Общежитие нежилое здание письмо минэкономразвития

Письмо № ОГ-Д23-4974 от 24 апреля 2017 г. относительно: наименования здания; изменения назначения помещения или здания; жилого строения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее. Относительно наименования здания. В соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования. Согласно частям 2, 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в порядке межведомственного информационного взаимодействия; в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом № 218-ФЗ. Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости. Относительно изменения назначения помещения или здания.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закон № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся. При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен. Кроме того, необходимо учитывать, что изменение назначения помещения в здании не влечет изменение назначения здания, в котором таком помещение расположено. В этой связи, согласно части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке). В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 – 9, 12, 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Относительно жилого строения отмечаем. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Постановление № 7-П) в связи с жалобами ряда граждан» признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
Читать еще:  Постановление о перерасчете коммунальных платежей
Согласно статье 1 Закона № 66-ФЗ жилые строения могут размещаться как на садовых, так и на дачных земельных участках. При этом как отмечено в Постановлении № 7-П Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома. Исходя из того, что жилищное законодательство и законодательство о градостроительной деятельности являются сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых, дачных земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления – утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

«Жилое» и думы-2

В республике насчитывается около 430 общежитий, из них 177 ведомственных. В предыдущие годы их жильцы смогли приватизировать всего 16% от общей площади этих зданий. Понятно, что люди всё же надеются реализовать своё право на приватизацию. Тема осталась болезненной и при переходе Крыма в Россию. С правом на приватизацию общажных комнат оказалось не всё так просто. До 2014 года передача в частную собственность отдельных комнат не запрещалась. Но ныне российское законодательство покомнатную приватизацию не допускает. Вариантом решения этой проблемы стало банальное изменение статуса назначения таких домов решением муниципальных межведомственных комиссий. Назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом) вносится в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учёте объектов. В результате у практически 12 процентов общежитий изменился статус. Их перерегистрировали уже в качестве МКД, то есть многоквартирных домов, в которых теперь жильцы могут приватизировать комнаты. Проблема возникла, что называется, ниоткуда. Несколько месяцев назад Минэкономразвития РФ указало органам госрегистрации в официальном письме, что в российском законодательном поле общежития могут иметь статус только «нежилых» зданий, цитируем: «Определение назначения здания общежития. при осуществлении государственного кадастрового учёта как «многоквартирный дом», «жилой дом» не соответствует действующему законодательству; назначение такого здания, как общежитие, должно быть определено как «нежилое здание» (иметь при этом наименование «общежитие», «общежитие квартирного типа»). Завотделом учёта объектов капитального строительства Госкомрегистра РК Оксана Игнатович говорит: – Мы чётко понимаем, что общежития, которые являются специализированным жилищным фондом и находятся в коммунальной собственности либо в пользовании, не важно, можно отнести к жилым. Но у нас есть и общежития, которые находятся в собственности юридических лиц (больницы, санатории, вузы и пр.), такие здания уже никоим образом нельзя отнести к жилому дому. Только сейчас Минэкономразвития высказало свою позицию по поводу общежитий. прописывает чётко, что общежитие – это нежилое здание. И если мы посмотрим в Жилищный кодекс РФ, статьи 92-94, то можем говорить разве что о наличии жилых помещений в общежитии. То есть (по Жилищному кодексу) «нежилое» здание не исключает наличия «жилых» помещений. Потому, если стоит вопрос о приватизации данных помещений, предоставлении в аренду или о прописке, в этом случае нужно ставить (на учёт. – Ред.) жилые помещения в нежилом здании.

Деньги в обход статуса?

Но не всё так легко решается на фоне нового статуса общежитий. В июне 2016 года Министерство ЖКХ Крыма заявило, что в нынешнем году в Крыму отремонтируют 262 общежития и потратят на это порядка 750 млн рублей. Ещё год назад 30 общежитий признали аварийными. И чтобы привести все их в божеский вид, необходимо 3,6 миллиарда рублей. Пока в неотложном порядке капитально отремонтировали только четыре здания в Евпатории. Возникает вопрос: можно ли тратить целевые средства, выделенные по программе капремонта жилых домов, на ремонт объектов со статусом «нежилые». Ныне крымские специалисты Гос­комрегистра поставили на кадастровый учёт более 400 общежитий. И при этом все они получили разный статус, то есть формулировку о назначении здания. А в муниципальную собственность многие общежития попали с изначально «нежилым» статусом. Показательна ситуация в Саках. Как объясняют в горадминистрации, у муниципалитета пять общежитий получили пять кадастровых паспортов. Половина оформлены как многоквартирные дома, а половина числится как нежилой объект недвижимости с жилыми помещениями. При этом сейчас идёт капитальный ремонт общежитий. Перечень общежитий утверждён Совмином. В нём изначально указывалось, что все общежития – это жилые здания. При получении кадастровых паспортов по российским правилам эти объекты уже не могут попасть в перечень капремонта, ведь налицо противоречие. Если нежилое здание будет ремонтироваться за счёт целевых взносов граждан на капремонт, это будет откровенным нарушением закона. И такой казус не только в Саках, а в большинстве регионов республики. Горадминистрации не знают, что делать: менять или не менять назначение таких объектов на жилое, а если менять, то на каком основании?! 430 общежитий насчитывается сегодня в Крыму.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Преобразовать в человекочитаемый формат росреестр
Оксана Игнатович поясняет: – У муниципалитетов есть право внесения постановления об изменении назначения здания. Поэтому, если данное нежилое здание не коридорного типа, если там действительно есть разбивка на квартиры, а (муниципалитеты) выносят постановление о переводе нежилого здания в жилое, мы вносим изменения в кадастр. Но если мы говорим о переносе сведений о ранее учтённом объекте, на этот счёт Минэкономразвития высказало свою позицию. Хотелось бы сказать, что у нас органы местного самоуправления пока плохо работают, постановления (о переводе нежилого в жилое) нам направляют только Симферополь, Белогорск и Евпатория. Больше никаких постановлений в регистрирующий орган никто не направляет. Тем, что вы их не направляете, вы плодите коррупционные деяния для кадастровых инженеров.

Платить – и никаких гвоздей!

Юридическая логика подсказывает, что с жильцов «нежилых» общежитий уже нельзя будет требовать взносов на капремонт. На этот счёт в Инспекции по жилищному надзору своя позиция. Начальник инспекции по жилищному надзору РК – главный государственный жилищный инспектор Республики Крым Ирина Кондратюк рассуждает: – Как общежития могут быть нежилыми? Для того чтобы признать нежилым помещение – общежитие или не общежитие, есть порядок, утверждённый Правительством РФ, и есть определённая процедура. Я думаю, это вопрос далёкого будущего, потому что их (общежития. – Ред.) нужно признать, а не просто посчитать их «нежилыми», есть критерии. Более того, у нас сегодня есть управляющие организации, которые управляют этими домами вполне законно, с ними заключены договоры об управлении. И по Жилищному, и по Гражданскому кодексу они могут быть расторгнуты только в судебном порядке или по соглашению сторон. Поэтому тут не так просто признать их нежилыми. Но если такая норма будет введена, то она потянет за собой очень большое количество, во-первых, изменений в нормативно-правовые акты, ну, и в действующие гражданско-правовые отношения. А если вы задаёте вопрос о капитальном ремонте, то программы капитального ремонта, как долгосрочная, так и краткосрочная, уже утверждены нормативно-правовыми актами. И в них тоже надо будет вносить изменения. Это не такая простая процедура, она требует общественного обсуждения. На основании статьи 92 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. В соответствии со статьёй 94 ЖК РФ к «общежитиям» относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами и предназначенные для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

от 9 января 2014 г. N 14-исх/00072-ГЕ/14 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копии писем Минэкономразвития России от 24.12.2013 N ОГ-Д23-6667 и N Д23и-6062 и письма Росреестра от 16.12.2013 N 14-исх/11636-ГЕ/13 по вопросу, связанному с изолированностью и обособленностью помещений в здании или квартире. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2013 г. N ОГ-Д23-6667 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение по вопросу государственного кадастрового учета помещения, сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу поставленных вопросов (не указаны кадастровый номер и адрес здания, не приложен план этажа здания, на котором расположено указанное в обращении помещение). Вместе с тем по изложенным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее. В соответствии с частью 7 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение это – часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. В законодательстве отсутствует определение понятия изолированности и обособленности помещений. Однако комплексный анализ законодательства позволяет сделать вывод, что под обособленностью понимается наличие стен (перегородок), под изолированностью – возможность исключить доступ в помещение собственников других помещений. Изолированность и обособленность помещения определяется кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ. Стены и перегородки отражаются на плане этажа либо плане здания (сооружения) технического плана помещения, подготовленного в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана помещения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583. Вместе с тем исходя из приведенной в обращении информации доступ к помещению, планируемому к отчуждению, будет осуществляться посредством второго помещения на этаже (остающегося в собственности). Указанное обстоятельство приводит к нарушению условия изолированности помещения. В сложившейся ситуации полагаем целесообразным рассмотреть возможность формирования и осуществления государственного кадастрового учета помещений, предназначенных для совместного использования собственниками иных помещений на этаже (этажах), так называемых "мест общего пользования".
Читать еще:  Что делать если ребенок смотрит запрещенные сайты
Обращаем внимание, что частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за внесение лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2013 г. N Д23и-6062 О НАПРАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России направляет копию ответа на обращение. Дополнительно следует отметить, что условие изолированности помещения, изложенное в письме Росреестра от 16 декабря 2013 г. N 14-исх/11636-ГЕ/13, может быть соблюдено не во всех случаях, например: – общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренное статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации; – имущество общего пользования в коммунальной квартире (коридоры, кухня, санитарные узлы и т.п.), предусмотренное статьей 41 Жилищного кодекса Российской Федерации. В указанных случаях квартира, комната в коммунальной квартире являются обособленными и изолированными помещениями, при этом доступ в них осуществляется через иные помещения, отнесенные к имуществу общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме или коммунальной квартире соответственно. С учетом изложенного, по мнению Департамента недвижимости, норма части 7 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требует дополнительного регулирования. До внесения соответствующих изменений в законодательство полагаем целесообразным при осуществлении государственного кадастрового учета применять по аналогии положение статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, возникающим в связи с разделом нежилого помещения. Таким образом, в целях раздела нежилого помещения в орган кадастрового учета, по мнению Департамента недвижимости, должны быть представлены технические планы всех образуемых помещений, в том числе помещений, предназначенных для общего пользования и относящихся к общему имуществу собственников помещений в таком здании или квартире. Директор Департамента недвижимости МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ от 16 декабря 2013 г. N 14-исх/11636-ГЕ/13 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает следующее. В соответствии с частью 3 статьи 1 и частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре) подтверждением существования недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи, признается действие уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Индивидуализация недвижимого имущества как объекта сделки для целей государственной регистрации прав осуществляется уполномоченными органами (организациями) в процессе кадастрового (в переходный период применения Закона о кадастре – также государственного технического, государственного) учета, в результате чего объект получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других недвижимых вещей (что является не только описанием таких объектов, но и подтверждением факта существования предмета сделки). При проведении учета зданий, помещений в них, сооружений описываются реально существующие объекты недвижимости, объективными границами которых являются конструктивные элементы зданий, помещений и сооружений (стены, перегородки, потолки и т.п.). В соответствии с частью 7 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении. Таким образом, помещение должно быть изолированным и обособленным и нельзя признавать отдельным объектом недвижимости помещение, которое используется другими гражданами для прохода в свои помещения, если доступ (проход) в них невозможен без использования данного помещения, коридор, которым все пользуются для прохода в свои помещения. Следовательно, условие об изолированности и обособленности помещения означает, что в данное помещение существует отдельный вход и оно не используется другими лицами для прохода в свои помещения. Учитывая изложенное, на наш взгляд, если заявителем поданы документы для осуществления кадастрового учета в отношении помещения, которое не является изолированным, обособленным от других помещений в здании или сооружении (либо квартире), то можно говорить о том, что данное помещение является составной частью иного помещения в здании, сооружении (квартире). Постановка в качестве самостоятельного объекта недвижимости (а не в составе иного помещения) на учет неизолированного (необособленного) помещения невозможна. В связи с этим орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в постановке его на учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

Судебная практика и законодательство — Росреестра от 09.01.2014 N 14-исх/00072-ГЕ/14 (вместе с Минэкономразвития России от 24.12.2013 N ОГ-Д23-6667 "О рассмотрении обращения", Минэкономразвития России от 24.12.2013 N Д23и-6062 "О направлении позиции", Росреестра от 16.12.2013 N 14-исх/11636-ГЕ/13 "О рассмотрении обращения")

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как отмечено в письме Минэкономразвития России от 24.12.2013 N ОГ-Д23-6667: в законодательстве отсутствуют определения понятий изолированности и обособленности помещений; комплексный анализ законодательства позволяет сделать вывод, что под обособленностью понимается наличие стен (перегородок), под изолированностью – возможность исключить доступ в помещение собственников других помещений; ФГБУ "ФКП Росреестра" дополнительно направляет для сведения и возможного учета в работе письмо Росреестра от 16.12.2013 N 14-исх/11636-ГЕ/13 (приложение 2), а также письмо Минэкономразвития России от 24.12.2013 N Д23и-6062 (приложение 3).

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Общежитие нежилое здание письмо минэкономразвития

Письмо № ОГ-Д23-4974 от 24 апреля 2017 г. относительно: наименования здания; изменения назначения помещения или здания; жилого строения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее. Относительно наименования здания. В соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования. Согласно частям 2, 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в порядке межведомственного информационного взаимодействия; в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом № 218-ФЗ. Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости. Относительно изменения назначения помещения или здания.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закон № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся. При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен. Кроме того, необходимо учитывать, что изменение назначения помещения в здании не влечет изменение назначения здания, в котором таком помещение расположено. В этой связи, согласно части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке). В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 – 9, 12, 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Относительно жилого строения отмечаем. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Постановление № 7-П) в связи с жалобами ряда граждан» признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
Читать еще:  Что делать если ребенок смотрит запрещенные сайты
Согласно статье 1 Закона № 66-ФЗ жилые строения могут размещаться как на садовых, так и на дачных земельных участках. При этом как отмечено в Постановлении № 7-П Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома. Исходя из того, что жилищное законодательство и законодательство о градостроительной деятельности являются сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых, дачных земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления – утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

«Жилое» и думы-2

В республике насчитывается около 430 общежитий, из них 177 ведомственных. В предыдущие годы их жильцы смогли приватизировать всего 16% от общей площади этих зданий. Понятно, что люди всё же надеются реализовать своё право на приватизацию. Тема осталась болезненной и при переходе Крыма в Россию. С правом на приватизацию общажных комнат оказалось не всё так просто. До 2014 года передача в частную собственность отдельных комнат не запрещалась. Но ныне российское законодательство покомнатную приватизацию не допускает. Вариантом решения этой проблемы стало банальное изменение статуса назначения таких домов решением муниципальных межведомственных комиссий. Назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом) вносится в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учёте объектов. В результате у практически 12 процентов общежитий изменился статус. Их перерегистрировали уже в качестве МКД, то есть многоквартирных домов, в которых теперь жильцы могут приватизировать комнаты. Проблема возникла, что называется, ниоткуда. Несколько месяцев назад Минэкономразвития РФ указало органам госрегистрации в официальном письме, что в российском законодательном поле общежития могут иметь статус только «нежилых» зданий, цитируем: «Определение назначения здания общежития. при осуществлении государственного кадастрового учёта как «многоквартирный дом», «жилой дом» не соответствует действующему законодательству; назначение такого здания, как общежитие, должно быть определено как «нежилое здание» (иметь при этом наименование «общежитие», «общежитие квартирного типа»). Завотделом учёта объектов капитального строительства Госкомрегистра РК Оксана Игнатович говорит: – Мы чётко понимаем, что общежития, которые являются специализированным жилищным фондом и находятся в коммунальной собственности либо в пользовании, не важно, можно отнести к жилым. Но у нас есть и общежития, которые находятся в собственности юридических лиц (больницы, санатории, вузы и пр.), такие здания уже никоим образом нельзя отнести к жилому дому. Только сейчас Минэкономразвития высказало свою позицию по поводу общежитий. прописывает чётко, что общежитие – это нежилое здание. И если мы посмотрим в Жилищный кодекс РФ, статьи 92-94, то можем говорить разве что о наличии жилых помещений в общежитии. То есть (по Жилищному кодексу) «нежилое» здание не исключает наличия «жилых» помещений. Потому, если стоит вопрос о приватизации данных помещений, предоставлении в аренду или о прописке, в этом случае нужно ставить (на учёт. – Ред.) жилые помещения в нежилом здании.

Деньги в обход статуса?

Но не всё так легко решается на фоне нового статуса общежитий. В июне 2016 года Министерство ЖКХ Крыма заявило, что в нынешнем году в Крыму отремонтируют 262 общежития и потратят на это порядка 750 млн рублей. Ещё год назад 30 общежитий признали аварийными. И чтобы привести все их в божеский вид, необходимо 3,6 миллиарда рублей. Пока в неотложном порядке капитально отремонтировали только четыре здания в Евпатории. Возникает вопрос: можно ли тратить целевые средства, выделенные по программе капремонта жилых домов, на ремонт объектов со статусом «нежилые». Ныне крымские специалисты Гос­комрегистра поставили на кадастровый учёт более 400 общежитий. И при этом все они получили разный статус, то есть формулировку о назначении здания. А в муниципальную собственность многие общежития попали с изначально «нежилым» статусом. Показательна ситуация в Саках. Как объясняют в горадминистрации, у муниципалитета пять общежитий получили пять кадастровых паспортов. Половина оформлены как многоквартирные дома, а половина числится как нежилой объект недвижимости с жилыми помещениями. При этом сейчас идёт капитальный ремонт общежитий. Перечень общежитий утверждён Совмином. В нём изначально указывалось, что все общежития – это жилые здания. При получении кадастровых паспортов по российским правилам эти объекты уже не могут попасть в перечень капремонта, ведь налицо противоречие. Если нежилое здание будет ремонтироваться за счёт целевых взносов граждан на капремонт, это будет откровенным нарушением закона. И такой казус не только в Саках, а в большинстве регионов республики. Горадминистрации не знают, что делать: менять или не менять назначение таких объектов на жилое, а если менять, то на каком основании?! 430 общежитий насчитывается сегодня в Крыму.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Преобразовать в человекочитаемый формат росреестр
Оксана Игнатович поясняет: – У муниципалитетов есть право внесения постановления об изменении назначения здания. Поэтому, если данное нежилое здание не коридорного типа, если там действительно есть разбивка на квартиры, а (муниципалитеты) выносят постановление о переводе нежилого здания в жилое, мы вносим изменения в кадастр. Но если мы говорим о переносе сведений о ранее учтённом объекте, на этот счёт Минэкономразвития высказало свою позицию. Хотелось бы сказать, что у нас органы местного самоуправления пока плохо работают, постановления (о переводе нежилого в жилое) нам направляют только Симферополь, Белогорск и Евпатория. Больше никаких постановлений в регистрирующий орган никто не направляет. Тем, что вы их не направляете, вы плодите коррупционные деяния для кадастровых инженеров.

Платить – и никаких гвоздей!

Юридическая логика подсказывает, что с жильцов «нежилых» общежитий уже нельзя будет требовать взносов на капремонт. На этот счёт в Инспекции по жилищному надзору своя позиция. Начальник инспекции по жилищному надзору РК – главный государственный жилищный инспектор Республики Крым Ирина Кондратюк рассуждает: – Как общежития могут быть нежилыми? Для того чтобы признать нежилым помещение – общежитие или не общежитие, есть порядок, утверждённый Правительством РФ, и есть определённая процедура. Я думаю, это вопрос далёкого будущего, потому что их (общежития. – Ред.) нужно признать, а не просто посчитать их «нежилыми», есть критерии. Более того, у нас сегодня есть управляющие организации, которые управляют этими домами вполне законно, с ними заключены договоры об управлении. И по Жилищному, и по Гражданскому кодексу они могут быть расторгнуты только в судебном порядке или по соглашению сторон. Поэтому тут не так просто признать их нежилыми. Но если такая норма будет введена, то она потянет за собой очень большое количество, во-первых, изменений в нормативно-правовые акты, ну, и в действующие гражданско-правовые отношения. А если вы задаёте вопрос о капитальном ремонте, то программы капитального ремонта, как долгосрочная, так и краткосрочная, уже утверждены нормативно-правовыми актами. И в них тоже надо будет вносить изменения. Это не такая простая процедура, она требует общественного обсуждения. На основании статьи 92 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. В соответствии со статьёй 94 ЖК РФ к «общежитиям» относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами и предназначенные для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

от 9 января 2014 г. N 14-исх/00072-ГЕ/14 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копии писем Минэкономразвития России от 24.12.2013 N ОГ-Д23-6667 и N Д23и-6062 и письма Росреестра от 16.12.2013 N 14-исх/11636-ГЕ/13 по вопросу, связанному с изолированностью и обособленностью помещений в здании или квартире. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2013 г. N ОГ-Д23-6667 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение по вопросу государственного кадастрового учета помещения, сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу поставленных вопросов (не указаны кадастровый номер и адрес здания, не приложен план этажа здания, на котором расположено указанное в обращении помещение). Вместе с тем по изложенным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее. В соответствии с частью 7 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение это – часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. В законодательстве отсутствует определение понятия изолированности и обособленности помещений. Однако комплексный анализ законодательства позволяет сделать вывод, что под обособленностью понимается наличие стен (перегородок), под изолированностью – возможность исключить доступ в помещение собственников других помещений. Изолированность и обособленность помещения определяется кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ. Стены и перегородки отражаются на плане этажа либо плане здания (сооружения) технического плана помещения, подготовленного в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана помещения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583. Вместе с тем исходя из приведенной в обращении информации доступ к помещению, планируемому к отчуждению, будет осуществляться посредством второго помещения на этаже (остающегося в собственности). Указанное обстоятельство приводит к нарушению условия изолированности помещения. В сложившейся ситуации полагаем целесообразным рассмотреть возможность формирования и осуществления государственного кадастрового учета помещений, предназначенных для совместного использования собственниками иных помещений на этаже (этажах), так называемых "мест общего пользования".
Читать еще:  Раскрытие информации управляющими компаниями 2018
Обращаем внимание, что частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за внесение лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2013 г. N Д23и-6062 О НАПРАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России направляет копию ответа на обращение. Дополнительно следует отметить, что условие изолированности помещения, изложенное в письме Росреестра от 16 декабря 2013 г. N 14-исх/11636-ГЕ/13, может быть соблюдено не во всех случаях, например: – общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренное статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации; – имущество общего пользования в коммунальной квартире (коридоры, кухня, санитарные узлы и т.п.), предусмотренное статьей 41 Жилищного кодекса Российской Федерации. В указанных случаях квартира, комната в коммунальной квартире являются обособленными и изолированными помещениями, при этом доступ в них осуществляется через иные помещения, отнесенные к имуществу общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме или коммунальной квартире соответственно. С учетом изложенного, по мнению Департамента недвижимости, норма части 7 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требует дополнительного регулирования. До внесения соответствующих изменений в законодательство полагаем целесообразным при осуществлении государственного кадастрового учета применять по аналогии положение статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, возникающим в связи с разделом нежилого помещения. Таким образом, в целях раздела нежилого помещения в орган кадастрового учета, по мнению Департамента недвижимости, должны быть представлены технические планы всех образуемых помещений, в том числе помещений, предназначенных для общего пользования и относящихся к общему имуществу собственников помещений в таком здании или квартире. Директор Департамента недвижимости МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ от 16 декабря 2013 г. N 14-исх/11636-ГЕ/13 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает следующее. В соответствии с частью 3 статьи 1 и частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре) подтверждением существования недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи, признается действие уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Индивидуализация недвижимого имущества как объекта сделки для целей государственной регистрации прав осуществляется уполномоченными органами (организациями) в процессе кадастрового (в переходный период применения Закона о кадастре – также государственного технического, государственного) учета, в результате чего объект получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других недвижимых вещей (что является не только описанием таких объектов, но и подтверждением факта существования предмета сделки). При проведении учета зданий, помещений в них, сооружений описываются реально существующие объекты недвижимости, объективными границами которых являются конструктивные элементы зданий, помещений и сооружений (стены, перегородки, потолки и т.п.). В соответствии с частью 7 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении. Таким образом, помещение должно быть изолированным и обособленным и нельзя признавать отдельным объектом недвижимости помещение, которое используется другими гражданами для прохода в свои помещения, если доступ (проход) в них невозможен без использования данного помещения, коридор, которым все пользуются для прохода в свои помещения. Следовательно, условие об изолированности и обособленности помещения означает, что в данное помещение существует отдельный вход и оно не используется другими лицами для прохода в свои помещения. Учитывая изложенное, на наш взгляд, если заявителем поданы документы для осуществления кадастрового учета в отношении помещения, которое не является изолированным, обособленным от других помещений в здании или сооружении (либо квартире), то можно говорить о том, что данное помещение является составной частью иного помещения в здании, сооружении (квартире). Постановка в качестве самостоятельного объекта недвижимости (а не в составе иного помещения) на учет неизолированного (необособленного) помещения невозможна. В связи с этим орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в постановке его на учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

Судебная практика и законодательство — Росреестра от 09.01.2014 N 14-исх/00072-ГЕ/14 (вместе с Минэкономразвития России от 24.12.2013 N ОГ-Д23-6667 "О рассмотрении обращения", Минэкономразвития России от 24.12.2013 N Д23и-6062 "О направлении позиции", Росреестра от 16.12.2013 N 14-исх/11636-ГЕ/13 "О рассмотрении обращения")

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как отмечено в письме Минэкономразвития России от 24.12.2013 N ОГ-Д23-6667: в законодательстве отсутствуют определения понятий изолированности и обособленности помещений; комплексный анализ законодательства позволяет сделать вывод, что под обособленностью понимается наличие стен (перегородок), под изолированностью – возможность исключить доступ в помещение собственников других помещений; ФГБУ "ФКП Росреестра" дополнительно направляет для сведения и возможного учета в работе письмо Росреестра от 16.12.2013 N 14-исх/11636-ГЕ/13 (приложение 2), а также письмо Минэкономразвития России от 24.12.2013 N Д23и-6062 (приложение 3).

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Общежитие нежилое здание письмо минэкономразвития: 9 комментариев

  1. solar powered atmospheric water generator

    I know this if off topic but I’m looking into starting my own weblog and was wondering what all is needed to get set up? I’m assuming having a blog like yours would cost a pretty penny? I’m not very web savvy so I’m not 100% sure. Any recommendations or advice would be greatly appreciated. Kudos|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.