Пдд преимущество автобуса при отъезде от остановки

Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами , газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров. При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее. Сказать вот так определенно кого пропускать, а кого нет одной фразой практически невозможно. И эту ситуация опять можно отнести к разностороннему развитию событий, которые невозможно описать однозначно, а также к несовершенству закона, который не способен в своих рамках охватить все вариации происходящего и подконтрольного нам. А значит такому однозначному на первый взгляд вопросу и теме. Придется посвятить целую статью, в которой мы и разберем возможные вариации событий и наши случаи поведения для них.

ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».
2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. В противном случае вполне могут выписать штраф.

Читать еще:  Справка об отсутствии прописки по месту жительства

О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать ТС отъезжающие от остановки

Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость. Ведь именно на этой остановке с большой вероятностью может стоять автобус, который будет отъезжать от остановки и который следует пропустить.
Второе, если произошло ДТП с участим автобуса или троллейбуса на остановке, то это не делает виновным водителя не пропустившим такое ТС 100% виноватым. Если вчитаться в пункт 18.3 (см выше), то водитель автобуса или троллейбуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Если же он этого не сделал, то группа разбора при ДТП может обозначить обоюдную вину в такой ситуации.
В этом случае хоть и незначительно, но все же будет облегчена участь для того, кто не пропустил автобус или троллейбус. Так как не будет страховой выплаты по его ОСАГО. А значит он сохранит свой коэффициент бонус-малус. Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу? Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории. Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.
Читать еще:  Относится ли смартфон к технически сложным товарам
Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе? Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации. Еще раз определение перестроения:
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении. При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом. Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки. В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток. Добрый день. В сегодняшней короткой записи я расскажу нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки и согласно каким пунктам ПДД необходимо это делать.

Читать еще:  Судебные акты арбитражного суда первой инстанции

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если вам лень читать все выкладки краткий ответ — да, нужно пропускать…. Почему так читайте ниже.

Выдержка из ПДД.

Маршрутное транспортное средство – это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Таким образом, маршрутка, представляющая собой автобус малой вместимости, является маршрутным транспортным средством и пользуется согласно ПДД приоритетом при отъезде от мест остановок. Этот приоритет закреплён в п 18.3 ПДД:
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Какое накануне предусмотрено за то, что вы не предоставили приоритет маршрутке и кто будет виноват при ДТП?

В кодексе об административных правонарушениях РФ п.12.17 ч.1 указано:

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Занятно, что если произойдет ДТП — столкновение с отъезжающим от остановки маршрутным транспортным средством, виновных лиц будет устанавливать инспектор ГИБДД… И не факт, что однозначно виновен водитель не предоставивший преимущество. Вина, вероятно будет обоюдной. Т.к иначе водители автобусов перестали бы смотреть в зеркала. В ПДД буквально написано — водитель маршрутного транспортного средства имеет преимущество, но воспользоваться им, он может только в том случае, если ему его предоставляют.

Немного здравого смысла.

Маршрутка гораздо больше чем легковая машина. Она гораздо хуже тормозит, разгоняется, а у её водителя большие сложности, так как он отвечает за безопасность пассажиров и работает на износ (реально за день он проводит 12-14 часов за рулём и делает до 50 рейсов). Представьте резкое ускорение, чтобы успеть тронуться с остановки в плотном транспортном потоке. Да у него все по салону полетят и травмируются.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Будьте вежливы… пропускайте общественный транспорт.….

Пожалуйста, уважайте других людей. На пропуск маршрутки или троллейбуса вы потратите 30 секунд, но немного повысите общую культуру вождения и заработаете плюсы в карму.

Заключение.

На этом у меня сегодня все я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда запомните что маршрутки, отъезжающие от остановки надо пропускать.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Пдд преимущество автобуса при отъезде от остановки

Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами , газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров. При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее. Сказать вот так определенно кого пропускать, а кого нет одной фразой практически невозможно. И эту ситуация опять можно отнести к разностороннему развитию событий, которые невозможно описать однозначно, а также к несовершенству закона, который не способен в своих рамках охватить все вариации происходящего и подконтрольного нам. А значит такому однозначному на первый взгляд вопросу и теме. Придется посвятить целую статью, в которой мы и разберем возможные вариации событий и наши случаи поведения для них.

ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».
2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. В противном случае вполне могут выписать штраф.

Читать еще:  Оплатить аренду земельного участка через интернет

О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать ТС отъезжающие от остановки

Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость. Ведь именно на этой остановке с большой вероятностью может стоять автобус, который будет отъезжать от остановки и который следует пропустить.
Второе, если произошло ДТП с участим автобуса или троллейбуса на остановке, то это не делает виновным водителя не пропустившим такое ТС 100% виноватым. Если вчитаться в пункт 18.3 (см выше), то водитель автобуса или троллейбуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Если же он этого не сделал, то группа разбора при ДТП может обозначить обоюдную вину в такой ситуации.
В этом случае хоть и незначительно, но все же будет облегчена участь для того, кто не пропустил автобус или троллейбус. Так как не будет страховой выплаты по его ОСАГО. А значит он сохранит свой коэффициент бонус-малус. Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу? Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории. Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.
Читать еще:  Нужно ли в анкете указывать умерших родственников
Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе? Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации. Еще раз определение перестроения:
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении. При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом. Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки. В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток. Добрый день. В сегодняшней короткой записи я расскажу нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки и согласно каким пунктам ПДД необходимо это делать.

Читать еще:  Предельно допустимый уровень шума для подростков

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если вам лень читать все выкладки краткий ответ — да, нужно пропускать…. Почему так читайте ниже.

Выдержка из ПДД.

Маршрутное транспортное средство – это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Таким образом, маршрутка, представляющая собой автобус малой вместимости, является маршрутным транспортным средством и пользуется согласно ПДД приоритетом при отъезде от мест остановок. Этот приоритет закреплён в п 18.3 ПДД:
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Какое накануне предусмотрено за то, что вы не предоставили приоритет маршрутке и кто будет виноват при ДТП?

В кодексе об административных правонарушениях РФ п.12.17 ч.1 указано:

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Занятно, что если произойдет ДТП — столкновение с отъезжающим от остановки маршрутным транспортным средством, виновных лиц будет устанавливать инспектор ГИБДД… И не факт, что однозначно виновен водитель не предоставивший преимущество. Вина, вероятно будет обоюдной. Т.к иначе водители автобусов перестали бы смотреть в зеркала. В ПДД буквально написано — водитель маршрутного транспортного средства имеет преимущество, но воспользоваться им, он может только в том случае, если ему его предоставляют.

Немного здравого смысла.

Маршрутка гораздо больше чем легковая машина. Она гораздо хуже тормозит, разгоняется, а у её водителя большие сложности, так как он отвечает за безопасность пассажиров и работает на износ (реально за день он проводит 12-14 часов за рулём и делает до 50 рейсов). Представьте резкое ускорение, чтобы успеть тронуться с остановки в плотном транспортном потоке. Да у него все по салону полетят и травмируются.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Будьте вежливы… пропускайте общественный транспорт.….

Пожалуйста, уважайте других людей. На пропуск маршрутки или троллейбуса вы потратите 30 секунд, но немного повысите общую культуру вождения и заработаете плюсы в карму.

Заключение.

На этом у меня сегодня все я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда запомните что маршрутки, отъезжающие от остановки надо пропускать.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Пдд преимущество автобуса при отъезде от остановки: 12 комментариев

  1. thefeed

    It is in point of fact a great and useful piece of info. I’m happy that you shared this useful information with us. Please stay us informed like this. Thank you for sharing.|

  2. the feed

    Thanks on your marvelous posting! I certainly enjoyed reading it, you could be a great author.I will be sure to bookmark your blog and definitely will come back sometime soon. I want to encourage one to continue your great work, have a nice day!|

  3. theragun review

    Its like you read my mind! You seem to know a lot about this, like you wrote the book in it or something. I think that you could do with a few pics to drive the message home a bit, but other than that, this is excellent blog. A great read. I will certainly be back.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.