Общими признаками индивидуального субъекта являются

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Под составом понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние счита­ется административным нарушением. Как явление реальной действительности нарушение обладает огромным числом признаков. Среди них следует различать имею­щие и не имеющие юридического значения. Первая группа, в свою очередь, делится на входящие в состав (конструктивные) и не вхо­дящие в состав (обстоятельства смягчающие, отягчающие, исклю­чающие ответственность, совершение проступка военнослужащим, несовершеннолетним и др.). Проступок — факт реальной действительности. Состав проступ­ка — логическая конструкция, правовое понятие о нем, отражаю­щее существенные свойства реальных явлений, т. е. определенных антиобщественных действий. Законодатель не создает признаков проступков, а лишь отбирает из них существенные, отличительные и конструирует составы. Логическая конструкция закрепляется в праве и становится обязательной. Перечень закрепленных в ней признаков — необходимое и достаточное основание для квалифи­кации деяния как административного проступка. Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все назван­ные признаки, отсутствие хотя бы одного из них означает отсутст­вие состава в целом. Развитие законодательной техники привело к специализации правовых норм. В частности, чтобы десятки раз не повторять общие свойства проступков, их «вынесли за скобки» — закрепили норма­ми Общей части II раздела КоАП РФ. Поэтому в диспозиции любой нормы, устанавливающей административную ответственность, нет полного перечня всех признаков состава. Для правильного уяс­нения содержания конкретного состава, помимо конкретной статьи нормативного акта, необходимо рассматривать ее в связи с норма­ми Общей части КоАП, с иными частями нормативной основы. Как законодательная модель нарушения состав проступка явля­ется его нормативным, юридическим основанием. Он образует гипо­тезу нормы, устанавливающей административную ответственность. А совершение деяния, содержащего все признаки состава, — фактическое основание наступления ответственности. Иными словами, если лицо совершило нарушение, которое содержит все признаки состава, значит, есть фактическое основание для применения ад­министративных взысканий. Всякое целесообразное деяние выступает как органичное един­ство внешней деятельности человека и его сознания, объективных и субъективных моментов. В нем различают объект деятельности, ее внешние проявления, субъекта и его психическое отношение к деянию. В проступке также имеются четыре части (стороны): объ­ект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Отражая это реальное явление, состав проступка конструируют как сово­купность четырех сторон (элементов): объекта, объективной сторо­ны, субъекта и субъективной стороны состава. Каждый элемент состава, в свою очередь, представляет собой систему признаков. Соответственно последние принято делить на четыре группы, характеризующие: объект и субъект проступка, его объективную и субъективную стороны. Признаки выступают как наипростейшие части состава, их груп­пы образуют его элементы (стороны), а органичное единство четы­рех сторон — это состав проступка. Взаимосвязь, взаимодействие всех признаков образуют целостные свойства состава: обществен­ную вредность и противоправность, которые, будучи интегративными признаками, сами не входят ни в одну из его сторон. Общест­венная вредность и противоправность — вторичные, производные свойства состава, на существование которых особым образом влия­ет каждый первичный признак любой его стороны. Объектом административного проступка являются общественные отношения. Определенные деяния потому признаются антиобщест­венными и запрещаются под угрозой применения административ­ных взысканий, что они причиняют вред существующим общес­твенным отношениям. Объектом административного проступка считается не всякое, а лишь такое общественное отношение, кото­рое охраняется административным взысканием. Общим объектом административных проступков признаются об­щественные отношения, которые регулируются различными отрас­лями права (1), а охраняются административными взысканиями (2). Родовым объектом проступков признается блок общественных от­ношений, составляющий неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта. В качестве критерия деления общего объекта на части может быть взята отрасль общественной деятельности, где складываются общественные отношения. Соответственно можно различать такие рядовые объекты, как отношения в сельском хо­зяйстве, в промышленности, на транспорте и т. д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Распространенный критерий выделения родовых групп — содержание охраняемых общественных отношений. По это­му критерию различают такие родовые объекты, как собственность, общественный порядок, права и здоровье населения, порядок госу­дарственного управления. В Особенной части II раздела КоАП при создании родовых общно­стей законодатель использовал одновременно оба названных кри­терия: отрасль и объект посягательства. Видовой объект — разновидность родового, специфическая группа общественных отношений, общих для ряда проступков одного рода. Видовой объект широко используется законодателем, который спе­циальными актами установил административную ответственность, например, за нарушение правил дорожного движения, воинского учета, таможенного, налогового законодательства. Административный проступок причиняет вред какому-то кон­кретному общественному отношению, охраняемому административ­ной санкцией — непосредственному объекту проступка. Законода­тельство в ряде случаев признает непосредственным объектом предмет посягательства как элемент конкретного общественного отношения. Объективная сторона проступка — это система предусмотрен­ных нормами административного права признаков, характеризую­щих его внешние проявления. Важнейший среди них тот, который характеризует само деяние (хищение, торговля, хранение, уклоне­ние и т. п.), разновидностями деяния могут быть действие и бездей­ствие. Деяния бывают неоднократными, систематическими, длящимися и др. Большое значение для административной ответственности имеют особенности неправомерного поведения в длящихся и про­должаемых проступках. Длящимся проступком следует признать действие или бездействие, после которого длительно не исполняет­ся правовая обязанность. В основе длящегося нарушения лежит не выполняемая лицом в течение длительного времени правовая обя­занность не нарушать правовой запрет или, наоборот, совершить обусловленное нормой права действие. Для него характерно непре­рывное осуществление нарушения, чаще всего путем длительного бездействия. Начальным моментом проступка является действие или бездействие, повлекшее длительное нарушение правового за­прета, или длительное невыполнение обязанности (сокрытие при­были, неявка в военкомат и т. д.). Оно оканчивается фактически — прекращением нарушения или юридически — привлечением ви­новного к ответственности. Значит, если неправомерное бездейст­вие не прекращается, нарушение считается повторным. Продолжаемые проступки состоят из ряда тождественных не­правомерных деяний, направленных к единой цели и составляю­щих в своей совокупности единый проступок (например, неодно­кратное использование радиопередающей аппаратуры и др.). Продолжаемый проступок — это несколько действий, каждое из которых является проступком, но, как правило, все они объединены единым умыслом, а зачастую и совершаются в одном месте, с ис­пользованием одних и тех же средств. Продолжаемое деяние начи­нается с момента совершения первого неправомерного акта, а окан­чивается фактически — прекращением неправомерной деятельности или юридически — привлечением лица к административной ответ­ственности.
Читать еще:  Расчет неустойки за просрочку страховой выплаты
Деяние — стержень, вокруг которого группируются иные при­знаки объективной стороны (способ, время, место и др.). Очень час­то в составе проступка присутствуют признаки места (обществен­ное место, пограничная зона, железнодорожный путь, аэродром, грузовой двор, пригородный поезд, крыша вагона и др.) и времени (ночное, запрещенное и т. п.). Способ совершения проступка представляет собой порядок, фор­му, последовательность действий, приемы, применяемые наруши­телем (скрытая от досмотра передача, хищение путем кражи и т. п.). Действие и способ его совершения соотносятся как род и вид. Часто в числе признаков объекта называются средства совершения про­ступков (транспортные средства, огнеопасные, взрывчатые, ядови­тые вещества, огнестрельное оружие, спиртные напитки и др.). Хищение, нарушение правил дорожного движения, браконьер­ство и другие нарушения квалифицируются как проступок или как преступление в зависимости от причиненного ущерба, т. е. размер вреда иногда обусловливает применение административных либо уголовных санкций, а поэтому прямо или косвенно вводится в со­став признаков проступка. Одной из составляющих объективной стороны является признак «другого лица», в той или иной форме участвующего в отношениях с правонарушителем. Административ­ная ответственность установлена за доведение несовершеннолетних до состояния опьянения, злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, распитие спиртных напитков с под­чиненными, незаконную передачу вещей лицам, находящимся под стражей, нарушение правил оказания услуг иностранцам и т. д. Среди «других лиц» различают: 1) потерпевших; 2) участников пра­вонарушения; 3) правонарушителей, которым виновный оказал со­действие (прием на работу лиц, проживающих без прописки и т. п.).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Субъектом проступка является тот, кто его совершил, лицо, в деянии которого имеется описанный в законе проступок. Очевидно, что само оно в состав не входит, а состав включает в качестве кон­структивных те признаки, которые характеризуют исполнителя не­правомерного деяния. По действующему законодательству субъектами административ­ных нарушений признаются: 1) юридические лица, иные коллективные субъекты. К ним при­равнены лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; 2) индивидуальные субъекты: граждане и лица, обладающие спе­циальным административно-правовым статусом (водители, работ­ники организаций, должностные лица, лица, ранее привлекавшие­ся к ответственности и др.). Законодатель обобщенно всех субъектов называет «лица». Среди коллективных субъектов можно различать общих и спе­циальных. Обычно признаки специальных субъектов прямо назы­ваются в норме, устанавливающей ответственность. Все признаки индивидуального субъекта можно поделить на две группы: общие и особенные (специальные). Общими признаются такие, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к ад­министративной ответственности. Их два: достижение 16-летнего возраста и вменяемость. Общие признаки субъекта или, как гово­рят, признаки общего субъекта закреплены статьями Общей части КоАП РФ. Специальные признаки можно поделить на группы, отражаю­щие: 1) особенности труда, служебного положения (должностное лицо, капитан, работник предприятия торговли, водитель и др.); 2) прошлое противоправное поведение (лицо, находящееся под надзо­ром, привлекавшееся к административной ответственности, злост­ный правонарушитель); 3) иные особенности правового статуса граж­дан (военнообязанный, иностранец и др.). Субъективная сторона проступка — это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному. Ее ядром является вина, которая может существовать в форме умы­сла и неосторожности. Чаще всего иных признаков субъективной стороны законодатель не называет. В ряде статей называется и форма вины. Хотя признак формы вины прямо редко включается в составы, оче­видно, что некоторые деяния могут быть совершены лишь умыш­ленно. Например, мелкое хищение, сокрытие от тамо­женного контроля товаров (ст. 277 ТК). Конструктивным признаком ряда составов, содержащихся в ст. 275, 448 ТК, является цель. Следовательно, косвенно законо­датель ввел в составы такой признак, как умысел, преднамерен­ность действий, направленных на достижение названных в статьях целей.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Главное отличие состава проступка от состава административно­го нарушения в том, что в последнем нет признаков субъективной стороны, в нем не четыре, а три стороны. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Субъектом проступка является тот, кто его совершил. Очевидно, что сам субъект в состав не входит – состав включает в качестве конструктивных те признаки, которые характеризуют исполнителя неправомерного деяния. По действующему законодательству субъектами административных нарушений признаются юридические лица; должностные лица, индивидуальные субъекты (физические лица). Среди признаков коллективных субъектов можно различать общие и специальные. Общий признак – наличие статуса юридического лица. Специальные признаки называют разновидности юридических лиц: банк, кредитная, полиграфическая организации, бюро кредитных историй, рекламопроизводитель, таможенный перевозчик и др. Все признаки индивидуального субъекта тоже можно поделить на две группы: общие и специальные. Общими признаются те, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности. Это признаки административной деликтоспособности, их два: достижение 16‑летнего возраста и вменяемость. Общие признаки субъекта, или, как говорят, признаки общего субъекта, закреплены статьями Общей части КоАП РФ (ст. 2.3 и 2.8). Специальные признаки тоже можно поделить на группы, отражающие: особенности труда, служебного положения (должностное лицо, капитан, работник предприятия торговли, водитель и др.); прошлое противоправное поведение (лицо, находящееся под надзором, привлекавшееся к административной ответственности; водитель, лишенный права управления транспортным средством; злостный правонарушитель);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

иные особенности правового статуса граждан (военнообязанный, иностранец и др.). Если норма (статья Особенной части) не содержит специальных признаков субъекта, значит, к ответственности по ней может привлекаться любой, кто обладает общими признаками субъекта. Иными словами, такая норма закрепляет ответственность общих субъектов. Но если в норме названы специальные признаки субъекта, значит, она устанавливает ответственность лица, которое наряду с общими имеет и специальные признаки. Иными словами, норма закрепляет ответственность специального субъекта. Признаки специального субъекта закрепляются только специальными нормами, устанавливающими ответственность за конкретные деяния. Чаще, чем другие признаки специального субъекта, законодатель использует такой признак, как должностное лицо. «Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно‑распорядительные или административно‑хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоупраления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно‑распорядительных или административно‑хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное». Данное легальное определение должностного лица впервые в административном праве было дано в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ.
Читать еще:  Штраф за несвоевременную сдачу декларации по усн
Оно намного шире, нежели понятие должностного лица в уголовном праве, содержащееся в примечании к ст. 285 УК РФ. Наряду с теми субъектами, которых и тот, и другой Кодекс относят к должностным лицам, к ним еще добавили лиц, выполняющих организационно‑распорядительные или административно‑хозяйственные функции в: государственных и муниципальных предприятиях; иных коммерческих организациях независимо от формы собственности; некоммерческих организациях (кроме государственных и муниципальных органов и учреждений). Названных лиц в соответствии с примечанием к ст. 201 УК РФ отнесли к лицам, «выполняющим управленческие функции». Кроме того, КоАП РФ относит к должностным лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Можно выделить еще особых субъектов правонарушений . Речь идет о признаках субъектов, которые закреплены статьями Общей части КоАП РФ; они не входят в состав правонарушения, не являются конструктивными признаками состава, а значит, не влияют на квалификацию деяния; влияют на вид и размер наказания и процедуру его назначения. В главах 2 и 3 КоАП РФ названы такие особые признаки, как военнослужащий, несовершеннолетний, беременная женщина, инвалид I (II) группы и др. Например, дело о правонарушении, совершенном военнослужащим, может быть направлено командиру для привлечения виновного к дисциплинарной ответственности; инвалида II группы, совершившего мелкое хулиганство, нельзя подвергать административному аресту.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 96 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ Организация отдельных сторон административной юрисдикции рассматривалась многими специалистами. Вместе с тем проблема организации административно-юрисдикционной деятельности в УИС не подвергалась комплексной разработке. Административно-юрисдикционная деятельность, в управленческом аспекте с учетом специфики УИС не рассматривалась. Отметим также, что проблемам организации учреждений и органов УИС посвящены многие научные труды ученых в области науки управления». Однако большинство отмеченных работ никогда не касались организации административно-юрисдикционной деятельности в УИС. Физические лица как субъекты административных проступков неоднородны по своему административно-правовому статусу, роду занятий, занимаемой должности, выполняемым функциям, сферам ответственности. Это неизбежно обусловливает их дифференциацию, в связи с чем выделяют три вида таких субъектов: а) общий; б) специальный; в) особый. Общий субъект административных проступков является самым распространенным. Он обладает тремя признаками, присущими всем физическим лицам, за исключением иностранцев и лиц без гражданства. Общий субъект является гражданином Российской Федерации, вменяемым и достигшим возраста 16 лет. Особыми субъектами административной ответственности являются те из них, привлечение к ответственности которых характеризуется какими-либо особенностями. Особыми субъектами административной ответственности являются, в частности, несовершеннолетние, иностранные граждане и лица без гражданства, военнослужащие и иные лица, имеющие специальные звания, и т.п. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерациик категории субъекта административной ответственности «несовершеннолетние» относит физических лиц в возрасте от 16 до 18 лет, привлекаемые к административной ответственности, которые имеют статус несовершеннолетних. К административной ответственности за нарушения привлекаются следующие категории лиц: – граждане с 16 лет; – должностные лица, наделенные организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями в государственных органах вооруженных силах. Список нарушений находится в ст.2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; – лица, деятельность которых регулируется законодательными актами о воинской службе, о правоохранительных органах привлекаются к дисциплинарную ответственности. Перечень проступков, за которые они могут быть подвергнуты административному преследованию, дан в ч.2 ст.2.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; – иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подвергаются административному преследованию на общих основаниях, ст.2.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– собственники (владельцы) транспорта за нарушения ПДД и правил о благоустройстве территории субъектов России на этом транспорте при условии записи этих нарушений приборами видеоконтроля. Они не могут быть признаны виновными при условии предоставления сведений о том, что в момент нарушения транспорт был в чужом владении; – собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости за нарушения правил содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства при условии записи аппаратурой видеоконтроля (видео, фото, киносъемки). Они освобождается от ответственности, при условии предоставления доказательств, что в момент нарушения объекты недвижимости находились в чужом пользовании, ст.2.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; – юридические лица несут административную ответственность за совершение административных проступков в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерацииили законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с действующими нормами об административной ответственности субъекты, входящие в разряд особых, можно классифицировать следующим образом. 1. Обладающие признаками, указывающими на особенности социального статуса: а) военнослужащие; военнообязанные, призванные на военные сборы; лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; б) лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, предусматривающих применение дисциплинарных санкций за административные проступки; в) студенты вузов, учащиеся средних специальных учебных заведений; г) депутаты; д) иностранные граждане и лица без гражданства. 2. Обладающие особыми демографическими признаками: а) несовершеннолетние; б) беременные женщины; женщины, имеющие малолетних детей; в) инвалиды I и II групп. 3. Выделенные по признакам, отражающим физическое состояние: лицо, совершившее административный проступок в состоянии опьянения (если названный признак не включен в состав соответствующего проступка).
Читать еще:  Оквэд общественное питание без зала обслуживания
Лица, в прошлом совершившие правонарушения (например, повторность, если этот признак не включен в состав проступка)[[14]]. Признаки специальных субъектов разнообразны и характеризуют различные их стороны: служебные обязанности, вид деятельности, прошлое противоправное поведение, физическое состояние и т.д. Тем не менее понятие и определение специального субъекта формулируются на базе его общих черт. Анализ законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних показывает, что термин «законные представители несовершеннолетних» встречается в различных нормативных правовых актах, таких как Гражданский кодекс Российской Федерации. Например, ст. 20 ГК РФ устанавливает, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов. Семейный кодекс Российской Федерации, закрепляя главой 12 права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей, устанавливает, что родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Родители или иные законные представители несовершеннолетних имеют обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Исчерпывающий перечень законных представителей физического лица закреплен в ч. 2 ст. 25.3 КоАП РФ, где под законными представителями физического лица понимаются его родители, усыновители, опекуны или попечители. Однако прослеживается явное противоречие в части неполноты перечня законных представителей, выполняющих обязанности по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Российской Федерации существуют следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) усыновление (удочерение); 2) опека или попечительство; 3) приемная семья; 4) в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатная семья; 5) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (ст. 155.1 СК РФ). Таким образом, обязанности законных представителей несовершеннолетних могут осуществлять не только граждане, но и юридические лица: образовательные и лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения, некоторые другие аналогичные учреждения, а также сами органы опеки и попечительства. Отсюда следует, что обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних возлагаются в таких случаях на администрацию указанных учреждений. Перечисленные организации имеют тот же объем прав и обязанностей, что и граждане-опекуны (попечители). В частности, они также несут ответственность за действия своих подопечных. Таким образом, кроме физических лиц, таких как родители, усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели, имеются и иные категории законных представителей несовершеннолетних, такие как органы опеки и попечительства, образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые должны рассматриваться как субъекты административной ответственности, в случае неисполнения ими возложенных на них обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. С.И.Долгова считает целесообразным закрепить термин «законные представители несовершеннолетних» в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», под которым следует понимать родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, патронатных воспитателей, образовательные организации, медицинские организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц, постоянно, временно или по специальному назначению осуществляющих функции по содержанию, воспитанию, защите прав и законных интересов несовершеннолетних[[15]]. Так же по мнению указанного автора представляется целесообразным конкретизировать ч. 1 ст. 35 ГК РФ, в части возложения обязанности опекуна или попечителя не на орган опеки и попечительства, а на должностное лицо, ответственное за осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении конкретных лиц. В связи с этим мы предлагаем дополнить ст. 2.4 КоАП РФ «Административная ответственность должностных лиц»: «Лица, осуществляющие деятельность по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35, 5.36, 5.37, 20.22 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица». Также предлагаем скорректировать ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ и предложить следующую редакцию: «неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями, законными представителями несовершеннолетних и иными лицами, постоянно, временно или по специальному назначению осуществляющими функции по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей и иных законных представителей несовершеннолетних в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей». Таким образом, четкое представление правоприменителей о субъекте административной ответственности за неисполнение обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних позволит, на наш взгляд, избежать неоднозначного толкования правовой нормы, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ, и будет способствовать решению важнейшей задачи, стоящей перед всем обществом и государством в целом – реализации основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. По видам специфических признаков можно выделить следующие группы специальных субъектов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Обладающие признаками, характеризующими служебные (трудовые) обязанности лица: а) должностные лица; б) юридические лица. 2. Имеющие признаки, характеризующие специальные обязанности гражданина: а) водители; б) лица, имеющие разрешение на добычу охотой ценных видов пушных зверей; в) землепользователи; г) военнообязанные; д) иностранные граждане и лица без гражданства; е) родители и лица, их заменяющие. 3. Характеризующиеся признаками, указывающими на физическое состояние: а) больные венерическими заболеваниями; б) совершившие проступок в состоянии опьянения. 4. Лица, в прошлом совершившие правонарушения: а) поднадзорные; б) совершившие административный проступок повторно[[16]]. Признаки общего и специального субъектов включены в состав правонарушения как конструктивные. Вместе с тем в нормативных актах указано значительное число признаков, имеющих определенное юридическое значение, но не входящих в состав административного проступка. Например, если военнослужащий совершит такие проступки, как нарушение Правил дорожного движения, правил охоты, контрабанда, факт состояния на действительной военной службе на квалификацию не повлияет. Однако административные меры наказания (штраф, административный арест) к нему не применяются; материалы о проступке передаются командованию для привлечения виновного к дисциплинарной ответственности.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Общими признаками индивидуального субъекта являются: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Общими признаками индивидуального субъекта являются

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Под составом понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние счита­ется административным нарушением. Как явление реальной действительности нарушение обладает огромным числом признаков. Среди них следует различать имею­щие и не имеющие юридического значения. Первая группа, в свою очередь, делится на входящие в состав (конструктивные) и не вхо­дящие в состав (обстоятельства смягчающие, отягчающие, исклю­чающие ответственность, совершение проступка военнослужащим, несовершеннолетним и др.). Проступок — факт реальной действительности. Состав проступ­ка — логическая конструкция, правовое понятие о нем, отражаю­щее существенные свойства реальных явлений, т. е. определенных антиобщественных действий. Законодатель не создает признаков проступков, а лишь отбирает из них существенные, отличительные и конструирует составы. Логическая конструкция закрепляется в праве и становится обязательной. Перечень закрепленных в ней признаков — необходимое и достаточное основание для квалифи­кации деяния как административного проступка. Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все назван­ные признаки, отсутствие хотя бы одного из них означает отсутст­вие состава в целом. Развитие законодательной техники привело к специализации правовых норм. В частности, чтобы десятки раз не повторять общие свойства проступков, их «вынесли за скобки» — закрепили норма­ми Общей части II раздела КоАП РФ. Поэтому в диспозиции любой нормы, устанавливающей административную ответственность, нет полного перечня всех признаков состава. Для правильного уяс­нения содержания конкретного состава, помимо конкретной статьи нормативного акта, необходимо рассматривать ее в связи с норма­ми Общей части КоАП, с иными частями нормативной основы. Как законодательная модель нарушения состав проступка явля­ется его нормативным, юридическим основанием. Он образует гипо­тезу нормы, устанавливающей административную ответственность. А совершение деяния, содержащего все признаки состава, — фактическое основание наступления ответственности. Иными словами, если лицо совершило нарушение, которое содержит все признаки состава, значит, есть фактическое основание для применения ад­министративных взысканий. Всякое целесообразное деяние выступает как органичное един­ство внешней деятельности человека и его сознания, объективных и субъективных моментов. В нем различают объект деятельности, ее внешние проявления, субъекта и его психическое отношение к деянию. В проступке также имеются четыре части (стороны): объ­ект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Отражая это реальное явление, состав проступка конструируют как сово­купность четырех сторон (элементов): объекта, объективной сторо­ны, субъекта и субъективной стороны состава. Каждый элемент состава, в свою очередь, представляет собой систему признаков. Соответственно последние принято делить на четыре группы, характеризующие: объект и субъект проступка, его объективную и субъективную стороны. Признаки выступают как наипростейшие части состава, их груп­пы образуют его элементы (стороны), а органичное единство четы­рех сторон — это состав проступка. Взаимосвязь, взаимодействие всех признаков образуют целостные свойства состава: обществен­ную вредность и противоправность, которые, будучи интегративными признаками, сами не входят ни в одну из его сторон. Общест­венная вредность и противоправность — вторичные, производные свойства состава, на существование которых особым образом влия­ет каждый первичный признак любой его стороны. Объектом административного проступка являются общественные отношения. Определенные деяния потому признаются антиобщест­венными и запрещаются под угрозой применения административ­ных взысканий, что они причиняют вред существующим общес­твенным отношениям. Объектом административного проступка считается не всякое, а лишь такое общественное отношение, кото­рое охраняется административным взысканием. Общим объектом административных проступков признаются об­щественные отношения, которые регулируются различными отрас­лями права (1), а охраняются административными взысканиями (2). Родовым объектом проступков признается блок общественных от­ношений, составляющий неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта. В качестве критерия деления общего объекта на части может быть взята отрасль общественной деятельности, где складываются общественные отношения. Соответственно можно различать такие рядовые объекты, как отношения в сельском хо­зяйстве, в промышленности, на транспорте и т. д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Распространенный критерий выделения родовых групп — содержание охраняемых общественных отношений. По это­му критерию различают такие родовые объекты, как собственность, общественный порядок, права и здоровье населения, порядок госу­дарственного управления. В Особенной части II раздела КоАП при создании родовых общно­стей законодатель использовал одновременно оба названных кри­терия: отрасль и объект посягательства. Видовой объект — разновидность родового, специфическая группа общественных отношений, общих для ряда проступков одного рода. Видовой объект широко используется законодателем, который спе­циальными актами установил административную ответственность, например, за нарушение правил дорожного движения, воинского учета, таможенного, налогового законодательства. Административный проступок причиняет вред какому-то кон­кретному общественному отношению, охраняемому административ­ной санкцией — непосредственному объекту проступка. Законода­тельство в ряде случаев признает непосредственным объектом предмет посягательства как элемент конкретного общественного отношения. Объективная сторона проступка — это система предусмотрен­ных нормами административного права признаков, характеризую­щих его внешние проявления. Важнейший среди них тот, который характеризует само деяние (хищение, торговля, хранение, уклоне­ние и т. п.), разновидностями деяния могут быть действие и бездей­ствие. Деяния бывают неоднократными, систематическими, длящимися и др. Большое значение для административной ответственности имеют особенности неправомерного поведения в длящихся и про­должаемых проступках. Длящимся проступком следует признать действие или бездействие, после которого длительно не исполняет­ся правовая обязанность. В основе длящегося нарушения лежит не выполняемая лицом в течение длительного времени правовая обя­занность не нарушать правовой запрет или, наоборот, совершить обусловленное нормой права действие. Для него характерно непре­рывное осуществление нарушения, чаще всего путем длительного бездействия. Начальным моментом проступка является действие или бездействие, повлекшее длительное нарушение правового за­прета, или длительное невыполнение обязанности (сокрытие при­были, неявка в военкомат и т. д.). Оно оканчивается фактически — прекращением нарушения или юридически — привлечением ви­новного к ответственности. Значит, если неправомерное бездейст­вие не прекращается, нарушение считается повторным. Продолжаемые проступки состоят из ряда тождественных не­правомерных деяний, направленных к единой цели и составляю­щих в своей совокупности единый проступок (например, неодно­кратное использование радиопередающей аппаратуры и др.). Продолжаемый проступок — это несколько действий, каждое из которых является проступком, но, как правило, все они объединены единым умыслом, а зачастую и совершаются в одном месте, с ис­пользованием одних и тех же средств. Продолжаемое деяние начи­нается с момента совершения первого неправомерного акта, а окан­чивается фактически — прекращением неправомерной деятельности или юридически — привлечением лица к административной ответ­ственности.
Читать еще:  Оквэд общественное питание без зала обслуживания
Деяние — стержень, вокруг которого группируются иные при­знаки объективной стороны (способ, время, место и др.). Очень час­то в составе проступка присутствуют признаки места (обществен­ное место, пограничная зона, железнодорожный путь, аэродром, грузовой двор, пригородный поезд, крыша вагона и др.) и времени (ночное, запрещенное и т. п.). Способ совершения проступка представляет собой порядок, фор­му, последовательность действий, приемы, применяемые наруши­телем (скрытая от досмотра передача, хищение путем кражи и т. п.). Действие и способ его совершения соотносятся как род и вид. Часто в числе признаков объекта называются средства совершения про­ступков (транспортные средства, огнеопасные, взрывчатые, ядови­тые вещества, огнестрельное оружие, спиртные напитки и др.). Хищение, нарушение правил дорожного движения, браконьер­ство и другие нарушения квалифицируются как проступок или как преступление в зависимости от причиненного ущерба, т. е. размер вреда иногда обусловливает применение административных либо уголовных санкций, а поэтому прямо или косвенно вводится в со­став признаков проступка. Одной из составляющих объективной стороны является признак «другого лица», в той или иной форме участвующего в отношениях с правонарушителем. Административ­ная ответственность установлена за доведение несовершеннолетних до состояния опьянения, злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, распитие спиртных напитков с под­чиненными, незаконную передачу вещей лицам, находящимся под стражей, нарушение правил оказания услуг иностранцам и т. д. Среди «других лиц» различают: 1) потерпевших; 2) участников пра­вонарушения; 3) правонарушителей, которым виновный оказал со­действие (прием на работу лиц, проживающих без прописки и т. п.).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Субъектом проступка является тот, кто его совершил, лицо, в деянии которого имеется описанный в законе проступок. Очевидно, что само оно в состав не входит, а состав включает в качестве кон­структивных те признаки, которые характеризуют исполнителя не­правомерного деяния. По действующему законодательству субъектами административ­ных нарушений признаются: 1) юридические лица, иные коллективные субъекты. К ним при­равнены лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; 2) индивидуальные субъекты: граждане и лица, обладающие спе­циальным административно-правовым статусом (водители, работ­ники организаций, должностные лица, лица, ранее привлекавшие­ся к ответственности и др.). Законодатель обобщенно всех субъектов называет «лица». Среди коллективных субъектов можно различать общих и спе­циальных. Обычно признаки специальных субъектов прямо назы­ваются в норме, устанавливающей ответственность. Все признаки индивидуального субъекта можно поделить на две группы: общие и особенные (специальные). Общими признаются такие, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к ад­министративной ответственности. Их два: достижение 16-летнего возраста и вменяемость. Общие признаки субъекта или, как гово­рят, признаки общего субъекта закреплены статьями Общей части КоАП РФ. Специальные признаки можно поделить на группы, отражаю­щие: 1) особенности труда, служебного положения (должностное лицо, капитан, работник предприятия торговли, водитель и др.); 2) прошлое противоправное поведение (лицо, находящееся под надзо­ром, привлекавшееся к административной ответственности, злост­ный правонарушитель); 3) иные особенности правового статуса граж­дан (военнообязанный, иностранец и др.). Субъективная сторона проступка — это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному. Ее ядром является вина, которая может существовать в форме умы­сла и неосторожности. Чаще всего иных признаков субъективной стороны законодатель не называет. В ряде статей называется и форма вины. Хотя признак формы вины прямо редко включается в составы, оче­видно, что некоторые деяния могут быть совершены лишь умыш­ленно. Например, мелкое хищение, сокрытие от тамо­женного контроля товаров (ст. 277 ТК). Конструктивным признаком ряда составов, содержащихся в ст. 275, 448 ТК, является цель. Следовательно, косвенно законо­датель ввел в составы такой признак, как умысел, преднамерен­ность действий, направленных на достижение названных в статьях целей.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Главное отличие состава проступка от состава административно­го нарушения в том, что в последнем нет признаков субъективной стороны, в нем не четыре, а три стороны. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Субъектом проступка является тот, кто его совершил. Очевидно, что сам субъект в состав не входит – состав включает в качестве конструктивных те признаки, которые характеризуют исполнителя неправомерного деяния. По действующему законодательству субъектами административных нарушений признаются юридические лица; должностные лица, индивидуальные субъекты (физические лица). Среди признаков коллективных субъектов можно различать общие и специальные. Общий признак – наличие статуса юридического лица. Специальные признаки называют разновидности юридических лиц: банк, кредитная, полиграфическая организации, бюро кредитных историй, рекламопроизводитель, таможенный перевозчик и др. Все признаки индивидуального субъекта тоже можно поделить на две группы: общие и специальные. Общими признаются те, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности. Это признаки административной деликтоспособности, их два: достижение 16‑летнего возраста и вменяемость. Общие признаки субъекта, или, как говорят, признаки общего субъекта, закреплены статьями Общей части КоАП РФ (ст. 2.3 и 2.8). Специальные признаки тоже можно поделить на группы, отражающие: особенности труда, служебного положения (должностное лицо, капитан, работник предприятия торговли, водитель и др.); прошлое противоправное поведение (лицо, находящееся под надзором, привлекавшееся к административной ответственности; водитель, лишенный права управления транспортным средством; злостный правонарушитель);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

иные особенности правового статуса граждан (военнообязанный, иностранец и др.). Если норма (статья Особенной части) не содержит специальных признаков субъекта, значит, к ответственности по ней может привлекаться любой, кто обладает общими признаками субъекта. Иными словами, такая норма закрепляет ответственность общих субъектов. Но если в норме названы специальные признаки субъекта, значит, она устанавливает ответственность лица, которое наряду с общими имеет и специальные признаки. Иными словами, норма закрепляет ответственность специального субъекта. Признаки специального субъекта закрепляются только специальными нормами, устанавливающими ответственность за конкретные деяния. Чаще, чем другие признаки специального субъекта, законодатель использует такой признак, как должностное лицо. «Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно‑распорядительные или административно‑хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоупраления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно‑распорядительных или административно‑хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное». Данное легальное определение должностного лица впервые в административном праве было дано в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ.
Читать еще:  Перевод жилья в специализированный жилищный фонд
Оно намного шире, нежели понятие должностного лица в уголовном праве, содержащееся в примечании к ст. 285 УК РФ. Наряду с теми субъектами, которых и тот, и другой Кодекс относят к должностным лицам, к ним еще добавили лиц, выполняющих организационно‑распорядительные или административно‑хозяйственные функции в: государственных и муниципальных предприятиях; иных коммерческих организациях независимо от формы собственности; некоммерческих организациях (кроме государственных и муниципальных органов и учреждений). Названных лиц в соответствии с примечанием к ст. 201 УК РФ отнесли к лицам, «выполняющим управленческие функции». Кроме того, КоАП РФ относит к должностным лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Можно выделить еще особых субъектов правонарушений . Речь идет о признаках субъектов, которые закреплены статьями Общей части КоАП РФ; они не входят в состав правонарушения, не являются конструктивными признаками состава, а значит, не влияют на квалификацию деяния; влияют на вид и размер наказания и процедуру его назначения. В главах 2 и 3 КоАП РФ названы такие особые признаки, как военнослужащий, несовершеннолетний, беременная женщина, инвалид I (II) группы и др. Например, дело о правонарушении, совершенном военнослужащим, может быть направлено командиру для привлечения виновного к дисциплинарной ответственности; инвалида II группы, совершившего мелкое хулиганство, нельзя подвергать административному аресту.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 96 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ Организация отдельных сторон административной юрисдикции рассматривалась многими специалистами. Вместе с тем проблема организации административно-юрисдикционной деятельности в УИС не подвергалась комплексной разработке. Административно-юрисдикционная деятельность, в управленческом аспекте с учетом специфики УИС не рассматривалась. Отметим также, что проблемам организации учреждений и органов УИС посвящены многие научные труды ученых в области науки управления». Однако большинство отмеченных работ никогда не касались организации административно-юрисдикционной деятельности в УИС. Физические лица как субъекты административных проступков неоднородны по своему административно-правовому статусу, роду занятий, занимаемой должности, выполняемым функциям, сферам ответственности. Это неизбежно обусловливает их дифференциацию, в связи с чем выделяют три вида таких субъектов: а) общий; б) специальный; в) особый. Общий субъект административных проступков является самым распространенным. Он обладает тремя признаками, присущими всем физическим лицам, за исключением иностранцев и лиц без гражданства. Общий субъект является гражданином Российской Федерации, вменяемым и достигшим возраста 16 лет. Особыми субъектами административной ответственности являются те из них, привлечение к ответственности которых характеризуется какими-либо особенностями. Особыми субъектами административной ответственности являются, в частности, несовершеннолетние, иностранные граждане и лица без гражданства, военнослужащие и иные лица, имеющие специальные звания, и т.п. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерациик категории субъекта административной ответственности «несовершеннолетние» относит физических лиц в возрасте от 16 до 18 лет, привлекаемые к административной ответственности, которые имеют статус несовершеннолетних. К административной ответственности за нарушения привлекаются следующие категории лиц: – граждане с 16 лет; – должностные лица, наделенные организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями в государственных органах вооруженных силах. Список нарушений находится в ст.2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; – лица, деятельность которых регулируется законодательными актами о воинской службе, о правоохранительных органах привлекаются к дисциплинарную ответственности. Перечень проступков, за которые они могут быть подвергнуты административному преследованию, дан в ч.2 ст.2.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; – иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подвергаются административному преследованию на общих основаниях, ст.2.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– собственники (владельцы) транспорта за нарушения ПДД и правил о благоустройстве территории субъектов России на этом транспорте при условии записи этих нарушений приборами видеоконтроля. Они не могут быть признаны виновными при условии предоставления сведений о том, что в момент нарушения транспорт был в чужом владении; – собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости за нарушения правил содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства при условии записи аппаратурой видеоконтроля (видео, фото, киносъемки). Они освобождается от ответственности, при условии предоставления доказательств, что в момент нарушения объекты недвижимости находились в чужом пользовании, ст.2.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; – юридические лица несут административную ответственность за совершение административных проступков в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерацииили законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с действующими нормами об административной ответственности субъекты, входящие в разряд особых, можно классифицировать следующим образом. 1. Обладающие признаками, указывающими на особенности социального статуса: а) военнослужащие; военнообязанные, призванные на военные сборы; лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; б) лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, предусматривающих применение дисциплинарных санкций за административные проступки; в) студенты вузов, учащиеся средних специальных учебных заведений; г) депутаты; д) иностранные граждане и лица без гражданства. 2. Обладающие особыми демографическими признаками: а) несовершеннолетние; б) беременные женщины; женщины, имеющие малолетних детей; в) инвалиды I и II групп. 3. Выделенные по признакам, отражающим физическое состояние: лицо, совершившее административный проступок в состоянии опьянения (если названный признак не включен в состав соответствующего проступка).
Читать еще:  Является ли желтый сигнал светофора запрещающим
Лица, в прошлом совершившие правонарушения (например, повторность, если этот признак не включен в состав проступка)[[14]]. Признаки специальных субъектов разнообразны и характеризуют различные их стороны: служебные обязанности, вид деятельности, прошлое противоправное поведение, физическое состояние и т.д. Тем не менее понятие и определение специального субъекта формулируются на базе его общих черт. Анализ законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних показывает, что термин «законные представители несовершеннолетних» встречается в различных нормативных правовых актах, таких как Гражданский кодекс Российской Федерации. Например, ст. 20 ГК РФ устанавливает, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов. Семейный кодекс Российской Федерации, закрепляя главой 12 права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей, устанавливает, что родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Родители или иные законные представители несовершеннолетних имеют обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Исчерпывающий перечень законных представителей физического лица закреплен в ч. 2 ст. 25.3 КоАП РФ, где под законными представителями физического лица понимаются его родители, усыновители, опекуны или попечители. Однако прослеживается явное противоречие в части неполноты перечня законных представителей, выполняющих обязанности по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Российской Федерации существуют следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) усыновление (удочерение); 2) опека или попечительство; 3) приемная семья; 4) в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатная семья; 5) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (ст. 155.1 СК РФ). Таким образом, обязанности законных представителей несовершеннолетних могут осуществлять не только граждане, но и юридические лица: образовательные и лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения, некоторые другие аналогичные учреждения, а также сами органы опеки и попечительства. Отсюда следует, что обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних возлагаются в таких случаях на администрацию указанных учреждений. Перечисленные организации имеют тот же объем прав и обязанностей, что и граждане-опекуны (попечители). В частности, они также несут ответственность за действия своих подопечных. Таким образом, кроме физических лиц, таких как родители, усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели, имеются и иные категории законных представителей несовершеннолетних, такие как органы опеки и попечительства, образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые должны рассматриваться как субъекты административной ответственности, в случае неисполнения ими возложенных на них обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. С.И.Долгова считает целесообразным закрепить термин «законные представители несовершеннолетних» в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», под которым следует понимать родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, патронатных воспитателей, образовательные организации, медицинские организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц, постоянно, временно или по специальному назначению осуществляющих функции по содержанию, воспитанию, защите прав и законных интересов несовершеннолетних[[15]]. Так же по мнению указанного автора представляется целесообразным конкретизировать ч. 1 ст. 35 ГК РФ, в части возложения обязанности опекуна или попечителя не на орган опеки и попечительства, а на должностное лицо, ответственное за осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении конкретных лиц. В связи с этим мы предлагаем дополнить ст. 2.4 КоАП РФ «Административная ответственность должностных лиц»: «Лица, осуществляющие деятельность по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35, 5.36, 5.37, 20.22 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица». Также предлагаем скорректировать ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ и предложить следующую редакцию: «неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями, законными представителями несовершеннолетних и иными лицами, постоянно, временно или по специальному назначению осуществляющими функции по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей и иных законных представителей несовершеннолетних в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей». Таким образом, четкое представление правоприменителей о субъекте административной ответственности за неисполнение обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних позволит, на наш взгляд, избежать неоднозначного толкования правовой нормы, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ, и будет способствовать решению важнейшей задачи, стоящей перед всем обществом и государством в целом – реализации основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. По видам специфических признаков можно выделить следующие группы специальных субъектов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Обладающие признаками, характеризующими служебные (трудовые) обязанности лица: а) должностные лица; б) юридические лица. 2. Имеющие признаки, характеризующие специальные обязанности гражданина: а) водители; б) лица, имеющие разрешение на добычу охотой ценных видов пушных зверей; в) землепользователи; г) военнообязанные; д) иностранные граждане и лица без гражданства; е) родители и лица, их заменяющие. 3. Характеризующиеся признаками, указывающими на физическое состояние: а) больные венерическими заболеваниями; б) совершившие проступок в состоянии опьянения. 4. Лица, в прошлом совершившие правонарушения: а) поднадзорные; б) совершившие административный проступок повторно[[16]]. Признаки общего и специального субъектов включены в состав правонарушения как конструктивные. Вместе с тем в нормативных актах указано значительное число признаков, имеющих определенное юридическое значение, но не входящих в состав административного проступка. Например, если военнослужащий совершит такие проступки, как нарушение Правил дорожного движения, правил охоты, контрабанда, факт состояния на действительной военной службе на квалификацию не повлияет. Однако административные меры наказания (штраф, административный арест) к нему не применяются; материалы о проступке передаются командованию для привлечения виновного к дисциплинарной ответственности.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Общими признаками индивидуального субъекта являются: 7 комментариев

  1. feed

    Every weekend i used to go to see this website, for the reason that i want enjoyment, as this this web site conations really good funny material too.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.