Обращение доминантсептаккорда во всех тональностях

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В музыке применяется большое количество различных септаккордов. Наиболее распространен септаккорд строящийся в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Он называется доминантсептаккордом, и является основным выразителем доминантовой функции лада. Доминантсептаккорд (V7) состоит из мажорного трезвучия с добавлением сверху малой терции:

V7 является направляющим аккордом, указывающим на тонику. Это обусловлено наличием тритона и VII вводной ступени лада. Разрешается: в неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном и пропущенной квинтой.

В музыке нередко встречается V7 без квинты (неполный V7). При его разрешении удвоенная прима остается на месте, образуя квинту тонического трезвучия. Таким образом неполный V7 разрешается в полное тоническое трезвучие.

V7 имеет три обращения:

Обозн-ие Название Ступ. Интерв. состав
V2 доминантовый секундаккорд IV б2 + б3 + м3
V 4 3 терцквартаккорд II м3 + б2 + б3
V 6 5 квинтсекстаккорд VII м3 +м3 + б2
V7 септаккорд V б3 + м3 + м3

Септима в аккорде разрешается на секунду вниз; в обращениях V7 при разрешении удваивается основной тон. Билет№24 Вводные септаккорды и их разрешение. Строятся в натуральном и гармоническом мажоре, а также в гармоническом миноре на VII ступени (поэтому и называются вводным).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Вводный септаккорд может быть двух видов: 1. малым (с малой септимой), 2. уменьшенным (с уменьшенной септимой). Малый вводный септаккорд (МVII7) образуется на VII ступени в натуральном мажоре, а уменьшенный — на VII ступени, только в гармонических видах мажора и минора. Данный аккорд включает в себя все неустойчивые ступени лада, он является комплексом мелодических неустоев и поэтому связан с тоникой чисто мелодическим тяготением. При разрешении в тонику септима и квинта движутся на секунду вниз, а основной тон и терция на секунду вверх. Таким образом в трезвучии I ступени удваивается терция:

Септаккорд VII ступени может разрешиться также в септаккорд V ступени движением септимы на секунду вниз. Такое разрешение называется внутрифункциональным(так как оба аккорда представляют одну и ту же доминантовую функцию):

Виды вводных септаккордов

Обозначение Название Строение В каких ладах встречается
МVII7 Малый вводный септаккорд м3 + м3 + б3 Натуральный мажор
УмVII7 Уменьшенный вводный септаккорд м3 + м3 + м3 Только в гармонических ладах
Билет№25 Обращения вводных септаккордов и их разрешение. Вводные септаккорды имеют также три обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд. Разрешаются с тем же голосоведением, что и основной вид, то есть движением септимы и квинты на секунду вниз, а основной тон и терция на секунду вверх. Таким образом, в трезвучии I ступени обычно удваивается терция.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

VIIст. IIст. IVст. VIст.

Вводные септаккорды могут разрешаться также в септаккорд V ступени движением септимы на секунду вниз. Такое разрешение называется внутрифункциональным, так как оба аккорда представляют одну и ту же доминантовую функцию. Схема перехода VII7 в V7 и его обращения.

Особенностью уменьшенных септаккордов является то, что основной вид аккорда и его обращения энгармонически равны. Это объясняется тем, что ум.7 дает в обращении ув.2, энгармонически равную м3. Этот принцип дает возможность разрешать уменьшенный септаккорд в целый ряд самых различных тональностей, что используется при совершении так называемых энгармонических модуляций. (ум) VII7 — является бифункциональным* аккордом (то есть содежит в себе звуки двух разных функций). Прим. Би… — лат. Ы – дву… в сложных словах указывает на наличие двух признаков.

Читать еще:  Образец заполнения налоговой льготы на имущество

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: Онлайн курсы и тренинги для музыкантов любого уровня!

Доминантсептаккорд

  • Автор: Денис Чуфаров
  • Июл, 24 2018
  • Теория музыки
  • 1 Comment
В этой статье детально рассмотрим понятие доминантсептаккорда и научимся его строить как от произвольной ноты, так и в тональности. Классическое определение доминантсептаккорда — это аккорд состоящий из 4х звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В начале рассмотрим происхождение названия данного аккорда, что поможет нам разобраться с тем, как он устроен. Слово доминантсептаккорд образовано из слияния двух музыкальных терминов: доминанта и септима. Доминантой называется функция аккорда, который строится на 5 ступени в мажоре или гармоническом миноре. Например, в тональности До мажор V ступень это нота G и на ней можно построить мажорное трезвучие G:

Таким образом мы сразу можем понять, что доминантсептаккорд строится на V ступени мажора или гармонического минора. Септаккорд — само определение септаккорда мы можем также разбить на две части: Септ и аккорд. Септ указывает на то, что между крайними звуками аккорда находится септима, а аккорд на сочетание не менее трех разных звуков. Итак, мы знаем, что доминантсептаккорд строится на V ступени и между крайними звуками должна быть септима. Здесь нужно сделать важное замечание: любой септаккорд является аккордом звуки которого расположены по терциям. Поэтому для получения доминантсептаккорда мы можем сделать следующее. 1) Добавить терцию к трезвучию V ступени
2) Либо добавить к любому мажорному трезвучию малую терцию от квинты аккорд

Проанализируем состав доминантсептаккорда:

Получилась формула: большая терция + малая терция + малая терция.
Используя ее, мы можем построить доминантсептаккорд (сокращенно D7) от любого звука. Ступени D7 называются по аналогии со ступенями трезвучия: прима, терция, квинта, септима.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обратим внимание на крайние звуки аккорда.

Как видим это малая СЕПТима. Думаю теперь вам понятно, как слово приставка септ связана с названием аккорда:) Так как в состав доминантсептаккорда входит мажорное трезвучие и малая септима, то такой аккорд, построенный на любой другой ступени корректно называть малым мажорным септаккордом. То есть здесь слово малая указывает на септиму, слово мажор на трезвучие, а септаккорд на то, что это аккорд состоящий их 4 звуков. Итак, для того, чтобы построить доминантсептаккорд от любой ноты мы пользуемся любой из формул: 1) Мажорное трезвучие + малая терция
2) Большая терция + малая терция + малая терция (Б3+М3+М3) Для того, чтобы построить доминантсептаккорд в тональности нам нужно всего лишь найти V ступень (то есть посчитать 4 шага вверх от тоники) и написать звуки тональности через один. Например, построим доминантсептаккорд от ноты Db. Большая терция от Db это F
Малая терция от F это Ab
Малая терция от Ab это Cb (да именно Cb, так как нота B даст нам интервал увеличенной секунды)

В современной музыке доминантсептаккорд обозначается, как 7 или dom. Например: С7 Сdom

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Важное уточнение: в общении музыканты называют септаккордом по умолчанию именно доминантсептаккорд, независимо от того, на какой ступени он построен, также доминантсептаккордом называют любой малый мажорный септаккорд, так как он сохраняет свой характер звучания и функцию. Важной особенностью доминантсептаккорда является его доминантовость, то есть неустойчивость звучания и стремление разрешиться в тонический аккорд или его функциональные эквиваленты. На этом стремлении построена основа классической гармонии и полный функциональный оборот T-S-D-T отлично ее иллюстрирует.
Читать еще:  Перевод во время больничного на другую должность
Если детально проанализировать D7, то можно заметить некоторые важные детали: 1) Он содержит 3 неустойчивых звука тональности (2, 4, 7 ступени)
2) В состав D7 входит тритон, который требует разрешения. 4 ступень в 3 ступень, 7 в 1. При этом оба звука находятся в полутоновом соотношении с устойчивыми ступенями В блюзе и джазе этот аккорд рассматривается в двух контекстах. 1) По аналогии с классической гармонией для создания напряжения и ощущения тональности. Например, в обороте II-V-I.
Однако в джазе разрешение септаккорда не обязательно, что опять же связано с его звучанием. Например, если мы сыграем аккорды Dm7 – G7, то ощущение тональности C мажор появится без разрешения в тонику, таким образом можно чередовать этот оборот в разных тональностях без появления тоники, но звучание новой тональности будет ощущаться. Это аналогия приема эллипсиса в классической музыки. На основе этого образуется, так называемая цепочка доминанта, когда доминанты разных тональностей длятся в течении нескольких тактов создавая ощущение тональности только одним аккордом. Например, классический бридж в форме джаза: Этот оборот можно рассматривать, как доминанты 4-х тональностей (A, D, G, C мажора соответственно) 2) В блюзе доминантсептаккорд приобретает функцию самостоятельного тонического аккорда, что противоречит теории классической гармонии, но отлично звучит в сочетании с блюзовой пентатоникой. Стандартный блюзовый квадрат состоит из септаккордов I, IV,V ступеней где имеет бифункциональную природу с одно стороны может рассматриваться, как подчиненный основной тональности, с другой как временная тоника. Доминантсептаккорд и модуляции/отклонения Доминантсептаккорд используется для смены тональности чаще других аккордов, по причине описанной выше. Например, огромное количество популярных песен основано на отклонении в тональность субдоминанты (S) с помощью доминантсептаккорда первой ступени.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Например, С С7 ( D в фа мажоре) F G7 ( возврат) или Am A7 (D для Dm) Dm E7 (возврат в Am). Также через D7 можно перейти в любую тональность просто вставив D7 новой тональности после аккорда основной тональности. C Am F E7 Am — отклонение в Am Альтерации В современной музыке и джазе доминантсептаккорд часто альтерируется, то есть его ступени повышаются или понижаются. Если посмотреть на состав D7, то мы можем заметить, что исходя из его определения мы можем изменить только 5 ступень, так как приму, терцию и септиму изменить нельзя (произойдет изменение качества аккорда). Квинту аккорда можно понизить или повысить, получим аккорды:

Данные аккорды можно использовать вместо D7, для усиления его тяготения в тонику. Изложение доминантсептаккорда В трехголосии D7 излагается с пропущенной квинтой, если он не альтерирован:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В четырехголосии можем использовать все звуки аккорда, либо также пропускать квинту и удваивать приму.

NB Септима не удваивается никогда, терция в виде исключения В джазе и современной музыке, терция и септима D7 называются leading tones (ведущие ступени), так как именно они создают уникальное звучание этого аккорда. И очень часто, в малых составах доминантсептаккорд может быть обозначен только этим двумя звуками, так как они не входят в состав ни одного другого септаккорда построенного от того же звука. Мелодия и доминантсептаккорд При создании мелодии, разложенный D7 создает ощущение тональности и гармонии даже без гармонического сопровождения и может использоваться, как интонация общий форм движения. Также D7 может звучать, как яркая интонация, такой вариант мы встречаем в главном риффе песни You Haven’t Done Nothin Стиви Уандера:

Напомним, что септаккордом называют аккорд, состоящий из четырёх звуков, у которого интервалы между соседними звуками составляют терцию. Интервал между крайними звуками составляет септиму, что и легло в название аккорда.

Доминантсептаккорд

Вариантов септаккорда — великое множество. Самым распространённым является септаккорд, построенный от V ступени (в мажоре или гармоническом миноре). Поскольку V ступень носит имя «доминанта», то септаккорд, построенный от доминанты, называют доминантсептаккордом. Обозначается аккорд цифрой 7.
Читать еще:  Я гражданин армении как получить гражданство рф
Например: A7. Звуки аккорда носят следующие названия (снизу вверх): • Прима. Это основание аккорда, самый нижний звук;
• Терция;
• Квинта;
• Септима. Самый верхний звук. От примы до септимы — интервал «септима». Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия, к которому сверху добавили малую терцию. Задействованы следующие интервалы (от примы к септиме): б.3, м.3, м.3.

Обращения доминантсептаккорда.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Аккорд имеет три обращения. В названия обращений входят интервалы между нижним звуком, основанием и вершиной. Приводим список названий обращений доминантсептаккорда, от какой ступени строятся и какие интервалы задействованы:
1. квинтсекстаккорд ( 6 /5). Строится на VII ступени. Интервалы: м.3, м.3, б.2
2. терцквартаккорд ( 4 /3). Строится на II ступени. Интервалы: м.3, б.2, б.3
3. секундаккорд (2). Строится на IV ступени. Интервалы: б.2, б.3, м.3 Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень. Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень. Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень. Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень.

Разрешения

Поскольку в доминантсептаккорде и его обращениях есть диссонирующие интервалы, эти аккорды являются диссонирующими и требуют разрешения. Их разрешают, используя систему тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. Причём если эта система указывает для нескольких неустойчивых звуков один и тот же устойчивый, то несколько неустойчивых разрешаются в один устойчивый. Правило разрешения обращений D7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

Например, доминантсептаккорд (4 звука) разрешается в неполное трезвучие (2 звука): II, V, VII ступени разрешаются в I ступень: D7 – разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терции.

D65 – в Т53 разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

D43 – в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

D2 – в разрешается в тонический секстаккорд (т6) с удвоенным основным тоном.

Строение, обращение, разрешение D7 в миноре.

В миноре доминантсептаккорд так же строится от пятой ступени в гармоническом виде. Поэтому, он звучит так же мажорно как и в мажоре. В записи знак ставится при ноте.

Разрешение

В миноре доминантсептаккорд разрешается в такие же трезвучия как мажорные D7, сохраняются названия, только звучат минорно.

Проверка:

  1. На какой ступени строится D7?
    Ответ:
Из каких интервалов состоит D7?
Ответ:

Определить тональность по D7, подписать название аккорда.

Найти ошибку в каждом аккорде или названии.

По разрешенному аккорду определить вид обращенного D7 и D7, дописать недостающую ноту.

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:
Урок №12 (ТЕМА №1.12 Строение, обращение, разрешение МVII7, УмVII7 в мажоре и миноре.) >>

Тестовое занятие

Ваша заявка принята!
Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время. Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обращение доминантсептаккорда во всех тональностях

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В музыке применяется большое количество различных септаккордов. Наиболее распространен септаккорд строящийся в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Он называется доминантсептаккордом, и является основным выразителем доминантовой функции лада. Доминантсептаккорд (V7) состоит из мажорного трезвучия с добавлением сверху малой терции:

V7 является направляющим аккордом, указывающим на тонику. Это обусловлено наличием тритона и VII вводной ступени лада. Разрешается: в неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном и пропущенной квинтой.

В музыке нередко встречается V7 без квинты (неполный V7). При его разрешении удвоенная прима остается на месте, образуя квинту тонического трезвучия. Таким образом неполный V7 разрешается в полное тоническое трезвучие.

V7 имеет три обращения:

Обозн-ие Название Ступ. Интерв. состав
V2 доминантовый секундаккорд IV б2 + б3 + м3
V 4 3 терцквартаккорд II м3 + б2 + б3
V 6 5 квинтсекстаккорд VII м3 +м3 + б2
V7 септаккорд V б3 + м3 + м3

Септима в аккорде разрешается на секунду вниз; в обращениях V7 при разрешении удваивается основной тон. Билет№24 Вводные септаккорды и их разрешение. Строятся в натуральном и гармоническом мажоре, а также в гармоническом миноре на VII ступени (поэтому и называются вводным).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Вводный септаккорд может быть двух видов: 1. малым (с малой септимой), 2. уменьшенным (с уменьшенной септимой). Малый вводный септаккорд (МVII7) образуется на VII ступени в натуральном мажоре, а уменьшенный — на VII ступени, только в гармонических видах мажора и минора. Данный аккорд включает в себя все неустойчивые ступени лада, он является комплексом мелодических неустоев и поэтому связан с тоникой чисто мелодическим тяготением. При разрешении в тонику септима и квинта движутся на секунду вниз, а основной тон и терция на секунду вверх. Таким образом в трезвучии I ступени удваивается терция:

Септаккорд VII ступени может разрешиться также в септаккорд V ступени движением септимы на секунду вниз. Такое разрешение называется внутрифункциональным(так как оба аккорда представляют одну и ту же доминантовую функцию):

Виды вводных септаккордов

Обозначение Название Строение В каких ладах встречается
МVII7 Малый вводный септаккорд м3 + м3 + б3 Натуральный мажор
УмVII7 Уменьшенный вводный септаккорд м3 + м3 + м3 Только в гармонических ладах
Билет№25 Обращения вводных септаккордов и их разрешение. Вводные септаккорды имеют также три обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд. Разрешаются с тем же голосоведением, что и основной вид, то есть движением септимы и квинты на секунду вниз, а основной тон и терция на секунду вверх. Таким образом, в трезвучии I ступени обычно удваивается терция.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

VIIст. IIст. IVст. VIст.

Вводные септаккорды могут разрешаться также в септаккорд V ступени движением септимы на секунду вниз. Такое разрешение называется внутрифункциональным, так как оба аккорда представляют одну и ту же доминантовую функцию. Схема перехода VII7 в V7 и его обращения.

Особенностью уменьшенных септаккордов является то, что основной вид аккорда и его обращения энгармонически равны. Это объясняется тем, что ум.7 дает в обращении ув.2, энгармонически равную м3. Этот принцип дает возможность разрешать уменьшенный септаккорд в целый ряд самых различных тональностей, что используется при совершении так называемых энгармонических модуляций. (ум) VII7 — является бифункциональным* аккордом (то есть содежит в себе звуки двух разных функций). Прим. Би… — лат. Ы – дву… в сложных словах указывает на наличие двух признаков.

Читать еще:  Рулевое управление считается недействующим если

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: Онлайн курсы и тренинги для музыкантов любого уровня!

Доминантсептаккорд

  • Автор: Денис Чуфаров
  • Июл, 24 2018
  • Теория музыки
  • 1 Comment
В этой статье детально рассмотрим понятие доминантсептаккорда и научимся его строить как от произвольной ноты, так и в тональности. Классическое определение доминантсептаккорда — это аккорд состоящий из 4х звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В начале рассмотрим происхождение названия данного аккорда, что поможет нам разобраться с тем, как он устроен. Слово доминантсептаккорд образовано из слияния двух музыкальных терминов: доминанта и септима. Доминантой называется функция аккорда, который строится на 5 ступени в мажоре или гармоническом миноре. Например, в тональности До мажор V ступень это нота G и на ней можно построить мажорное трезвучие G:

Таким образом мы сразу можем понять, что доминантсептаккорд строится на V ступени мажора или гармонического минора. Септаккорд — само определение септаккорда мы можем также разбить на две части: Септ и аккорд. Септ указывает на то, что между крайними звуками аккорда находится септима, а аккорд на сочетание не менее трех разных звуков. Итак, мы знаем, что доминантсептаккорд строится на V ступени и между крайними звуками должна быть септима. Здесь нужно сделать важное замечание: любой септаккорд является аккордом звуки которого расположены по терциям. Поэтому для получения доминантсептаккорда мы можем сделать следующее. 1) Добавить терцию к трезвучию V ступени
2) Либо добавить к любому мажорному трезвучию малую терцию от квинты аккорд

Проанализируем состав доминантсептаккорда:

Получилась формула: большая терция + малая терция + малая терция.
Используя ее, мы можем построить доминантсептаккорд (сокращенно D7) от любого звука. Ступени D7 называются по аналогии со ступенями трезвучия: прима, терция, квинта, септима.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обратим внимание на крайние звуки аккорда.

Как видим это малая СЕПТима. Думаю теперь вам понятно, как слово приставка септ связана с названием аккорда:) Так как в состав доминантсептаккорда входит мажорное трезвучие и малая септима, то такой аккорд, построенный на любой другой ступени корректно называть малым мажорным септаккордом. То есть здесь слово малая указывает на септиму, слово мажор на трезвучие, а септаккорд на то, что это аккорд состоящий их 4 звуков. Итак, для того, чтобы построить доминантсептаккорд от любой ноты мы пользуемся любой из формул: 1) Мажорное трезвучие + малая терция
2) Большая терция + малая терция + малая терция (Б3+М3+М3) Для того, чтобы построить доминантсептаккорд в тональности нам нужно всего лишь найти V ступень (то есть посчитать 4 шага вверх от тоники) и написать звуки тональности через один. Например, построим доминантсептаккорд от ноты Db. Большая терция от Db это F
Малая терция от F это Ab
Малая терция от Ab это Cb (да именно Cb, так как нота B даст нам интервал увеличенной секунды)

В современной музыке доминантсептаккорд обозначается, как 7 или dom. Например: С7 Сdom

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Важное уточнение: в общении музыканты называют септаккордом по умолчанию именно доминантсептаккорд, независимо от того, на какой ступени он построен, также доминантсептаккордом называют любой малый мажорный септаккорд, так как он сохраняет свой характер звучания и функцию. Важной особенностью доминантсептаккорда является его доминантовость, то есть неустойчивость звучания и стремление разрешиться в тонический аккорд или его функциональные эквиваленты. На этом стремлении построена основа классической гармонии и полный функциональный оборот T-S-D-T отлично ее иллюстрирует.
Читать еще:  Образец заполнения налоговой льготы на имущество
Если детально проанализировать D7, то можно заметить некоторые важные детали: 1) Он содержит 3 неустойчивых звука тональности (2, 4, 7 ступени)
2) В состав D7 входит тритон, который требует разрешения. 4 ступень в 3 ступень, 7 в 1. При этом оба звука находятся в полутоновом соотношении с устойчивыми ступенями В блюзе и джазе этот аккорд рассматривается в двух контекстах. 1) По аналогии с классической гармонией для создания напряжения и ощущения тональности. Например, в обороте II-V-I.
Однако в джазе разрешение септаккорда не обязательно, что опять же связано с его звучанием. Например, если мы сыграем аккорды Dm7 – G7, то ощущение тональности C мажор появится без разрешения в тонику, таким образом можно чередовать этот оборот в разных тональностях без появления тоники, но звучание новой тональности будет ощущаться. Это аналогия приема эллипсиса в классической музыки. На основе этого образуется, так называемая цепочка доминанта, когда доминанты разных тональностей длятся в течении нескольких тактов создавая ощущение тональности только одним аккордом. Например, классический бридж в форме джаза: Этот оборот можно рассматривать, как доминанты 4-х тональностей (A, D, G, C мажора соответственно) 2) В блюзе доминантсептаккорд приобретает функцию самостоятельного тонического аккорда, что противоречит теории классической гармонии, но отлично звучит в сочетании с блюзовой пентатоникой. Стандартный блюзовый квадрат состоит из септаккордов I, IV,V ступеней где имеет бифункциональную природу с одно стороны может рассматриваться, как подчиненный основной тональности, с другой как временная тоника. Доминантсептаккорд и модуляции/отклонения Доминантсептаккорд используется для смены тональности чаще других аккордов, по причине описанной выше. Например, огромное количество популярных песен основано на отклонении в тональность субдоминанты (S) с помощью доминантсептаккорда первой ступени.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Например, С С7 ( D в фа мажоре) F G7 ( возврат) или Am A7 (D для Dm) Dm E7 (возврат в Am). Также через D7 можно перейти в любую тональность просто вставив D7 новой тональности после аккорда основной тональности. C Am F E7 Am — отклонение в Am Альтерации В современной музыке и джазе доминантсептаккорд часто альтерируется, то есть его ступени повышаются или понижаются. Если посмотреть на состав D7, то мы можем заметить, что исходя из его определения мы можем изменить только 5 ступень, так как приму, терцию и септиму изменить нельзя (произойдет изменение качества аккорда). Квинту аккорда можно понизить или повысить, получим аккорды:

Данные аккорды можно использовать вместо D7, для усиления его тяготения в тонику. Изложение доминантсептаккорда В трехголосии D7 излагается с пропущенной квинтой, если он не альтерирован:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В четырехголосии можем использовать все звуки аккорда, либо также пропускать квинту и удваивать приму.

NB Септима не удваивается никогда, терция в виде исключения В джазе и современной музыке, терция и септима D7 называются leading tones (ведущие ступени), так как именно они создают уникальное звучание этого аккорда. И очень часто, в малых составах доминантсептаккорд может быть обозначен только этим двумя звуками, так как они не входят в состав ни одного другого септаккорда построенного от того же звука. Мелодия и доминантсептаккорд При создании мелодии, разложенный D7 создает ощущение тональности и гармонии даже без гармонического сопровождения и может использоваться, как интонация общий форм движения. Также D7 может звучать, как яркая интонация, такой вариант мы встречаем в главном риффе песни You Haven’t Done Nothin Стиви Уандера:

Напомним, что септаккордом называют аккорд, состоящий из четырёх звуков, у которого интервалы между соседними звуками составляют терцию. Интервал между крайними звуками составляет септиму, что и легло в название аккорда.

Доминантсептаккорд

Вариантов септаккорда — великое множество. Самым распространённым является септаккорд, построенный от V ступени (в мажоре или гармоническом миноре). Поскольку V ступень носит имя «доминанта», то септаккорд, построенный от доминанты, называют доминантсептаккордом. Обозначается аккорд цифрой 7.
Читать еще:  Правила продажи билетов на автобус междугородный
Например: A7. Звуки аккорда носят следующие названия (снизу вверх): • Прима. Это основание аккорда, самый нижний звук;
• Терция;
• Квинта;
• Септима. Самый верхний звук. От примы до септимы — интервал «септима». Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия, к которому сверху добавили малую терцию. Задействованы следующие интервалы (от примы к септиме): б.3, м.3, м.3.

Обращения доминантсептаккорда.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Аккорд имеет три обращения. В названия обращений входят интервалы между нижним звуком, основанием и вершиной. Приводим список названий обращений доминантсептаккорда, от какой ступени строятся и какие интервалы задействованы:
1. квинтсекстаккорд ( 6 /5). Строится на VII ступени. Интервалы: м.3, м.3, б.2
2. терцквартаккорд ( 4 /3). Строится на II ступени. Интервалы: м.3, б.2, б.3
3. секундаккорд (2). Строится на IV ступени. Интервалы: б.2, б.3, м.3 Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень. Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень. Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень. Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень.

Разрешения

Поскольку в доминантсептаккорде и его обращениях есть диссонирующие интервалы, эти аккорды являются диссонирующими и требуют разрешения. Их разрешают, используя систему тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. Причём если эта система указывает для нескольких неустойчивых звуков один и тот же устойчивый, то несколько неустойчивых разрешаются в один устойчивый. Правило разрешения обращений D7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

Например, доминантсептаккорд (4 звука) разрешается в неполное трезвучие (2 звука): II, V, VII ступени разрешаются в I ступень: D7 – разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терции.

D65 – в Т53 разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

D43 – в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

D2 – в разрешается в тонический секстаккорд (т6) с удвоенным основным тоном.

Строение, обращение, разрешение D7 в миноре.

В миноре доминантсептаккорд так же строится от пятой ступени в гармоническом виде. Поэтому, он звучит так же мажорно как и в мажоре. В записи знак ставится при ноте.

Разрешение

В миноре доминантсептаккорд разрешается в такие же трезвучия как мажорные D7, сохраняются названия, только звучат минорно.

Проверка:

  1. На какой ступени строится D7?
    Ответ:
Из каких интервалов состоит D7?
Ответ:

Определить тональность по D7, подписать название аккорда.

Найти ошибку в каждом аккорде или названии.

По разрешенному аккорду определить вид обращенного D7 и D7, дописать недостающую ноту.

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:
Урок №12 (ТЕМА №1.12 Строение, обращение, разрешение МVII7, УмVII7 в мажоре и миноре.) >>

Тестовое занятие

Ваша заявка принята!
Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время. Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Обращение доминантсептаккорда во всех тональностях: 11 комментариев

  1. berkey

    I’m extremely pleased to discover this great site. I want to to thank you for your time for this wonderful read!! I definitely appreciated every bit of it and I have you book-marked to check out new information on your web site.|

  2. thefeed

    Hi there, i read your blog from time to time and i own a similar one and i was just curious if you get a lot of spam comments? If so how do you protect against it, any plugin or anything you can advise? I get so much lately it’s driving me mad so any support is very much appreciated.|

  3. feed

    Hey! This is kind of off topic but I need some guidance from an established blog. Is it tough to set up your own blog? I’m not very techincal but I can figure things out pretty fast. I’m thinking about making my own but I’m not sure where to begin. Do you have any points or suggestions? Thank you|

  4. superbeets review

    Oh my goodness! Amazing article dude! Many thanks, However I am having difficulties with your RSS. I don’t know why I cannot join it. Is there anybody else having the same RSS issues? Anybody who knows the answer can you kindly respond? Thanx!!|

  5. theragun elite

    Do you have a spam problem on this site; I also am a blogger, and I was curious about your situation; we have developed some nice methods and we are looking to exchange methods with others, be sure to shoot me an email if interested.|

  6. we just did 46 hat

    I have been exploring for a bit for any high-quality articles or blog posts in this sort of area . Exploring in Yahoo I finally stumbled upon this website. Studying this information So i am satisfied to convey that I’ve an incredibly excellent uncanny feeling I found out just what I needed. I most undoubtedly will make certain to do not put out of your mind this site and give it a look regularly.|

  7. pew pew madafakas shirt

    I feel that is one of the such a lot vital info for me. And i’m glad reading your article. But should observation on few basic things, The site style is great, the articles is really excellent : D. Just right job, cheers|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.