Содержание
- 1 Порядок направления на МСЭ
- 2 При каких заболеваниях пациенту оформляют нетрудоспособность
- 3 Специфические и другие расстройства учебных/арифметических навыков, чтения или спеллингования
- 4 Детский/атипичный аутизм, синдром Ретта или синдром Аспергера
- 5 Умственная отсталость
- 6 Шизофрения
- 7 Основные критерии получения инвалидности при психических заболеваниях
- 8 Как проходит получение инвалидности в этом случае
- 9 Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Психические расстройства в той или иной степени встречаются у 20–25% населения. Тяжелая степень заболевания приводит к утрате трудоспособности, навыков самообслуживания. Для оказания социальной и финансовой помощи таким пациентам оформляют инвалидность по психиатрии.
Этот процесс занимает определенное время и имеет свои особенности. Родственники лиц с ментальными нарушениями не всегда владеют полной информацией о проведении обследования, порядке направления на медико-социальную экспертизу, льготах и ограничениях для таких инвалидов.
Порядок направления на МСЭ
При обращении лица трудоспособного возраста за медицинской помощью врач-психиатр оценивает его состояние и принимает решение о дальнейшей тактике. Если пациент фактически не может работать, ему оформляют лист временной нетрудоспособности и определяют режим лечения. В зависимости от выраженности расстройств, угрозы для жизни и здоровья пациент может проходить терапию:- в амбулаторных условиях;
- в дневном отделении;
- в круглосуточном стационаре.
- Больному дают инвалидность первой, второй или третьей группы.
- Отказывают в признании инвалидом и рекомендуют выходить на работу.
- Направляют на долечивание или дообследование в медицинское учреждение с явкой на комиссию позже.
- экспериментально-психологическое исследование;
- электроэнцефалографию с консультацией невролога;
- результаты лабораторных исследований крови, мочи;
- инструментальные методы диагностики (компьютерная или магнитно-резонансная томография, исследование сосудов шеи и головного мозга).
При каких заболеваниях пациенту оформляют нетрудоспособность
Порой больные обращаются к психиатру с просьбой оформить пенсию. Они сообщают о невозможности трудоустроиться, интересуются льготами, а также тем, при каких болезнях дают инвалидность. Комиссия принимает решение о направлении на МСЭ не всех лиц, наблюдающихся у психиатра. Например, пациент с неврозом не может рассчитывать на признание его утратившим трудоспособность. Однако при выраженности симптомов болезни он может пройти обследование для смены диагноза и проведения трудовой экспертизы. Основная масса инвалидов по психическому заболеванию страдает такими расстройствами:- шизофрения;
- аутизм;
- олигофрения (умственная отсталость);
- органические поражения головного мозга;
- деменция (слабоумие);
- эндогенные аффективные расстройства.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Дорогие читатели! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер. |
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону +7 (499) 653-60-87 (г.Долгопрудный) Юридическая консультация – быстро и бесплатно ! |
Специфические и другие расстройства учебных/арифметических навыков, чтения или спеллингования
Категория «ребенок-инвалид» присваивается при:- умеренных расстройствах с трудностями школьной адаптации (возможно получение образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий);
- выраженных расстройствах с трудностями школьной адаптации (возможно получение образования определенного уровня с использованием только коррекционных программ в специализированном образовательном учреждении, на дому или с использованием дистанционного управления и при необходимости вспомогательных технических средств и технологий).
Детский/атипичный аутизм, синдром Ретта или синдром Аспергера
Категория «ребенок-инвалид» присваивается, если одновременно:- в патопсихологическом синдроме доминирует выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, затрудняющая адаптацию, характеризующаяся более сложными формами аффективной защиты, что проявляется в формировании патологических влечений, в компенсаторных фантазиях;
- речь ребенка «штампованная», «стереотипная»;
- когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции умеренно нарушены/не сформированы по сравнению с возрастной нормой;
- обучение и получение образования возможно в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, в том числе часто при соблюдении индивидуального режима процесса обучения (обучения на дому) с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
- ребенок нуждаются в психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении.
- патопсихологический синдромом характеризуется выраженным проявлением замещения адекватного взаимодействия и восприятия окружающей действительности на специфические способы восприятия с выраженной тенденцией к изоляции;
- имеет место выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, значительно затрудняющая адаптацию, характеризующаяся выраженным снижением уровня целенаправленности психической деятельности и расстройствами поведения с тенденцией к формированию простейших стереотипных реакций и речевых штампов;
- при адекватной длительной коррекции ребенок может освоить навыки самообслуживания и элементарного обучения, которое возможно только по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения, в виду его нуждаемости в постоянной психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении;
- когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции выражено нарушены/не сформированы по сравнению с возрастной нормой.
- патопсихологический синдром характеризуется значительно выраженными, глубокими нарушениями социально-коммуникативного поведения и значительно выраженной психопатологической симптоматикой, обусловливающими вторичную интеллектуальную недостаточность в сочетании со специфическими поведенческими проявлениями в виде полной отрешенности от происходящего вокруг, при возможных частых проявлениях аутоагрессии, случаях самоповреждения, полевого характера поведения, мутизма, агрессивных поведенческих проявлений, отсутствии сформированных адаптивных форм взаимодействия (контактов) и восприятия окружающей действительности при отсутствии потребности в них;
- самообслуживание ребенку недоступно, при значительно выраженных трудностях обучения, которое возможно лишь на уровне усвоения элементарных навыков и умений в привычной бытовой сфере;
- значительно выраженное нарушение (несформированность) когнитивного функционирования и интеллекта на фоне некурабельного (не поддающегося лечению), тотального отсутствия социально-коммуникативных интеракций, в прогностическом отношении является крайне неблагоприятным и требует постоянного психосоциального сопровождения.
Умственная отсталость
I группа инвалидности присваивается при:- умеренной умственной отсталости с тяжелыми затяжными психотическими состояниями, грубыми аффективными нарушениями, дезорганизацией поведения, некорректируемыми нарушениями влечений, частыми эпилептиформными припадками, грубыми соматоневрологическими нарушениями и/или необходимостью постоянного ухода и надзора, IQ 35 – 49;
- тяжелой умственной отсталости с необходимостью постоянного ухода и надзора, IQ 20 – 34;
- глубокой умственной отсталости с необходимостью постоянного ухода и надзора, IQ ниже 20;
- затруднении или невозможности оценки степени интеллектуального снижения из-за сопутствующих болезней органов восприятия, при тяжелых поведенческих расстройствах.
- умственной отсталости в легкой форме — если имеют место стойкие выраженные психопатологические проявления (сложный тип дефекта), частые эпилептиформные пароксизмы, дополнительная соматоневрологическая патология, соматопсихический инфантилизм, изменения личности, резкое снижение критики, а также в связи с дезадаптацией в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50 – 69;
- умеренной умственной отсталости — если имеют место психопатологические проявления, эпилептиформные пароксизмы, а также в связи с дезадаптацией в основных сферах жизнедеятельности, IQ 35 – 49.
- умственной отсталости в легкой форме — если имеют место стойкие психопатологические расстройства, выраженные астенические, умеренные аффективные, психопатоподобные проявления, умеренной частоты эпилептиформные пароксизмы, соматопсихический инфантилизм, дополнительная соматоневрологическая патология, изменения личности, недостаточность критики, а также если болезнь сказывается на основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69;
- умеренной умственной отсталости — если отмечен основной тип олигофренического дефекта, а также есть возможность продуктивной целенаправленной деятельности, IQ 35 – 49.
Шизофрения
При диагностике шизофрении эпизодического ремиттирующего типа течения и шизоаффективных расстройств присваивается:- II группа инвалидности — если болезнь сопровождается затяжными/частыми приступами общей продолжительностью 10 и более месяцев, дезадаптацией в основных сферах жизнедеятельности;
- III группа инвалидности — если болезнь сопровождается 1-2 приступами в год общей продолжительностью 4 и более месяцев, ремиссией с резидуальной симптоматикой, отрицательно сказывающейся на адаптации в основных сферах жизнедеятельности.
- I группа инвалидности — если болезнь сопровождается приступом продолжительностью более 10 месяцев или значительно выраженной дефицитарной симптоматикой, а также грубыми изменениями личности с отсутствием критики к состоянию, нуждаемостью в постоянном уходе и надзоре;
- II группа инвалидности — если болезнь сопровождается приступом продолжительностью более 6 месяцев или неполной ремиссией с резидуальнной симптоматикой, резистентной к терапии, выраженной дефицитарной симптоматикой, изменениями личности по эндогенному типу, снижением критики, дезадаптацией в основных сферах жизнедеятельности;
- III группа инвалидности — если болезнь сопровождается приступами продолжительностью более 4 месяцев, неполной ремиссией с умеренной дефицитарной симптоматикой, сказывающейся на адаптации в основных сферах жизнедеятельности.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- I группа инвалидности — если болезнь сопровождается значительно выраженной продуктивной симптоматикой и/или значительно выраженной негативной симптоматикой и изменениями личности, отсутствием критики, нуждаемостью в постоянном уходе и надзоре;
- II группа инвалидности — если болезнь сопровождается выраженной продуктивной и/или выраженной негативной симптоматикой, с выраженными изменениями личности, снижением критики, социальной дезадаптацией;
- III группа инвалидности — если болезнь сопровождается продуктивной, умеренной негативной симптоматикой, изменениями личности и снижением критики, затрудняющими социальную адаптацию, с дефицитарной симптоматикой.
- I группа инвалидности — если болезнь сопровождается высокой прогредиентностью процесса с быстрым формированием стойкого значительно выраженного дефекта, с нуждаемостью в постоянном уходе и надзоре;
- II группа инвалидности — если болезнь сопровождается высокой прогредиентностью процесса с быстрым формированием стойкого выраженного дефекта, социальной дезадаптацией.
Поскольку давать прогнозы в случае психических болезней практически невозможно, задача присвоения группы для комиссии чрезвычайно сложна. Каждый конкретный случай разбирается отдельно, учитывается степень нетрудоспособности, проблемы с социальной адаптацией, стойкость ремиссии.
Основные критерии получения инвалидности при психических заболеваниях
Несмотря на особенности болезней психики, в основе оценки применяются все те же три группы с заранее определенными критериями:- 1 группа устанавливается в случае необходимости постоянного контроля и обслуживания больного. Обычно присваивается недееспособным гражданам, которые не могут за собой ухаживать и отвечать за совершенные поступки. Первую группу назначают при заболеваниях высокой тяжести, вроде конечных стадий шизофрении или при тяжелых поражениях ЦНС;
- 2 группа — ярко выраженные расстройства, мешающие жизнедеятельности больного. При этом человек со второй группой инвалидности способен к труду и обучению, пусть и с посторонней помощью. Чаще всего дается людям со слабоумием, галлюцинациями и бредом, клинической депрессией;
- 3 группа — незначительные умственные расстройства, ограничивающие человека в жизнедеятельности и труде, но в целом не отрицающие возможность успешной социальной адаптации. Третью группу инвалидности по психическим болезням присваивают при психозах, умеренных отклонениях, проблемах с умственным развитием.
Список заболеваний, с которыми можно претендовать на инвалидность, включает:
- Паралич в сочетании со слабоумием;
- Эпилепсия со слабоумием;
- Тяжелые болезни ЦНС;
- Шизофрения в конечных стадиях;
- Хронические нарушения в работе мозга вследствие травм.
Есть ли рабочие группы
Вторая и третья группа инвалидности не исключает социальной и трудовой адаптации под присмотром врача. Цель инвалидности как социального института — оказать помощь людям, которые в ней нуждаются, а не ставить клеймо на годы вперед. Третья группа допускается к облегченному труду — психические расстройства в этом случае достаточно серьезны, чтобы мешать человеку полноценно жить, но недостаточны для принятия решения о его изоляции. Случаи у второй группы разбираются индивидуально, но при стабильной ремиссии проблем с реабилитацией тоже не возникает. Напрямую работать запрещено только получившим первую группу — такие люди в большинстве своем считаются недееспособными.Как проходит получение инвалидности в этом случае
Инвалидность по психическим заболеваниям предполагает, что в большинстве случаев ее будут получать на недееспособное лицо. Поэтому близкому родственнику нужно озаботиться нотариально заверенной доверенностью, которая подтвердит право решать вопросы и подписывать документы.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Куда обращаться и с какими документами
Следующим шагом для доверенного лица станет сбор документов и предоставление их в бюро МСЭ. Направление на проведение экспертизы можно получить у лечащего врача.В случае отказа предоставить направление можно потребовать официальную справку об отказе, которая также может стать инициатором для запуска процедуры экспертизы.
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Круглосуточно
Your style is really unique compared to other folks I have read stuff from. Thank you for posting when you’ve got the opportunity, Guess I’ll just book mark this site.|
Hello there, You’ve done a great job. I will definitely digg it and personally recommend to my friends. I am sure they’ll be benefited from this web site.|
Hi, this weekend is fastidious for me, for the reason that this occasion i am reading this great educational post here at my home.|
It’s actually a great and useful piece of info. I am satisfied that you simply shared this helpful info with us. Please keep us informed like this. Thanks for sharing.|
Today, while I was at work, my cousin stole my iPad and tested to see if it can survive a forty foot drop, just so she can be a youtube sensation. My apple ipad is now broken and she has 83 views. I know this is totally off topic but I had to share it with someone!|
Now I am ready to do my breakfast, once having my breakfast coming again to read further news.|
Very good article. I absolutely love this website. Stick with it!|
You can certainly see your enthusiasm within the article you write. The world hopes for more passionate writers like you who aren’t afraid to mention how they believe. All the time follow your heart.|