Основания установления административного надзора

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а также для защиты государственных и общественных интересов на основании положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административные ограничения). Суть данного административного ограничения заключается в предотвращении повторного совершения преступлений (правонарушений) лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, путем наблюдения органами внутренних дел за соблюдением установленных ограничений. По общим правилам административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых (освобожденных) из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ (далее – лица, указанные в ч. 1 ст. 3 Закона). В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор за такими лицами устанавливается только в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, чем считается: совершение после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, а также предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, ст. ст. 11.9, 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, независимо от вышеназванных оснований административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и иные основания согласно ч. 2 ст. 3 Закона. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 даны разъяснения ряда вопросов, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Так, Пленумом определено, что административный надзор может быть применен и к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение. С учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания. В силу положений ч. 4 ст. 9 Закона в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Помощник прокурора Плавского района Сериков А.О.

Основания и порядок установления административного надзора в местах лишения свободы

Наиболее острые меры принуждения применяются в рамках административного надзора к лицам, ранее судимым за умышленные преступления и упорно нежелающим встать на путь исправления. К административно поднадзорным в соответствии с законом может применяться отдельно или в комплексе ряд исключительных ограничений:
  • — запрещение уходить из дома в определенное время;
  • — запрещение пребывать в определенных пунктах района (города);
  • — запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города);
  • — обязанность являться в орган внутренних дел для регистрации.
Для правильного выбора ограничений, определения сил милиции и общественности, которые следует привлечь к осуществлению наблюдения за поведением поднадзорного, а также наиболее целесообразных форм и методов воспитательного воздействия на него, необходимо тщательно изучить психологические особенности данного лица, установить, в чем заключается антиобщественный образ жизни и поведения, что толкает лицо на совершение противоправных проступков, кто из окружающих может оказать на поднадзорного положительное воздействие, какие в этих целях следует использовать средства. При выборе ограничений необходимо руководствоваться тем, чтобы они не препятствовали поднадзорному лицу осуществлять права на труд, образование и отдых, а также тем, что установление ограничений в полном объеме не всегда способствует целям профилактики, порою вынуждает поднадзорного к их нарушениям. С точки зрения педагогического воздействия целесообразно устанавливать ограничения постепенно, усиливая их, если в этом возникает необходимость. Задача участкового инспектора — обеспечить за каждым поднадзорным систематический контроль, чтобы ни один случай нарушения установленных им ограничений и совершения правонарушений не оставлялся без внимания. При этом следует иметь в виду, что системность контроля за поднадзорными лицами важна не только с точки зрения действенности и эффективности их перевоспитания, но и с точки зрения обеспечения условий для привлечения к уголовной ответственности тех из них, которые систематически нарушают правила надзора, совершают иные правонарушения, что свидетельствует об их нежелании встать на путь исправления. Нельзя допускать совершения поднадзорными лицами иных преступлений. Это результат серьезных упущений в осуществлении административного надзора. Для проведения с поднадзорными лицами профилактической работы, организации активных форм воспитательного воздействия, выбора ограничений, сотрудникам милиции необходимо учитывать следующие социально-психологические особенности ранее судимых лиц:
  • — одиночество — отсутствие семьи, а также прочных связей с социальной средой, утраченных за время пребывания в исправительно-трудовых учреждениях или до совершения преступления;
  • — комплекс вредных привычек — пьянство, употребление наркотических веществ, ограниченность культурных потребностей;
  • –неудовлетворенность жизненным положением, чаще всего основывающаяся на отсутствии критической оценки своего поведения, острая реакция на требования правопорядка, раздражительность, зачастую без достаточных оснований;
  • –неприспособленность к новым социальным условиям — отсутствие постоянного жилья (живет у родственников), случайная или нелюбимая работа, работа не по специальности, отсутствие квалификации;
  • –поиск общения — находит выражение в установлении связей с себе подобными.
С учетом перечисленных социально-психологических особенностей на каждое выявленное лицо сотрудник милиции в произвольной форме составляет социально-психологическую характеристику. Для составления такой характеристики он собирает необходимые сведения об этом лице, которые должны отражать:
  • — фамилию, имя и отчество, возраст, образование, за что был осужден, когда освободился в последний раз;
  • — местожительство: постоянное, временное, жилищно-бытовые условия;
  • –характер и особенности окружающей среды: родственники, знакомые, зависимость или относительная самостоятельность по отношению к ближайшему окружению, характер взаимоотношений с близкими людьми;
  • –характер производственной среды: смена, бригада или другой трудовой коллектив, место данного лица в коллективе, его взаимоотношения с товарищами по работе (формальный характер отношений или пет), наличие или отсутствие определенного лидера, авторитетного для этого лица в производственных условиях и вне их;
  • –другие сведения.
После отражения в характеристике этих вопросов сотрудник милиции намечает ряд конкретных мер, например:
  • — убедить данное лицо поступить в вечернюю школу или какое-либо другое учебное заведение;
  • — оказать помощь в направлении на амбулаторное лечение от алкоголизма.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Следующая часть характеристики составляется на основании собеседования с лицом, которое должно проводиться в доверительном тоне, чтобы это лицо почувствовало проявление к нему со стороны работника полиции искреннего участия и стремление оказать ему необходимую помощь. В результате собеседования у сотрудника полиции должно сложиться ясное мнение о личных качествах ранее судимого: ею темпераменте, образовательном и культурном уровне, интересах, взглядах, оценках им жизненных ситуаций, что конкретно в жизненных условиях вызывает его неудовлетворенность, озлобленность, общую агрессивность и т. д.
Читать еще:  Стоимость консультации юриста по семейному праву
При осуществлении административного надзора сотрудники милиции имеют право:
  • — истребовать сведения о поведении поднадзорного от администрации предприятий, учреждений и общественных организаций по месту его работы и жительства, а также от граждан;
  • — возбуждать ходатайства перед государственными, общественными и хозяйственными организациями о трудовом и бытовом устройстве поднадзорного;
вызывать поднадзорного на беседы в орган внутренних дел (полиции). Проводить при необходимости такие беседы в присутствии представителей администрации предприятия, учреждения, общественных организаций, а также родственников поднадзорного;
  • — требовать: от поднадзорного устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора;
  • — посещать в любое время суток жилище поднадзорного.
С помощью оперативно-розыскных мер сотрудники полиции должны выявлять факты отрицательного влияния антиобщественных элементов на поднадзорных. Наиболее важен в осуществлении административного надзора тщательно продуманный, регулярный и действенный контроль за поведением поднадзорных лиц. Они должны постоянно чувствовать, что полиция знает о каждом их шаге, о любых как положительных, так и отрицательных действиях на работе, дома и вне их. В этих целях сотрудники милиции, осуществляющие административный надзор, должны:
  • — устанавливать контакт с медицинскими вытрезвителями, представлять им списки лиц, взятых под надзор, непосредственно интересоваться, кто из поднадзорных доставлялся в эти учреждения;
  • — на разводах и служебных совещаниях личного состава гор-райоргана внутренних дел оповещать о состоящих под надзором лицах и применяемых в отношении их ограничениях, особенно патрульных и постовых;
  • — регулярно, но не менее тpex-четырех раз в неделю проверять места, где запрещено появляться поднадзорным;
  • — систематически посещать жилища поднадзорных, глубже изучать крут их знакомств и связей, беседовать с родственниками и соседями;
  • –устанавливать контакт с администрацией предприятий, учреждений, организаций, где работают взятые под надзор лица, в сельской местности
  • — согласно графику, проверять поднадзорных в ночное время;
  • –целесообразно информировать штабы добровольных народных дружин о лицах, в отношении которых установлен административный надзор, для своевременного проведения профилактической работы с ними;
Сотрудникам полиции следует постоянно помнить, что работа с поднадзорными не должна сводиться только к контролю за соблюдением ими установленных правил. Огромное значение имеет мобилизация всех объективных возможностей положительного влияния на этих лиц. В арсенале таких средств важное место занимают:
  • — вовлечение поднадзорных в активную общественную жизнь;
  • — моральное поощрение малейших проявлений положительных действий,
  • –закрепление наставников и шефов из числа авторитетных и уважаемых ими людей, как по месту работы, так и по месту жительства и т. д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Все это достигается согласованными действиями сотрудников полиции и работников других государственных органов и общественных организаций в проведении профилактических мероприятий и оказании воспитательного воздействия на лиц, состоящих под надзором. На крупных предприятиях, где работают несколько таких лиц, особенно те из них, которые трудно поддаются исправлению и перевоспитанию, целесообразно вносить предложения о создании специальных групп и представителей общественности для оказания воспитательного воздействия па этих лиц, вовлечения их в кружки самодеятельности и технического творчества, чтобы более полно выявить их стремления, увлечения и наклонности, оказать помощь в разрешении жизненно важных для поднадзорных вопросов. Сотрудникам полиции, осуществляющим административный надзор, необходимо поддерживать тесные взаимоотношения с членами наблюдательных комиссий при акиматах, совместно проводить с поднадзорными систематические беседы; использовать возможности наблюдательных комиссий вносить на рассмотрение исполнительных комитетов соответствующих акиматов предложения о заслушивании администрации предприятий, учреждений, организаций о состоянии работы по перевоспитанию лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Важно еще и то, что наблюдательные комиссии могут продолжать осуществление общественного контроля над лицами, у которых истек срок административного надзора, до тех пор, пока не будет полной уверенности в их надлежащем поведении, отказе от антиобщественного образа жизни, приобщения к честной трудовой жизни. При нарушении поднадзорным установленных правил и ограничений, не влекущих за собой уголовной ответственности, сотрудник аппарата уголовного розыска составляет протокол о нарушении правил административного надзора и направляет его в суд. При этом необходимо иметь в виду, что ответственность наступает только за такие нарушения, которые допущены после объявления поднадзорному постановления об установлении или продлении административного надзора. В случае, когда поднадзорный злостно нарушает правила административного надзора, то решается вопрос о привлечении его к уголовной ответственности. Под злостным нарушением правил административного надзора следует понимать совершение действий, преследующих цель уклонения от надзора лицом, которое дважды в течение года подверглось административному воздействию за подобные правонарушения, если с момента применения этих мер за второе нарушение не истек один год. В случае необходимости продления административного надзора до истечения срока, на который он был назначен, выносится новое постановление, которое утверждается начальником гор-, райоргана внутренних дел, санкционируется прокурором и объявляется поднадзорному под расписку. Административный надзор устанавливается:
  • а) за лицами, указанными в подпунктах "а" и "б" статьи 2 настоящего Закона, – при освобождении из исправительного учреждения;
  • б) за лицами, указанными в подпункте "в" статьи 2 настоящего Закона, – по месту жительства, в течение трех лет с момента освобождения из исправительного учреждения.
Административный надзор устанавливается:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

за лицами, указанными в подпунктах "а" и "б" статьи 2 Закона, – в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по местонахождению исправительного учреждения по представлению начальника исправительного учреждения; за лицами, указанными в подпункте "в" статьи 2 Закона, – в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по месту жительства лица, освобожденного из мест лишения свободы, по представлению начальника органа внутренних дел. Вместе с представлением в суд направляются копия приговора и материалы, свидетельствующие о необходимости установления административного надзора за соответствующим лицом. В судебное заседание вызывается лицо, в отношении которого внесено представление об установлении административного надзора, а по ходатайству – и защитник, а также представитель органа, начальник которого внес представление. Рассмотрение вопроса начинается докладом о содержании представления и поступивших вместе с ним материалов, после заслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание. После рассмотрения дела судья выходит в совещательную комнату для принятия решения, после чего возвращается в зал заседаний и оглашает постановление. Постановление судьи направляется для исполнения начальнику районного (городского) отдела (управления) внутренних дел по месту жительства лица, в отношении которого установлен надзор, а в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" статьи 2 Закона, – начальнику исправительного учреждения. Административный надзор в местах лишения свободы, в соответствии с пунктами "а" и "б" статьи 2 Закона, устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, признанных судами особо опасными рецидивистами и осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления или осужденных два и более раза к лишению свободы за умышленные преступления, если во время отбывания наказания их поведение свидетельствовало, что они упорно не желают встать на путь исправления и остаются опасными для общества. Под упорным нежеланием встать на путь исправления понимается устойчивое отрицательное поведение лица, выражающееся в систематическом нарушении режима отбывания (содержания) наказания и игнорирование им мер воспитательного воздействия. Свидетельством, устойчивой отрицательной направленности поведения, является наличие неоднократных, трех и более непогашенных или неснятых взысканий к моменту освобождения из мест лишения свободы, в числе которых водворение в штрафной изолятор или перевод в помещение камерного типа. В целях установления за освобождаемыми лицами административного надзора работники исправительного учреждения выполняют следующие функции:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) Специальные отделы – за три месяца до освобождения лица из исправительного учреждения, подлежащего взятию под административный надзор, передают сведения о нем в воспитательные, оперативные и режимные аппараты, сверяют соответствие сведений о наличии взысканий и поощрений, указанных в характеристиках, с материалами их личных дел, передают выписки из приговоров в режимные отделы; в справках об освобождении проставляют штамп "Установлен надзор", ведут протокола заседании комиссий. При освобождении лиц, не взятых под административный надзор, но подпадающих по формальным признакам судимости под действие Закона, в справках об освобождении проставляется штамп "Подпадает под надзор".
  • 2) Оперативные отделы – совместно с другими службами исправительного учреждения проводят мероприятия по сбору информации об освобождаемых лицах, в том числе о подпадающих по формальным признакам судимостей, под действие Закона, направляют необходимые сведения о них в органы внутренних дел.
  • 3) Режимные отделы – после получения и изучения соответствующих материалов из специальных и оперативных отделов, от начальников отрядов готовят в отношении лиц, указанных в пункте "б" статьи 2 Закона, материалы, свидетельствующие об упорном нежелании осужденных встать на путь исправления, которые передают в постоянно действующую комиссию исправительного учреждения; высылают в органы внутренних дел необходимые материалы на лиц, взятых под административный надзор и по формальным признакам судимости подпадающих под действие Закона; ведут журнал регистрации постановлений об установлении административного надзора месяц до освобождения осужденного заполняют на него информационно-поисковую карточку, которую с фотографией и копией приговора направляют в орган внутренних дел по избранному месту жительства. Учтенные документы на особо опасных рецидивистов (ИПК-в 2-х экземплярах, фотография – в 3-х экземплярах, копии приговора) за двадцать дней до окончания срока отбывания наказания, направляются в ГУВД, УВД по избранному месту жительства.
  • 4) Начальники отрядов составляют характеристики на освобождаемых лиц, с мотивированными выводами о целесообразности установления административного надзора; согласовывают характеристики с заместителем начальника исправительного учреждения по воспитательной работе, начальниками оперативного и режимного отделов, и утверждают начальником учреждения.
  • 5) Старшие инспектора по трудовому и бытовому устройству осужденных – ведут переписку с государственной службой занятости и органами внутренних дел, по избранному месту жительства лиц, освобождаемых от наказания по вопросам их бытового и трудового устройства.
Читать еще:  Образец заполнения конверта почта россии заказное
Материалы на лиц, рассматриваются на заседании постоянно действующей комиссии, куда приглашаются освобождаемые, а также работники исправительного учреждения, которые могут охарактеризовать поведение данных лиц в период отбывания наказания. Комиссия, рассмотрев материалы и придя к выводу, что поведение освобождаемого свидетельствует о его упорном нежелании встать на путь исправления, принимает решение о возбуждении ходатайства об установлении за этим лицом административного надзора. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Начальник исправительного учреждения, не позднее, чем за месяц до освобождения лиц, направляет в суд мотивированное представление о необходимости установления административно. К представлению прилагаются материалы, свидетельствующие об упорном нежелании осужденного встать на путь исправления. Административный надзор в отношении лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" статьи 2 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по местонахождению исправительного учреждения, сроком от шести месяцев до одного года. В судебное заседание доставляется лицо, в отношении которого внесено представление об установлении административного надзора, по его ходатайству – приглашается защитник, а также представитель учреждения, начальник, которого внес представление. Рассмотрение вопроса начинается докладом представления и поступивших вместе с ним материалов, после чего заслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание. После рассмотрения дела судья выходит в совещательную комнату для принятия решения, в зале заседаний оглашается постановление.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Постановление судьи составляется в трех экземплярах, два из которых, вместе с материалами, свидетельствующими об упорном нежелании осужденного встать на путь исправления, направляются для исполнения начальнику исправительного учреждения. Постановление судьи об установлении административного надзора, поступившее для исполнения в исправительное учреждение, должно быть зарегистрировано в секретариате /канцелярии/ в день поступления, а затем в журнале регистрации постановлений об установлении административного надзора. При освобождении осужденного из исправительного учреждения ему объявляется постановление об установлении административного надзора. Одновременно освобождаемому разъясняется уголовная ответственность за неприбытие в установленный срок к избранному месту жительства, а также за самовольное оставление им места жительства, с целью уклонения от административного надзора. В случае отказа лица от подписи в постановлении об установлении административного надзора начальником исправительного учреждения в присутствии работника режимного отдела и начальника отряда делается соответствующая запись. Перед освобождением из мест лишения свободы лиц, в отношении которых установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения направляет в орган внутренних дел по избранному месту жительства поднадзорного постановление судьи об установлении административного надзора, с уведомлением о времени прибытия осужденного. +7 (499) 653-60-72 доб. 740 бесплатный звонок по России для Москвы и Московской обл. +7 (499) 653-60-72 доб. 740 для Москвы и Московской обл.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8 (800) 500-27-29 доб. 717 бесплатный звонок по России 8 (800) 500-27-29 доб. 717 +7 (499) 653-60-72 доб. 740 бесплатный звонок по России для Москвы и Московской обл. +7 (499) 653-60-72 доб. 740 для Москвы и Московской обл. 8 (800) 500-27-29 доб. 717 бесплатный звонок по России

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Главная » Нарушение закона » Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.

Содержание:

  1. 64 фз об административном надзоре;
  2. Кто попадает под надзор?
  3. Различия между надведомственным контролем и административным;
  4. Стадии проводимого надзора.

64 фз об административном надзоре

В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание. Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость. Основными задачами для осуществления и назначения надзора являются: 1. Предупреждение совершения повторного правонарушения; 2. Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера. На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены обязанности определенного характера . А именно: 1. Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов; 2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка. Среди дополнительных мер могут быть введены следующие правила: 1. Комендантский час. В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания; 2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения); 3. В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган. При этом каждое из этих ограничений в определенном случае может быть либо ослаблено, либо, наоборот, ужесточиться, принимает такие решения только начальник ОВД.

Кто попадает под надзор?


На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений. А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений. Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу. И в отношении лиц, которые:

    Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;
  • Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.
  • Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации.
    В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые.
    Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.
    Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений. Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет. Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора.
    Читать еще:  Перепланировка в 3 комнатной квартире панельного дома
    Административный надзор может быть приостановлен по ряду причин: 1. находящийся под надзором объявляется в розыск; 2. При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»; 3. При аресте находящегося под надзором. Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие.
    Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти. Окончание административного наблюдения может быть связано с рядом причин: 1. Период административного надзора подошёл к концу; 2. Снята судимость; 3. Признание находящегося под надзором умершим;

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    4. Гибель поднадзорного. Может также быть рассмотрена досрочная остановка административного контроля, решение признается судом на основании заявления самого объекта, либо его представителей, либо ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений. Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства.
    Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание. Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной.
    Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь

    Различия между надведомственным контролем и административным


    Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий. Надведомственные органы обладают большей властью. В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений. А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.

    Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.

    Стадии проводимого надзора

    Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:
      Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
    Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;
  • Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.
  • Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий. В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.
    В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения.
    В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.

    Поделиться в соц сетях:

    Комментарии

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Надзор в нашей стране это как повторное наказание за ранее преступление закон придумали а на деле ничего не знают. полиция лезет в жизнь,интересуется у соседей,приезжает по ночам на проверки,хотя у меня нет ограничений никаких.Единственная явка 1 раз в месяц. Нужно помочь человеку адаптироваться где работать где жить В стране сплошной надзор А судьи кто? Уважайте людей Кругом охранники решётки Профилактмку правонарушений проработать принудительным леченем от алкоголизма наркомании Психологическую помощь БЕСПЛАТНО! Трудоустроить Потрупам шагаете надзиратели Вообщем для начала я хотел бы рассказать немного о себе и своей жизни Меня зовут Иван мне 25 лет В 2009 году я первый раз попал в тюрьму За то что отобрал телефон было несколько эпизодов и я справедливо был осуждён на 2 года КВК "Канская воспитательная колония" по аппеляционному ходотайству Красноярский краевой суд изменил мне срок наказания на три года условно . 2011 год я снова попадаю в поле зрения Правоохранительных органов за аналогичные приступления и снова продаю в места л/с сроком на три года. Который отбываю Красноярских зонах колониях посиления по Красноярскому краю Освободившись из колонии Спустя пол года в 2014 я снова попадаю в поле зрения органов за аналогичные преступления поподая в места л/с Хочу сказать что всякий раз когда я получал срок я получал его за служенно и поэтому по закону справедливости я наказан И это правильно . Вот уже больше пол года на свободе я пытаюсь найти работу официально очень очень очень тяжело устроится мне рецедивисту да с моими то заслугами перед отечеством как говорится Но вот на что я хотел бы обратить внимание общественности и Законодательной власти РФ По конституции РФ человек не может быть наказан дважды за одно преступление Последний срок наказания по приговору центрального районного суда города Красноярска мне было назначенно наказание в виде 3 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого Режима который я отбыл от начала и до конца и так как я в местах лишения свободы дважды поподал в изолятор за то что 1 раз проспал подъем 2 раз выразился нецензурной бранью при сотруднике администрации совершенно случайно это было по окончании срока кежемсуий суд назначает мне 8 лет административного надзора с двух разввой отметкой в ОВД И каменданский час с 22:00 да 6:00 я должен находится дома Но не противоречит ли Конституция сама себе когда гласит что человек не может быть наказан дважды за одно и тоже преступление и по закону даёт мне 3 г 6м л/с и после освобождения меня из мест лишения свободы даёт мне дополнительное наказание в виде 8 лет административного надзора с выше указанными ограничениями И это при том что нарушив режим содержания в исправительной колонии Я был водворен в изолятор и получив выговор лишился права на условно -досрочное освобождение . Кто то скажет тебе ли говорить о справедливости уголовник ? И да вы будете правы но все же я ответил по закону справедливости И поэтому прошу закон законодательную власть не наказывать меня и многих других Что попали в похожую ситуацию дважды Смертин Иван Олегович Г Красноярск Я считаю, что надзор не сокращает, а наоборот увеличивает рецидивы. С введением надзора лиц, освободившихся из мест заключения вообще перестали брать на работу. По крайней мере в том виде, в котором он сейчас существует, он приводит не к социализации человека, а наоборот помогает ему погибнуть. Надзор должен быть иным. Это должны быть государственные бесплатные центры реабилитации, хотя бы на 2-3 месяца, в которых соцработник помог в трудоустройстве, получении материальной помощи, психолог, психотерапевт – в решении психологических проблем и исцелении психических травм, юрист – в решении возникших юридических вопросов. Людям, которым некуда пойти необходимо предоставить временное койкоместо. Тогда и надзирать не надо – он на виду. А отметка и ночевка дома – это профанация, это чтобы полиции было чем заняться и показать, что они хлеб не даром едят. Преступление можно и днем совершить. Особенно если работы нет, денег нет. А мужику, вышедшему из зоны даже к бабе не сходить – он как ребенок должен к 10 часам вечера быть дома. И как он может после освобождения без денег и работы создать семью, кому он нужен? Если учесть, что в зонах сидят в основном от 20 до 40 лет и это 1\3 часть . такая же часть делится на трезвых и отравленных алкоголем и наркотой. И часть на кладбище. Вот вам и демография. Вся надежда на Китай и Среднюю Азию . Я социальный педагог, член профессиональной психотерапевтической лиги. Я считаю, что это просто видимос ть создания безопасности гражданам – это наоборот. Потому что человек, который не может почувствовать себя человеком в силу отсутствия работы и денег становится более опасным, чем он был в зоне. Я это могу в тесте доказать. Да и жизнь показывает.

    Добавить комментарий

    Самое обсуждаемое

    Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест.

    Штраф за безбилетный проезд в автобусе, электричке или метро в 2019 году Если человек воспользовался услугами общественного транспорта, будь то автобус, трамвай и так.

    Куда обращаться и что делать, если соседи шумят по ночам, днем, в выходные дни? Понятно, что после тяжелого рабочего дня человек хочет отдохнуть. Некоторые даже отключают телефон.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

    8 800 350-81-94
    Круглосуточно

    Основания установления административного надзора: 1 комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Основания установления административного надзора

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а также для защиты государственных и общественных интересов на основании положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административные ограничения). Суть данного административного ограничения заключается в предотвращении повторного совершения преступлений (правонарушений) лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, путем наблюдения органами внутренних дел за соблюдением установленных ограничений. По общим правилам административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых (освобожденных) из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ (далее – лица, указанные в ч. 1 ст. 3 Закона). В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор за такими лицами устанавливается только в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, чем считается: совершение после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, а также предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, ст. ст. 11.9, 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, независимо от вышеназванных оснований административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и иные основания согласно ч. 2 ст. 3 Закона. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 даны разъяснения ряда вопросов, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Так, Пленумом определено, что административный надзор может быть применен и к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение. С учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания. В силу положений ч. 4 ст. 9 Закона в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Помощник прокурора Плавского района Сериков А.О.

    Основания и порядок установления административного надзора в местах лишения свободы

    Наиболее острые меры принуждения применяются в рамках административного надзора к лицам, ранее судимым за умышленные преступления и упорно нежелающим встать на путь исправления. К административно поднадзорным в соответствии с законом может применяться отдельно или в комплексе ряд исключительных ограничений:
    • — запрещение уходить из дома в определенное время;
    • — запрещение пребывать в определенных пунктах района (города);
    • — запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города);
    • — обязанность являться в орган внутренних дел для регистрации.
    Для правильного выбора ограничений, определения сил милиции и общественности, которые следует привлечь к осуществлению наблюдения за поведением поднадзорного, а также наиболее целесообразных форм и методов воспитательного воздействия на него, необходимо тщательно изучить психологические особенности данного лица, установить, в чем заключается антиобщественный образ жизни и поведения, что толкает лицо на совершение противоправных проступков, кто из окружающих может оказать на поднадзорного положительное воздействие, какие в этих целях следует использовать средства. При выборе ограничений необходимо руководствоваться тем, чтобы они не препятствовали поднадзорному лицу осуществлять права на труд, образование и отдых, а также тем, что установление ограничений в полном объеме не всегда способствует целям профилактики, порою вынуждает поднадзорного к их нарушениям. С точки зрения педагогического воздействия целесообразно устанавливать ограничения постепенно, усиливая их, если в этом возникает необходимость. Задача участкового инспектора — обеспечить за каждым поднадзорным систематический контроль, чтобы ни один случай нарушения установленных им ограничений и совершения правонарушений не оставлялся без внимания. При этом следует иметь в виду, что системность контроля за поднадзорными лицами важна не только с точки зрения действенности и эффективности их перевоспитания, но и с точки зрения обеспечения условий для привлечения к уголовной ответственности тех из них, которые систематически нарушают правила надзора, совершают иные правонарушения, что свидетельствует об их нежелании встать на путь исправления. Нельзя допускать совершения поднадзорными лицами иных преступлений. Это результат серьезных упущений в осуществлении административного надзора. Для проведения с поднадзорными лицами профилактической работы, организации активных форм воспитательного воздействия, выбора ограничений, сотрудникам милиции необходимо учитывать следующие социально-психологические особенности ранее судимых лиц:
    • — одиночество — отсутствие семьи, а также прочных связей с социальной средой, утраченных за время пребывания в исправительно-трудовых учреждениях или до совершения преступления;
    • — комплекс вредных привычек — пьянство, употребление наркотических веществ, ограниченность культурных потребностей;
    • –неудовлетворенность жизненным положением, чаще всего основывающаяся на отсутствии критической оценки своего поведения, острая реакция на требования правопорядка, раздражительность, зачастую без достаточных оснований;
    • –неприспособленность к новым социальным условиям — отсутствие постоянного жилья (живет у родственников), случайная или нелюбимая работа, работа не по специальности, отсутствие квалификации;
    • –поиск общения — находит выражение в установлении связей с себе подобными.
    С учетом перечисленных социально-психологических особенностей на каждое выявленное лицо сотрудник милиции в произвольной форме составляет социально-психологическую характеристику. Для составления такой характеристики он собирает необходимые сведения об этом лице, которые должны отражать:
    • — фамилию, имя и отчество, возраст, образование, за что был осужден, когда освободился в последний раз;
    • — местожительство: постоянное, временное, жилищно-бытовые условия;
    • –характер и особенности окружающей среды: родственники, знакомые, зависимость или относительная самостоятельность по отношению к ближайшему окружению, характер взаимоотношений с близкими людьми;
    • –характер производственной среды: смена, бригада или другой трудовой коллектив, место данного лица в коллективе, его взаимоотношения с товарищами по работе (формальный характер отношений или пет), наличие или отсутствие определенного лидера, авторитетного для этого лица в производственных условиях и вне их;
    • –другие сведения.
    После отражения в характеристике этих вопросов сотрудник милиции намечает ряд конкретных мер, например:
    • — убедить данное лицо поступить в вечернюю школу или какое-либо другое учебное заведение;
    • — оказать помощь в направлении на амбулаторное лечение от алкоголизма.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Следующая часть характеристики составляется на основании собеседования с лицом, которое должно проводиться в доверительном тоне, чтобы это лицо почувствовало проявление к нему со стороны работника полиции искреннего участия и стремление оказать ему необходимую помощь. В результате собеседования у сотрудника полиции должно сложиться ясное мнение о личных качествах ранее судимого: ею темпераменте, образовательном и культурном уровне, интересах, взглядах, оценках им жизненных ситуаций, что конкретно в жизненных условиях вызывает его неудовлетворенность, озлобленность, общую агрессивность и т. д.
    Читать еще:  Сокращенная рабочая неделя по инициативе работника
    При осуществлении административного надзора сотрудники милиции имеют право:
    • — истребовать сведения о поведении поднадзорного от администрации предприятий, учреждений и общественных организаций по месту его работы и жительства, а также от граждан;
    • — возбуждать ходатайства перед государственными, общественными и хозяйственными организациями о трудовом и бытовом устройстве поднадзорного;
    вызывать поднадзорного на беседы в орган внутренних дел (полиции). Проводить при необходимости такие беседы в присутствии представителей администрации предприятия, учреждения, общественных организаций, а также родственников поднадзорного;
    • — требовать: от поднадзорного устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора;
    • — посещать в любое время суток жилище поднадзорного.
    С помощью оперативно-розыскных мер сотрудники полиции должны выявлять факты отрицательного влияния антиобщественных элементов на поднадзорных. Наиболее важен в осуществлении административного надзора тщательно продуманный, регулярный и действенный контроль за поведением поднадзорных лиц. Они должны постоянно чувствовать, что полиция знает о каждом их шаге, о любых как положительных, так и отрицательных действиях на работе, дома и вне их. В этих целях сотрудники милиции, осуществляющие административный надзор, должны:
    • — устанавливать контакт с медицинскими вытрезвителями, представлять им списки лиц, взятых под надзор, непосредственно интересоваться, кто из поднадзорных доставлялся в эти учреждения;
    • — на разводах и служебных совещаниях личного состава гор-райоргана внутренних дел оповещать о состоящих под надзором лицах и применяемых в отношении их ограничениях, особенно патрульных и постовых;
    • — регулярно, но не менее тpex-четырех раз в неделю проверять места, где запрещено появляться поднадзорным;
    • — систематически посещать жилища поднадзорных, глубже изучать крут их знакомств и связей, беседовать с родственниками и соседями;
    • –устанавливать контакт с администрацией предприятий, учреждений, организаций, где работают взятые под надзор лица, в сельской местности
    • — согласно графику, проверять поднадзорных в ночное время;
    • –целесообразно информировать штабы добровольных народных дружин о лицах, в отношении которых установлен административный надзор, для своевременного проведения профилактической работы с ними;
    Сотрудникам полиции следует постоянно помнить, что работа с поднадзорными не должна сводиться только к контролю за соблюдением ими установленных правил. Огромное значение имеет мобилизация всех объективных возможностей положительного влияния на этих лиц. В арсенале таких средств важное место занимают:
    • — вовлечение поднадзорных в активную общественную жизнь;
    • — моральное поощрение малейших проявлений положительных действий,
    • –закрепление наставников и шефов из числа авторитетных и уважаемых ими людей, как по месту работы, так и по месту жительства и т. д.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Все это достигается согласованными действиями сотрудников полиции и работников других государственных органов и общественных организаций в проведении профилактических мероприятий и оказании воспитательного воздействия на лиц, состоящих под надзором. На крупных предприятиях, где работают несколько таких лиц, особенно те из них, которые трудно поддаются исправлению и перевоспитанию, целесообразно вносить предложения о создании специальных групп и представителей общественности для оказания воспитательного воздействия па этих лиц, вовлечения их в кружки самодеятельности и технического творчества, чтобы более полно выявить их стремления, увлечения и наклонности, оказать помощь в разрешении жизненно важных для поднадзорных вопросов. Сотрудникам полиции, осуществляющим административный надзор, необходимо поддерживать тесные взаимоотношения с членами наблюдательных комиссий при акиматах, совместно проводить с поднадзорными систематические беседы; использовать возможности наблюдательных комиссий вносить на рассмотрение исполнительных комитетов соответствующих акиматов предложения о заслушивании администрации предприятий, учреждений, организаций о состоянии работы по перевоспитанию лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Важно еще и то, что наблюдательные комиссии могут продолжать осуществление общественного контроля над лицами, у которых истек срок административного надзора, до тех пор, пока не будет полной уверенности в их надлежащем поведении, отказе от антиобщественного образа жизни, приобщения к честной трудовой жизни. При нарушении поднадзорным установленных правил и ограничений, не влекущих за собой уголовной ответственности, сотрудник аппарата уголовного розыска составляет протокол о нарушении правил административного надзора и направляет его в суд. При этом необходимо иметь в виду, что ответственность наступает только за такие нарушения, которые допущены после объявления поднадзорному постановления об установлении или продлении административного надзора. В случае, когда поднадзорный злостно нарушает правила административного надзора, то решается вопрос о привлечении его к уголовной ответственности. Под злостным нарушением правил административного надзора следует понимать совершение действий, преследующих цель уклонения от надзора лицом, которое дважды в течение года подверглось административному воздействию за подобные правонарушения, если с момента применения этих мер за второе нарушение не истек один год. В случае необходимости продления административного надзора до истечения срока, на который он был назначен, выносится новое постановление, которое утверждается начальником гор-, райоргана внутренних дел, санкционируется прокурором и объявляется поднадзорному под расписку. Административный надзор устанавливается:
    • а) за лицами, указанными в подпунктах "а" и "б" статьи 2 настоящего Закона, – при освобождении из исправительного учреждения;
    • б) за лицами, указанными в подпункте "в" статьи 2 настоящего Закона, – по месту жительства, в течение трех лет с момента освобождения из исправительного учреждения.
    Административный надзор устанавливается:

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    за лицами, указанными в подпунктах "а" и "б" статьи 2 Закона, – в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по местонахождению исправительного учреждения по представлению начальника исправительного учреждения; за лицами, указанными в подпункте "в" статьи 2 Закона, – в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по месту жительства лица, освобожденного из мест лишения свободы, по представлению начальника органа внутренних дел. Вместе с представлением в суд направляются копия приговора и материалы, свидетельствующие о необходимости установления административного надзора за соответствующим лицом. В судебное заседание вызывается лицо, в отношении которого внесено представление об установлении административного надзора, а по ходатайству – и защитник, а также представитель органа, начальник которого внес представление. Рассмотрение вопроса начинается докладом о содержании представления и поступивших вместе с ним материалов, после заслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание. После рассмотрения дела судья выходит в совещательную комнату для принятия решения, после чего возвращается в зал заседаний и оглашает постановление. Постановление судьи направляется для исполнения начальнику районного (городского) отдела (управления) внутренних дел по месту жительства лица, в отношении которого установлен надзор, а в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" статьи 2 Закона, – начальнику исправительного учреждения. Административный надзор в местах лишения свободы, в соответствии с пунктами "а" и "б" статьи 2 Закона, устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, признанных судами особо опасными рецидивистами и осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления или осужденных два и более раза к лишению свободы за умышленные преступления, если во время отбывания наказания их поведение свидетельствовало, что они упорно не желают встать на путь исправления и остаются опасными для общества. Под упорным нежеланием встать на путь исправления понимается устойчивое отрицательное поведение лица, выражающееся в систематическом нарушении режима отбывания (содержания) наказания и игнорирование им мер воспитательного воздействия. Свидетельством, устойчивой отрицательной направленности поведения, является наличие неоднократных, трех и более непогашенных или неснятых взысканий к моменту освобождения из мест лишения свободы, в числе которых водворение в штрафной изолятор или перевод в помещение камерного типа. В целях установления за освобождаемыми лицами административного надзора работники исправительного учреждения выполняют следующие функции:

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    1) Специальные отделы – за три месяца до освобождения лица из исправительного учреждения, подлежащего взятию под административный надзор, передают сведения о нем в воспитательные, оперативные и режимные аппараты, сверяют соответствие сведений о наличии взысканий и поощрений, указанных в характеристиках, с материалами их личных дел, передают выписки из приговоров в режимные отделы; в справках об освобождении проставляют штамп "Установлен надзор", ведут протокола заседании комиссий. При освобождении лиц, не взятых под административный надзор, но подпадающих по формальным признакам судимости под действие Закона, в справках об освобождении проставляется штамп "Подпадает под надзор".
    • 2) Оперативные отделы – совместно с другими службами исправительного учреждения проводят мероприятия по сбору информации об освобождаемых лицах, в том числе о подпадающих по формальным признакам судимостей, под действие Закона, направляют необходимые сведения о них в органы внутренних дел.
    • 3) Режимные отделы – после получения и изучения соответствующих материалов из специальных и оперативных отделов, от начальников отрядов готовят в отношении лиц, указанных в пункте "б" статьи 2 Закона, материалы, свидетельствующие об упорном нежелании осужденных встать на путь исправления, которые передают в постоянно действующую комиссию исправительного учреждения; высылают в органы внутренних дел необходимые материалы на лиц, взятых под административный надзор и по формальным признакам судимости подпадающих под действие Закона; ведут журнал регистрации постановлений об установлении административного надзора месяц до освобождения осужденного заполняют на него информационно-поисковую карточку, которую с фотографией и копией приговора направляют в орган внутренних дел по избранному месту жительства. Учтенные документы на особо опасных рецидивистов (ИПК-в 2-х экземплярах, фотография – в 3-х экземплярах, копии приговора) за двадцать дней до окончания срока отбывания наказания, направляются в ГУВД, УВД по избранному месту жительства.
    • 4) Начальники отрядов составляют характеристики на освобождаемых лиц, с мотивированными выводами о целесообразности установления административного надзора; согласовывают характеристики с заместителем начальника исправительного учреждения по воспитательной работе, начальниками оперативного и режимного отделов, и утверждают начальником учреждения.
    • 5) Старшие инспектора по трудовому и бытовому устройству осужденных – ведут переписку с государственной службой занятости и органами внутренних дел, по избранному месту жительства лиц, освобождаемых от наказания по вопросам их бытового и трудового устройства.
    Читать еще:  Потерпевший по уголовному делу юридическое лицо
    Материалы на лиц, рассматриваются на заседании постоянно действующей комиссии, куда приглашаются освобождаемые, а также работники исправительного учреждения, которые могут охарактеризовать поведение данных лиц в период отбывания наказания. Комиссия, рассмотрев материалы и придя к выводу, что поведение освобождаемого свидетельствует о его упорном нежелании встать на путь исправления, принимает решение о возбуждении ходатайства об установлении за этим лицом административного надзора. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Начальник исправительного учреждения, не позднее, чем за месяц до освобождения лиц, направляет в суд мотивированное представление о необходимости установления административно. К представлению прилагаются материалы, свидетельствующие об упорном нежелании осужденного встать на путь исправления. Административный надзор в отношении лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" статьи 2 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по местонахождению исправительного учреждения, сроком от шести месяцев до одного года. В судебное заседание доставляется лицо, в отношении которого внесено представление об установлении административного надзора, по его ходатайству – приглашается защитник, а также представитель учреждения, начальник, которого внес представление. Рассмотрение вопроса начинается докладом представления и поступивших вместе с ним материалов, после чего заслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание. После рассмотрения дела судья выходит в совещательную комнату для принятия решения, в зале заседаний оглашается постановление.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Постановление судьи составляется в трех экземплярах, два из которых, вместе с материалами, свидетельствующими об упорном нежелании осужденного встать на путь исправления, направляются для исполнения начальнику исправительного учреждения. Постановление судьи об установлении административного надзора, поступившее для исполнения в исправительное учреждение, должно быть зарегистрировано в секретариате /канцелярии/ в день поступления, а затем в журнале регистрации постановлений об установлении административного надзора. При освобождении осужденного из исправительного учреждения ему объявляется постановление об установлении административного надзора. Одновременно освобождаемому разъясняется уголовная ответственность за неприбытие в установленный срок к избранному месту жительства, а также за самовольное оставление им места жительства, с целью уклонения от административного надзора. В случае отказа лица от подписи в постановлении об установлении административного надзора начальником исправительного учреждения в присутствии работника режимного отдела и начальника отряда делается соответствующая запись. Перед освобождением из мест лишения свободы лиц, в отношении которых установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения направляет в орган внутренних дел по избранному месту жительства поднадзорного постановление судьи об установлении административного надзора, с уведомлением о времени прибытия осужденного. +7 (499) 653-60-72 доб. 740 бесплатный звонок по России для Москвы и Московской обл. +7 (499) 653-60-72 доб. 740 для Москвы и Московской обл.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    8 (800) 500-27-29 доб. 717 бесплатный звонок по России 8 (800) 500-27-29 доб. 717 +7 (499) 653-60-72 доб. 740 бесплатный звонок по России для Москвы и Московской обл. +7 (499) 653-60-72 доб. 740 для Москвы и Московской обл. 8 (800) 500-27-29 доб. 717 бесплатный звонок по России

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Главная » Нарушение закона » Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

    Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

    Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.

    Содержание:

    1. 64 фз об административном надзоре;
    2. Кто попадает под надзор?
    3. Различия между надведомственным контролем и административным;
    4. Стадии проводимого надзора.

    64 фз об административном надзоре

    В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание. Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость. Основными задачами для осуществления и назначения надзора являются: 1. Предупреждение совершения повторного правонарушения; 2. Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера. На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены обязанности определенного характера . А именно: 1. Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов; 2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка. Среди дополнительных мер могут быть введены следующие правила: 1. Комендантский час. В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания; 2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения); 3. В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган. При этом каждое из этих ограничений в определенном случае может быть либо ослаблено, либо, наоборот, ужесточиться, принимает такие решения только начальник ОВД.

    Кто попадает под надзор?


    На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений. А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений. Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу. И в отношении лиц, которые:

      Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;
  • Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.
  • Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации.
    В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые.
    Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.
    Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений. Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет. Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора.
    Читать еще:  Положено ли бесплатное лекарство после инфаркта
    Административный надзор может быть приостановлен по ряду причин: 1. находящийся под надзором объявляется в розыск; 2. При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»; 3. При аресте находящегося под надзором. Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие.
    Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти. Окончание административного наблюдения может быть связано с рядом причин: 1. Период административного надзора подошёл к концу; 2. Снята судимость; 3. Признание находящегося под надзором умершим;

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    4. Гибель поднадзорного. Может также быть рассмотрена досрочная остановка административного контроля, решение признается судом на основании заявления самого объекта, либо его представителей, либо ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений. Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства.
    Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание. Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной.
    Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь

    Различия между надведомственным контролем и административным


    Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий. Надведомственные органы обладают большей властью. В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений. А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.

    Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.

    Стадии проводимого надзора

    Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:
      Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
    Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;
  • Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.
  • Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий. В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.
    В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения.
    В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.

    Поделиться в соц сетях:

    Комментарии

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Надзор в нашей стране это как повторное наказание за ранее преступление закон придумали а на деле ничего не знают. полиция лезет в жизнь,интересуется у соседей,приезжает по ночам на проверки,хотя у меня нет ограничений никаких.Единственная явка 1 раз в месяц. Нужно помочь человеку адаптироваться где работать где жить В стране сплошной надзор А судьи кто? Уважайте людей Кругом охранники решётки Профилактмку правонарушений проработать принудительным леченем от алкоголизма наркомании Психологическую помощь БЕСПЛАТНО! Трудоустроить Потрупам шагаете надзиратели Вообщем для начала я хотел бы рассказать немного о себе и своей жизни Меня зовут Иван мне 25 лет В 2009 году я первый раз попал в тюрьму За то что отобрал телефон было несколько эпизодов и я справедливо был осуждён на 2 года КВК "Канская воспитательная колония" по аппеляционному ходотайству Красноярский краевой суд изменил мне срок наказания на три года условно . 2011 год я снова попадаю в поле зрения Правоохранительных органов за аналогичные приступления и снова продаю в места л/с сроком на три года. Который отбываю Красноярских зонах колониях посиления по Красноярскому краю Освободившись из колонии Спустя пол года в 2014 я снова попадаю в поле зрения органов за аналогичные преступления поподая в места л/с Хочу сказать что всякий раз когда я получал срок я получал его за служенно и поэтому по закону справедливости я наказан И это правильно . Вот уже больше пол года на свободе я пытаюсь найти работу официально очень очень очень тяжело устроится мне рецедивисту да с моими то заслугами перед отечеством как говорится Но вот на что я хотел бы обратить внимание общественности и Законодательной власти РФ По конституции РФ человек не может быть наказан дважды за одно преступление Последний срок наказания по приговору центрального районного суда города Красноярска мне было назначенно наказание в виде 3 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого Режима который я отбыл от начала и до конца и так как я в местах лишения свободы дважды поподал в изолятор за то что 1 раз проспал подъем 2 раз выразился нецензурной бранью при сотруднике администрации совершенно случайно это было по окончании срока кежемсуий суд назначает мне 8 лет административного надзора с двух разввой отметкой в ОВД И каменданский час с 22:00 да 6:00 я должен находится дома Но не противоречит ли Конституция сама себе когда гласит что человек не может быть наказан дважды за одно и тоже преступление и по закону даёт мне 3 г 6м л/с и после освобождения меня из мест лишения свободы даёт мне дополнительное наказание в виде 8 лет административного надзора с выше указанными ограничениями И это при том что нарушив режим содержания в исправительной колонии Я был водворен в изолятор и получив выговор лишился права на условно -досрочное освобождение . Кто то скажет тебе ли говорить о справедливости уголовник ? И да вы будете правы но все же я ответил по закону справедливости И поэтому прошу закон законодательную власть не наказывать меня и многих других Что попали в похожую ситуацию дважды Смертин Иван Олегович Г Красноярск Я считаю, что надзор не сокращает, а наоборот увеличивает рецидивы. С введением надзора лиц, освободившихся из мест заключения вообще перестали брать на работу. По крайней мере в том виде, в котором он сейчас существует, он приводит не к социализации человека, а наоборот помогает ему погибнуть. Надзор должен быть иным. Это должны быть государственные бесплатные центры реабилитации, хотя бы на 2-3 месяца, в которых соцработник помог в трудоустройстве, получении материальной помощи, психолог, психотерапевт – в решении психологических проблем и исцелении психических травм, юрист – в решении возникших юридических вопросов. Людям, которым некуда пойти необходимо предоставить временное койкоместо. Тогда и надзирать не надо – он на виду. А отметка и ночевка дома – это профанация, это чтобы полиции было чем заняться и показать, что они хлеб не даром едят. Преступление можно и днем совершить. Особенно если работы нет, денег нет. А мужику, вышедшему из зоны даже к бабе не сходить – он как ребенок должен к 10 часам вечера быть дома. И как он может после освобождения без денег и работы создать семью, кому он нужен? Если учесть, что в зонах сидят в основном от 20 до 40 лет и это 1\3 часть . такая же часть делится на трезвых и отравленных алкоголем и наркотой. И часть на кладбище. Вот вам и демография. Вся надежда на Китай и Среднюю Азию . Я социальный педагог, член профессиональной психотерапевтической лиги. Я считаю, что это просто видимос ть создания безопасности гражданам – это наоборот. Потому что человек, который не может почувствовать себя человеком в силу отсутствия работы и денег становится более опасным, чем он был в зоне. Я это могу в тесте доказать. Да и жизнь показывает.

    Добавить комментарий

    Самое обсуждаемое

    Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест.

    Штраф за безбилетный проезд в автобусе, электричке или метро в 2019 году Если человек воспользовался услугами общественного транспорта, будь то автобус, трамвай и так.

    Куда обращаться и что делать, если соседи шумят по ночам, днем, в выходные дни? Понятно, что после тяжелого рабочего дня человек хочет отдохнуть. Некоторые даже отключают телефон.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

    8 800 350-81-94
    Круглосуточно

    Основания установления административного надзора: 6 комментариев

    1. junk car buyer

      Nice weblog right here! Additionally your site a lot up fast! What host are you using? Can I get your associate hyperlink in your host? I wish my web site loaded up as quickly as yours lol|

    2. theragun review

      Hello, i believe that i saw you visited my weblog thus i got here to go back the favor?.I’m attempting to to find things to improve my website!I suppose its good enough to make use of a few of your ideas!!|

    3. Isiah Yuengling

      My developer is trying to persuade me to move to .net from PHP. I have always disliked the idea because of the costs. But he’s tryiong none the less. I’ve been using Movable-type on a number of websites for about a year and am concerned about switching to another platform. I have heard fantastic things about blogengine.net. Is there a way I can import all my wordpress posts into it? Any kind of help would be really appreciated!|

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.