Паспортизация дорог местного значения кто проводит

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

03 октября 2017 года г. Ижевск Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе: судьи Шешукова Д.А., при секретаре Худиеве Е.Х., с участием прокурора Нуриевой И.К. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Ижевск» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги, Прокурор Первомайского района г. Ижевска (далее – истец) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Город Ижевск» (далее – ответчик) о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, мотивируя свои требования следующим. В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании пунктов 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» Технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Порядок составления технического паспорта автомобильной дороги определен указанными нормами. В соответствии с п. 2-4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. На ответчика согласно положениям действующего законодательства возложена обязанность по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах городского округа. В ходе проверки установлено, что ответчиком не изготовлены кадастровый и технический паспорта на автомобильную дорогу – проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544). Данное нарушение создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью, имуществу населения, ущемляет права неопределенного круга лиц на безопасные условия пользования автомобильным транспортом, представляет опасность для участников дорожного движения. На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор просил возложить на ответчика обязанность в срок до 31.12.2018 изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу – проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544). В судебном заседании прокурор на требованиях настаивала, просила их удовлетворить. Ответчик, надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного заседания, явку представителя не обеспечил, дело рассмотрено в его отсутствие на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Право граждан на соблюдение их интересов при обеспечении безопасности дорожного движения закреплено ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа. Положения ст. ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно пункту 12 названной статьи под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Читать еще:  Срок исковой давности в упрощенном производстве
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На основании ст. 9 Устава муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ органом местного самоуправления является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Как следует из ст. 38 Устава муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333, администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Ижевск») наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Таким образом, администрация МО «Город Ижевск» уполномочена принимать решения по вопросам местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в связи с чем, является надлежащим ответчиком по делу. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», согласно п.п. 4 пункта 9 раздела IV классификации работ по содержанию автомобильных дорог данного приказа, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Пунктами 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. При этом, пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В силу п. 3.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» при техническом учете автомобильных дорог общего пользования (кроме грунтовых участков дорог местного значения) составляется технический паспорт с линейным графиком. Согласно разделу 5 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» технический паспорт автомобильной дороги содержит в себе схему автомобильной дороги, общие данные о ней, экономическую и техническую характеристики, денежные затраты и основные объемы выполненных работ, линейный график, в том числе данные, характеризующие наличие и состояние отдельных сооружений и конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения и т.д.), границы участков дороги, обслуживаемых первичными дорожными организациями, а также участков дороги, находящихся в ведении городов и совмещенных с другими автомобильными дорогами, участки с уклонами более допустимых для дороги данной категории согласно СНиПам., границы участков с радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории дороги согласно действующим СНиПам, ширину обочины, проезжей части и обочины, конструкции дорожной одежды, оценки качества покрытия проезжей части и прочие сведения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544) является автомобильной дорогой местного значения, технический паспорт на данную дорогу на дату судебного разбирательства не изготовлен. Анализ положений законодательства, регулирующих правоотношения в данной сфере позволяет сделать вывод, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения и затрагивает интересы граждан Отсутствие технического паспорта создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений.
Читать еще:  Председатель гаражного кооператива отключил свет
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что бездействие органов местного самоуправления по неисполнению федерального законодательства в сфере содержания автомобильных дорог местного значения, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги является незаконным, нарушает права неопределенного круга лиц На основании приведенных нормативных актов суд находит требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» изготовить технический паспорт автомобильной дороги законными и обоснованными. Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд исковые требования прокурора Первомайского района г. Ижевска к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» о возложении обязанности изготовить технический паспорт автомобильной дороги удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» в срок до 31.12.2018 изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу – проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544). Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска. Решение изготовлено в совещательной комнате Судья Д.А. Шешуков

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Прокурор Первомайского района г. Ижевска (далее – истец) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Город Ижевск» (далее – ответчик) о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, мотив. Прокурор Первомайского района г. Ижевска (далее – истец) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Город Ижевск» (далее – ответчик) о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, мотив. ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ И ПАСПОРТИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ДАННЫХ О НАЛИЧИИ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ИХ ПРОТЯЖЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ДЛЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Об услуге

Техническая паспортизация автомобильных дорог – это комплекс полевых и камеральных работ, по обследованию и измерению дороги. На основе паспортизации изготавливается паспорт дороги, включающий в себя основные данные и параметры дороги. Технический паспорт на каждую автомобильную дорогу составляется по форме ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» с помощью программного комплекса Титул 2005 «Учет и паспортизация дорог». Линейный график на автомобильную дорогу составляется с помощью программного комплекса Титул 2005 «Линейный график ТЭС АД»

Почему необходимо проводить паспортизацию дороги:

    • ✔ Согласно законодательству (ВСН 1-83) каждая дорога должна иметь подобный документ;
    • ✔ Технический паспорт необходим для планирования ремонта, реконструкции и эксплуатации;
    • ✔ Технический паспорт используется при передаче дорог в собственность;
    • ✔ Технический паспорт, также как и ПОДД, закладывает основу для разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).

    Сертифицированная дорожная лаборатория

    Для ускорения работы компания «МОСТ» использует специализированную дорожную лабораторию и специальное программное обеспечение.

    Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП на базе ТС Citroen Berlingo

    Предназначен для измерений технико-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствии с отраслевыми дорожными нормами ОДН 218.0.006-2002. Проводятся измерения элементов плана, продольного профиля и поперечных уклонов автомобильной дороги, ведется видеосъемка автомобильной дороги с привязкой каждого кадра к километражу.

    Комплекс измерительной передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП (канал измерений геометрических параметров) включает в себя:

    1. Малогабаритная интегрированная навигационная система «Компанав-2» (МИНС). Она предназначена для отслеживания положения кузова лаборатории в пространстве во время проведения измерений, что позволяет в процессе постобработки получать информацию о геометрических параметрах обследуемых дорог (плане, продольном и поперечном профиле автомобильной дороги и др.)

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    2. Датчик пройденного пути установлен на оси ступицы заднего левого колеса и предназначен для измерения пройденного пути. На основании показаний датчика пути осуществляется привязка результатов всех измерений к линейному километражу автомобильных дорог. Датчик позволяет измерять величину пройденного пути с дискретностью до 250мм. 3. Система компенсации перемещений кузова (СКПК-1) предназначена для исключения погрешностей измерений, связанных с перемещениями кузова лаборатории относительно покрытия дороги в процессе проведения измерений и введения поправки в показания других систем , обусловленной отклонением плоскости кузова от плоскости покрытия автомобильной дороги.

    Лаборатория имеет специальную сигнально-опознавательную окраску согласно ОСТ 218.011-99. Над крышей лаборатории на специальном кронштейне установлены видеосистема для панорамной съемки и сигнальный маяк оранжевого цвета, предназначенный для информирования участников движения о присутствии в транспортном потоке специального автомобиля (лаборатории) во время измерений. В салоне установлено локальное рабочее место для оператора.

    Примеры проектов разработанных ООО "МОСТ"

    Автодорога 0000001- д. Пруды( 0.000-1.495 км). 12.1. Задачи технического учета и паспортизации дорог. 12.1.1. Технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог. 12.1.2. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности, руководствуясь действующими требованиями.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    12.1.3. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства, обстановка и озеленение дорог, здания автотранспортной службы. Не подлежат учету здания дорожной службы, находящиеся во временном (арендном) использовании дорожными организациями. 12.1.4. При обследовании дорог максимально используют инструментальные методы. Измерение геометрических параметров, оценку степени разрушения покрытия, сбор данных о состоянии обстановки пути и обустройств, а также учет интенсивности движения осуществляют с помощью лаборатории по паспортизации автомобильных дорог. Для оценки прочности дорожной одежды, ровности и скользкости покрытия применяют специальные передвижные лаборатории. Полученные данные обрабатывают и анализируют с помощью ЭВМ. 12.1.5. С целью усовершенствования методов технического учета и паспортизации дорог, получения более полной объективной информации о их состоянии и повышения производительности труда при сборе и обработке данных разрабатывают автоматизированную систему технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД), которая становится элементом (подсистемой) отраслевой автоматизированной системы ОАСУ "Дорога".
    Читать еще:  Полицейские колледжи после 9 класса для девушек
    12.2. Порядок проведения технического учета и паспортизации дорог и дорожных сооружений. 12.2.1. Единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят в порядке, установленном действующей инструкцией по распоряжению министерства, ведающего автомобильными дорогами. 12.2.2. Общее руководство техническим учетом и паспортизацией дорог осуществляют дорожные органы, к которым относятся управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные и районные (в республиках, не имеющих областного деления) органы управления дорожным хозяйством. 12.2.3. Технический учет и паспортизацию проводят организации и подразделения, подведомственные органам управления, за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений. К проведению технического учета и паспортизации могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации по договорам, заключаемым в установленном порядке. 12.2.4. Технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссией.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    12.2.5. В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января. Работы по проведению технического учета и паспортизации разделяются на полевые и камеральные. При выполнении их руководствуются действующими положениями. 12.2.6. Все документы технического учета и паспортизации дорог должны быть составлены отдельно по каждой дороге (участку) по установленным формам и в соответствии с действующими в республиках требованиями. 12.2.7. При проведении полевых работ на автомобильных дорогах (кроме грунтовых участков дорог местного значения) оформляются следующие документы: технический паспорт с линейным графиком; карточка на мост (путепровод); карточка на трубу; карточка на служебное, производственное, жилое здание; ведомости наличия и технического состояния мостов (путепроводов), тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стенок, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, тротуаров и пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов; ведомость наличия коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода; ведомость размеров полосы отвода. На грунтовых дорогах местного значения заполняют только линейный график, карточки на мосты (путепроводы), пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы. 12.2.8. При техническом учете и паспортизации дорожная организация составляет документы, указанные в п.12.2.7 по каждой обслуживаемой дороге или ее участку (кроме грунтовых участков дорог местного назначения) в двух экземплярах, а карточки на мосты (путепроводы) в пяти экземплярах (количество экземпляров может быть и другим по решению дорожного министерства). Первый экземпляр документации вместе с четырьмя экземплярами карточек на мосты (путепроводы) пересылается по подчиненности. 12.2.9. На основании материалов, представленных дорожными организациями, составляются по каждой дороге паспорт и сводная ведомость, а также ведомости наличия и технического состояния зданий и сооружений по каждой дороге. Паспорт и сводную ведомость дорог составляют в трех экземплярах. Первый экземпляр паспорта с приложенными к нему сводной ведомостью дорог и карточками на мосты (путепроводы) представляется в министерство, второй экземпляр остается на месте и третий является обменным. 12.2.10. Паспорт автомобильной дороги представляет собой книгу в жестком переплете размером 297 x 428 мм и содержит: схему автомобильной дороги; общие данные о ней; экономическую и техническую характеристики; денежные затраты и основные объемы выполненных работ; линейный график.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    12.2.11. По каждой дороге местного значения дорожные организации составляют график и заполняют карточки на мосты (путепроводы) в двух экземплярах: первый экземпляр направляется по подчиненности, второй остается в организации. 12.3. Автоматизированная система технической паспортизации дорог и дорожных сооружений. 12.3.1. Автоматизированная система технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД) состоит из информационно-измерительной подсистемы, предназначенной для сбора информации о состоянии автомобильных дорог, и информационно-поисковой подсистемы с автоматизированным банком дорожных данных (АБДД) для хранения, обновления и выдачи информации. 12.3.2. АСТПАД использует современную высокопроизводительную аппаратуру при обследовании дорог, а также способы обработки и хранения информации на основе электронно-вычислительной техники. 12.3.3. Объем и содержание информации, получаемой АСТПАД, должны удовлетворять Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, другим нормативным документам, регламентирующим технологические процессы, связанные с эксплуатацией дорог, приемкой и оценкой качества работ, анализом эффективности деятельности дорожно-эксплуатационной службы, оценкой транспортно-эксплуатационных качеств и прогнозированием состояния автомобильных дорог. 12.3.4. АСТПАД обеспечивает сбор и количественную оценку тех характеристик (показателей, параметров), измерение которых при полевых обследованиях поддается частичной или полной автоматизации, в том числе: геометрические параметры дороги; прочностные характеристики дорожной одежды; ровность и скользкость (коэффициент сцепления) покрытия; степень разрушения покрытия (площадь разрушений); состояние обстановки пути и обустройств; интенсивность и состав движения и др. 12.3.5. Собранные при полевых работах данные обрабатывают для ввода в ЭВМ. Результаты измерений заносят в специальные формы, которые передают на ЭВМ для ввода в автоматизированный банк дорожных данных (АБДД). 12.3.6. АБДД состоит из комплекса технических средств, математического и программного обеспечения, а также обслуживающего персонала, обеспечивающих обработку входной информации, ведение и управление базой данных по состоянию дорог на основе использования электронно-вычислительной техники. 12.3.7. Система управления базой данных обеспечивает ответы на запросы трех типов. Запрос простейшего типа обеспечивает поиск и выдачу информации о параметре (параметрах) в конкретном сечении дороги, на участке дороги, по всей дороге или по сети дорог. Запрос с осреднением позволяет вычислять средневзвешенные значения параметра по участку дороги, по всей дороге или по сети дорог. Запрос с анализом и обращением к массиву нормативно-справочной информации обеспечивает просмотр содержимого базы данных и выделение участков дорог, на которых тот или иной параметр не удовлетворяет нормативному значению или некоторому условию. Выходной документацией АБДД являются распечатки форм паспортов и статистической отчетности, ответы на запросы, а также коррективы и дополнения в паспорт дороги.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    12.3.8. Основным структурным подразделением для технической паспортизации автомобильных дорог могут быть отделы (секторы) паспортизации при проектных конторах и проектно-сметных бюро дорожных организаций, состоящие из следующих групп: обследования автомобильных дорог; технического обслуживания измерительной аппаратуры; подготовки данных и оформления материалов. Автоматизированные банки данных организуют при территориальных вычислительных центрах, находящихся в ведении дорожных министерств или подчиненных им организаций.

    Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

    8 800 350-81-94
    Круглосуточно

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Паспортизация дорог местного значения кто проводит

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    03 октября 2017 года г. Ижевск Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе: судьи Шешукова Д.А., при секретаре Худиеве Е.Х., с участием прокурора Нуриевой И.К. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Ижевск» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги, Прокурор Первомайского района г. Ижевска (далее – истец) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Город Ижевск» (далее – ответчик) о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, мотивируя свои требования следующим. В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании пунктов 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» Технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Порядок составления технического паспорта автомобильной дороги определен указанными нормами. В соответствии с п. 2-4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. На ответчика согласно положениям действующего законодательства возложена обязанность по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах городского округа. В ходе проверки установлено, что ответчиком не изготовлены кадастровый и технический паспорта на автомобильную дорогу – проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544). Данное нарушение создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью, имуществу населения, ущемляет права неопределенного круга лиц на безопасные условия пользования автомобильным транспортом, представляет опасность для участников дорожного движения. На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор просил возложить на ответчика обязанность в срок до 31.12.2018 изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу – проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544). В судебном заседании прокурор на требованиях настаивала, просила их удовлетворить. Ответчик, надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного заседания, явку представителя не обеспечил, дело рассмотрено в его отсутствие на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Право граждан на соблюдение их интересов при обеспечении безопасности дорожного движения закреплено ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа. Положения ст. ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно пункту 12 названной статьи под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
    Читать еще:  Полицейские колледжи после 9 класса для девушек
    Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    На основании ст. 9 Устава муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ органом местного самоуправления является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Как следует из ст. 38 Устава муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333, администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Ижевск») наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Таким образом, администрация МО «Город Ижевск» уполномочена принимать решения по вопросам местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в связи с чем, является надлежащим ответчиком по делу. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», согласно п.п. 4 пункта 9 раздела IV классификации работ по содержанию автомобильных дорог данного приказа, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Пунктами 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. При этом, пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В силу п. 3.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» при техническом учете автомобильных дорог общего пользования (кроме грунтовых участков дорог местного значения) составляется технический паспорт с линейным графиком. Согласно разделу 5 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» технический паспорт автомобильной дороги содержит в себе схему автомобильной дороги, общие данные о ней, экономическую и техническую характеристики, денежные затраты и основные объемы выполненных работ, линейный график, в том числе данные, характеризующие наличие и состояние отдельных сооружений и конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения и т.д.), границы участков дороги, обслуживаемых первичными дорожными организациями, а также участков дороги, находящихся в ведении городов и совмещенных с другими автомобильными дорогами, участки с уклонами более допустимых для дороги данной категории согласно СНиПам., границы участков с радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории дороги согласно действующим СНиПам, ширину обочины, проезжей части и обочины, конструкции дорожной одежды, оценки качества покрытия проезжей части и прочие сведения.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544) является автомобильной дорогой местного значения, технический паспорт на данную дорогу на дату судебного разбирательства не изготовлен. Анализ положений законодательства, регулирующих правоотношения в данной сфере позволяет сделать вывод, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения и затрагивает интересы граждан Отсутствие технического паспорта создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений.
    Читать еще:  Процедура банкротства применяемая на любой стадии
    С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что бездействие органов местного самоуправления по неисполнению федерального законодательства в сфере содержания автомобильных дорог местного значения, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги является незаконным, нарушает права неопределенного круга лиц На основании приведенных нормативных актов суд находит требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» изготовить технический паспорт автомобильной дороги законными и обоснованными. Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд исковые требования прокурора Первомайского района г. Ижевска к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» о возложении обязанности изготовить технический паспорт автомобильной дороги удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» в срок до 31.12.2018 изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу – проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544). Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска. Решение изготовлено в совещательной комнате Судья Д.А. Шешуков

    РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Прокурор Первомайского района г. Ижевска (далее – истец) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Город Ижевск» (далее – ответчик) о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, мотив. Прокурор Первомайского района г. Ижевска (далее – истец) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Город Ижевск» (далее – ответчик) о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, мотив. ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ И ПАСПОРТИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ДАННЫХ О НАЛИЧИИ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ИХ ПРОТЯЖЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ДЛЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Об услуге

    Техническая паспортизация автомобильных дорог – это комплекс полевых и камеральных работ, по обследованию и измерению дороги. На основе паспортизации изготавливается паспорт дороги, включающий в себя основные данные и параметры дороги. Технический паспорт на каждую автомобильную дорогу составляется по форме ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» с помощью программного комплекса Титул 2005 «Учет и паспортизация дорог». Линейный график на автомобильную дорогу составляется с помощью программного комплекса Титул 2005 «Линейный график ТЭС АД»

    Почему необходимо проводить паспортизацию дороги:

      • ✔ Согласно законодательству (ВСН 1-83) каждая дорога должна иметь подобный документ;
      • ✔ Технический паспорт необходим для планирования ремонта, реконструкции и эксплуатации;
      • ✔ Технический паспорт используется при передаче дорог в собственность;
      • ✔ Технический паспорт, также как и ПОДД, закладывает основу для разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).

      Сертифицированная дорожная лаборатория

      Для ускорения работы компания «МОСТ» использует специализированную дорожную лабораторию и специальное программное обеспечение.

      Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП на базе ТС Citroen Berlingo

      Предназначен для измерений технико-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствии с отраслевыми дорожными нормами ОДН 218.0.006-2002. Проводятся измерения элементов плана, продольного профиля и поперечных уклонов автомобильной дороги, ведется видеосъемка автомобильной дороги с привязкой каждого кадра к километражу.

      Комплекс измерительной передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП (канал измерений геометрических параметров) включает в себя:

      1. Малогабаритная интегрированная навигационная система «Компанав-2» (МИНС). Она предназначена для отслеживания положения кузова лаборатории в пространстве во время проведения измерений, что позволяет в процессе постобработки получать информацию о геометрических параметрах обследуемых дорог (плане, продольном и поперечном профиле автомобильной дороги и др.)

      Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

      2. Датчик пройденного пути установлен на оси ступицы заднего левого колеса и предназначен для измерения пройденного пути. На основании показаний датчика пути осуществляется привязка результатов всех измерений к линейному километражу автомобильных дорог. Датчик позволяет измерять величину пройденного пути с дискретностью до 250мм. 3. Система компенсации перемещений кузова (СКПК-1) предназначена для исключения погрешностей измерений, связанных с перемещениями кузова лаборатории относительно покрытия дороги в процессе проведения измерений и введения поправки в показания других систем , обусловленной отклонением плоскости кузова от плоскости покрытия автомобильной дороги.

      Лаборатория имеет специальную сигнально-опознавательную окраску согласно ОСТ 218.011-99. Над крышей лаборатории на специальном кронштейне установлены видеосистема для панорамной съемки и сигнальный маяк оранжевого цвета, предназначенный для информирования участников движения о присутствии в транспортном потоке специального автомобиля (лаборатории) во время измерений. В салоне установлено локальное рабочее место для оператора.

      Примеры проектов разработанных ООО "МОСТ"

      Автодорога 0000001- д. Пруды( 0.000-1.495 км). 12.1. Задачи технического учета и паспортизации дорог. 12.1.1. Технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог. 12.1.2. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности, руководствуясь действующими требованиями.

      Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

      12.1.3. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства, обстановка и озеленение дорог, здания автотранспортной службы. Не подлежат учету здания дорожной службы, находящиеся во временном (арендном) использовании дорожными организациями. 12.1.4. При обследовании дорог максимально используют инструментальные методы. Измерение геометрических параметров, оценку степени разрушения покрытия, сбор данных о состоянии обстановки пути и обустройств, а также учет интенсивности движения осуществляют с помощью лаборатории по паспортизации автомобильных дорог. Для оценки прочности дорожной одежды, ровности и скользкости покрытия применяют специальные передвижные лаборатории. Полученные данные обрабатывают и анализируют с помощью ЭВМ. 12.1.5. С целью усовершенствования методов технического учета и паспортизации дорог, получения более полной объективной информации о их состоянии и повышения производительности труда при сборе и обработке данных разрабатывают автоматизированную систему технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД), которая становится элементом (подсистемой) отраслевой автоматизированной системы ОАСУ "Дорога".
      Читать еще:  Оформление опеки над недееспособным родственником
      12.2. Порядок проведения технического учета и паспортизации дорог и дорожных сооружений. 12.2.1. Единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят в порядке, установленном действующей инструкцией по распоряжению министерства, ведающего автомобильными дорогами. 12.2.2. Общее руководство техническим учетом и паспортизацией дорог осуществляют дорожные органы, к которым относятся управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные и районные (в республиках, не имеющих областного деления) органы управления дорожным хозяйством. 12.2.3. Технический учет и паспортизацию проводят организации и подразделения, подведомственные органам управления, за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений. К проведению технического учета и паспортизации могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации по договорам, заключаемым в установленном порядке. 12.2.4. Технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссией.

      Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

      12.2.5. В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января. Работы по проведению технического учета и паспортизации разделяются на полевые и камеральные. При выполнении их руководствуются действующими положениями. 12.2.6. Все документы технического учета и паспортизации дорог должны быть составлены отдельно по каждой дороге (участку) по установленным формам и в соответствии с действующими в республиках требованиями. 12.2.7. При проведении полевых работ на автомобильных дорогах (кроме грунтовых участков дорог местного значения) оформляются следующие документы: технический паспорт с линейным графиком; карточка на мост (путепровод); карточка на трубу; карточка на служебное, производственное, жилое здание; ведомости наличия и технического состояния мостов (путепроводов), тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стенок, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, тротуаров и пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов; ведомость наличия коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода; ведомость размеров полосы отвода. На грунтовых дорогах местного значения заполняют только линейный график, карточки на мосты (путепроводы), пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы. 12.2.8. При техническом учете и паспортизации дорожная организация составляет документы, указанные в п.12.2.7 по каждой обслуживаемой дороге или ее участку (кроме грунтовых участков дорог местного назначения) в двух экземплярах, а карточки на мосты (путепроводы) в пяти экземплярах (количество экземпляров может быть и другим по решению дорожного министерства). Первый экземпляр документации вместе с четырьмя экземплярами карточек на мосты (путепроводы) пересылается по подчиненности. 12.2.9. На основании материалов, представленных дорожными организациями, составляются по каждой дороге паспорт и сводная ведомость, а также ведомости наличия и технического состояния зданий и сооружений по каждой дороге. Паспорт и сводную ведомость дорог составляют в трех экземплярах. Первый экземпляр паспорта с приложенными к нему сводной ведомостью дорог и карточками на мосты (путепроводы) представляется в министерство, второй экземпляр остается на месте и третий является обменным. 12.2.10. Паспорт автомобильной дороги представляет собой книгу в жестком переплете размером 297 x 428 мм и содержит: схему автомобильной дороги; общие данные о ней; экономическую и техническую характеристики; денежные затраты и основные объемы выполненных работ; линейный график.

      Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

      12.2.11. По каждой дороге местного значения дорожные организации составляют график и заполняют карточки на мосты (путепроводы) в двух экземплярах: первый экземпляр направляется по подчиненности, второй остается в организации. 12.3. Автоматизированная система технической паспортизации дорог и дорожных сооружений. 12.3.1. Автоматизированная система технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД) состоит из информационно-измерительной подсистемы, предназначенной для сбора информации о состоянии автомобильных дорог, и информационно-поисковой подсистемы с автоматизированным банком дорожных данных (АБДД) для хранения, обновления и выдачи информации. 12.3.2. АСТПАД использует современную высокопроизводительную аппаратуру при обследовании дорог, а также способы обработки и хранения информации на основе электронно-вычислительной техники. 12.3.3. Объем и содержание информации, получаемой АСТПАД, должны удовлетворять Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, другим нормативным документам, регламентирующим технологические процессы, связанные с эксплуатацией дорог, приемкой и оценкой качества работ, анализом эффективности деятельности дорожно-эксплуатационной службы, оценкой транспортно-эксплуатационных качеств и прогнозированием состояния автомобильных дорог. 12.3.4. АСТПАД обеспечивает сбор и количественную оценку тех характеристик (показателей, параметров), измерение которых при полевых обследованиях поддается частичной или полной автоматизации, в том числе: геометрические параметры дороги; прочностные характеристики дорожной одежды; ровность и скользкость (коэффициент сцепления) покрытия; степень разрушения покрытия (площадь разрушений); состояние обстановки пути и обустройств; интенсивность и состав движения и др. 12.3.5. Собранные при полевых работах данные обрабатывают для ввода в ЭВМ. Результаты измерений заносят в специальные формы, которые передают на ЭВМ для ввода в автоматизированный банк дорожных данных (АБДД). 12.3.6. АБДД состоит из комплекса технических средств, математического и программного обеспечения, а также обслуживающего персонала, обеспечивающих обработку входной информации, ведение и управление базой данных по состоянию дорог на основе использования электронно-вычислительной техники. 12.3.7. Система управления базой данных обеспечивает ответы на запросы трех типов. Запрос простейшего типа обеспечивает поиск и выдачу информации о параметре (параметрах) в конкретном сечении дороги, на участке дороги, по всей дороге или по сети дорог. Запрос с осреднением позволяет вычислять средневзвешенные значения параметра по участку дороги, по всей дороге или по сети дорог. Запрос с анализом и обращением к массиву нормативно-справочной информации обеспечивает просмотр содержимого базы данных и выделение участков дорог, на которых тот или иной параметр не удовлетворяет нормативному значению или некоторому условию. Выходной документацией АБДД являются распечатки форм паспортов и статистической отчетности, ответы на запросы, а также коррективы и дополнения в паспорт дороги.

      Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

      12.3.8. Основным структурным подразделением для технической паспортизации автомобильных дорог могут быть отделы (секторы) паспортизации при проектных конторах и проектно-сметных бюро дорожных организаций, состоящие из следующих групп: обследования автомобильных дорог; технического обслуживания измерительной аппаратуры; подготовки данных и оформления материалов. Автоматизированные банки данных организуют при территориальных вычислительных центрах, находящихся в ведении дорожных министерств или подчиненных им организаций.

      Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

      8 800 350-81-94
      Круглосуточно

      Паспортизация дорог местного значения кто проводит: 12 комментариев

      1. berkey

        Howdy! Do you know if they make any plugins to assist with Search Engine Optimization? I’m trying to get my blog to rank for some targeted keywords but I’m not seeing very good success. If you know of any please share. Cheers!|

      2. the feed

        whoah this blog is magnificent i love reading your articles. Keep up the good work! You know, a lot of people are looking around for this information, you could aid them greatly. |

      3. thefeed

        We absolutely love your blog and find the majority of your post’s to be what precisely I’m looking for. Do you offer guest writers to write content in your case? I wouldn’t mind producing a post or elaborating on a number of the subjects you write regarding here. Again, awesome site!|

      4. thefeed

        It’s a shame you don’t have a donate button! I’d without a doubt donate to this outstanding blog! I suppose for now i’ll settle for bookmarking and adding your RSS feed to my Google account. I look forward to fresh updates and will share this website with my Facebook group. Talk soon!|

      5. junk car buyer

        We are a group of volunteers and opening a new scheme in our community. Your website offered us with valuable info to work on. You’ve done an impressive job and our entire community will be thankful to you.|

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован.