Осмотр автомобиля после дтп страховой компанией

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Осмотр поврежденного автомобиля. Как он проводится. Какие тонкости и опасности Вас подстерегают. Процедура осмотров поврежденных автомобилей в страховых компаниях как правило одинаковая. Вы пришли, написали заявление о выплате страхового возмещения, сдали необходимые документы и вот тогда страховая компания назначает осмотр поврежденного автомобиля. Если ВЫ приехали на автомобиле в центральный офис компании, то Ваш автомобиль вероятней всего осмотрят сразу, если Вы обратились в какой либо из филиалов компании, то скорее всего осмотр Вашего автомобиля назначат позже (на неделе). Помните, что осмотр должен быть назначен не позднее 5 дней после Вашего обращения в страховую компанию. Если Ваш автомобиль не может самостоятельно передвигаться (участвовать в дорожном движении), то в дальнейшем с Вами свяжется представитель экспертной организации и Вы с ним оговорите дату осмотра автомобиля. Следует четко знать, что при проведении осмотра поврежденного транспортного средства в акте осмотра должны быть отражены все имеющие (видимые) повреждения на автомобиле. В случае если акт осмотра будет подписан с Вашей стороны, но в нем не будут отражены все видимые повреждения, Вы рискуете получить массу проблем с доказыванием необходимости включения неуказанных повреждений в акт осмотра. Сразу сообщу, что экспертные организации при страховых компаниях проводят осмотр и описывают только те повреждения которые можно зафиксировать без разборки автомобиля. Если Вы не владеете необходимыми познаниями в устройстве автомобиля возьмите с собой знающего человека, который с Вашей стороны будет наблюдать за процедурой осмотра и в случае необходимости подскажет какие повреждения необходимо отразить в акт осмотра. В целях полноценного отражения всех имеющихся повреждений на автомобиле (скрытых повреждений) в последствии Вам следует организовать осмотр в условиях СТО (станции технического обслуживания). Для того чтобы описанные скрытые повреждения были включены в сумму выплаты необходимо вызвать телеграммой на осмотр представителя страховой компании. В телеграмме необходимо указать, что Вы вызываете представителя компании для дополнительного осмотра. В телеграмме укажите дату, время и место осмотра, номер полиса ОСАГО (виновного лица), желательно номер дела и направьте её в адрес страховой компании, но помните, что осмотр должен состояться не ранее 3 дней (при условии что осмотр в том же городе) и не ранее 5 дней (если осмотр в ином городе) после направления телеграммы. Поэтому просчитывайте сроки направления телеграммы. Страховые компании настаивают на том, что потерпевшие должны предоставлять автомобиль для осмотра в чистом виде. Это делается естественно для того чтобы зафиксировать все имеющиеся повреждения на автомобиле. Но вот беда зафиксируют действительно все имеющиеся повреждения. А именно если будут зафиксированы повреждения которые были получены ранее и не относящиеся к произошедшему ДТП, то с большой вероятностью за повреждения этих деталей платить страховая не будет. Для примера: если у Вас в ДТП было повреждено крыло, вмятина и царапины, но эксперт в акте осмотра зафиксирует что до ДТП на нем были царапины, то скорее всего за окраску данного крыла Вам не заплатят. И главное – не спешите подписывать акт осмотра. Всё внимательно прочитайте. Если есть то с чем Вы не согласны напишите это на последней странице акта осмотра, в графе «Примечания». Все свободные строчки должны быть «погашены»(зачеркнуты) во избежание дописывания. В случае судебного разбирательства этот документ будет играть немаловажную роль. Получите копию акта осмотра. Вы этим подстрахуете себя на предмет если страховая компания решит его дополнить или переписать.
Читать еще:  Сбербанк подключил мобильный банк без моего ведома
Страховые компании предложат Центральному Банку РФ проект договора КАСКО обязательный для всех Когда случается ДТП и у его участников есть страховые полисы, договора, после вызова представителей ГИБДД и составления протоколов о происшествии они должны обратиться к страховщикам. Здесь есть строго определенная процедура, предполагающая обязательный осмотр автомобиля после ДТП, который осуществляется штатным экспертом.

Куда обратиться, чтобы предоставить автомобиль на осмотр

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Все зависит от того, какие договора страхования имеют место быть. Если у водителя имеется КАСКО, он обращается в страховую компанию, где заключал этот договор. Именно она будет выплачивать возмещение за поврежденное транспортное средство, здесь же проведут осмотр последнего.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с осмотром автомобиля после ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
  • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
Когда автомобиль не застрахован по КАСКО, а ДТП случилось по вине второго участника, пострадавший обращается в страховую компанию, где виновник оформлял полис ОСАГО. Именно по этому документу будет рассматриваться обращение.
Важно! Договора КАСКО страхуют сам автомобиль, поэтому предполагают выплату возмещения его владельцу независимо от того, по чьей вине произошло происшествие. Полисы ОСАГО действуют только для выплат материального ущерба пострадавшей стороне в случае доказанной в судебном порядке вины страхователя.

Кто должен присутствовать, когда осматривают ТС

Если оформляется дело без возможности регрессного требования, достаточно того, чтобы на осмотре был владелец транспортного средства. В его присутствии эксперт-оценщик осматривает автомобиль, составляет протокол, где впоследствии нужно поставить подпись. На основании этого документа будут проводиться расчеты сумм восстановительного ремонта и материального ущерба. Когда есть возможность предъявления регрессного требования, обязательно приглашается на осмотр виновник ДТП. Вызывать его следует телеграммой, чтобы даже если он не появится, можно было подтвердить осведомленность о факте проведения осмотра документально. Не обязательно вызывать самого водителя. В этом случае есть такие варианты:
  • если выплата за поврежденное транспортное средство осуществляется по договору КАСКО, а ответственность виновника застрахована в другой организации по ОСАГО, приглашать самого водителя не обязательно. Здесь регресс предъявляется к страховщику, соответственно, на осмотре должен присутствовать его представитель;
  • когда виновник не имеет ОСАГО, он должен прибыть на осмотр лично, потому как впоследствии будет сам возмещать сумму выплаты страховой компании.
На первый взгляд указанный момент может показаться формальностью, но при проведении разбирательств и выплат играет важную роль. Поэтому, условие должно соблюдаться в обязательном порядке.

Как эксперт осматривает поврежденный транспорт

Прежде всего специалист заполняет протокол данными про осматриваемый автомобиль, указывая его марку, модель, год выпуска, номер кузова, регистрационные номера и другие важные сведения. Также здесь указывается ФИО владельца. Прописываются данные всех лиц, которые присутствовали. Далее эксперт осматривает автомобиль, фиксирует все повреждения в протоколе. Если имеют место дефекты, не связанные с конкретным ДТП, этот момент также отмечается. Дополнительно делаются фотоснимки, где четко видно все повреждения. По завершению процедуры все участники ставят на протоколе подписи, соглашаясь со всем, что здесь написано. Данная бумага берется за основу при проведении последующих расчетов, по результатам которых выводится размер материального ущерба и восстановительного ремонта.
Важно! Если человек, загнав транспортное средство на СТО, узнает, что обнаружены дополнительные повреждения, он обязан уведомить об этом автоэксперта компании. Если есть виновное лицо, его также следует обязательно пригласить на второй этап.
Предоставлять авто на осмотр в страховую компанию после ДТП нужно сразу. До того, как эксперт составит протокол, нельзя выполнять даже частичное восстановление. Все повреждения специалист должен зафиксировать, в противном случае они не будут учитываться при расчетах.
Читать еще:  С какого момента выплачиваются алименты на ребенка

Стоит ли пользоваться услугами независимого эксперта

Если человек не согласен с размером материального ущерба, определенным представителем страховой компании, он может воспользоваться услугами независимого оценщика. На руки будет выдан отчет, который впоследствии можно использовать в судебном разбирательстве. Иногда случается так, что автоэксперты страховщиков осознанно снижают материальный ущерб, уменьшая последующие выплаты. Такие ситуации имеют место, поэтому автовладельцам нужно быть предельно внимательными. Независимые оценщики – незаинтересованная сторона, поэтому дают объективную оценку повреждениям. Такие услуги платные, и их стоимость может значительно отличаться.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таких конфликтных выяснений отношений у нас последнее время – очень много. Большинство из них не доходят до суда. А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры. Итак, стандартная ситуация – ДТП с участием нескольких машин. Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало. Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и "собрал" несколько автомобилей. Страховая компания заплатила даме за ремонт машины. Но – минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии с требованием компенсировать потраченное. Районный суд, получив иск, написал женщине, что дело ее оставляет без рассмотрения, так как дамой "не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора". А еще женщине написали, что если она такой порядок выполнит, то может снова обращаться в суд. Эти ключевые слова – про несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела – частый аргумент судов, когда они выносят решение не рассматривать какой-либо спор. Про необходимость соблюдения досудебного порядка сказано в 222 статье Гражданского процессуального кодекса. Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставлять машину на осмотр независимым экспертам, которых такими назвали страховщики. В суде женщина пояснила, что как только отремонтировала машину, тут же ее и продала. Ну, раз так, решил суд, то иск останется без рассмотрения. После такого решения районного суда женщина пошла по судебной лестнице дальше и выше. Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд. Но следом за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменила надзорная инстанция и сказала: в районном суде все решили правильно и этот вердикт надо оставить. У пострадавшей автоледи выбора не осталось. Машину вернуть в прежний вид невозможно, да и она давно стала собственностью других людей. А без осмотра "независимых экспертов" в суде с ней и разговаривать не хотели. Последней надеждой оказался Верховный суд. И тут женщина поняла, что правильно боролась, потому как Судебная коллегия по гражданским делам ВС претензии истицы посчитала справедливыми и главное – законными.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ну а что же тогда делать с несоблюдением порядка урегулирования спора и с 222 статьей Гражданского процессуального кодекса? А на это Верховный суд заявил следующее. Согласно 222 статье ГПК суд вправе оставить заявление без рассмотрения, но в строго определенных случаях. Если истцом не соблюден порядок, "установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотрен договором сторон досудебный порядок разрешения спора."
Читать еще:  Форма проведения общего собрания участников ооо
Верховный суд делает вывод: представление автомобиля на осмотр страховщику не является досудебным порядком урегулирования спора, как об этом пишет 222 статья ГПК. По закону осмотр поврежденного автомобиля осуществляется вне зависимости от возникновения спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательная процедура. И получая свои копейки от страховщиков, женщина это уже делала. Кстати, и по тому же закону о страховании транспорта осмотр нужен исключительно для выяснения "обстоятельств причинения вреда и определения размера ущерба, который надо возмещать". Кроме того, сказал Верховный суд, женщина предъявила "денежные" претензии не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину – виновнику аварии. А районный суд этого просто не заметил и оставил весь иск без рассмотрения. Что было совершенно неправильно и незаконно. В последнее время Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца, что может только радовать. Так, например, в данном случае хозяйка машины вообще не обязана была предоставлять автомобиль на осмотр. Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, подтвержденные счетами из компании, которая восстанавливала машину, страховая компания должна была компенсировать. В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязанностей. Он должен компенсировать ремонт без учета износа. Для ОСАГО учет износа прописан в законе. Кроме того, страховщик по добровольным видам страхования должен оплачивать еще и утрату товарной стоимости. Понятно, что после капитального ремонта автомобиля, он сильно теряет в цене. Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все громче требовать повышения цены полиса.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На сегодняшний день страховщики уже обратились с жалостливыми письмами куда только можно. Они написали в правительство, министерство финансов и в Государственную думу. В этих письмах страховщики расписывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе. По их словам, в страховом бизнесе не может применяться стандартная схема "товар-деньги-товар". Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами. Так за аварию, которая была сегодня, им, может быть, придется платить через несколько лет. Поэтому тариф на ОСАГО надо увеличить. Что касается ОСАГО не всегда тех сумм, которые выплачивает страховая компания, хватает на полноценный ремонт. В этом случае никто не отнимал у автовладельца права предъявить претензии не только страховщику, но и владельцу машины, по вине которого был нанесен ущерб. И, как показывает практика, суды в большинстве своем выносят решения именно в пользу пострадавшего автовладельца. Напомним, что самая "популярная" причина аварий на наших дорогах – несоответствие скорости дорожным условиям. Зачастую действительно водители не учитывают образование наледи под колесами или неожиданно возникшие лужи. Но чаще всего под эту категорию списываются все аварии, по которым сложно установить их причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте – аварии по причине недостатков улично-дорожной сети. В прошлом году – почти 43 тысячи ДТП . Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон "Об организации страхового дела в РФ" от 1992 года и принятый десять лет спустя Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В обоих законах просто нет требований о досудебном порядке урегулирования споров. В законе о страховке машин сказано, что страховщик вправе отказаться платить целиком или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков произведены до осмотра независимой экспертизы и не позволяет "достоверно установить наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО".

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Осмотр автомобиля после дтп страховой компанией: 21 комментарий

  1. Guadalupe Marando

    Howdy just wanted to give you a quick heads up. The text in your post seem to be running off the screen in Safari. I’m not sure if this is a format issue or something to do with browser compatibility but I thought I’d post to let you know. The design look great though! Hope you get the problem fixed soon. Kudos

  2. Zelda Hacken

    I am so happy to read this. This is the type of manual that needs to be given and not the accidental misinformation that is at the other blogs. Appreciate your sharing this best doc.

  3. mp3juices

    I have taken notice that in cameras, unique sensors help to {focus|concentrate|maintain focus|target|a**** automatically. Those kind of sensors connected with some cameras change in in the area of contrast, while others work with a beam involving infra-red (IR) light, particularly in low lumination. Higher specification cameras occasionally use a combination of both programs and probably have Face Priority AF where the video camera can ‘See’ any face as you concentrate only upon that. Many thanks for sharing your ideas on this web site.

  4. Liebespuppen

    Aw, this was a really nice post. In concept I want to put in writing like this additionally ? taking time and precise effort to make a very good article? however what can I say? I procrastinate alot and in no way seem to get one thing done.

  5. referensi

    An impressive share! I’ve just forwarded this onto a friend who was conducting a little research on this. And he actually ordered me lunch simply because I found it for him… lol. So let me reword this…. Thank YOU for the meal!! But yeah, thanx for spending some time to talk about this subject here on your site.

  6. mp3juice download

    Next time I read a blog, Hopefully it doesn’t disappoint me as much as this one. I mean, I know it was my choice to read, but I actually believed you’d have something interesting to talk about. All I hear is a bunch of complaining about something you can fix if you weren’t too busy looking for attention.

  7. online slot app review

    What i don’t understood is actually how you are not really much more well-liked than you may be right now. You’re so intelligent. You realize therefore considerably relating to this subject, produced me personally consider it from numerous varied angles. Its like men and women aren’t fascinated unless it?s one thing to do with Lady gaga! Your own stuffs outstanding. Always maintain it up!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Осмотр автомобиля после дтп страховой компанией

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Осмотр поврежденного автомобиля. Как он проводится. Какие тонкости и опасности Вас подстерегают. Процедура осмотров поврежденных автомобилей в страховых компаниях как правило одинаковая. Вы пришли, написали заявление о выплате страхового возмещения, сдали необходимые документы и вот тогда страховая компания назначает осмотр поврежденного автомобиля. Если ВЫ приехали на автомобиле в центральный офис компании, то Ваш автомобиль вероятней всего осмотрят сразу, если Вы обратились в какой либо из филиалов компании, то скорее всего осмотр Вашего автомобиля назначат позже (на неделе). Помните, что осмотр должен быть назначен не позднее 5 дней после Вашего обращения в страховую компанию. Если Ваш автомобиль не может самостоятельно передвигаться (участвовать в дорожном движении), то в дальнейшем с Вами свяжется представитель экспертной организации и Вы с ним оговорите дату осмотра автомобиля. Следует четко знать, что при проведении осмотра поврежденного транспортного средства в акте осмотра должны быть отражены все имеющие (видимые) повреждения на автомобиле. В случае если акт осмотра будет подписан с Вашей стороны, но в нем не будут отражены все видимые повреждения, Вы рискуете получить массу проблем с доказыванием необходимости включения неуказанных повреждений в акт осмотра. Сразу сообщу, что экспертные организации при страховых компаниях проводят осмотр и описывают только те повреждения которые можно зафиксировать без разборки автомобиля. Если Вы не владеете необходимыми познаниями в устройстве автомобиля возьмите с собой знающего человека, который с Вашей стороны будет наблюдать за процедурой осмотра и в случае необходимости подскажет какие повреждения необходимо отразить в акт осмотра. В целях полноценного отражения всех имеющихся повреждений на автомобиле (скрытых повреждений) в последствии Вам следует организовать осмотр в условиях СТО (станции технического обслуживания). Для того чтобы описанные скрытые повреждения были включены в сумму выплаты необходимо вызвать телеграммой на осмотр представителя страховой компании. В телеграмме необходимо указать, что Вы вызываете представителя компании для дополнительного осмотра. В телеграмме укажите дату, время и место осмотра, номер полиса ОСАГО (виновного лица), желательно номер дела и направьте её в адрес страховой компании, но помните, что осмотр должен состояться не ранее 3 дней (при условии что осмотр в том же городе) и не ранее 5 дней (если осмотр в ином городе) после направления телеграммы. Поэтому просчитывайте сроки направления телеграммы. Страховые компании настаивают на том, что потерпевшие должны предоставлять автомобиль для осмотра в чистом виде. Это делается естественно для того чтобы зафиксировать все имеющиеся повреждения на автомобиле. Но вот беда зафиксируют действительно все имеющиеся повреждения. А именно если будут зафиксированы повреждения которые были получены ранее и не относящиеся к произошедшему ДТП, то с большой вероятностью за повреждения этих деталей платить страховая не будет. Для примера: если у Вас в ДТП было повреждено крыло, вмятина и царапины, но эксперт в акте осмотра зафиксирует что до ДТП на нем были царапины, то скорее всего за окраску данного крыла Вам не заплатят. И главное – не спешите подписывать акт осмотра. Всё внимательно прочитайте. Если есть то с чем Вы не согласны напишите это на последней странице акта осмотра, в графе «Примечания». Все свободные строчки должны быть «погашены»(зачеркнуты) во избежание дописывания. В случае судебного разбирательства этот документ будет играть немаловажную роль. Получите копию акта осмотра. Вы этим подстрахуете себя на предмет если страховая компания решит его дополнить или переписать.
Читать еще:  С какого момента выплачиваются алименты на ребенка
Страховые компании предложат Центральному Банку РФ проект договора КАСКО обязательный для всех Когда случается ДТП и у его участников есть страховые полисы, договора, после вызова представителей ГИБДД и составления протоколов о происшествии они должны обратиться к страховщикам. Здесь есть строго определенная процедура, предполагающая обязательный осмотр автомобиля после ДТП, который осуществляется штатным экспертом.

Куда обратиться, чтобы предоставить автомобиль на осмотр

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Все зависит от того, какие договора страхования имеют место быть. Если у водителя имеется КАСКО, он обращается в страховую компанию, где заключал этот договор. Именно она будет выплачивать возмещение за поврежденное транспортное средство, здесь же проведут осмотр последнего.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с осмотром автомобиля после ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
  • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
Когда автомобиль не застрахован по КАСКО, а ДТП случилось по вине второго участника, пострадавший обращается в страховую компанию, где виновник оформлял полис ОСАГО. Именно по этому документу будет рассматриваться обращение.
Важно! Договора КАСКО страхуют сам автомобиль, поэтому предполагают выплату возмещения его владельцу независимо от того, по чьей вине произошло происшествие. Полисы ОСАГО действуют только для выплат материального ущерба пострадавшей стороне в случае доказанной в судебном порядке вины страхователя.

Кто должен присутствовать, когда осматривают ТС

Если оформляется дело без возможности регрессного требования, достаточно того, чтобы на осмотре был владелец транспортного средства. В его присутствии эксперт-оценщик осматривает автомобиль, составляет протокол, где впоследствии нужно поставить подпись. На основании этого документа будут проводиться расчеты сумм восстановительного ремонта и материального ущерба. Когда есть возможность предъявления регрессного требования, обязательно приглашается на осмотр виновник ДТП. Вызывать его следует телеграммой, чтобы даже если он не появится, можно было подтвердить осведомленность о факте проведения осмотра документально. Не обязательно вызывать самого водителя. В этом случае есть такие варианты:
  • если выплата за поврежденное транспортное средство осуществляется по договору КАСКО, а ответственность виновника застрахована в другой организации по ОСАГО, приглашать самого водителя не обязательно. Здесь регресс предъявляется к страховщику, соответственно, на осмотре должен присутствовать его представитель;
  • когда виновник не имеет ОСАГО, он должен прибыть на осмотр лично, потому как впоследствии будет сам возмещать сумму выплаты страховой компании.
На первый взгляд указанный момент может показаться формальностью, но при проведении разбирательств и выплат играет важную роль. Поэтому, условие должно соблюдаться в обязательном порядке.

Как эксперт осматривает поврежденный транспорт

Прежде всего специалист заполняет протокол данными про осматриваемый автомобиль, указывая его марку, модель, год выпуска, номер кузова, регистрационные номера и другие важные сведения. Также здесь указывается ФИО владельца. Прописываются данные всех лиц, которые присутствовали. Далее эксперт осматривает автомобиль, фиксирует все повреждения в протоколе. Если имеют место дефекты, не связанные с конкретным ДТП, этот момент также отмечается. Дополнительно делаются фотоснимки, где четко видно все повреждения. По завершению процедуры все участники ставят на протоколе подписи, соглашаясь со всем, что здесь написано. Данная бумага берется за основу при проведении последующих расчетов, по результатам которых выводится размер материального ущерба и восстановительного ремонта.
Важно! Если человек, загнав транспортное средство на СТО, узнает, что обнаружены дополнительные повреждения, он обязан уведомить об этом автоэксперта компании. Если есть виновное лицо, его также следует обязательно пригласить на второй этап.
Предоставлять авто на осмотр в страховую компанию после ДТП нужно сразу. До того, как эксперт составит протокол, нельзя выполнять даже частичное восстановление. Все повреждения специалист должен зафиксировать, в противном случае они не будут учитываться при расчетах.
Читать еще:  Реабилитация по уголовному делу исковое заявление

Стоит ли пользоваться услугами независимого эксперта

Если человек не согласен с размером материального ущерба, определенным представителем страховой компании, он может воспользоваться услугами независимого оценщика. На руки будет выдан отчет, который впоследствии можно использовать в судебном разбирательстве. Иногда случается так, что автоэксперты страховщиков осознанно снижают материальный ущерб, уменьшая последующие выплаты. Такие ситуации имеют место, поэтому автовладельцам нужно быть предельно внимательными. Независимые оценщики – незаинтересованная сторона, поэтому дают объективную оценку повреждениям. Такие услуги платные, и их стоимость может значительно отличаться.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таких конфликтных выяснений отношений у нас последнее время – очень много. Большинство из них не доходят до суда. А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры. Итак, стандартная ситуация – ДТП с участием нескольких машин. Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало. Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и "собрал" несколько автомобилей. Страховая компания заплатила даме за ремонт машины. Но – минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии с требованием компенсировать потраченное. Районный суд, получив иск, написал женщине, что дело ее оставляет без рассмотрения, так как дамой "не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора". А еще женщине написали, что если она такой порядок выполнит, то может снова обращаться в суд. Эти ключевые слова – про несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела – частый аргумент судов, когда они выносят решение не рассматривать какой-либо спор. Про необходимость соблюдения досудебного порядка сказано в 222 статье Гражданского процессуального кодекса. Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставлять машину на осмотр независимым экспертам, которых такими назвали страховщики. В суде женщина пояснила, что как только отремонтировала машину, тут же ее и продала. Ну, раз так, решил суд, то иск останется без рассмотрения. После такого решения районного суда женщина пошла по судебной лестнице дальше и выше. Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд. Но следом за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменила надзорная инстанция и сказала: в районном суде все решили правильно и этот вердикт надо оставить. У пострадавшей автоледи выбора не осталось. Машину вернуть в прежний вид невозможно, да и она давно стала собственностью других людей. А без осмотра "независимых экспертов" в суде с ней и разговаривать не хотели. Последней надеждой оказался Верховный суд. И тут женщина поняла, что правильно боролась, потому как Судебная коллегия по гражданским делам ВС претензии истицы посчитала справедливыми и главное – законными.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ну а что же тогда делать с несоблюдением порядка урегулирования спора и с 222 статьей Гражданского процессуального кодекса? А на это Верховный суд заявил следующее. Согласно 222 статье ГПК суд вправе оставить заявление без рассмотрения, но в строго определенных случаях. Если истцом не соблюден порядок, "установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотрен договором сторон досудебный порядок разрешения спора."
Читать еще:  Разрешающие и запрещающие знаки купания в водоемах
Верховный суд делает вывод: представление автомобиля на осмотр страховщику не является досудебным порядком урегулирования спора, как об этом пишет 222 статья ГПК. По закону осмотр поврежденного автомобиля осуществляется вне зависимости от возникновения спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательная процедура. И получая свои копейки от страховщиков, женщина это уже делала. Кстати, и по тому же закону о страховании транспорта осмотр нужен исключительно для выяснения "обстоятельств причинения вреда и определения размера ущерба, который надо возмещать". Кроме того, сказал Верховный суд, женщина предъявила "денежные" претензии не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину – виновнику аварии. А районный суд этого просто не заметил и оставил весь иск без рассмотрения. Что было совершенно неправильно и незаконно. В последнее время Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца, что может только радовать. Так, например, в данном случае хозяйка машины вообще не обязана была предоставлять автомобиль на осмотр. Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, подтвержденные счетами из компании, которая восстанавливала машину, страховая компания должна была компенсировать. В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязанностей. Он должен компенсировать ремонт без учета износа. Для ОСАГО учет износа прописан в законе. Кроме того, страховщик по добровольным видам страхования должен оплачивать еще и утрату товарной стоимости. Понятно, что после капитального ремонта автомобиля, он сильно теряет в цене. Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все громче требовать повышения цены полиса.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На сегодняшний день страховщики уже обратились с жалостливыми письмами куда только можно. Они написали в правительство, министерство финансов и в Государственную думу. В этих письмах страховщики расписывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе. По их словам, в страховом бизнесе не может применяться стандартная схема "товар-деньги-товар". Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами. Так за аварию, которая была сегодня, им, может быть, придется платить через несколько лет. Поэтому тариф на ОСАГО надо увеличить. Что касается ОСАГО не всегда тех сумм, которые выплачивает страховая компания, хватает на полноценный ремонт. В этом случае никто не отнимал у автовладельца права предъявить претензии не только страховщику, но и владельцу машины, по вине которого был нанесен ущерб. И, как показывает практика, суды в большинстве своем выносят решения именно в пользу пострадавшего автовладельца. Напомним, что самая "популярная" причина аварий на наших дорогах – несоответствие скорости дорожным условиям. Зачастую действительно водители не учитывают образование наледи под колесами или неожиданно возникшие лужи. Но чаще всего под эту категорию списываются все аварии, по которым сложно установить их причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте – аварии по причине недостатков улично-дорожной сети. В прошлом году – почти 43 тысячи ДТП . Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон "Об организации страхового дела в РФ" от 1992 года и принятый десять лет спустя Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В обоих законах просто нет требований о досудебном порядке урегулирования споров. В законе о страховке машин сказано, что страховщик вправе отказаться платить целиком или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков произведены до осмотра независимой экспертизы и не позволяет "достоверно установить наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО".

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Осмотр автомобиля после дтп страховой компанией: 12 комментариев

  1. berkey

    Hi there, You’ve done a fantastic job. I will definitely digg it and personally suggest to my friends. I’m sure they’ll be benefited from this web site.|

  2. feed

    Hi there! Quick question that’s completely off topic. Do you know how to make your site mobile friendly? My blog looks weird when viewing from my apple iphone. I’m trying to find a template or plugin that might be able to correct this problem. If you have any suggestions, please share. Appreciate it!|

  3. feed

    Simply want to say your article is as astonishing. The clarity to your post is simply spectacular and i can think you’re a professional in this subject. Well with your permission allow me to grasp your feed to keep up to date with drawing close post. Thank you a million and please carry on the rewarding work.|

  4. feed

    Great post. I was checking continuously this blog and I am impressed! Very useful information specifically the last part 🙂 I care for such info much. I was looking for this certain information for a long time. Thank you and best of luck.|

  5. feed

    I am not sure where you’re getting your information, but good topic. I needs to spend some time learning more or understanding more. Thanks for excellent information I was looking for this information for my mission.|

  6. atmospheric water generator price

    Hey there just wanted to give you a quick heads up. The text in your content seem to be running off the screen in Internet explorer. I’m not sure if this is a formatting issue or something to do with internet browser compatibility but I thought I’d post to let you know. The design and style look great though! Hope you get the issue resolved soon. Cheers|

  7. junk car buyer no title

    I really like your blog.. very nice colors & theme. Did you design this website yourself or did you hire someone to do it for you? Plz respond as I’m looking to construct my own blog and would like to find out where u got this from. thanks|

  8. Eloy Speiden

    Hello! I’ve been following your blog for some time now and finally got the bravery to go ahead and give you a shout out from Lubbock Tx! Just wanted to say keep up the excellent work!|

  9. pew pew madafakas

    An intriguing discussion is definitely worth comment. I think that you ought to publish more on this issue, it might not be a taboo subject but generally people do not discuss such topics. To the next! Many thanks!!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.