Основные программы профессионального обучения это

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В результате изучения данной главы студент должен:
  • • классификацию программ профессионального обучения;
  • • особенности реализации программ профессионального обучения;
  • • требования к реализации программ профессионального обучения;
  • • понятие и требования к проведению квалификационного экзамена в профессиональном обучении;
  • • относить программы профессионального образования к тому или иному виду;
  • • различать программы профессионального обучения и программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
• навыками применения норм законодательства о профессиональном обучении в правоприменительной практике.

Виды программ профессионального обучения и особенности их формирования

Наиболее существенной особенностью профессионального обучения как вида образования является то, что законодательством не установлены требования к образовательному уровню лиц, которые могут быть допущены к освоению данного вида программ. Иначе говоря, для того чтобы осваивать рассматриваемые программы, не обязательно иметь вообще какое- либо образование, в том числе и общее. Данная норма прямо предусмотрена и. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292, согласно которому к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости). Несмотря на это обстоятельство, в литературе существуют и иные мнения. Так, В. И. Шкатулла утверждает, что «право на профессиональную подготовку возникает у обучающегося, имеющего как минимум основное общее образование» [1] . К сожалению, данное утверждение не сопровождено автором ни ссылками на действующее законодательство, ни какими-либо аргументами, поэтому сложно судить, на чем оно основано. Программы профессионального обучения играют важную социальную роль, так как позволяют практически любому лицу получить профессиональные компетенции, необходимые для профессиональной деятельности. Освоение данных программ является также доступным вариантом продолжения обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), получивших после окончания общеобразовательной организации свидетельство об обучении, не подтверждающее получение основного общего образования. Еще одной особенностью профессионального обучения является то, что освоение данных программ не сопровождается изменением уровня образования выпускника (ч. 1 ст. 73 Закона об образовании). Иными словами, если к освоению какой-либо программы приступило лицо, имеющее основное общее образование, то после окончания этой программы уровень образования такого лица останется прежним — основное общее образование. Не случайно профессиональное обучение — это единственный вид образования, в наименовании которого слово «образование» отсутствует. Отчасти программы профессионального обучения условно можно сравнить с программами подготовки квалифицированных рабочих (служащих), если из них изъять курсы, модули, дисциплины, направленные на формирование общекультурных компетенций. Части 2—4 ст. 73 Закона об образовании выделяют следующие виды программ профессионального обучения:
  • • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (реализуются для лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего);
  • • программы переподготовки рабочих и служащих (реализуются для лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности);
  • • программы повышения квалификации рабочих и служащих (реализуются для лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня).
Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки рабочих и служащих следует отличать от имеющих схожие наименования программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки). Напомним, что к освоению последних в соответствии с ч. 3 ст. 76 Закона об образовании допускаются только лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Несмотря па сходство в наименовании, это разные программы. Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 утвержден Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. Также по данным профессиям и должностям могут устанавливаться квалификационные разряды, классы, категории. При этом спектр возможных разрядов, классов, категорий является различным для каждой профессии или должности. Так, например, по профессии «дворник» предусматривается только один квалификационный уровень, а, например, для профессии «водолаз» предусматриваются квалификационные уровни от 4 до 8. Программы профессионального обучения могут быть освоены в различных формах получения образования и обучения, предусмотренных законодательством. Для организаций, реализующих данные образовательные программы, ч. 6 ст. 73 Закона об образовании предусматривает отдельную разновидность организации, осуществляющей образовательную деятельность, — учебный центр профессиональных квалификаций. Данный центр может быть создан либо как самостоятельное юридическое лицо, по сути, практически в любой организационно-правовой форме, в том числе и коммерческой организации, так и как структурное подразделение юридического лица. Правовой статус такого центра, созданного как самостоятельное юридическое лицо в форме некоммерческой организации, до недавних изменений в Закон об образовании являлся не совсем ясным, так как ст. 23 Закона не предусматривала такого типа образовательной организации. В действующей редакции Закона образовательные организации, реализующие в качестве основной цели своей деятельности программы профессионального обучения, относятся к профессиональным образовательным организациям.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Кроме этого, программы профессионального обучения могут реализовываться непосредственно на производстве. Это фактически прямое указание на нормы гл. 32 ТК РФ об ученическом договоре. Статья 202 ТК РФ, говоря об организационных формах ученичества, закрепляет, что оно организуется в форме индивидуального, бригадного, курсового обучения и в иных формах.
Читать еще:  Электронная почта государственной инспекции труда
Также согласно ч. 6 ст. 73 Закона об образовании профессиональное обучение может быть получено в форме самообразования. Часть 5 ст. 73 Закона устанавливает ряд гарантий по предоставлению профессионального обучения. Оно предоставляется бесплатно:
  • • в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования;
  • • пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования;
  • • иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
К таким случаям относится, например, бесплатное предоставление профессионального обучения:
  • • лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего или среднего общего образования (ч. 9 ст. 79 Закона об образовании);
  • • инвалидам (ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);
  • • гражданам, проходившим военную службу по контракту и уволенным с военной службы но достижении ими предельного возраста нребывани я на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационноштатными мероприятиями (п. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);
  • • Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»).
В целом законодательство не устанавливает требований к продолжительности программ профессионального обучения. Так, в ч. 8 ст. 73 Закона об образовании закрепляется, что продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством РФ. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Например, приказом Минтруда России от 14.07.2015 № 457н утвержден профессиональный стандарт «Зуборезчик». Для осуществления такой его трудовой функции, как «предварительное нарезание наружных прямых зубьев цилиндрических шестерен, зубчатых колес на налаженных однотипных зуборезных станках», зуборезчик должен уметь выполнять технологические регламенты предварительного нарезания наружных прямых зубьев цилиндрических шестерен и зубчатых колес на налаженных однотипных зуборезных станках; читать кинематические схемы машин и механизмов и т.д. Соответственно, при разработке и утверждении программы профессионального обучения по данной профессии необходимо предусматривать формирование данных умений. Частью 9 ст. 73 Закона об образовании установлено, что типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются Минтрансом России. Есть и другие исключения. Например, приказом Минтранса России от 17.07.2014 № 188 утверждены типовые основные программы профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, которые в том числе устанавливают и требования к продолжительности реализации данных программ профессионального обучения. Кроме того, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» специальные требования установлены к прохождению профессионального обучения по профессии «водитель автомобиля» для получения права на управление транспортными средствами. Образовательные программы определяют содержание образования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Образовательная программа, разрабатываемая на базе федерального образовательного стандарта (образовательного стандарта), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации[1]. Комплекс вышеупомянутых характеристик представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ст. 2 п. 9 комментируемого Закона). В ст. 3 комментируемого Закона среди основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования закреплен гуманистический характер образования. В соответствии с этим принципом законодатель в ч. 1 комментируемой статьи установил, что содержание образования должно содействовать «взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями» Что касается содержания профессионального образования и профессионального обучения, то оно должно обеспечивать получение квалификации — уровня знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующего подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Законодательство разделяет образовательные программы на основные и дополнительные в зависимости от уровня образования, на котором эти программы реализуются. Основные образовательные программы (ООП) реализуются по уровням общего и профессионального образования, а также по профессиональному обучению. Дополнительные образовательные программы реализуются по дополнительному образованию. Система образовательных программ может быть представлена следующим образом. Образовательные программы в Российской Федерации 1. Основные образовательные программы 1.1. Основные общеобразовательные программы:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.1.1. образовательные программы дошкольного образования; 1.1.2. образовательные программы начального общего образования; 1.1.3. образовательные программы основного общего образования; 1.1.4. образовательные программы среднего общего образования. 1.2. Основные профессиональные образовательные программы: 1.2.1. образовательные программы среднего профессионального образования 1.2.1.а. программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих; 1.2.1.б. программы подготовки специалистов среднего звена; 1.2.2. образовательные программы высшего образования: 1.2.2.а. программы бакалавриата;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.2.2.б. программы специалитета; 1.2.2.в. программы магистратуры; 1.2.2.г. программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
Читать еще:  Решение вынесенное судом кассационной инстанции
1.2.2.д. программы ординатуры; 1.2.2.е. программы ассистентуры-стажировки. 1. 3. Основные программы профессионального обучения: 1.3.1. программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; 1.3.2. программы переподготовки рабочих, служащих; 1.3.3. программы повышения квалификации рабочих, служащих. 2. Дополнительные образовательные программы

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.1. Дополнительные общеобразовательные программы: 2.1.1. дополнительные общеразвивающие программы; 2.1.2. дополнительные предпрофессиональные программы. 2.2. Дополнительные профессиональные программы: 2.2.1. программы повышения квалификации; 2.2.2. программы профессиональной переподготовки. По общему правилу, организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает свои образовательные программы. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ч. 6 комментируемой статьи). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОСами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ч. 7 комментируемой статьи). Из этого правила законодательно закреплено исключение, предусмотренное для образовательных организаций высшего образования, имеющих право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты. Такие организации разрабатывают образовательные программы высшего образования самостоятельно на основе собственных образовательных стандартов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Перечень образовательных организаций, наделенных таким правом, установлен ч. 10 ст. 11 комментируемого закона. В него включены: – Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет; – образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет»; – образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет»; – федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ (Указ Президента РФ от 9 сентября 2008 г № 1332 «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования»). Как уже отмечалось, образовательная организация формирует свою образовательную программу на базе ФГОС и учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Под примерной основной образовательной программой понимается учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В состав такой учебно-методической документации входят: – примерный учебный план, – примерный календарный учебный график,

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Примерные программы разрабатываются по: основным общеобразовательным программам: – образовательным программам дошкольного образования; – образовательным программам начального общего образования; – образовательным программам основного общего образования; – образовательным программам среднего общего образования; основным профессиональным образовательным программам: образовательным программам среднего профессионального образования (программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена); – образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ утверждается Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»)[2]. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Минобрнауки России. Они направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию (УМО по общему образованию), создаваемое Минобрнауки России. В случае если федеральное УМО является разработчиком проекта примерной основной общеобразовательной программы, то оно самостоятельно организует проведение экспертизы проекта примерной основной общеобразовательной программы. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями. Проекты примерных основных профессиональных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в учебно-методические объединения в системе профессионального образования. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. К таким федеральным органам исполнительной власти относятся Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков и т. д. В соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»[3] к числу таких органов будет отнесен Следственный комитет РФ.
Читать еще:  Нужно ли регистрировать дарственную в росреестре
Разработку примерных программ ассистентуры-стажировки обеспечивает Министерство культуры РФ, а обеспечение разработки примерных программ ординатуры возлагается на Министерство здравоохранение РФ. В соответствии с ч. 10 комментируемой статьи примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Содержащаяся в этом реестре информация является общедоступной. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Министерством образования и науки РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ведение реестра осуществляется оператором путем: – внесения в реестр реквизитов решения об одобрении примерной программы, реквизитов решения о переводе примерной программы в раздел архива, по которой принято такое решение; – технического обеспечения функционирования реестра; – автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре; – предоставления доступа к примерным программам, содержащимся в реестре; – обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре; – обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре. Примерная программа после одобрения направляется Министерством образования и науки РФ или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования оператору, который и размещает программу в реестре. Комментируемым Законом предусмотрены случаи, когда уполномоченными федеральными государственными органами разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы. В соответствии с ч. 7 ст. 76 типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» соответствующими полномочиями наделено Министерство транспорта РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В ч. 3 ст. 81 комментируемого Закона предусмотрено, что примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка разрабатываются и утверждаются федеральным государственным органом, в интересах которого осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (Минобороны России, ФСБ России, МВД России и т. д.) В ч. 3 ст. 82 закреплено, что примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются Министерством здравоохранения России. Реализуя данные полномочия, Минздрав России принимает соответствующие приказы. Например: Приказ Минздрава России от 22 января 2014 г. № 36н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности "Гериатрия"»[4], Приказ Минздрава России от 22 января 2014 г. № 35н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности "Психиатрия-наркология"»[5] и т. д. В ч. 3 ст. 85 предусмотрено, что типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утверждаются Министерством транспорта РФ (например, Приказ Минтранса России от 3 июня 2015 г. № 181 «Об утверждении типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Начальная подготовка рядового состава для работы на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах"»[6]). В соответствии с ч. 2 ст. 85.1 комментируемого Закона приказом Минтранса России утверждаются типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности (Приказ Минтранса России от 8 сентября 2014 г. № 243 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»[7]). В ч. 15 комментируемой статьи содержится положение, в соответствии с которым уполномоченными федеральными государственными органами разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения. Так, в соответствии с ч. 3, 4 ст. 85 комментируемого Закона Минтранс России утверждает типовые программы профессионального обучения (например, Приказ Минтранса России от 26 марта 2015 № 50 «Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения профессии "Приемщик поездов"»[8], Приказ Минтранса России от 27 февраля 2014 г. № 55 «Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями по профессии "Вахтенный матрос"»[9], Приказ Минтранса России от 17 июля 2014 г. № 188 «Об утверждении типовых основных программ профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями»[10] и т.д.). Федеральные государственные органы могут наделяться полномочиями по разработке и утверждению примерных программ профессионального обучения или типовых программ профессионального обучения не только в силу предписаний комментируемого Закона, но и в соответствии с нормами иных федеральных законов. Так, например, в силу Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»[11] определено, что типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных детективов и частных охранников разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел (МВД России), по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). [1] Не все образовательные программы включают формы аттестации (например, формы аттестации отсутствуют в образовательных программах дошкольного образования). Переподготовка водителей транспортных средств с категории "В"

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Переподготовка водителей транспортных средств с категории "С" Подготовка и аттестация лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-манипуляторами Подготовка и аттестация лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Основные программы профессионального обучения это

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В результате изучения данной главы студент должен:
  • • классификацию программ профессионального обучения;
  • • особенности реализации программ профессионального обучения;
  • • требования к реализации программ профессионального обучения;
  • • понятие и требования к проведению квалификационного экзамена в профессиональном обучении;
  • • относить программы профессионального образования к тому или иному виду;
  • • различать программы профессионального обучения и программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
• навыками применения норм законодательства о профессиональном обучении в правоприменительной практике.

Виды программ профессионального обучения и особенности их формирования

Наиболее существенной особенностью профессионального обучения как вида образования является то, что законодательством не установлены требования к образовательному уровню лиц, которые могут быть допущены к освоению данного вида программ. Иначе говоря, для того чтобы осваивать рассматриваемые программы, не обязательно иметь вообще какое- либо образование, в том числе и общее. Данная норма прямо предусмотрена и. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292, согласно которому к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости). Несмотря на это обстоятельство, в литературе существуют и иные мнения. Так, В. И. Шкатулла утверждает, что «право на профессиональную подготовку возникает у обучающегося, имеющего как минимум основное общее образование» [1] . К сожалению, данное утверждение не сопровождено автором ни ссылками на действующее законодательство, ни какими-либо аргументами, поэтому сложно судить, на чем оно основано. Программы профессионального обучения играют важную социальную роль, так как позволяют практически любому лицу получить профессиональные компетенции, необходимые для профессиональной деятельности. Освоение данных программ является также доступным вариантом продолжения обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), получивших после окончания общеобразовательной организации свидетельство об обучении, не подтверждающее получение основного общего образования. Еще одной особенностью профессионального обучения является то, что освоение данных программ не сопровождается изменением уровня образования выпускника (ч. 1 ст. 73 Закона об образовании). Иными словами, если к освоению какой-либо программы приступило лицо, имеющее основное общее образование, то после окончания этой программы уровень образования такого лица останется прежним — основное общее образование. Не случайно профессиональное обучение — это единственный вид образования, в наименовании которого слово «образование» отсутствует. Отчасти программы профессионального обучения условно можно сравнить с программами подготовки квалифицированных рабочих (служащих), если из них изъять курсы, модули, дисциплины, направленные на формирование общекультурных компетенций. Части 2—4 ст. 73 Закона об образовании выделяют следующие виды программ профессионального обучения:
  • • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (реализуются для лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего);
  • • программы переподготовки рабочих и служащих (реализуются для лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности);
  • • программы повышения квалификации рабочих и служащих (реализуются для лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня).
Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки рабочих и служащих следует отличать от имеющих схожие наименования программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки). Напомним, что к освоению последних в соответствии с ч. 3 ст. 76 Закона об образовании допускаются только лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Несмотря па сходство в наименовании, это разные программы. Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 утвержден Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. Также по данным профессиям и должностям могут устанавливаться квалификационные разряды, классы, категории. При этом спектр возможных разрядов, классов, категорий является различным для каждой профессии или должности. Так, например, по профессии «дворник» предусматривается только один квалификационный уровень, а, например, для профессии «водолаз» предусматриваются квалификационные уровни от 4 до 8. Программы профессионального обучения могут быть освоены в различных формах получения образования и обучения, предусмотренных законодательством. Для организаций, реализующих данные образовательные программы, ч. 6 ст. 73 Закона об образовании предусматривает отдельную разновидность организации, осуществляющей образовательную деятельность, — учебный центр профессиональных квалификаций. Данный центр может быть создан либо как самостоятельное юридическое лицо, по сути, практически в любой организационно-правовой форме, в том числе и коммерческой организации, так и как структурное подразделение юридического лица. Правовой статус такого центра, созданного как самостоятельное юридическое лицо в форме некоммерческой организации, до недавних изменений в Закон об образовании являлся не совсем ясным, так как ст. 23 Закона не предусматривала такого типа образовательной организации. В действующей редакции Закона образовательные организации, реализующие в качестве основной цели своей деятельности программы профессионального обучения, относятся к профессиональным образовательным организациям.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Кроме этого, программы профессионального обучения могут реализовываться непосредственно на производстве. Это фактически прямое указание на нормы гл. 32 ТК РФ об ученическом договоре. Статья 202 ТК РФ, говоря об организационных формах ученичества, закрепляет, что оно организуется в форме индивидуального, бригадного, курсового обучения и в иных формах.
Читать еще:  Решение вынесенное судом кассационной инстанции
Также согласно ч. 6 ст. 73 Закона об образовании профессиональное обучение может быть получено в форме самообразования. Часть 5 ст. 73 Закона устанавливает ряд гарантий по предоставлению профессионального обучения. Оно предоставляется бесплатно:
  • • в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования;
  • • пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования;
  • • иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
К таким случаям относится, например, бесплатное предоставление профессионального обучения:
  • • лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего или среднего общего образования (ч. 9 ст. 79 Закона об образовании);
  • • инвалидам (ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);
  • • гражданам, проходившим военную службу по контракту и уволенным с военной службы но достижении ими предельного возраста нребывани я на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационноштатными мероприятиями (п. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);
  • • Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»).
В целом законодательство не устанавливает требований к продолжительности программ профессионального обучения. Так, в ч. 8 ст. 73 Закона об образовании закрепляется, что продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством РФ. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Например, приказом Минтруда России от 14.07.2015 № 457н утвержден профессиональный стандарт «Зуборезчик». Для осуществления такой его трудовой функции, как «предварительное нарезание наружных прямых зубьев цилиндрических шестерен, зубчатых колес на налаженных однотипных зуборезных станках», зуборезчик должен уметь выполнять технологические регламенты предварительного нарезания наружных прямых зубьев цилиндрических шестерен и зубчатых колес на налаженных однотипных зуборезных станках; читать кинематические схемы машин и механизмов и т.д. Соответственно, при разработке и утверждении программы профессионального обучения по данной профессии необходимо предусматривать формирование данных умений. Частью 9 ст. 73 Закона об образовании установлено, что типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются Минтрансом России. Есть и другие исключения. Например, приказом Минтранса России от 17.07.2014 № 188 утверждены типовые основные программы профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, которые в том числе устанавливают и требования к продолжительности реализации данных программ профессионального обучения. Кроме того, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» специальные требования установлены к прохождению профессионального обучения по профессии «водитель автомобиля» для получения права на управление транспортными средствами. Образовательные программы определяют содержание образования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Образовательная программа, разрабатываемая на базе федерального образовательного стандарта (образовательного стандарта), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации[1]. Комплекс вышеупомянутых характеристик представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ст. 2 п. 9 комментируемого Закона). В ст. 3 комментируемого Закона среди основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования закреплен гуманистический характер образования. В соответствии с этим принципом законодатель в ч. 1 комментируемой статьи установил, что содержание образования должно содействовать «взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями» Что касается содержания профессионального образования и профессионального обучения, то оно должно обеспечивать получение квалификации — уровня знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующего подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Законодательство разделяет образовательные программы на основные и дополнительные в зависимости от уровня образования, на котором эти программы реализуются. Основные образовательные программы (ООП) реализуются по уровням общего и профессионального образования, а также по профессиональному обучению. Дополнительные образовательные программы реализуются по дополнительному образованию. Система образовательных программ может быть представлена следующим образом. Образовательные программы в Российской Федерации 1. Основные образовательные программы 1.1. Основные общеобразовательные программы:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.1.1. образовательные программы дошкольного образования; 1.1.2. образовательные программы начального общего образования; 1.1.3. образовательные программы основного общего образования; 1.1.4. образовательные программы среднего общего образования. 1.2. Основные профессиональные образовательные программы: 1.2.1. образовательные программы среднего профессионального образования 1.2.1.а. программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих; 1.2.1.б. программы подготовки специалистов среднего звена; 1.2.2. образовательные программы высшего образования: 1.2.2.а. программы бакалавриата;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.2.2.б. программы специалитета; 1.2.2.в. программы магистратуры; 1.2.2.г. программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
Читать еще:  Электронная почта государственной инспекции труда
1.2.2.д. программы ординатуры; 1.2.2.е. программы ассистентуры-стажировки. 1. 3. Основные программы профессионального обучения: 1.3.1. программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; 1.3.2. программы переподготовки рабочих, служащих; 1.3.3. программы повышения квалификации рабочих, служащих. 2. Дополнительные образовательные программы

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.1. Дополнительные общеобразовательные программы: 2.1.1. дополнительные общеразвивающие программы; 2.1.2. дополнительные предпрофессиональные программы. 2.2. Дополнительные профессиональные программы: 2.2.1. программы повышения квалификации; 2.2.2. программы профессиональной переподготовки. По общему правилу, организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает свои образовательные программы. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ч. 6 комментируемой статьи). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОСами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ч. 7 комментируемой статьи). Из этого правила законодательно закреплено исключение, предусмотренное для образовательных организаций высшего образования, имеющих право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты. Такие организации разрабатывают образовательные программы высшего образования самостоятельно на основе собственных образовательных стандартов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Перечень образовательных организаций, наделенных таким правом, установлен ч. 10 ст. 11 комментируемого закона. В него включены: – Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет; – образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет»; – образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет»; – федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ (Указ Президента РФ от 9 сентября 2008 г № 1332 «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования»). Как уже отмечалось, образовательная организация формирует свою образовательную программу на базе ФГОС и учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Под примерной основной образовательной программой понимается учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В состав такой учебно-методической документации входят: – примерный учебный план, – примерный календарный учебный график,

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Примерные программы разрабатываются по: основным общеобразовательным программам: – образовательным программам дошкольного образования; – образовательным программам начального общего образования; – образовательным программам основного общего образования; – образовательным программам среднего общего образования; основным профессиональным образовательным программам: образовательным программам среднего профессионального образования (программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена); – образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ утверждается Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»)[2]. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Минобрнауки России. Они направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию (УМО по общему образованию), создаваемое Минобрнауки России. В случае если федеральное УМО является разработчиком проекта примерной основной общеобразовательной программы, то оно самостоятельно организует проведение экспертизы проекта примерной основной общеобразовательной программы. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями. Проекты примерных основных профессиональных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в учебно-методические объединения в системе профессионального образования. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. К таким федеральным органам исполнительной власти относятся Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков и т. д. В соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»[3] к числу таких органов будет отнесен Следственный комитет РФ.
Читать еще:  Противопоказания для прохождения полиграфа закон
Разработку примерных программ ассистентуры-стажировки обеспечивает Министерство культуры РФ, а обеспечение разработки примерных программ ординатуры возлагается на Министерство здравоохранение РФ. В соответствии с ч. 10 комментируемой статьи примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Содержащаяся в этом реестре информация является общедоступной. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Министерством образования и науки РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ведение реестра осуществляется оператором путем: – внесения в реестр реквизитов решения об одобрении примерной программы, реквизитов решения о переводе примерной программы в раздел архива, по которой принято такое решение; – технического обеспечения функционирования реестра; – автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре; – предоставления доступа к примерным программам, содержащимся в реестре; – обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре; – обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре. Примерная программа после одобрения направляется Министерством образования и науки РФ или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования оператору, который и размещает программу в реестре. Комментируемым Законом предусмотрены случаи, когда уполномоченными федеральными государственными органами разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы. В соответствии с ч. 7 ст. 76 типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» соответствующими полномочиями наделено Министерство транспорта РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В ч. 3 ст. 81 комментируемого Закона предусмотрено, что примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка разрабатываются и утверждаются федеральным государственным органом, в интересах которого осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (Минобороны России, ФСБ России, МВД России и т. д.) В ч. 3 ст. 82 закреплено, что примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются Министерством здравоохранения России. Реализуя данные полномочия, Минздрав России принимает соответствующие приказы. Например: Приказ Минздрава России от 22 января 2014 г. № 36н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности "Гериатрия"»[4], Приказ Минздрава России от 22 января 2014 г. № 35н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности "Психиатрия-наркология"»[5] и т. д. В ч. 3 ст. 85 предусмотрено, что типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утверждаются Министерством транспорта РФ (например, Приказ Минтранса России от 3 июня 2015 г. № 181 «Об утверждении типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Начальная подготовка рядового состава для работы на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах"»[6]). В соответствии с ч. 2 ст. 85.1 комментируемого Закона приказом Минтранса России утверждаются типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности (Приказ Минтранса России от 8 сентября 2014 г. № 243 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»[7]). В ч. 15 комментируемой статьи содержится положение, в соответствии с которым уполномоченными федеральными государственными органами разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения. Так, в соответствии с ч. 3, 4 ст. 85 комментируемого Закона Минтранс России утверждает типовые программы профессионального обучения (например, Приказ Минтранса России от 26 марта 2015 № 50 «Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения профессии "Приемщик поездов"»[8], Приказ Минтранса России от 27 февраля 2014 г. № 55 «Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями по профессии "Вахтенный матрос"»[9], Приказ Минтранса России от 17 июля 2014 г. № 188 «Об утверждении типовых основных программ профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями»[10] и т.д.). Федеральные государственные органы могут наделяться полномочиями по разработке и утверждению примерных программ профессионального обучения или типовых программ профессионального обучения не только в силу предписаний комментируемого Закона, но и в соответствии с нормами иных федеральных законов. Так, например, в силу Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»[11] определено, что типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных детективов и частных охранников разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел (МВД России), по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). [1] Не все образовательные программы включают формы аттестации (например, формы аттестации отсутствуют в образовательных программах дошкольного образования). Переподготовка водителей транспортных средств с категории "В"

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Переподготовка водителей транспортных средств с категории "С" Подготовка и аттестация лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-манипуляторами Подготовка и аттестация лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Основные программы профессионального обучения это: 14 комментариев

  1. berkey

    Link exchange is nothing else however it is only placing the other person’s website link on your page at proper place and other person will also do similar for you.|

  2. the feed

    I just like the helpful information you supply in your articles. I’ll bookmark your weblog and take a look at again here regularly. I’m reasonably sure I will be informed a lot of new stuff proper here! Good luck for the following!|

  3. the feed

    You are so cool! I do not believe I have read through a single thing like that before. So good to find somebody with unique thoughts on this subject. Seriously.. thank you for starting this up. This website is one thing that is needed on the internet, someone with a little originality!|

  4. thefeed

    Definitely believe that which you stated. Your favorite justification seemed to be on the net the easiest thing to be aware of. I say to you, I certainly get irked while people consider worries that they plainly don’t know about. You managed to hit the nail upon the top and also defined out the whole thing without having side effect , people could take a signal. Will likely be back to get more. Thanks|

  5. superbeets

    A motivating discussion is definitely worth comment. I believe that you ought to write more on this topic, it might not be a taboo subject but usually people do not talk about such subjects. To the next! Many thanks!!|

  6. we just did 46 hat official

    I’m really enjoying the theme/design of your website. Do you ever run into any web browser compatibility issues? A couple of my blog readers have complained about my website not working correctly in Explorer but looks great in Safari. Do you have any solutions to help fix this problem?|

  7. fathor

    Amazing! This blog looks just like my old one! It’s on a totally different subject but it has pretty much the same layout and design. Superb choice of colors!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.