Организация коммунального обслуживания населения

Коммунальное обслуживание – население

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Коммунальное обслуживание населения стиркой белья получает все большее распространение. В связи с этим возрастает роль прачечных как санитарно-гигиенических предприятий. [1] Предприятие коммунального обслуживания населения принимает от граждан заявки на ремонт вышедшего из строя оборудования систем жизнеобеспечения квартир: электричества, газа, водопровода, канализации. Среднеожидаемое количество заявок на обслуживание составляет 1 вызов в две минуты, средняя продолжительность приема заявки t0 2 мин. [2] Общественные здания и сооружения предназначены для социального, бытового, культурного и коммунального обслуживания населения . [3] В пределах больших подразделений структуры членение селитебных территорий определяется организацией общественной жизни и коммунального обслуживания населения . В нашей теории установился принцип ступенчатых систем, ступени которых определяются периодичностью пользования различными видами обслуживания. [4] Установить, что утвержденное настоящим постановлением Положение распространяется на управление бытового обслуживания населения, управление коммунального обслуживания населения и управление пошива и ремонта одежды по индивидуальным заказам населения исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов, управление бытового обслуживания населения и управление индивидуального пошива и ремонта одежды исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов. [5] К объектам муниципальной собственности относятся практически все объекты жилищного назначения, нежилые помещения в домах жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения и находящиеся на соответствующей территории. В зависимости от статуса органов местного самоуправления они наделены определенными функциями. [6] Итак, несмотря на то, что Тольятти не входит в число городов-миллионеров с повышенной транспортной подвижностью населения, значительной сложностью транспортной сети, особенности города таковы, что транспортная проблема является одной из важнейших в улучшении коммунального обслуживания населения . [7] Партийному бюро и руководству Академии коммунального хозяйства предложено направить усилия коммунистов и всего коллектива на претворение в жизнь решений декабрьского ( 1969 г.) Пленума ЦК КПСС и Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве, имея в виду, что рациональное использование на базе внедрения новой техники огромных материальных ценностей, сосредоточенных в жилищно-коммунальном хозяйстве, и выделяемых крупных капитальных вложений на его развитие явится важным фактором повышения уровня и качества коммунального обслуживания населения . [8] При рассмотрении общих вопросов исследования пассажиропотоков и оптимизации перевозок характерным примером может служить г. Тольятти. Первой особенностью Тольятти, с точки зрения коммунального обслуживания населения , является резкое увеличение размеров территории и численности населения в настоящее время, а также планируемое увеличение числа жителей в ближайшие несколько лет. За то же время отдельные, даже самые быстрорастущие города выросли только вдвое. [9] Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения , строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. [10]

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения , строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. [11] Основные задачи, установленные в государственных планах развития народного хозяйства, отражаются в планах развития газового хозяйства городов и населенных пунктов нашей страны. В некоторых случаях основные задачи устанавливаются в народнохозяйственных планах для газового хозяйства непосредственно, как, например, предусмотренные директивами XXIII съезда партии задачи по улучшению коммунального обслуживания населения . Директивы предусматривают газифицировать за пятилетие не менее 1000 городов и населенных пунктов и повысить уровень газификации жилищ в городах до 50 – 55 процентов и в сельской местности до 20 – 25 процентов. Эти плановые задания используются соответствующими коммунальными органами для обоснования плана капитальных вложений в жилищно-коммунальное хозяйство. [12] Большой жилищный фонд республики и его дальнейшее развитие требуют усиления работ по обеспечению надлежащей сохранности и улучшения его использования. Наряду с новым строительством долговечность домов и лучшая их эксплуатация являются немалым резервом в решении жилищной проблемы. Поэтому повышение уровня коммунального обслуживания населения , ликвидация распыленности жилищного фонда являются одними из неотложных задач. В этой связи региональная социально-экономическая политика в Республике Башкортостан должна быть нацелена на превращение жилищно-коммунального хозяйства в высокомеханизированную, эффективно работающую отрасль социально-экономической системы. [13] Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 1, который распространяется на городское и сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, предусмотренную указанным Законом, включает ст. 33, посвященную муниципальному заказу. Она предоставляет органам местного самоуправления право выступать заказчиком на выполнение определенных работ. К их числу относятся работы по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения , строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, которые необходимы для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, а также любые другие работы с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых средств. По отношению к заключенным в этой связи договорам с подрядчиком специальные нормы, содержащиеся в параграфе Подрядные работы для государственных нужд, непосредственно не действуют. В силу ст. 763 ПС положения упомянутого параграфа распространяются только на Российскую Федерацию и субъекты Федерации. По этой причине статьи указанного параграфа и изданное в их развитие законодательство могут применяться лишь при условии, если на этот счет появится прямое указание в законе о подрядах для государственных нужд или в другом акте. [14] Он имеет большое значение для характеристики социальных результатов экономической деятельности страны. К этой группе относятся показатели уровня, динамики и дифференциации доходов населения, показатели социальной инфраструктуры, показатели объема, структуры и уровня потребления населением материальных благ и услуг, показатели образовательного и культурного уровня населения, обеспеченности жильем, коммунального обслуживания населения , состояния здоровья и заболеваемости и другие показатели, в комплексе характеризующие уровень жизни населения. [15] Кроме обеспечения жильцов жизненно необходимыми ресурсами, ЖКХ предоставляет жителям многоквартирных домов разнообразные жилищные услуги.

Что такое жилищные услуги?

Под определение жилищных услуг подпадают услуги, предоставляемые управляющей компанией по надлежащему содержанию, управлению и ремонту общедомового имущества, принадлежащего всем жильцам по праву долевой собственности: Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Перечень жилищных услуг

Главной задачей управляющей компании в предоставлении жилищных услуг является ведение контроля по надежности в обслуживании хозяйства дома, достижение полной безопасности в сфере санитарного состояния в местах общего пользования жильцов. Для достижения этих целей управляющая компания проводит ряд обязательных мероприятий:
  • Периодическая дезинсекция и дератизация мест (обработка ядохимикатами) скопления мусора для предотвращения появления грызунов, тараканов и насекомых, способных переносить опасные инфекционные заболевания.
  • Надлежащее содержание придворовой территории в чистоте, в том числе и своевременное опорожнение урн.
  • Обустройство детских и спортивных площадок безопасным инвентарем, необходимым для развития детей: горками, стенками, развивающими сооружениями.
  • Поддержание всего коммунального хозяйства в надлежащем исправном состоянии: контроль над инженерными сетями, обеспечивающими комфортное проживание, общих приборов учета потребления ресурсов, лифтов, без которых не может существовать многоквартирный высотный дом.
  • К жилищному виду услуг относят поддержание дома в надлежащем архитектурном состоянии, установленного градостроительными требованиями.
Если обобщить перечисленное, то можно выделить несколько видов обязательных работ жилищной службы дома:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Председатель арбитражного суда приморского края
Этот перечень предоставляемых жилищных услуг может быть неполным, но это не означает, что за все поломки и недочеты будет отвечать жилищная служба дома. Она обязана отремонтировать бесплатно все, что принадлежит к общедомовому хозяйству:
  • Любые коммуникации – стояки и каналы водоснабжения, газопровода, канализации.
  • Канализационное оборудование и водоотводные трубопроводы.
  • Общественные счетчики потребления ресурсов.
Дополнительная информация К жилищным услугам также относится утепление подъездов в зимнее время года, ремонт окон и общих входных дверей, и много других насущных для каждого жилого дома работ, исходя из сложившейся конкретной ситуации. Но все неисправное оборудование, находящееся в квартире по праву частной собственности обязан ремонтировать собственник.
  • Радиаторные батареи.
  • Бытовые плиты с газовым или электрическим типом нагрева.
  • Индивидуальные приборы учета.
  • Кабели электропроводки.
  • Сантехническое оборудование.

Нормативная база

Управляющие компании руководствуются в своей деятельности по предоставлению услуг Жилищным Законодательством России от 29.12 2004 (в ред. от 03.04 2018). На основе Жилищного Законодательства (ст. 155, 162, 164) разработаны положения по оплате жилищных услуг, в ст. 12, 153-160 приведен свод Правил о порядке их предоставления, системы контроля государственными органами над своевременным их предоставлением и качеством обслуживания жильцов дома. Отдельными статьями ФЗ № 210 от 27.07 2010 г. регулируются правила утилизации бытовых отходов, ценообразование в сфере жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Также жилищная сфера функционирует на основе указов Федеральных и местных органов власти, Постановлений Правительства России, исполнительных органов региональных властей. Основным законодательным актом является Жилищный Кодекс, регламентирующий отношения между управляющей компанией и жильцами дома: в нем закреплены объекты жилищных прав собственников и нанимателей жилых помещений:
  • В ст. № 1 содержится понятие жилищного права, в ней оговорены условия для осуществления нашими гражданами своего законного права на жилье, а также указана роль местных властей в исполнении законных прав населения. На нее возлагается защита от посягательств третьих лиц в осуществлении своих жилищных прав, в том числе и судебных органов, на законное использование жилых помещений по своему прямому назначению.
  • В ст. № 5 установлено, что Жилищное право возникает по совокупности не только Федеральных Законов и актов, но и из Постановлений местной власти регионального значения.
Среди Постановлений Президента РФ относятся такие указы:
  • От 07.05. 2012 г. № 600 « О мерах властей по обеспечению жильем и качественными жилищными услугами».

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Основные законодательные акты, непосредственно относящиеся к сфере предоставления жилищных услуг собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома:
  • ПП РФ от 13.08. 2006 №491 «Правила содержания общего имущества собственников…».
  • ПП РФ от 03. 04. 2013 №290 «Минимальный перечень предоставляемых жильцам жилищных услуг и список работ, направленных на улучшение качества проживания… и содержания общедомового хозяйства».
  • ПП РФ №416 от 15.05. 2013 г. « Порядок управления многоквартирными домами».
  • Распоряжение Госстроя РФ «Правила и нормы по технической эксплуатации в многоквартирных жилых строениях» от 27.09. 2003 №170.
Внимание Все эти и другие Постановления Правительства обязательны для исполнения всеми управляющими компаниями, несоблюдение или некачественное предоставление указанных норм и положений недопустимо при оказании жилищных услуг жильцам в многоквартирных домах.

Кто занимается предоставлением жилищных услуг?

Предоставлять жилищные услуги могут разные организации – это зависит от принятой жильцами формы управления домом:

  • Управляющая многоквартирным домом компания может самостоятельно предоставлять весь необходимый жильцам спектр жилищных услуг, либо при ее посредничестве это будет делать, сторонняя организация, за отдельное денежное вознаграждение. Но за любые допущенные нарушения отвечать будет именно она.
  • Товарищество собственников жильцов. Если домом управляет ТСЖ, то исполнять обязанности по предоставлению услуг может нанятая собственниками специализирующаяся на этой сфере деятельности коммерческая фирма или управляющая компания. Здесь непосредственно за все предоставляемые услуги будет ответственно Товарищество, а перед ней нанятая по специальному договору организация.
  • Нанятая по контракту специальная фирма, если принята форма непосредственного управления – здесь всю ответственность возлагает на себя коммерческая структура, нанятая жильцами многоквартирного дома, следовательно, вся обязанность по содержанию, ремонту и контролю возложена на нее.
Но какая бы организация не занималась жилищными услугами дома, она обязана организовать:
  • Работу диспетчерской службы по жалобам собственников помещений и наладить контакты с аварийной службой города.
  • Хранение и ведение технической документации на все жилое строение.
  • Вести технический контроль над всем коммунальным хозяйством строения, своевременно заключать соответствующие договора и соглашения со службами города по обеспечению ремонтных и аварийных работ.
  • Подготовку специальных предложений по исполнению предстоящих работ, касающихся содержания общедомового имущества в надлежащем состоянии, утверждать сроки текущего и капитального ремонтов.
  • Начисление и сбор платы за предоставление жилищных услуг собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений дома.
  • Взыскание образовавшихся долгов всеми законными способами.
  • По первому требованию незамедлительно предоставлять жильцам всю финансовую и другую информацию, касающуюся оговоренных договором услуг.

Функции и обязанности ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство многоквартирного дома может функционировать на основании заключенного с управляющей компанией договора об оказании жилищных услуг. В ее обязанности входит: Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России. Качественные показатели предоставления услуг не должны противоречить установленным законодательством требованиям, что также регламентирует ЖК РФ. За несоблюдение норм и требований руководство будет отвечать перед государством и самими собственниками жилых помещений. Кроме этого, руководство УК не должно препятствовать ознакомлению с финансовой документацией управляющей компании, протоколам проверок государственными надзорными органами, перечне предоставляемых услуг для сверки их фактического потребления жильцами.

Порядок предоставления жилищных услуг

Все основные жилищные услуги могут быть предоставлены жильцам на основании проведенной оплаты таких услуг:

  • За надлежащее содержание и своевременный ремонт общего имущества жильцов и обслуживающего оборудования.
  • Внесение средств на текущие и капитальные ремонтные работы.
  • Отслеживание своевременных денежных поступлений от нанимателей нежилых и жилых помещений.
Все правила по предоставлению надлежащих услуг оговорены в ЖК РФ и ПП РФ от 13.08. 2006 №491.

Отличие коммунальных и жилищных услуг

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Коммунальные слуги – это перечень поставляемых жильцам ресурсов жизнеобеспечения, таких как:
  • Электроэнергия
  • Газификация.
  • Горячее и холодное водоснабжение.
  • Водоотвод.
  • Утилизация твердых бытовых отходов.
Тогда как жилищные услуги это набор мероприятий по содержанию и ремонту всего дома, в том числе подвалов и чердаков, и придворовой территории

Тарификация и задачи тарифного регулирования

Нормативными актами федерального значения даются предписания органам местного управления постепенно сближать тарификацию жилищных услуг, предоставляемых населению с теми, что устанавливаются в отношении производственных объектов. Сегодня жители оплачивают примерно 70% от фактической себестоимости всех производимых работ по содержанию и эксплуатации многоквартирных домов. Недостаток средств компенсируется за счет 100% выплат ресурсоснабжающим организациям промышленными производствами и приравненными к ним компаниями и фирмами, за счет так называемых субсидий. Для них властями установлена другая тарификация услуг, по реальной, а не заниженной стоимости. Необходимость в заниженных для населения тарифах обуславливается социальной необходимостью: уровень заработной платы и доходов населения порой не дотягивают до минимального значения МРОТ, городам приходится выдавать субсидии на оплату жилищных и других услуг, которые покрываются средствами, поступающими от промышленности. Но постепенно эта практика будет прекращаться, и все население, так же как и остальные потребители ресурсов, будут проводить оплату по единым ставкам и тарифам, без различий по социальному значению.

Методика планирования и расчета

Поскольку многие жилищные услуги оплачиваются не полностью, а с использованием датирования, то для полноты расчетов между потребителями услуг и структурой ЖКХ применяется тарификация. Формирование стоимости зависит не столько от истиной себестоимости производимых работ, сколько от прозрачности их обоснований, не позволяющей завышение их цены, но с учетом качественного и надежного обслуживания жильцов дома. Во исполнение поставленной цели институт экономики ЖКХ разработал специальную методику, которая должна применяться при исчислении стоимости предоставляемых услуг населению. В ее основе заложены систематизированные нормативные индикаторы, по которым следует исчислять пропорциональность и соотношение фактически исполненной работы с установленными тарифами.

Читать еще:  Упрощенная форма отчета о финансовых результатах
Исходя из применения этой методики, корректируются данные о проведенных фактических затратах, в результате можно получить плановые размеры предполагаемой прибыли:
  • Устанавливается регламент и технологические затраты на производимый список обязательных работ по содержанию и ремонту дома.
  • Проводится оценка необходимых для модернизации и дальнейшего увеличения основных активов.
  • Исчисляется доля средств, выделяемых из прибыли компании.
  • Анализируются другие способы получения платежей и наращивания прибыли.
Для правильности исчисления произведенных затрат следует учитывать следующие показатели:
  • Суммы, необходимые для выплат заработной платы.
  • Средства, затраченные на контроль процессов обслуживания, предотвращение аварий и поломок в хозяйстве дома.
К сведению

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Подобные расходные операции должны включаться в статьи прочих расходов на протяжении трехлетнего периода, на дату 1 числа текущего за отчетным месяцем. Обоснованная оплата жилищных услуг должна производиться исходя из следующих расчетных единиц:
  • Затраты на общее освещение дома и мест общего пользования – за кВт потребленного ресурса.
  • Вывоз бытовых отходов – за кубометр общей площади придомового хозяйства.
  • При расчетах за уличную уборку использовать исчисления за 1 кубометр придомовой территории.
Непосредственно жильцами оплачиваются жилищные услуги из следующих показателей:
  • Размера занимаемой общей площади жилого помещения. В расчет входят размеры лоджий, балконов и холодных подсобных помещений.
  • Количества фактически проживающих граждан, в том числе и временно зарегистрированных людей.

Порядок оплаты жилищных услуг

Жильцам дома не поступают отдельные квитанции на оплату только предоставляемых жилищных услуг, статья «ремонт и содержание дома» входит в общую платежную квитанцию. Исходя из норм ЖК РФ ст. 158, собственники и наниматели жилых помещений обязаны оплачивать все услуги по единому документу, все средства будут перераспределяться бухгалтерским отделом управляющей компании, согласно установленным тарифам.

Льготы на оказание жилищных услуг

Стоит отметить, что перечень льготных категорий лицам устанавливаются на региональном уровне, в список льготников могут быть включены малоимущие и многодетные семьи, одинокие пенсионеры и другие категории граждан. Также предоставление льгот регулируются Федеральными законами о социальной поддержке инвалидов, матерей, одиноко воспитывающих своих детей, ветеранов ВОВ и военнослужащих. Оформление льгот основывается на заявлении, представленном претендентом в управляющую компанию, с обязательным сопровождением доказательной документации о наличии права на льготную оплату.

За что можно подать жалобу на ЖКХ?

Чаще всего жителей беспокоят следующие виды нарушений УК дома:
  • Несвоевременный ремонт коммуникационных линий, затягивание с проведением срочных ремонтных работ, влияющих на поставку жизненно важных ресурсов.
  • Халатность при выполнении ремонтов разного уровня – недобросовестность подрядчиков, исполняющих непосредственные ремонтные работы.
  • Включение в платежные квитанции оплату за невыполненные обязательные работы по благоустройству дома и прилегающей территории.
  • Предоставление тех платных услуг, которые не оговорены в договоре обслуживания многоквартирного дома.
  • Превышение установленных полномочий, как руководством компании, так и отдельными сотрудниками, повлекшие за собой нарушение жилищных прав и свобод проживающих в доме жильцов.

Куда подается жалоба?

Подавать претензию на ненадлежащее исполнение УК своих обязанностей можно в следующие инстанции:
  • В Жилищную инспекцию городского поселения.
  • Непосредственно в администрацию муниципалитета или органа местного самоуправления.

Нюансы предоставления жилищных услуг ЖКХ

Иногда в платежных документах могут присутствовать и другие пункты, касающиеся обслуживания дома:
  • Плата за домофон. Эта строка будет обоснованной, если установкой и монтажом занималась УК. Но порой сами жильцы обращались в компанию по установке электронного запирающего устройства, в этом случае платежи в пользу управленцев дома будут необоснованными. Это следует учитывать при оплате услуг, поскольку многие недобросовестные руководители включают ее в пункты квитанции.
  • Если компания недобросовестно относится к обязанности по вывозу твердых бытовых отходов, мусор скапливается и начинается зловоние и размножение грызунов, то жильцам приходится заключать договоры со специальными компаниями, занимающимися этим видом деятельности. И здесь также необходимо проявлять бдительность: в состав платежей может быть включена оплата за утилизацию отходов, которую на самом деле не исполняет УК дома. В этом случае необходимо обратиться в бухгалтерию за расшифровкой этой строки, если вывоз присутствует, строго указать на недопустимость выставления оплаты.
  • Необходимость в сезонных работах обусловлена рядом причин, например, в случае порчи крыши от сколов при сбросе сосулек. Но эти работы имеют временный характер, и круглогодичная оплата не предусматривается ЖК, но, несмотря на это, факт оплаты включаются в ежемесячные платежные квитанции.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Жилищно-коммунальное обслуживание села, включая комплекс различных базовых услуг: содержание и ремонт жилья, вывоз бытовых отходов, водоснабжение, электроснабжение, благоустройство территорий, является одной из ключевых составляющих уровня жизни сельских жителей. Организация кооперативов в ЖКХ сельских поселений на данный момент особенно актуальна, поскольку в результате непродуманных реформ были ликвидированы крупные сельскохозяйственные организации, в функции которых, наряду с основным производством, входило содержание социальной инфраструктуры села и жилищно-коммунальное обслуживание сельского населения. С вступлением в силу Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления»[3], к сожалению, наблюдается сокращение финансирования сельских территорий Пензенской области за счет средств федерального бюджета, что связано с политикой передачи части полномочий на региональный и муниципальный уровень. При этом доля региональных и местных бюджетов в финансировании реализации программ модернизации жилищно-коммунального хозяйства региона в связи с дотационным характером большинства территорий также невелика (15-25%), что ставит под угрозу устойчивое развитие сельской местности. За время рыночных преобразований износ инженерной инфраструктуры в жилищно-коммунальной сфере сельских территорий Пензенской области достиг 80-90%. В этой связи в Пензенской области проводится политика по созданию субъектов малого предпринимательства и, прежде всего, потребительских кооперативов в сфере ЖКХ, которые должны повысить инициативу граждан не только в софинансировании социальных проектов, но и возродить и развить институт самоуправления сельских территорий. По сути, потребительские кооперативы должны взять на себя решение тех проблем муниципального образования, которые по каким-либо причинами не могут решить местные органы самоуправления. Информация о создании субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства представлена в таблице 16. Наиболее востребованными направлениями деятельности являются водоснабжение и уборка твердых бытовых отходов. Практика организации кооперативов показывает: на стадии их создания наблюдается слабая инициативность сельского населения и отсутствие четкого понимания целей кооператива. Информация о субъектах малого предпринимательства в сфере ЖКХ
Организационно-правовая форма Создано в 2009-2011 гг. В том числе создано в 2011 году
По водоснабжению и обслуживанию водопроводных сетей По сбору, вывозу и утилизации ТБО
Сельскохозяйственный потребительский кооператив
Другие организационно-правовые формы
Всего
К сожалению, большинство сельских жителей недостаточно оценивают возможности и перспективы, предоставляемые кооперативной организацией. Как видно из таблицы менее 40% субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства созданы в некоммерческой форме. Потребительский кооператив из-за низкой информированности населения часто ассоциируется с коммерческой организацией со всеми вытекающими последствиями. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом № 193 «О сельскохозяйственной кооперации» деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива в ЖКХ не направлена на получение прибыли, в рамках кооператива граждане на основе взаимного сотрудничества и поддержки самостоятельно решают свои проблемы. Основные преимущества создания потребительских кооперативов в жилищно-коммунальном хозяйстве представлены на рисунке 23. Однако практическая работа и анкетные исследования выявили ряд проблем, возникающих в ходе организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в ЖКХ. В частности, сложности с оформлением водопроводных сетей в хозяйственное ведение кооперативов. Второй не менее важной проблемой является отсутствие достаточных финансовых средств сельских поселений и жителей, что, в свою очередь, обуславливает трудности финансового соучастия населения и муниципальных образований в региональных программах развития ЖКХ сельских территорий. В целях укрепления материально-технической базы СПоК и развития жилищно-коммунального хозяйства сельских территорий принципиально важным является их участие во всех программах поддержки, и, прежде всего, в региональных программах поддержки потребительских кооперативов.
ПРЕИМУЩЕСТВА СОЗДАНИЯ СПоК в ЖКХ
Возможность получения субсидируемых кредитов Прозрачность деятельности (добровольность, демократичность и т.д.)
Участие в федеральных и региональных программах поддержки малых форм хозяйствования и кооперативов Возможность участия муниципалитетов в качестве ассоциированных членов
Деятельность СПоК в ЖКХ как некоммерческой организации не регламентируется требованиями ВТО Возможность совмещения коммерческой и некоммерческой деятельности
Читать еще:  Форма заявления на пособие при рождении ребенка
Рисунок 23 – Преимущества создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в жилищно-коммунальном хозяйстве Постановлением Правительства Пензенской области от 29.09.2011 № 680-пП были внесены изменения в долгосрочную целевую программу «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2011-2015 годы» [7], утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2010 г. № 680-пП в связи с уточнением программных мероприятий, связанных с участием в программе кооперативов по водоснабжению и производству работ с ТБО.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Данное постановление предоставляет СПОКам денежные средства на реализацию программного мероприятия в форме гранта (субсидии) из бюджета Пензенской области (40%), муниципальных образований (30%) и собственные средства СПоК – 30%. В 2011 году в подпрограмме «Чистая вода» приняли участие 7 СПоКов на общую сумму финансирования запланированных мероприятий 3 518 373 руб. В 2012 году работа по созданию СПОКов продолжается, объем участия СПОКов в программе растет. По подпрограмме «Чистая вода» на 2012 год объем средств из внебюджетных источников предусмотрен в сумме 3 893,74 тыс. руб. Меры государственной поддержки способствуют увеличению численности потребительских кооперативов и развитию системы кооперации в сфере жилищно-коммунального хозяйства сельских поселений. 1. По линии Центра занятости Пензенской области СПОКи получают государственное пособие на развитие предпринимательства гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице. 2. По линии Управления развития предпринимательства Пензенской области предусмотрены следующие льготы: – Гранты на реализацию бизнес-проектов начинающих (действующих менее 1 года – до 300 тыс. руб.) и действующих (от 1 года до 3 лет с момента регистрации – до 500 тыс. руб.) субъектов предпринимательства; – Субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами предпринимательской деятельности (от 2/3 до 100% ставки рефинансирования); – Субсидирование затрат на лизинг; – Субсидирование технологического присоединения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Кроме того, Пензенский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» разработал льготные тарифы на обслуживание кооперативов в ЖКХ, осуществляет бесплатное открытие расчетных счетов, а также кредитную поддержку как напрямую, так и через систему кредитных кооперативов [18]. На стадии организации кооперативов возникли сложности с определением тарифов по коммунальным услугам. В частности, законодателем не отрегулирован вопрос, каким образом устанавливать тариф по водоснабжению для граждан, не вступивших в кооператив, а также будет ли кооператив в вопросах оплаты электроэнергии относиться к категории потребителей, приравненных к населению, либо считаться юридическим лицом, для которого стоимость электроэнергии значительно выше. Установление пониженной ставки позволит кооперативам существенно уменьшить членские взносы для потребителей воды. При решении проблемы тарификации услуг для потребительских кооперативов целесообразно привести в соответствие тарифы по электроэнергии, пересмотреть решения поставщика электроэнергии в отношении потребительских кооперативов как некоммерческих организаций, рассмотрев их как категорию плательщиков по тарифам для населения. Кроме того, тариф на водоснабжение для сельских жителей, не вступивших в кооператив, формируется на основе действующего законодательства и не может превышать определенных границ, в то время как для членов организации он рассчитывается исходя из полного покрытия затрат на организацию водоснабжения. Ежемесячные фактические затраты и соответственно членские взносы для членов кооператива, как правило, бывают выше утвержденных тарифов для населения. В этой связи предстоит работа по оптимизации тарифов в соответствии с фактическими затратами кооперативов. Так же Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Центром развития сельской кооперации инициирован проект создания добровольных пожарных дружин на базе СПОК ЖКХ. За 2011 год на территории Пензенской области произошло 1546 пожаров с материальным ущербом 35 млн. 007 тыс. рублей. В огне погиб 161 человек, травмировано 98 человек. В сельской местности зарегистрировано 753 пожара (48,7% всех пожаров), материальный ущерб от них составил 18,8 млн. руб., на пожарах погибло 100 человек, травмировано 32 человека. Огнем уничтожено 413 строений различного назначения, 27 единиц техники. Средний ущерб в расчете на один пожар в сельской местности составил почти 25 тыс. руб., в городской местности – 20,4 тыс. руб., число погибших – 0,13 и 0,08 чел. соответственно. Наиболее актуальной проблема обеспечения пожарной безопасности является для небольших и труднодоступных сел и деревень. Создание локальных сельских добровольных дружин на основе СПоК в ЖКХ позволит: 1) осуществлять профилактику пожаров; 2) оперативно организовывать спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; 3) привлекать дополнительные ресурсы для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе за счет связанных субсидируемых кредитов ОАО «Россельхозбанк»; 4) снизить расходы бюджета на содержание пожарных частей.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Законодательной базой создания добровольных пожарных дружин на базе сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются: – Федеральный закон №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (отражает основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, статус работников, взаимодействие с органами власти в части материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны); – Закон Пензенской области №2126-ЗПО «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»[5] (конкретизирует меры государственной поддержки, предоставляемые общественным объединениям пожарной охраны в Пензенской области, основы страхования добровольных пожарных и гарантии социальной защиты членов их семей); – Постановление Правительства Пензенской области №680-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2011-2015 годы» (Программа содержит порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках реализации подпрограмм на условиях софинансирования: бюджет Пензенской области – 40%; местный бюджет 30%; внебюджетные средства (средства СПоК) – 30%); – Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (отражает вопросы местного значения поселения, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и дает право органам местного самоуправления поселения на создание муниципальной пожарной охраны. На основе Закона в собственность поселений может быть передано имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности). Схему работы кооператива в сфере ЖКХ можно представить следующим образом (рисунок 24).
Ведение деятельности по оказанию различных видов услуг, расчет членских взносов
Рисунок 24 – Система взаиморасчетов в рамках жилищно-коммунального кооператива Основными источниками формирования материально-технических ресурсов кооператива должны стать: – Передача имущества сельских советов на баланс кооператива;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– Приобретение имущества за счет взносов в паевой фонд кооператива; – Использование имущества членов кооператива. Для оснащения добровольных пожарных формирований в собственность муниципальных образований в период с 2010 по 2012 годы передано 208 высвободившихся в Министерстве обороны автомобильных водоразливочных станций АРС-14 и топливозаправщиков на шасси ЗиЛ-131 и МАЗ. Для реализации данного направления необходимо за счет областного и муниципального бюджетов дооснастить кооперативы необходимой техникой и противопожарным инвентарем, провести обучение персонала кооператива, осуществить страхование жизни членов кооператива, входящих в пожарные дружины. За счет привлечения страховых компаний необходимо увеличить суммы выплат членам семьи работника добровольной пожарной охраны, погибшего в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного (в настоящее время данная выплата предусмотрена за счет средств бюджета в размере 50 тысяч рублей в целом на всех членов семьи). Одна из первых пожарных дружин в области создана на базе потребительского кооператива «Удалец» Пензенского района. Муниципальные власти оснастили кооператив пожарной автомашиной, провели обучение добровольцев – членов кооператива. В свою очередь, кооператив проводит профилактическую работу по предупреждению пожаров, оперативно реагирует на очаги пожаров на ранней стадии их проявления. Таким образом, первый опыт реализации региональных программ создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в ЖКХ Пензенской области свидетельствует о важности и необходимости формирования этого нового института, обеспечивающего не только комфортные условия проживания сельского населения, но и дающего определенные предпосылки построения и развития сельского самоуправления на основе личной и коллективной инициативы граждан.
| следующая лекция ==>
Концептуальные подходы к расширению сферы функционирования сельскохозяйственных потребительских кооперативов | Совершенствование государственной поддержки малых форм хозяйствования и потребительских кооперативов в аграрной сфере
Дата добавления: 2017-05-18 ; просмотров: 980 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Организация коммунального обслуживания населения: 6 комментариев

  1. makers best sellers

    I’m impressed, I must say. Actually rarely must i encounter a blog that’s both educative and entertaining, and let me tell you, you may have hit the nail about the head. Your concept is outstanding; the issue is a thing that not enough folks are speaking intelligently about. We’re happy i came across this during my hunt for something relating to this.

  2. Eduardo Mahula

    This is actually serious, You’re a particularly professional blogger. I have signed up with your feed furthermore watch for enjoying all of your incredible write-ups. In addition, I’ve got shared your webpage with our social networks.

  3. Tiffiny Tenuta

    Thanks , I’ve just been looking for information about this subject for a while and yours is the greatest I have came upon so far. But, what about the conclusion? Are you certain concerning the source?

  4. Arnette Hafner

    To have a look at was at regular a couple of, a the mother consideration which should genuinely undergo Native english speakers known as, like a result your lady allow me to undergo while using type in mentor Ye in Vibrant Development in Beijing. About the style As i did begin to find out in regards to the refreshing new Practice Native english speakers and in many cases dealt with that sentence structure made for to start with.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Организация коммунального обслуживания населения

Коммунальное обслуживание – население

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Коммунальное обслуживание населения стиркой белья получает все большее распространение. В связи с этим возрастает роль прачечных как санитарно-гигиенических предприятий. [1] Предприятие коммунального обслуживания населения принимает от граждан заявки на ремонт вышедшего из строя оборудования систем жизнеобеспечения квартир: электричества, газа, водопровода, канализации. Среднеожидаемое количество заявок на обслуживание составляет 1 вызов в две минуты, средняя продолжительность приема заявки t0 2 мин. [2] Общественные здания и сооружения предназначены для социального, бытового, культурного и коммунального обслуживания населения . [3] В пределах больших подразделений структуры членение селитебных территорий определяется организацией общественной жизни и коммунального обслуживания населения . В нашей теории установился принцип ступенчатых систем, ступени которых определяются периодичностью пользования различными видами обслуживания. [4] Установить, что утвержденное настоящим постановлением Положение распространяется на управление бытового обслуживания населения, управление коммунального обслуживания населения и управление пошива и ремонта одежды по индивидуальным заказам населения исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов, управление бытового обслуживания населения и управление индивидуального пошива и ремонта одежды исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов. [5] К объектам муниципальной собственности относятся практически все объекты жилищного назначения, нежилые помещения в домах жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения и находящиеся на соответствующей территории. В зависимости от статуса органов местного самоуправления они наделены определенными функциями. [6] Итак, несмотря на то, что Тольятти не входит в число городов-миллионеров с повышенной транспортной подвижностью населения, значительной сложностью транспортной сети, особенности города таковы, что транспортная проблема является одной из важнейших в улучшении коммунального обслуживания населения . [7] Партийному бюро и руководству Академии коммунального хозяйства предложено направить усилия коммунистов и всего коллектива на претворение в жизнь решений декабрьского ( 1969 г.) Пленума ЦК КПСС и Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве, имея в виду, что рациональное использование на базе внедрения новой техники огромных материальных ценностей, сосредоточенных в жилищно-коммунальном хозяйстве, и выделяемых крупных капитальных вложений на его развитие явится важным фактором повышения уровня и качества коммунального обслуживания населения . [8] При рассмотрении общих вопросов исследования пассажиропотоков и оптимизации перевозок характерным примером может служить г. Тольятти. Первой особенностью Тольятти, с точки зрения коммунального обслуживания населения , является резкое увеличение размеров территории и численности населения в настоящее время, а также планируемое увеличение числа жителей в ближайшие несколько лет. За то же время отдельные, даже самые быстрорастущие города выросли только вдвое. [9] Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения , строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. [10]

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения , строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. [11] Основные задачи, установленные в государственных планах развития народного хозяйства, отражаются в планах развития газового хозяйства городов и населенных пунктов нашей страны. В некоторых случаях основные задачи устанавливаются в народнохозяйственных планах для газового хозяйства непосредственно, как, например, предусмотренные директивами XXIII съезда партии задачи по улучшению коммунального обслуживания населения . Директивы предусматривают газифицировать за пятилетие не менее 1000 городов и населенных пунктов и повысить уровень газификации жилищ в городах до 50 – 55 процентов и в сельской местности до 20 – 25 процентов. Эти плановые задания используются соответствующими коммунальными органами для обоснования плана капитальных вложений в жилищно-коммунальное хозяйство. [12] Большой жилищный фонд республики и его дальнейшее развитие требуют усиления работ по обеспечению надлежащей сохранности и улучшения его использования. Наряду с новым строительством долговечность домов и лучшая их эксплуатация являются немалым резервом в решении жилищной проблемы. Поэтому повышение уровня коммунального обслуживания населения , ликвидация распыленности жилищного фонда являются одними из неотложных задач. В этой связи региональная социально-экономическая политика в Республике Башкортостан должна быть нацелена на превращение жилищно-коммунального хозяйства в высокомеханизированную, эффективно работающую отрасль социально-экономической системы. [13] Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 1, который распространяется на городское и сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, предусмотренную указанным Законом, включает ст. 33, посвященную муниципальному заказу. Она предоставляет органам местного самоуправления право выступать заказчиком на выполнение определенных работ. К их числу относятся работы по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения , строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, которые необходимы для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, а также любые другие работы с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых средств. По отношению к заключенным в этой связи договорам с подрядчиком специальные нормы, содержащиеся в параграфе Подрядные работы для государственных нужд, непосредственно не действуют. В силу ст. 763 ПС положения упомянутого параграфа распространяются только на Российскую Федерацию и субъекты Федерации. По этой причине статьи указанного параграфа и изданное в их развитие законодательство могут применяться лишь при условии, если на этот счет появится прямое указание в законе о подрядах для государственных нужд или в другом акте. [14] Он имеет большое значение для характеристики социальных результатов экономической деятельности страны. К этой группе относятся показатели уровня, динамики и дифференциации доходов населения, показатели социальной инфраструктуры, показатели объема, структуры и уровня потребления населением материальных благ и услуг, показатели образовательного и культурного уровня населения, обеспеченности жильем, коммунального обслуживания населения , состояния здоровья и заболеваемости и другие показатели, в комплексе характеризующие уровень жизни населения. [15] Кроме обеспечения жильцов жизненно необходимыми ресурсами, ЖКХ предоставляет жителям многоквартирных домов разнообразные жилищные услуги.

Что такое жилищные услуги?

Под определение жилищных услуг подпадают услуги, предоставляемые управляющей компанией по надлежащему содержанию, управлению и ремонту общедомового имущества, принадлежащего всем жильцам по праву долевой собственности: Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Перечень жилищных услуг

Главной задачей управляющей компании в предоставлении жилищных услуг является ведение контроля по надежности в обслуживании хозяйства дома, достижение полной безопасности в сфере санитарного состояния в местах общего пользования жильцов. Для достижения этих целей управляющая компания проводит ряд обязательных мероприятий:
  • Периодическая дезинсекция и дератизация мест (обработка ядохимикатами) скопления мусора для предотвращения появления грызунов, тараканов и насекомых, способных переносить опасные инфекционные заболевания.
  • Надлежащее содержание придворовой территории в чистоте, в том числе и своевременное опорожнение урн.
  • Обустройство детских и спортивных площадок безопасным инвентарем, необходимым для развития детей: горками, стенками, развивающими сооружениями.
  • Поддержание всего коммунального хозяйства в надлежащем исправном состоянии: контроль над инженерными сетями, обеспечивающими комфортное проживание, общих приборов учета потребления ресурсов, лифтов, без которых не может существовать многоквартирный высотный дом.
  • К жилищному виду услуг относят поддержание дома в надлежащем архитектурном состоянии, установленного градостроительными требованиями.
Если обобщить перечисленное, то можно выделить несколько видов обязательных работ жилищной службы дома:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Росгвардия какие документы нужны для устройства
Этот перечень предоставляемых жилищных услуг может быть неполным, но это не означает, что за все поломки и недочеты будет отвечать жилищная служба дома. Она обязана отремонтировать бесплатно все, что принадлежит к общедомовому хозяйству:
  • Любые коммуникации – стояки и каналы водоснабжения, газопровода, канализации.
  • Канализационное оборудование и водоотводные трубопроводы.
  • Общественные счетчики потребления ресурсов.
Дополнительная информация К жилищным услугам также относится утепление подъездов в зимнее время года, ремонт окон и общих входных дверей, и много других насущных для каждого жилого дома работ, исходя из сложившейся конкретной ситуации. Но все неисправное оборудование, находящееся в квартире по праву частной собственности обязан ремонтировать собственник.
  • Радиаторные батареи.
  • Бытовые плиты с газовым или электрическим типом нагрева.
  • Индивидуальные приборы учета.
  • Кабели электропроводки.
  • Сантехническое оборудование.

Нормативная база

Управляющие компании руководствуются в своей деятельности по предоставлению услуг Жилищным Законодательством России от 29.12 2004 (в ред. от 03.04 2018). На основе Жилищного Законодательства (ст. 155, 162, 164) разработаны положения по оплате жилищных услуг, в ст. 12, 153-160 приведен свод Правил о порядке их предоставления, системы контроля государственными органами над своевременным их предоставлением и качеством обслуживания жильцов дома. Отдельными статьями ФЗ № 210 от 27.07 2010 г. регулируются правила утилизации бытовых отходов, ценообразование в сфере жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Также жилищная сфера функционирует на основе указов Федеральных и местных органов власти, Постановлений Правительства России, исполнительных органов региональных властей. Основным законодательным актом является Жилищный Кодекс, регламентирующий отношения между управляющей компанией и жильцами дома: в нем закреплены объекты жилищных прав собственников и нанимателей жилых помещений:
  • В ст. № 1 содержится понятие жилищного права, в ней оговорены условия для осуществления нашими гражданами своего законного права на жилье, а также указана роль местных властей в исполнении законных прав населения. На нее возлагается защита от посягательств третьих лиц в осуществлении своих жилищных прав, в том числе и судебных органов, на законное использование жилых помещений по своему прямому назначению.
  • В ст. № 5 установлено, что Жилищное право возникает по совокупности не только Федеральных Законов и актов, но и из Постановлений местной власти регионального значения.
Среди Постановлений Президента РФ относятся такие указы:
  • От 07.05. 2012 г. № 600 « О мерах властей по обеспечению жильем и качественными жилищными услугами».

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Основные законодательные акты, непосредственно относящиеся к сфере предоставления жилищных услуг собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома:
  • ПП РФ от 13.08. 2006 №491 «Правила содержания общего имущества собственников…».
  • ПП РФ от 03. 04. 2013 №290 «Минимальный перечень предоставляемых жильцам жилищных услуг и список работ, направленных на улучшение качества проживания… и содержания общедомового хозяйства».
  • ПП РФ №416 от 15.05. 2013 г. « Порядок управления многоквартирными домами».
  • Распоряжение Госстроя РФ «Правила и нормы по технической эксплуатации в многоквартирных жилых строениях» от 27.09. 2003 №170.
Внимание Все эти и другие Постановления Правительства обязательны для исполнения всеми управляющими компаниями, несоблюдение или некачественное предоставление указанных норм и положений недопустимо при оказании жилищных услуг жильцам в многоквартирных домах.

Кто занимается предоставлением жилищных услуг?

Предоставлять жилищные услуги могут разные организации – это зависит от принятой жильцами формы управления домом:

  • Управляющая многоквартирным домом компания может самостоятельно предоставлять весь необходимый жильцам спектр жилищных услуг, либо при ее посредничестве это будет делать, сторонняя организация, за отдельное денежное вознаграждение. Но за любые допущенные нарушения отвечать будет именно она.
  • Товарищество собственников жильцов. Если домом управляет ТСЖ, то исполнять обязанности по предоставлению услуг может нанятая собственниками специализирующаяся на этой сфере деятельности коммерческая фирма или управляющая компания. Здесь непосредственно за все предоставляемые услуги будет ответственно Товарищество, а перед ней нанятая по специальному договору организация.
  • Нанятая по контракту специальная фирма, если принята форма непосредственного управления – здесь всю ответственность возлагает на себя коммерческая структура, нанятая жильцами многоквартирного дома, следовательно, вся обязанность по содержанию, ремонту и контролю возложена на нее.
Но какая бы организация не занималась жилищными услугами дома, она обязана организовать:
  • Работу диспетчерской службы по жалобам собственников помещений и наладить контакты с аварийной службой города.
  • Хранение и ведение технической документации на все жилое строение.
  • Вести технический контроль над всем коммунальным хозяйством строения, своевременно заключать соответствующие договора и соглашения со службами города по обеспечению ремонтных и аварийных работ.
  • Подготовку специальных предложений по исполнению предстоящих работ, касающихся содержания общедомового имущества в надлежащем состоянии, утверждать сроки текущего и капитального ремонтов.
  • Начисление и сбор платы за предоставление жилищных услуг собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений дома.
  • Взыскание образовавшихся долгов всеми законными способами.
  • По первому требованию незамедлительно предоставлять жильцам всю финансовую и другую информацию, касающуюся оговоренных договором услуг.

Функции и обязанности ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство многоквартирного дома может функционировать на основании заключенного с управляющей компанией договора об оказании жилищных услуг. В ее обязанности входит: Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России. Качественные показатели предоставления услуг не должны противоречить установленным законодательством требованиям, что также регламентирует ЖК РФ. За несоблюдение норм и требований руководство будет отвечать перед государством и самими собственниками жилых помещений. Кроме этого, руководство УК не должно препятствовать ознакомлению с финансовой документацией управляющей компании, протоколам проверок государственными надзорными органами, перечне предоставляемых услуг для сверки их фактического потребления жильцами.

Порядок предоставления жилищных услуг

Все основные жилищные услуги могут быть предоставлены жильцам на основании проведенной оплаты таких услуг:

  • За надлежащее содержание и своевременный ремонт общего имущества жильцов и обслуживающего оборудования.
  • Внесение средств на текущие и капитальные ремонтные работы.
  • Отслеживание своевременных денежных поступлений от нанимателей нежилых и жилых помещений.
Все правила по предоставлению надлежащих услуг оговорены в ЖК РФ и ПП РФ от 13.08. 2006 №491.

Отличие коммунальных и жилищных услуг

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Коммунальные слуги – это перечень поставляемых жильцам ресурсов жизнеобеспечения, таких как:
  • Электроэнергия
  • Газификация.
  • Горячее и холодное водоснабжение.
  • Водоотвод.
  • Утилизация твердых бытовых отходов.
Тогда как жилищные услуги это набор мероприятий по содержанию и ремонту всего дома, в том числе подвалов и чердаков, и придворовой территории

Тарификация и задачи тарифного регулирования

Нормативными актами федерального значения даются предписания органам местного управления постепенно сближать тарификацию жилищных услуг, предоставляемых населению с теми, что устанавливаются в отношении производственных объектов. Сегодня жители оплачивают примерно 70% от фактической себестоимости всех производимых работ по содержанию и эксплуатации многоквартирных домов. Недостаток средств компенсируется за счет 100% выплат ресурсоснабжающим организациям промышленными производствами и приравненными к ним компаниями и фирмами, за счет так называемых субсидий. Для них властями установлена другая тарификация услуг, по реальной, а не заниженной стоимости. Необходимость в заниженных для населения тарифах обуславливается социальной необходимостью: уровень заработной платы и доходов населения порой не дотягивают до минимального значения МРОТ, городам приходится выдавать субсидии на оплату жилищных и других услуг, которые покрываются средствами, поступающими от промышленности. Но постепенно эта практика будет прекращаться, и все население, так же как и остальные потребители ресурсов, будут проводить оплату по единым ставкам и тарифам, без различий по социальному значению.

Методика планирования и расчета

Поскольку многие жилищные услуги оплачиваются не полностью, а с использованием датирования, то для полноты расчетов между потребителями услуг и структурой ЖКХ применяется тарификация. Формирование стоимости зависит не столько от истиной себестоимости производимых работ, сколько от прозрачности их обоснований, не позволяющей завышение их цены, но с учетом качественного и надежного обслуживания жильцов дома. Во исполнение поставленной цели институт экономики ЖКХ разработал специальную методику, которая должна применяться при исчислении стоимости предоставляемых услуг населению. В ее основе заложены систематизированные нормативные индикаторы, по которым следует исчислять пропорциональность и соотношение фактически исполненной работы с установленными тарифами.

Читать еще:  Председатель арбитражного суда приморского края
Исходя из применения этой методики, корректируются данные о проведенных фактических затратах, в результате можно получить плановые размеры предполагаемой прибыли:
  • Устанавливается регламент и технологические затраты на производимый список обязательных работ по содержанию и ремонту дома.
  • Проводится оценка необходимых для модернизации и дальнейшего увеличения основных активов.
  • Исчисляется доля средств, выделяемых из прибыли компании.
  • Анализируются другие способы получения платежей и наращивания прибыли.
Для правильности исчисления произведенных затрат следует учитывать следующие показатели:
  • Суммы, необходимые для выплат заработной платы.
  • Средства, затраченные на контроль процессов обслуживания, предотвращение аварий и поломок в хозяйстве дома.
К сведению

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Подобные расходные операции должны включаться в статьи прочих расходов на протяжении трехлетнего периода, на дату 1 числа текущего за отчетным месяцем. Обоснованная оплата жилищных услуг должна производиться исходя из следующих расчетных единиц:
  • Затраты на общее освещение дома и мест общего пользования – за кВт потребленного ресурса.
  • Вывоз бытовых отходов – за кубометр общей площади придомового хозяйства.
  • При расчетах за уличную уборку использовать исчисления за 1 кубометр придомовой территории.
Непосредственно жильцами оплачиваются жилищные услуги из следующих показателей:
  • Размера занимаемой общей площади жилого помещения. В расчет входят размеры лоджий, балконов и холодных подсобных помещений.
  • Количества фактически проживающих граждан, в том числе и временно зарегистрированных людей.

Порядок оплаты жилищных услуг

Жильцам дома не поступают отдельные квитанции на оплату только предоставляемых жилищных услуг, статья «ремонт и содержание дома» входит в общую платежную квитанцию. Исходя из норм ЖК РФ ст. 158, собственники и наниматели жилых помещений обязаны оплачивать все услуги по единому документу, все средства будут перераспределяться бухгалтерским отделом управляющей компании, согласно установленным тарифам.

Льготы на оказание жилищных услуг

Стоит отметить, что перечень льготных категорий лицам устанавливаются на региональном уровне, в список льготников могут быть включены малоимущие и многодетные семьи, одинокие пенсионеры и другие категории граждан. Также предоставление льгот регулируются Федеральными законами о социальной поддержке инвалидов, матерей, одиноко воспитывающих своих детей, ветеранов ВОВ и военнослужащих. Оформление льгот основывается на заявлении, представленном претендентом в управляющую компанию, с обязательным сопровождением доказательной документации о наличии права на льготную оплату.

За что можно подать жалобу на ЖКХ?

Чаще всего жителей беспокоят следующие виды нарушений УК дома:
  • Несвоевременный ремонт коммуникационных линий, затягивание с проведением срочных ремонтных работ, влияющих на поставку жизненно важных ресурсов.
  • Халатность при выполнении ремонтов разного уровня – недобросовестность подрядчиков, исполняющих непосредственные ремонтные работы.
  • Включение в платежные квитанции оплату за невыполненные обязательные работы по благоустройству дома и прилегающей территории.
  • Предоставление тех платных услуг, которые не оговорены в договоре обслуживания многоквартирного дома.
  • Превышение установленных полномочий, как руководством компании, так и отдельными сотрудниками, повлекшие за собой нарушение жилищных прав и свобод проживающих в доме жильцов.

Куда подается жалоба?

Подавать претензию на ненадлежащее исполнение УК своих обязанностей можно в следующие инстанции:
  • В Жилищную инспекцию городского поселения.
  • Непосредственно в администрацию муниципалитета или органа местного самоуправления.

Нюансы предоставления жилищных услуг ЖКХ

Иногда в платежных документах могут присутствовать и другие пункты, касающиеся обслуживания дома:
  • Плата за домофон. Эта строка будет обоснованной, если установкой и монтажом занималась УК. Но порой сами жильцы обращались в компанию по установке электронного запирающего устройства, в этом случае платежи в пользу управленцев дома будут необоснованными. Это следует учитывать при оплате услуг, поскольку многие недобросовестные руководители включают ее в пункты квитанции.
  • Если компания недобросовестно относится к обязанности по вывозу твердых бытовых отходов, мусор скапливается и начинается зловоние и размножение грызунов, то жильцам приходится заключать договоры со специальными компаниями, занимающимися этим видом деятельности. И здесь также необходимо проявлять бдительность: в состав платежей может быть включена оплата за утилизацию отходов, которую на самом деле не исполняет УК дома. В этом случае необходимо обратиться в бухгалтерию за расшифровкой этой строки, если вывоз присутствует, строго указать на недопустимость выставления оплаты.
  • Необходимость в сезонных работах обусловлена рядом причин, например, в случае порчи крыши от сколов при сбросе сосулек. Но эти работы имеют временный характер, и круглогодичная оплата не предусматривается ЖК, но, несмотря на это, факт оплаты включаются в ежемесячные платежные квитанции.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Жилищно-коммунальное обслуживание села, включая комплекс различных базовых услуг: содержание и ремонт жилья, вывоз бытовых отходов, водоснабжение, электроснабжение, благоустройство территорий, является одной из ключевых составляющих уровня жизни сельских жителей. Организация кооперативов в ЖКХ сельских поселений на данный момент особенно актуальна, поскольку в результате непродуманных реформ были ликвидированы крупные сельскохозяйственные организации, в функции которых, наряду с основным производством, входило содержание социальной инфраструктуры села и жилищно-коммунальное обслуживание сельского населения. С вступлением в силу Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления»[3], к сожалению, наблюдается сокращение финансирования сельских территорий Пензенской области за счет средств федерального бюджета, что связано с политикой передачи части полномочий на региональный и муниципальный уровень. При этом доля региональных и местных бюджетов в финансировании реализации программ модернизации жилищно-коммунального хозяйства региона в связи с дотационным характером большинства территорий также невелика (15-25%), что ставит под угрозу устойчивое развитие сельской местности. За время рыночных преобразований износ инженерной инфраструктуры в жилищно-коммунальной сфере сельских территорий Пензенской области достиг 80-90%. В этой связи в Пензенской области проводится политика по созданию субъектов малого предпринимательства и, прежде всего, потребительских кооперативов в сфере ЖКХ, которые должны повысить инициативу граждан не только в софинансировании социальных проектов, но и возродить и развить институт самоуправления сельских территорий. По сути, потребительские кооперативы должны взять на себя решение тех проблем муниципального образования, которые по каким-либо причинами не могут решить местные органы самоуправления. Информация о создании субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства представлена в таблице 16. Наиболее востребованными направлениями деятельности являются водоснабжение и уборка твердых бытовых отходов. Практика организации кооперативов показывает: на стадии их создания наблюдается слабая инициативность сельского населения и отсутствие четкого понимания целей кооператива. Информация о субъектах малого предпринимательства в сфере ЖКХ
Организационно-правовая форма Создано в 2009-2011 гг. В том числе создано в 2011 году
По водоснабжению и обслуживанию водопроводных сетей По сбору, вывозу и утилизации ТБО
Сельскохозяйственный потребительский кооператив
Другие организационно-правовые формы
Всего
К сожалению, большинство сельских жителей недостаточно оценивают возможности и перспективы, предоставляемые кооперативной организацией. Как видно из таблицы менее 40% субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства созданы в некоммерческой форме. Потребительский кооператив из-за низкой информированности населения часто ассоциируется с коммерческой организацией со всеми вытекающими последствиями. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом № 193 «О сельскохозяйственной кооперации» деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива в ЖКХ не направлена на получение прибыли, в рамках кооператива граждане на основе взаимного сотрудничества и поддержки самостоятельно решают свои проблемы. Основные преимущества создания потребительских кооперативов в жилищно-коммунальном хозяйстве представлены на рисунке 23. Однако практическая работа и анкетные исследования выявили ряд проблем, возникающих в ходе организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в ЖКХ. В частности, сложности с оформлением водопроводных сетей в хозяйственное ведение кооперативов. Второй не менее важной проблемой является отсутствие достаточных финансовых средств сельских поселений и жителей, что, в свою очередь, обуславливает трудности финансового соучастия населения и муниципальных образований в региональных программах развития ЖКХ сельских территорий. В целях укрепления материально-технической базы СПоК и развития жилищно-коммунального хозяйства сельских территорий принципиально важным является их участие во всех программах поддержки, и, прежде всего, в региональных программах поддержки потребительских кооперативов.
ПРЕИМУЩЕСТВА СОЗДАНИЯ СПоК в ЖКХ
Возможность получения субсидируемых кредитов Прозрачность деятельности (добровольность, демократичность и т.д.)
Участие в федеральных и региональных программах поддержки малых форм хозяйствования и кооперативов Возможность участия муниципалитетов в качестве ассоциированных членов
Деятельность СПоК в ЖКХ как некоммерческой организации не регламентируется требованиями ВТО Возможность совмещения коммерческой и некоммерческой деятельности
Читать еще:  Форма заявления на пособие при рождении ребенка
Рисунок 23 – Преимущества создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в жилищно-коммунальном хозяйстве Постановлением Правительства Пензенской области от 29.09.2011 № 680-пП были внесены изменения в долгосрочную целевую программу «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2011-2015 годы» [7], утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2010 г. № 680-пП в связи с уточнением программных мероприятий, связанных с участием в программе кооперативов по водоснабжению и производству работ с ТБО.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Данное постановление предоставляет СПОКам денежные средства на реализацию программного мероприятия в форме гранта (субсидии) из бюджета Пензенской области (40%), муниципальных образований (30%) и собственные средства СПоК – 30%. В 2011 году в подпрограмме «Чистая вода» приняли участие 7 СПоКов на общую сумму финансирования запланированных мероприятий 3 518 373 руб. В 2012 году работа по созданию СПОКов продолжается, объем участия СПОКов в программе растет. По подпрограмме «Чистая вода» на 2012 год объем средств из внебюджетных источников предусмотрен в сумме 3 893,74 тыс. руб. Меры государственной поддержки способствуют увеличению численности потребительских кооперативов и развитию системы кооперации в сфере жилищно-коммунального хозяйства сельских поселений. 1. По линии Центра занятости Пензенской области СПОКи получают государственное пособие на развитие предпринимательства гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице. 2. По линии Управления развития предпринимательства Пензенской области предусмотрены следующие льготы: – Гранты на реализацию бизнес-проектов начинающих (действующих менее 1 года – до 300 тыс. руб.) и действующих (от 1 года до 3 лет с момента регистрации – до 500 тыс. руб.) субъектов предпринимательства; – Субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами предпринимательской деятельности (от 2/3 до 100% ставки рефинансирования); – Субсидирование затрат на лизинг; – Субсидирование технологического присоединения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Кроме того, Пензенский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» разработал льготные тарифы на обслуживание кооперативов в ЖКХ, осуществляет бесплатное открытие расчетных счетов, а также кредитную поддержку как напрямую, так и через систему кредитных кооперативов [18]. На стадии организации кооперативов возникли сложности с определением тарифов по коммунальным услугам. В частности, законодателем не отрегулирован вопрос, каким образом устанавливать тариф по водоснабжению для граждан, не вступивших в кооператив, а также будет ли кооператив в вопросах оплаты электроэнергии относиться к категории потребителей, приравненных к населению, либо считаться юридическим лицом, для которого стоимость электроэнергии значительно выше. Установление пониженной ставки позволит кооперативам существенно уменьшить членские взносы для потребителей воды. При решении проблемы тарификации услуг для потребительских кооперативов целесообразно привести в соответствие тарифы по электроэнергии, пересмотреть решения поставщика электроэнергии в отношении потребительских кооперативов как некоммерческих организаций, рассмотрев их как категорию плательщиков по тарифам для населения. Кроме того, тариф на водоснабжение для сельских жителей, не вступивших в кооператив, формируется на основе действующего законодательства и не может превышать определенных границ, в то время как для членов организации он рассчитывается исходя из полного покрытия затрат на организацию водоснабжения. Ежемесячные фактические затраты и соответственно членские взносы для членов кооператива, как правило, бывают выше утвержденных тарифов для населения. В этой связи предстоит работа по оптимизации тарифов в соответствии с фактическими затратами кооперативов. Так же Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Центром развития сельской кооперации инициирован проект создания добровольных пожарных дружин на базе СПОК ЖКХ. За 2011 год на территории Пензенской области произошло 1546 пожаров с материальным ущербом 35 млн. 007 тыс. рублей. В огне погиб 161 человек, травмировано 98 человек. В сельской местности зарегистрировано 753 пожара (48,7% всех пожаров), материальный ущерб от них составил 18,8 млн. руб., на пожарах погибло 100 человек, травмировано 32 человека. Огнем уничтожено 413 строений различного назначения, 27 единиц техники. Средний ущерб в расчете на один пожар в сельской местности составил почти 25 тыс. руб., в городской местности – 20,4 тыс. руб., число погибших – 0,13 и 0,08 чел. соответственно. Наиболее актуальной проблема обеспечения пожарной безопасности является для небольших и труднодоступных сел и деревень. Создание локальных сельских добровольных дружин на основе СПоК в ЖКХ позволит: 1) осуществлять профилактику пожаров; 2) оперативно организовывать спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; 3) привлекать дополнительные ресурсы для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе за счет связанных субсидируемых кредитов ОАО «Россельхозбанк»; 4) снизить расходы бюджета на содержание пожарных частей.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Законодательной базой создания добровольных пожарных дружин на базе сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются: – Федеральный закон №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (отражает основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, статус работников, взаимодействие с органами власти в части материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны); – Закон Пензенской области №2126-ЗПО «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»[5] (конкретизирует меры государственной поддержки, предоставляемые общественным объединениям пожарной охраны в Пензенской области, основы страхования добровольных пожарных и гарантии социальной защиты членов их семей); – Постановление Правительства Пензенской области №680-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2011-2015 годы» (Программа содержит порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках реализации подпрограмм на условиях софинансирования: бюджет Пензенской области – 40%; местный бюджет 30%; внебюджетные средства (средства СПоК) – 30%); – Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (отражает вопросы местного значения поселения, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и дает право органам местного самоуправления поселения на создание муниципальной пожарной охраны. На основе Закона в собственность поселений может быть передано имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности). Схему работы кооператива в сфере ЖКХ можно представить следующим образом (рисунок 24).
Ведение деятельности по оказанию различных видов услуг, расчет членских взносов
Рисунок 24 – Система взаиморасчетов в рамках жилищно-коммунального кооператива Основными источниками формирования материально-технических ресурсов кооператива должны стать: – Передача имущества сельских советов на баланс кооператива;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– Приобретение имущества за счет взносов в паевой фонд кооператива; – Использование имущества членов кооператива. Для оснащения добровольных пожарных формирований в собственность муниципальных образований в период с 2010 по 2012 годы передано 208 высвободившихся в Министерстве обороны автомобильных водоразливочных станций АРС-14 и топливозаправщиков на шасси ЗиЛ-131 и МАЗ. Для реализации данного направления необходимо за счет областного и муниципального бюджетов дооснастить кооперативы необходимой техникой и противопожарным инвентарем, провести обучение персонала кооператива, осуществить страхование жизни членов кооператива, входящих в пожарные дружины. За счет привлечения страховых компаний необходимо увеличить суммы выплат членам семьи работника добровольной пожарной охраны, погибшего в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного (в настоящее время данная выплата предусмотрена за счет средств бюджета в размере 50 тысяч рублей в целом на всех членов семьи). Одна из первых пожарных дружин в области создана на базе потребительского кооператива «Удалец» Пензенского района. Муниципальные власти оснастили кооператив пожарной автомашиной, провели обучение добровольцев – членов кооператива. В свою очередь, кооператив проводит профилактическую работу по предупреждению пожаров, оперативно реагирует на очаги пожаров на ранней стадии их проявления. Таким образом, первый опыт реализации региональных программ создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в ЖКХ Пензенской области свидетельствует о важности и необходимости формирования этого нового института, обеспечивающего не только комфортные условия проживания сельского населения, но и дающего определенные предпосылки построения и развития сельского самоуправления на основе личной и коллективной инициативы граждан.
| следующая лекция ==>
Концептуальные подходы к расширению сферы функционирования сельскохозяйственных потребительских кооперативов | Совершенствование государственной поддержки малых форм хозяйствования и потребительских кооперативов в аграрной сфере
Дата добавления: 2017-05-18 ; просмотров: 980 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Организация коммунального обслуживания населения: 8 комментариев

  1. berkey

    I’m really enjoying the design and layout of your blog. It’s a very easy on the eyes which makes it much more enjoyable for me to come here and visit more often. Did you hire out a developer to create your theme? Outstanding work!|

  2. thefeed

    Hello I am so glad I found your website, I really found you by accident, while I was browsing on Aol for something else, Regardless I am here now and would just like to say thanks a lot for a tremendous post and a all round exciting blog (I also love the theme/design), I don’t have time to read through it all at the minute but I have bookmarked it and also added your RSS feeds, so when I have time I will be back to read a lot more, Please do keep up the fantastic b.|

  3. feed

    I like what you guys tend to be up too. This type of clever work and coverage! Keep up the fantastic works guys I’ve incorporated you guys to blogroll.|

  4. thefeed

    Hi, Neat post. There’s a problem together with your web site in web explorer, might check this? IE still is the market leader and a good component to folks will omit your great writing due to this problem.|

  5. Sarita Hollenbeck

    I think this is one of the most significant information for me. And i am glad reading your article. But should remark on few general things, The web site style is wonderful, the articles is really excellent : D. Good job, cheers|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.