Содержание
- 1 Суть оперативного управления
- 2 Особенности оперативного управления
- 3 Процесс оперативного управления
- 4 Право оперативного управления
- 5 Функции оперативного управления
- 6 Управление и ведение
- 7 Управление предприятием
- 8 Оперативное управление денежными средствами
- 9 Система управления
- 10 Процедура регистрации
- 11 Документы для оформления
- 12 Объекты управления
- 13 Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Суть оперативного управления
Оперативное управление – это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей. Фактически, это реализация производственного плана, а также непрерывный контроль за полнотой и своевременностью его выполнения. Этот экономический механизм позволяет получать прибыль от неиспользуемого оборудования путем передачи его третьим лицам на определенных условиях.Особенности оперативного управления
Оперативное управление характеризуется рядом специфических особенностей:- осуществляется непрерывно на всех этапах производственного процесса с целью достижения запланированных результатов;
- последствия наступают не только в конкретный момент осуществления управления, но также и в последующие периоды (причем это может также касаться того времени, когда срок действия договора на оперативное управление истек);
- имеет конкретную цель, без которой любые управленческие мероприятия и действия не несут никакого смысла (может выражаться как в денежных единицах, так и в показателях, касающихся производительности труда);
- является основой тактических и стратегических планов, представляя собой главный механизм претворения их в реальность.
Процесс оперативного управления
Процесс оперативного управления включает в себя ряд обязательных мероприятий, среди которых стоит выделить:- установление точных координат, а также временных рамок, в соответствии с которыми будет производится эксплуатация объектов;
- ведение непрерывного учета всех процессов и операций, которые осуществляются на протяжении всего периода оперативного управления;
- постоянный мониторинг текущего состояния дел с целью сравнения его с плановыми показателями;
- оперативное реагирование на отклонения в производственном процессе с целью внедрения корректирующих мероприятий.
Право оперативного управления
Распоряжение тем или имуществом осуществляется не только в соответствии с уставными документами, но также и регулируется законодательными актами. Право оперативного управления предоставляется либо непосредственному собственнику объектов, либо же организации, которой он делегировал определенные обязанности. Можно сказать, что предприятие обладает весьма ограниченными полномочиями, ведь фактический владелец может в любое время поступить с имуществом по своему усмотрению. Говоря о материальных объектах, которые находятся в ведении муниципальных структур, или же были переданы им в собственность, следует заметить, что процесс оперативного управления в данном случае регулируется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. При этом ценности, переданные в ведение государственного или любого другого объекта, должны быть немедленно зарегистрированы в налоговом реестре. Обязательным условием передачи имущества в оперативное управление является то, что оно должно использоваться строго по назначению и в соответствии с целями, указанными в уставных документах организации. В случае нарушения данного условия собственник имеет полное право изъять материальные ценности. Нецелевое использование имущества должно подтверждаться актом, который будет составлен по итогам проведения специальной проверки.
Функции оперативного управления
Довольно распространенной является передача собственником определенного имущества в ведение доверенного лица или определенной организации. Функции оперативного управления могут быть описаны следующим образом:- управление движением материальных средств, а также отражение данных процессов в бухгалтерской и налоговой отчетности;
- непрерывный контроль за состоянием и исправностью переданных в ведение фондов (это важно с той точки зрения, чтобы определить сферу ответственности собственника и доверенного лица);
- определение цен и тарифов на товары и услуги, произведенные при помощи материальных ценностей, переданных в управление (должны быть соблюдены интересы всех сторон договора);
- осуществление налоговых отчислений;
- формирование производственного бюджета, а также пристальный контроль за его выполнением;
- оформление юридических документов, которые регулируют правила и условия управления полученным имуществом;
- налаживание отношений с поставщиками и клиентами, а также организация работы персонала.
Управление и ведение
Оперативное ведение и оперативное управление – это разновидности прав, определяющих степень собственности и полномочий касательно распоряжения теми или иными объектами. Эти категории определяют взаимоотношения собственников, доверенных лиц, а также персонала, который непосредственно имеет дело с имуществом, переданным организации в управление. Оперативное ведение и оперативное управление – неравноправные понятия. Так, субъектами первого могут быть только юридические лица, оформленные как предприятия конкретных видов. Говоря об оперативном управлении, стоит сказать, что в данных отношениях могут принимать участие как производственные, так и некоммерческие организации и общества, а также лица-предприниматели.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Управление предприятием
Оперативное управление предприятием включает в себя несколько составляющих. Так, первая из них представляет собой комплекс действий относительно производственных и непроизводственных затрат, а именно:- определение структуры, а также систематизация различных видов издержек с целью их оптимизации и минимизации;
- регулярное ведение учета и составление отчетности как для внутреннего пользования, так и для предоставления собственнику;
- определение себестоимости производимой продукции, а также факторов, на нее влияющих;
- установление принципов зависимости между себестоимостью и размером чистой прибыли;
- формирование ценовой политики, которая бы позволяла получить максимальный результат в денежном выражении;
- составление планов затрат и издержек, а также постоянный контроль за их исполнением;
- проведение анализа отчетных показателей с целью усовершенствования механизмов работы.
- ведение учета товарно-материальных ценностей в складских помещениях с целью постоянного их пополнения и рационального использования;
- определение оптимальной системы размещения производственных запасов в границах предприятия (с точки зрения логистики);
- непрерывный контроль качества и сроков годности сырья и готовой продукции во избежание непроизводственных потерь;
- организация контроля за работой персонала, задействованного в складском хозяйстве.
Оперативное управление денежными средствами
Деньги в различных формах – это неотъемлемый элемент и даже необходимое условие существования организации. Оперативное управление данным элементом включает в себя ряд мероприятий:- контроль движения денег как в наличной, так и в безналичной форме (на банковских счетах);
- анализ операций с использованием иностранной валюты;
- ведение налоговой отчетности для своевременной подачи документов в специализированные органы и осуществление соответствующих платежей;
- аудит финансовой документации как собственными силами, так и путем привлечения профессиональных экспертов со стороны;
- оценка финансового состояния предприятия на основе расчета и анализа специальных коэффициентов;
- ведение и анализ бухгалтерской документации.
Система управления
Система оперативного управления включает в себя следующие составляющие:- управление затратами на производственные и непроизводственные мероприятия;
- управление деньгами, которые содержатся как в наличной форме, так и на банковских счетах;
- управление запасами и ресурсами, которые задействованы в процессе производства;
- управление закупками и поставками;
- управление производственными активами;
- определение эффекта от проведенных мероприятий и сопоставление его с запланированным.
Процедура регистрации
В некоторых случаях может возникнуть необходимость передать третьим лицам и организациям свою собственность. Оперативное управление – это один из лучших вариантов. Процедура регистрации подобного рода отношений подразумевает следующие действия:- экспертиза подлинности и правильности составления документов, которые поданы как собственником, так и доверенным лицом;
- запрос в государственные органы с целью получения разрешения на регистрацию оперативного управления;
- проведение экспертизы и технической инвентаризации объектов собственности, касательно которых будут заключены договорные отношения;
- регистрация оперативного управления в специализированных государственных органах и получение соответствующих документов.
Документы для оформления
Для того чтобы официально оформить оперативное управление организацией, необходимо предоставить в регистрационные органы следующий перечень документов:- оригиналы, а также нотариально заверенные копии учредительных документов предприятия;
- кадастровый паспорт или же план производственных и непроизводственных помещений;
- договор, в котором содержатся сведения о передаче прав и полномочий, касающихся оперативного управления;
- документ, в котором содержится информация об имуществе, передаваемом третьему лицу или организации;
- акт, фиксирующий прием имущества доверенным лицом.
Объекты управления
Объект оперативного управления может представлять собой движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование или же организацию в целом. При этом придется решить ряд задач и ответить на некоторые вопросы, а именно:- определение целей оперативного управление, а также разработка плана тактических мероприятий, направленных на достижение желаемого эффекта;
- определение путей, а также изыскание средств для организации результативной эксплуатации переданных в оперативное управление объектов собственности;
- организация поставок материальных и сырьевых ресурсов для бесперебойного функционирования производственного процесса;
- непрерывный контроль за достижением плановых показателей;
- периодический анализ отчетности для выявления отклонений с целью принятия управленческих решений касательно совершенствования процесса производства.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
Рис. 8.4. Задачи и этапы оперативного управления выполнением работ
На втором этапе составляют (обновляют) утонченный график, который согласовывают с заинтересованными организациями, и утверждается у руководства. Далее менеджер-координатор выбирает методы и средства учета, контроля, анализа, мотивации качественного и своевременного выполнения стратегии организации через стратегические и тактические (годовые) планы.
Менеджер-координатор должен пропагандировать современные методы оптимизации управленческого решения, принимать непосредственное участие (в качестве координатора и консультанта) в разработке стратегических и тактических планов организации.
В оперативном управлении в качестве базового координатора обычно используются сетевые модели и оперограммы.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
Рис. 8.5. Оперограмма работ между исполнителями и соисполнителями
вести учет и контроль выполнения работ по срокам, качеству и затратам.
Ведение регулярного, полного и качественного учета выполнения стратегических планов является одним из основных условий повышения эффективности менеджмента. Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ, заданий по таким параметрам, как количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов желательно организовать по всем видам ресурсов для выполняемых работ.
Требования к учету.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9810 – | 7402 –
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
От профессиональных знаний к успешному бизнесу
Разделы программы курса:
- Коммуникативная компетентность руководителя
- Основные коммуникативные техники в деловом общении.
- Эффективные стили взаимодействия с подчиненными.
- “Влиятельная ” речь руководителя: приемы и методы.
- Эффективная постановка задач и организация работы подчиненных
- Правила постановки целей подчиненным.
- Правила формулирования целей (SMART-критерии).
- Технология постановки задач: результаты, правила, ресурсы, отчетность, последствия. Основные правила и ошибки.
- Мотивация сотрудников
- Теория и практика мотивации.
- Нематериальные методы мотивации.
- Способы индивидуального мотивирования.
- Симптомы и причины демотивации сотрудников и способы их коррекции.
- Адаптация вновь принятых сотрудников организации
- Цели адаптации вновь принятых работников.
- Структура, процедура и техники адаптации.
- Представление нового сотрудника. Введение в подразделение.
- Показатели успешности процесса адаптации.
- Контроль, координация, обратная связь
- Этап координации и контроля как метод улучшения результатов деятельности отдела.
- Мониторинг результатов и оценка выполнения.
- Как грамотно осуществлять контроль за выполнением поставленных задач.
- Технология эффективной обратной связи в работе с подчиненными.
- Техники развивающей обратной связи и обратной связи, повышающей эффективность деятельности сотрудника.
- Виды и функции обратной связи (критика, похвала и т. д.). Как правильно “хвалить и ругать” сотрудника.
- Управление сотрудниками в сложных ситуациях
- Конфликты и способы их разрешения.
- Работа с негативными эмоциями сотрудника.
- Психологические методы влияния и воздействия на подчиненных.
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Круглосуточно
Siemuchno tata wybrał dla mnie imię Zenon. Upadłość konsumencka- jest dostępna także dla Ciebie. W tym momencie moim miejscem egzystencji jest urokliwe miasto Milicz. Adwokat Rzeszów w Polsce to sposobność dla tysięcy biednych rodzin.
Piątka nazywają mnie Walerian. Adwokat Rzeszów zupełnie zmieni Twój budżet, napisz do mnie. Aktualnie moim miejscem bytowania jest imponujące miasto Nowa Sól. Adwokat Rzeszów w Polsce- koło ratunkowe dla przekredytowanych.