Пенсионное соглашение между россией и узбекистаном

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пенсионное обеспечение лиц, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также лиц, проживающих за пределами РФ, но имеющих право на страховую пенсию по нормам международных договоров, осуществляется на основании договора (соглашения) между Российской Федерацией и той страной, в которой лицо проживает. В настоящее время Российской Федерацией заключено несколько договоров (соглашений) в области пенсионного обеспечения, а именно: На территориальном принципе основаны:
  • Соглашение от 13.03.1992 г. (Армения, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Украина);
  • Соглашение от 10.02.1995 (Молдова);
  • Соглашение от 16.05.1997 (Грузия);
  • Соглашение от 29.06.1999 (Литва).
Это означает, что пенсию назначает и выплачивает та Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает, по нормам своего национального законодательства. При этом и право на пенсию, и размер пенсии определяется с учётом пенсионных прав, приобретенных на территории обеих Сторон. Таким образом, лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в т.ч. гражданам перечисленных государств, пенсия будет назначена по нормам Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» или Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». На принципе пропорциональности основаны:
  • Договор от 11.04.1994 (Испания);
  • Договор от 27.02.2009 (Болгария);
  • Договор от 14.07.2011 (Эстония);
  • Договор от 08.12.2011 (Чехия).
  • Договор от 06.06.2016 (Израиль).
Согласно нормам, закрепленным в данных договорах, каждая сторона назначает и выплачивает пенсию за стаж, выработанный на ее территории независимо от того, когда протекала работа (в том числе и до распада СССР). Смешанные договоры (т.е. основанные на территориально-пропорциональном принципе):
  • Договор от 24.01.2006 (Беларусь);
  • Договор 19.01.2011 (Латвия).
При выборе расчета пенсии по нормам Договора каждая сторона назначает и выплачивает пенсию за стаж, выработанный на ее территории. При этом за стаж, выработанный до 13.03.1992 по Договору с Республикой Беларусь и до 01.01.1991 по Договору с Латвией, пенсию назначает и выплачивает та Сторона, на территории которой пенсионер проживает. Кроме того, гражданам предоставляется право назначить пенсию без применения норм договора по принципу гражданства, т.е. по национальному законодательству той Стороны, гражданами которой они являются.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таким образом, по принципу гражданства пенсия может быть назначена только при наличии гражданства той страны, куда лицо обращается за назначением пенсии. При выходе из гражданства этой Стороны выплата назначенной пенсии прекращается. Россия и Узбекистан в перспективе могут выйти на подписание пенсионного соглашения. После этого граждане Узбекистана, которые легально работали в России и делали соответствующие отчисления, могли бы претендовать на определенные выплаты. В перспективе Россия и Узбекистан могут подписать пенсионное соглашение. Об этом рассказал министр труда и социальной защиты Максим Топилин, пишет газета "Известия". Он находился в составе делегации во время визита в республику президента Владимира Путина. Во время поездки между Минтруда России и министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан был подписан меморандум о сотрудничестве в социально-трудовой сфере. По словам Топилина, в перспективе страны могут выйти на подписание пенсионного соглашения. Речь идет о том, чтобы граждане Узбекистана, которые легально работали в России и делали соответствующие отчисления, могли претендовать на определенные выплаты. Он отметил, что Узбекистан также предлагает создать на своей территории специальный центр, который бы выдавал патенты и разрешения на работу в России. Еще одной инициативой узбекской стороны является создание в республике специального центра. Он выдавал бы патенты и разрешения на работу для трудовых мигрантов перед тем, как они отправятся в Россию. Меморандум о сотрудничестве в социально-трудовой сфере, подписанный Топилиным и министр занятости и трудовых отношений Узбекистана Шерзодом Кудбиевым, подразумевает взаимодействие по нескольким направлениям: анализ и мониторинг рынка труда, содействие занятости населения и организованному привлечению иностранной рабочей силы, защита трудовых прав и другое. Также будут созданы совместные консультативные органы, организованы взаимные визиты сотрудников сферы занятости для обмена опыта. Решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 7 апреля 2005 года N 01-1/6-04
  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:
председательствующего – Председателя Экономического Суда Керимбаевой А.Ш.,
судей Экономического Суда: Абдуллоева Ф., Жолдыбаева С.Ж., Жороева К., Мирошник В.И., Молчановой Т.Н., Симоняна Г.В.,
при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е.,
с участием Генерального советника Экономического Суда Павловой Л.В.,
представителя Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств Вежновца В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по запросу Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств о толковании,

УСТАНОВИЛ:

Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств обратился в Экономический Суд Содружества Независимых Государств с запросом о толковании применения пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. Основанием для запроса послужило заявление гражданки Туркменистана Мыкыртычян А.С. о том, что при назначении пенсии по возрасту не был учтен стаж ее работы до 1989 года в Азербайджанской ССР.
Читать еще:  Пенсия военным пенсионерам по достижении 60 лет
Исполнительный комитет СНГ просит разъяснить, должны ли государства-участники Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывать трудовой стаж, приобретенный ими на территории государств, входивших в состав СССР и в последующем не ставших участниками вышеуказанного Соглашения. Заслушав судью-докладчика Жолдыбаева С.Ж., представителя Исполнительного комитета СНГ Вежновца В.Н., обсудив заключение Генерального советника Павловой Л.В. и изучив имеющиеся в деле материалы, Экономический Суд пришел к следующим выводам. Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения подписано 13 марта 1992 года Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной и вступило в силу с момента подписания. Республика Молдова при подписании Соглашения сделала оговорку о том, что вопросы пенсионного обеспечения граждан будут регулироваться в рамках двусторонних соглашений. Азербайджанская Республика и Грузия не подписали указанное Соглашение. Данное Соглашение по своему характеру является рамочным, устанавливающим принципы пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества. Соглашение , как следует из его названия и преамбулы, имеет целью выполнение имеющихся у государств-участников Содружества обязательств "в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик в период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения". Такие обязательства основываются как на Соглашении о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года ( статья 2), так и на международных договорах, заключенных СССР по вопросам пенсионного обеспечения. Соглашение от 13 марта 1992 года устанавливает приоритет национального законодательства в области пенсионного обеспечения. Это вытекает из статьи 1 данного Соглашения, определяющей, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, а также из положения преамбулы Соглашения о непосредственной ответственности каждого государства-участника Содружества за пенсионное обеспечение своих граждан. В качестве гарантии права граждан государств-участников Содружества на пенсионное обеспечение в пункте 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года закреплена норма, согласно которой "для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Из содержания данной нормы следует, что при определении трудового стажа граждан государств-участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства-участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения , то есть до 13 марта 1992 года. Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах. По мнению Суда, действие первого положения, касающегося учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государства-участника Соглашения, ограничивается только территориями государств-участников Соглашения. Это согласуется со статьей 29 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, устанавливающей обязательную силу договора для каждого участника в отношении всей его территории, и статьей 34, закрепляющей, что договор не создает обязательств или прав для третьего государства без его на то согласия. В качестве субъектов толкуемого Соглашения выступают как государства-участники Соглашения, так и государства-участники Содружества. Из смысла пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года, рассматриваемого в контексте с преамбулой и другими статьями Соглашения, вытекает, что правило пункта 2 действует в полном объеме только в отношении государств-участников Соглашения и их граждан. Временные рамки действия Соглашения для этих субъектов определены статьями 12 и 13, согласно которым Соглашение вступает в силу с момента его подписания каждым из государств-участников и действует до выхода государств из Соглашения путем письменного уведомления депозитария о его денонсации. Что касается государств-участников Содружества, то в соответствии со статьями 9, 10, 11 Соглашения от 13 марта 1992 года указанные государства должны рассматривать вопросы, не урегулированные Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров; информировать друг друга о действующем пенсионном законодательстве, последующих его изменениях; осуществлять необходимые меры по установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера; принимать на своих территориях без легализации необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества и государств, входивших в состав СССР до 1 декабря 1991 года. Экономический Суд отмечает, что при назначении пенсии гражданам всех государств-участников Содружества, в том числе не ставших участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный ими за время трудовой деятельности на территории государств, входивших в состав СССР. При этом трудовой стаж граждан исчисляется с учетом конкретных временных рамок, установленных законодательством государств-участников Содружества или двусторонними международными договорами. Вывод Суда подтверждается положениями преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 года, нормами пенсионного законодательства государств-участников Содружества и их двусторонними международными договорами. Как следует из преамбулы , государства-участники Соглашения при его подписании руководствовались статьями 2 и 4 Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года. Так, в соответствии со статьей 2 указанного Соглашения договаривающиеся стороны гарантируют своим гражданам, а также гражданам других сторон и лицам без гражданства, проживающим на их территории, независимо от национальной принадлежности или иных различий, гражданские, политические, социальные, экономические, культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека.
Читать еще:  Ярославль нужен представитель в суде по ипотеке
Протокол от 21 декабря 1991 года к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанный Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Казахстан, Российской Федерацией, Республикой Узбекистан, Республикой Кыргызстан, Республикой Таджикистан, Республикой Беларусь, Республикой Молдова, Туркменистаном и Украиной, а также Алма-Атинская декларация от 21 декабря 1991 года, принятая ими, закрепили статус государств как участников Содружества Независимых Государств, а также их приверженность целям и принципам Соглашения о создании Содружества Независимых Государств. Это касается и Грузии, которая присоединилась к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств 3 декабря 1993 года. Следовательно, Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года было принято с целью реализации статьи 2 Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В преамбуле Соглашения от 13 марта 1992 года подчеркивается особый статус нетрудоспособных лиц в отношении прав на пенсионное обеспечение, которые они приобрели на территории государств-участников Содружества или территориях других республик за период их вхождения в СССР и реализуют на территории государств-участников Соглашения. Пенсионное обеспечение таких лиц рассматривается как обязательство всех государств-участников Содружества. Указанное положение преамбулы нашло свое закрепление в законодательстве и двусторонних международных договорах государств-участников Содружества и в том числе государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года (Азербайджанская Республика, Грузия), либо применяющих его с учетом оговорки (Республика Молдова). В соответствии со статьей 70 Закона Азербайджанской Республики "О пенсионном обеспечении граждан" от 23 сентября 1992 года с последующими изменениями и дополнениями в случаях, когда для назначения пенсии требуется определенный стаж, период работы граждан на территории бывшего СССР до 1 января 1992 года включается в стаж работы на общих основаниях. В статье 3 Соглашения между Правительством Украины и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 28 июля 1995 года предусматривается, что при установлении права на пенсию, в том числе на льготных условиях и за выслугу лет, сохраняется трудовой стаж, приобретенный на территории Украины или Азербайджанской Республики, а также государств, которые входили ранее в состав СССР до 1 января 1992 года. На запрос Экономического Суда СНГ Министерство труда и социальной защиты Республики Молдова сообщило, что аналогичные положения содержатся в Соглашении между Азербайджанской Республикой и Республикой Молдова. Согласно статье 3 Закона Республики Молдова "О пенсиях государственного социального страхования" от 14 октября 1998 года положения соглашений о пенсионном обеспечении между Республикой Молдова и другими государствами применяются лишь в случае, если они содержат иные, чем предусмотренные Законом, нормы. По информации Министерства труда и социальной защиты Республики Молдова, для установления права на пенсию в республике учитывается трудовой стаж, приобретенный гражданами на территориях государств, ранее входивших в состав СССР. С момента установления Республикой Молдова государственного суверенитета, то есть после 27 августа 1991 года, учитывается только трудовой стаж, приобретенный на территориях государств, с которыми Республика Молдова подписала двусторонние договоры, а именно с Азербайджанской Республикой, Республикой Беларусь, Российской Федерацией, Республикой Узбекистан и Украиной. Экономический Суд констатирует, что законодательные и иные нормативные правовые акты государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года содержат правила, обеспечивающие применение в полном объеме в отношении граждан этих государств положения пункта 2 статьи 6, касающегося учета трудового стажа, приобретенного ими в период трудовой деятельности на территории государств-участников Соглашения, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения. Так, в Республике Армения данное положение закреплено в Постановлении Правительства Республики Армения от 29 мая 2003 года N 793-Н. В пункте 5 статьи 8 Закона Кыргызской Республики "О государственном пенсионном социальном страховании" от 21 июля 1997 года предусматривается, что лицам, прибывшим в Кыргызскую Республику из государств-участников Содружества Независимых Государств, в трудовой стаж засчитываются периоды их трудовой деятельности, выработанные на территории любого из этих государств до 31 декабря 1995 года, при условии уплаты страховых взносов по месту прежнего жительства. Пенсия за выслугу лет Законом не предусмотрена.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В отличие от законодательных актов вышеупомянутых государств-участников Соглашения Закон Туркменистана "О пенсиях" от 17 июля 1998 года N 295-1 не содержит положений, касающихся условий назначения пенсии и исчисления трудового стажа для граждан, осуществлявших трудовую деятельность в период их проживания на территории любой из республик СССР. Согласно пункту 2 статьи 35 назначение пенсии лицам, прибывшим на постоянное место жительства в Туркменистан, определяется Кабинетом Министров Туркменистана. Экономический Суд считает, что отсутствие в Законе Туркменистана "О пенсиях" норм, имплементирующих пункт 2 статьи 6 Соглашения, не исключает их обязательности для Туркменистана. Об этом свидетельствует статья 3 данного Закона, устанавливающая, что "если международным договором Туркменистана предусмотрены иные положения, чем содержащиеся в настоящем Законе, то применяются положения международных договоров".
Читать еще:  Просроченный товар в магазине права потребителя
Приоритетность правил международного договора в области пенсионного обеспечения перед нормами национального законодательства закрепляется в статье 1 Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении" от 17 апреля 1992 года с последующими дополнениями и изменениями, в статье 2 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 5 ноября 1991 года, в статье 3 Закона Республики Молдова "О пенсиях государственного социального страхования" от 14 октября 1998 года, в статье 3 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от 20 июня 1997 года, в статье 1 Закона Кыргызской Республики "О государственном пенсионном социальном страховании" от 21 июля 1997 года, в статье 6 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан" от 3 сентября 1993 года, в пункте 2 статьи 1 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года. В сообщении Министерства социальной защиты населения Российской Федерации указывается, что при назначении пенсий гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный ими на территории бывшего Советского Союза за время до принятия указанного Соглашения, а также приобретенный на территории государств-участников Соглашения после его принятия. При назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию Российской Федерации из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств за время до 1 декабря 1991 года. Примером закрепления правила об учете трудового стажа граждан, приобретенного на территории государств, входивших в состав бывшего СССР, в двусторонних международных договорах может служить Соглашение между Правительством Украины и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 29 августа 1995 года. Статьей 8 данного Соглашения предусмотрено, что исчисление трудового стажа, приобретенного в соответствии с законодательством этих государств, в том числе и до вступления в силу заключенного между ними Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР до 1 января 1992 года, производится по законодательству государства, устанавливающего пенсию. Аналогичное положение содержится и в статье 6 Соглашения между Правительством Украины и Правительством Республики Беларусь о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 14 декабря 1995 года. Таким образом, анализ законодательства государств-участников Содружества и их договорной практики позволяет Суду сделать вывод о том, что трудовой стаж граждан, приобретенный на территории государств в период их вхождения в состав бывшего СССР, учитывается при назначении пенсии как в государствах-участниках Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, так и в государствах Содружества, не являющихся его участниками. Правовыми основаниями для такого учета являются: нормы национального законодательства, имплементирующие пункт 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года; правила, устанавливающие приоритетность норм международного договора перед национальным законодательством; положения двусторонних международных договоров. На основании изложенного и руководствуясь пунктами 5, 16 Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств, пунктами 143, 148 Регламента Экономического Суда Содружества Независимых Государств, Экономический Суд

РЕШИЛ:

Дать по запросу Исполнительного комитета СНГ следующее толкование применения пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитываются:
трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории любого из государств-участников Соглашения;
трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР за время до вступления в силу Соглашения. Положение пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, касающееся учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории любого из государств-участников Соглашения, действует только в отношении государств-участников Соглашения, устанавливающих право на пенсию.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учет трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государств, не подписавших Соглашение от 13 марта 1992 года, регулируется двусторонними соглашениями, заключенными соответствующими государствами-участниками Содружества. Государства-участники Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года в соответствии с положением пункта 2 статьи 6 должны учитывать трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории государств, входивших в состав бывшего Союза ССР и впоследствии не ставших участниками указанного Соглашения. Государства-участники Содружества, не являющиеся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, должны учитывать трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР, в силу обязательств, принятых ими при подписании Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года и Протокола к нему от 21 декабря 1991 года, Алма-Атинской декларации от 21 декабря 1991 года, а также на основе принципов международного права и практики, сложившейся в государствах-участниках Содружества. Копию решения направить в Исполнительный комитет Содружества, правительствам государств-участников Содружества Независимых Государств. Опубликовать настоящее решение в изданиях Содружества и средствах массовой информации государств-участников Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года. Решение окончательно и обжалованию не подлежит.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Пенсионное соглашение между россией и узбекистаном: 37 комментариев

  1. cheap flights

    Today, I went to the beach with my kids. I found a sea shell and gave
    it to my 4 year old daughter and said “You can hear the ocean if you put this to your ear.” She placed the shell to her ear and screamed.

    There was a hermit crab inside and it pinched her ear. She never wants to go back!
    LoL I know this is totally off topic but I had to tell someone!

  2. tinyurl.com

    Hi there very cool site!! Guy .. Excellent ..

    Superb .. I’ll bookmark your site and take the feeds additionally?
    I am happy to search out a lot of helpful info here within the submit, we’d like develop extra strategies on this regard, thank you
    for sharing. . . . . .

  3. tinyurl.com

    Howdy! I know this is kind of off topic but I was wondering if you knew where I could get a captcha plugin for
    my comment form? I’m using the same blog platform as yours and I’m having difficulty finding one?

    Thanks a lot!

  4. ps4 games

    Hmm is anyone else experiencing problems with the images on this blog loading?
    I’m trying to find out if its a problem on my end or if it’s the blog.

    Any feed-back would be greatly appreciated.

  5. 0mniartist

    Howdy! This article could not be written any better!
    Looking at this post reminds me of my previous roommate!

    He continually kept talking about this. I most
    certainly will forward this information to him.
    Pretty sure he’s going to have a very good read.
    Thanks for sharing! asmr 0mniartist

  6. asmr our

    You are so cool! I do not think I’ve read something like that before.
    So wonderful to discover another person with some original thoughts
    on this subject. Really.. many thanks for starting this up.
    This website is something that’s needed on the web,
    someone with a little originality!

  7. an asmr

    When someone writes an article he/she retains the plan of a user
    in his/her brain that how a user can know it.
    So that’s why this article is outstdanding.
    Thanks!

  8. gamefly your

    Undeniably believe that which you said. Your favorite reason appeared to be on the internet
    the easiest thing to be aware of. I say to you, I certainly get
    annoyed while people consider worries that they plainly do
    not know about. You managed to hit the nail upon the top and also defined out the whole thing
    without having side-effects , people could take a signal.

    Will likely be back to get more. Thanks

  9. bitly.com

    Simply want to say your article is as astonishing. The clarity
    in your post is simply great and i could assume you’re an expert on this subject.

    Well with your permission allow me to grab your feed to keep updated with forthcoming post.
    Thanks a million and please keep up the enjoyable work.

  10. why asmr

    Hello everybody, here every person is sharing these kinds of
    knowledge, therefore it’s pleasant to read this web site, and I used to pay a quick visit this weblog everyday.

  11. digitalmedialab.johncabot.edu

    scoliosis
    It is perfect time to make some plans for the future and it’s
    time to be happy. I’ve read this post and if I
    could I wish to suggest you some interesting things or
    tips. Maybe you could write next articles referring to this article.
    I wish to read more things about it! scoliosis

  12. on asmr

    whoah this blog is fantastic i really like studying your articles.
    Keep up the good work! You know, a lot of individuals are looking round for
    this information, you can aid them greatly.

  13. when scoliosis surgery

    I know this if off topic but I’m looking into starting my own weblog and was wondering what all is needed to get set up?
    I’m assuming having a blog like yours would cost a pretty penny?
    I’m not very internet smart so I’m not 100% sure. Any tips or
    advice would be greatly appreciated. Cheers

  14. dating sites in

    Greetings I am so happy I found your site, I really found you by
    error, while I was researching on Yahoo for something else, Anyhow I am
    here now and would just like to say thanks for a incredible
    post and a all round interesting blog (I also love the theme/design), I don’t
    have time to read it all at the moment but I have bookmarked it and also added in your
    RSS feeds, so when I have time I will be back to read more,
    Please do keep up the fantastic work.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Пенсионное соглашение между россией и узбекистаном

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пенсионное обеспечение лиц, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также лиц, проживающих за пределами РФ, но имеющих право на страховую пенсию по нормам международных договоров, осуществляется на основании договора (соглашения) между Российской Федерацией и той страной, в которой лицо проживает. В настоящее время Российской Федерацией заключено несколько договоров (соглашений) в области пенсионного обеспечения, а именно: На территориальном принципе основаны:
  • Соглашение от 13.03.1992 г. (Армения, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Украина);
  • Соглашение от 10.02.1995 (Молдова);
  • Соглашение от 16.05.1997 (Грузия);
  • Соглашение от 29.06.1999 (Литва).
Это означает, что пенсию назначает и выплачивает та Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает, по нормам своего национального законодательства. При этом и право на пенсию, и размер пенсии определяется с учётом пенсионных прав, приобретенных на территории обеих Сторон. Таким образом, лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в т.ч. гражданам перечисленных государств, пенсия будет назначена по нормам Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» или Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». На принципе пропорциональности основаны:
  • Договор от 11.04.1994 (Испания);
  • Договор от 27.02.2009 (Болгария);
  • Договор от 14.07.2011 (Эстония);
  • Договор от 08.12.2011 (Чехия).
  • Договор от 06.06.2016 (Израиль).
Согласно нормам, закрепленным в данных договорах, каждая сторона назначает и выплачивает пенсию за стаж, выработанный на ее территории независимо от того, когда протекала работа (в том числе и до распада СССР). Смешанные договоры (т.е. основанные на территориально-пропорциональном принципе):
  • Договор от 24.01.2006 (Беларусь);
  • Договор 19.01.2011 (Латвия).
При выборе расчета пенсии по нормам Договора каждая сторона назначает и выплачивает пенсию за стаж, выработанный на ее территории. При этом за стаж, выработанный до 13.03.1992 по Договору с Республикой Беларусь и до 01.01.1991 по Договору с Латвией, пенсию назначает и выплачивает та Сторона, на территории которой пенсионер проживает. Кроме того, гражданам предоставляется право назначить пенсию без применения норм договора по принципу гражданства, т.е. по национальному законодательству той Стороны, гражданами которой они являются.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таким образом, по принципу гражданства пенсия может быть назначена только при наличии гражданства той страны, куда лицо обращается за назначением пенсии. При выходе из гражданства этой Стороны выплата назначенной пенсии прекращается. Россия и Узбекистан в перспективе могут выйти на подписание пенсионного соглашения. После этого граждане Узбекистана, которые легально работали в России и делали соответствующие отчисления, могли бы претендовать на определенные выплаты. В перспективе Россия и Узбекистан могут подписать пенсионное соглашение. Об этом рассказал министр труда и социальной защиты Максим Топилин, пишет газета "Известия". Он находился в составе делегации во время визита в республику президента Владимира Путина. Во время поездки между Минтруда России и министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан был подписан меморандум о сотрудничестве в социально-трудовой сфере. По словам Топилина, в перспективе страны могут выйти на подписание пенсионного соглашения. Речь идет о том, чтобы граждане Узбекистана, которые легально работали в России и делали соответствующие отчисления, могли претендовать на определенные выплаты. Он отметил, что Узбекистан также предлагает создать на своей территории специальный центр, который бы выдавал патенты и разрешения на работу в России. Еще одной инициативой узбекской стороны является создание в республике специального центра. Он выдавал бы патенты и разрешения на работу для трудовых мигрантов перед тем, как они отправятся в Россию. Меморандум о сотрудничестве в социально-трудовой сфере, подписанный Топилиным и министр занятости и трудовых отношений Узбекистана Шерзодом Кудбиевым, подразумевает взаимодействие по нескольким направлениям: анализ и мониторинг рынка труда, содействие занятости населения и организованному привлечению иностранной рабочей силы, защита трудовых прав и другое. Также будут созданы совместные консультативные органы, организованы взаимные визиты сотрудников сферы занятости для обмена опыта. Решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 7 апреля 2005 года N 01-1/6-04
  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:
председательствующего – Председателя Экономического Суда Керимбаевой А.Ш.,
судей Экономического Суда: Абдуллоева Ф., Жолдыбаева С.Ж., Жороева К., Мирошник В.И., Молчановой Т.Н., Симоняна Г.В.,
при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е.,
с участием Генерального советника Экономического Суда Павловой Л.В.,
представителя Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств Вежновца В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по запросу Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств о толковании,

УСТАНОВИЛ:

Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств обратился в Экономический Суд Содружества Независимых Государств с запросом о толковании применения пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. Основанием для запроса послужило заявление гражданки Туркменистана Мыкыртычян А.С. о том, что при назначении пенсии по возрасту не был учтен стаж ее работы до 1989 года в Азербайджанской ССР.
Читать еще:  Ответственность за правонарушения в сети интернет
Исполнительный комитет СНГ просит разъяснить, должны ли государства-участники Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывать трудовой стаж, приобретенный ими на территории государств, входивших в состав СССР и в последующем не ставших участниками вышеуказанного Соглашения. Заслушав судью-докладчика Жолдыбаева С.Ж., представителя Исполнительного комитета СНГ Вежновца В.Н., обсудив заключение Генерального советника Павловой Л.В. и изучив имеющиеся в деле материалы, Экономический Суд пришел к следующим выводам. Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения подписано 13 марта 1992 года Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной и вступило в силу с момента подписания. Республика Молдова при подписании Соглашения сделала оговорку о том, что вопросы пенсионного обеспечения граждан будут регулироваться в рамках двусторонних соглашений. Азербайджанская Республика и Грузия не подписали указанное Соглашение. Данное Соглашение по своему характеру является рамочным, устанавливающим принципы пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества. Соглашение , как следует из его названия и преамбулы, имеет целью выполнение имеющихся у государств-участников Содружества обязательств "в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик в период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения". Такие обязательства основываются как на Соглашении о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года ( статья 2), так и на международных договорах, заключенных СССР по вопросам пенсионного обеспечения. Соглашение от 13 марта 1992 года устанавливает приоритет национального законодательства в области пенсионного обеспечения. Это вытекает из статьи 1 данного Соглашения, определяющей, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, а также из положения преамбулы Соглашения о непосредственной ответственности каждого государства-участника Содружества за пенсионное обеспечение своих граждан. В качестве гарантии права граждан государств-участников Содружества на пенсионное обеспечение в пункте 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года закреплена норма, согласно которой "для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Из содержания данной нормы следует, что при определении трудового стажа граждан государств-участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства-участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения , то есть до 13 марта 1992 года. Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах. По мнению Суда, действие первого положения, касающегося учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государства-участника Соглашения, ограничивается только территориями государств-участников Соглашения. Это согласуется со статьей 29 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, устанавливающей обязательную силу договора для каждого участника в отношении всей его территории, и статьей 34, закрепляющей, что договор не создает обязательств или прав для третьего государства без его на то согласия. В качестве субъектов толкуемого Соглашения выступают как государства-участники Соглашения, так и государства-участники Содружества. Из смысла пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года, рассматриваемого в контексте с преамбулой и другими статьями Соглашения, вытекает, что правило пункта 2 действует в полном объеме только в отношении государств-участников Соглашения и их граждан. Временные рамки действия Соглашения для этих субъектов определены статьями 12 и 13, согласно которым Соглашение вступает в силу с момента его подписания каждым из государств-участников и действует до выхода государств из Соглашения путем письменного уведомления депозитария о его денонсации. Что касается государств-участников Содружества, то в соответствии со статьями 9, 10, 11 Соглашения от 13 марта 1992 года указанные государства должны рассматривать вопросы, не урегулированные Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров; информировать друг друга о действующем пенсионном законодательстве, последующих его изменениях; осуществлять необходимые меры по установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера; принимать на своих территориях без легализации необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества и государств, входивших в состав СССР до 1 декабря 1991 года. Экономический Суд отмечает, что при назначении пенсии гражданам всех государств-участников Содружества, в том числе не ставших участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный ими за время трудовой деятельности на территории государств, входивших в состав СССР. При этом трудовой стаж граждан исчисляется с учетом конкретных временных рамок, установленных законодательством государств-участников Содружества или двусторонними международными договорами. Вывод Суда подтверждается положениями преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 года, нормами пенсионного законодательства государств-участников Содружества и их двусторонними международными договорами. Как следует из преамбулы , государства-участники Соглашения при его подписании руководствовались статьями 2 и 4 Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года. Так, в соответствии со статьей 2 указанного Соглашения договаривающиеся стороны гарантируют своим гражданам, а также гражданам других сторон и лицам без гражданства, проживающим на их территории, независимо от национальной принадлежности или иных различий, гражданские, политические, социальные, экономические, культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека.
Читать еще:  Постановление о реновации жилищного фонда в москве
Протокол от 21 декабря 1991 года к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанный Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Казахстан, Российской Федерацией, Республикой Узбекистан, Республикой Кыргызстан, Республикой Таджикистан, Республикой Беларусь, Республикой Молдова, Туркменистаном и Украиной, а также Алма-Атинская декларация от 21 декабря 1991 года, принятая ими, закрепили статус государств как участников Содружества Независимых Государств, а также их приверженность целям и принципам Соглашения о создании Содружества Независимых Государств. Это касается и Грузии, которая присоединилась к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств 3 декабря 1993 года. Следовательно, Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года было принято с целью реализации статьи 2 Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В преамбуле Соглашения от 13 марта 1992 года подчеркивается особый статус нетрудоспособных лиц в отношении прав на пенсионное обеспечение, которые они приобрели на территории государств-участников Содружества или территориях других республик за период их вхождения в СССР и реализуют на территории государств-участников Соглашения. Пенсионное обеспечение таких лиц рассматривается как обязательство всех государств-участников Содружества. Указанное положение преамбулы нашло свое закрепление в законодательстве и двусторонних международных договорах государств-участников Содружества и в том числе государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года (Азербайджанская Республика, Грузия), либо применяющих его с учетом оговорки (Республика Молдова). В соответствии со статьей 70 Закона Азербайджанской Республики "О пенсионном обеспечении граждан" от 23 сентября 1992 года с последующими изменениями и дополнениями в случаях, когда для назначения пенсии требуется определенный стаж, период работы граждан на территории бывшего СССР до 1 января 1992 года включается в стаж работы на общих основаниях. В статье 3 Соглашения между Правительством Украины и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 28 июля 1995 года предусматривается, что при установлении права на пенсию, в том числе на льготных условиях и за выслугу лет, сохраняется трудовой стаж, приобретенный на территории Украины или Азербайджанской Республики, а также государств, которые входили ранее в состав СССР до 1 января 1992 года. На запрос Экономического Суда СНГ Министерство труда и социальной защиты Республики Молдова сообщило, что аналогичные положения содержатся в Соглашении между Азербайджанской Республикой и Республикой Молдова. Согласно статье 3 Закона Республики Молдова "О пенсиях государственного социального страхования" от 14 октября 1998 года положения соглашений о пенсионном обеспечении между Республикой Молдова и другими государствами применяются лишь в случае, если они содержат иные, чем предусмотренные Законом, нормы. По информации Министерства труда и социальной защиты Республики Молдова, для установления права на пенсию в республике учитывается трудовой стаж, приобретенный гражданами на территориях государств, ранее входивших в состав СССР. С момента установления Республикой Молдова государственного суверенитета, то есть после 27 августа 1991 года, учитывается только трудовой стаж, приобретенный на территориях государств, с которыми Республика Молдова подписала двусторонние договоры, а именно с Азербайджанской Республикой, Республикой Беларусь, Российской Федерацией, Республикой Узбекистан и Украиной. Экономический Суд констатирует, что законодательные и иные нормативные правовые акты государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года содержат правила, обеспечивающие применение в полном объеме в отношении граждан этих государств положения пункта 2 статьи 6, касающегося учета трудового стажа, приобретенного ими в период трудовой деятельности на территории государств-участников Соглашения, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения. Так, в Республике Армения данное положение закреплено в Постановлении Правительства Республики Армения от 29 мая 2003 года N 793-Н. В пункте 5 статьи 8 Закона Кыргызской Республики "О государственном пенсионном социальном страховании" от 21 июля 1997 года предусматривается, что лицам, прибывшим в Кыргызскую Республику из государств-участников Содружества Независимых Государств, в трудовой стаж засчитываются периоды их трудовой деятельности, выработанные на территории любого из этих государств до 31 декабря 1995 года, при условии уплаты страховых взносов по месту прежнего жительства. Пенсия за выслугу лет Законом не предусмотрена.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В отличие от законодательных актов вышеупомянутых государств-участников Соглашения Закон Туркменистана "О пенсиях" от 17 июля 1998 года N 295-1 не содержит положений, касающихся условий назначения пенсии и исчисления трудового стажа для граждан, осуществлявших трудовую деятельность в период их проживания на территории любой из республик СССР. Согласно пункту 2 статьи 35 назначение пенсии лицам, прибывшим на постоянное место жительства в Туркменистан, определяется Кабинетом Министров Туркменистана. Экономический Суд считает, что отсутствие в Законе Туркменистана "О пенсиях" норм, имплементирующих пункт 2 статьи 6 Соглашения, не исключает их обязательности для Туркменистана. Об этом свидетельствует статья 3 данного Закона, устанавливающая, что "если международным договором Туркменистана предусмотрены иные положения, чем содержащиеся в настоящем Законе, то применяются положения международных договоров".
Читать еще:  Пенсия военным пенсионерам по достижении 60 лет
Приоритетность правил международного договора в области пенсионного обеспечения перед нормами национального законодательства закрепляется в статье 1 Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении" от 17 апреля 1992 года с последующими дополнениями и изменениями, в статье 2 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 5 ноября 1991 года, в статье 3 Закона Республики Молдова "О пенсиях государственного социального страхования" от 14 октября 1998 года, в статье 3 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от 20 июня 1997 года, в статье 1 Закона Кыргызской Республики "О государственном пенсионном социальном страховании" от 21 июля 1997 года, в статье 6 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан" от 3 сентября 1993 года, в пункте 2 статьи 1 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года. В сообщении Министерства социальной защиты населения Российской Федерации указывается, что при назначении пенсий гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный ими на территории бывшего Советского Союза за время до принятия указанного Соглашения, а также приобретенный на территории государств-участников Соглашения после его принятия. При назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию Российской Федерации из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств за время до 1 декабря 1991 года. Примером закрепления правила об учете трудового стажа граждан, приобретенного на территории государств, входивших в состав бывшего СССР, в двусторонних международных договорах может служить Соглашение между Правительством Украины и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 29 августа 1995 года. Статьей 8 данного Соглашения предусмотрено, что исчисление трудового стажа, приобретенного в соответствии с законодательством этих государств, в том числе и до вступления в силу заключенного между ними Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР до 1 января 1992 года, производится по законодательству государства, устанавливающего пенсию. Аналогичное положение содержится и в статье 6 Соглашения между Правительством Украины и Правительством Республики Беларусь о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 14 декабря 1995 года. Таким образом, анализ законодательства государств-участников Содружества и их договорной практики позволяет Суду сделать вывод о том, что трудовой стаж граждан, приобретенный на территории государств в период их вхождения в состав бывшего СССР, учитывается при назначении пенсии как в государствах-участниках Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, так и в государствах Содружества, не являющихся его участниками. Правовыми основаниями для такого учета являются: нормы национального законодательства, имплементирующие пункт 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года; правила, устанавливающие приоритетность норм международного договора перед национальным законодательством; положения двусторонних международных договоров. На основании изложенного и руководствуясь пунктами 5, 16 Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств, пунктами 143, 148 Регламента Экономического Суда Содружества Независимых Государств, Экономический Суд

РЕШИЛ:

Дать по запросу Исполнительного комитета СНГ следующее толкование применения пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитываются:
трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории любого из государств-участников Соглашения;
трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР за время до вступления в силу Соглашения. Положение пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, касающееся учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории любого из государств-участников Соглашения, действует только в отношении государств-участников Соглашения, устанавливающих право на пенсию.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учет трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государств, не подписавших Соглашение от 13 марта 1992 года, регулируется двусторонними соглашениями, заключенными соответствующими государствами-участниками Содружества. Государства-участники Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года в соответствии с положением пункта 2 статьи 6 должны учитывать трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории государств, входивших в состав бывшего Союза ССР и впоследствии не ставших участниками указанного Соглашения. Государства-участники Содружества, не являющиеся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, должны учитывать трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР, в силу обязательств, принятых ими при подписании Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года и Протокола к нему от 21 декабря 1991 года, Алма-Атинской декларации от 21 декабря 1991 года, а также на основе принципов международного права и практики, сложившейся в государствах-участниках Содружества. Копию решения направить в Исполнительный комитет Содружества, правительствам государств-участников Содружества Независимых Государств. Опубликовать настоящее решение в изданиях Содружества и средствах массовой информации государств-участников Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года. Решение окончательно и обжалованию не подлежит.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Пенсионное соглашение между россией и узбекистаном: 9 комментариев

  1. berkey

    I am really impressed with your writing skills as well as with the layout on your blog. Is this a paid theme or did you customize it yourself? Anyway keep up the nice quality writing, it’s rare to see a great blog like this one today.|

  2. the feed

    When someone writes an post he/she maintains the idea of a user in his/her mind that how a user can be aware of it. Therefore that’s why this article is outstdanding. Thanks!|

  3. feed

    Great post. I was checking continuously this blog and I’m impressed! Extremely helpful information particularly the last part 🙂 I care for such information much. I was looking for this particular info for a very long time. Thank you and best of luck.|

  4. thefeed

    Link exchange is nothing else however it is simply placing the other person’s weblog link on your page at suitable place and other person will also do similar for you.|

  5. theragun review

    Can I simply just say what a comfort to find someone who truly knows what they are discussing online. You certainly know how to bring an issue to light and make it important. A lot more people should look at this and understand this side of the story. It’s surprising you’re not more popular because you most certainly have the gift.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.