших возможностей (благодаря изучению нескольких языков) для самих школьников. Новые языки – это возможность не просто посещать другие страны и чувствовать там себя свободно, но и возможность учиться и работать за рубежом. Особым плюсом является бесплатное обучение в странах Европы, если преподавание проходит на государственном языке. Это превосходный мотиватор для изучения немецкого, французского, испанского и других языков. Изучение менее популярных (в школьном преподавании) языков также приводит к отличному результату. Сочетание владения языками "английский + "экзотический" является весьма успешным, так как специалисты с таким “набором" пока ещё редкость. Хотя уже на сегодняшний день более двух тысяч дальневосточных школьников изучают китайский язык (да и в столице России китайский преподаётся в 75 школах), ученики из Казани практикуют изучение турецкого, а татарские школьники сделали выбор в пользу арабского. Также полезным представляется изучение второго языка для общей ситуации в отношении российской лингводидактической школы. Когда-то наша германистика была одной из сильнейших в мире, но на сегодняшний день она практически перестала существовать. Происходит это из-за того, что в школах основное внимание в изучении иностранного языка приходится на английский. К тому же учебная практика во всём мире показывает, что изучение лишь одного иностранного языка не практикуется в развитых странах мира. Во многих школах Европы изучают три языка: английский преподаётся обязательно, в средней школе добавляют второй язык, ну а в старших вводится ещё и третий иностранный. В Украине с 2018 года ввели подобное новшество – теперь первоклассники будут изучать один иностранный язык, а с пятого класса школьников настигнет и второй дополнительный. Для утешения запаниковавших родителей приведём несколько аргументов “за” изучение нескольких иностранных языков. Например, давно доказано, что изучение любого "чужеродного” языка – это отличная задачка, тренирующая наш мозг. Стимуляция памяти, расширение кругозора (ведь учить другой язык – это способ познать другой мир), "зарядка" для интеллекта в целом – всё это позволяет достичь изучение других языков. Стоит также упомянуть, что второй язык изучается гораздо легче и быстрее, чем первый. Эмпирически доказано, что переводчики, делающие переводы с одного языка на другой (оба языка иностранные), не испытывают перегрузок, их мозг уже работает по-другому, позволяя мыслить иначе и оперативнее.

Минусы второго иностранного

Однако отметим и отрицательные стороны введения второго иностранного языка. Помимо логичного увеличения нагрузки (от которой и так уже горестно вздыхают школьники, а также их родители) для всех учеников существует такой момент, как индивидуальная склонность к определённого рода дисциплинам. Например, если ребёнок претерпевает неудачи в гуманитарных науках, то второй иностранный для него – это дополнительные затраты, как умственные, так и материальные (в случае крайнего неуспеха с языком родителям придётся нанимать репетитора), лишнее время и стресс. Снова поднимается вопрос об актуальности второго языка для учеников спецшкол, выбирающих себе негуманитарное образование. Дополнительная нагрузка коснётся не только учеников, но и учителей. Стоит учитывать, что нехватка кадров обязательно отразится на качестве преподавания. Даже в крупных городах человек с достойным уровнем владения иностранным языком скорее согласится работать переводчиком, чем пойдёт в школу, где заработная плата в разы меньше. О сёлах и деревнях не приходится даже и говорить. Ко всему прочему, ложкой дёгтя становятся и учебники по иностранному языку. Существует немало адаптированных учебников, по которым школьники могут готовиться даже к сдаче единого государственного экзамена. Однако подобные книги, адаптированные либо нацеленные на сдачу ЕГЭ, не являются лучшим выбором для изучения языка. Давно признано, что лучше всего материал изложен в книгах зарубежных издательств. Тут и наступает замкнутый круг: для обучения лучше выбирать зарубежные книги, но по ним трудно готовиться к ЕГЭ. Адаптированные же учебники позволят сдать экзамен, однако качество грамматики и разговорной речи при этом пострадает. Отдельной проблемой станет введение второго иностранного языка в региональных учебных заведениях. Там, где школьники уже изучают русский, свой национальный и английский языки, добавление ещё одного иностранного будет подобно такому "граниту науки", об который можно сломать все зубы. Многие учителя отмечают, что и на современном этапе с тремя языками многим детям сложно учиться. Высокие баллы получает немногочисленная группа учеников, поэтому говорить о внедрении дополнительного иностранного языка в регионах однозначно рано.
Читать еще:  Стоимость работ по межеванию земельного участка
Итак, введения второго иностранного языка в 2018/2019 учебном году во всех общеобразовательных учреждениях на обязательных условиях не будет. Поэтому нам остаётся лишь держать "руку на пульсе" тех новшеств, которые готовит нам Министерство образования и науки, и надеяться, что все предложенные инициативы ведут к лучшему.

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум – это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Объявление форума
Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума – 2010
Форум для родителей-практиков семейного образования
Тема дня 2018-2019
Минпрос решил не вводить второй иностранный

Заявление замминистра просвещения России Павла Зеньковича об отказе от введения второго иностранного языка как обязательного.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: Ссылка Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012 ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ В ФГОС В новых федеральных государственных стандартах (ФГОС) второй иностранный язык перестанет быть обязательным для изучения, заявил статс-секретарь, замминистра просвещения России Павел Зенькович.
Ранее в Минпросвещения заявляли, что новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) помогут снизить нагрузку на школьников. "Возвращаясь к некоторым элементам снятия нагрузки мы, например, постарались ответить на критику по поводу второго иностранного языка. В этом проекте (ФГОС – ред.), как вы видите, второй язык является не обязательным, а рекомендованным. Это дает возможность вводить его там, где действительно образовательная организация к этому готова, чтобы такие вещи не превращались в профанацию", — сказал Зенькович, выступая в Общественной палате РФ.
"Мы знаем прекрасно, что во многих школах нет такой возможности. Они вводят этот второй язык, он становится формальным, преподается один-два часа в неделю, в итоге это приводит к лишней нагрузке на детей, эффекта никакого", — добавил замминистра.
https://sn.ria.ru/20190424/1552996656.html Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: Ссылка Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012 ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ СО?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для нас это означает, что мы его не сдаем даже там, где "условия" в школе есть (то есть учителя, уроки и аттестация, где есть второй иностранный в учебном плане школы) – потому что мы не обучаемся по плану школы, мы – ВНЕ. У нас свой план, индивидуальный, созданный на основе федерального минимума, в котором второго языка пока не было – а теперь и не будет. Подробнее о ИУПе писала тут: http://www.familyeducation.ru/. am&b=2&a=2 Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: Ссылка Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012 Напомню – ранее планировалось еще и введение иностранного языка в ЕГЭ в качестве обязательного. Процитирую ответ родительнице Минобра РФ 2-летней давности: Расширение перечня обязательных учебных предметов для сдачи ГИА, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» планируется к моменту полного перехода на обучение по ФГОС среднего общего образования. Данный переход будет завершен в полном объеме к 2022 году.
Таким образом, в 2022 году наряду с русским языком и математикой станет обязательным для сдачи ЕГЭ по иностранному языку, который изучает обучающийся.
Введение обязательного экзамена по иностранному языку в 9 классах не планируется, в связи с тем, что в рамках ГИА для выпускников 9 классов (в отличие от ГИА для 11-классников) предусмотрены два обязательных предмета по выбору, в числе которых может быть и иностранный язык. В соответствии с ФГОС, второй иностранный язык в школе считается обязательной дисциплиной – в 2019-2020 годах расширить перечень изучаемых предметов предстоит тем учебным заведениям, которые еще не присоединились к программе. Министерство образования и науки РФ напомнило об этом образовательным организациям (письмо № 08–1214 от 17 мая 2018 г.).
Читать еще:  Перечень бесплатных услуг жкх постановление 171

Новая языковая программа

После внесения 29 июня 2017 года изменений в ФГОС, дополнительный иностранный язык вошел в перечень обязательных для изучения предметов. Из-за дефицита квалифицированных учителей и методических материалов воплотить в жизнь инициативу удалось не везде. Руководство школ, лицеев, гимназий самостоятельно принимало решение о том, будет ли добавлена новая дисциплина в учебный план. Такая практика сохранилась по сей день.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Многие родители выступают против нововведений. Они опасаются, что дополнительный предмет увеличит нагрузку, а его изучение окажется неэффективным. Чтобы этого не произошло, Министерством образования и науки рекомендовано поэтапное обучение. Английский (реже – немецкий) школьники начинают учить с 1 класса. С 5 по 9 классы 2 урока в неделю посвящаются изучению испанского, немецкого, китайского, французского (на выбор). Освоить дополнительную дисциплину ученики должны на базовом уровне.

  • получить основные грамматические знания, изучить правила речевого этикета;
  • приобщиться к культурному наследию страны;
  • используя полученные знания, уметь устно и письменно излагать свои мысли, осуществлять поиск информации в иностранных изданиях.
Важно! Учащиеся, которые на момент введения новой нормы уже перешли в 6 класс, не попадают под действие программы – она рассчитана на 5 лет.

Проблемы внедрения новых языковых стандартов

Основной проблемой на пути к изучению второго иностранного языка в школе становится отсутствие «окон» в расписании. При пятидневном обучении занятость учащихся 5-9 классов не должна быть больше, чем 29-33 учебных часа. Учитывая насыщенную программу по другим предметам, выделить 2 урока на новую дисциплину проблематично. Особенно сложно обстоят дела в региональных школах, где ученики изучают родной, русский, иностранный языки. Внедрению новых стандартов препятствует дефицит кадров – испанский или китайский способны преподавать на достойном уровне немногие преподаватели. Лучше обстоят дела с более популярными французским и немецким, но для сельских школ даже в этом сегменте найти хорошего преподавателя сложно.

Препятствием служит недостаточная мотивация учеников – некоторые из них не планируют использовать даже базовый иностранный язык. На фоне высокой загруженности, необходимость получения потенциально «ненужных» знаний становится сильным раздражающим фактором. Это негативно сказывается на нервной системе детей. В случае отсутствия прогресса в обучении возникает необходимость в занятиях с репетитором – это дополнительные траты времени и денег. Многие родители считают более предпочтительным факультативное изучение. Не все дети имеют предрасположенность к лингвистике, зато делают успехи в точных науках – дополнительная нагрузка не дает сконцентрироваться на области знаний, имеющей перспективное для ребенка значение.

Преимущества изучения дополнительного иностранного языка

Лингвисты говорят о том, что освоение второго и всех последующих языков проходит легче, чем изучение первого – это правило действует даже в случае, если они относятся к разным группам и совершенно непохожи друг на друга. У учащегося пропадает привязка к привычной логике словообразования и построения предложений, ему проще понимать новые правила, применять их на практике. В процессе обучения:
  • улучшается память;
  • расширяется кругозор;
  • развивается способность решать параллельно сразу несколько задач, быстрее приспосабливаться к изменению обстоятельств;
  • повышается точность распознавания звуков – нередко это позволяет достичь успехов в музыке.

Замечено, что билингвы быстро схватывают суть событий, они умеют лучшие концентрироваться на выполняемых действиях.
Реформа ФГОС приносит не только дополнительную нагрузку, но и положительные перспективы. Знатоки языков имеют возможность проходить обучение (стажировку) за рубежом, не испытывают сложностей с коммуникацией при посещении других стран. Часто они получают преимущества при трудоустройстве – особенно ценят современные работодатели знание английского и китайского. В 2019-2020 г. обязательный второй иностранный язык будет введен в программу многими учебными заведениями. Несмотря на то, что далеко не все приветствуют такое нововведение, процесс постепенно охватит все школы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Обязательный второй иностранный язык в школе закон: 10 комментариев

  1. berkey

    Hello there I am so happy I found your site, I really found you by accident, while I was looking on Google for something else, Nonetheless I am here now and would just like to say many thanks for a fantastic post and a all round thrilling blog (I also love the theme/design), I don’t have time to go through it all at the moment but I have book-marked it and also added in your RSS feeds, so when I have time I will be back to read more, Please do keep up the awesome jo.|

  2. feed

    Hi there! I could have sworn I’ve been to this website before but after reading through some of the post I realized it’s new to me. Nonetheless, I’m definitely glad I found it and I’ll be book-marking and checking back often!|

  3. feed

    I am not positive the place you are getting your info, but great topic. I needs to spend some time finding out more or understanding more. Thanks for fantastic info I was searching for this info for my mission.|

  4. the feed

    I know this if off topic but I’m looking into starting my own blog and was curious what all is needed to get set up? I’m assuming having a blog like yours would cost a pretty penny? I’m not very web savvy so I’m not 100% certain. Any suggestions or advice would be greatly appreciated. Thanks|

  5. superbeets

    Have you ever thought about publishing an e-book or guest authoring on other sites? I have a blog based upon on the same subjects you discuss and would really like to have you share some stories/information. I know my viewers would enjoy your work. If you are even remotely interested, feel free to shoot me an email.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.