Основания для увольнения муниципального служащего

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой 4) применения административного наказания в виде дисквалификации. 2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Муниципальный служащий имеет право на расторжение договора и увольнение с замещаемой должности муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об этом руководство органа местного самоуправления в письменной форме за две недели. В случае, когда заявление муниципального служащего об увольнении с замещаемой должности муниципальной службы по его инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения муниципальной службы, орган местного самоуправления обязан расторгнуть служебный договор в срок, указанный в заявлении муниципального служащего. Договор может быть расторгнут и по инициативе органа местного самоуправления. Муниципальный служащий может быть уволен с замещаемой должности муниципальной службы в случаях: 1) несоответствия муниципального служащего замещаемой должности вследствие: состояния здоровья (в соответствии с медицинским заключением), недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2) неоднократного неисполнения муниципальным служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; 3) однократного грубого нарушения муниципальным служащим должностных обязанностей: а) прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня); б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; в) разглашения охраняемой федеральным законом тайны (государственной, служебной или иной), ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий; д) нарушения требований по охране профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий; 4) совершения виновных действий муниципальным служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основания для утраты доверия к нему со стороны органа местного самоуправления или должностного лица; 5) совершения муниципальным служащим грубого нарушения требований служебного поведения; 6) принятия необоснованного решения муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители", и т.д. Конкретный перечень оснований увольнения устанавливается законодательством. Основаниями прекращения трудового договора по ТК РФ: 1) соглашение сторон; 2) истечение срока трудового договора; 3) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); 4) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией;5) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; 9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем. 72. Кадровая работа в муниц образовании Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; 2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю); 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих; 5) ведение личных дел муниципальных служащих; 6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих; 8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв; 9) проведение аттестации муниципальных служащих; 10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами; 13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы; 14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации. Персональные данные муниципального служащего – информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
Читать еще:  Причина увольнения по собственному желанию пример
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством. Порядок ведения личного дела муниципального служащего:1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. 2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы. 3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам. 4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании 1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. 2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения. 3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда. 4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы: 1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности; 2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих; 3) повышение квалификации муниципальных служащих; 4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации; 6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении. В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. 73. Финансово-экономическая основа МСУ (общая характеристика) Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права города. 2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. 3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности г. Иркутска, от имени города осуществляют органы местного самоуправления города Иркутска в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом. Состав муниципального имущества 1. В соответствии с федеральным законодательством в собственности города может находиться:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы; (в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.11.2007 N 004-20-440690/7) 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 2. В собственности города могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа; 2) автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; 6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; 8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 9) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 10) имущество библиотек; 11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; 12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта; 14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

15) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
Читать еще:  Пони экспресс образец заполнения анкета в сингапур
16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории городского округа; 17) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами; 18) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории городского округа; 19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 20) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; 21) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 22) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. В случаях возникновения у города права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

В отличие от простого работника, увольнение муниципального служащего может проводиться по дополнительным основаниям, кроме оговоренных в трудовом законодательстве. К ним относятся нарушения ограничений и запретов в сфере муниципальной службы. Некоторые из них могут являться самостоятельными основаниями для расторжения трудового договора. Процедура увольнения муниципального служащего имеет ряд особенностей.

Особенности увольнения

Для расторжения трудового соглашения с муниципальным служащим существуют общие принципы, прописанные в трудовом законодательстве. Исходя из особенности ситуации, увольнение производится на основании одной из статей Трудового кодекса Российской Федерации. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Увольнение служащего по его инициативе происходит по стандартной процедуре. Для этого он за 2 недели до даты расторжения трудового соглашения подает заявление непосредственному начальнику. В дальнейшем обеими сторонами рассматриваются все нюансы и решаются вопросы с отработкой.
  2. Основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим может послужить инициатива, исходящая со стороны руководства. Сюда могут входить разные причины, в том числе и связанные с нарушением трудовой дисциплины.
  3. Увольнение может быть связано с отказом от перевода на новую должность.
  4. Если закончилось время действия трудового договора.
Кроме этого, существуют дополнительные основания для увольнения.

Дополнительные основания

Трудовое соглашение со служащим может быть прекращено, если ему исполнилось 65 лет. Такое возрастное ограничение вступило в силу с 2017 года, но если требуют того особые обстоятельства, то допустимо продолжение его работы на своей должности. При этом срок работы может быть продлен на год, в зависимости от желания непосредственного начальства и такое действие совершается несколько раз.

Трудовым законодательством этот процесс неограничен. Под эту статью не попадают ректоры высших учебных заведений и их заместители. Они могут продолжать работу до 70 лет.

После достижения ограничительного возраста служащий может прекратить трудовую деятельность по собственному желанию или по инициативе руководства, но последнее решение принимает наниматель.
Основанием для расторжения трудового договора является прекращение гражданства Российской Федерации служащего. К таким работникам относятся и иностранные граждане, кроме работающих в муниципальных организациях на основании участия их стран в международном договоре с Россией. С небольшими ограничениями на территории РФ могут работать представители Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и Туркменистана.

Как только служащий теряет гражданство, он обязан об этом факте оповестить нанимателя, который и выносит распоряжение об увольнении. Муниципальный служащий может быть уволен при дисквалификации, которая относится к административному наказанию. Его может назначить только соответствующая судебная инстанция на срок от полугода до 3 лет. Такое решение приводит к отстранению гражданина, находящегося на службе, от права занимать муниципальные и государственные должности и договор с ним должен быть расторгнут.

При этом в трудовую книжку вносится соответствующая запись о дисквалификации. Кроме этого, налоговыми органами ведется полный и открытый список таких служащих. По истечении срока дисквалификации такая запись аннулируется.

Ряд запретов для муниципальных служащих

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Необходимо сразу уточнить, что между ограничениями и запретами существует разница. К ограничениям относятся определенные обстоятельства, при которых человек не подходит для муниципальной службы. А если человек уже является служащим, то он должен быть уволен.

Причем ограничения должны соблюдаться как работодателем, так и исполнителем, в противном случае нарушивший эти условия должен быть уволен. К запретам относятся ситуации, которые несовместимы с муниципальной службой. Например, сюда можно отнести запреты:

  • на предпринимательскую деятельность;
  • на получение премий и поощрений от юридических и физических лиц;
  • на публичные высказывания о работе местного органа самоуправления и т. д.
Если будет установлено, что служащий нарушает эти запреты, то он подлежит увольнению. Кроме нарушения ограничений и запретов, человека могут уволить из-за возникновения конфликтной ситуации, касающейся интересов муниципальной службы.
А также человека могут уволить, когда он откажется предъявить сведения о доходах, расходах и имуществе, принадлежащих ему, супруге и несовершеннолетним детям, если это обязательно. Сюда же входит предоставление неполных или фиктивных данных.

Перечень ограничений для допуска к работе

Ряд федеральных законов устанавливают и регулируют определенные ограничения при приеме и нахождении гражданина на муниципальной службе. Обнаружение нарушения любого ограничения приводит к увольнению работника, а в некоторых случаях ему объявляется выговор или другое замечание. К таким ограничениям относятся:

  1. Признание по решению суда, имеющему законную силу, гражданина полностью или частично недееспособным. Сюда относится недостижение человеком определенного возраста или потеря дееспособности вследствие психического расстройства.
  2. Потеря возможности исполнять должностные обязанности в связи с осуждением к наказанию по приговору суда, который вступил в законную силу.
  3. Отказ служащего от процесса оформления разрешения к использованию материалов, содержащих охраняемую федеральными законами тайну, если применения сведений предусмотрены должностной инструкцией.
  4. Наличие заболевания из перечня, установленного Правительством России и подтвержденного документально медицинским учреждением, которое препятствует устройству на муниципальную службу.
  5. Наличие близких родственных связей между подчиненными или подконтрольными друг с другом муниципальными служащими.
  6. Представление во время приема на работу фальшивых документов или ложных сведений.
Читать еще:  Сколько дней рассматривается заявление в полицию
Кроме этого, гражданина не примут или уволят со службы, если признают его не прошедшим военную службу по призыву без законных на то оснований. Исключение составляют граждане, отслужившие в вооруженных силах по контракту. Основания увольнения муниципальных служащих предусмотрены ТК РФ. В отношении муниципальных служащих предусмотрены дополнительные основания, указанные ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Основания увольнения, указанные в трудовом законодательстве

В ТК РФ выделяются ряд категорий, служащих основаниями для расторжения договора с наемным работником.
Основания для увольнения Описание
Инициатива работника Лица должны уведомить руководителя об увольнении за срок, предусмотренный видом контракта. Уведомление по бессрочным договорам по основной работе подается за 14 дней
Инициатива работодателя Расторжение договора осуществляется в связи с нарушением дисциплины, сокращением штата, ликвидацией предприятия и прочими причинами
Соглашение сторон Увольнение осуществляется по договоренности между сторонами по условиям и сроку расторжения договора
Прекращение срока действия договора Увольнение осуществляется по контрактам с ограниченным сроком действия при найме на время замещения постоянного работника, проведения сезонных работ

Основания увольнения, дополнительно предусмотренные для служащих

Муниципальные служащие могут быть уволены по основаниям, указанным в ст. 19 ФЗ № 25-ФЗ. Предусмотрены причины:
  • Выход из гражданства РФ или иностранного государства, позволяющего занимать муниципальную должность.
  • Достижение предельного возраста, установленного для замещения муниципальных должностей. В отношении муниципальных служащих предусмотрено однократное продление контракта на срок не более 1 года.
  • Нарушение требований по ограничениям и запретам, применяемых к должности муниципального служащего.
  • Дисквалификация, предусмотренная КоАП, назначенная судебным органом.
Данные основания не предусматривают периода отработки вне зависимости от инициатора прекращения контракта.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пример о применении ограничения Ряд ограничений является самостоятельным основанием для увольнения. Например, муниципальный служащий в процессе трудовой деятельности получил заболевание, не позволяющее продолжения работы в связи с полной нетрудоспособностью. Прекращение контракта со служащим производится без отработки на основании заявления и медицинского заключения. В документах будет указана ссылка на пп. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 25-ФЗ, в связи с возникновением нетрудоспособности в период службы.

Оформление процедуры увольнения

Порядок документального сопровождения процедуры зависит от основания увольнения. Обязательными этапами прекращения трудовых отношений служат:
  • Письменное предупреждение стороны.
  • Издание приказа о расторжении договора в последний рабочий день.
  • Отражение основания увольнения в трудовой книжке, личной карточке.
  • Расчет по причитающимся суммам, выдача документов о трудовой деятельности.
Документы, относящиеся к трудовой деятельности, предоставляются в копиях работнику по письменной заявке.

Увольнение по инициативе служащего без отработки

Работник муниципалитета обязан предварительно сообщить руководителю о намерении расторгнуть договор. Уведомление по бессрочным договорам осуществляется за 14 дней до расторжения. Стороны могут договориться об увольнении лица без отработки. В ст. 80 ТК РФ определена возможность увольнения с уменьшением срока уведомления. Расторгнуть договор в дату, указанную работником в заявлении, допускается при наличии одного из условий:
  1. Лицо не имеет возможности продолжения работы в связи с личными или семейными обстоятельствами. Ситуации, при которых допускается отсутствие отработки, возникают при зачислении в учебное заведение, выходе на пенсию, утраты трудоспособности, переводе супруга в другой регион и в иных подобных случаях.
  2. Работодатель нарушает условия трудового законодательства, локальных актов предприятия, трудового договора.
Предприятия могут рассмотреть и утвердить иные обстоятельства расторжения договора без отработки.

Уменьшение периода уведомления муниципальным служащим

Законодательством предусмотрены случаи, при которых период уведомления составляется минимальный срок 3 дня.
Условия увольнения Норма ТК РФ
В периоде прохождения испытания лицо признает работу неподходящей Ст. 71 ТК РФ
При преждевременном расторжении договора, действующего на период до 2 месяцев Ст. 292 ТК РФ
В случае ведения сезонных работ при досрочном расторжении договора Ст. 296 ТК РФ
Уменьшить период отработки или избежать его позволяет подача заявления с уведомлением об увольнении в периоде отпуска или нетрудоспособности. Время отпуска или болезни включаются в период отработки.

Увольнение служащего в связи с сокращением штата

Штатное расписание муниципальных учреждений утверждается вышестоящим органом. Изменение штатных должностей доводят до руководителя муниципального учреждения, организации за период, позволяющий провести мероприятия для соблюдения законодательных норм. В отношении процедуры сокращения штата муниципальных служащих действует порядок, предусмотренный ТК РФ. При сокращении проводятся операции:
  • Утверждение нового штатного расписания.
  • Создание комиссии, определяющей правомочность сокращения.
  • Определение должностей, попадающих под сокращение и лиц, имеющих преимущества в силу предоставленных законодательством льгот (ст. 179 ТК РФ).
  • Уведомление сотрудников. Служащие, должности которых подлежат сокращению, должны подписать уведомление. При отказе лица составляется акт.
  • Предложение сотрудникам имеющихся вакансий. В случае отказа работника от перевода на должность предусмотрена письменная форма.
  • Выпуск приказа об увольнении, заполнение трудовой книжки, расчет и выплата выходного пособия в размере среднего заработка за первый месяц поиска работы.
Муниципальный служащий должен в течение 14 дней встать на учет в ЦЗН, что позволит получать вакансии и оплату среднего заработка за 3 месяц после увольнения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По мнению специалистов Правового консалтинга Гарант выплата среднего заработка производится по окончании месяца нетрудоспособности. Выдача суммы на основании заявления бывшего сотрудника осуществляется в ближайшую дату расчета с работниками.
Эксперт Цезарева Т.

Ошибки, допускаемые в документообороте увольнения служащих

При учете трудоустройства служащих и оформлении увольнения учитываются требования ТК РФ и законодательства о муниципальных служащих.
Условие Неверная позиция Правильная трактовка
Ссылка на ному при увольнении Применяются только основания, описанные в ФЗ № 25-ФЗ При указании ссылки на норму законодательства используется статья ТК РФ или ФЗ «О муниципальной службе в РФ»
Выплата среднего заработка при сокращении Производится сразу при увольнении за 2 месяца Первая выплата производится авансом, при увольнении, вторая – по истечении 2 месяцев, предоставленных для поиска работы
Вопрос № 1. Как определяется сумма пособия, предоставляемая ЦЗН работнику после сокращения? Пособие на основании справки работодателя и при отсутствии трудоустройства выплачивается, начиная с четвертого месяца после увольнения. Сумма исчисляется в процентном соотношении к среднему заработку, при этом выплачиваются 75, 60 и 45% дохода в зависимости от периода нахождения на учете в ЦЗН.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Основания для увольнения муниципального служащего

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой 4) применения административного наказания в виде дисквалификации. 2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Муниципальный служащий имеет право на расторжение договора и увольнение с замещаемой должности муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об этом руководство органа местного самоуправления в письменной форме за две недели. В случае, когда заявление муниципального служащего об увольнении с замещаемой должности муниципальной службы по его инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения муниципальной службы, орган местного самоуправления обязан расторгнуть служебный договор в срок, указанный в заявлении муниципального служащего. Договор может быть расторгнут и по инициативе органа местного самоуправления. Муниципальный служащий может быть уволен с замещаемой должности муниципальной службы в случаях: 1) несоответствия муниципального служащего замещаемой должности вследствие: состояния здоровья (в соответствии с медицинским заключением), недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2) неоднократного неисполнения муниципальным служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; 3) однократного грубого нарушения муниципальным служащим должностных обязанностей: а) прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня); б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; в) разглашения охраняемой федеральным законом тайны (государственной, служебной или иной), ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий; д) нарушения требований по охране профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий; 4) совершения виновных действий муниципальным служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основания для утраты доверия к нему со стороны органа местного самоуправления или должностного лица; 5) совершения муниципальным служащим грубого нарушения требований служебного поведения; 6) принятия необоснованного решения муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители", и т.д. Конкретный перечень оснований увольнения устанавливается законодательством. Основаниями прекращения трудового договора по ТК РФ: 1) соглашение сторон; 2) истечение срока трудового договора; 3) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); 4) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией;5) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; 9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем. 72. Кадровая работа в муниц образовании Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; 2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю); 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих; 5) ведение личных дел муниципальных служащих; 6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих; 8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв; 9) проведение аттестации муниципальных служащих; 10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами; 13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы; 14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации. Персональные данные муниципального служащего – информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
Читать еще:  Перевозка секретных документов нарочным способом
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством. Порядок ведения личного дела муниципального служащего:1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. 2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы. 3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам. 4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании 1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. 2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения. 3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда. 4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы: 1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности; 2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих; 3) повышение квалификации муниципальных служащих; 4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации; 6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении. В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. 73. Финансово-экономическая основа МСУ (общая характеристика) Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права города. 2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. 3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности г. Иркутска, от имени города осуществляют органы местного самоуправления города Иркутска в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом. Состав муниципального имущества 1. В соответствии с федеральным законодательством в собственности города может находиться:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы; (в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.11.2007 N 004-20-440690/7) 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 2. В собственности города могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа; 2) автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; 6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; 8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 9) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 10) имущество библиотек; 11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; 12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта; 14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

15) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
Читать еще:  Причина увольнения по собственному желанию пример
16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории городского округа; 17) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами; 18) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории городского округа; 19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 20) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; 21) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 22) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. В случаях возникновения у города права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

В отличие от простого работника, увольнение муниципального служащего может проводиться по дополнительным основаниям, кроме оговоренных в трудовом законодательстве. К ним относятся нарушения ограничений и запретов в сфере муниципальной службы. Некоторые из них могут являться самостоятельными основаниями для расторжения трудового договора. Процедура увольнения муниципального служащего имеет ряд особенностей.

Особенности увольнения

Для расторжения трудового соглашения с муниципальным служащим существуют общие принципы, прописанные в трудовом законодательстве. Исходя из особенности ситуации, увольнение производится на основании одной из статей Трудового кодекса Российской Федерации. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Увольнение служащего по его инициативе происходит по стандартной процедуре. Для этого он за 2 недели до даты расторжения трудового соглашения подает заявление непосредственному начальнику. В дальнейшем обеими сторонами рассматриваются все нюансы и решаются вопросы с отработкой.
  2. Основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим может послужить инициатива, исходящая со стороны руководства. Сюда могут входить разные причины, в том числе и связанные с нарушением трудовой дисциплины.
  3. Увольнение может быть связано с отказом от перевода на новую должность.
  4. Если закончилось время действия трудового договора.
Кроме этого, существуют дополнительные основания для увольнения.

Дополнительные основания

Трудовое соглашение со служащим может быть прекращено, если ему исполнилось 65 лет. Такое возрастное ограничение вступило в силу с 2017 года, но если требуют того особые обстоятельства, то допустимо продолжение его работы на своей должности. При этом срок работы может быть продлен на год, в зависимости от желания непосредственного начальства и такое действие совершается несколько раз.

Трудовым законодательством этот процесс неограничен. Под эту статью не попадают ректоры высших учебных заведений и их заместители. Они могут продолжать работу до 70 лет.

После достижения ограничительного возраста служащий может прекратить трудовую деятельность по собственному желанию или по инициативе руководства, но последнее решение принимает наниматель.
Основанием для расторжения трудового договора является прекращение гражданства Российской Федерации служащего. К таким работникам относятся и иностранные граждане, кроме работающих в муниципальных организациях на основании участия их стран в международном договоре с Россией. С небольшими ограничениями на территории РФ могут работать представители Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и Туркменистана.

Как только служащий теряет гражданство, он обязан об этом факте оповестить нанимателя, который и выносит распоряжение об увольнении. Муниципальный служащий может быть уволен при дисквалификации, которая относится к административному наказанию. Его может назначить только соответствующая судебная инстанция на срок от полугода до 3 лет. Такое решение приводит к отстранению гражданина, находящегося на службе, от права занимать муниципальные и государственные должности и договор с ним должен быть расторгнут.

При этом в трудовую книжку вносится соответствующая запись о дисквалификации. Кроме этого, налоговыми органами ведется полный и открытый список таких служащих. По истечении срока дисквалификации такая запись аннулируется.

Ряд запретов для муниципальных служащих

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Необходимо сразу уточнить, что между ограничениями и запретами существует разница. К ограничениям относятся определенные обстоятельства, при которых человек не подходит для муниципальной службы. А если человек уже является служащим, то он должен быть уволен.

Причем ограничения должны соблюдаться как работодателем, так и исполнителем, в противном случае нарушивший эти условия должен быть уволен. К запретам относятся ситуации, которые несовместимы с муниципальной службой. Например, сюда можно отнести запреты:

  • на предпринимательскую деятельность;
  • на получение премий и поощрений от юридических и физических лиц;
  • на публичные высказывания о работе местного органа самоуправления и т. д.
Если будет установлено, что служащий нарушает эти запреты, то он подлежит увольнению. Кроме нарушения ограничений и запретов, человека могут уволить из-за возникновения конфликтной ситуации, касающейся интересов муниципальной службы.
А также человека могут уволить, когда он откажется предъявить сведения о доходах, расходах и имуществе, принадлежащих ему, супруге и несовершеннолетним детям, если это обязательно. Сюда же входит предоставление неполных или фиктивных данных.

Перечень ограничений для допуска к работе

Ряд федеральных законов устанавливают и регулируют определенные ограничения при приеме и нахождении гражданина на муниципальной службе. Обнаружение нарушения любого ограничения приводит к увольнению работника, а в некоторых случаях ему объявляется выговор или другое замечание. К таким ограничениям относятся:

  1. Признание по решению суда, имеющему законную силу, гражданина полностью или частично недееспособным. Сюда относится недостижение человеком определенного возраста или потеря дееспособности вследствие психического расстройства.
  2. Потеря возможности исполнять должностные обязанности в связи с осуждением к наказанию по приговору суда, который вступил в законную силу.
  3. Отказ служащего от процесса оформления разрешения к использованию материалов, содержащих охраняемую федеральными законами тайну, если применения сведений предусмотрены должностной инструкцией.
  4. Наличие заболевания из перечня, установленного Правительством России и подтвержденного документально медицинским учреждением, которое препятствует устройству на муниципальную службу.
  5. Наличие близких родственных связей между подчиненными или подконтрольными друг с другом муниципальными служащими.
  6. Представление во время приема на работу фальшивых документов или ложных сведений.
Читать еще:  Подтверждение проживания в командировке документы
Кроме этого, гражданина не примут или уволят со службы, если признают его не прошедшим военную службу по призыву без законных на то оснований. Исключение составляют граждане, отслужившие в вооруженных силах по контракту. Основания увольнения муниципальных служащих предусмотрены ТК РФ. В отношении муниципальных служащих предусмотрены дополнительные основания, указанные ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Основания увольнения, указанные в трудовом законодательстве

В ТК РФ выделяются ряд категорий, служащих основаниями для расторжения договора с наемным работником.
Основания для увольнения Описание
Инициатива работника Лица должны уведомить руководителя об увольнении за срок, предусмотренный видом контракта. Уведомление по бессрочным договорам по основной работе подается за 14 дней
Инициатива работодателя Расторжение договора осуществляется в связи с нарушением дисциплины, сокращением штата, ликвидацией предприятия и прочими причинами
Соглашение сторон Увольнение осуществляется по договоренности между сторонами по условиям и сроку расторжения договора
Прекращение срока действия договора Увольнение осуществляется по контрактам с ограниченным сроком действия при найме на время замещения постоянного работника, проведения сезонных работ

Основания увольнения, дополнительно предусмотренные для служащих

Муниципальные служащие могут быть уволены по основаниям, указанным в ст. 19 ФЗ № 25-ФЗ. Предусмотрены причины:
  • Выход из гражданства РФ или иностранного государства, позволяющего занимать муниципальную должность.
  • Достижение предельного возраста, установленного для замещения муниципальных должностей. В отношении муниципальных служащих предусмотрено однократное продление контракта на срок не более 1 года.
  • Нарушение требований по ограничениям и запретам, применяемых к должности муниципального служащего.
  • Дисквалификация, предусмотренная КоАП, назначенная судебным органом.
Данные основания не предусматривают периода отработки вне зависимости от инициатора прекращения контракта.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пример о применении ограничения Ряд ограничений является самостоятельным основанием для увольнения. Например, муниципальный служащий в процессе трудовой деятельности получил заболевание, не позволяющее продолжения работы в связи с полной нетрудоспособностью. Прекращение контракта со служащим производится без отработки на основании заявления и медицинского заключения. В документах будет указана ссылка на пп. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 25-ФЗ, в связи с возникновением нетрудоспособности в период службы.

Оформление процедуры увольнения

Порядок документального сопровождения процедуры зависит от основания увольнения. Обязательными этапами прекращения трудовых отношений служат:
  • Письменное предупреждение стороны.
  • Издание приказа о расторжении договора в последний рабочий день.
  • Отражение основания увольнения в трудовой книжке, личной карточке.
  • Расчет по причитающимся суммам, выдача документов о трудовой деятельности.
Документы, относящиеся к трудовой деятельности, предоставляются в копиях работнику по письменной заявке.

Увольнение по инициативе служащего без отработки

Работник муниципалитета обязан предварительно сообщить руководителю о намерении расторгнуть договор. Уведомление по бессрочным договорам осуществляется за 14 дней до расторжения. Стороны могут договориться об увольнении лица без отработки. В ст. 80 ТК РФ определена возможность увольнения с уменьшением срока уведомления. Расторгнуть договор в дату, указанную работником в заявлении, допускается при наличии одного из условий:
  1. Лицо не имеет возможности продолжения работы в связи с личными или семейными обстоятельствами. Ситуации, при которых допускается отсутствие отработки, возникают при зачислении в учебное заведение, выходе на пенсию, утраты трудоспособности, переводе супруга в другой регион и в иных подобных случаях.
  2. Работодатель нарушает условия трудового законодательства, локальных актов предприятия, трудового договора.
Предприятия могут рассмотреть и утвердить иные обстоятельства расторжения договора без отработки.

Уменьшение периода уведомления муниципальным служащим

Законодательством предусмотрены случаи, при которых период уведомления составляется минимальный срок 3 дня.
Условия увольнения Норма ТК РФ
В периоде прохождения испытания лицо признает работу неподходящей Ст. 71 ТК РФ
При преждевременном расторжении договора, действующего на период до 2 месяцев Ст. 292 ТК РФ
В случае ведения сезонных работ при досрочном расторжении договора Ст. 296 ТК РФ
Уменьшить период отработки или избежать его позволяет подача заявления с уведомлением об увольнении в периоде отпуска или нетрудоспособности. Время отпуска или болезни включаются в период отработки.

Увольнение служащего в связи с сокращением штата

Штатное расписание муниципальных учреждений утверждается вышестоящим органом. Изменение штатных должностей доводят до руководителя муниципального учреждения, организации за период, позволяющий провести мероприятия для соблюдения законодательных норм. В отношении процедуры сокращения штата муниципальных служащих действует порядок, предусмотренный ТК РФ. При сокращении проводятся операции:
  • Утверждение нового штатного расписания.
  • Создание комиссии, определяющей правомочность сокращения.
  • Определение должностей, попадающих под сокращение и лиц, имеющих преимущества в силу предоставленных законодательством льгот (ст. 179 ТК РФ).
  • Уведомление сотрудников. Служащие, должности которых подлежат сокращению, должны подписать уведомление. При отказе лица составляется акт.
  • Предложение сотрудникам имеющихся вакансий. В случае отказа работника от перевода на должность предусмотрена письменная форма.
  • Выпуск приказа об увольнении, заполнение трудовой книжки, расчет и выплата выходного пособия в размере среднего заработка за первый месяц поиска работы.
Муниципальный служащий должен в течение 14 дней встать на учет в ЦЗН, что позволит получать вакансии и оплату среднего заработка за 3 месяц после увольнения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По мнению специалистов Правового консалтинга Гарант выплата среднего заработка производится по окончании месяца нетрудоспособности. Выдача суммы на основании заявления бывшего сотрудника осуществляется в ближайшую дату расчета с работниками.
Эксперт Цезарева Т.

Ошибки, допускаемые в документообороте увольнения служащих

При учете трудоустройства служащих и оформлении увольнения учитываются требования ТК РФ и законодательства о муниципальных служащих.
Условие Неверная позиция Правильная трактовка
Ссылка на ному при увольнении Применяются только основания, описанные в ФЗ № 25-ФЗ При указании ссылки на норму законодательства используется статья ТК РФ или ФЗ «О муниципальной службе в РФ»
Выплата среднего заработка при сокращении Производится сразу при увольнении за 2 месяца Первая выплата производится авансом, при увольнении, вторая – по истечении 2 месяцев, предоставленных для поиска работы
Вопрос № 1. Как определяется сумма пособия, предоставляемая ЦЗН работнику после сокращения? Пособие на основании справки работодателя и при отсутствии трудоустройства выплачивается, начиная с четвертого месяца после увольнения. Сумма исчисляется в процентном соотношении к среднему заработку, при этом выплачиваются 75, 60 и 45% дохода в зависимости от периода нахождения на учете в ЦЗН.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Основания для увольнения муниципального служащего: 14 комментариев

  1. berkey

    Howdy! Someone in my Myspace group shared this site with us so I came to look it over. I’m definitely enjoying the information. I’m book-marking and will be tweeting this to my followers! Wonderful blog and excellent design.|

  2. the feed

    I am extremely inspired with your writing talents as neatly as with the format for your blog. Is this a paid theme or did you modify it yourself? Anyway keep up the nice quality writing, it is uncommon to peer a great blog like this one nowadays..|

  3. the feed

    I’m extremely impressed with your writing skills as well as with the layout on your weblog. Is this a paid theme or did you modify it yourself? Either way keep up the excellent quality writing, it is rare to see a nice blog like this one nowadays.|

  4. feed

    Wonderful blog! I found it while searching on Yahoo News. Do you have any suggestions on how to get listed in Yahoo News? I’ve been trying for a while but I never seem to get there! Thanks|

  5. superbeets

    I think this is one of the most important info for me. And i’m glad reading your article. But wanna commentary on some general things, The web site taste is perfect, the articles is truly great : D. Just right process, cheers|

  6. junk car buyer

    I think that is among the such a lot important info for me. And i’m glad studying your article. However want to statement on some common things, The web site taste is great, the articles is in reality great : D. Good activity, cheers|

  7. theragun elite

    Hey there this is kinda of off topic but I was wondering if blogs use WYSIWYG editors or if you have to manually code with HTML. I’m starting a blog soon but have no coding know-how so I wanted to get advice from someone with experience. Any help would be greatly appreciated!|

  8. we just did 46

    Wonderful beat ! I would like to apprentice whilst you amend your website, how can i subscribe for a blog web site? The account helped me a acceptable deal. I have been a little bit acquainted of this your broadcast offered vivid transparent idea|

  9. pew pew madafakas shirt dog

    Attractive section of content. I just stumbled upon your site and in accession capital to say that I get in fact loved account your weblog posts. Any way I will be subscribing on your feeds or even I fulfillment you get admission to persistently fast.|

  10. Domingo Stingley

    Great post. I used to be checking continuously this blog and I am impressed! Very helpful information specially the remaining part 🙂 I take care of such information much. I used to be looking for this particular information for a long time. Thanks and best of luck. |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.