Организация производственной практики в колледже

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Организация учебной и производственной практик СПО. Проблемы и пути решения. Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, формируются в первую очередь в процессе практического обучения в мастерских колледжа и на предприятиях в период производственного обучения студентов. Прежде чем приступить к производственному обучению разрабатывается рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. В ней рассматриваются: профессиональный модули и составляющих их профессиональных компетенций (ПК), а также общих компетенций (ОК). Все это предусматривает подготовку студентов к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Для приобретения практического опыта при изучении профессиональных модулей планируется и организовывается учебная и производственная практика. Учебная практика предполагает выполнение сварочных видов работ и направлена на: – формирование у студентов практических профессиональных умений; – приобретение первоначального практического опыта, для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности; – на освоение рабочей профессии в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с получением квалификации по рабочей профессии.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учебная практика организовывается и проводится в сварочной мастерской, а в теплое время года на сварочном полигоне, в соответствии разработанному плану КТП и тематическому плану. Сварочная мастерская оснащена следующим производственно-техническим оборудованием: – Aurora ULTIMATE 350 -полуавтомат-инвертор, вид сварки: ручная дуговая (ММА); полуавтоматическая; – BRIMA- инверторный сварочный аппарат; – KEMPPI Master TIG -сварочный аппарат для аргонодуговой сварки; – KEMPPI KЕMPACT 323R-сварочный полуавтомат, высокого качества. Кроме оборудования в мастерской имеются инструменты, макеты, плакаты и типовые стенды «Виды сварных соединений и швов», «Разделка кромок», «Газовая сварка» и «Сборочно-сварочные приспособления», «Измерительные инструменты и приспособления» необходимые для качественного проведения уроков производственного обучения. Задачей учебной практики является формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений. По результатам учебной практике был проведен мониторинг качества знаний, за последние 3 года обучения. Рассмотрим процент качества знаний по учебной практике (группа 3-14).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Можно сделать вывод: что в процессе обучения повышается уровень практических и профессиональных умений студентов при освоении специальности. Говоря о учебной практики видно что сам процесс организации и проведения в колледже находится на достаточно высоком уровне, о чем говорит и качество знаний студентов. Вслед за учебной практикой организовывается производственная и преддипломная практика для студентов на предприятиях. Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, мотивация к труду формируются в первую очередь в процессе практического обучения, производительного труда на предприятии в период прохождения производственной практики. Целью производственной практики является подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии. Основные задачи производственной практики: адаптация учащихся в конкретных производственных условиях, воспитание сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям предприятия и стремления приумножить их, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по избранной профессии, накопление опыта самостоятельного выполнения работ, изучение технической документации, новых производственных технологий.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

приобретение навыков работы на современном оборудовании. В процессе производственной практики формируются такие профессионально-ценные качества, как
  • быстрота реакции,
  • аккуратность,
  • согласованность действий,
  • наблюдательность.
Результатом освоения рабочей программы профессиональных модулей является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными компетенциями. Программа рекомендует прохождение практики в цехах предприятий, на строительстве и в частных предприятиях, занимающихся выполнением электросварочных и газосварочных работ. Сегодня назначение производственной практики возросло. Оно заключается не только в формировании готовности выпускников к непосредственной профессиональной деятельности на предприятиях и их адаптации к реальным производственным условиям, но и формировании профессионально важных качеств личности специалиста, которое невозможно без тесной связи образовательной организации с работодателями, без создания ими педагогических условий для успешной реализации программы производственной практики на предприятии. Студенты «ЛИСК» проходят производственную практику в организациях по профилю специальности на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями, в которых отражаются сроки проведения производственной практики условия обеспечения безопасности выполнения работ. На предприятии студент приходит с определенной задачей отработать практические навыки по профессиональным модулям. Группы проходят практики на предприятиях г. Липецка: ООО «Огнеупорстрой Липецк», ЗАО « Липецк Коксохиммонтаж»,

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ООО «ЗМК Форвард». По результатам мониторинга процент качества знаний по учебной практике за 3 года в группе 3-14. Однако существует и ряд проблем, связанных с организацией и проведением практик студентов.
  1. Студент, попавший впервые в учреждение, не всегда готов быстро адаптироваться к новым социальным условиям, осознать и принять требования, накладываемые профессиональным статусом и эффективно включиться в деятельность данного предприятия. Студент – практикант находится в сложной психологической ситуации и не всегда получает адекватную поддержку со сторону руководителей практики, которые порой предъявляют завышенные требования к уровню его подготовки, особенно, как это раньше было на первом году обучения в колледже, сейчас вся производственная и преддипломная практика проходит на 3 курсе.
  2. Мало уделяется внимания подготовке студентов к адаптации в рабочей среде. Зачастую студент, «погруженный в профессию» на две недели, оказывается в ситуации профессиональной дезадаптации, что может привести к разочарованию в выборе специальности.
  3. К сожалению, существует и ряд сложностей в вопросах организации взаимодействия со специалистами учреждений. Предприятия не всегда готовы предоставить возможность для реализации задач той или иной практики, однако, взаимодействие с этим учреждением может предоставить большие возможности студенту в получении профессионального опыта.
  4. Отдельного внимания заслуживают вопросы методического руководства такой практикой и вопросы охраны труда студентов, т.к. зачастую руководство предприятий использует студента в качестве бесплатной рабочей силы, не учитывая при этом ограничения, накладываемые КЗОТом т.е студенты не совсем работают по своей специальности, особенно несовершеннолетние.
  5. Так же возникает и ряд трудностей при организации практик для сельских ребят. Чаще всего это связано с невозможностью отслеживания качества работы студента на практике в районах проживания студентов, так как они самостоятельно выбирают предприятия для прохождения практики в районе проживания ( рассказать про ИП).
  6. Плохо берут руководители предприятий студентов, не достигших совершеннолетия, объясняя большой ответственностью за них, при соблюдении техники безопасности на производстве.
  7. Наставничество. Раньше были на каждом производстве наставники, которые закреплялись за практикантами и соответственно уделяли им больше внимания, помогая при адаптации на производстве и в рабочем коллективе, передавая свои профессиональные навыки практического опыта по осваиваемой специальности, проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. В настоящие время наставники на предприятиях отсутствуют, руководители объясняют это тем, что не хватает опытных кадров которые готовы взять эту ответственность на себя и отсутствие оплаты за наставничество.
  8. Отсутствие стимулирования и новых способов мотивации работодателей, участвующих в подготовке специалистов со стороны государства.
Подводя итог вышесказанному можно выделить общие проблемы в организации производственной практики:
  • спад производства и закрытие предприятий ограничили возможность получения студентами опыта практической деятельности;
  • учреждения и организации не берут на себя ответственность за создание необходимых условий для прохождения производственной практики студентов;
  • во многих случаях предприятия в практикантах видят бесплатную дополнительную рабочую силу для подсобной деятельности;

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_pedsovet.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация учебной и производственной практик СПО. Проблемы и пути решения. Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, формируются в первую очередь в процессе практического обучения в мастерских колледжа и на предприятиях в период производственного обучения студентов. Прежде чем приступить к производственному обучению разрабатывается рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. В ней рассматриваются: профессиональный модули и составляющих их профессиональных компетенций (ПК), а также общих компетенций (ОК).
Читать еще:  Через какое время проходят техосмотр автомобиля
Все это предусматривает подготовку студентов к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Для приобретения практического опыта при изучении профессиональных модулей планируется и организовывается учебная и производственная практика.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учебная практика предполагает выполнение сварочных видов работ и направлена на: – формирование у студентов практических профессиональных умений; – приобретение первоначального практического опыта, для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности; – на освоение рабочей профессии в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с получением квалификации по рабочей профессии. Учебная практика организовывается и проводится в сварочной мастерской, а в теплое время года на сварочном полигоне, в соответствии разработанному плану КТП и тематическому плану. Сварочная мастерская оснащена следующим производственно-техническим оборудованием: – Aurora ULTIMATE 350 -полуавтомат-инвертор, вид сварки: ручная дуговая (ММА); полуавтоматическая; – BRIMA- инверторный сварочный аппарат; – KEMPPI Master TIG -сварочный аппарат для аргонодуговой сварки; – KEMPPI KЕMPACT 323R-сварочный полуавтомат, высокого качества.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Кроме оборудования в мастерской имеются инструменты, макеты, плакаты и типовые стенды «Виды сварных соединений и швов», «Разделка кромок», «Газовая сварка» и «Сборочно-сварочные приспособления», «Измерительные инструменты и приспособления» необходимые для качественного проведения уроков производственного обучения. Задачей учебной практики является формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений. По результатам учебной практике был проведен мониторинг качества знаний, за последние 3 года обучения. Рассмотрим процент качества знаний по учебной практике (группа 3-14). Можно сделать вывод: что в процессе обучения повышается уровень практических и профессиональных умений студентов при освоении специальности. Говоря о учебной практики видно что сам процесс организации и проведения в колледже находится на достаточно высоком уровне, о чем говорит и качество знаний студентов. Вслед за учебной практикой организовывается производственная и преддипломная практика для студентов на предприятиях. Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, мотивация к труду формируются в первую очередь в процессе практического обучения, производительного труда на предприятии в период прохождения производственной практики. Целью производственной практики является подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии. Основные задачи производственной практики : адаптация учащихся в конкретных производственных условиях,

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

воспитание сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям предприятия и стремления приумножить их, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по избранной профессии, накопление опыта самостоятельного выполнения работ, изучение технической документации, новых производственных технологий. приобретение навыков работы на современном оборудовании. В процессе производственной практики формируются такие профессионально-ценные качества, как
  • быстрота реакции,
  • аккуратность,
  • согласованность действий,
  • наблюдательность.
Результатом освоения рабочей программы профессиональных модулей является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными компетенциями. Программа рекомендует прохождение практики в цехах предприятий, на строительстве и в частных предприятиях, занимающихся выполнением электросварочных и газосварочных работ. Сегодня назначение производственной практики возросло. Оно заключается не только в формировании готовности выпускников к непосредственной профессиональной деятельности на предприятиях и их адаптации к реальным производственным условиям, но и формировании профессионально важных качеств личности специалиста, которое невозможно без тесной связи образовательной организации с работодателями, без создания ими педагогических условий для успешной реализации программы производственной практики на предприятии. Студенты «ЛИСК» проходят производственную практику в организациях по профилю специальности на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями, в которых отражаются сроки проведения производственной практики условия обеспечения безопасности выполнения работ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На предприятии студент приходит с определенной задачей отработать практические навыки по профессиональным модулям. Группы проходят практики на предприятиях г. Липецка: ООО «Огнеупорстрой Липецк», ЗАО « Липецк Коксохиммонтаж», ООО «ЗМК Форвард». По результатам мониторинга процент качества знаний по учебной практике за 3 года в группе 3-14. Однако существует и ряд проблем, связанных с организацией и проведением практик студентов.
  1. Студент, попавший впервые в учреждение, не всегда готов быстро адаптироваться к новым социальным условиям, осознать и принять требования, накладываемые профессиональным статусом и эффективно включиться в деятельность данного предприятия. Студент – практикант находится в сложной психологической ситуации и не всегда получает адекватную поддержку со сторону руководителей практики, которые порой предъявляют завышенные требования к уровню его подготовки, особенно, как это раньше было на первом году обучения в колледже, сейчас вся производственная и преддипломная практика проходит на 3 курсе.
  2. Мало уделяется внимания подготовке студентов к адаптации в рабочей среде. Зачастую студент, «погруженный в профессию» на две недели, оказывается в ситуации профессиональной дезадаптации, что может привести к разочарованию в выборе специальности.
  3. К сожалению, существует и ряд сложностей в вопросах организации взаимодействия со специалистами учреждений. Предприятия не всегда готовы предоставить возможность для реализации задач той или иной практики, однако, взаимодействие с этим учреждением может предоставить большие возможности студенту в получении профессионального опыта.
  4. Отдельного внимания заслуживают вопросы методического руководства такой практикой и вопросы охраны труда студентов, т.к. зачастую руководство предприятий использует студента в качестве бесплатной рабочей силы, не учитывая при этом ограничения, накладываемые КЗОТом т.е студенты не совсем работают по своей специальности, особенно несовершеннолетние.
  5. Так же возникает и ряд трудностей при организации практик для сельских ребят. Чаще всего это связано с невозможностью отслеживания качества работы студента на практике в районах проживания студентов, так как они самостоятельно выбирают предприятия для прохождения практики в районе проживания ( рассказать про ИП).
  6. Плохо берут руководители предприятий студентов, не достигших совершеннолетия, объясняя большой ответственностью за них, при соблюдении техники безопасности на производстве.
  7. Наставничество. Раньше были на каждом производстве наставники, которые закреплялись за практикантами и соответственно уделяли им больше внимания, помогая при адаптации на производстве и в рабочем коллективе, передавая свои профессиональные навыки практического опыта по осваиваемой специальности, проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. В настоящие время наставники на предприятиях отсутствуют, руководители объясняют это тем, что не хватает опытных кадров которые готовы взять эту ответственность на себя и отсутствие оплаты за наставничество.
  8. Отсутствие стимулирования и новых способов мотивации работодателей, участвующих в подготовке специалистов со стороны государства.
Подводя итог вышесказанному можно выделить общие проблемы в организации производственной практики:
  • спад производства и закрытие предприятий ограничили возможность получения студентами опыта практической деятельности;
  • учреждения и организации не берут на себя ответственность за создание необходимых условий для прохождения производственной практики студентов;
  • во многих случаях предприятия в практикантах видят бесплатную дополнительную рабочую силу для подсобной деятельности;

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования Дата публикации: 06.10.2014

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья просмотрена: 3632 раза

Библиографическое описание:

Еременко Л. Е. Особенности организации практического обучения в колледже [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 267-269. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6306/ (дата обращения: 02.09.2019). В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) преподавателям образовательных учреждений пришлось столкнуться с рядом сложностей, поскольку характеристики профессиональной деятельности будущих специалистов основываются на понятии компетенции, формирование которых становится целью профессионального обучения. Само профессиональное образование становится практико-ориентированным, а реализация компетентностного подхода (согласно нормативным документам) предполагает, что студент-выпускник должен обладать не только знаниями и умениями, но еще и сформированными компетенциями. А что такое компетенция? В целом понятие компетенции основывается не столько на знаниях, сколько на действиях. Это умение применять знания на практике, но не при решении каких-то абстрактных задач, а в конкретных профессиональных ситуациях. При этом общие знания и умения должны трансформироваться в определенный порядок действий, которые приведут к успешному результату. Вообще говоря, чтобы благополучно справиться с поставленной профессиональной задачей, студент-выпускник должен выстраивать и выполнять соответствующую последовательность действий автоматически. А такая особенность осуществления действий — это и есть характеристика профессиональной деятельности.
Читать еще:  Что такое цокольный этаж в многоквартирном доме
Конечно, подготовка образовательными учреждениями специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, — несомненный плюс реализации компетентностного подхода. Ведь что обычно не устраивает большинство работодателей в выпускниках учреждений профессионального образования? В первую очередь, это отсутствие практического опыта в конкретной сфере деятельности, недостаточная способность адаптироваться к рабочим местам, не совсем понятная квалификация выпускников. Да и качество образования, которое ранее оценивалось полнотой освоения содержания программ, не давало работодателям возможности объективно оценить профессионализм молодого специалиста. А компетентностный подход послужил в качестве средства формулировки требований к результатам профессионального образования выпускников со стороны потенциальных работодателей. Итак, компетенция включает в себя и знания, и умения, и практический опыт, и профессионализм. Для наработки профессионализма необходимо многократное выполнение действий в заданной последовательности. И для этого требуется время. Но в условиях реализации компетентностного подхода следует понимать, что профессионализмом должен обладать уже студент-выпускник. Получается, что студент должен нарабатывать профессионализм уже во время обучения. Поэтому приходится выбирать такие методы обучения, которые позволят сформировать профессиональные компетенции и приобрести навыки практической работы по специальности. Само обучение должно строиться на определении, освоении и демонстрации умений и знаний, видов поведения и отношений, которые требуются для определенной профессиональной деятельности. Обучение должно ориентироваться на результаты, которые для соответствующей профессиональной деятельности будут важными и значимыми. Таким критериям соответствует практическое обучение. ОГБОУ СПО «Рязанский технологический колледж» является современным образовательным учреждением, выполняющим подготовку специалистов по достаточно большому количеству специальностей, в частности по специальности 230401 Информационные системы, квалификация выпускника — техник по информационным системам. Практическая направленность обучения студентов — основное направление подготовки студентов колледжа. Практическое обучение в колледже по указанной специальности проходит в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), которая имеет дисциплинарно-модульную структуру. Формирование общих компетенций выполняется и в процессе изучения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, а также общепрофессиональных дисциплин. Преподавание дисциплин математического и естественнонаучного цикла и общепрофессиональных дисциплин позволяет формировать и некоторые профессиональные компетенции. В любом случае, о какой бы дисциплине не шла речь, в процессе ее преподавания педагоги постоянно ориентируют студентов на будущую профессиональную деятельность. Например, в процессе преподавания английского языка изучается терминология, характерная для профессиональной деятельности техника по информационным системам. Если говорить об общепрофессиональном цикле, то содержание соответствующих дисциплин направлено на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей. Например, значительная часть общепрофессиональных дисциплин, изучаемых на специальности 230401, предусматривает выполнение практических заданий, содержание которых ориентировано на выработку умений, требуемых для приобретения практического опыта. В частности, дисциплина «Основы проектирования баз данных» позволяет приобрести знания и выработать умения, необходимые для формирования профессиональных компетенций (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.7, ПК 1.9) при освоении профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и модификация информационных систем, поскольку разрабатываемые студентами информационные системы направлены на обработку некоторой базы данных в определенной предметной области. Дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» позволяет выработать умения, необходимые для формирования профессиональных компетенций (ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3) при освоении профессиональных модулей ПМ.01. Эксплуатация и модификация информационных систем, ПМ. 02. Участие в разработке информационных систем, поскольку для разработки приложений и модификации частей информационной системы необходимо знать основные алгоритмические конструкции и уметь реализовывать разработанные алгоритмы модификации программными средствами. Но все же именно профессиональные модули предусмотрены для формирования общих и профессиональных компетенций. И основная роль отводится практическим занятиям и различным видам практик.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. При обучении используются неимитационные методы активного обучения. Т. е. обучение профессиональным умениям и навыкам происходит в процессе моделирования профессиональной деятельности. При проведении теоретических занятий используются проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, исследовательский метод [1]. При проведении практических занятий используется лабораторная работа, самостоятельная работа с обучающей программой (программированное обучение), самостоятельная работа с книгой [1]. Учебная практика для специальности 230401 проводится рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках соответствующих профессиональных модулей. Учебная практика проводится в специализированных вычислительных центрах, материально-техническое оснащение которых отвечает требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 230401 к организации практического обучения. Материально-техническая база колледжа создает благоприятные условия для целенаправленного практического обучения студентов. Именно на учебной практике и возможно полноценное моделирование будущей профессиональной деятельности студента и ситуаций, соответствующих этой деятельности. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Производственная практика (по профилю специальности) проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов. Организация и проведение производственной практики в колледже рассматривается как многоплановый процесс, представляющий собой систему логически взаимосвязанных звеньев, позволяющую поэтапно, осуществлять принцип преемственности, достичь требуемого конечного результата по практической подготовке будущего техника по информационным системам. Базой практики могут выступать как предприятия-партнеры колледжа (например, Государственный Рязанский приборный завод), так и различные предприятия и организации по выбору студентов, поскольку квалификация будущего выпускника (техник по информационным системам) позволяет ему приобретать практических опыт во многих сферах человеческой деятельности. Естественно, направление деятельности организаций, являющихся базами практики, должно соответствовать профилю подготовки обучающихся. По каждому виду практики студентом заполняется дневник-отчет. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. В ходе практики студенты закрепляют и углубляют знания, полученные в процессе обучения, приобретают умения по всем видам профессиональной деятельности. Основная ответственность в реализации практико-направленного обучения возлагается на преподавателей, которые стремятся развить у студентов интерес к выбранной специальности, развить чувство ответственности за принятые решения, подготовить к сознательной трудовой деятельности. Но стоит отметить, что в практическом обучении участвуют и работодатели. Во-первых, в зависимости от их потребностей в специалистах за счет вариативной части может корректироваться содержание обучения в рамках дисциплин и профессиональных модулей. Во-вторых, студенты колледжа проходят практику в различных организациях города и области.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В целом между колледжем и организациями, предоставляющими базы практики, выполняется двусторонне сотрудничество, в результате чего образовательное учреждение получает возможность привлекать для практической и учебной работы со студентами высококвалифицированных специалистов, вырабатывать общие требования к компетентности специалистов, облегчить процесс профессиональной адаптации выпускников и трудоустройство. Организации и предприятия, в свою очередь, получают специалиста, соответствующего их потребностям, могут осуществлять работу по непрерывному образованию своих сотрудников, получают возможность быстро адаптировать молодых специалистов. Результаты совместной деятельности обсуждаются на научно-практических конференциях, тематика которых касается качества образования, качества выполнения работ в профессиональной деятельности. Следует отметить, что одним из аспектов деятельности колледжа является помощь в трудоустройстве выпускников и адаптация молодых специалистов на рынке труда. Во-первых, колледж сотрудничает с Центром занятости, получая информацию и вакантных местах для выпускников специальности. Во-вторых, многие студенты получают приглашение на трудоустройство в организациях, послужившими базой производственной практики. Итогом такой деятельности колледжа является высокий процент трудоустроившихся выпускников. 1. Колокольникова З. У. Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учеб. пособие /З. У. Колокольникова, С. В. Митросенко, Т. И. Петрова. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. 2. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие / Н. А. Морева. — 2-е изд. — М., 2001. Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Залыгина

Похожие презентации

Презентация на тему: " Организация, проведение и контроль производственной практики студентов СПО в соответствии с требованиями ФГОС Пещерова Е.В., старший методист отдела научно-методического." — Транскрипт:

1 Организация, проведение и контроль производственной практики студентов СПО в соответствии с требованиями ФГОС Пещерова Е.В., старший методист отдела научно-методического сопровождения КГБОУ ДПО ХКИППКСПО 2 Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования» «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования» 3 2. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее – практика). 3. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ОПОП СПО (далее – образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. 5. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
Читать еще:  Нужно ли менять снилс при получении гражданства
4 6. Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. 7. При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. 5 8. При реализации ОПОП СПО по профессии учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. 9. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее – организация), и образовательной организацией. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

6 11. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями. В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. 12. Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО. 13. Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. 7 14. Образовательные организации: планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями; заключают договоры на организацию и проведение практики; разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики; осуществляют руководство практикой; контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики; определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики; разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики. 8 15. Организации: заключают договоры на организацию и проведение практики; согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику; предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников; участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов; участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики; при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры; обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. 9 16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики. 17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики. 18. Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях обязаны: выполнять задания, предусмотренные программами практики; соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности. 10 19. Организацию и руководство практикой по профилю специальности (профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации. 20. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательной организацией. 21. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. 22. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций. 11 23. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности. Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии: положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику. 24. Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации. 12 Подготовительный Прохождение практики (сам процесс) Итоговый 13 Разработка, утверждение в ПОО (руководитель) и согласование с работодателем программу практики. Предпочтительно, чтобы программа разрабатывалась совместно с работодателями. Программа практики – составная часть ОПОП/ППКРС, поэтому наличие программы практики обязательно (п.7.12 ФГОС). Определение базы практики (предприятия, учреждения, т. е. работодателей) – необходимо делать заранее, лучше с сентября – в том случае если профессия/специальность новая либо вновь реализуемая. Если профессия/специальность реализуется не первый год, то необходимо иметь базу данных о потенциальных работодателях, работать с ними постоянно. 14 Издание приказа о назначении руководителей практики и их закреплении за студентами (группами студентов), выходящими на практику – издаётся ежегодно. Составление списков студентов для распределения на практику. Заседание комиссии по распределению на практику с участием работодателей. Заключение договоров с работодателями. Подготовка приказов о выходе на практику по специальностям (желательно по каждой специальности/профессии свой приказ). Разработка графиков посещений объектов практики руководителями практики от ПОО (по каждому руководителю). Проведение организационных собраний со студентами- практикантами, инструктаж по ОТ. Выдача студентам направлений на практику (заданий, индивидуальных заданий, путёвок и т.п.). Предварительное знакомство с местом прохождения практики. 15 Сопровождение студентов – практикантов на объекты практики, оформление на работу. (письменный отчет председателя ЦК) Контроль хода практики в соответствии с графиками посещений объектов практики. (ежемесячный письменный отчет преподавателей-руководителей практики от техникума) Проведение консультаций в техникуме. (журнал учета консультаций)

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

16 на вакантные рабочие места В этом случае к студентам-практикантам применяются все нормы и требования Трудового кодекса РФ (оформляется трудовая книжка, проходится медосмотр, проводятся инструктажи, применяются требования правил внутреннего трудового распорядка предприятия/учреждения, даются задания наравне с работниками, оформляется увольнение и т.п.) без оплаты В этом случае вся деятельность студента-практиканта контролируется ПОО (руководителем, куратором практики или другим ответственным лицом), за исключением того времени, когда практикант находится на предприятии/учреждении без представителя ПОО 17 Окончание практики. Снятие с рабочих мест, увольнение с предприятия. Проведение консультаций по приему отчетов по практике и выставление зачета. Развернутый отчет председателей ЦК по итогам практики. Подготовка приказа по выплате командировочных студентам. Проведение конференций (других отчётных мероприятий) по итогам практики (по отделениям). Подведение итогов практики. Приказ директора об окончании практики. Доведение и обсуждение итогов практики на педагогическом совете техникума. 18 1. Аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций 2. Характеристика на обучающего по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики 3. Дневник практики (ведётся обучающимися в период прохождения практики) 4. Отчёт по практике.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Организация производственной практики в колледже: 9 комментариев

  1. berkey

    excellent submit, very informative. I’m wondering why the opposite experts of this sector do not notice this. You should continue your writing. I’m sure, you have a great readers’ base already!|

  2. thefeed

    Everything typed made a ton of sense. But, consider this, suppose you were to create a awesome headline? I ain’t suggesting your content is not good, but what if you added a post title that makes people want more? I mean %BLOG_TITLE% is kinda plain. You should peek at Yahoo’s home page and watch how they create news titles to get people to click. You might try adding a video or a picture or two to grab readers excited about everything’ve written. Just my opinion, it could make your posts a little livelier.|

  3. feed

    We’re a group of volunteers and opening a new scheme in our community. Your web site offered us with valuable info to work on. You have done an impressive job and our entire community will be thankful to you.|

  4. thefeed

    I have been exploring for a bit for any high-quality articles or blog posts in this kind of space . Exploring in Yahoo I ultimately stumbled upon this website. Reading this information So i am satisfied to show that I have an incredibly good uncanny feeling I discovered just what I needed. I such a lot indubitably will make sure to don?t put out of your mind this site and provides it a look regularly.|

  5. junk car buyer

    Thank you, I have recently been looking for information approximately this topic for ages and yours is the greatest I’ve discovered till now. But, what in regards to the bottom line? Are you sure about the supply?|

  6. Carol Schlatter

    Hey! I know this is kinda off topic but I was wondering which blog platform are you using for this website? I’m getting tired of WordPress because I’ve had issues with hackers and I’m looking at options for another platform. I would be fantastic if you could point me in the direction of a good platform.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Организация производственной практики в колледже

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Организация учебной и производственной практик СПО. Проблемы и пути решения. Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, формируются в первую очередь в процессе практического обучения в мастерских колледжа и на предприятиях в период производственного обучения студентов. Прежде чем приступить к производственному обучению разрабатывается рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. В ней рассматриваются: профессиональный модули и составляющих их профессиональных компетенций (ПК), а также общих компетенций (ОК). Все это предусматривает подготовку студентов к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Для приобретения практического опыта при изучении профессиональных модулей планируется и организовывается учебная и производственная практика. Учебная практика предполагает выполнение сварочных видов работ и направлена на: – формирование у студентов практических профессиональных умений; – приобретение первоначального практического опыта, для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности; – на освоение рабочей профессии в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с получением квалификации по рабочей профессии.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учебная практика организовывается и проводится в сварочной мастерской, а в теплое время года на сварочном полигоне, в соответствии разработанному плану КТП и тематическому плану. Сварочная мастерская оснащена следующим производственно-техническим оборудованием: – Aurora ULTIMATE 350 -полуавтомат-инвертор, вид сварки: ручная дуговая (ММА); полуавтоматическая; – BRIMA- инверторный сварочный аппарат; – KEMPPI Master TIG -сварочный аппарат для аргонодуговой сварки; – KEMPPI KЕMPACT 323R-сварочный полуавтомат, высокого качества. Кроме оборудования в мастерской имеются инструменты, макеты, плакаты и типовые стенды «Виды сварных соединений и швов», «Разделка кромок», «Газовая сварка» и «Сборочно-сварочные приспособления», «Измерительные инструменты и приспособления» необходимые для качественного проведения уроков производственного обучения. Задачей учебной практики является формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений. По результатам учебной практике был проведен мониторинг качества знаний, за последние 3 года обучения. Рассмотрим процент качества знаний по учебной практике (группа 3-14).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Можно сделать вывод: что в процессе обучения повышается уровень практических и профессиональных умений студентов при освоении специальности. Говоря о учебной практики видно что сам процесс организации и проведения в колледже находится на достаточно высоком уровне, о чем говорит и качество знаний студентов. Вслед за учебной практикой организовывается производственная и преддипломная практика для студентов на предприятиях. Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, мотивация к труду формируются в первую очередь в процессе практического обучения, производительного труда на предприятии в период прохождения производственной практики. Целью производственной практики является подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии. Основные задачи производственной практики: адаптация учащихся в конкретных производственных условиях, воспитание сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям предприятия и стремления приумножить их, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по избранной профессии, накопление опыта самостоятельного выполнения работ, изучение технической документации, новых производственных технологий.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

приобретение навыков работы на современном оборудовании. В процессе производственной практики формируются такие профессионально-ценные качества, как
  • быстрота реакции,
  • аккуратность,
  • согласованность действий,
  • наблюдательность.
Результатом освоения рабочей программы профессиональных модулей является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными компетенциями. Программа рекомендует прохождение практики в цехах предприятий, на строительстве и в частных предприятиях, занимающихся выполнением электросварочных и газосварочных работ. Сегодня назначение производственной практики возросло. Оно заключается не только в формировании готовности выпускников к непосредственной профессиональной деятельности на предприятиях и их адаптации к реальным производственным условиям, но и формировании профессионально важных качеств личности специалиста, которое невозможно без тесной связи образовательной организации с работодателями, без создания ими педагогических условий для успешной реализации программы производственной практики на предприятии. Студенты «ЛИСК» проходят производственную практику в организациях по профилю специальности на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями, в которых отражаются сроки проведения производственной практики условия обеспечения безопасности выполнения работ. На предприятии студент приходит с определенной задачей отработать практические навыки по профессиональным модулям. Группы проходят практики на предприятиях г. Липецка: ООО «Огнеупорстрой Липецк», ЗАО « Липецк Коксохиммонтаж»,

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ООО «ЗМК Форвард». По результатам мониторинга процент качества знаний по учебной практике за 3 года в группе 3-14. Однако существует и ряд проблем, связанных с организацией и проведением практик студентов.
  1. Студент, попавший впервые в учреждение, не всегда готов быстро адаптироваться к новым социальным условиям, осознать и принять требования, накладываемые профессиональным статусом и эффективно включиться в деятельность данного предприятия. Студент – практикант находится в сложной психологической ситуации и не всегда получает адекватную поддержку со сторону руководителей практики, которые порой предъявляют завышенные требования к уровню его подготовки, особенно, как это раньше было на первом году обучения в колледже, сейчас вся производственная и преддипломная практика проходит на 3 курсе.
  2. Мало уделяется внимания подготовке студентов к адаптации в рабочей среде. Зачастую студент, «погруженный в профессию» на две недели, оказывается в ситуации профессиональной дезадаптации, что может привести к разочарованию в выборе специальности.
  3. К сожалению, существует и ряд сложностей в вопросах организации взаимодействия со специалистами учреждений. Предприятия не всегда готовы предоставить возможность для реализации задач той или иной практики, однако, взаимодействие с этим учреждением может предоставить большие возможности студенту в получении профессионального опыта.
  4. Отдельного внимания заслуживают вопросы методического руководства такой практикой и вопросы охраны труда студентов, т.к. зачастую руководство предприятий использует студента в качестве бесплатной рабочей силы, не учитывая при этом ограничения, накладываемые КЗОТом т.е студенты не совсем работают по своей специальности, особенно несовершеннолетние.
  5. Так же возникает и ряд трудностей при организации практик для сельских ребят. Чаще всего это связано с невозможностью отслеживания качества работы студента на практике в районах проживания студентов, так как они самостоятельно выбирают предприятия для прохождения практики в районе проживания ( рассказать про ИП).
  6. Плохо берут руководители предприятий студентов, не достигших совершеннолетия, объясняя большой ответственностью за них, при соблюдении техники безопасности на производстве.
  7. Наставничество. Раньше были на каждом производстве наставники, которые закреплялись за практикантами и соответственно уделяли им больше внимания, помогая при адаптации на производстве и в рабочем коллективе, передавая свои профессиональные навыки практического опыта по осваиваемой специальности, проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. В настоящие время наставники на предприятиях отсутствуют, руководители объясняют это тем, что не хватает опытных кадров которые готовы взять эту ответственность на себя и отсутствие оплаты за наставничество.
  8. Отсутствие стимулирования и новых способов мотивации работодателей, участвующих в подготовке специалистов со стороны государства.
Подводя итог вышесказанному можно выделить общие проблемы в организации производственной практики:
  • спад производства и закрытие предприятий ограничили возможность получения студентами опыта практической деятельности;
  • учреждения и организации не берут на себя ответственность за создание необходимых условий для прохождения производственной практики студентов;
  • во многих случаях предприятия в практикантах видят бесплатную дополнительную рабочую силу для подсобной деятельности;

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_pedsovet.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация учебной и производственной практик СПО. Проблемы и пути решения. Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, формируются в первую очередь в процессе практического обучения в мастерских колледжа и на предприятиях в период производственного обучения студентов. Прежде чем приступить к производственному обучению разрабатывается рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. В ней рассматриваются: профессиональный модули и составляющих их профессиональных компетенций (ПК), а также общих компетенций (ОК).
Читать еще:  Продажа автомобиля бюджетным учреждением порядок
Все это предусматривает подготовку студентов к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Для приобретения практического опыта при изучении профессиональных модулей планируется и организовывается учебная и производственная практика.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учебная практика предполагает выполнение сварочных видов работ и направлена на: – формирование у студентов практических профессиональных умений; – приобретение первоначального практического опыта, для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности; – на освоение рабочей профессии в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с получением квалификации по рабочей профессии. Учебная практика организовывается и проводится в сварочной мастерской, а в теплое время года на сварочном полигоне, в соответствии разработанному плану КТП и тематическому плану. Сварочная мастерская оснащена следующим производственно-техническим оборудованием: – Aurora ULTIMATE 350 -полуавтомат-инвертор, вид сварки: ручная дуговая (ММА); полуавтоматическая; – BRIMA- инверторный сварочный аппарат; – KEMPPI Master TIG -сварочный аппарат для аргонодуговой сварки; – KEMPPI KЕMPACT 323R-сварочный полуавтомат, высокого качества.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Кроме оборудования в мастерской имеются инструменты, макеты, плакаты и типовые стенды «Виды сварных соединений и швов», «Разделка кромок», «Газовая сварка» и «Сборочно-сварочные приспособления», «Измерительные инструменты и приспособления» необходимые для качественного проведения уроков производственного обучения. Задачей учебной практики является формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений. По результатам учебной практике был проведен мониторинг качества знаний, за последние 3 года обучения. Рассмотрим процент качества знаний по учебной практике (группа 3-14). Можно сделать вывод: что в процессе обучения повышается уровень практических и профессиональных умений студентов при освоении специальности. Говоря о учебной практики видно что сам процесс организации и проведения в колледже находится на достаточно высоком уровне, о чем говорит и качество знаний студентов. Вслед за учебной практикой организовывается производственная и преддипломная практика для студентов на предприятиях. Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, мотивация к труду формируются в первую очередь в процессе практического обучения, производительного труда на предприятии в период прохождения производственной практики. Целью производственной практики является подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии. Основные задачи производственной практики : адаптация учащихся в конкретных производственных условиях,

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

воспитание сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям предприятия и стремления приумножить их, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по избранной профессии, накопление опыта самостоятельного выполнения работ, изучение технической документации, новых производственных технологий. приобретение навыков работы на современном оборудовании. В процессе производственной практики формируются такие профессионально-ценные качества, как
  • быстрота реакции,
  • аккуратность,
  • согласованность действий,
  • наблюдательность.
Результатом освоения рабочей программы профессиональных модулей является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными компетенциями. Программа рекомендует прохождение практики в цехах предприятий, на строительстве и в частных предприятиях, занимающихся выполнением электросварочных и газосварочных работ. Сегодня назначение производственной практики возросло. Оно заключается не только в формировании готовности выпускников к непосредственной профессиональной деятельности на предприятиях и их адаптации к реальным производственным условиям, но и формировании профессионально важных качеств личности специалиста, которое невозможно без тесной связи образовательной организации с работодателями, без создания ими педагогических условий для успешной реализации программы производственной практики на предприятии. Студенты «ЛИСК» проходят производственную практику в организациях по профилю специальности на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями, в которых отражаются сроки проведения производственной практики условия обеспечения безопасности выполнения работ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На предприятии студент приходит с определенной задачей отработать практические навыки по профессиональным модулям. Группы проходят практики на предприятиях г. Липецка: ООО «Огнеупорстрой Липецк», ЗАО « Липецк Коксохиммонтаж», ООО «ЗМК Форвард». По результатам мониторинга процент качества знаний по учебной практике за 3 года в группе 3-14. Однако существует и ряд проблем, связанных с организацией и проведением практик студентов.
  1. Студент, попавший впервые в учреждение, не всегда готов быстро адаптироваться к новым социальным условиям, осознать и принять требования, накладываемые профессиональным статусом и эффективно включиться в деятельность данного предприятия. Студент – практикант находится в сложной психологической ситуации и не всегда получает адекватную поддержку со сторону руководителей практики, которые порой предъявляют завышенные требования к уровню его подготовки, особенно, как это раньше было на первом году обучения в колледже, сейчас вся производственная и преддипломная практика проходит на 3 курсе.
  2. Мало уделяется внимания подготовке студентов к адаптации в рабочей среде. Зачастую студент, «погруженный в профессию» на две недели, оказывается в ситуации профессиональной дезадаптации, что может привести к разочарованию в выборе специальности.
  3. К сожалению, существует и ряд сложностей в вопросах организации взаимодействия со специалистами учреждений. Предприятия не всегда готовы предоставить возможность для реализации задач той или иной практики, однако, взаимодействие с этим учреждением может предоставить большие возможности студенту в получении профессионального опыта.
  4. Отдельного внимания заслуживают вопросы методического руководства такой практикой и вопросы охраны труда студентов, т.к. зачастую руководство предприятий использует студента в качестве бесплатной рабочей силы, не учитывая при этом ограничения, накладываемые КЗОТом т.е студенты не совсем работают по своей специальности, особенно несовершеннолетние.
  5. Так же возникает и ряд трудностей при организации практик для сельских ребят. Чаще всего это связано с невозможностью отслеживания качества работы студента на практике в районах проживания студентов, так как они самостоятельно выбирают предприятия для прохождения практики в районе проживания ( рассказать про ИП).
  6. Плохо берут руководители предприятий студентов, не достигших совершеннолетия, объясняя большой ответственностью за них, при соблюдении техники безопасности на производстве.
  7. Наставничество. Раньше были на каждом производстве наставники, которые закреплялись за практикантами и соответственно уделяли им больше внимания, помогая при адаптации на производстве и в рабочем коллективе, передавая свои профессиональные навыки практического опыта по осваиваемой специальности, проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. В настоящие время наставники на предприятиях отсутствуют, руководители объясняют это тем, что не хватает опытных кадров которые готовы взять эту ответственность на себя и отсутствие оплаты за наставничество.
  8. Отсутствие стимулирования и новых способов мотивации работодателей, участвующих в подготовке специалистов со стороны государства.
Подводя итог вышесказанному можно выделить общие проблемы в организации производственной практики:
  • спад производства и закрытие предприятий ограничили возможность получения студентами опыта практической деятельности;
  • учреждения и организации не берут на себя ответственность за создание необходимых условий для прохождения производственной практики студентов;
  • во многих случаях предприятия в практикантах видят бесплатную дополнительную рабочую силу для подсобной деятельности;

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования Дата публикации: 06.10.2014

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья просмотрена: 3632 раза

Библиографическое описание:

Еременко Л. Е. Особенности организации практического обучения в колледже [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 267-269. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6306/ (дата обращения: 02.09.2019). В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) преподавателям образовательных учреждений пришлось столкнуться с рядом сложностей, поскольку характеристики профессиональной деятельности будущих специалистов основываются на понятии компетенции, формирование которых становится целью профессионального обучения. Само профессиональное образование становится практико-ориентированным, а реализация компетентностного подхода (согласно нормативным документам) предполагает, что студент-выпускник должен обладать не только знаниями и умениями, но еще и сформированными компетенциями. А что такое компетенция? В целом понятие компетенции основывается не столько на знаниях, сколько на действиях. Это умение применять знания на практике, но не при решении каких-то абстрактных задач, а в конкретных профессиональных ситуациях. При этом общие знания и умения должны трансформироваться в определенный порядок действий, которые приведут к успешному результату. Вообще говоря, чтобы благополучно справиться с поставленной профессиональной задачей, студент-выпускник должен выстраивать и выполнять соответствующую последовательность действий автоматически. А такая особенность осуществления действий — это и есть характеристика профессиональной деятельности.
Читать еще:  Что такое цокольный этаж в многоквартирном доме
Конечно, подготовка образовательными учреждениями специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, — несомненный плюс реализации компетентностного подхода. Ведь что обычно не устраивает большинство работодателей в выпускниках учреждений профессионального образования? В первую очередь, это отсутствие практического опыта в конкретной сфере деятельности, недостаточная способность адаптироваться к рабочим местам, не совсем понятная квалификация выпускников. Да и качество образования, которое ранее оценивалось полнотой освоения содержания программ, не давало работодателям возможности объективно оценить профессионализм молодого специалиста. А компетентностный подход послужил в качестве средства формулировки требований к результатам профессионального образования выпускников со стороны потенциальных работодателей. Итак, компетенция включает в себя и знания, и умения, и практический опыт, и профессионализм. Для наработки профессионализма необходимо многократное выполнение действий в заданной последовательности. И для этого требуется время. Но в условиях реализации компетентностного подхода следует понимать, что профессионализмом должен обладать уже студент-выпускник. Получается, что студент должен нарабатывать профессионализм уже во время обучения. Поэтому приходится выбирать такие методы обучения, которые позволят сформировать профессиональные компетенции и приобрести навыки практической работы по специальности. Само обучение должно строиться на определении, освоении и демонстрации умений и знаний, видов поведения и отношений, которые требуются для определенной профессиональной деятельности. Обучение должно ориентироваться на результаты, которые для соответствующей профессиональной деятельности будут важными и значимыми. Таким критериям соответствует практическое обучение. ОГБОУ СПО «Рязанский технологический колледж» является современным образовательным учреждением, выполняющим подготовку специалистов по достаточно большому количеству специальностей, в частности по специальности 230401 Информационные системы, квалификация выпускника — техник по информационным системам. Практическая направленность обучения студентов — основное направление подготовки студентов колледжа. Практическое обучение в колледже по указанной специальности проходит в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), которая имеет дисциплинарно-модульную структуру. Формирование общих компетенций выполняется и в процессе изучения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, а также общепрофессиональных дисциплин. Преподавание дисциплин математического и естественнонаучного цикла и общепрофессиональных дисциплин позволяет формировать и некоторые профессиональные компетенции. В любом случае, о какой бы дисциплине не шла речь, в процессе ее преподавания педагоги постоянно ориентируют студентов на будущую профессиональную деятельность. Например, в процессе преподавания английского языка изучается терминология, характерная для профессиональной деятельности техника по информационным системам. Если говорить об общепрофессиональном цикле, то содержание соответствующих дисциплин направлено на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей. Например, значительная часть общепрофессиональных дисциплин, изучаемых на специальности 230401, предусматривает выполнение практических заданий, содержание которых ориентировано на выработку умений, требуемых для приобретения практического опыта. В частности, дисциплина «Основы проектирования баз данных» позволяет приобрести знания и выработать умения, необходимые для формирования профессиональных компетенций (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.7, ПК 1.9) при освоении профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и модификация информационных систем, поскольку разрабатываемые студентами информационные системы направлены на обработку некоторой базы данных в определенной предметной области. Дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» позволяет выработать умения, необходимые для формирования профессиональных компетенций (ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3) при освоении профессиональных модулей ПМ.01. Эксплуатация и модификация информационных систем, ПМ. 02. Участие в разработке информационных систем, поскольку для разработки приложений и модификации частей информационной системы необходимо знать основные алгоритмические конструкции и уметь реализовывать разработанные алгоритмы модификации программными средствами. Но все же именно профессиональные модули предусмотрены для формирования общих и профессиональных компетенций. И основная роль отводится практическим занятиям и различным видам практик.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. При обучении используются неимитационные методы активного обучения. Т. е. обучение профессиональным умениям и навыкам происходит в процессе моделирования профессиональной деятельности. При проведении теоретических занятий используются проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, исследовательский метод [1]. При проведении практических занятий используется лабораторная работа, самостоятельная работа с обучающей программой (программированное обучение), самостоятельная работа с книгой [1]. Учебная практика для специальности 230401 проводится рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках соответствующих профессиональных модулей. Учебная практика проводится в специализированных вычислительных центрах, материально-техническое оснащение которых отвечает требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 230401 к организации практического обучения. Материально-техническая база колледжа создает благоприятные условия для целенаправленного практического обучения студентов. Именно на учебной практике и возможно полноценное моделирование будущей профессиональной деятельности студента и ситуаций, соответствующих этой деятельности. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Производственная практика (по профилю специальности) проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов. Организация и проведение производственной практики в колледже рассматривается как многоплановый процесс, представляющий собой систему логически взаимосвязанных звеньев, позволяющую поэтапно, осуществлять принцип преемственности, достичь требуемого конечного результата по практической подготовке будущего техника по информационным системам. Базой практики могут выступать как предприятия-партнеры колледжа (например, Государственный Рязанский приборный завод), так и различные предприятия и организации по выбору студентов, поскольку квалификация будущего выпускника (техник по информационным системам) позволяет ему приобретать практических опыт во многих сферах человеческой деятельности. Естественно, направление деятельности организаций, являющихся базами практики, должно соответствовать профилю подготовки обучающихся. По каждому виду практики студентом заполняется дневник-отчет. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. В ходе практики студенты закрепляют и углубляют знания, полученные в процессе обучения, приобретают умения по всем видам профессиональной деятельности. Основная ответственность в реализации практико-направленного обучения возлагается на преподавателей, которые стремятся развить у студентов интерес к выбранной специальности, развить чувство ответственности за принятые решения, подготовить к сознательной трудовой деятельности. Но стоит отметить, что в практическом обучении участвуют и работодатели. Во-первых, в зависимости от их потребностей в специалистах за счет вариативной части может корректироваться содержание обучения в рамках дисциплин и профессиональных модулей. Во-вторых, студенты колледжа проходят практику в различных организациях города и области.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В целом между колледжем и организациями, предоставляющими базы практики, выполняется двусторонне сотрудничество, в результате чего образовательное учреждение получает возможность привлекать для практической и учебной работы со студентами высококвалифицированных специалистов, вырабатывать общие требования к компетентности специалистов, облегчить процесс профессиональной адаптации выпускников и трудоустройство. Организации и предприятия, в свою очередь, получают специалиста, соответствующего их потребностям, могут осуществлять работу по непрерывному образованию своих сотрудников, получают возможность быстро адаптировать молодых специалистов. Результаты совместной деятельности обсуждаются на научно-практических конференциях, тематика которых касается качества образования, качества выполнения работ в профессиональной деятельности. Следует отметить, что одним из аспектов деятельности колледжа является помощь в трудоустройстве выпускников и адаптация молодых специалистов на рынке труда. Во-первых, колледж сотрудничает с Центром занятости, получая информацию и вакантных местах для выпускников специальности. Во-вторых, многие студенты получают приглашение на трудоустройство в организациях, послужившими базой производственной практики. Итогом такой деятельности колледжа является высокий процент трудоустроившихся выпускников. 1. Колокольникова З. У. Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учеб. пособие /З. У. Колокольникова, С. В. Митросенко, Т. И. Петрова. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. 2. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие / Н. А. Морева. — 2-е изд. — М., 2001. Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Залыгина

Похожие презентации

Презентация на тему: " Организация, проведение и контроль производственной практики студентов СПО в соответствии с требованиями ФГОС Пещерова Е.В., старший методист отдела научно-методического." — Транскрипт:

1 Организация, проведение и контроль производственной практики студентов СПО в соответствии с требованиями ФГОС Пещерова Е.В., старший методист отдела научно-методического сопровождения КГБОУ ДПО ХКИППКСПО 2 Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования» «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования» 3 2. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее – практика). 3. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ОПОП СПО (далее – образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. 5. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
Читать еще:  Статья 212 трудового кодекса российской федерации
4 6. Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. 7. При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. 5 8. При реализации ОПОП СПО по профессии учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. 9. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее – организация), и образовательной организацией. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

6 11. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями. В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. 12. Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО. 13. Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. 7 14. Образовательные организации: планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями; заключают договоры на организацию и проведение практики; разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики; осуществляют руководство практикой; контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики; определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики; разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики. 8 15. Организации: заключают договоры на организацию и проведение практики; согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику; предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников; участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов; участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики; при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры; обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. 9 16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики. 17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики. 18. Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях обязаны: выполнять задания, предусмотренные программами практики; соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности. 10 19. Организацию и руководство практикой по профилю специальности (профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации. 20. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательной организацией. 21. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. 22. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций. 11 23. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности. Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии: положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику. 24. Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации. 12 Подготовительный Прохождение практики (сам процесс) Итоговый 13 Разработка, утверждение в ПОО (руководитель) и согласование с работодателем программу практики. Предпочтительно, чтобы программа разрабатывалась совместно с работодателями. Программа практики – составная часть ОПОП/ППКРС, поэтому наличие программы практики обязательно (п.7.12 ФГОС). Определение базы практики (предприятия, учреждения, т. е. работодателей) – необходимо делать заранее, лучше с сентября – в том случае если профессия/специальность новая либо вновь реализуемая. Если профессия/специальность реализуется не первый год, то необходимо иметь базу данных о потенциальных работодателях, работать с ними постоянно. 14 Издание приказа о назначении руководителей практики и их закреплении за студентами (группами студентов), выходящими на практику – издаётся ежегодно. Составление списков студентов для распределения на практику. Заседание комиссии по распределению на практику с участием работодателей. Заключение договоров с работодателями. Подготовка приказов о выходе на практику по специальностям (желательно по каждой специальности/профессии свой приказ). Разработка графиков посещений объектов практики руководителями практики от ПОО (по каждому руководителю). Проведение организационных собраний со студентами- практикантами, инструктаж по ОТ. Выдача студентам направлений на практику (заданий, индивидуальных заданий, путёвок и т.п.). Предварительное знакомство с местом прохождения практики. 15 Сопровождение студентов – практикантов на объекты практики, оформление на работу. (письменный отчет председателя ЦК) Контроль хода практики в соответствии с графиками посещений объектов практики. (ежемесячный письменный отчет преподавателей-руководителей практики от техникума) Проведение консультаций в техникуме. (журнал учета консультаций)

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

16 на вакантные рабочие места В этом случае к студентам-практикантам применяются все нормы и требования Трудового кодекса РФ (оформляется трудовая книжка, проходится медосмотр, проводятся инструктажи, применяются требования правил внутреннего трудового распорядка предприятия/учреждения, даются задания наравне с работниками, оформляется увольнение и т.п.) без оплаты В этом случае вся деятельность студента-практиканта контролируется ПОО (руководителем, куратором практики или другим ответственным лицом), за исключением того времени, когда практикант находится на предприятии/учреждении без представителя ПОО 17 Окончание практики. Снятие с рабочих мест, увольнение с предприятия. Проведение консультаций по приему отчетов по практике и выставление зачета. Развернутый отчет председателей ЦК по итогам практики. Подготовка приказа по выплате командировочных студентам. Проведение конференций (других отчётных мероприятий) по итогам практики (по отделениям). Подведение итогов практики. Приказ директора об окончании практики. Доведение и обсуждение итогов практики на педагогическом совете техникума. 18 1. Аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций 2. Характеристика на обучающего по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики 3. Дневник практики (ведётся обучающимися в период прохождения практики) 4. Отчёт по практике.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.