Общие основания прекращения служебного контракта

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);
2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);
3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);
4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 настоящего Федерального закона);
5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;
6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона);
7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона);
8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона);
9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона);
11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона);
12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона);
13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;
15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (часть 7 статьи 27 настоящего Федерального закона).
2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.
Комментарий к статье 33
1. Данная статья закрепляет перечень общих оснований прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы.
Нужно отметить, что ст. 33 закрепляет лишь общий перечень оснований прекращения служебного контракта, а порядок и условия его прекращения по каждому конкретному основанию устанавливаются другими нормами комментируемого Закона. В этой связи положения данной статьи носят бланкетный характер.
1.1. Прежде всего, служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут по соглашению его сторон, т.е. гражданского служащего и представителя нанимателя. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон предусматривается ст. 34 Закона (см. комментарий к ст. 34).
1.2. Срочный служебный контракт может прекращаться в связи с истечением срока его действия. Специальные правила прекращения срочного служебного контракта в связи с истечением срока его действия содержатся в ст. 35 данного Закона (см. комментарий к ст. 35).
1.3. Другим основанием прекращения служебного контракта является его расторжение по инициативе гражданского служащего. Порядок расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего закрепляется в ст. 36 Закона (см. комментарий к ст. 36).
1.4. В строго определенных Законом случаях служебный контракт может расторгаться и по инициативе представителя нанимателя. Основания расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя предусмотрены в ст. 37 данного Закона (см. комментарий к ст. 37).
1.5. В случае перевода гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию, а на новом месте службы заключается новый контракт. Комментируемый Закон не содержит специальных норм, регламентирующих порядок и условия такого перевода. В частности, он может иметь место при сокращении должностей гражданской службы или ликвидации государственного органа, когда соответствующему гражданскому служащему может быть предложена иная должность гражданской службы, в том числе и в другом государственном органе (см. комментарий к ст. 31). Впрочем, такой перевод возможен и в любом другом случае, когда имеется выраженное в письменной форме согласие сторон. Для гражданских служащих при назначении на должность в порядке перевода из другого государственного органа согласно ст. 27 комментируемого Закона предусматривается сокращенный испытательный срок – от трех до шести месяцев.
1.6. Прекращение служебного контракта может иметь место в связи с сокращением должностей гражданской службы или ликвидацией государственного органа (см. комментарий к ст. 31).
1.7. В соответствии со ст. 29 комментируемого Закона условия служебного контракта (за исключением должностных обязанностей гражданского служащего) могут изменяться представителем нанимателя в одностороннем порядке в случаях изменения существенных условий служебной деятельности в целом (см. комментарий к ст. 29). Согласия гражданского служащего для изменения условий служебного контракта в таких случаях не требуется. Однако гражданский служащий может отказаться от продолжения службы в изменившихся условиях. В этом случае в соответствии с п. 7 данной статьи служебный контракт с ним прекращается.
1.8. Перевод на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением осуществляется согласно правилам ст. 28 Закона (см. комментарий к ст. 28). При наличии соответствующего медицинского заключения медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) представитель нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность. Если гражданский служащий не согласен с переводом, а также при невозможности предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию здоровья, служебный контракт с ним прекращается.
1.9. Служебный контракт может прекращаться в связи с отказом гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом. Согласно ч. 1 ст. 28 перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы, в том числе и перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом, допускается с письменного согласия гражданского служащего.
Вместе с тем, если гражданский служащий отказывается от перевода в другую местность вместе с государственным органом, служебный контракт с ним прекращается. Трудовое законодательство в случаях расторжения трудового соглашения в связи с отказом работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность предусматривает выплату выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка. Поскольку комментируемый Закон не устанавливает специальных правил в отношении гражданских служащих, применению подлежат указанные правила ст. 178 ТК РФ.
1.10. Служебный контракт с гражданским служащим может прекращаться по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Перечень обстоятельств, которые могут повлечь прекращение служебного контракта, закреплен в ст. 39 Закона. Нужно отметить (это новелла Закона), что в отличие от аналогичной нормы ст. 83 ТК РФ обстоятельства, перечисленные в ч. 1 ст. 39 комментируемого Закона, не всегда влекут прекращение служебного контракта (см. комментарий к ст. 39).
1.11. Как и трудовое законодательство, Закон о государственной гражданской службе отдельно выделяет прекращение служебного контракта в связи с нарушением установленных действующим законодательством обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы. Необходимо отметить, что прекращение служебного контракта может повлечь только нарушение тех правил его заключения, которые установлены федеральным законом, но не подзаконным актом и не законом субъекта Российской Федерации. Кроме того, недопустимо прекращение служебного контракта по этому основанию, если такое нарушение не препятствует исполнению гражданским служащим своих должностных обязанностей. Примерный перечень таких нарушений приводится в ст. 40 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 40).
1.12. Пункты 12 – 15 комментируемой статьи представляют собой дополнительные (к общим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством) основания прекращения служебного контракта с гражданским служащим. Эти специальные правила Закона связаны с наличием дополнительных требований, ограничений, обязательств, обусловленных спецификой государственной гражданской службы как особого вида профессиональной служебной деятельности. Так, согласно ст. 21 данного Закона замещать должности государственной гражданской службы могут только граждане Российской Федерации. Поэтому утрата гражданства Российской Федерации влечет за собой прекращение служебного контракта. Нужно сказать, что, хотя комментируемая статья прямо не предусматривает в качестве оснований прекращения служебного контракта приобретение гражданства другого государства, такой вывод с необходимостью следует из ст. 16 Закона.
1.13. Другим специальным основанием прекращения служебного контракта с гражданским служащим является несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных на государственной гражданской службе.
Ограничения, связанные с гражданской службой, перечислены в ст. 16 комментируемого Закона. Нужно заметить, что в ряде случаев указанные выше основания повторяют нормы ст. 37, 39, 40. Например, предоставление заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу в соответствии с положениями ст. 37 является основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным, а также его осуждение к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, согласно ст. 39, представляют собой обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта, которые являются основанием для прекращения служебного контракта.
Заметим, что помимо несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством в отношении гражданских служащих, комментируемая норма в качестве основания прекращения служебного контракта называет невыполнение обязательств, связанных с гражданской службой. Основные обязанности гражданского служащего закреплены в ст. 15 данного Закона. Кроме того, ст. 18 устанавливает требования к служебному поведению гражданского служащего. Однако невыполнение указанных обязанностей или несоблюдение установленных требований само по себе не влечет расторжение служебного контракта с гражданским служащим. Неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим своих служебных обязанностей по сути представляет собой дисциплинарный проступок и, соответственно, влечет за собой применение к нему дисциплинарного взыскания. Другими словами, расторжение служебного контракта в этих случаях должно осуществляться по правилам ст. 37.
1.14. В качестве отдельного основания прекращения служебного контракта Закон называет нарушение запретов, связанных с гражданской службой. Такие запреты в отношении гражданского служащего предусмотрены ст. 17. По смыслу комментируемой нормы, даже однократное нарушение установленных ст. 17 запретов может повлечь прекращение служебного контракта с гражданским служащим.
1.15. Наконец, служебный контракт с гражданским служащим прекращается в связи с отказом от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя может либо принять решение о расторжении служебного контракта, либо предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы. В том случае, когда гражданский служащий отказывается от замещения прежней должности, служебный контракт с ним расторгается по п. 15 комментируемой статьи.
2. Часть 2 данной статьи предусматривает, что прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа. Нужно отметить, что согласно общим требованиям трудового законодательства формулировка причины увольнения в указанном акте и трудовой книжке должна точно соответствовать нормам закона и содержать ссылку на соответствующую статью.
Читать еще:  Размер исполнительского сбора для юридических лиц
Специальное основание расторжения служебного контракта связано с достижением гражданским служащим определенного возраста. Часть 6 ст. 25 Закона о гражданской службе устанавливает предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Соответственно, п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона к числу оснований прекращения служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, относит достижение гражданским служащим указанного предельного возраста. Возрастное ограничение на гражданской службе не может рассматриваться как дискриминация гражданских служащих, так как оно определяется особенностями гражданской службы. На данное обстоятельство указал Конституционный Суд РФ в своем Определении от 3 октября 2002 г. № 233 [8]. Нормой ч. 6 ст. 25 Закона о гражданской службе возрастные ограничения для гражданских служащих не исчерпываются. Согласно ч. 5 той же статьи с гражданским служащим, замещающим должность на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Поскольку условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон (ч. 5 ст. 24 Закона), на практике возможна ситуация, когда гражданский служащий, достигший 60-летнего возраста, отказывается от «перезаключения»служебного контракта. Возникают вопросы: как должен в таком случае поступить работодатель (представитель нанимателя), вправе ли он расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим? Таких оснований увольнения, как достижение 60-летнего возраста или отказ от перезаключения служебного контракта, законодательством не предусмотрено. В Законе о гражданской службе введено новое понятие – приостановление служебного контракта (ч. 1 ст. 39). При определенных обстоятельствах, не зависящих от воли сторон, служебный контракт не прекращается, а приостанавливается. Основания приостановления служебного контракта, перечисленные в ч. 1 ст. 39 Закона о гражданской службе, весьма различны. Приостановление служебного контракта предусматривается: 1) в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 2) в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда; 3) в связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность либо избранием на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой, если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ; 5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом. Правовое положение лица, служебный контракт с которым приостановлен, оказывается весьма неопределенным. Как следует из формулировки Закона, при приостановлении служебного контракта гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, но остается в соответствующем реестре и включается в кадровый резерв. Однако в Законе не указывается, что следует понимать под кадровым резервом: представляет ли он собою лишь перечень лиц, которым должна быть предоставлена должность государственной гражданской службы, или это список гражданских служащих, ожидающих предоставления соответствующей должности и находящихся до изменения обстоятельств на временном простое с выплатой какого-то содержания? Неясно, обеспечивается ли гражданский служащий в период приостановления служебного контракта в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность, денежным содержанием, вправе ли он, не ожидая прекращения служебного контракта, вступать в трудовые отношения с другим работодателем и т. д. В Законе нет нормы, согласно которой с прекращением обстоятельств, послуживших основанием к приостановлению служебного контракта, гражданский служащий должен быть восстановлен в должности. Более того, предусматривается возможность расторжения приостановленного контракта[9]. Так, если в течение трех месяцев после прекращения обстоятельств, перечисленных в п. п. 1, 3 и 4, гражданский служащий не назначается на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению. При приостановлении контракта в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность, установлен иной порядок: если в течение шести месяцев невозможно предоставить гражданскому служащему, служебный контракт с которым приостановлен, другую должность гражданской службы, то приостановленный служебный контракт подлежит прекращению, причем увольнение в этом случае возможно лишь с согласия гражданского служащего. Такое регулирование может завести ситуацию в тупик: при отсутствии согласия на увольнение и обязанности представителя нанимателя восстановить действие служебного контракта приостановление контракта принимает бессрочный характер. Неясность правового статуса лица, служебный контракт с которым приостановлен, недостаточная защита его трудовых прав требуют внесения существенных изменений в соответствующее регулирование. От приостановления и прекращения служебного контракта следует отличать отстранение гражданского служащего от замещаемой должности. Если прекращение служебного контракта предполагает полное прекращение прав и обязанностей сторон контракта, то отстранение от замещаемой должности не прерывает существующего служебного правоотношения, а ведет к появлению новых прав и обязанностей сторон. В науке трудового права под отстранением от работы понимается недопущение работодателем работника к выполнению работы по трудовой функции, обусловленной трудовым договором. Данное определение базируется на нормах ТК РФ, и Закон о гражданской службе воспроизвел его в ст. 32. Отстранение от работы допускается лишь по основаниям, указанным в законе. При отсутствии таких оснований работодатель не вправе отстранять работника от работы, поскольку это было бы нарушением условий трудового договора, по которому работодатель обязался предоставить работнику работу. Специфику отстранения от работы представители науки трудового права видят в том, что при наличии соответствующего основания работодатель обязан отстранить работника от работы . Кроме того, хотя отстранение от работы и предполагается как временный акт, оно не может быть ограничено фиксированным сроком, так как работник отстраняется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения.
Читать еще:  Прописать и выписать человека без его присутствия
Отстранение от работы означает для работника невозможность выполнять работу в силу прямого указания работодателя. Это положение верно для любого работника, в том числе и для государственного гражданского служащего. ТК РФ предусматривает шесть случаев отстранения от работы и указывает, что число таких случаев может быть увеличено как федеральными законами, так и иными нормативными правовыми актами РФ. Закон же о гражданской службе в ст. 32 предусматривает четыре случая отстранения от замещаемой должности, три из которых прямо повторяют норму ТК, хотя и не дословно, а четвертый является специфическим для гражданских служащих. Кроме случаев отстранения от должности, предусмотренных в ст. 32 Закона, представитель нанимателя может отстранить гражданского служащего при осуществлении служебной проверки и в период урегулирования конфликта интересов. Отстранение от занимаемой должности осуществляет представитель нанимателя. В отличие от общего правила, установленного ТК, представитель нанимателя в одних случаях обязан произвести отстранение гражданского служащего от исполнения служебных обязанностей, в других случаях он имеет право, но не обязан это сделать. Представитель нанимателя обязан отстранить гражданского служащего от замещаемой должности: 1) при появлении гражданского служащего на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 2) в случае если гражданский служащий не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); 3) в случае привлечения гражданского служащего в качестве обвиняемого, если судом вынесено в отношении его постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ. Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности в период урегулирования конфликта интересов, а также при проведении служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания. Данная особенность отражает специфику гражданской службы. Отсутствие в Законе некоторых других оснований отстранения от замещаемой должности ставит перед практикой вопрос: применимы ли в этом случае нормы, предусмотренные в ТК РФ? Так, ст. 76 ТК РФ обязывает работодателя отстранить от работы работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором [10]. Поскольку данная ситуация возможна и при прохождении гражданской службы, а этот вопрос не урегулирован в специальном законе, то должна действовать общая норма ТК. Нормы ТК РФ также будут действовать в случае отстранения работника от должности в связи с приостановлением на срок до двух месяцев действия специального права, поскольку возможность отстранения от должности в такой ситуации Законом о гражданской службе не установлена. При отстранении гражданского служащего от замещаемой должности в период урегулирования конфликта интересов и на время служебной проверки денежное содержание за ним сохраняется. В остальных случаях отстранения от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание не выплачивается. Такое положение оправдано, поскольку речь идет об определенных проступках гражданского служащего. Сомнение возникает лишь в том случае, когда гражданский служащий не прошел проверку знаний в области охраны труда не по своей вине. ТК в этом случае признает право работника на сохранение за ним заработной платы, и гражданский служащий не должен быть поставлен в худшее положение по сравнению с другими работниками. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Согласно ст.23 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», служебный контракт – это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. В научной литературе сложилось два основных подхода к определению правовой природы служебного контракта: с одной стороны, рассмотрение служебного контракта с точки зрения разновидности трудового договора, с другой – отнесение служебного контракта к виду административного договора. При этом, необходимо рассматривать служебный контракт, как разновидность договора, содержащие определенные специфические признаки, обусловленные особенностями прохождения государственной гражданской службы. К специфическим признакам служебного контракта, например могут быть отнесены: процедура заключения ; существенные условия служебного контракта; особенности отдельных оснований расторжения служебного контракта и т. д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Служебный контракт является важнейшим документом государственного гражданского служащего при прохождения им службы в государственном органе, именно в нём указаны права и обязанности сторон, существенные условия контракта, а также срок действия его. Содержание служебного контракта составляют существенные и другие условия. К существенным относятся условия, наличие которых является обязательным для признания служебного контракта заключенным. Отсутствие хотя бы одного из них влечет недействительность соглашения. Существенными условиями являются наименование замещаемой должности государственной гражданской службы с указанием подразделения государственного органа, дата начала исполнения должностных обязанностей, права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент, права и обязанности представителя нанимателя. Но помимо существенных, в служебном контракте могут быть предусмотрены и другие условия: испытание при поступлении на гражданскую службу; неразглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну. Порой, служебные права и обязанности могут оговариваться в приложениях к ним. Наиболее часто в приложениях содержаться дополнительные условия службы по контракту, например об установлении испытательного срока, оплате жилья, о доплате к заработной плате, возмещении расходов по использованию личного автомобильного транспорта в служебных целях и т. д. В любом случае, любые условия контракта о службе не могут ухудшать служебное, социальное положение государственного служащего по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством.
При заключении служебного контракта определены стороны служебного контракта – представитель нанимателя с одной стороны, и гражданин или государственный гражданский служащий – с другой. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы. Служебный контракт является соглашением, что позволяет говорить о совокупности в его содержании существенных и дополнительных условий. К существенным условиям отнесены: 1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указание подразделения государственного органа; 2) дата начала исполнения должностных обязанностей; 3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; 4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования; 5) права и обязанности представителя нанимателя; 6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и опасных условиях; 7) режим служебного времени и времени отдыха; 8) условия оплаты труда (размер должностного оклада государственного гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности); 9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью. При заключении служебного контракта предусматривается возможность включения следующих условий: 1) испытание при поступлении на гражданскую службу; 2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений; 3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета. Среди существенных условий служебного контракта является режим служебного времени.
Читать еще:  Программа отселения из закрытых военных городков
В случае заключения служебного контракта, в нём обязательно указывается его срок действия. Согласно ст. 25 закона о государственной гражданской службе, определены следующие виды служебных контрактов: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт. Служебный контракт на неопределенный срок согласно указанного закона имеет срок – достижение предельного возраста нахождения на гражданской службе. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Согласно ст. 39 закона, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе. Согласно ст. 25.1 закона, гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя. С гражданским служащим может быть заключен срочный служебный контракт, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет. С БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Конституция Российской федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2016. (с измен. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ( с посл. измен. от 5 октября 2015 г. № 285-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 7. – Ст. 163. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 234. 4. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ)// СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 213. 5. Федеральный закон от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 357-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»( в ред. Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 395-ФЗ) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215. 7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 357-ФЗ) // СЗ РФ. – 2008. – № 54. – Ст. 6228.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. Указ Президента РФ от 25.07.2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (с измен. и доп. от 10 июля 2015 года) // СЗ РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3459. 9. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ) // СЗ РФ. – 1995. – № 31. – Ст. 2990.-утратил силу. Специальная литература 10. . Александров Н.Г. Трудовое правоотношение. – М: Проспект, 2012.-368с. 11. Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Трудовые договоры. Трудовые споры. – М.:«Бератор-Пресс», 2014.-456с. 12. Бугров Л. Ю. Дифференциация и трудовые договоры // Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда и социального обеспечения. Материалы Пятой международной научно-практической конференции / Под ред. К. Н. Гусова. М., 2013.-241с. 13. Гусов К.Н., Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С. Особенности трудового договора с отдельными категориями работников: научно-практическое пособие / под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2013.-289с. 14. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / О.В. Абрамова, М.А. Бочарникова, З.Д. Виноградова и др.; под ред. Ю.П. Орловского – 5-е изд., испр., перераб. и доп. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2013. -368с. 15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / И.А. Воробьев, Н.М. Исаева, А.В. Кирилин и др.; под общ. ред. В.И. Шкатуллы. 6-е изд., перераб. – М: Норма, 2013. 458с. 16. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / С.Ю. Головина, А.В. Гребенщиков, Т.В. Иванкина и др.; отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. 2-е изд., доп. – М.: Городец, 2012.-321с.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

17. Кудис Э. В. Государственная гражданская служба как форма реализации публичных интересов: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2014.- 98с. 18. Курс российского трудового права. Т. 2. Рынок труда и обеспечение занятости (правовые вопросы) / Под ред. С.П. Маврина, А.С. Пашкова, Е.Б. Хохлова. – М., 2012.-321с. 19. Мальцева Е.С., Печенкина В.В., Шведов А.И. Государственное ре-
гулирование рынка труда и занятости населения: региональный аспект.
Монография. – Орел: Издательство ОРАГС, 2014.-368с. 20. Скачкова Г.С. Трудовые договоры в различных сферах деятельности. М., 2013.-368с. 21. Ульянова А.В. Служебный контракт и трудовой договор: общие черты и отличия (сравнительно-правовой анализ): Автореферат дисс. канд. юрид. наук. – М., 2013.- 58с. 22. Четвернин В.А. Введение в курс общей теории государства и права. -М.: Институт государства и права РАН, 2013.-347с. 23. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе (Теория и практика): Дис. д-ра юрид. наук. – М., 2014.-368с.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Классификатор Код Расшифровка Число дочерних элементов
ОКИН 100 Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от занимаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы 14

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Запись в классификаторе с кодом 100 содержит 14 уточняющих (дочерних) кодов. В списке ниже указаны номера пунктов (позиций) в рамках родительского кода 100 классификатора ОКИН.
01 Соглашение сторон служебного контракта
02 Истечение срока действия срочного служебного контракта
03 Расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего
04 Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
05 Перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида
06 Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта
07 Отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе
08 Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом
09 Обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта
10 Нарушение установленных федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы
11 Выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации
12 Несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами
13 Нарушение запретов, связанных с гражданской службой
14 Отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания
Схема иерархии в классификаторе ОКИН для кода 100:

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Общие основания прекращения служебного контракта

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);
2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);
3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);
4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 настоящего Федерального закона);
5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;
6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона);
7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона);
8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона);
9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона);
11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона);
12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона);
13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;
15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (часть 7 статьи 27 настоящего Федерального закона).
2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.
Комментарий к статье 33
1. Данная статья закрепляет перечень общих оснований прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы.
Нужно отметить, что ст. 33 закрепляет лишь общий перечень оснований прекращения служебного контракта, а порядок и условия его прекращения по каждому конкретному основанию устанавливаются другими нормами комментируемого Закона. В этой связи положения данной статьи носят бланкетный характер.
1.1. Прежде всего, служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут по соглашению его сторон, т.е. гражданского служащего и представителя нанимателя. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон предусматривается ст. 34 Закона (см. комментарий к ст. 34).
1.2. Срочный служебный контракт может прекращаться в связи с истечением срока его действия. Специальные правила прекращения срочного служебного контракта в связи с истечением срока его действия содержатся в ст. 35 данного Закона (см. комментарий к ст. 35).
1.3. Другим основанием прекращения служебного контракта является его расторжение по инициативе гражданского служащего. Порядок расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего закрепляется в ст. 36 Закона (см. комментарий к ст. 36).
1.4. В строго определенных Законом случаях служебный контракт может расторгаться и по инициативе представителя нанимателя. Основания расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя предусмотрены в ст. 37 данного Закона (см. комментарий к ст. 37).
1.5. В случае перевода гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию, а на новом месте службы заключается новый контракт. Комментируемый Закон не содержит специальных норм, регламентирующих порядок и условия такого перевода. В частности, он может иметь место при сокращении должностей гражданской службы или ликвидации государственного органа, когда соответствующему гражданскому служащему может быть предложена иная должность гражданской службы, в том числе и в другом государственном органе (см. комментарий к ст. 31). Впрочем, такой перевод возможен и в любом другом случае, когда имеется выраженное в письменной форме согласие сторон. Для гражданских служащих при назначении на должность в порядке перевода из другого государственного органа согласно ст. 27 комментируемого Закона предусматривается сокращенный испытательный срок – от трех до шести месяцев.
1.6. Прекращение служебного контракта может иметь место в связи с сокращением должностей гражданской службы или ликвидацией государственного органа (см. комментарий к ст. 31).
1.7. В соответствии со ст. 29 комментируемого Закона условия служебного контракта (за исключением должностных обязанностей гражданского служащего) могут изменяться представителем нанимателя в одностороннем порядке в случаях изменения существенных условий служебной деятельности в целом (см. комментарий к ст. 29). Согласия гражданского служащего для изменения условий служебного контракта в таких случаях не требуется. Однако гражданский служащий может отказаться от продолжения службы в изменившихся условиях. В этом случае в соответствии с п. 7 данной статьи служебный контракт с ним прекращается.
1.8. Перевод на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением осуществляется согласно правилам ст. 28 Закона (см. комментарий к ст. 28). При наличии соответствующего медицинского заключения медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) представитель нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность. Если гражданский служащий не согласен с переводом, а также при невозможности предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию здоровья, служебный контракт с ним прекращается.
1.9. Служебный контракт может прекращаться в связи с отказом гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом. Согласно ч. 1 ст. 28 перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы, в том числе и перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом, допускается с письменного согласия гражданского служащего.
Вместе с тем, если гражданский служащий отказывается от перевода в другую местность вместе с государственным органом, служебный контракт с ним прекращается. Трудовое законодательство в случаях расторжения трудового соглашения в связи с отказом работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность предусматривает выплату выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка. Поскольку комментируемый Закон не устанавливает специальных правил в отношении гражданских служащих, применению подлежат указанные правила ст. 178 ТК РФ.
1.10. Служебный контракт с гражданским служащим может прекращаться по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Перечень обстоятельств, которые могут повлечь прекращение служебного контракта, закреплен в ст. 39 Закона. Нужно отметить (это новелла Закона), что в отличие от аналогичной нормы ст. 83 ТК РФ обстоятельства, перечисленные в ч. 1 ст. 39 комментируемого Закона, не всегда влекут прекращение служебного контракта (см. комментарий к ст. 39).
1.11. Как и трудовое законодательство, Закон о государственной гражданской службе отдельно выделяет прекращение служебного контракта в связи с нарушением установленных действующим законодательством обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы. Необходимо отметить, что прекращение служебного контракта может повлечь только нарушение тех правил его заключения, которые установлены федеральным законом, но не подзаконным актом и не законом субъекта Российской Федерации. Кроме того, недопустимо прекращение служебного контракта по этому основанию, если такое нарушение не препятствует исполнению гражданским служащим своих должностных обязанностей. Примерный перечень таких нарушений приводится в ст. 40 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 40).
1.12. Пункты 12 – 15 комментируемой статьи представляют собой дополнительные (к общим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством) основания прекращения служебного контракта с гражданским служащим. Эти специальные правила Закона связаны с наличием дополнительных требований, ограничений, обязательств, обусловленных спецификой государственной гражданской службы как особого вида профессиональной служебной деятельности. Так, согласно ст. 21 данного Закона замещать должности государственной гражданской службы могут только граждане Российской Федерации. Поэтому утрата гражданства Российской Федерации влечет за собой прекращение служебного контракта. Нужно сказать, что, хотя комментируемая статья прямо не предусматривает в качестве оснований прекращения служебного контракта приобретение гражданства другого государства, такой вывод с необходимостью следует из ст. 16 Закона.
1.13. Другим специальным основанием прекращения служебного контракта с гражданским служащим является несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных на государственной гражданской службе.
Ограничения, связанные с гражданской службой, перечислены в ст. 16 комментируемого Закона. Нужно заметить, что в ряде случаев указанные выше основания повторяют нормы ст. 37, 39, 40. Например, предоставление заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу в соответствии с положениями ст. 37 является основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным, а также его осуждение к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, согласно ст. 39, представляют собой обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта, которые являются основанием для прекращения служебного контракта.
Заметим, что помимо несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством в отношении гражданских служащих, комментируемая норма в качестве основания прекращения служебного контракта называет невыполнение обязательств, связанных с гражданской службой. Основные обязанности гражданского служащего закреплены в ст. 15 данного Закона. Кроме того, ст. 18 устанавливает требования к служебному поведению гражданского служащего. Однако невыполнение указанных обязанностей или несоблюдение установленных требований само по себе не влечет расторжение служебного контракта с гражданским служащим. Неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим своих служебных обязанностей по сути представляет собой дисциплинарный проступок и, соответственно, влечет за собой применение к нему дисциплинарного взыскания. Другими словами, расторжение служебного контракта в этих случаях должно осуществляться по правилам ст. 37.
1.14. В качестве отдельного основания прекращения служебного контракта Закон называет нарушение запретов, связанных с гражданской службой. Такие запреты в отношении гражданского служащего предусмотрены ст. 17. По смыслу комментируемой нормы, даже однократное нарушение установленных ст. 17 запретов может повлечь прекращение служебного контракта с гражданским служащим.
1.15. Наконец, служебный контракт с гражданским служащим прекращается в связи с отказом от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя может либо принять решение о расторжении служебного контракта, либо предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы. В том случае, когда гражданский служащий отказывается от замещения прежней должности, служебный контракт с ним расторгается по п. 15 комментируемой статьи.
2. Часть 2 данной статьи предусматривает, что прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа. Нужно отметить, что согласно общим требованиям трудового законодательства формулировка причины увольнения в указанном акте и трудовой книжке должна точно соответствовать нормам закона и содержать ссылку на соответствующую статью.
Читать еще:  Письмо в электросети об отключении электроэнергии
Специальное основание расторжения служебного контракта связано с достижением гражданским служащим определенного возраста. Часть 6 ст. 25 Закона о гражданской службе устанавливает предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Соответственно, п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона к числу оснований прекращения служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, относит достижение гражданским служащим указанного предельного возраста. Возрастное ограничение на гражданской службе не может рассматриваться как дискриминация гражданских служащих, так как оно определяется особенностями гражданской службы. На данное обстоятельство указал Конституционный Суд РФ в своем Определении от 3 октября 2002 г. № 233 [8]. Нормой ч. 6 ст. 25 Закона о гражданской службе возрастные ограничения для гражданских служащих не исчерпываются. Согласно ч. 5 той же статьи с гражданским служащим, замещающим должность на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Поскольку условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон (ч. 5 ст. 24 Закона), на практике возможна ситуация, когда гражданский служащий, достигший 60-летнего возраста, отказывается от «перезаключения»служебного контракта. Возникают вопросы: как должен в таком случае поступить работодатель (представитель нанимателя), вправе ли он расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим? Таких оснований увольнения, как достижение 60-летнего возраста или отказ от перезаключения служебного контракта, законодательством не предусмотрено. В Законе о гражданской службе введено новое понятие – приостановление служебного контракта (ч. 1 ст. 39). При определенных обстоятельствах, не зависящих от воли сторон, служебный контракт не прекращается, а приостанавливается. Основания приостановления служебного контракта, перечисленные в ч. 1 ст. 39 Закона о гражданской службе, весьма различны. Приостановление служебного контракта предусматривается: 1) в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 2) в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда; 3) в связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность либо избранием на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой, если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ; 5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом. Правовое положение лица, служебный контракт с которым приостановлен, оказывается весьма неопределенным. Как следует из формулировки Закона, при приостановлении служебного контракта гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, но остается в соответствующем реестре и включается в кадровый резерв. Однако в Законе не указывается, что следует понимать под кадровым резервом: представляет ли он собою лишь перечень лиц, которым должна быть предоставлена должность государственной гражданской службы, или это список гражданских служащих, ожидающих предоставления соответствующей должности и находящихся до изменения обстоятельств на временном простое с выплатой какого-то содержания? Неясно, обеспечивается ли гражданский служащий в период приостановления служебного контракта в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность, денежным содержанием, вправе ли он, не ожидая прекращения служебного контракта, вступать в трудовые отношения с другим работодателем и т. д. В Законе нет нормы, согласно которой с прекращением обстоятельств, послуживших основанием к приостановлению служебного контракта, гражданский служащий должен быть восстановлен в должности. Более того, предусматривается возможность расторжения приостановленного контракта[9]. Так, если в течение трех месяцев после прекращения обстоятельств, перечисленных в п. п. 1, 3 и 4, гражданский служащий не назначается на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению. При приостановлении контракта в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность, установлен иной порядок: если в течение шести месяцев невозможно предоставить гражданскому служащему, служебный контракт с которым приостановлен, другую должность гражданской службы, то приостановленный служебный контракт подлежит прекращению, причем увольнение в этом случае возможно лишь с согласия гражданского служащего. Такое регулирование может завести ситуацию в тупик: при отсутствии согласия на увольнение и обязанности представителя нанимателя восстановить действие служебного контракта приостановление контракта принимает бессрочный характер. Неясность правового статуса лица, служебный контракт с которым приостановлен, недостаточная защита его трудовых прав требуют внесения существенных изменений в соответствующее регулирование. От приостановления и прекращения служебного контракта следует отличать отстранение гражданского служащего от замещаемой должности. Если прекращение служебного контракта предполагает полное прекращение прав и обязанностей сторон контракта, то отстранение от замещаемой должности не прерывает существующего служебного правоотношения, а ведет к появлению новых прав и обязанностей сторон. В науке трудового права под отстранением от работы понимается недопущение работодателем работника к выполнению работы по трудовой функции, обусловленной трудовым договором. Данное определение базируется на нормах ТК РФ, и Закон о гражданской службе воспроизвел его в ст. 32. Отстранение от работы допускается лишь по основаниям, указанным в законе. При отсутствии таких оснований работодатель не вправе отстранять работника от работы, поскольку это было бы нарушением условий трудового договора, по которому работодатель обязался предоставить работнику работу. Специфику отстранения от работы представители науки трудового права видят в том, что при наличии соответствующего основания работодатель обязан отстранить работника от работы . Кроме того, хотя отстранение от работы и предполагается как временный акт, оно не может быть ограничено фиксированным сроком, так как работник отстраняется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения.
Читать еще:  Программа отселения из закрытых военных городков
Отстранение от работы означает для работника невозможность выполнять работу в силу прямого указания работодателя. Это положение верно для любого работника, в том числе и для государственного гражданского служащего. ТК РФ предусматривает шесть случаев отстранения от работы и указывает, что число таких случаев может быть увеличено как федеральными законами, так и иными нормативными правовыми актами РФ. Закон же о гражданской службе в ст. 32 предусматривает четыре случая отстранения от замещаемой должности, три из которых прямо повторяют норму ТК, хотя и не дословно, а четвертый является специфическим для гражданских служащих. Кроме случаев отстранения от должности, предусмотренных в ст. 32 Закона, представитель нанимателя может отстранить гражданского служащего при осуществлении служебной проверки и в период урегулирования конфликта интересов. Отстранение от занимаемой должности осуществляет представитель нанимателя. В отличие от общего правила, установленного ТК, представитель нанимателя в одних случаях обязан произвести отстранение гражданского служащего от исполнения служебных обязанностей, в других случаях он имеет право, но не обязан это сделать. Представитель нанимателя обязан отстранить гражданского служащего от замещаемой должности: 1) при появлении гражданского служащего на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 2) в случае если гражданский служащий не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); 3) в случае привлечения гражданского служащего в качестве обвиняемого, если судом вынесено в отношении его постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ. Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности в период урегулирования конфликта интересов, а также при проведении служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания. Данная особенность отражает специфику гражданской службы. Отсутствие в Законе некоторых других оснований отстранения от замещаемой должности ставит перед практикой вопрос: применимы ли в этом случае нормы, предусмотренные в ТК РФ? Так, ст. 76 ТК РФ обязывает работодателя отстранить от работы работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором [10]. Поскольку данная ситуация возможна и при прохождении гражданской службы, а этот вопрос не урегулирован в специальном законе, то должна действовать общая норма ТК. Нормы ТК РФ также будут действовать в случае отстранения работника от должности в связи с приостановлением на срок до двух месяцев действия специального права, поскольку возможность отстранения от должности в такой ситуации Законом о гражданской службе не установлена. При отстранении гражданского служащего от замещаемой должности в период урегулирования конфликта интересов и на время служебной проверки денежное содержание за ним сохраняется. В остальных случаях отстранения от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание не выплачивается. Такое положение оправдано, поскольку речь идет об определенных проступках гражданского служащего. Сомнение возникает лишь в том случае, когда гражданский служащий не прошел проверку знаний в области охраны труда не по своей вине. ТК в этом случае признает право работника на сохранение за ним заработной платы, и гражданский служащий не должен быть поставлен в худшее положение по сравнению с другими работниками. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Согласно ст.23 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», служебный контракт – это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. В научной литературе сложилось два основных подхода к определению правовой природы служебного контракта: с одной стороны, рассмотрение служебного контракта с точки зрения разновидности трудового договора, с другой – отнесение служебного контракта к виду административного договора. При этом, необходимо рассматривать служебный контракт, как разновидность договора, содержащие определенные специфические признаки, обусловленные особенностями прохождения государственной гражданской службы. К специфическим признакам служебного контракта, например могут быть отнесены: процедура заключения ; существенные условия служебного контракта; особенности отдельных оснований расторжения служебного контракта и т. д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Служебный контракт является важнейшим документом государственного гражданского служащего при прохождения им службы в государственном органе, именно в нём указаны права и обязанности сторон, существенные условия контракта, а также срок действия его. Содержание служебного контракта составляют существенные и другие условия. К существенным относятся условия, наличие которых является обязательным для признания служебного контракта заключенным. Отсутствие хотя бы одного из них влечет недействительность соглашения. Существенными условиями являются наименование замещаемой должности государственной гражданской службы с указанием подразделения государственного органа, дата начала исполнения должностных обязанностей, права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент, права и обязанности представителя нанимателя. Но помимо существенных, в служебном контракте могут быть предусмотрены и другие условия: испытание при поступлении на гражданскую службу; неразглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну. Порой, служебные права и обязанности могут оговариваться в приложениях к ним. Наиболее часто в приложениях содержаться дополнительные условия службы по контракту, например об установлении испытательного срока, оплате жилья, о доплате к заработной плате, возмещении расходов по использованию личного автомобильного транспорта в служебных целях и т. д. В любом случае, любые условия контракта о службе не могут ухудшать служебное, социальное положение государственного служащего по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством.
При заключении служебного контракта определены стороны служебного контракта – представитель нанимателя с одной стороны, и гражданин или государственный гражданский служащий – с другой. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы. Служебный контракт является соглашением, что позволяет говорить о совокупности в его содержании существенных и дополнительных условий. К существенным условиям отнесены: 1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указание подразделения государственного органа; 2) дата начала исполнения должностных обязанностей; 3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; 4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования; 5) права и обязанности представителя нанимателя; 6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и опасных условиях; 7) режим служебного времени и времени отдыха; 8) условия оплаты труда (размер должностного оклада государственного гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности); 9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью. При заключении служебного контракта предусматривается возможность включения следующих условий: 1) испытание при поступлении на гражданскую службу; 2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений; 3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета. Среди существенных условий служебного контракта является режим служебного времени.
Читать еще:  Собственники твердых коммунальных отходов кто это
В случае заключения служебного контракта, в нём обязательно указывается его срок действия. Согласно ст. 25 закона о государственной гражданской службе, определены следующие виды служебных контрактов: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт. Служебный контракт на неопределенный срок согласно указанного закона имеет срок – достижение предельного возраста нахождения на гражданской службе. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Согласно ст. 39 закона, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе. Согласно ст. 25.1 закона, гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя. С гражданским служащим может быть заключен срочный служебный контракт, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет. С БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Конституция Российской федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2016. (с измен. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ( с посл. измен. от 5 октября 2015 г. № 285-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 7. – Ст. 163. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 234. 4. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ)// СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 213. 5. Федеральный закон от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 357-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»( в ред. Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 395-ФЗ) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215. 7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 357-ФЗ) // СЗ РФ. – 2008. – № 54. – Ст. 6228.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. Указ Президента РФ от 25.07.2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (с измен. и доп. от 10 июля 2015 года) // СЗ РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3459. 9. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ) // СЗ РФ. – 1995. – № 31. – Ст. 2990.-утратил силу. Специальная литература 10. . Александров Н.Г. Трудовое правоотношение. – М: Проспект, 2012.-368с. 11. Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Трудовые договоры. Трудовые споры. – М.:«Бератор-Пресс», 2014.-456с. 12. Бугров Л. Ю. Дифференциация и трудовые договоры // Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда и социального обеспечения. Материалы Пятой международной научно-практической конференции / Под ред. К. Н. Гусова. М., 2013.-241с. 13. Гусов К.Н., Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С. Особенности трудового договора с отдельными категориями работников: научно-практическое пособие / под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2013.-289с. 14. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / О.В. Абрамова, М.А. Бочарникова, З.Д. Виноградова и др.; под ред. Ю.П. Орловского – 5-е изд., испр., перераб. и доп. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2013. -368с. 15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / И.А. Воробьев, Н.М. Исаева, А.В. Кирилин и др.; под общ. ред. В.И. Шкатуллы. 6-е изд., перераб. – М: Норма, 2013. 458с. 16. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / С.Ю. Головина, А.В. Гребенщиков, Т.В. Иванкина и др.; отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. 2-е изд., доп. – М.: Городец, 2012.-321с.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

17. Кудис Э. В. Государственная гражданская служба как форма реализации публичных интересов: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2014.- 98с. 18. Курс российского трудового права. Т. 2. Рынок труда и обеспечение занятости (правовые вопросы) / Под ред. С.П. Маврина, А.С. Пашкова, Е.Б. Хохлова. – М., 2012.-321с. 19. Мальцева Е.С., Печенкина В.В., Шведов А.И. Государственное ре-
гулирование рынка труда и занятости населения: региональный аспект.
Монография. – Орел: Издательство ОРАГС, 2014.-368с. 20. Скачкова Г.С. Трудовые договоры в различных сферах деятельности. М., 2013.-368с. 21. Ульянова А.В. Служебный контракт и трудовой договор: общие черты и отличия (сравнительно-правовой анализ): Автореферат дисс. канд. юрид. наук. – М., 2013.- 58с. 22. Четвернин В.А. Введение в курс общей теории государства и права. -М.: Институт государства и права РАН, 2013.-347с. 23. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе (Теория и практика): Дис. д-ра юрид. наук. – М., 2014.-368с.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Классификатор Код Расшифровка Число дочерних элементов
ОКИН 100 Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от занимаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы 14

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Запись в классификаторе с кодом 100 содержит 14 уточняющих (дочерних) кодов. В списке ниже указаны номера пунктов (позиций) в рамках родительского кода 100 классификатора ОКИН.
01 Соглашение сторон служебного контракта
02 Истечение срока действия срочного служебного контракта
03 Расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего
04 Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
05 Перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида
06 Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта
07 Отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе
08 Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом
09 Обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта
10 Нарушение установленных федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы
11 Выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации
12 Несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами
13 Нарушение запретов, связанных с гражданской службой
14 Отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания
Схема иерархии в классификаторе ОКИН для кода 100:

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Общие основания прекращения служебного контракта: 12 комментариев

  1. berkey

    When someone writes an paragraph he/she keeps the plan of a user in his/her brain that how a user can be aware of it. Therefore that’s why this piece of writing is amazing. Thanks!|

  2. the feed

    Hey there just wanted to give you a brief heads up and let you know a few of the pictures aren’t loading properly. I’m not sure why but I think its a linking issue. I’ve tried it in two different web browsers and both show the same outcome.|

  3. the feed

    Hey there! I’ve been following your weblog for some time now and finally got the bravery to go ahead and give you a shout out from Atascocita Texas! Just wanted to mention keep up the good job!|

  4. thefeed

    Its like you learn my thoughts! You seem to know a lot about this, such as you wrote the guide in it or something. I feel that you just can do with a few p.c. to pressure the message house a bit, but other than that, this is great blog. A fantastic read. I will definitely be back.|

  5. solar powered atmospheric water generator

    Hi there! I know this is somewhat off topic but I was wondering which blog platform are you using for this site? I’m getting fed up of WordPress because I’ve had issues with hackers and I’m looking at options for another platform. I would be great if you could point me in the direction of a good platform.|

  6. theragun alternative

    Have you ever considered about adding a little bit more than just your articles? I mean, what you say is fundamental and all. However think about if you added some great graphics or video clips to give your posts more, “pop”! Your content is excellent but with images and video clips, this website could definitely be one of the best in its field. Very good blog!|

  7. fa thor shirt

    We are a bunch of volunteers and opening a brand new scheme in our community. Your site provided us with useful info to work on. You have performed an impressive task and our whole community will be grateful to you.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.