Особенности правового режима земель лесного фонда

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Специфика правового режима земель лесного фонда обуслов­лена тем обстоятельством, что, являясь различными объектами права, лес и земля находятся в неразрывной связи как элемен­ты единой экосистемы. А значит, правовой режим земель лес­ного фонда в значительной степени зависит от правового режи­ма расположенных на них лесов. Лесное законодательство содержит ряд норм, регулирующих земельные отношения, что опре­деляется спецификой права лесохозяйственного землепользова­ния (например, в Лесной кодекс включены нормы, регулирующие порядок использования земель и их изъятие для государственных и общественных нужд в зависимости от группы лесов (ст. 27), порядок перевода лесных земель в нелесные и наоборот (ст. 28, 29), порядок использования земель для строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов (ст. 31, 32). С учетом положений ст. 13 Конституции Республики Бела­русь об исключительной государственной собственности на леса, ст. 13 Кодекса о земле и ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 156-3 «Об объектах, находящихся только в собственности государства» устанавливают, что земли лесного фонда не подлежат передаче в частную собственность. Правовой режим земель лесного фонда зависит от: • группы лесов и категории защитности. В соответствии со ст. 16 Лесного кодекса к первой группе относятся леса, выпол­няющие преимущественно водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, леса, расположен­ные на особо охраняемых природных территориях, а также леса особо ценных участков лесного фонда. Ко второй группе отно­сятся леса, которые не вошли в первую группу (эксплуатацион­ные леса). Кроме того, леса первой группы разграничиваются по категориям защитности; в лесах обеих групп могут быть выделены особо защитные участки с ограниченным режимом использования. При отнесении лесов к соответствующей группе и категории защитности одновременно определяются границы участков лесного фонда по каждой группе лесов и категории защитности (ст. 17 Лесного кодекса). В зависимости от группы и категории защитности лесов, а также от того, покрыт ли зе­мельный участок лесом, устанавливается порядок ведения лес­ного хозяйства, пользования участками лесного фонда (ч. 6 ст. 17 Лесного кодекса), а следовательно, определяются и осо­бенности права землепользования; • непосредственного целевого назначения конкретного лес­ного участка, которое, наряду с порядком и условиями лесо­пользования и землепользования, определяется в предоставляе­мых лесопользователю разрешительных документах (лесорубоч­ный билет, ордер, лесной билет, лицензия), а также в соответ­ствующих документах на земельный участок; • особенностей субъектов права пользования землями лес­ного фонда: – юридические лица, наделенные в соответствии со ст. 21 Лесного кодекса правом ведения лесного хозяйства, обладают наиболее широким кругом прав и обязанностей по использова­нию земель лесного фонда. Указанным субъектам земельные участки предоставляются на праве постоянного либо временно­го пользования в порядке, предусмотренным земельным зако­нодательством; – лесопользователи в процессе своей деятельности исполь­зуют и соответствующий земельный участок. Следовательно, право лесопользования выступает первичным титулом, влеку­щим за собой и право пользования земельным участком. В данном случае право землепользования не получает самосто­ятельного правового оформления и осуществляется на основа­нии разрешительных документов на право лесопользования; – субъекты, использующие нелесные земли для ведения сель­ского хозяйства, реализуют свои права и обязанности с учетом приоритета лесохозяйственного использования земель лесного фонда; – граждане, осуществляющие общее лесопользование в со­ответствии со ст. 42 Лесного кодекса путем свободного нахож­дения на территории лесного фонда, бесплатного сбора для удов­летворения собственных нужд дикорастущих плодов, ягод, оре­хов, грибов, других растительных лесных ресурсов, участия в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреацион­ных и (или) спортивных мероприятиях, являются и субъектами общего пользования землями лесного фонда, осуществляемого без каких-либо разрешительных документов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8306 – | 7252 – или читать все.

Читать еще:  Повторное использование угля для очистки самогона
Статья 101. Земли лесного фонда 1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). 2. Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр. 3. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 49 настоящего Кодекса. 4. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса с учетом требований охраны окружающей среды, установленных федеральными законами.
5. Нелесные земли лесного фонда, временно не используемые для ведения лесного хозяйства, на основании решения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, могут передаваться в аренду на срок до пяти лет для осуществления сельскохозяйственного производства. Условия использования таких земель и ограничения их использования устанавливаются договорами аренды земельных участков.
6. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд, который находится в федеральной собственности. Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет территориальный орган Федерального органа управления лесным хозяйством . Сфера деятельности Комитета определена Федеральным законодательством, внутриведомственными нормативными и иными документами Федеральной службы лесного хозяйства России. В соответствии с Конституцией Российской Федерации лесное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Государственный контроль за использованием, состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов возложены также и на государственные органы охраны окружающей природной среды. Но, к сожалению, на настоящий момент эти комитеты не имеет возможности по ряду объективных причин выполнять возложенные на нее Российским законодательством функции государственного контроля в данной области. Функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством определены лесным кодексом России. Одна из этих функций – проведение рубок промежуточного пользования (при определенных условиях). Таким образом, лесхозы совмещают функции владельца лесного фонда (1); управления лесным хозяйством (2); лесопользования, воспроизводство лесов, уход за ними (3); государственного контроля (4) за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов. И в этом совмещении несовместимых функций – главный недостаток сложившейся в России системы ведения лесного хозяйства. Россия – сама себя контролирует – выполнение обязанностей лесовладельца, управленческую деятельность, хозяйственную, лесопользование и т. д., что не может не приводить и приводит к негативным последствиям для состояния лесных экосистем, для экономики страны. Особенно в современных условиях крайней недостаточности бюджетного финансирования лесного хозяйства. Понятие и состав земель водного фонда Виды водных объектов. Право собственности на водные объекты.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья 102. Земли водного фонда 1. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов. 2. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований. 3. Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель. 4. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством.
Читать еще:  Приложение к договору о стоимости услуг образец
Правовой режим земель водного фонда: К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода) водоемов. Правовой режим этих земель определяется законодательством РФ и республик, входящих в ее состав, в частности Водным кодексом РФ, постановление Совета Министров РСФСР "Об утверждении положения о водоохранных зонах (полос) рек, озер и водохранилищ в РСФСР. Все водные объекты в РФ входят в состав единого государственного водного фонда, они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. Особенности правового режима земель водного фонда Статья 102. Земли водного фонда 1. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов. 2. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований. 3. Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель. 4. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством. Правовой режим земель водного фонда: К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода) водоемов. Правовой режим этих земель определяется законодательством РФ и республик, входящих в ее состав, в частности Водным кодексом РФ, постановление Совета Министров РСФСР "Об утверждении положения о водоохранных зонах (полос) рек, озер и водохранилищ в РСФСР. Все водные объекты в РФ входят в состав единого государственного водного фонда, они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы В ЗК РФ дается определение земель лесного фонда, к которым ст. 101 данного кодекса относит лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Установлено, что порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством. Согласно лесному законодательству леса в РФ располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий (ст. 6 ЛК РФ).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Правовой режим лесов, расположенных на землях лесного фонда зависит от их целевого назначения. Так, в соответствии со ст. 10 ЛК РФ 11 Справочная система «Консультант плюс». леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на:
  • 1) защитные леса;
  • 2) эксплуатационные леса;
  • 3) резервные леса.
Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. Кроме того, в защитных и эксплуатационных лесах могут быть выделены особо защитные участки с ограниченным режимом лесопользования:
  • а) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;
  • б) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;
  • в) постоянные лесосеменные участки;
  • г) заповедные лесные участки;
  • д) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;
  • е) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;
  • ж) другие особо защитные участки лесов (ст. 102 ЛК РФ).
Читать еще:  Получение паспорта в 14 лет пошаговая инструкция
Гл. 2 ЛК РФ устанавливает особенности использования лесов на территории РФ. Так, согласному данному закону леса в РФ могут использоваться для следующих целей: заготовка древесины, живицы; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; сбора лекарственных растений; для ведения охотничьего хозяйства; для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности; для рекреационной и иных видов деятельности, с особенностями, предусмотренными соответствующими статьями ЛК РФ, Рассмотрим особенности правового режима каждой из них. Законодатель с учетом особенностей правового режима выделяет следующие категории лесов первого вида (защитных лесов):
  • 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
  • 2) леса, расположенные в водоохранных зонах;
  • 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:
  • а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
  • в) зеленые зоны, лесопарки;
  • г) городские леса;
  • д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • 4) ценные леса:
    • а) государственные защитные лесные полосы;
    • б) противоэрозионные леса;
    • в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;
    • г) леса, имеющие научное или историческое значение;
    • д) орехово-промысловые зоны;
    • е) лесные плодовые насаждения;
    • ж) ленточные боры.
    • Устанавливается целевое назначение данной категории земель. Так, согласно ч. 1 ст. 102 и ч. 4 ст. 12 ЛК РФ закреплено, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов. На территории таких лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях.

      Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

      К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях ЛК РФ относит леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных особо охраняемых природных территориях. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях. По общему правилу в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов и ценных лесах в РФ запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений. Кроме того, в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов запрещены и случи установления правового режима зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса. Законодатель предусматривает возможность выборочных рубок (в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов), которая на практике реализуется только для целей вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений. Леса второго вида (эксплуатационные леса) подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Здесь допускается использование лесов всех видов, предусмотренных ЛК РФ. К резервным лесам (леса третьего вида) в РФ отнесены леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. Использование таких лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам.

      Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

      8 800 350-81-94
      Круглосуточно

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован.

      Особенности правового режима земель лесного фонда

      Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

      Специфика правового режима земель лесного фонда обуслов­лена тем обстоятельством, что, являясь различными объектами права, лес и земля находятся в неразрывной связи как элемен­ты единой экосистемы. А значит, правовой режим земель лес­ного фонда в значительной степени зависит от правового режи­ма расположенных на них лесов. Лесное законодательство содержит ряд норм, регулирующих земельные отношения, что опре­деляется спецификой права лесохозяйственного землепользова­ния (например, в Лесной кодекс включены нормы, регулирующие порядок использования земель и их изъятие для государственных и общественных нужд в зависимости от группы лесов (ст. 27), порядок перевода лесных земель в нелесные и наоборот (ст. 28, 29), порядок использования земель для строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов (ст. 31, 32). С учетом положений ст. 13 Конституции Республики Бела­русь об исключительной государственной собственности на леса, ст. 13 Кодекса о земле и ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 156-3 «Об объектах, находящихся только в собственности государства» устанавливают, что земли лесного фонда не подлежат передаче в частную собственность. Правовой режим земель лесного фонда зависит от: • группы лесов и категории защитности. В соответствии со ст. 16 Лесного кодекса к первой группе относятся леса, выпол­няющие преимущественно водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, леса, расположен­ные на особо охраняемых природных территориях, а также леса особо ценных участков лесного фонда. Ко второй группе отно­сятся леса, которые не вошли в первую группу (эксплуатацион­ные леса). Кроме того, леса первой группы разграничиваются по категориям защитности; в лесах обеих групп могут быть выделены особо защитные участки с ограниченным режимом использования. При отнесении лесов к соответствующей группе и категории защитности одновременно определяются границы участков лесного фонда по каждой группе лесов и категории защитности (ст. 17 Лесного кодекса). В зависимости от группы и категории защитности лесов, а также от того, покрыт ли зе­мельный участок лесом, устанавливается порядок ведения лес­ного хозяйства, пользования участками лесного фонда (ч. 6 ст. 17 Лесного кодекса), а следовательно, определяются и осо­бенности права землепользования; • непосредственного целевого назначения конкретного лес­ного участка, которое, наряду с порядком и условиями лесо­пользования и землепользования, определяется в предоставляе­мых лесопользователю разрешительных документах (лесорубоч­ный билет, ордер, лесной билет, лицензия), а также в соответ­ствующих документах на земельный участок; • особенностей субъектов права пользования землями лес­ного фонда: – юридические лица, наделенные в соответствии со ст. 21 Лесного кодекса правом ведения лесного хозяйства, обладают наиболее широким кругом прав и обязанностей по использова­нию земель лесного фонда. Указанным субъектам земельные участки предоставляются на праве постоянного либо временно­го пользования в порядке, предусмотренным земельным зако­нодательством; – лесопользователи в процессе своей деятельности исполь­зуют и соответствующий земельный участок. Следовательно, право лесопользования выступает первичным титулом, влеку­щим за собой и право пользования земельным участком. В данном случае право землепользования не получает самосто­ятельного правового оформления и осуществляется на основа­нии разрешительных документов на право лесопользования; – субъекты, использующие нелесные земли для ведения сель­ского хозяйства, реализуют свои права и обязанности с учетом приоритета лесохозяйственного использования земель лесного фонда; – граждане, осуществляющие общее лесопользование в со­ответствии со ст. 42 Лесного кодекса путем свободного нахож­дения на территории лесного фонда, бесплатного сбора для удов­летворения собственных нужд дикорастущих плодов, ягод, оре­хов, грибов, других растительных лесных ресурсов, участия в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреацион­ных и (или) спортивных мероприятиях, являются и субъектами общего пользования землями лесного фонда, осуществляемого без каких-либо разрешительных документов.

      Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

      Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

      Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8306 – | 7252 – или читать все.

      Читать еще:  Получение паспорта в 14 лет пошаговая инструкция
      Статья 101. Земли лесного фонда 1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). 2. Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр. 3. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 49 настоящего Кодекса. 4. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса с учетом требований охраны окружающей среды, установленных федеральными законами.
      5. Нелесные земли лесного фонда, временно не используемые для ведения лесного хозяйства, на основании решения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, могут передаваться в аренду на срок до пяти лет для осуществления сельскохозяйственного производства. Условия использования таких земель и ограничения их использования устанавливаются договорами аренды земельных участков.
      6. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
      В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд, который находится в федеральной собственности. Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет территориальный орган Федерального органа управления лесным хозяйством . Сфера деятельности Комитета определена Федеральным законодательством, внутриведомственными нормативными и иными документами Федеральной службы лесного хозяйства России. В соответствии с Конституцией Российской Федерации лесное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Государственный контроль за использованием, состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов возложены также и на государственные органы охраны окружающей природной среды. Но, к сожалению, на настоящий момент эти комитеты не имеет возможности по ряду объективных причин выполнять возложенные на нее Российским законодательством функции государственного контроля в данной области. Функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством определены лесным кодексом России. Одна из этих функций – проведение рубок промежуточного пользования (при определенных условиях). Таким образом, лесхозы совмещают функции владельца лесного фонда (1); управления лесным хозяйством (2); лесопользования, воспроизводство лесов, уход за ними (3); государственного контроля (4) за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов. И в этом совмещении несовместимых функций – главный недостаток сложившейся в России системы ведения лесного хозяйства. Россия – сама себя контролирует – выполнение обязанностей лесовладельца, управленческую деятельность, хозяйственную, лесопользование и т. д., что не может не приводить и приводит к негативным последствиям для состояния лесных экосистем, для экономики страны. Особенно в современных условиях крайней недостаточности бюджетного финансирования лесного хозяйства. Понятие и состав земель водного фонда Виды водных объектов. Право собственности на водные объекты.

      Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

      Статья 102. Земли водного фонда 1. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов. 2. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований. 3. Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель. 4. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством.
      Читать еще:  Приложение к договору о стоимости услуг образец
      Правовой режим земель водного фонда: К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода) водоемов. Правовой режим этих земель определяется законодательством РФ и республик, входящих в ее состав, в частности Водным кодексом РФ, постановление Совета Министров РСФСР "Об утверждении положения о водоохранных зонах (полос) рек, озер и водохранилищ в РСФСР. Все водные объекты в РФ входят в состав единого государственного водного фонда, они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. Особенности правового режима земель водного фонда Статья 102. Земли водного фонда 1. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов. 2. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований. 3. Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель. 4. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством. Правовой режим земель водного фонда: К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода) водоемов. Правовой режим этих земель определяется законодательством РФ и республик, входящих в ее состав, в частности Водным кодексом РФ, постановление Совета Министров РСФСР "Об утверждении положения о водоохранных зонах (полос) рек, озер и водохранилищ в РСФСР. Все водные объекты в РФ входят в состав единого государственного водного фонда, они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы В ЗК РФ дается определение земель лесного фонда, к которым ст. 101 данного кодекса относит лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Установлено, что порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством. Согласно лесному законодательству леса в РФ располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий (ст. 6 ЛК РФ).

      Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

      Правовой режим лесов, расположенных на землях лесного фонда зависит от их целевого назначения. Так, в соответствии со ст. 10 ЛК РФ 11 Справочная система «Консультант плюс». леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на:
      • 1) защитные леса;
      • 2) эксплуатационные леса;
      • 3) резервные леса.
      Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. Кроме того, в защитных и эксплуатационных лесах могут быть выделены особо защитные участки с ограниченным режимом лесопользования:
      • а) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;
      • б) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;
      • в) постоянные лесосеменные участки;
      • г) заповедные лесные участки;
      • д) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;
      • е) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;
      • ж) другие особо защитные участки лесов (ст. 102 ЛК РФ).
      Читать еще:  Получение накопительной части пенсии после смерти
      Гл. 2 ЛК РФ устанавливает особенности использования лесов на территории РФ. Так, согласному данному закону леса в РФ могут использоваться для следующих целей: заготовка древесины, живицы; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; сбора лекарственных растений; для ведения охотничьего хозяйства; для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности; для рекреационной и иных видов деятельности, с особенностями, предусмотренными соответствующими статьями ЛК РФ, Рассмотрим особенности правового режима каждой из них. Законодатель с учетом особенностей правового режима выделяет следующие категории лесов первого вида (защитных лесов):
      • 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
      • 2) леса, расположенные в водоохранных зонах;
      • 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:
      • а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
      • б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
      • в) зеленые зоны, лесопарки;
      • г) городские леса;
      • д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
    • 4) ценные леса:
      • а) государственные защитные лесные полосы;
      • б) противоэрозионные леса;
      • в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;
      • г) леса, имеющие научное или историческое значение;
      • д) орехово-промысловые зоны;
      • е) лесные плодовые насаждения;
      • ж) ленточные боры.
      • Устанавливается целевое назначение данной категории земель. Так, согласно ч. 1 ст. 102 и ч. 4 ст. 12 ЛК РФ закреплено, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов. На территории таких лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях ЛК РФ относит леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных особо охраняемых природных территориях. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях. По общему правилу в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов и ценных лесах в РФ запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений. Кроме того, в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов запрещены и случи установления правового режима зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса. Законодатель предусматривает возможность выборочных рубок (в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов), которая на практике реализуется только для целей вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений. Леса второго вида (эксплуатационные леса) подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Здесь допускается использование лесов всех видов, предусмотренных ЛК РФ. К резервным лесам (леса третьего вида) в РФ отнесены леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. Использование таких лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам.

        Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

        8 800 350-81-94
        Круглосуточно

        Особенности правового режима земель лесного фонда: 12 комментариев

        1. berkey

          Pretty section of content. I just stumbled upon your weblog and in accession capital to assert that I acquire in fact enjoyed account your blog posts. Any way I will be subscribing to your augment and even I achievement you access consistently quickly.|

        2. the feed

          Thanks for ones marvelous posting! I quite enjoyed reading it, you could be a great author. I will always bookmark your blog and may come back from now on. I want to encourage that you continue your great posts, have a nice afternoon!|

        3. thefeed

          Thank you for another wonderful post. The place else may anyone get that type of information in such an ideal method of writing? I’ve a presentation subsequent week, and I’m on the look for such info.|

        4. the feed

          You really make it appear really easy along with your presentation but I find this matter to be really one thing that I think I might never understand. It sort of feels too complicated and extremely vast for me. I’m taking a look forward for your subsequent publish, I’ll try to get the grasp of it!|

        5. feed

          Hi there to every one, as I am genuinely eager of reading this webpage’s post to be updated on a regular basis. It carries pleasant information.|

        6. theragun elite

          Hey there! This is my first visit to your blog! We are a collection of volunteers and starting a new project in a community in the same niche. Your blog provided us beneficial information to work on. You have done a marvellous job!|

        7. pew pew madafakas cat meaning

          Right here is the perfect blog for anyone who would like to find out about this topic. You understand a whole lot its almost tough to argue with you (not that I really would want to…HaHa). You definitely put a fresh spin on a subject which has been written about for decades. Wonderful stuff, just wonderful!|

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован.