Общая характеристика сделок с земельными участками

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До 1990 г. характерной чертой земельного законодательства СССР и РСФСР было закрепление в нем исключительной государственной собственности на землю. Частная собственность на землю отсутствовала, а основным видом прав на землю граждан и юридических лиц являлось право постоянного (бессрочного) и временного пользования. Следствием этого было соответствующее отношение законодателя к возможности совершения сделок с землей. Согласно ст. 136 ЗК РСФСР 1970 г., сделки с землей (купля-продажа, дарение, мена и другие) признавались недействительными, а лица, виновные в их совершении, привлекались к административной или уголовной ответственности (ст. 137 Земельного кодекса РСФСР 1970 г.). Проведение земельной реформы и законодательное вовлечение земельных участков в оборот привело к тому, что в настоящий момент более 45 млн. граждан являются собственниками земельных участков, еще около 12 млн. – собс­твенниками земельных долей. До 1992 г. включительно официальная статистика сделок с земельными участками отсутствует. В последующие годы, по официальным данным, только договоров купли-продажизем­ельных участков по России зафиксировано: в 1993 г. – 9900, в 1994 г. – 10 133, в 1995 г. – 231 454, в 1996 г. – 218 759.[77] Всего же сделок с землей уже в 1996 г. было зарегистрировано 600 тыс., а в 1997 г. – около 1 миллиона. В 1999 г. совершено 5,2 млн. сделок с земельными участками. Большинство этих сделок – аренда земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, а около 10 % – сделки купли-продажи участков между гражданами. В этой связи никак нельзя согласиться с встречающимся в научной литературе мнением, что земля «как объект гражданских прав, точнее недвижимость включена в оборот после принятия нового Земельного кодекса, а для земель сельскохозяйственного назначения после принятия Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения».[78] Оборот земельных участков – это переход посредством совершения сделок либо иными разрешенными способами права собственности или иных прав на земельные участки и земельные доли от одних субъектов земельных отношений к другим в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации и ее субъектов. Особенности оборота земельных участков обусловлены спецификой земли как природного объекта, а также публичным характером регулирования земельных отношений в России. Сделкамис земельными участками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей в сфере использования и охраны земель. Таким образом, сделка является юридическим фактом, влекущим определенные юридические последствия. Сделки с земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (п.3 ст.3 ЗК РФ). Иначе говоря, гражданское законодательство определяет общие правила совершения сделок (государственная регистрация, условия действительности, форма договора и т.д.), которые в полной мере распространяются и на сделки с земельными участками; земельное законодательство определяет оборотоспособность земельных участков, особенности приобретения права собственности и иных прав на них, включая проведение торгов; градостроительное законодательство определяет параметры и виды разрешенного использования земельного участка, предопределяя тем самым интерес покупателя к тому или иному участку; экологическое законодательство устанавливает экологические требования и ограничения для правообладателей земельных участков и т.д. Сделки с землей должны оформляться в письменной форме и подлежат обязательной государственной регистрации, а в указанных законом случаях, и обязательному нотариальному удостоверению (завещание, договор ренты или ипотеки земельного участка). Совершение сделок с землей в самом общем виде имеет следующие особенности: а) Неизменность категории, целевого назначения и разрешенного использования земельного участка при совер­шении сделки. Так, согласно п. 2 ст. 29 Закона о садоводческих и дачных объединениях, при совершении сделок с садовыми, огородными и дачными земельными участками изменение их целевого назначения и разрешенного использования не допускается.
Читать еще:  Поступление иностранных граждан в российские вузы
б) Прямой запрет на совершение отдельных видов сделок с земельны­ми участками. Согласно ч.3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. ЗК РФ устанавливает перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые изъяты или ограничены в обороте (ст.27). Таким образом, в обороте находятся земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений; возможность нахождения в обороте земельных участков иных категорий земель носит ограниченный характер (категория земель специального назначения или земель особо охраняемых территорий и объектов) либо вообще исключена (земель запаса).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

в) Ограничение по субъектам таких сделок. Данный вид ограничений распространяется, главным образом, на иностранных граждан и юридических лиц, которые не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях (ст. 15 ЗК РФ), а также ограничены в возможности приобретать в собственность земельные участки сельскохозяйственного назначения. г) Необходимость сохранения режима использования земель. Это оз­начает, что должен быть сохранен режим использования земель, установ­ленный в санитарно-защитных зонах, на землях особо охраняемых территорий и объектов, а также сохранено право проезда по участку, технического обслуживания или ремонта зда­ний, сооружений, коммуникаций и т.д. Земельно-правовые сделки— действия граждан и юридичес­ких лиц по установлению, изменению или прекращению граждан­ских прав и обязанностей по поводу земли как природного объекта и недвижимого имущества. Объектправа граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в их собственности либо принадлежащие им на других титулах – сделки, связанные с передачей всех правомочий собственности: купля-про­дажа, мена, дарение, изъятие путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд 1 . – сделки, связанные с передачей части правомочий собственности: аренды, пользования (временного, постоянного, ограниченного), пожизненного наследуемого владения, ренты, залога. Земельно-правовые сделки совершаются в соответствии с дей­ствующими процессуальными требованиями. Так, земельно-право­вая сделка купли-продажи земли заключается только в письмен­ной форме и оформляется договором продажи недвижимости (ст. 550 ГК), в необходимых случаях сопровождаемым соответст­вующим государственным решением. Некоторые сделки по отношению к земель­ным участкам, находящимся в государственной или муниципаль­ной собственности, требуют совершения со стороны собственника целого ряда процессуальных действий. В различных случаях они включают подготовку технической документации по предоставля­емым земельным участкам, решения о проведении торгов, о предо­ставлении земельного участка. Так же как и применительно к другим видам сделок, земель­но-правовые сделки могут быть возмездными и безвозмездными. Органы государственного управления земельным фондом и их компетенция Систему государственного земельного управления образуют органы государственной исполнительной власти, объектом управленческой деятельности которых выступают земельные правоотношения, включая вопросы собственности на земли, предоставление государственных земель в пользование, организацию рационального использования и охраны земель, учет и контроль за землепользованием. Иными словами, система государственного земельного управления – система высших органов исполнительной власти в РФ, министерств и ведомств, в компетенцию которых входит обеспечение исполнения земельного законодательства. В систему государственного земельного управления могут входить также местные органы самоуправления, в той степени, в какой им переданы (делегированы) полномочия государственного земельного управления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Будучи структурным элементом государственного управления в целом, государственное земельное управление имеет свою внутреннюю структуру. Структура – построение системы органов, их взаимное расположение. Структура государственного управления определяется различными факторами, среди которых – политика и задачи государства в области упорядочения земельных отношений, особенности правового регулирования, государственного устройства, установленные механизмы реализации. Структура может также зависеть и от сложившихся традиций, стереотипов государственных решений, финансовых, материальных и технических возможностей государства.
Читать еще:  Содержание судебного приказа о взыскании алиментов
Государственное земельное управление имеет вертикальные и горизонтальные параметры. Вертикальные параметры определяются федеративным устройством РФ, а также конституционным распределением предметов ведения между РФ и субъектами РФ. Управленческая деятельность государственных органов исполнительной власти осуществляется на основе принципа разграничения полномочий и компетенции между РФ и субъектами РФ в соответствии с требованиями Конституции РФ (ст. 11, 71, 72, 76), Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», земельным законодательством, соглашениями и договорами между РФ и субъектами РФ о разграничении предметов ведения и компетенции. Исходя из смысла Конституции РФ, государственное земельное управление входит в совместное ведение РФ и субъектов РФ. Соответственно органы государственного земельного управления расположены на двух уровнях исполнительной власти – федеральном и субъектном, образуя единую систему исполнительной власти в РФ. Государственное земельное управление может осуществляться также на третьем, местном уровне, если местным органам самоуправления передана часть государственных управленческих полномочий в области регулирования земельных отношений. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости получило статус федерального органа исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами. Ему переданы специальные функции государственного управления: ведение государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, землеустройство, государственная кадастровая оценка земель, мониторинг земель и государственный контроль за использованием и охраной земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель возложен также на МПР (Росприроднадзор) России, которое в результате реорганизации получило статус специально уполномоченного государственного органа в данной области. В его компетенцию входит также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей среды, т.е. включая государственный земельный кадастр. Министерство юстиции РФ (Федеральная регистрационная служба) имеет статус специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество, включая земельные участки, и сделок с ним. Регистрация прав на земельные участки осуществляется учреждениями юстиции, создаваемыми в соответствии с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» органом государственной власти субъекта РФ. В задачи учреждений юстиции входят государственная регистрация прав собственников земельных участков и обладателей иных, подлежащих государственной регистрации прав, создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача свидетельств о государственной регистрации прав. Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса. Министерство играет также особую рель в обеспечении охраны земель, являясь специально уполномоченным органом в области мелиорации земель и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. В его функции входит участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности. Минздрав России через свою службу Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) контролирует выполнение гигиенических требований при размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство, планировке и застройке населенных пунктов. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (постановление Правительства от 16.06 2004. № 286) обладает полномочиями государственного земельного управления применительно к градостроительной деятельности. Он, в частности, участвует в создании государственного земельного кадастра и государственного градостроительного кадастра, развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъекта РФ непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии со ст. 77 Конституции РФ субъекты РФ самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти.
Читать еще:  Решение об одобрении крупной сделки принимается
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации. 1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. 4. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий. Перевод земель из одной категории в другую Инициировать государственную процедуру по переводу земель из одной категории в другую могут заинтересованные в переводе земельных участков лица либо их представители, в том числе: · правообладатели земельных участков, · собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, · пользователи недрами, расположенными на земельных участках, · лица, которым предварительно согласовано место размещения объекта на земельном участке, · органы местного самоуправления, · иные заинтересованные в переводе земельных участков лица.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. Сделками являются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение и прекращение прав и обязанностей. В отношении сделок с земельными участками действуют общие гражданско-правовые положения о порядке заключения сделок, об условиях действительности сделок и последствиях их недействительности и др., с учетом того, что гражданское законодательство применяется, если иное не предусмотрено земельным, лесным. водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Особенностями совершаемых с земельными участками сделок являются:

  • – согласно с ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами, в той мере, какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах;
  • – возможность заключения сделок с земельными участками по результатам проведения торгов (конкурсов и аукционов) причем их проведения в ряде случаев соответствии с законодательством является обязательным (например, при продаже земельного участка для жилищного строительства);
  • – при совершении сделок с земельными участками не допускается самовольное изменение сторонами категории целевого назначения земельного участка или установленного особого режима использования участка (например, в охранных зонах);
  • – распоряжение с земельным участком не должно наносить ущерба участкам земли, окружающей среде и нарушать права и законные интересы других лиц, градостроительных, строительных, экологических санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных требований (норм, правил, нормативов);
  • – особые требования к оформлению сделок (например, обязательная письменная форма).

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Общая характеристика сделок с земельными участками

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До 1990 г. характерной чертой земельного законодательства СССР и РСФСР было закрепление в нем исключительной государственной собственности на землю. Частная собственность на землю отсутствовала, а основным видом прав на землю граждан и юридических лиц являлось право постоянного (бессрочного) и временного пользования. Следствием этого было соответствующее отношение законодателя к возможности совершения сделок с землей. Согласно ст. 136 ЗК РСФСР 1970 г., сделки с землей (купля-продажа, дарение, мена и другие) признавались недействительными, а лица, виновные в их совершении, привлекались к административной или уголовной ответственности (ст. 137 Земельного кодекса РСФСР 1970 г.). Проведение земельной реформы и законодательное вовлечение земельных участков в оборот привело к тому, что в настоящий момент более 45 млн. граждан являются собственниками земельных участков, еще около 12 млн. – собс­твенниками земельных долей. До 1992 г. включительно официальная статистика сделок с земельными участками отсутствует. В последующие годы, по официальным данным, только договоров купли-продажизем­ельных участков по России зафиксировано: в 1993 г. – 9900, в 1994 г. – 10 133, в 1995 г. – 231 454, в 1996 г. – 218 759.[77] Всего же сделок с землей уже в 1996 г. было зарегистрировано 600 тыс., а в 1997 г. – около 1 миллиона. В 1999 г. совершено 5,2 млн. сделок с земельными участками. Большинство этих сделок – аренда земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, а около 10 % – сделки купли-продажи участков между гражданами. В этой связи никак нельзя согласиться с встречающимся в научной литературе мнением, что земля «как объект гражданских прав, точнее недвижимость включена в оборот после принятия нового Земельного кодекса, а для земель сельскохозяйственного назначения после принятия Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения».[78] Оборот земельных участков – это переход посредством совершения сделок либо иными разрешенными способами права собственности или иных прав на земельные участки и земельные доли от одних субъектов земельных отношений к другим в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации и ее субъектов. Особенности оборота земельных участков обусловлены спецификой земли как природного объекта, а также публичным характером регулирования земельных отношений в России. Сделкамис земельными участками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей в сфере использования и охраны земель. Таким образом, сделка является юридическим фактом, влекущим определенные юридические последствия. Сделки с земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (п.3 ст.3 ЗК РФ). Иначе говоря, гражданское законодательство определяет общие правила совершения сделок (государственная регистрация, условия действительности, форма договора и т.д.), которые в полной мере распространяются и на сделки с земельными участками; земельное законодательство определяет оборотоспособность земельных участков, особенности приобретения права собственности и иных прав на них, включая проведение торгов; градостроительное законодательство определяет параметры и виды разрешенного использования земельного участка, предопределяя тем самым интерес покупателя к тому или иному участку; экологическое законодательство устанавливает экологические требования и ограничения для правообладателей земельных участков и т.д. Сделки с землей должны оформляться в письменной форме и подлежат обязательной государственной регистрации, а в указанных законом случаях, и обязательному нотариальному удостоверению (завещание, договор ренты или ипотеки земельного участка). Совершение сделок с землей в самом общем виде имеет следующие особенности: а) Неизменность категории, целевого назначения и разрешенного использования земельного участка при совер­шении сделки. Так, согласно п. 2 ст. 29 Закона о садоводческих и дачных объединениях, при совершении сделок с садовыми, огородными и дачными земельными участками изменение их целевого назначения и разрешенного использования не допускается.
Читать еще:  Электронная очередь на получение земельного участка
б) Прямой запрет на совершение отдельных видов сделок с земельны­ми участками. Согласно ч.3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. ЗК РФ устанавливает перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые изъяты или ограничены в обороте (ст.27). Таким образом, в обороте находятся земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений; возможность нахождения в обороте земельных участков иных категорий земель носит ограниченный характер (категория земель специального назначения или земель особо охраняемых территорий и объектов) либо вообще исключена (земель запаса).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

в) Ограничение по субъектам таких сделок. Данный вид ограничений распространяется, главным образом, на иностранных граждан и юридических лиц, которые не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях (ст. 15 ЗК РФ), а также ограничены в возможности приобретать в собственность земельные участки сельскохозяйственного назначения. г) Необходимость сохранения режима использования земель. Это оз­начает, что должен быть сохранен режим использования земель, установ­ленный в санитарно-защитных зонах, на землях особо охраняемых территорий и объектов, а также сохранено право проезда по участку, технического обслуживания или ремонта зда­ний, сооружений, коммуникаций и т.д. Земельно-правовые сделки— действия граждан и юридичес­ких лиц по установлению, изменению или прекращению граждан­ских прав и обязанностей по поводу земли как природного объекта и недвижимого имущества. Объектправа граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в их собственности либо принадлежащие им на других титулах – сделки, связанные с передачей всех правомочий собственности: купля-про­дажа, мена, дарение, изъятие путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд 1 . – сделки, связанные с передачей части правомочий собственности: аренды, пользования (временного, постоянного, ограниченного), пожизненного наследуемого владения, ренты, залога. Земельно-правовые сделки совершаются в соответствии с дей­ствующими процессуальными требованиями. Так, земельно-право­вая сделка купли-продажи земли заключается только в письмен­ной форме и оформляется договором продажи недвижимости (ст. 550 ГК), в необходимых случаях сопровождаемым соответст­вующим государственным решением. Некоторые сделки по отношению к земель­ным участкам, находящимся в государственной или муниципаль­ной собственности, требуют совершения со стороны собственника целого ряда процессуальных действий. В различных случаях они включают подготовку технической документации по предоставля­емым земельным участкам, решения о проведении торгов, о предо­ставлении земельного участка. Так же как и применительно к другим видам сделок, земель­но-правовые сделки могут быть возмездными и безвозмездными. Органы государственного управления земельным фондом и их компетенция Систему государственного земельного управления образуют органы государственной исполнительной власти, объектом управленческой деятельности которых выступают земельные правоотношения, включая вопросы собственности на земли, предоставление государственных земель в пользование, организацию рационального использования и охраны земель, учет и контроль за землепользованием. Иными словами, система государственного земельного управления – система высших органов исполнительной власти в РФ, министерств и ведомств, в компетенцию которых входит обеспечение исполнения земельного законодательства. В систему государственного земельного управления могут входить также местные органы самоуправления, в той степени, в какой им переданы (делегированы) полномочия государственного земельного управления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Будучи структурным элементом государственного управления в целом, государственное земельное управление имеет свою внутреннюю структуру. Структура – построение системы органов, их взаимное расположение. Структура государственного управления определяется различными факторами, среди которых – политика и задачи государства в области упорядочения земельных отношений, особенности правового регулирования, государственного устройства, установленные механизмы реализации. Структура может также зависеть и от сложившихся традиций, стереотипов государственных решений, финансовых, материальных и технических возможностей государства.
Читать еще:  Содержание судебного приказа о взыскании алиментов
Государственное земельное управление имеет вертикальные и горизонтальные параметры. Вертикальные параметры определяются федеративным устройством РФ, а также конституционным распределением предметов ведения между РФ и субъектами РФ. Управленческая деятельность государственных органов исполнительной власти осуществляется на основе принципа разграничения полномочий и компетенции между РФ и субъектами РФ в соответствии с требованиями Конституции РФ (ст. 11, 71, 72, 76), Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», земельным законодательством, соглашениями и договорами между РФ и субъектами РФ о разграничении предметов ведения и компетенции. Исходя из смысла Конституции РФ, государственное земельное управление входит в совместное ведение РФ и субъектов РФ. Соответственно органы государственного земельного управления расположены на двух уровнях исполнительной власти – федеральном и субъектном, образуя единую систему исполнительной власти в РФ. Государственное земельное управление может осуществляться также на третьем, местном уровне, если местным органам самоуправления передана часть государственных управленческих полномочий в области регулирования земельных отношений. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости получило статус федерального органа исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами. Ему переданы специальные функции государственного управления: ведение государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, землеустройство, государственная кадастровая оценка земель, мониторинг земель и государственный контроль за использованием и охраной земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель возложен также на МПР (Росприроднадзор) России, которое в результате реорганизации получило статус специально уполномоченного государственного органа в данной области. В его компетенцию входит также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей среды, т.е. включая государственный земельный кадастр. Министерство юстиции РФ (Федеральная регистрационная служба) имеет статус специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество, включая земельные участки, и сделок с ним. Регистрация прав на земельные участки осуществляется учреждениями юстиции, создаваемыми в соответствии с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» органом государственной власти субъекта РФ. В задачи учреждений юстиции входят государственная регистрация прав собственников земельных участков и обладателей иных, подлежащих государственной регистрации прав, создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача свидетельств о государственной регистрации прав. Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса. Министерство играет также особую рель в обеспечении охраны земель, являясь специально уполномоченным органом в области мелиорации земель и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. В его функции входит участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности. Минздрав России через свою службу Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) контролирует выполнение гигиенических требований при размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство, планировке и застройке населенных пунктов. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (постановление Правительства от 16.06 2004. № 286) обладает полномочиями государственного земельного управления применительно к градостроительной деятельности. Он, в частности, участвует в создании государственного земельного кадастра и государственного градостроительного кадастра, развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъекта РФ непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии со ст. 77 Конституции РФ субъекты РФ самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти.
Читать еще:  Основная часть отчета по производственной практике
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации. 1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. 4. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий. Перевод земель из одной категории в другую Инициировать государственную процедуру по переводу земель из одной категории в другую могут заинтересованные в переводе земельных участков лица либо их представители, в том числе: · правообладатели земельных участков, · собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, · пользователи недрами, расположенными на земельных участках, · лица, которым предварительно согласовано место размещения объекта на земельном участке, · органы местного самоуправления, · иные заинтересованные в переводе земельных участков лица.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. Сделками являются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение и прекращение прав и обязанностей. В отношении сделок с земельными участками действуют общие гражданско-правовые положения о порядке заключения сделок, об условиях действительности сделок и последствиях их недействительности и др., с учетом того, что гражданское законодательство применяется, если иное не предусмотрено земельным, лесным. водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Особенностями совершаемых с земельными участками сделок являются:

  • – согласно с ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами, в той мере, какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах;
  • – возможность заключения сделок с земельными участками по результатам проведения торгов (конкурсов и аукционов) причем их проведения в ряде случаев соответствии с законодательством является обязательным (например, при продаже земельного участка для жилищного строительства);
  • – при совершении сделок с земельными участками не допускается самовольное изменение сторонами категории целевого назначения земельного участка или установленного особого режима использования участка (например, в охранных зонах);
  • – распоряжение с земельным участком не должно наносить ущерба участкам земли, окружающей среде и нарушать права и законные интересы других лиц, градостроительных, строительных, экологических санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных требований (норм, правил, нормативов);
  • – особые требования к оформлению сделок (например, обязательная письменная форма).

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Общая характеристика сделок с земельными участками: 12 комментариев

  1. berkey

    You really make it appear so easy together with your presentation but I in finding this matter to be really one thing which I believe I would by no means understand. It sort of feels too complicated and very extensive for me. I am having a look ahead on your subsequent put up, I will attempt to get the grasp of it!|

  2. feed

    Pretty component to content. I simply stumbled upon your website and in accession capital to claim that I get actually enjoyed account your weblog posts. Anyway I’ll be subscribing on your feeds or even I fulfillment you get entry to persistently quickly.|

  3. feed

    Hi! I’ve been reading your blog for a while now and finally got the bravery to go ahead and give you a shout out from Huffman Tx! Just wanted to tell you keep up the great work!|

  4. superbeets review

    Nice post. I was checking constantly this blog and I’m impressed! Extremely helpful information specifically the last part 🙂 I care for such information much. I was seeking this certain information for a very long time. Thank you and good luck.|

  5. Floy Koy

    I know this if off topic but I’m looking into starting my own blog and was wondering what all is required to get setup? I’m assuming having a blog like yours would cost a pretty penny? I’m not very web savvy so I’m not 100% sure. Any tips or advice would be greatly appreciated. Kudos|

  6. Ilona Gerould

    We are a group of volunteers and opening a new scheme in our community. Your site offered us with valuable information to work on. You have done an impressive job and our whole community will be thankful to you.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.