Основания доставления граждан в отделение полиции

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Глава 27 КоАП РФ посвящена мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Эти меры представляют собой принудительное воздействие с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. К этим мерам относятся: 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10) временный запрет деятельности. Согласно ст. 27.2 КоАП РФ доставление– это принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органов внутренних дел в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Цель доставления: составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Место доставления: служебное помещение органа внутренних дел, органа местного самоуправления, помещение военной комендатуры или иное служебное помещение. Статья 27.2 КоАП РФ содержит перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять доставление. Так, по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел, доставление осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции); при выявлении административных правонарушений на транспорте – должностными лицами органов, на которых возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом и т.п. При наличии возможности протокол об административном правонарушении может быть составлен на месте совершения правонарушения без применения доставления. С лицами, совершившими малозначительные правонарушения, необходимо тщательно разобраться на месте совершения проступка и принять к ним соответствующие меры воздействия, не доставляя их в помещения того или иного органа. Основанием доставления является совершение лицом административного правонарушения. Доставлять такое лицо можно лишь при наличии указанных в законе следующих двух условий одновременно: 1) деяние лица должно содержать признаки административного правонарушения, о совершении которого обязательно составляется протокол; 2) должны быть обстоятельства, препятствующие его составлению на месте совершения правонарушения или на месте нахождения нарушителя(у доставляемого отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, его поведение препятствует составлению протокола, необходимо проведение дополнительной проверки по выяснению обстоятельств правонарушения). Часть 2 статьи 27.2 КоАП РФ предписывает осуществлять доставление в возможно короткий срок, то есть законодатель не оговаривает конкретный срок доставления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Согласно части 3 статьи 27.2 КоАП РФо доставлении составляется протокол (протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение) либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административ­ном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. О доставлении лица, совершившего административное правонарушение, также составляется рапорт на имя начальника ОВД. В рапорте необходимо указать: фамилию, имя, отчество, домашний адрес «доставленного», время, место, обстоятельства правонарушения, основания для доставления, фамилии и адреса свидетелей, а также лиц, оказавших содействие при доставлении. Если лицо оказало неповиновение, сопротивление или иное противоправное действие должностным лицам, а также в случае применения к нему специальных средств, в протоколе о доставлении и в рапорте это должно быть зафиксировано. Перед началом проведения доставления сотрудники полиции могут провести наружный досмотр доставляемого лица. Согласно ст. 266 Устава ППСП, наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент, когда можно получить помощь от других сотрудников милиции или граждан. Обнаруженное оружие и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на наряд или побега, немедленно изымаются. Особенности доставления в полицию изложены в ст.ст. 268-269 Устава ППСП. Вопрос № 3. Административное задержание: понятие, цели и сущность. Протокол об административном задержании. Органы (должностные лица), правомочные осуществлять административное задержание. Сроки административного задержания. Административное задержание также является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В соответствии со статьёй 27.3 КоАП РФ административное задержание– это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Сущность административного задержания заключается в кратковременном ограничении свободы физического лица. Защита прав и свобод гражданина во время административного задержания обеспечивается обязательностью исполнения следующих требований: по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учёбы), а также защитник; об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители; задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Согласно ст. 27.4 КоАП РФ, об административном задержании составляется протокол (протокол об административном задержании), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья 27.5 КоАП РФ предусматривает, что:
Читать еще:  Снов региональный оператор капитального ремонта
1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи. 2. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершённом во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 3. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Вопрос № 4. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Лица, уполномоченные производить досмотр. Применение фото- и киносъёмки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Документальное оформление результатов досмотра. Правовые основания и порядок производства осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Досмотр транспортного средства. Правовые основания и порядок производства досмотра транспортного средства. Вещи и документы, подлежащие изъятию при задержании, личном досмотре и досмотре вещей. Должностные лица, правомочные производить изъятие. Место изъятия. Сроки хранения изъятых вещей и документов. Фиксирование результатов изъятия.

Гражданам и юридическим лицам

Противодействие коррупции

Как Вы оцениваете работу вневедомственной охраны?

Статьи Закона «О полиции», на основании которых могут быть ограничены права и свободы граждан, в том числе и конституционные. Так, статья является ст.13 «Права полиции» п.13 ч.1, который предусматривает, что сотрудник полиции имеет право (далее непосредственно из текста) «доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе, либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, – с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона». Cогласно ч.1 ст.5 Федерального закона «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. На основании ч.4 и ч.5 ст.5 Федерального закона «О полиции» при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; 2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. Действующим уголовно-процессуальным законодательством и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены основания к задержанию (ст.91-92 УПК РФ, ст.27.3 КоАП РФ) и доставлению граждан в органы внутренних дел. Перечень оснований, перечисленных в законе, исчерпывающий и не подлежит расширительному толкованию. В соответствии со ст.27.1 КоАП РФ доставление и административное задержание являются одними из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Это значит, что их применение возможно лишь с определенной целью – обеспечение производства по делу об административном правонарушении таким образом, чтобы это производство осуществилось в возможно короткий срок, было полным, объективным и в соответствии с законом. Эти меры применяются только в связи с административным правонарушением, и только специально уполномоченными на это лицами. В ст.27.2 КоАП РФ, посвященной доставлению, дается определение понятию "доставление", чем является принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Отсюда следует, что целью доставления является составление протокола, и только в том случае, когда такой протокол не может быть составлен на месте. Поэтому следует знать, что в случае совершения гражданином административного правонарушения и отсутствия у него документов, удостоверяющих его личность, сотрудники полиции вправе доставить его в отделение полиции, чтобы, установив личность, стало возможно составить протокол. Для несовершеннолетних доставленных предусматривается обязательное сообщение о факте задержания законным представителям, среди которых закон называет родителей, усыновителей, попечителей. В случае совершения гражданином преступления, он может быть задержан в порядке требований ст.91 УПК РФ при наличии одного из оснований: 1) когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3) когда на лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. Кроме того, по подозрению в совершении преступления лицо может быть задержано и в том случае, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность. О задержании подозреваемого дознаватель или следователь не позднее 12 часов с момента задержания уведомляет кого-либо из близких родственников. Проверка документов сотрудниками полиции для любого гражданина сопряжена с малоприятными минутами ожидания и определенными переживаниями. Однако если Вас остановил сотрудник полиции и попросил предъявить документы, Вам не стоит сразу же пугаться и удивляться. Проверка документов сотрудниками полиции – не только формальная процедура проверки паспорта, но еще и повод для обращения, определенный способ пообщаться с подозрительным человеком, проверить контингент по «ориентировке», «отработать» местность и т.д.
Читать еще:  Правовое положение соотечественников за рубежом
Поэтому держите себя спокойно и уверенно, не грубите, не оказывайте физического сопротивления, просто дайте возможность сотруднику полиции добросовестно выполнить свою работу. Если у Вас нет с собой паспорта – не волнуйтесь: по закону Вы не обязаны носить его с собой. Вы можете предъявить сотруднику полиции любое другое удостоверение личности (водительские права, студенческий билет, пенсионное удостоверение, пропуск и т.п.), или же спокойно продиктуйте ему свои данные, где Вы живете и чем занимаетесь. Этого бывает зачастую достаточно, чтобы сотрудник полиции составил представление о Вас как о законопослушном гражданине, убедился в Вашей трезвости и адекватности. Отказ сотрудника полиции предъявить Вам свои документы уже сам по себе является нарушением с его стороны и должен насторожить Вас. Согласно п.5 ст.25 закона "О полиции" сотрудники полиции, несущие службу в общественных местах, должны иметь специальный нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции. Этот знак должен помочь Вам, если человек в форме нарушает закон и не показывает вам своего удостоверения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Кроме вышеперечисленных, есть ещё несколько причин для проверки документов сотрудниками полиции, таких, как уклонение от административного ареста, принудительных медицинских или воспитательных мер, назначенных судом; либо нарушение комендантского часа; либо совершение попытки самоубийства или побег из психиатрического заведения. Доставление. Эта мера, предусмотренная ст. 27.2 КоАП РФ , представляет собой принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Доставление нарушителя – это правовая принудительная мера, состоящая в кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения в орган внутренних дел (милицию). Таким образом, доставление нарушителя по своей юридической природе выступает в качестве составной части административного задержания, однако с той особенностью, что срок административного задержания начинается только с момента доставления правонарушителя в орган, полномочный рассмотреть дело об административном правонарушении и принять по нему то или иное решение.
Общая цель доставления – составление протокола об административном правонарушении. Однако в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в зависимости от характера и обстоятельств правонарушения предусматривается достижение и других целей доставления:
а) пресечение правонарушения (например, при посягательствах на охраняемые объекты и другое имущество, при нарушении режима Государственной границы РФ, неповиновении сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим, представителям общественности при выполнении ими государственных обязанностей в пределах их компетенции);
б) установление личности нарушителя при отсутствии у него документов, удостоверяющих личность, и свидетелей, которые могут сообщать о нем необходимые данные;
в) установление принадлежности транспортных средств и перевозимых грузов при отсутствии необходимых документов;
г) установление принадлежности орудий совершения или непосредственного предмета административного правонарушения при совершении лесонарушений, нарушений правил охоты и рыболовства, других правил об охране и использовании животного мира, совершении правонарушений на континентальном шельфе Российской Федерации и др.
В соответствии с Законом РФ "О милиции" все сотрудники органов внутренних дел (милиции) имеют право осуществлять доставление лиц, совершивших административные правонарушения, и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, независимо от того, находятся они в форменной или в гражданской одежде, в период несения службы или вне ее, например находясь в отпуске.
Учитывая, что удаленность места совершения правонарушения от помещения, куда доставляется нарушитель, может быть различной, закон не устанавливает предельного срока доставления и ограничивается указанием, что доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.
Кодекс не определяет, сколько времени доставленное лицо может находиться в соответствующем органе, если административное задержание не было произведено. Некоторые авторы высказывают мнение о том, что указанный срок не может превышать одного часа, обосновывая это ссылкой на ч. 6 ст. 238 КоАП РСФСР, где было закреплено, что нахождение в штабе добровольной народной дружины не может длиться более одного часа . По нашему мнению, данный срок в большинстве случаев действительно является достаточным для реализации цели доставления. В случае же если по причинам объективного характера составление протокола в указанный срок является невозможным, после окончания доставления возможно применение административного задержания. В силу этого представляется целесообразным закрепление указанного выше срока в комментируемой части настоящей статьи.
——————————–
См., например: Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения. Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 152.
_________________________________________________________________________
Правонарушение не всегда сопровождается доставлением нарушителя. Предусмотрев необходимость составления протокола о каждом административном правонарушении (кроме случаев наложения штрафа или оформления предупреждения на месте совершения правонарушения), закон не связывает осуществление этих действий с обязательным доставлением нарушителей в милицию.
При наличии возможностей – установлена личность нарушителя, имеются необходимые документы, обстановка на месте совершения правонарушения (включая погоду) не создает препятствий – протокол о правонарушении может быть составлен на месте совершения правонарушения без применения доставления.
С лицами, совершившими малозначительные правонарушения, следует тщательно разбираться на месте совершения проступка и принимать к ним соответствующие меры воздействия, не доставляя их в помещение того или иного органа.
Кодекс устанавливает основные варианты фиксации факта доставления: 1) составление протокола доставления; 2) запись в протоколе об административном правонарушении; 3) запись в протоколе об административном задержании. В указанных документах обязательно должны быть указаны причины применения данной меры.
Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении, с этого же момента доставленное лицо начинает пользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Выписка
из Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 1 апреля 2009 года № 248 «Об утверждении наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации после доставления граждан» VI. Обязанности оперативного дежурного после доставления в дежурные части отдельных категорий граждан 22. После доставления несовершеннолетнего лица оперативный дежурный обязан:
22.1. Немедленно уведомить об этом родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.
22.2. Если в действиях несовершеннолетнего лица содержится состав преступления и он достиг установленного законом возраста, с которого наступает уголовная ответственность, передать несовершеннолетнего для осуществления дальнейшего производства органу дознания или предварительного следствия в порядке, предусмотренном подпунктом 20.3 настоящего Наставления.
22.3. Передать несовершеннолетнего сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних в случаях:
22.3.1. Совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния либо иного правонарушения до достижения им возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность.
22.3.2. Доставления несовершеннолетнего с лицом, совершившим преступление или административное правонарушение.
22.3.3. Самовольного ухода несовершеннолетнего лица из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
22.3.4. Если несовершеннолетний является безнадзорным, беспризорным, оставшимся без попечения родителей или иных законных представителей, заблудившимся, самовольно оставившим семью, ушедшим из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другого детского учреждения, не имеющим места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.
23. Срок административного задержания несовершеннолетнего исчисляется в соответствии со статьей 27.5 КоАП.
24. При доставлении несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, имеющего травмы (телесные повреждения), а также признаки обострения психического заболевания или отклонения в поведении, оперативный дежурный обязан:
24.1. Вызвать несовершеннолетнему лицу скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать самостоятельно оказывать ему доврачебную помощь.
24.2. Передать доставленное лицо должностным лицам учреждения здравоохранения, обеспечив при необходимости его охрану.
24.3. Проводить процессуальные действия с участием несовершеннолетнего лица, совершившего общественно опасное деяние либо иное правонарушение, после оказания ему медицинской помощи и при наличии медицинского заключения о состоянии его здоровья.
25. При доставлении несовершеннолетнего лица и при отсутствии сотрудников криминальной милиции, органов дознания или предварительного следствия, подразделения по делам несовершеннолетних оперативный дежурный по указанию руководителя органа внутренних дел обязан:
25.1. Установить данные, характеризующие личность несовершеннолетнего, сведения о родителях или иных законных представителях.
25.2. Выяснить обстоятельства совершения им правонарушения или обнаружения заблудившегося, подкинутого ребенка.
25.3. Оформить материалы, необходимые для направления заблудившихся, подкинутых детей в учреждения органов здравоохранения или специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а при совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо иного правонарушения провести неотложные следственные и другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. По окончании процессуальных действий, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 22.2 настоящего Наставления, несовершеннолетний передается:
26.1. Родителям или иным законным представителям.
26.2. Должностным лицам образовательных или учебно-воспитательных учреждений.
26.3. Должностным лицам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения.
27. О передаче несовершеннолетнего лицам, указанным в пункте 26, делается запись в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел, с указанием времени передачи и лица, которому передан несовершеннолетний.
28. В случае доставления в дежурную часть иностранных граждан, не пользующихся дипломатическим иммунитетом, оперативный дежурный проводит процессуальные действия на общих основаниях.
29. При наличии информации о возможной причастности иностранного гражданина к противоправным деяниям, а также в случае, если иностранный гражданин доставлен без документов, либо с документами, которые содержат признаки поддельных, в установленном порядке проводится проверка указанных лиц по линии НЦБ Интерпола при МВД России.
30. В случае доставления в органы внутренних дел лица, находящегося в состоянии наркотического опьянения или токсического отравления, оперативный дежурный обязан направить доставленное лицо в медицинское учреждение путем вызова скорой медицинской помощи.
31. В случае доставления в органы внутренних дел лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, указанное лицо направляется оперативным дежурным в медицинское учреждение либо в медицинский вытрезвитель, а при их отсутствии на территории обслуживания помещает данное лицо в комнату для задержанных. После вытрезвления доставленного лица с ним проводятся процессуальные действия в установленном порядке.
32. Если доставленное лицо имеет видимые травмы, телесные повреждения, а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, покушения на самоубийство, оперативный дежурный обязан:
32.1. Вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать оказание доврачебной помощи самостоятельно, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом и доложить о случившемся начальнику органа внутренних дел либо лицу, исполняющему его обязанности.
32.2. Выяснить причины и обстоятельства получения травм и телесных повреждений у лица, доставленного в дежурную часть, отразить это в составленном протоколе об административном задержании (при составлении протокола), получить от него заявление, которое зарегистрировать в Книге учета сообщений о происшествиях.
32.3. Получить письменные объяснения (рапорты) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения доставленным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении органа внутренних дел. О происшедшем доложить начальнику органа внутренних дел либо лицу, исполняющему его обязанности.
32.4. Принять решение о дальнейшем содержании такого лица в зависимости от заключения медицинского работника и указания начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности.
33. При обнаружении признаков скоропостижной смерти или самоубийства доставленного лица оперативный дежурный обязан:
33.1. Попытаться самостоятельно реанимировать доставленное лицо.
33.2. Вызвать скорую медицинскую помощь.
33.3. Доложить о происшедшем начальнику органа внутренних дел и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.
33.4. Проинформировать прокурора.
33.5. Принять меры к сохранению обстановки на месте происшествия до прибытия лица, которому поручено проведение соответствующей проверки.
Читать еще:  Сбербанк страхование карты от мошенничества отзывы
VIII. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел, решений, принятых ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав милицией после доставления граждан в дежурные части 43. Доставленные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел, решения, принятые ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав милицией после доставления граждан в дежурные части, в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу органов внутренних дел, в вышестоящий орган внутренних дел прокурору или в суд.
44. Рассмотрение обращений доставленных лиц в органы внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" .
——————————–
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060. 45. Регистрация и рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750 .
——————————–
Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8487. 46. Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушение настоящего Наставления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Основания доставления граждан в отделение полиции

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Глава 27 КоАП РФ посвящена мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Эти меры представляют собой принудительное воздействие с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. К этим мерам относятся: 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10) временный запрет деятельности. Согласно ст. 27.2 КоАП РФ доставление– это принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органов внутренних дел в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Цель доставления: составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Место доставления: служебное помещение органа внутренних дел, органа местного самоуправления, помещение военной комендатуры или иное служебное помещение. Статья 27.2 КоАП РФ содержит перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять доставление. Так, по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел, доставление осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции); при выявлении административных правонарушений на транспорте – должностными лицами органов, на которых возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом и т.п. При наличии возможности протокол об административном правонарушении может быть составлен на месте совершения правонарушения без применения доставления. С лицами, совершившими малозначительные правонарушения, необходимо тщательно разобраться на месте совершения проступка и принять к ним соответствующие меры воздействия, не доставляя их в помещения того или иного органа. Основанием доставления является совершение лицом административного правонарушения. Доставлять такое лицо можно лишь при наличии указанных в законе следующих двух условий одновременно: 1) деяние лица должно содержать признаки административного правонарушения, о совершении которого обязательно составляется протокол; 2) должны быть обстоятельства, препятствующие его составлению на месте совершения правонарушения или на месте нахождения нарушителя(у доставляемого отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, его поведение препятствует составлению протокола, необходимо проведение дополнительной проверки по выяснению обстоятельств правонарушения). Часть 2 статьи 27.2 КоАП РФ предписывает осуществлять доставление в возможно короткий срок, то есть законодатель не оговаривает конкретный срок доставления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Согласно части 3 статьи 27.2 КоАП РФо доставлении составляется протокол (протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение) либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административ­ном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. О доставлении лица, совершившего административное правонарушение, также составляется рапорт на имя начальника ОВД. В рапорте необходимо указать: фамилию, имя, отчество, домашний адрес «доставленного», время, место, обстоятельства правонарушения, основания для доставления, фамилии и адреса свидетелей, а также лиц, оказавших содействие при доставлении. Если лицо оказало неповиновение, сопротивление или иное противоправное действие должностным лицам, а также в случае применения к нему специальных средств, в протоколе о доставлении и в рапорте это должно быть зафиксировано. Перед началом проведения доставления сотрудники полиции могут провести наружный досмотр доставляемого лица. Согласно ст. 266 Устава ППСП, наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент, когда можно получить помощь от других сотрудников милиции или граждан. Обнаруженное оружие и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на наряд или побега, немедленно изымаются. Особенности доставления в полицию изложены в ст.ст. 268-269 Устава ППСП. Вопрос № 3. Административное задержание: понятие, цели и сущность. Протокол об административном задержании. Органы (должностные лица), правомочные осуществлять административное задержание. Сроки административного задержания. Административное задержание также является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В соответствии со статьёй 27.3 КоАП РФ административное задержание– это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Сущность административного задержания заключается в кратковременном ограничении свободы физического лица. Защита прав и свобод гражданина во время административного задержания обеспечивается обязательностью исполнения следующих требований: по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учёбы), а также защитник; об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители; задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Согласно ст. 27.4 КоАП РФ, об административном задержании составляется протокол (протокол об административном задержании), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья 27.5 КоАП РФ предусматривает, что:
Читать еще:  Регламент выставления оценок в электронный журнал
1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи. 2. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершённом во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 3. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Вопрос № 4. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Лица, уполномоченные производить досмотр. Применение фото- и киносъёмки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Документальное оформление результатов досмотра. Правовые основания и порядок производства осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Досмотр транспортного средства. Правовые основания и порядок производства досмотра транспортного средства. Вещи и документы, подлежащие изъятию при задержании, личном досмотре и досмотре вещей. Должностные лица, правомочные производить изъятие. Место изъятия. Сроки хранения изъятых вещей и документов. Фиксирование результатов изъятия.

Гражданам и юридическим лицам

Противодействие коррупции

Как Вы оцениваете работу вневедомственной охраны?

Статьи Закона «О полиции», на основании которых могут быть ограничены права и свободы граждан, в том числе и конституционные. Так, статья является ст.13 «Права полиции» п.13 ч.1, который предусматривает, что сотрудник полиции имеет право (далее непосредственно из текста) «доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе, либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, – с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона». Cогласно ч.1 ст.5 Федерального закона «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. На основании ч.4 и ч.5 ст.5 Федерального закона «О полиции» при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; 2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. Действующим уголовно-процессуальным законодательством и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены основания к задержанию (ст.91-92 УПК РФ, ст.27.3 КоАП РФ) и доставлению граждан в органы внутренних дел. Перечень оснований, перечисленных в законе, исчерпывающий и не подлежит расширительному толкованию. В соответствии со ст.27.1 КоАП РФ доставление и административное задержание являются одними из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Это значит, что их применение возможно лишь с определенной целью – обеспечение производства по делу об административном правонарушении таким образом, чтобы это производство осуществилось в возможно короткий срок, было полным, объективным и в соответствии с законом. Эти меры применяются только в связи с административным правонарушением, и только специально уполномоченными на это лицами. В ст.27.2 КоАП РФ, посвященной доставлению, дается определение понятию "доставление", чем является принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Отсюда следует, что целью доставления является составление протокола, и только в том случае, когда такой протокол не может быть составлен на месте. Поэтому следует знать, что в случае совершения гражданином административного правонарушения и отсутствия у него документов, удостоверяющих его личность, сотрудники полиции вправе доставить его в отделение полиции, чтобы, установив личность, стало возможно составить протокол. Для несовершеннолетних доставленных предусматривается обязательное сообщение о факте задержания законным представителям, среди которых закон называет родителей, усыновителей, попечителей. В случае совершения гражданином преступления, он может быть задержан в порядке требований ст.91 УПК РФ при наличии одного из оснований: 1) когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3) когда на лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. Кроме того, по подозрению в совершении преступления лицо может быть задержано и в том случае, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность. О задержании подозреваемого дознаватель или следователь не позднее 12 часов с момента задержания уведомляет кого-либо из близких родственников. Проверка документов сотрудниками полиции для любого гражданина сопряжена с малоприятными минутами ожидания и определенными переживаниями. Однако если Вас остановил сотрудник полиции и попросил предъявить документы, Вам не стоит сразу же пугаться и удивляться. Проверка документов сотрудниками полиции – не только формальная процедура проверки паспорта, но еще и повод для обращения, определенный способ пообщаться с подозрительным человеком, проверить контингент по «ориентировке», «отработать» местность и т.д.
Читать еще:  Основания доставления граждан в отделение полиции
Поэтому держите себя спокойно и уверенно, не грубите, не оказывайте физического сопротивления, просто дайте возможность сотруднику полиции добросовестно выполнить свою работу. Если у Вас нет с собой паспорта – не волнуйтесь: по закону Вы не обязаны носить его с собой. Вы можете предъявить сотруднику полиции любое другое удостоверение личности (водительские права, студенческий билет, пенсионное удостоверение, пропуск и т.п.), или же спокойно продиктуйте ему свои данные, где Вы живете и чем занимаетесь. Этого бывает зачастую достаточно, чтобы сотрудник полиции составил представление о Вас как о законопослушном гражданине, убедился в Вашей трезвости и адекватности. Отказ сотрудника полиции предъявить Вам свои документы уже сам по себе является нарушением с его стороны и должен насторожить Вас. Согласно п.5 ст.25 закона "О полиции" сотрудники полиции, несущие службу в общественных местах, должны иметь специальный нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции. Этот знак должен помочь Вам, если человек в форме нарушает закон и не показывает вам своего удостоверения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Кроме вышеперечисленных, есть ещё несколько причин для проверки документов сотрудниками полиции, таких, как уклонение от административного ареста, принудительных медицинских или воспитательных мер, назначенных судом; либо нарушение комендантского часа; либо совершение попытки самоубийства или побег из психиатрического заведения. Доставление. Эта мера, предусмотренная ст. 27.2 КоАП РФ , представляет собой принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Доставление нарушителя – это правовая принудительная мера, состоящая в кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения в орган внутренних дел (милицию). Таким образом, доставление нарушителя по своей юридической природе выступает в качестве составной части административного задержания, однако с той особенностью, что срок административного задержания начинается только с момента доставления правонарушителя в орган, полномочный рассмотреть дело об административном правонарушении и принять по нему то или иное решение.
Общая цель доставления – составление протокола об административном правонарушении. Однако в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в зависимости от характера и обстоятельств правонарушения предусматривается достижение и других целей доставления:
а) пресечение правонарушения (например, при посягательствах на охраняемые объекты и другое имущество, при нарушении режима Государственной границы РФ, неповиновении сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим, представителям общественности при выполнении ими государственных обязанностей в пределах их компетенции);
б) установление личности нарушителя при отсутствии у него документов, удостоверяющих личность, и свидетелей, которые могут сообщать о нем необходимые данные;
в) установление принадлежности транспортных средств и перевозимых грузов при отсутствии необходимых документов;
г) установление принадлежности орудий совершения или непосредственного предмета административного правонарушения при совершении лесонарушений, нарушений правил охоты и рыболовства, других правил об охране и использовании животного мира, совершении правонарушений на континентальном шельфе Российской Федерации и др.
В соответствии с Законом РФ "О милиции" все сотрудники органов внутренних дел (милиции) имеют право осуществлять доставление лиц, совершивших административные правонарушения, и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, независимо от того, находятся они в форменной или в гражданской одежде, в период несения службы или вне ее, например находясь в отпуске.
Учитывая, что удаленность места совершения правонарушения от помещения, куда доставляется нарушитель, может быть различной, закон не устанавливает предельного срока доставления и ограничивается указанием, что доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.
Кодекс не определяет, сколько времени доставленное лицо может находиться в соответствующем органе, если административное задержание не было произведено. Некоторые авторы высказывают мнение о том, что указанный срок не может превышать одного часа, обосновывая это ссылкой на ч. 6 ст. 238 КоАП РСФСР, где было закреплено, что нахождение в штабе добровольной народной дружины не может длиться более одного часа . По нашему мнению, данный срок в большинстве случаев действительно является достаточным для реализации цели доставления. В случае же если по причинам объективного характера составление протокола в указанный срок является невозможным, после окончания доставления возможно применение административного задержания. В силу этого представляется целесообразным закрепление указанного выше срока в комментируемой части настоящей статьи.
——————————–
См., например: Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения. Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 152.
_________________________________________________________________________
Правонарушение не всегда сопровождается доставлением нарушителя. Предусмотрев необходимость составления протокола о каждом административном правонарушении (кроме случаев наложения штрафа или оформления предупреждения на месте совершения правонарушения), закон не связывает осуществление этих действий с обязательным доставлением нарушителей в милицию.
При наличии возможностей – установлена личность нарушителя, имеются необходимые документы, обстановка на месте совершения правонарушения (включая погоду) не создает препятствий – протокол о правонарушении может быть составлен на месте совершения правонарушения без применения доставления.
С лицами, совершившими малозначительные правонарушения, следует тщательно разбираться на месте совершения проступка и принимать к ним соответствующие меры воздействия, не доставляя их в помещение того или иного органа.
Кодекс устанавливает основные варианты фиксации факта доставления: 1) составление протокола доставления; 2) запись в протоколе об административном правонарушении; 3) запись в протоколе об административном задержании. В указанных документах обязательно должны быть указаны причины применения данной меры.
Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении, с этого же момента доставленное лицо начинает пользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Выписка
из Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 1 апреля 2009 года № 248 «Об утверждении наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации после доставления граждан» VI. Обязанности оперативного дежурного после доставления в дежурные части отдельных категорий граждан 22. После доставления несовершеннолетнего лица оперативный дежурный обязан:
22.1. Немедленно уведомить об этом родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.
22.2. Если в действиях несовершеннолетнего лица содержится состав преступления и он достиг установленного законом возраста, с которого наступает уголовная ответственность, передать несовершеннолетнего для осуществления дальнейшего производства органу дознания или предварительного следствия в порядке, предусмотренном подпунктом 20.3 настоящего Наставления.
22.3. Передать несовершеннолетнего сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних в случаях:
22.3.1. Совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния либо иного правонарушения до достижения им возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность.
22.3.2. Доставления несовершеннолетнего с лицом, совершившим преступление или административное правонарушение.
22.3.3. Самовольного ухода несовершеннолетнего лица из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
22.3.4. Если несовершеннолетний является безнадзорным, беспризорным, оставшимся без попечения родителей или иных законных представителей, заблудившимся, самовольно оставившим семью, ушедшим из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другого детского учреждения, не имеющим места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.
23. Срок административного задержания несовершеннолетнего исчисляется в соответствии со статьей 27.5 КоАП.
24. При доставлении несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, имеющего травмы (телесные повреждения), а также признаки обострения психического заболевания или отклонения в поведении, оперативный дежурный обязан:
24.1. Вызвать несовершеннолетнему лицу скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать самостоятельно оказывать ему доврачебную помощь.
24.2. Передать доставленное лицо должностным лицам учреждения здравоохранения, обеспечив при необходимости его охрану.
24.3. Проводить процессуальные действия с участием несовершеннолетнего лица, совершившего общественно опасное деяние либо иное правонарушение, после оказания ему медицинской помощи и при наличии медицинского заключения о состоянии его здоровья.
25. При доставлении несовершеннолетнего лица и при отсутствии сотрудников криминальной милиции, органов дознания или предварительного следствия, подразделения по делам несовершеннолетних оперативный дежурный по указанию руководителя органа внутренних дел обязан:
25.1. Установить данные, характеризующие личность несовершеннолетнего, сведения о родителях или иных законных представителях.
25.2. Выяснить обстоятельства совершения им правонарушения или обнаружения заблудившегося, подкинутого ребенка.
25.3. Оформить материалы, необходимые для направления заблудившихся, подкинутых детей в учреждения органов здравоохранения или специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а при совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо иного правонарушения провести неотложные следственные и другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. По окончании процессуальных действий, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 22.2 настоящего Наставления, несовершеннолетний передается:
26.1. Родителям или иным законным представителям.
26.2. Должностным лицам образовательных или учебно-воспитательных учреждений.
26.3. Должностным лицам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения.
27. О передаче несовершеннолетнего лицам, указанным в пункте 26, делается запись в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел, с указанием времени передачи и лица, которому передан несовершеннолетний.
28. В случае доставления в дежурную часть иностранных граждан, не пользующихся дипломатическим иммунитетом, оперативный дежурный проводит процессуальные действия на общих основаниях.
29. При наличии информации о возможной причастности иностранного гражданина к противоправным деяниям, а также в случае, если иностранный гражданин доставлен без документов, либо с документами, которые содержат признаки поддельных, в установленном порядке проводится проверка указанных лиц по линии НЦБ Интерпола при МВД России.
30. В случае доставления в органы внутренних дел лица, находящегося в состоянии наркотического опьянения или токсического отравления, оперативный дежурный обязан направить доставленное лицо в медицинское учреждение путем вызова скорой медицинской помощи.
31. В случае доставления в органы внутренних дел лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, указанное лицо направляется оперативным дежурным в медицинское учреждение либо в медицинский вытрезвитель, а при их отсутствии на территории обслуживания помещает данное лицо в комнату для задержанных. После вытрезвления доставленного лица с ним проводятся процессуальные действия в установленном порядке.
32. Если доставленное лицо имеет видимые травмы, телесные повреждения, а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, покушения на самоубийство, оперативный дежурный обязан:
32.1. Вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать оказание доврачебной помощи самостоятельно, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом и доложить о случившемся начальнику органа внутренних дел либо лицу, исполняющему его обязанности.
32.2. Выяснить причины и обстоятельства получения травм и телесных повреждений у лица, доставленного в дежурную часть, отразить это в составленном протоколе об административном задержании (при составлении протокола), получить от него заявление, которое зарегистрировать в Книге учета сообщений о происшествиях.
32.3. Получить письменные объяснения (рапорты) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения доставленным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении органа внутренних дел. О происшедшем доложить начальнику органа внутренних дел либо лицу, исполняющему его обязанности.
32.4. Принять решение о дальнейшем содержании такого лица в зависимости от заключения медицинского работника и указания начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности.
33. При обнаружении признаков скоропостижной смерти или самоубийства доставленного лица оперативный дежурный обязан:
33.1. Попытаться самостоятельно реанимировать доставленное лицо.
33.2. Вызвать скорую медицинскую помощь.
33.3. Доложить о происшедшем начальнику органа внутренних дел и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.
33.4. Проинформировать прокурора.
33.5. Принять меры к сохранению обстановки на месте происшествия до прибытия лица, которому поручено проведение соответствующей проверки.
Читать еще:  Правовое положение соотечественников за рубежом
VIII. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел, решений, принятых ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав милицией после доставления граждан в дежурные части 43. Доставленные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел, решения, принятые ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав милицией после доставления граждан в дежурные части, в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу органов внутренних дел, в вышестоящий орган внутренних дел прокурору или в суд.
44. Рассмотрение обращений доставленных лиц в органы внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" .
——————————–
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060. 45. Регистрация и рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750 .
——————————–
Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8487. 46. Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушение настоящего Наставления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Основания доставления граждан в отделение полиции: 13 комментариев

  1. berkey

    I’m truly enjoying the design and layout of your blog. It’s a very easy on the eyes which makes it much more enjoyable for me to come here and visit more often. Did you hire out a developer to create your theme? Excellent work!|

  2. feed

    Wow, superb blog format! How long have you ever been running a blog for? you made blogging glance easy. The entire glance of your web site is fantastic, let alone the content!

  3. the feed

    I think this is one of the most vital information for me. And i’m glad reading your article. But wanna remark on few general things, The web site style is ideal, the articles is really excellent : D. Good job, cheers|

  4. feed

    Fantastic goods from you, man. I have understand your stuff previous to and you are just extremely wonderful. I really like what you have acquired here, really like what you are stating and the way in which you say it. You make it enjoyable and you still care for to keep it sensible. I cant wait to read much more from you. This is actually a wonderful web site.|

  5. atmospheric water generator price in india

    Greetings from Los angeles! I’m bored to death at work so I decided to browse your site on my iphone during lunch break. I love the information you provide here and can’t wait to take a look when I get home. I’m surprised at how fast your blog loaded on my phone .. I’m not even using WIFI, just 3G .. Anyways, wonderful site!|

  6. we just did 46 hat official

    Hi excellent website! Does running a blog similar to this take a massive amount work? I have absolutely no understanding of coding but I had been hoping to start my own blog in the near future. Anyways, should you have any suggestions or tips for new blog owners please share. I know this is off topic however I just had to ask. Thanks a lot!|

  7. fathor

    Pretty nice post. I just stumbled upon your blog and wanted to say that I have truly enjoyed browsing your blog posts. In any case I’ll be subscribing on your rss feed and I’m hoping you write once more very soon!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.