Обществознание 11 класс вариант об10102 2018 2019

Содержание

Как правильно подготовиться к обществознанию:

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели демонстрационному варианту ЕГЭ по обществознанию 2019. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. Кодификатор по обществознанию направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
    • Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
      • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
      • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
      • Задания 29 – 45 минут.
      • Работа с текстом

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке. В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах. Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.

        Перевод баллов в оценки

        • 0-41 баллов – «неудовлетворительно»;
        • 42-54 балла – «тройки»;
        • 55-66 баллов – «хорошо»;
        • 67 баллов и выше – «отлично».
        Минимальный – 42, а максимальный – 100.

        Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

        • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
        • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 – базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри критерии оценивания заданий с развернутым ответом по обществознанию.
        • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.).
        • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
        • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.

        2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

        Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2020 года с решениями.

        2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

        2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

        2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

        2015—2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

        Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2016 года с решениями. ЕГЭ по обществознанию 30.03.2016. Досрочная волна. Вариант. ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 39 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 40 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 46 (Часть С).

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 47 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 50 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 61 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 71 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 74 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 76 (Часть С). ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 516 (Часть С). ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 513 (Часть С). ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 421 (Часть С). ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 425 (Часть С).

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 419 (Часть С).

        2014—2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

        демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2015 года с решениями. ЕГЭ по обществознанию 05.05.2015. Досрочная волна. Вариант. ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 716. ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 553. ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 549. ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 554.

        2013—2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

        Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2014 года с решениями. ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 1. ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 2.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 3. ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 4. ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 201. ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 202. ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Вариант 901.
        Читать еще:  Темп роста объема инвестиций в основной капитал
        ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 367. ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 366. ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 363. ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 362. ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 361.

        2012—2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2013 года с решениями. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 2. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 3. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 4. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 5. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 6. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 1. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 2. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 3.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 4. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 5. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 6. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 1. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 2. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 3. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 4. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 5. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 6. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 1.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 2. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 3. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 4. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 5. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 6. Скачайте демоверсию ЕГЭ 2019 по обществознанию, выложенную на официальном сайте ФИПИ:
        • Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла.
        • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
        • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.
        Другие задания остались без изменений, для подготовки к ним можно использовать разбор варианта 2018 года. О нововведениях 2019 года мы в ближайшее время расскажем на вебинарах и трансляциях корпоративного YouTube-канала для педагогов.

        Разбор демоверсии ЕГЭ-2019 по обществознанию

        Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 года вызвала у старшеклассников опасения, что задания усложнились. На самом деле требования к выполнению стали не суровее, а детализированнее. Например, в критериях к заданию №25 теперь указан вывод – но без него и раньше было не обойтись. Разве что в задании №28 увеличилось число пунктов, к которым необходимо сделать подпункты. Разберем первую часть демоверсии, чтобы определить, что ждет выпускников 2019 года в тестовых вопросах.

        Задание 1

        Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культур

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Форма духовной культуры Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости Ответ: Мораль

        Комментарий

        Культура делится на материальную и духовную. Духовная имеет разные формы: религия, мораль, образование, искусство, наука, право и так далее. Как «вера в сверхъестественное» соотносится с понятием «религия», также и формулировка «нормы добра и справедливости» должна ассоциироваться с моралью.

        Задание 2

        В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Прибыль, доход, зарплата, процент, рента. Ответ: Доход

        Комментарий

        Типичная ошибка – путать прибыль и доход. Чтобы понять разницу следует вспомнить «факторный доход» (который получают от эксплуатации факторов производства или ресурсов).

        Задание 3

        Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.
        1. суверенитет;
        2. наличие определенной территории;
        3. приоритет прав и свобод человека;
        4. право устанавливать и собирать налоги;
        5. публичный характер власти;
        6. установление и реализация принципа разделения властей.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 3, 6

        Комментарий

        В задании важна внимательность, выпускники часто не замечают, что нужно указать именно лишние варианты. Для успешного выполнения необходимо вспомнить главные признаки государства: гражданство, монополия на законное насилие, публичная власть, суверенитет, территория, налогообложение, население, армия, гос. козна, гос. символика. Приоритет прав и свобод человека, как и установление и реализация принципа разделения властей – это признаки только правовых государств.

        Задание 4

        Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
        1. Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
        2. Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
        3. Человек наследует моральные нормы.
        4. Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
        5. Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
        Ответ: 1, 2, 5

        Комментарий

        Для правильного выполнения нужно мылить логически. Например: Как человек получает моральные нормы? Он усваивает их в процессе социализации, а не рождается с ними.

        Задание 5

        Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
        Читать еще:  Спальное место в машине при командировках водителя
        А) развитие высоких технологий Б) механизация промышленного производства В) выдвижение на первый план сферы услуг

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Г) натуральный характер хозяйства Д) общинный уклад, коллективизм 1) традиционное (аграрное) 3) информационное (постиндустриальное) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А-3 Б-2 В-3 Г-1 Д-1

        Комментарий

        Нужно вспомнить характеристики обществ. В традиционном все основано на традициях и обычаях. В индустриальном люди стремятся к прогрессу, происходят процессы автоматизации, урбанизации. В постиндустриальном ключевую роль играет информация, поскольку многие процессы обеспечивают машины, а люди переходят в серу услуг.

        Задание 6

        В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.
        1. увеличение количества учебных предметов.
        2. сокращение времени изучения естественных наук.
        3. ориентация на интересы и склонности ученика.
        4. применение технологий, сберегающих здоровье.
        5. уделение особого внимания нравственному воспитанию.
        6. компьютеризация образовательного процесса
        Ответ: 3, 4, 5

        Комментарий

        Современному образованию присущи демократизация, непрерывность, рост продолжительности, интернационализация, компьютеризация, гуманизация, гуманитаризация. Последние два явления часто путают. Гуманитаризация – это усиление гуманитарных дисциплин, а гуманизация – усиление внимание к интересам и потребностям учащихся.

        Задание 7

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
        1. Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
        2. Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.
        3. Экономические решения принимаются преимущественно на основе хозяйственного опыта предков.
        4. Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
        5. Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
        Ответ: 2, 4, 5

        Комментарий

        В данном вопросе сомнения может вызвать первый вариант, однако нужно вспомнить, что проблему ограниченности ресурсов в рыночной экономике действительно, как правило, решает государство.

        Задание 8

        Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) оклады администрации Б) сдельная оплата труда наемных работников В) арендная плата за помещение Г) приобретение сырья Д) проценты по кредитам Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Ответ: А-1 Б-2 В-1 Г-2 Д-1

        Комментарий

        Постоянные издержки, в отличие от переменных, не зависят от объема выпущенной продукции.

        Задание 9

        Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведенного в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
        1. привлечение кредитов
        2. налоговые отчисления
        3. повышение производительности труда
        4. прибыль от реализации продукции предприятия
        5. совершенствование производственных технологий
        6. выпуск и размещение акций предприятия.
        Ответ: 1, 4, 6

        Комментарий

        Источники финансирования бизнеса – это то, что, условно, можно положить в кошелек и в дальнейшем использовать для развития бизнеса.

        Задание 10

        На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

        Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

        1. увеличение количества производителей автомобилей
        2. снижение возраста получения водительского удостоверения
        3. снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей
        4. рост тарифов на электроэнергию
        5. повышение процентов по автокредитам
        Ответ: 1, 3

        Комментарий

        При выполнении подобных заданий в первую очередь нужно обращать внимание на то, о каком рынке идет речь. В данном случае следует учесть, что снижение возраста получения водительского удостоверения влечет за собой рост спроса, что рост тарифов на электроэнергию уменьшает предложение, а повышение процентов по автокредитам уменьшает спрос.

        Задание 11

        Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
        1. Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.
        2. Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путем объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
        3. Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.
        4. Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоев в зависимости от личных качеств человека.
        5. Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Ответ: 2, 3, 5

        Комментарий

        Место в иерархии зависит от социального статуса. Каждому социальному статусу соответствует определенная социальная роль, модель поведения – это вошло в систему социальной стратификации. При построении социальной лестницы учитываются престиж, образование, доступ к власти, доход.

        Задание 12

        В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

        Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

        1. Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
        2. Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
        3. Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
        4. Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
        5. Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.
        Ответ: 1, 2, 3

        Комментарий

        Задание требует усидчивости. Распространенная ошибка: невнимание к школе процентов.

        Задание 13

        Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
        1. К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделенные, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
        2. Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
        3. По способу легитимации власти различают легальный (рациональнолегальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
        4. Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
        5. Любой политический лидер обязательно является лидером партии.
        Читать еще:  Обжалование административного искового заявления
        Ответ: 1, 3, 4

        Комментарий

        Для успешного выполнения нужно мыслить логически. Например: харизма – это и есть выдающееся качество.

        Задание 14

        Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Субъекты государственной власти РФ А) утверждение изменения границ между субъектами РФ Б) управление федеральной собственностью В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Г) разработка федерального бюджета Д) осуществление помилования 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума 4) Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Ответ: А-2 Б-4 В-3 Г-4 Д-1

        Комментарий

        Чтобы не допустить ошибку в варианте «Д», важно помнить, что амнистию осуществляет Государственная дума, а вот помилование – Президент.

        Задание 15

        Конституция страны Z провозглашает ее демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведенных признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
        1. регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
        2. двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
        3. включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определенной собственной компетенцией
        4. действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции
        5. наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан
        6. политический плюрализм
        Ответ: 2, 3, 4

        Комментарий

        Государственно-территориальное устройство бывает унитарное, федеративное, конфедеративное, и в данном случае нужно выбрать именно то, что относится к федерации.

        Задание 16

        Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
        1. указание своей национальности
        2. сохранение исторического и культурного наследия
        3. участие в выборах органов власти
        4. уплата налогов
        5. свободное распоряжение своими способностями к труду
        Ответ: 2, 4

        Комментарий

        Для успешного выполнения достаточно уметь отличать обязанности от прав.

        Задание 17

        Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
        1. Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.
        2. Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
        3. Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
        4. Гражданское право относят к частному праву.
        5. Правовой институт – совокупность норм, регулирующих определенный сегмент (сторону) однородных общественных отношений.
        Ответ: 2, 4, 5

        Комментарий

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        То, что связно с преступлением, всегда относится к уголовному праву.

        Задание 18

        Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Элементы статуса налогоплательщика А) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны Б) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки В) уплачивать законно установленные налоги и сборы Г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах Д) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А-1 Б-1 В-2 Г-2 Д-1

        Комментарий

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Довольно простое задание.

        Задание 19

        Автомеханик Роман нашел новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принес документы воинского учета и трудовую книжку. Что еще согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.
        1. свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение.
        2. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
        3. паспорт гражданина РФ.
        4. налоговое уведомление.
        5. диплом о профильном образовании.
        6. выписку из финансово-лицевого счета.
        Ответ: 2, 3, 5

        Комментарий

        В список документов, подаваемых при устройстве на работу, входят паспорт, документ об образовании, документы воинского учета (для мужчин), трудовая книжка, страховое свидетельство, а также справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования.

        Задание 20

        Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
        «Мотивом _________(А) называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всем, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем определенное место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нем и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определенному виду деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
        1. потребность
        2. деятельность
        3. природа
        4. социальный
        5. естественный
        6. подлинный (разумный)
        7. индивидуальность
        8. индивид
        9. идеальный (духовный)
        В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова Ответ: А-2 Б-1 В-8 Г-5 Д-4 Е-9

        Комментарий

        Для успешного выполнения нужно внимательно прочитать текст.

        Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

        8 800 350-81-94
        Круглосуточно

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован.

        Обществознание 11 класс вариант об10102 2018 2019

        Содержание

        Как правильно подготовиться к обществознанию:

        1. Необходима постоянная практика.
          • Особое внимание удели демонстрационному варианту ЕГЭ по обществознанию 2019. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. Кодификатор по обществознанию направит тебя какие темы необходимо изучать.
          • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
          • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
          • Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
            • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
            • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
            • Задания 29 – 45 минут.
            • Работа с текстом

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке. В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах. Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.

              Перевод баллов в оценки

              • 0-41 баллов – «неудовлетворительно»;
              • 42-54 балла – «тройки»;
              • 55-66 баллов – «хорошо»;
              • 67 баллов и выше – «отлично».
              Минимальный – 42, а максимальный – 100.

              Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

              • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
              • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 – базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри критерии оценивания заданий с развернутым ответом по обществознанию.
              • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.).
              • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
              • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.

              2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

              Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2020 года с решениями.

              2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

              2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

              2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

              2015—2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

              Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2016 года с решениями. ЕГЭ по обществознанию 30.03.2016. Досрочная волна. Вариант. ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 39 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 40 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 46 (Часть С).

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 47 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 50 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 61 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 71 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 74 (Часть С). ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 76 (Часть С). ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 516 (Часть С). ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 513 (Часть С). ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 421 (Часть С). ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 425 (Часть С).

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 419 (Часть С).

              2014—2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

              демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2015 года с решениями. ЕГЭ по обществознанию 05.05.2015. Досрочная волна. Вариант. ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 716. ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 553. ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 549. ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 554.

              2013—2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

              Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2014 года с решениями. ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 1. ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 2.

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 3. ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 4. ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 201. ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 202. ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Вариант 901.
              Читать еще:  Обжалование административного искового заявления
              ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 367. ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 366. ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 363. ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 362. ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 361.

              2012—2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2013 года с решениями. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 2. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 3. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 4. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 5. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 6. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 1. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 2. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 3.

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 4. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 5. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 6. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 1. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 2. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 3. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 4. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 5. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 6. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 1.

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 2. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 3. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 4. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 5. ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 6. Скачайте демоверсию ЕГЭ 2019 по обществознанию, выложенную на официальном сайте ФИПИ:
              • Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла.
              • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
              • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.
              Другие задания остались без изменений, для подготовки к ним можно использовать разбор варианта 2018 года. О нововведениях 2019 года мы в ближайшее время расскажем на вебинарах и трансляциях корпоративного YouTube-канала для педагогов.

              Разбор демоверсии ЕГЭ-2019 по обществознанию

              Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 года вызвала у старшеклассников опасения, что задания усложнились. На самом деле требования к выполнению стали не суровее, а детализированнее. Например, в критериях к заданию №25 теперь указан вывод – но без него и раньше было не обойтись. Разве что в задании №28 увеличилось число пунктов, к которым необходимо сделать подпункты. Разберем первую часть демоверсии, чтобы определить, что ждет выпускников 2019 года в тестовых вопросах.

              Задание 1

              Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культур

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Форма духовной культуры Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости Ответ: Мораль

              Комментарий

              Культура делится на материальную и духовную. Духовная имеет разные формы: религия, мораль, образование, искусство, наука, право и так далее. Как «вера в сверхъестественное» соотносится с понятием «религия», также и формулировка «нормы добра и справедливости» должна ассоциироваться с моралью.

              Задание 2

              В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Прибыль, доход, зарплата, процент, рента. Ответ: Доход

              Комментарий

              Типичная ошибка – путать прибыль и доход. Чтобы понять разницу следует вспомнить «факторный доход» (который получают от эксплуатации факторов производства или ресурсов).

              Задание 3

              Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.
              1. суверенитет;
              2. наличие определенной территории;
              3. приоритет прав и свобод человека;
              4. право устанавливать и собирать налоги;
              5. публичный характер власти;
              6. установление и реализация принципа разделения властей.

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 3, 6

              Комментарий

              В задании важна внимательность, выпускники часто не замечают, что нужно указать именно лишние варианты. Для успешного выполнения необходимо вспомнить главные признаки государства: гражданство, монополия на законное насилие, публичная власть, суверенитет, территория, налогообложение, население, армия, гос. козна, гос. символика. Приоритет прав и свобод человека, как и установление и реализация принципа разделения властей – это признаки только правовых государств.

              Задание 4

              Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
              1. Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
              2. Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
              3. Человек наследует моральные нормы.
              4. Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
              5. Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
              Ответ: 1, 2, 5

              Комментарий

              Для правильного выполнения нужно мылить логически. Например: Как человек получает моральные нормы? Он усваивает их в процессе социализации, а не рождается с ними.

              Задание 5

              Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
              Читать еще:  Система налогообложения усн доходы минус расходы
              А) развитие высоких технологий Б) механизация промышленного производства В) выдвижение на первый план сферы услуг

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Г) натуральный характер хозяйства Д) общинный уклад, коллективизм 1) традиционное (аграрное) 3) информационное (постиндустриальное) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А-3 Б-2 В-3 Г-1 Д-1

              Комментарий

              Нужно вспомнить характеристики обществ. В традиционном все основано на традициях и обычаях. В индустриальном люди стремятся к прогрессу, происходят процессы автоматизации, урбанизации. В постиндустриальном ключевую роль играет информация, поскольку многие процессы обеспечивают машины, а люди переходят в серу услуг.

              Задание 6

              В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.
              1. увеличение количества учебных предметов.
              2. сокращение времени изучения естественных наук.
              3. ориентация на интересы и склонности ученика.
              4. применение технологий, сберегающих здоровье.
              5. уделение особого внимания нравственному воспитанию.
              6. компьютеризация образовательного процесса
              Ответ: 3, 4, 5

              Комментарий

              Современному образованию присущи демократизация, непрерывность, рост продолжительности, интернационализация, компьютеризация, гуманизация, гуманитаризация. Последние два явления часто путают. Гуманитаризация – это усиление гуманитарных дисциплин, а гуманизация – усиление внимание к интересам и потребностям учащихся.

              Задание 7

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
              1. Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
              2. Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.
              3. Экономические решения принимаются преимущественно на основе хозяйственного опыта предков.
              4. Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
              5. Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
              Ответ: 2, 4, 5

              Комментарий

              В данном вопросе сомнения может вызвать первый вариант, однако нужно вспомнить, что проблему ограниченности ресурсов в рыночной экономике действительно, как правило, решает государство.

              Задание 8

              Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) оклады администрации Б) сдельная оплата труда наемных работников В) арендная плата за помещение Г) приобретение сырья Д) проценты по кредитам Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Ответ: А-1 Б-2 В-1 Г-2 Д-1

              Комментарий

              Постоянные издержки, в отличие от переменных, не зависят от объема выпущенной продукции.

              Задание 9

              Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведенного в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
              1. привлечение кредитов
              2. налоговые отчисления
              3. повышение производительности труда
              4. прибыль от реализации продукции предприятия
              5. совершенствование производственных технологий
              6. выпуск и размещение акций предприятия.
              Ответ: 1, 4, 6

              Комментарий

              Источники финансирования бизнеса – это то, что, условно, можно положить в кошелек и в дальнейшем использовать для развития бизнеса.

              Задание 10

              На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

              Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

              1. увеличение количества производителей автомобилей
              2. снижение возраста получения водительского удостоверения
              3. снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей
              4. рост тарифов на электроэнергию
              5. повышение процентов по автокредитам
              Ответ: 1, 3

              Комментарий

              При выполнении подобных заданий в первую очередь нужно обращать внимание на то, о каком рынке идет речь. В данном случае следует учесть, что снижение возраста получения водительского удостоверения влечет за собой рост спроса, что рост тарифов на электроэнергию уменьшает предложение, а повышение процентов по автокредитам уменьшает спрос.

              Задание 11

              Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
              1. Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.
              2. Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путем объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
              3. Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.
              4. Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоев в зависимости от личных качеств человека.
              5. Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Ответ: 2, 3, 5

              Комментарий

              Место в иерархии зависит от социального статуса. Каждому социальному статусу соответствует определенная социальная роль, модель поведения – это вошло в систему социальной стратификации. При построении социальной лестницы учитываются престиж, образование, доступ к власти, доход.

              Задание 12

              В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

              Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

              1. Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
              2. Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
              3. Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
              4. Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
              5. Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.
              Ответ: 1, 2, 3

              Комментарий

              Задание требует усидчивости. Распространенная ошибка: невнимание к школе процентов.

              Задание 13

              Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
              1. К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделенные, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
              2. Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
              3. По способу легитимации власти различают легальный (рациональнолегальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
              4. Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
              5. Любой политический лидер обязательно является лидером партии.
              Читать еще:  Темп роста объема инвестиций в основной капитал
              Ответ: 1, 3, 4

              Комментарий

              Для успешного выполнения нужно мыслить логически. Например: харизма – это и есть выдающееся качество.

              Задание 14

              Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Субъекты государственной власти РФ А) утверждение изменения границ между субъектами РФ Б) управление федеральной собственностью В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Г) разработка федерального бюджета Д) осуществление помилования 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума 4) Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Ответ: А-2 Б-4 В-3 Г-4 Д-1

              Комментарий

              Чтобы не допустить ошибку в варианте «Д», важно помнить, что амнистию осуществляет Государственная дума, а вот помилование – Президент.

              Задание 15

              Конституция страны Z провозглашает ее демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведенных признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
              1. регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
              2. двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
              3. включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определенной собственной компетенцией
              4. действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции
              5. наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан
              6. политический плюрализм
              Ответ: 2, 3, 4

              Комментарий

              Государственно-территориальное устройство бывает унитарное, федеративное, конфедеративное, и в данном случае нужно выбрать именно то, что относится к федерации.

              Задание 16

              Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
              1. указание своей национальности
              2. сохранение исторического и культурного наследия
              3. участие в выборах органов власти
              4. уплата налогов
              5. свободное распоряжение своими способностями к труду
              Ответ: 2, 4

              Комментарий

              Для успешного выполнения достаточно уметь отличать обязанности от прав.

              Задание 17

              Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
              1. Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.
              2. Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
              3. Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
              4. Гражданское право относят к частному праву.
              5. Правовой институт – совокупность норм, регулирующих определенный сегмент (сторону) однородных общественных отношений.
              Ответ: 2, 4, 5

              Комментарий

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              То, что связно с преступлением, всегда относится к уголовному праву.

              Задание 18

              Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Элементы статуса налогоплательщика А) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны Б) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки В) уплачивать законно установленные налоги и сборы Г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах Д) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А-1 Б-1 В-2 Г-2 Д-1

              Комментарий

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Довольно простое задание.

              Задание 19

              Автомеханик Роман нашел новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принес документы воинского учета и трудовую книжку. Что еще согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.
              1. свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение.
              2. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
              3. паспорт гражданина РФ.
              4. налоговое уведомление.
              5. диплом о профильном образовании.
              6. выписку из финансово-лицевого счета.
              Ответ: 2, 3, 5

              Комментарий

              В список документов, подаваемых при устройстве на работу, входят паспорт, документ об образовании, документы воинского учета (для мужчин), трудовая книжка, страховое свидетельство, а также справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования.

              Задание 20

              Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
              «Мотивом _________(А) называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всем, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем определенное место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нем и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определенному виду деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
              1. потребность
              2. деятельность
              3. природа
              4. социальный
              5. естественный
              6. подлинный (разумный)
              7. индивидуальность
              8. индивид
              9. идеальный (духовный)
              В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова Ответ: А-2 Б-1 В-8 Г-5 Д-4 Е-9

              Комментарий

              Для успешного выполнения нужно внимательно прочитать текст.

              Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

              8 800 350-81-94
              Круглосуточно

              Обществознание 11 класс вариант об10102 2018 2019: 13 комментариев

              1. berkey

                Hmm it seems like your website ate my first comment (it was super long) so I guess I’ll just sum it up what I submitted and say, I’m thoroughly enjoying your blog. I as well am an aspiring blog blogger but I’m still new to the whole thing. Do you have any helpful hints for newbie blog writers? I’d really appreciate it.|

              2. feed

                Hi there, simply was alert to your blog thru Google, and found that it is truly informative. I’m gonna be careful for brussels. I’ll be grateful if you continue this in future. Lots of other people can be benefited from your writing. Cheers!|

              3. the feed

                We are a group of volunteers and opening a new scheme in our community. Your website offered us with valuable information to work on. You’ve done a formidable job and our entire community will be thankful to you.|

              4. the feed

                Hello there, just turned into alert to your blog via Google, and located that it’s truly informative. I’m going to be careful for brussels. I will be grateful in case you continue this in future. Lots of other people will be benefited out of your writing. Cheers!|

              5. feed

                Thank you for some other informative website. Where else could I am getting that type of info written in such a perfect manner? I’ve a venture that I am just now running on, and I have been on the glance out for such info.|

              6. theragun prime

                I really like your blog.. very nice colors & theme. Did you design this website yourself or did you hire someone to do it for you? Plz respond as I’m looking to construct my own blog and would like to find out where u got this from. thanks a lot|

              7. Dominique Seifer

                My spouse and I absolutely love your blog and find the majority of your post’s to be precisely what I’m looking for. Does one offer guest writers to write content for you personally? I wouldn’t mind creating a post or elaborating on most of the subjects you write with regards to here. Again, awesome web site!|

              8. pew pew madafakas shirt

                Good day! I could have sworn I’ve been to this blog before but after browsing through a few of the articles I realized it’s new to me. Anyhow, I’m definitely pleased I found it and I’ll be book-marking it and checking back often!|

              9. Milo Maraldo

                Hello there, I discovered your web site via Google even as searching for a similar matter, your website got here up, it seems to be great. I’ve bookmarked it in my google bookmarks.

              Добавить комментарий

              Ваш e-mail не будет опубликован.