Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— БК РФ Статья 241.1 — Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы российской федерации Статья 241.1 Бюджетный кодекс Российской Федерации:
Название статьи Редакция документа
Статья 241.1 Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы российской федерации 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов: учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с настоящим Кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации; управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ) кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета; все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации; органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории; органы Федерального казначейства представляют органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, финансовым органам субъектов Российской Федерации информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о кассовых операциях по исполнению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. (абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 настоящего Кодекса, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным согласно статье 215.1 настоящего Кодекса, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. 3. Органы Федерального казначейства вправе представлять органам государственного (муниципального) финансового контроля, созданным законодательными (представительными) органами, по их запросу информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов в порядке, установленном Федеральным казначейством. (п. 3 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
Читать еще:  Сколько положено дней отпуска при рождении ребенка
4. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 настоящего Кодекса, особенности кассового обслуживания такого бюджета устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. (п. 4 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 241.1, вступающей в силу с 1 января 2008 г. Статья 241.1. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 241.1 БК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ в пункт 1 статьи 241.1 настоящего Кодекса внесены изменения 1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов: учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с настоящим Кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета; все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Абзац шестой пункта 1 статьи 241.1 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2009 г. органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории; органы Федерального казначейства представляют органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, финансовым органам субъектов Российской Федерации информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о кассовых операциях по исполнению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

ГАРАНТ:

Абзац восьмой пункта 1 статьи 241.1 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г. органы Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, организуют обеспечение наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). 2. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 настоящего Кодекса, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным согласно статье 215.1 настоящего Кодекса, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Читать еще:  Постоянная и временная регистрация одновременно

Информация об изменениях:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ статья 241.1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3 3. Органы Федерального казначейства вправе представлять органам государственного (муниципального) финансового контроля, созданным законодательными (представительными) органами, по их запросу информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ статья 241.1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4 4. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 настоящего Кодекса, особенности кассового обслуживания такого бюджета устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. магистрант, кафедра финансового права НИУ ВШЭ, В науке финансового права до сих пор большое внимание отводится вопросам, связанным с получением и расходованием средств государства. «Финансы являются мерилом благосостояния страны», – писал отечественный ученый И.И. Янжул. «Финансы и их организация … имеют громадное политическое значение, оказывая не только косвенное, но и прямое влияние на все государственное устройство и управление» [6, c. 35]. Каждое государство стремится к созданию крепкой и слаженной финансовой системы. Кассовое исполнение бюджетов является частью области исполнения бюджета [4, с. 19-20]. К 2000 году создалась система правового регулирования исполнения бюджетов на основе принципа единства кассы и по принципу совершением всех операций по исполнению бюджетов в системе балансовых счетов Федерального казначейства, открываемых только в учреждениях Банка России. Законодательно установили обслуживание кассового исполнения бюджетов всех уровней через Федеральное казначейство, что позволило именовать его Казначейство России[2, c. 710]. Несмотря на то, что понятие кассового исполнения бюджета отсутствует в действующем законодательстве, его составной частью является кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложены на Федеральное казначейство[1]. Это является формой реализации принципа единства кассы[2, c. 705].. Кассовое обслуживание заключается в проведении и учете операций со средствами соответствующего бюджета. Исполнение бюджета происходит также на основе подведомственности расходов и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. В Бюджетном кодексе в статье 241.1 даются основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Ею установлено следующее:
  • Учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка;
  • Органом Федерального казначейства осуществляются кассовые выплаты из бюджета на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
  • Орган Федерального казначейства проводит и учитывает все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета по кодам бюджетной классификации;
  • Органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов;
  • Органы Федерального казначейства организовывают обеспечение наличными денежными средствами организаций, которым открыт лицевой счет, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) [1].
При соблюдении ряда условий полномочия Федерального казначейства могут быть переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании специальных соглашений. Проект бюджетного кодекса содержит новые главы о казначейском обслуживании исполнения бюджетов. Изменения коснулись и кассового обслуживания. Их причиной стало существование большого количества различных счетов (несколько десятков тысяч) для расчетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства. Отмечается ограниченный набор платежных сервисов и инструментов повышения ликвидности единого счета федерального бюджета. До сих пор существует проблема значительного объема операций с наличными денежными средствами. Направление новаций выбрано в рамках казначейского обслуживания, единого казначейского счета, бюджетных платежей и системы казначейских платежей. Для сокращения количества счетов совершенствуется единый казначейский счет. Происходит расширение набора платежных сервисов, за счет чего сокращаются объемы наличных расчетов.
Читать еще:  Рудько захар николаевич администрация президента

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статьей 233 проекта Бюджетного кодекса дается открытый перечень видов казначейских счетов, среди которых:
  1. Единый счет бюджета;
  2. Казначейский счет по учету и распределению поступлений;
  3. Казначейский счет для учета операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  4. Казначейский счет для учета операций с целевыми добровольными перечислениями;
  5. Казначейский счет для учета операций с денежными средствами юридических лиц;
  6. Казначейский счет для учета операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния;
  7. Иные казначейские счета [5].
В соответствии с пунктом 3 статьи 233 проекта Бюджетного кодекса на казначейских счетах происходит учет денежных средств бюджетов, денежных средств, поступающих во временное распоряжение администраторов расходов бюджета, денежных средств от целевых добровольных перечислений. На казначейских счетах также учитываются денежные средства автономных учреждений и получателей средств из бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе в предусмотренных федеральными законами случаях. Необходимо отметить, что целью данных изменений является и что иное, как улучшение показателей ликвидности средств на едином казначейском счете. Связано это с тем, что одним из приоритетных направлений развития правоотношений по исполнению бюджета является управление ликвидностью на едином счете бюджета для увеличения его доходной части. Для этого в настоящее время Федеральным казначейством осуществляются операции по привлечению средств и операции по размещению средств. Для увеличения доходной части бюджетов данный инструмент очень важен. Только за прошлый год доходы федерального бюджета от проведения операций по управлению ликвидностью составили 73,8 млрд рублей. В 2016 году было 83 млрд рублей [3]. Планируется осуществление операций по управлению остатками средств не только на едином счете федерального бюджета, но и на едином казначейском счете. Доходы от управления ликвидностью будут распределяться пропорционально остаткам средств бюджетов публично-правовых образований в том порядке, которых установится Правительством Российской Федерации. Таким образом, отметим отход от понятия «кассового обслуживания исполнения бюджета» и переход к термину «казначейское обслуживание исполнения бюджетов». В определении казначейского обслуживания, данном в проекте Бюджетного кодекса, не конкретизируется с какими именно денежными средствами могут проводиться операции в рамках казначейского обслуживания. Между тем, исходя из содержания статьи 233 проекта Бюджетного кодекса, а также из положений статей, посвященных казначейскому сопровождению, делается вывод о том, что на казначейских счетах могут находиться не только бюджетные средства. Это могут быть и средства, находящиеся на казначейских счетах в рамках казначейского сопровождения. Помимо этого отмечается процесс оптимизации находящихся на едином казначейском счете средств, а также видов казначейских счетов. Для увеличения показателей ликвидности в перспективе планируется осуществление операций по управлению остатками средств не только на едином счете федерального бюджета, но и на едином казначейском счете. “>

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— БК РФ Статья 241.1 — Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы российской федерации Статья 241.1 Бюджетный кодекс Российской Федерации:
Название статьи Редакция документа
Статья 241.1 Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы российской федерации 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов: учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с настоящим Кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации; управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ) кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета; все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации; органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории; органы Федерального казначейства представляют органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, финансовым органам субъектов Российской Федерации информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о кассовых операциях по исполнению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. (абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 настоящего Кодекса, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным согласно статье 215.1 настоящего Кодекса, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. 3. Органы Федерального казначейства вправе представлять органам государственного (муниципального) финансового контроля, созданным законодательными (представительными) органами, по их запросу информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов в порядке, установленном Федеральным казначейством. (п. 3 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
Читать еще:  Расторжение договора осаго при продаже автомобиля
4. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 настоящего Кодекса, особенности кассового обслуживания такого бюджета устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. (п. 4 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 241.1, вступающей в силу с 1 января 2008 г. Статья 241.1. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 241.1 БК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ в пункт 1 статьи 241.1 настоящего Кодекса внесены изменения 1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов: учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с настоящим Кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета; все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Абзац шестой пункта 1 статьи 241.1 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2009 г. органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории; органы Федерального казначейства представляют органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, финансовым органам субъектов Российской Федерации информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о кассовых операциях по исполнению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

ГАРАНТ:

Абзац восьмой пункта 1 статьи 241.1 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г. органы Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, организуют обеспечение наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). 2. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 настоящего Кодекса, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным согласно статье 215.1 настоящего Кодекса, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Читать еще:  Сколько лет хранят паспорта готовности котельных

Информация об изменениях:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ статья 241.1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3 3. Органы Федерального казначейства вправе представлять органам государственного (муниципального) финансового контроля, созданным законодательными (представительными) органами, по их запросу информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ статья 241.1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4 4. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 настоящего Кодекса, особенности кассового обслуживания такого бюджета устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. магистрант, кафедра финансового права НИУ ВШЭ, В науке финансового права до сих пор большое внимание отводится вопросам, связанным с получением и расходованием средств государства. «Финансы являются мерилом благосостояния страны», – писал отечественный ученый И.И. Янжул. «Финансы и их организация … имеют громадное политическое значение, оказывая не только косвенное, но и прямое влияние на все государственное устройство и управление» [6, c. 35]. Каждое государство стремится к созданию крепкой и слаженной финансовой системы. Кассовое исполнение бюджетов является частью области исполнения бюджета [4, с. 19-20]. К 2000 году создалась система правового регулирования исполнения бюджетов на основе принципа единства кассы и по принципу совершением всех операций по исполнению бюджетов в системе балансовых счетов Федерального казначейства, открываемых только в учреждениях Банка России. Законодательно установили обслуживание кассового исполнения бюджетов всех уровней через Федеральное казначейство, что позволило именовать его Казначейство России[2, c. 710]. Несмотря на то, что понятие кассового исполнения бюджета отсутствует в действующем законодательстве, его составной частью является кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложены на Федеральное казначейство[1]. Это является формой реализации принципа единства кассы[2, c. 705].. Кассовое обслуживание заключается в проведении и учете операций со средствами соответствующего бюджета. Исполнение бюджета происходит также на основе подведомственности расходов и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. В Бюджетном кодексе в статье 241.1 даются основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Ею установлено следующее:
  • Учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка;
  • Органом Федерального казначейства осуществляются кассовые выплаты из бюджета на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
  • Орган Федерального казначейства проводит и учитывает все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета по кодам бюджетной классификации;
  • Органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов;
  • Органы Федерального казначейства организовывают обеспечение наличными денежными средствами организаций, которым открыт лицевой счет, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) [1].
При соблюдении ряда условий полномочия Федерального казначейства могут быть переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании специальных соглашений. Проект бюджетного кодекса содержит новые главы о казначейском обслуживании исполнения бюджетов. Изменения коснулись и кассового обслуживания. Их причиной стало существование большого количества различных счетов (несколько десятков тысяч) для расчетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства. Отмечается ограниченный набор платежных сервисов и инструментов повышения ликвидности единого счета федерального бюджета. До сих пор существует проблема значительного объема операций с наличными денежными средствами. Направление новаций выбрано в рамках казначейского обслуживания, единого казначейского счета, бюджетных платежей и системы казначейских платежей. Для сокращения количества счетов совершенствуется единый казначейский счет. Происходит расширение набора платежных сервисов, за счет чего сокращаются объемы наличных расчетов.
Читать еще:  Продажа земельного участка без проведения торгов

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статьей 233 проекта Бюджетного кодекса дается открытый перечень видов казначейских счетов, среди которых:
  1. Единый счет бюджета;
  2. Казначейский счет по учету и распределению поступлений;
  3. Казначейский счет для учета операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  4. Казначейский счет для учета операций с целевыми добровольными перечислениями;
  5. Казначейский счет для учета операций с денежными средствами юридических лиц;
  6. Казначейский счет для учета операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния;
  7. Иные казначейские счета [5].
В соответствии с пунктом 3 статьи 233 проекта Бюджетного кодекса на казначейских счетах происходит учет денежных средств бюджетов, денежных средств, поступающих во временное распоряжение администраторов расходов бюджета, денежных средств от целевых добровольных перечислений. На казначейских счетах также учитываются денежные средства автономных учреждений и получателей средств из бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе в предусмотренных федеральными законами случаях. Необходимо отметить, что целью данных изменений является и что иное, как улучшение показателей ликвидности средств на едином казначейском счете. Связано это с тем, что одним из приоритетных направлений развития правоотношений по исполнению бюджета является управление ликвидностью на едином счете бюджета для увеличения его доходной части. Для этого в настоящее время Федеральным казначейством осуществляются операции по привлечению средств и операции по размещению средств. Для увеличения доходной части бюджетов данный инструмент очень важен. Только за прошлый год доходы федерального бюджета от проведения операций по управлению ликвидностью составили 73,8 млрд рублей. В 2016 году было 83 млрд рублей [3]. Планируется осуществление операций по управлению остатками средств не только на едином счете федерального бюджета, но и на едином казначейском счете. Доходы от управления ликвидностью будут распределяться пропорционально остаткам средств бюджетов публично-правовых образований в том порядке, которых установится Правительством Российской Федерации. Таким образом, отметим отход от понятия «кассового обслуживания исполнения бюджета» и переход к термину «казначейское обслуживание исполнения бюджетов». В определении казначейского обслуживания, данном в проекте Бюджетного кодекса, не конкретизируется с какими именно денежными средствами могут проводиться операции в рамках казначейского обслуживания. Между тем, исходя из содержания статьи 233 проекта Бюджетного кодекса, а также из положений статей, посвященных казначейскому сопровождению, делается вывод о том, что на казначейских счетах могут находиться не только бюджетные средства. Это могут быть и средства, находящиеся на казначейских счетах в рамках казначейского сопровождения. Помимо этого отмечается процесс оптимизации находящихся на едином казначейском счете средств, а также видов казначейских счетов. Для увеличения показателей ликвидности в перспективе планируется осуществление операций по управлению остатками средств не только на едином счете федерального бюджета, но и на едином казначейском счете. “>

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов: 11 комментариев

  1. berkey

    Pretty nice post. I just stumbled upon your blog and wanted to say that I’ve really enjoyed browsing your blog posts. After all I’ll be subscribing to your feed and I hope you write again soon!|

  2. the feed

    You actually make it seem so easy with your presentation but I find this matter to be actually something that I think I would never understand. It seems too complex and extremely broad for me. I am looking forward for your next post, I will try to get the hang of it!|

  3. thefeed

    Just wish to say your article is as astounding. The clarity in your put up is just spectacular and that i can think you’re an expert on this subject. Fine along with your permission allow me to grasp your RSS feed to keep up to date with approaching post. Thanks 1,000,000 and please carry on the gratifying work.|

  4. junk car buyer

    Nice post. I was checking continuously this blog and I am impressed! Very helpful info specifically the last part 🙂 I care for such information a lot. I was seeking this particular info for a very long time. Thank you and best of luck.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.