Оклад учителя начальных классов высшей категории

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учитель – это звучит гордо. Эта знакомая сентенция подчеркивает, какая ответственная роль принадлежит учителю. Именно педагоги занимаются формированием мировоззрения подрастающего поколения, обеспечивают глубиной знаний детей. Особое место здесь принадлежит учителю начальных классов. Именно он принимает пришедших в школу совсем еще маленьких человечков, закладывает базу всего дальнейшего обучения, исполняет ведущую роль, как в последующем обучении детей, так и в формировании их персональных качеств. Однако есть уязвимое место в положении педагога – это зарплата учителя начальных классов.

Отношение к оплате труда учителя

Большая ответственность, работа с детьми, серьезная нагрузка, бюрократические сложности – за все это полагается не очень высокая зарплата, которая в большинстве регионов даже не дотягивает до среднего уровня. Неудивительно, что для многих россиян зарплата учителя начальных классов выглядит малопривлекательной. Но есть определенная категория людей, которые готовы и с такой оплатой нести в мир чистое и светлое.

Из каких составляющих «собирается» зарплата

Какая зарплата у учителей начальных классов? Доходы педагогического персонала муниципальных школ четко расписаны в юридических документах. Последние изменения были приняты на 2013/14 учебный год и действуют до сих пор. Под их действие подпадают все учителя, без учета уровня и типа учебных курсов, которые они ведут. Итак, зарплата учителя начальных классов складывается из одинакового для всех оклада за проработанное время и разных добавочных выплат. К последним причисляются такие формы доплат:
  • за уровень успеваемости ребят, тут подразумеваются высокие оценки школьников, хорошие результаты контрольных работ, победы подопечных в олимпиадах и конкурсах;
  • за оформление классного помещения, поощряется умение педагога разработать тематическое оформление кабинета, развивающее у ребят вкус и интерес к знаниям;
  • за добавочный труд с детьми из трудных семей, способствующий росту их морального уровня или объема знаний;
  • за участие в межшкольных мероприятиях;
  • за работу с родителями школьников, проведение воспитательных мероприятий.

Достижения по любому из отмеченных показателей соединяются в особые баллы, создают добавочный коэффициент на «счету» учителя в бухгалтерии образовательного учреждения. На основе общей суммы баллов и рассчитывается премия, которую учитель дополнительно получает к своему общему окладу.

Коэффициенты

Кроме того, если работа или положение педагогического персонала подпадают под некоторые действующие законодательные акты, будут дополнительно выплачены коэффициенты за работу:
  • работа в сельской школе (деятельность в сельской местности гораздо сложнее в силу природно-климатических условий);
  • в коррекционном учреждении (школьники в таких местах труднее по характеру и/или по умственному уровню);
  • в школе-интернате для сирот, которые из-за своего социального положения требуют дополнительных усилий преподавательского состава;
  • в школе-интернате для обычных детей, в таком учреждении тоже нужно прилагать больше сил для осуществления дополнительных трудовых функций, ведь дети находятся в учреждении круглосуточно;
  • учитель обладает знаниями и навыками для преподавания местных языков (в России живет более ста народов, способность общаться со школьниками на их родном языке способствует лучшему усвоению знаний и сохранению языка и культуры их народа).
Коэффициенты могут выплачиваться и по другим причинам:
  • учитель получил высшее образование (полученные знания, умения и навыки повышают уровень преподавания);
  • квалификационная категория педагога, которая свидетельствует об опыте и знаниях конкретного учителя;
  • почетное звание в сфере образования, которое можно получить только при большом стаже работы, достаточном опыте и достижениях;
  • стаж работы в сфере образования;
  • обладание ученой степенью;
  • официальный уровень среднего заведения (учителя, которые работают в гимназиях или лицеях получают больше, чем их коллеги из общеобразовательных школ).
Руководство учреждения может определять дополнительные коэффициенты за трудность преподаваемой дисциплины, проверку тетрадей, работу с родителями и так далее. Данные выплаты начисляются за счет самой школы, поэтому вышестоящие органы их не контролируют.

Классное руководство

Кроме всего прочего, учителю добавочно выдают оплату за координацию деятельности детей в классе вне учебного процесса. Классное руководство – важный вид деятельности учителя, ведь кроме уроков, на которых школьники изучают различные дисциплины, есть внеучебная и внешкольная работа. Контролировать ребят на этом этапе во многом должен классный руководитель, назначенный из педагогического штата. Естественно, что эта работа, сложная, многообразная и трудоемкая, должна оплачиваться дополнительно. А поскольку все учителя начальных классов благодаря специфике своей профессии являются классными руководителями, такая форма денежного поощрения выдается всем.

Повышающий коэффициент

В части регионов нашей страны, для которых характерны трудные природные и другие условия, что ведет к увеличенным рискам для здоровья, а также более высоким ценам на товары и услуги по естественным причинам, трудящимся выплачивают повышающий коэффициент. Главным образом, это районы, охватывающие большие территории на востоке и севере страны.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Разумеется, эти выплаты распространяется и на учителей, которые проживают на этой территории. Как рассчитывается общий объем зарплаты учителя начальных классов? Выплаты производятся путем начисления коэффициента на официальные доходы согласно утвержденным нормам и прибавлением получившейся суммы к основному окладу.
Читать еще:  Сколько стоит замена паспорта при смене фамилии

Средняя зарплата

Средняя зарплата учителя начальных классов в 2015/16 учебном году в нашей стране достигала 25 тыс. руб. Заработная плата педагогов ниже среднемесячных доходов жителей России на несколько тысяч рублей. Так что зарплаты учителей требуют повышения, особенно в рамках постоянной инфляции. Иначе отток квалифицированных кадров из сферы школьного образования увеличится.

Доходы высокие

Самыми высокими являются зарплаты учителя начальных классов в Москве. Среднемесячный доход педагогов столицы достигает почти пятидесяти тысяч рублей. Высокий уровень зарплат является следствием наличия большого числа частных школ в столице, а также значительной столичной надбавкой. Высокий уровень дохода учителей в Ненецком регионе. Средние зарплаты педагогов здесь составляют 37,5 тыс. руб. Доходы выше главным образом потому, что регион входит в перечень тех, где действует повышающий коэффициент. Высокие зарплаты и во Владимирском регионе – выплаты достигают 32,5 руб. Такая зарплата также объясняется местными коэффициентами. Доходы в Московской области достигают в среднем тридцати тысяч рублей. В этом регионе на зарплату учителя распространяются относительно большие региональные надбавки. Зарплата учителя начальных классов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республики Саха несколько ниже. Средние доходы педагогов не достигают и тридцати тысяч рублей.

И доходы низкие

Но наряду с благополучными случаями в стране достаточно примеров низкой зарплаты учителя начальных классов. Самый низкий уровень доходов педагогов в Ростовском регионе, здесь учителя зарабатывают чуть более десяти тысяч рублей. Такое трудное положение складывается из-за того, что нет никаких региональных надбавок, а заработать повышающие коэффициенты своими силами (опытом, званиями, квалификацией) молодые учителя пока не могут. Еще один пример – это финансовое положение учителей в Тюменском и Волгоградском регионах. Там педагоги зарабатывают 24 тыс. руб. Немного больше – в Хакасии, Магадане и Архангельске – 25 тыс. рублей.

Зарплата учителей начальных классов в 2017 году

Недовольство учителей доходами и снижение престижа профессии заставляют правительство пересмотреть зарплаты. К настоящему времени, по официальным данным, зарплата учителей начальных классов в 2017 году в России в среднем достигла около 27 тыс. руб. Доходы по-прежнему значительно расходятся и зависят от среднего уровня региона.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Так, зарплата учителей начальных классов в Москве в 2017 году составляет 57 тыс. руб. В провинции доходы существенно ниже. Кроме того, нужно понимать, что приведены средние зарплаты, а доходы рядовых учителей существенно ниже.

В ходе последней "Прямой линии" президента В.В. Путина с населением России был поднят насущный вопрос о необходимости повышения зарплаты в сфере образования. В условиях улучшения положения в экономике и предстоящих выборов это вполне реально. Но пока государство не занимает внятной позиции по вопросу повышения зарплат. Скорее всего, положение несколько прояснится осенью, с началом нового учебного года.

Статьи по теме

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:
  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены. Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года. Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится. При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ПЕДАГОГАМ В 2019/20 учебном году?

Узнайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения», какие требования по зарплате в 2019 году утвердили правительство и Общероссийский профсоюз образования В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда
Компоненты заработной платы педагога Пояснения
Базовый оклад
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:
  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере.
  2. Информационная сводка МРОТ по регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более).
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.
Читать еще:  Через сколько отключают электричество за неуплату
Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):
  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов.
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат.
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ.
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада.
Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников. При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения. Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки.
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума.
На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент. Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности. С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах. Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов. Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю. Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.
Читать еще:  При проведении проверок налоговые органы вправе
Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:
  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей. Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов. Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %. Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Как известно, школьный учитель – это довольно широкое понятие, объединяющее несколько специальностей. Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы. Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.

Составные части заработной платы

Жалование учителей состоит из:
  • базовой части;
  • компенсационной;
  • стимулирующих выплат;
  • премий.

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации. Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе. Однако такая премия не может превышать 60% оклада. Премирование педагогов происходит по принципу остальных бюджетных учреждений: выплачиваются квартальные и годовые премии, а также определенная сумма начисляется к праздничным датам.

Зарплаты преподавателей обязательно проходят ежегодную индексацию, составившую, например, в 2016 г. – 7%.

Как рассчитывается зарплата учителя средней статистической школы

Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную. Вначале необходимо взять базовую ставку (20 часов в неделю для начальной школы) оклада, составляющую сегодня 3000-3500 рублей. К базовой ставке могут применяться повышающие коэффициенты, если педагог:
  • преподает в селе (0.25);
  • в коррекционном учреждении (0.2);
  • в интернате для сирот (0.2);
  • в интернате (0.15);
  • обладает навыками преподавания местных наречий, например, чеченского языка (0.15).
К ней прибавляются имеющиеся коэффициенты:
  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Руководство учебного заведения вправе устанавливать коэффициенты за сложность преподаваемой дисциплины. Данные выплаты осуществляются из средств самой школы, поэтому государство их не регламентирует.

К базовой ставке добавляются остальные виды выплат. Так как рассчитать зарплату учителя начальных классов?

Приблизительный расчет реальных доходов учителя начальной школы со средней квалификацией

Чтобы человеку было понятно, чего ему ожидать от работы в начальных классах, можно провести приблизительный расчет. Полученные данные актуальны на начало 2017 г. Для определения оклада возьмем следующие данные:
  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
В результате проведенного расчета получилась сумма 10115.88 рублей. Именно на такой доход стоит ориентироваться человеку, желающему работать в начальной школе.

Как видно, базовая заработная плата в школе до сих пор не дотягивает до средних показателей в регионах. Тем не менее в наше время реализуются региональные стимулирующие программы, в рамках которых учителям выплачиваются премиальные. Это позволяет существенно приблизить размеры учительских зарплат к среднестатистическим показателям. К тому же нельзя оставлять за рамками внимания регулярные обязательные премии, которые в целом служат хорошим дополнением к основному окладу.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Оклад учителя начальных классов высшей категории: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Оклад учителя начальных классов высшей категории

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учитель – это звучит гордо. Эта знакомая сентенция подчеркивает, какая ответственная роль принадлежит учителю. Именно педагоги занимаются формированием мировоззрения подрастающего поколения, обеспечивают глубиной знаний детей. Особое место здесь принадлежит учителю начальных классов. Именно он принимает пришедших в школу совсем еще маленьких человечков, закладывает базу всего дальнейшего обучения, исполняет ведущую роль, как в последующем обучении детей, так и в формировании их персональных качеств. Однако есть уязвимое место в положении педагога – это зарплата учителя начальных классов.

Отношение к оплате труда учителя

Большая ответственность, работа с детьми, серьезная нагрузка, бюрократические сложности – за все это полагается не очень высокая зарплата, которая в большинстве регионов даже не дотягивает до среднего уровня. Неудивительно, что для многих россиян зарплата учителя начальных классов выглядит малопривлекательной. Но есть определенная категория людей, которые готовы и с такой оплатой нести в мир чистое и светлое.

Из каких составляющих «собирается» зарплата

Какая зарплата у учителей начальных классов? Доходы педагогического персонала муниципальных школ четко расписаны в юридических документах. Последние изменения были приняты на 2013/14 учебный год и действуют до сих пор. Под их действие подпадают все учителя, без учета уровня и типа учебных курсов, которые они ведут. Итак, зарплата учителя начальных классов складывается из одинакового для всех оклада за проработанное время и разных добавочных выплат. К последним причисляются такие формы доплат:
  • за уровень успеваемости ребят, тут подразумеваются высокие оценки школьников, хорошие результаты контрольных работ, победы подопечных в олимпиадах и конкурсах;
  • за оформление классного помещения, поощряется умение педагога разработать тематическое оформление кабинета, развивающее у ребят вкус и интерес к знаниям;
  • за добавочный труд с детьми из трудных семей, способствующий росту их морального уровня или объема знаний;
  • за участие в межшкольных мероприятиях;
  • за работу с родителями школьников, проведение воспитательных мероприятий.

Достижения по любому из отмеченных показателей соединяются в особые баллы, создают добавочный коэффициент на «счету» учителя в бухгалтерии образовательного учреждения. На основе общей суммы баллов и рассчитывается премия, которую учитель дополнительно получает к своему общему окладу.

Коэффициенты

Кроме того, если работа или положение педагогического персонала подпадают под некоторые действующие законодательные акты, будут дополнительно выплачены коэффициенты за работу:
  • работа в сельской школе (деятельность в сельской местности гораздо сложнее в силу природно-климатических условий);
  • в коррекционном учреждении (школьники в таких местах труднее по характеру и/или по умственному уровню);
  • в школе-интернате для сирот, которые из-за своего социального положения требуют дополнительных усилий преподавательского состава;
  • в школе-интернате для обычных детей, в таком учреждении тоже нужно прилагать больше сил для осуществления дополнительных трудовых функций, ведь дети находятся в учреждении круглосуточно;
  • учитель обладает знаниями и навыками для преподавания местных языков (в России живет более ста народов, способность общаться со школьниками на их родном языке способствует лучшему усвоению знаний и сохранению языка и культуры их народа).
Коэффициенты могут выплачиваться и по другим причинам:
  • учитель получил высшее образование (полученные знания, умения и навыки повышают уровень преподавания);
  • квалификационная категория педагога, которая свидетельствует об опыте и знаниях конкретного учителя;
  • почетное звание в сфере образования, которое можно получить только при большом стаже работы, достаточном опыте и достижениях;
  • стаж работы в сфере образования;
  • обладание ученой степенью;
  • официальный уровень среднего заведения (учителя, которые работают в гимназиях или лицеях получают больше, чем их коллеги из общеобразовательных школ).
Руководство учреждения может определять дополнительные коэффициенты за трудность преподаваемой дисциплины, проверку тетрадей, работу с родителями и так далее. Данные выплаты начисляются за счет самой школы, поэтому вышестоящие органы их не контролируют.

Классное руководство

Кроме всего прочего, учителю добавочно выдают оплату за координацию деятельности детей в классе вне учебного процесса. Классное руководство – важный вид деятельности учителя, ведь кроме уроков, на которых школьники изучают различные дисциплины, есть внеучебная и внешкольная работа. Контролировать ребят на этом этапе во многом должен классный руководитель, назначенный из педагогического штата. Естественно, что эта работа, сложная, многообразная и трудоемкая, должна оплачиваться дополнительно. А поскольку все учителя начальных классов благодаря специфике своей профессии являются классными руководителями, такая форма денежного поощрения выдается всем.

Повышающий коэффициент

В части регионов нашей страны, для которых характерны трудные природные и другие условия, что ведет к увеличенным рискам для здоровья, а также более высоким ценам на товары и услуги по естественным причинам, трудящимся выплачивают повышающий коэффициент. Главным образом, это районы, охватывающие большие территории на востоке и севере страны.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Разумеется, эти выплаты распространяется и на учителей, которые проживают на этой территории. Как рассчитывается общий объем зарплаты учителя начальных классов? Выплаты производятся путем начисления коэффициента на официальные доходы согласно утвержденным нормам и прибавлением получившейся суммы к основному окладу.
Читать еще:  Уголовная ответственность за вымогательство денег

Средняя зарплата

Средняя зарплата учителя начальных классов в 2015/16 учебном году в нашей стране достигала 25 тыс. руб. Заработная плата педагогов ниже среднемесячных доходов жителей России на несколько тысяч рублей. Так что зарплаты учителей требуют повышения, особенно в рамках постоянной инфляции. Иначе отток квалифицированных кадров из сферы школьного образования увеличится.

Доходы высокие

Самыми высокими являются зарплаты учителя начальных классов в Москве. Среднемесячный доход педагогов столицы достигает почти пятидесяти тысяч рублей. Высокий уровень зарплат является следствием наличия большого числа частных школ в столице, а также значительной столичной надбавкой. Высокий уровень дохода учителей в Ненецком регионе. Средние зарплаты педагогов здесь составляют 37,5 тыс. руб. Доходы выше главным образом потому, что регион входит в перечень тех, где действует повышающий коэффициент. Высокие зарплаты и во Владимирском регионе – выплаты достигают 32,5 руб. Такая зарплата также объясняется местными коэффициентами. Доходы в Московской области достигают в среднем тридцати тысяч рублей. В этом регионе на зарплату учителя распространяются относительно большие региональные надбавки. Зарплата учителя начальных классов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республики Саха несколько ниже. Средние доходы педагогов не достигают и тридцати тысяч рублей.

И доходы низкие

Но наряду с благополучными случаями в стране достаточно примеров низкой зарплаты учителя начальных классов. Самый низкий уровень доходов педагогов в Ростовском регионе, здесь учителя зарабатывают чуть более десяти тысяч рублей. Такое трудное положение складывается из-за того, что нет никаких региональных надбавок, а заработать повышающие коэффициенты своими силами (опытом, званиями, квалификацией) молодые учителя пока не могут. Еще один пример – это финансовое положение учителей в Тюменском и Волгоградском регионах. Там педагоги зарабатывают 24 тыс. руб. Немного больше – в Хакасии, Магадане и Архангельске – 25 тыс. рублей.

Зарплата учителей начальных классов в 2017 году

Недовольство учителей доходами и снижение престижа профессии заставляют правительство пересмотреть зарплаты. К настоящему времени, по официальным данным, зарплата учителей начальных классов в 2017 году в России в среднем достигла около 27 тыс. руб. Доходы по-прежнему значительно расходятся и зависят от среднего уровня региона.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Так, зарплата учителей начальных классов в Москве в 2017 году составляет 57 тыс. руб. В провинции доходы существенно ниже. Кроме того, нужно понимать, что приведены средние зарплаты, а доходы рядовых учителей существенно ниже.

В ходе последней "Прямой линии" президента В.В. Путина с населением России был поднят насущный вопрос о необходимости повышения зарплаты в сфере образования. В условиях улучшения положения в экономике и предстоящих выборов это вполне реально. Но пока государство не занимает внятной позиции по вопросу повышения зарплат. Скорее всего, положение несколько прояснится осенью, с началом нового учебного года.

Статьи по теме

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:
  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены. Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года. Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится. При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ПЕДАГОГАМ В 2019/20 учебном году?

Узнайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения», какие требования по зарплате в 2019 году утвердили правительство и Общероссийский профсоюз образования В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда
Компоненты заработной платы педагога Пояснения
Базовый оклад
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:
  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере.
  2. Информационная сводка МРОТ по регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более).
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.
Читать еще:  Представление интересов в суде без доверенности
Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):
  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов.
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат.
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ.
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада.
Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников. При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения. Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки.
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума.
На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент. Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности. С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах. Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов. Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю. Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.
Читать еще:  Перепланировка совмещенного санузла в раздельный
Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:
  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей. Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов. Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %. Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Как известно, школьный учитель – это довольно широкое понятие, объединяющее несколько специальностей. Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы. Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.

Составные части заработной платы

Жалование учителей состоит из:
  • базовой части;
  • компенсационной;
  • стимулирующих выплат;
  • премий.

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации. Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе. Однако такая премия не может превышать 60% оклада. Премирование педагогов происходит по принципу остальных бюджетных учреждений: выплачиваются квартальные и годовые премии, а также определенная сумма начисляется к праздничным датам.

Зарплаты преподавателей обязательно проходят ежегодную индексацию, составившую, например, в 2016 г. – 7%.

Как рассчитывается зарплата учителя средней статистической школы

Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную. Вначале необходимо взять базовую ставку (20 часов в неделю для начальной школы) оклада, составляющую сегодня 3000-3500 рублей. К базовой ставке могут применяться повышающие коэффициенты, если педагог:
  • преподает в селе (0.25);
  • в коррекционном учреждении (0.2);
  • в интернате для сирот (0.2);
  • в интернате (0.15);
  • обладает навыками преподавания местных наречий, например, чеченского языка (0.15).
К ней прибавляются имеющиеся коэффициенты:
  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Руководство учебного заведения вправе устанавливать коэффициенты за сложность преподаваемой дисциплины. Данные выплаты осуществляются из средств самой школы, поэтому государство их не регламентирует.

К базовой ставке добавляются остальные виды выплат. Так как рассчитать зарплату учителя начальных классов?

Приблизительный расчет реальных доходов учителя начальной школы со средней квалификацией

Чтобы человеку было понятно, чего ему ожидать от работы в начальных классах, можно провести приблизительный расчет. Полученные данные актуальны на начало 2017 г. Для определения оклада возьмем следующие данные:
  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
В результате проведенного расчета получилась сумма 10115.88 рублей. Именно на такой доход стоит ориентироваться человеку, желающему работать в начальной школе.

Как видно, базовая заработная плата в школе до сих пор не дотягивает до средних показателей в регионах. Тем не менее в наше время реализуются региональные стимулирующие программы, в рамках которых учителям выплачиваются премиальные. Это позволяет существенно приблизить размеры учительских зарплат к среднестатистическим показателям. К тому же нельзя оставлять за рамками внимания регулярные обязательные премии, которые в целом служат хорошим дополнением к основному окладу.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Оклад учителя начальных классов высшей категории: 9 комментариев

  1. thefeed

    I’m not sure where you’re getting your info, but good topic. I needs to spend some time learning much more or understanding more. Thanks for excellent information I was looking for this information for my mission.|

  2. thefeed

    Do you mind if I quote a few of your articles as long as I provide credit and sources back to your site? My blog site is in the very same niche as yours and my users would genuinely benefit from a lot of the information you provide here. Please let me know if this ok with you. Thank you!|

  3. superbeets

    Hey I know this is off topic but I was wondering if you knew of any widgets I could add to my blog that automatically tweet my newest twitter updates. I’ve been looking for a plug-in like this for quite some time and was hoping maybe you would have some experience with something like this. Please let me know if you run into anything. I truly enjoy reading your blog and I look forward to your new updates.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.