Письмо минобразования о недопустимости перегрузок

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 22 февраля 1999 г. N 220/11-12 О НЕДОПУСТИМОСТИ ПЕРЕГРУЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии школы на здоровье детей. Специалисты считают, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой. По данным разных исследований за последнее десятилетие, здоровы лишь 5 – 25% школьников. Минздравом России называются следующие цифры по 1998 году: в начальной школе здоровы 11 – 12% детей, в основной – 8%, в средней – 5%, при этом 79% детей имеют пограничные нарушения психического здоровья. По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходят около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60 – 70%. Сильное влияние в этом случае оказывает школа, т.к. в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения. По данным этого же института, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения. Причем отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья школьников в значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением. В целях нормализации учебной нагрузки и недопущения перегрузок обучающихся Минобразование России обращает внимание руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений на необходимость внимательного отношения к этому вопросу и выполнения нормативных актов, направленных на здоровьесберегающую организацию учебного процесса. 1. Приказом Минобразования России от 09.02.98 N 322 утвержден Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Для всех общеобразовательных учреждений, независимо от языка обучения, устанавливается следующее максимально допустимое количество часов в неделю с учетом ее продолжительности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся. Обязательная нагрузка обучающихся начальной школы для общеобразовательных учреждений региона определяется региональными органами управления образованием. При этом обязательная нагрузка не может превышать предельно допустимую. Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут. Школьное расписание уроков следует строить с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. В расписании уроков для младших школьников основные предметы рекомендуется проводить на 2 – 3-м уроках, а наибольший объем учебной нагрузки должен приходиться на вторник или среду. Контрольные работы следует проводить на 2 – 4-м уроках в середине учебной недели. При составлении расписания уроков необходимо чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры. 2. Учебные занятия в школах рекомендуется начинать не ранее 8 часов. Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах следует применять "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: – с сентябре – 3 урока 35-минутной продолжительности; – с октября – 4 урока по 35 минут каждый;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– со второго полугодия – по таблице максимально допустимого количества часов. Сильно увеличивают нагрузку детей сдвоенные уроки по одному предмету и нулевые уроки. Поэтому в начальной школе не допускается проведение нулевых и сдвоенных уроков. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену. 3. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается следующая: В течение недели не рекомендуется проводить более 3 – 4 уроков с применением ТСО. 4. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания, недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок. Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для учащихся 1-х классов – не более 5 минут, 2 – 3-х – 5 – 7 минут, 4-х – 10 минут, а при работе с деревом и проволокой – не более 4 – 5 минут. 5. Для восстановления работоспособности в течение дня рекомендуется устанавливать продолжительность перемен между уроками для обучающихся начальной школы не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 30 минут; вместо одной большой перемены после 2-го и 3-го уроков допускается устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены следует проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.
Читать еще:  Получить налоговый вычет за инвестиционный счет
При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности учащихся на пришкольной спортплощадке, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

6. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 7. Чтобы избежать перегрузок и утомления детей в начальной школе, плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения учащихся должны проводиться на уроках физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. 8. В оздоровительных целях общеобразовательным учреждениям рекомендуется создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной активности слагается из участия школьников в комплексе мероприятий для каждой школы: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в школьный компонент учебных планов для младших школьников необходимо включать предметы двигательно-активного характера. 9. Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: – в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 часа; – во 2-м – до 1,5 часа; – в 3 – 4-м – до 2 часов. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков в таких классах определяется не более 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия должны входить в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста. Для сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели для обучающихся компенсирующих классов рекомендуется обеспечить облегченный учебный день в середине недели, учитывая индивидуальные особенности детей и рекомендации врача и психолога. С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям школы обучающиеся компенсирующих классов должны быть обеспечены в школе необходимой медико-педагогической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей. 11. В некоторых регионах России нарушается ст. 20 Закона РСФСР "О социальном развитии села", в соответствии с которой обучение школьников разных лет начальных классов в сельских малокомплектных школах производится раздельно. Согласно п. 27 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения. В малокомплектных школах, где со 2-го класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2-м классе – не более 20 минут, в 3-м – не более 25 минут; на уроках математики во 2-м классе – не более 15 минут, в 3-м – не более 20 минут. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. 12. Следует отметить, что в некоторых образовательных учреждениях в 4-х классах имеет место проведение так называемых переводных экзаменов, что создает стрессовую ситуацию и приводит к перегрузкам нервной системы детей младшего школьного возраста. В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок в 5-й класс следует отдавать предпочтение более высоким. Согласно п. 4 ст. 17 Закона РФ "Об образовании" обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ПИСЬМО
от 22 февраля 1999 г. N 220/11-12 О НЕДОПУСТИМОСТИ ПЕРЕГРУЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и
экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии
школы на здоровье детей. Специалисты считают, что от 20 до 40%
негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой.
По данным разных исследований за последнее десятилетие,
здоровы лишь 5 – 25% школьников. Минздравом России называются
следующие цифры по 1998 году: в начальной школе здоровы 11 –
12% детей, в основной – 8%, в средней – 5%, при этом 79% детей
имеют пограничные нарушения психического здоровья.
По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу
приходят около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья
пограничного характера, но уже к концу первого класса их число
увеличивается до 60 – 70%. Сильное влияние в этом случае оказывает
школа, т.к. в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в
течение многих лет обучения.
По данным этого же института, за период обучения в школе у
детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в
4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология
органов пищеварения. Причем отмечается высокая зависимость роста
отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной
нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья школьников в
значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса,
перегрузками и переутомлением.
В целях нормализации учебной нагрузки и недопущения перегрузок
обучающихся Минобразование России обращает внимание руководителей
органов управления образованием и образовательных учреждений на
необходимость внимательного отношения к этому вопросу и выполнения
нормативных актов, направленных на здоровьесберегающую организацию
учебного процесса.
1. Приказом Минобразования России от 09.02.98 N 322 утвержден
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, определяющий максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся.
Для всех общеобразовательных учреждений, независимо от языка
обучения, устанавливается следующее максимально допустимое
количество часов в неделю с учетом ее продолжительности.
Читать еще:  Обязательно ли открывать ип для интернет магазина
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в
школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки
обучающихся.
Обязательная нагрузка обучающихся начальной школы для
общеобразовательных учреждений региона определяется региональными
органами управления образованием. При этом обязательная нагрузка
не может превышать предельно допустимую.
Школьное расписание уроков составляется отдельно для
обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия
следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных и последним уроком
обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью
в 45 минут.
Школьное расписание уроков следует строить с учетом хода
дневной и недельной кривой умственной работоспособности
обучающихся. В расписании уроков для младших школьников основные
предметы рекомендуется проводить на 2 – 3-м уроках, а наибольший
объем учебной нагрузки должен приходиться на вторник или среду.
Контрольные работы следует проводить на 2 – 4-м уроках в середине
учебной недели.
При составлении расписания уроков необходимо чередовать в
течение дня и недели для младших школьников основные предметы с
уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры.
2. Учебные занятия в школах рекомендуется начинать не ранее
8 часов.
Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут.
В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям
школы в 1-х классах следует применять "ступенчатый" режим учебных
занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
– с сентябре – 3 урока 35-минутной продолжительности;
– с октября – 4 урока по 35 минут каждый;
– со второго полугодия – по таблице максимально допустимого
количества часов.
Сильно увеличивают нагрузку детей сдвоенные уроки по одному
предмету и нулевые уроки. Поэтому в начальной школе не допускается
проведение нулевых и сдвоенных уроков.
В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько
смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену.
3. При использовании в общеобразовательных учреждениях
аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность их
непрерывного применения в учебном процессе устанавливается
следующая: В течение недели не рекомендуется проводить более 3 – 4 уроков
с применением ТСО.
4. На занятиях трудом следует чередовать различные по
характеру задания, недопустимо на уроке выполнение одного вида
деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы,
если она длится весь урок.
Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном,
тканью для учащихся 1-х классов – не более 5 минут, 2 – 3-х – 5 –
7 минут, 4-х – 10 минут, а при работе с деревом и проволокой – не
более 4 – 5 минут.
5. Для восстановления работоспособности в течение дня
рекомендуется устанавливать продолжительность перемен между
уроками для обучающихся начальной школы не менее 10 минут, большой
перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 30 минут; вместо одной
большой перемены после 2-го и 3-го уроков допускается устраивать
две перемены по 20 минут каждая.
Перемены следует проводить при максимальном использовании
свежего воздуха, в подвижных играх.
При проведении ежедневной динамической паузы разрешается
удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее
30 минут отводится на организацию двигательно – активных видов
деятельности учащихся на пришкольной спортплощадке, в спортивном
зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.
6. Для обучающихся в 1-х классах в течение года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
7. Чтобы избежать перегрузок и утомления детей в начальной
школе, плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным
предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики
утомляемости, нарушения осанки, зрения учащихся должны проводиться
на уроках физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении
письму, чтению, математике.
8. В оздоровительных целях общеобразовательным учреждениям
рекомендуется создавать условия для удовлетворения биологической
потребности школьников в движении. Эта потребность может быть
реализована посредством ежедневной двигательной активности
обучающихся в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной
активности слагается из участия школьников в комплексе мероприятий
для каждой школы: в проведении гимнастики до учебных занятий,
физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного
часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных
занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья,
самостоятельных занятий физкультурой.
С этой же целью в школьный компонент учебных планов для
младших школьников необходимо включать предметы двигательно –
активного характера.
9. Домашние задания даются обучающимся начальной школы с
учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
– в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 часа;
– во 2-м – до 1,5 часа;
– в 3 – 4-м – до 2 часов.
При этом учитываются индивидуальные психофизиологические
особенности детей.
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей
недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.
10. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не
должно превышать 20 человек.
Продолжительность уроков в таких классах определяется не более
40 минут.
Коррекционно – развивающие занятия должны входить в объем
максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для
обучающихся каждого возраста.
Для сохранения оптимального уровня работоспособности в течение
недели для обучающихся компенсирующих классов рекомендуется
обеспечить облегченный учебный день в середине недели, учитывая
индивидуальные особенности детей и рекомендации врача и психолога.
С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к
требованиям школы обучающиеся компенсирующих классов должны быть
обеспечены в школе необходимой медико – педагогической помощью
(психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными
педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением
родителей к процессу обучения и развития детей.
11. В некоторых регионах России нарушается ст. 20 Закона РСФСР
"О социальном развитии села", в соответствии с которой обучение
школьников разных лет начальных классов в сельских малокомплектных
школах производится раздельно.
Согласно п. 27 Типового положения об общеобразовательном
учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, количество и наполняемость
классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное),
расположенного в сельской местности, определяются исходя из
потребностей населения.
В малокомплектных школах, где со 2-го класса применяется
программированное обучение с использованием звукотехнических
средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность
работы детей с программными материалами: на уроках письма во
2-м классе – не более 20 минут, в 3-м – не более 25 минут; на
уроках математики во 2-м классе – не более 15 минут, в 3-м – не
более 20 минут. На уроках чтения использование звукотехнических
средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий.
12. Следует отметить, что в некоторых образовательных
учреждениях в 4-х классах имеет место проведение так называемых
переводных экзаменов, что создает стрессовую ситуацию и приводит к
перегрузкам нервной системы детей младшего школьного возраста. В
начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как
правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных
работ по предметам четыре раза в год: за I, II, III учебные
четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок
в 5-й класс следует отдавать предпочтение более высоким. Согласно
п. 4 ст. 17 Закона РФ "Об образовании" обучающиеся на ступени
начального общего образования, не освоившие программу учебного
года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей),
оставляются на повторное обучение или переводятся в классы
компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного
педагогического работника образовательного учреждения.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс
условно.
Читать еще:  Трудовой договор с охранником образец 2018 года
Первый заместитель Министра
А.Ф.КИСЕЛЕВ Банк нормативно-правовых документов введения ФГОС 8. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. 9 . Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования». 11. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

12. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000). 13. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999). 14. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998). 15. Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003). 16. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002). 17. О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001); 18. Методические рекомендации по созданию условий при переходе ОУ к ФГОС. 20. Как проектировать УУД в начальной школе. 22. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 23. Базисный план.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

24. Общие рекомендации по подготовке публичных докладов. 26. Минобрнауки России от 22.11.2007 № «Новая система оплаты труда работников образования». 27. Рекомендации «Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора».

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Письмо минобразования о недопустимости перегрузок: 163 комментария

  1. cheap flights

    magnificent post, very informative. I’m wondering why the opposite specialists of this sector
    don’t notice this. You should continue your writing. I’m sure,
    you have a great readers’ base already!

  2. cheap flights

    It’s appropriate time to make some plans for the longer term and it’s time to
    be happy. I have learn this put up and if I may I desire to counsel you some
    interesting things or tips. Perhaps you can write subsequent articles referring to this article.

    I want to learn even more issues about it!

  3. tinyurl.com

    Just want to say your article is as astonishing.
    The clarity in your post is just nice and i can assume you are an expert on this
    subject. Well with your permission let me to grab your
    feed to keep up to date with forthcoming post. Thanks a million and please continue the gratifying work.

  4. cheap flights

    This is very interesting, You are a very skilled blogger.
    I’ve joined your rss feed and look forward to seeking more of your fantastic post.
    Also, I’ve shared your web site in my social networks!

  5. tinyurl.com

    Great blog here! Also your website loads up very fast!
    What web host are you using? Can I get your affiliate link to your host?
    I wish my site loaded up as quickly as yours lol

  6. web hosting

    Pretty section of content. I just stumbled upon your website and in accession capital to assert that I get in fact enjoyed account your blog posts.
    Anyway I will be subscribing to your augment and even I achievement you access consistently fast.

  7. tinyurl.com

    Just desire to say your article is as astounding.
    The clearness on your post is simply great and that i can suppose you are an expert on this subject.
    Fine together with your permission let me to grab your RSS feed to keep up to date
    with drawing close post. Thanks one million and please carry on the enjoyable
    work.

  8. http://tinyurl.com/ygaepjgg

    Howdy just wanted to give you a quick heads up. The text
    in your post seem to be running off the screen in Safari.
    I’m not sure if this is a format issue or something to do with browser compatibility but I thought I’d post to let you
    know. The style and design look great though! Hope you get the problem
    resolved soon. Kudos

  9. Lelia

    I don’t know whether it’s just me or if perhaps
    everybody else encountering issues with your site.
    It seems like some of the text within your content are running off the screen. Can someone
    else please comment and let me know if this is
    happening to them as well? This may be a issue
    with my web browser because I’ve had this happen previously.
    Cheers

  10. Seth

    It’s really a cool and helpful piece of info. I’m happy that you simply shared this useful info with us.

    Please keep us informed like this. Thank you for sharing.

  11. Rozella

    Good day! This is my first visit to your blog! We are a group
    of volunteers and starting a new project in a community
    in the same niche. Your blog provided us beneficial information to work on. You have done
    a outstanding job!

  12. Will

    Your style is unique in comparison to other folks I’ve read stuff from.
    Many thanks for posting when you’ve got the opportunity, Guess I
    will just bookmark this web site.

  13. Bernardo

    Excellent beat ! I would like to apprentice whilst you
    amend your web site, how could i subscribe for a weblog site?

    The account aided me a applicable deal. I were a little bit acquainted of this your broadcast provided shiny clear idea

  14. Tracy

    Do you have a spam problem on this blog; I also am a blogger, and I was wanting to know your situation;
    many of us have created some nice procedures and we are looking to trade techniques
    with others, please shoot me an e-mail if interested.

  15. Reva

    Hey! I know this is kinda off topic but I’d
    figured I’d ask. Would you be interested in trading links or maybe guest authoring a blog article or vice-versa?
    My website goes over a lot of the same topics as yours and
    I believe we could greatly benefit from each other.
    If you are interested feel free to send me an e-mail. I look forward
    to hearing from you! Excellent blog by the way!

  16. Heriberto

    I have been browsing on-line more than three hours today,
    but I never discovered any attention-grabbing article like yours.
    It is lovely value sufficient for me. Personally, if all
    website owners and bloggers made just right content as you did, the web might be much more useful than ever before.

  17. April

    Right here is the perfect blog for anybody who wishes to find out about this
    topic. You realize a whole lot its almost tough
    to argue with you (not that I actually would want to…HaHa).
    You certainly put a brand new spin on a topic that’s been discussed for many years.

    Excellent stuff, just excellent!

  18. Dixie

    I’m not certain where you are getting your information, however great topic.
    I needs to spend a while studying more or working out more.

    Thank you for excellent information I used to be in search
    of this info for my mission.

  19. Natalia

    Good post. I learn something totally new and challenging on blogs I stumbleupon on a daily basis.
    It will always be useful to read through content from other authors and use a
    little something from other web sites.

  20. Kristofer

    I don’t even know how I ended up here, but I thought this post was great.
    I don’t know who you are but definitely you are going to a famous blogger if
    you are not already 😉 Cheers!

  21. Lorenza

    Thanks for one’s marvelous posting! I genuinely enjoyed reading it, you may be a great author.

    I will make sure to bookmark your blog and will often come back someday.
    I want to encourage one to continue your great posts, have a nice
    day!

  22. Katrina

    Do you mind if I quote a few of your articles as long as I
    provide credit and sources back to your webpage?
    My blog is in the exact same area of interest as yours and my users would definitely
    benefit from a lot of the information you present here.

    Please let me know if this okay with you. Appreciate it!

  23. Rae

    Hello, i read your blog occasionally and i own a similar one and
    i was just curious if you get a lot of spam responses?

    If so how do you stop it, any plugin or anything you can advise?
    I get so much lately it’s driving me insane so any assistance
    is very much appreciated.

  24. Everett

    Thank you, I’ve recently been searching for info approximately this subject for a while and yours is
    the best I’ve found out till now. However, what in regards to the bottom
    line? Are you certain in regards to the source?

  25. Quinn

    Very nice post. I just stumbled upon your weblog and
    wished to say that I’ve truly enjoyed surfing around your blog posts.
    In any case I will be subscribing to your rss feed and I hope you
    write again soon!

  26. Casimira

    Does your site have a contact page? I’m having problems locating it but, I’d like to shoot you an e-mail.
    I’ve got some suggestions for your blog you might be interested
    in hearing. Either way, great site and I look forward to seeing
    it grow over time.

  27. Summer

    We’re a group of volunteers and starting a new scheme in our community.
    Your site provided us with valuable information to work on. You’ve done
    an impressive job and our entire community will be thankful to you.

  28. Katherin

    Thanks for finally writing about > Письмо минобразования
    о недопустимости перегрузокОтделения и банкоматы АО «Россельхозбанк» < Liked it!

  29. Johnny

    fantastic put up, very informative. I’m wondering why the opposite
    experts of this sector don’t understand this. You should continue your writing.

    I’m confident, you have a great readers’ base already!

  30. Phillip

    Heya i’m for the primary time here. I came across this board and I find It really helpful & it helped me out much.
    I’m hoping to provide one thing back and help others such as you aided me.

  31. Floy

    Woah! I’m really digging the template/theme of this website.
    It’s simple, yet effective. A lot of times it’s tough to get
    that “perfect balance” between user friendliness and visual
    appeal. I must say that you’ve done a awesome job with this.

    In addition, the blog loads very quick for me on Firefox.
    Superb Blog!

  32. Jerold

    Great site you have here but I was curious
    about if you knew of any community forums that cover the same topics discussed in this article?

    I’d really love to be a part of group where I can get feedback from other experienced people that
    share the same interest. If you have any recommendations, please let me know.
    Appreciate it!

  33. Brianne

    I was curious if you ever thought of changing the page layout of your blog?
    Its very well written; I love what youve got to say.

    But maybe you could a little more in the way of content so people could
    connect with it better. Youve got an awful lot of text for only having 1
    or two pictures. Maybe you could space it out better?

  34. Gina

    Right here is the perfect site for anybody who wishes to understand this
    topic. You understand a whole lot its almost hard to argue with you (not that I
    really will need to…HaHa). You certainly put a brand new spin on a topic that’s been written about for years.
    Wonderful stuff, just wonderful!

  35. Minda

    Howdy! I simply wish to offer you a huge thumbs up for your excellent information you have got right here on this
    post. I am returning to your website for more soon.

  36. Kisha

    I am now not sure where you are getting your information, however great topic.
    I must spend some time finding out more or working out more.
    Thanks for great information I used to be on the lookout for this information for my mission.

  37. Elsa

    I truly love your site.. Great colors & theme.

    Did you create this website yourself? Please reply back as I’m attempting to create my very own site and want to know where you got this from or what the theme is called.

    Thanks!

  38. Walter

    My brother recommended I might like this website.
    He was totally right. This post truly made my day. You
    cann’t imagine simply how much time I had spent for this information!
    Thanks!

  39. Shannon

    I was recommended this website by my cousin. I am not sure whether this post is written by him as
    nobody else know such detailed about my difficulty.
    You’re wonderful! Thanks!

  40. Olive

    Link exchange is nothing else however it is just placing
    the other person’s weblog link on your page at suitable place and other
    person will also do similar in favor of you.

  41. Jess

    I do not even know how I ended up here, but I thought this
    post was good. I do not know who you are but certainly you are going to a famous blogger if you aren’t already 😉 Cheers!

  42. Pearline

    I was more than happy to discover this page. I wanted to thank you for ones
    time for this fantastic read!! I definitely appreciated every part of it and i also
    have you book marked to see new stuff on your website.

  43. Kari

    I think the admin of this site is actually working hard in favor of his web page, for the reason that here every information is quality based information.

  44. Rosetta

    Hi, i feel that i saw you visited my site thus i came to go back the prefer?.I am attempting to in finding things to enhance my
    website!I assume its adequate to make use of some of your concepts!!

  45. huaraches size 3

    Have you ever thought about adding a little bit more than just your articles?
    I mean, what you say is fundamental and all. But think of if
    you added some great graphics or video clips to give your posts
    more, “pop”! Your content is excellent but with images and video clips, this blog could certainly be one of the most beneficial in its field.

    Great blog!

  46. Jasmine

    I’ve been browsing online more than 2 hours today, yet I never found any interesting article like yours.

    It’s pretty worth enough for me. In my opinion, if all website
    owners and bloggers made good content as you did, the net will be a lot more useful than ever before.

  47. Johnny

    Have you ever considered writing an ebook or guest
    authoring on other websites? I have a blog
    centered on the same information you discuss and would really like
    to have you share some stories/information. I know my visitors would value your work.

    If you’re even remotely interested, feel free to send me an e-mail.

  48. Leilani

    I’ve been browsing on-line greater than three hours these days,
    yet I by no means discovered any interesting article like yours.
    It’s lovely price enough for me. In my opinion, if all website owners and
    bloggers made just right content as you did, the internet shall be
    a lot more helpful than ever before.

  49. Ophelia

    I was curious if you ever considered changing the layout of your site?
    Its very well written; I love what youve got to
    say. But maybe you could a little more in the way of content so people
    could connect with it better. Youve got an awful lot of text for only having one or 2
    images. Maybe you could space it out better?

  50. Rick

    My coder is trying to convince me to move
    to .net from PHP. I have always disliked the idea because of the expenses.
    But he’s tryiong none the less. I’ve been using WordPress
    on a number of websites for about a year and am concerned about
    switching to another platform. I have heard great things about blogengine.net.
    Is there a way I can transfer all my wordpress posts into it?
    Any help would be greatly appreciated!

  51. Tara

    Hi! I know this is kinda off topic but I’d figured I’d ask.

    Would you be interested in exchanging links or maybe guest writing a
    blog post or vice-versa? My blog addresses a
    lot of the same topics as yours and I believe we could greatly benefit from
    each other. If you’re interested feel free to send me an email.
    I look forward to hearing from you! Awesome blog by the way!

  52. Brenda

    It’s truly a nice and helpful piece of information. I’m happy that you shared this
    helpful information with us. Please keep us informed like this.
    Thank you for sharing.

  53. Lorrie

    Hmm it appears like your site ate my first comment (it was extremely long) so I guess I’ll just sum it up what I submitted and say, I’m thoroughly enjoying your blog.

    I too am an aspiring blog writer but I’m still new to the whole thing.
    Do you have any suggestions for first-time blog writers? I’d genuinely appreciate
    it.

  54. Latoya

    I was wondering if you ever considered changing the layout of your site?
    Its very well written; I love what youve got to say.
    But maybe you could a little more in the way of content so people
    could connect with it better. Youve got an awful lot of text for only
    having 1 or 2 pictures. Maybe you could space it out better?

  55. Hal

    Awesome issues here. I’m very happy to see your post. Thank you so much and I am taking a look ahead to touch
    you. Will you please drop me a mail?

  56. Israel

    I’ve read some excellent stuff here. Definitely worth
    bookmarking for revisiting. I surprise how so much effort
    you put to create such a great informative web site.

  57. Landon

    I don’t even understand how I stopped up right here, however I thought this
    publish was once great. I don’t realize who you might be however certainly you’re going to a
    well-known blogger in the event you aren’t already. Cheers!

  58. Buford

    Fantastic beat ! I would like to apprentice while you amend
    your site, how could i subscribe for a blog site? The account aided me a applicable deal.
    I have been tiny bit acquainted of this your broadcast provided vivid transparent concept

  59. Malorie

    Oh my goodness! Impressive article dude! Many thanks, However I am going through problems with your RSS.
    I don’t know why I am unable to join it. Is there anybody having the same RSS issues?

    Anyone who knows the answer can you kindly respond?
    Thanks!!

  60. Keenan

    Woah! I’m really loving the template/theme of this website.
    It’s simple, yet effective. A lot of times it’s hard to get
    that “perfect balance” between superb usability and visual appeal.
    I must say you have done a superb job with this.
    Additionally, the blog loads super quick for me on Firefox.

    Excellent Blog!

  61. Kellee

    You can certainly see your expertise in the work you write.
    The sector hopes for even more passionate writers such as you who are not
    afraid to say how they believe. At all times go after your heart.

  62. Soila

    Heya i’m for the first time here. I found this board and I find It truly useful & it
    helped me out a lot. I hope to give something back and help
    others like you helped me.

  63. Franchesca

    Admiring the hard work you put into your blog and in depth information you provide.
    It’s good to come across a blog every once in a while that isn’t the same old rehashed information. Wonderful read!
    I’ve bookmarked your site and I’m adding your RSS feeds to my Google account.

  64. Ahmed

    Howdy, i read your blog from time to time and i own a similar one and i was
    just curious if you get a lot of spam comments?
    If so how do you reduce it, any plugin or anything
    you can suggest? I get so much lately it’s driving me insane so any help is very much appreciated.

  65. 0mniartist

    Hey there! Would you mind if I share your blog
    with my myspace group? There’s a lot of folks that I think would really appreciate your content.
    Please let me know. Cheers 0mniartist asmr

  66. Mandy

    You could definitely see your skills in the article
    you write. The sector hopes for more passionate writers such as you who are not afraid to say how they believe.

    Always go after your heart.

  67. Therese

    Excellent beat ! I wish to apprentice while you amend your site,
    how can i subscribe for a blog website? The account helped me a
    acceptable deal. I had been tiny bit acquainted of
    this your broadcast provided bright clear concept

  68. Jesse

    Great blog here! Also your website loads up very fast!
    What host are you using? Can I get your affiliate link to your host?
    I wish my website loaded up as fast as yours lol

  69. Loretta

    Just desire to say your article is as amazing. The clarity on your publish is just nice and
    i could think you are a professional in this subject. Fine along with your permission let me to take hold of your RSS feed to keep updated with approaching post.
    Thanks one million and please carry on the rewarding work.

  70. Tasha

    I’m not sure where you are getting your information, but good topic.
    I needs to spend some time learning more or understanding more.
    Thanks for excellent information I was looking for this information for my mission.

  71. Darby

    I was very pleased to find this page. I need to to thank you for ones time
    for this particularly wonderful read!! I definitely savored every bit of it
    and i also have you book marked to check out new stuff in your website.

  72. Milo

    My spouse and I stumbled over here coming from
    a different web page and thought I may as well check things out.
    I like what I see so i am just following you. Look forward
    to looking at your web page repeatedly.

  73. Micaela

    Greetings from Los angeles! I’m bored to tears at work so
    I decided to check out your blog on my iphone during lunch break.
    I enjoy the knowledge you present here and can’t wait to take a look when I get home.
    I’m surprised at how fast your blog loaded on my mobile ..

    I’m not even using WIFI, just 3G .. Anyways, excellent site!

  74. Clarissa

    I’m really enjoying the design and layout of your blog. It’s a very easy on the eyes which makes it
    much more pleasant for me to come here and visit more often. Did you hire out a designer
    to create your theme? Superb work!

  75. Lakesha

    I will right away seize your rss as I can’t to find your
    e-mail subscription hyperlink or e-newsletter service.
    Do you have any? Kindly permit me recognise so that I
    may subscribe. Thanks.

  76. Nora

    At this time it seems like Expression Engine
    is the best blogging platform out there right now. (from what I’ve read) Is
    that what you’re using on your blog?

  77. Hanna

    I am curious to find out what blog system you happen to be utilizing?
    I’m having some minor security problems
    with my latest blog and I would like to find something more risk-free.
    Do you have any recommendations?

  78. replica ultra boost

    Hi this is somewhat of off topic but I was wondering if blogs use WYSIWYG editors or if
    you have to manually code with HTML. I’m starting
    a blog soon but have no coding knowledge so I wanted to get advice from someone with experience.
    Any help would be enormously appreciated!

  79. Troy

    you are truly a excellent webmaster. The web site loading pace is incredible.

    It kind of feels that you are doing any unique trick.

    Also, The contents are masterwork. you have performed a wonderful activity in this matter!

  80. Devon

    Oh my goodness! Impressive article dude! Thank you, However
    I am going through difficulties with your
    RSS. I don’t understand the reason why I am unable to join it.
    Is there anybody else getting the same RSS issues? Anybody who knows the answer can you kindly respond?
    Thanks!!

  81. Angelo

    What’s Taking place i am new to this, I stumbled
    upon this I have found It positively helpful and it has helped me out
    loads. I am hoping to give a contribution & assist different
    users like its helped me. Great job.

  82. judi slot online indonesia

    After I originally commented I appear to have clicked on the -Notify
    me when new comments are added- checkbox and now whenever a comment is
    added I receive 4 emails with the same comment. Perhaps there is
    an easy method you are able to remove me from that service?
    Appreciate it!

  83. Evelyne

    Wonderful blog! I found it while browsing on Yahoo News.
    Do you have any suggestions on how to get
    listed in Yahoo News? I’ve been trying for a
    while but I never seem to get there! Appreciate it

  84. judi slot uang asli

    Magnificent beat ! I wish to apprentice while
    you amend your web site, how could i subscribe for a blog site?
    The account helped me a acceptable deal. I had been a little bit
    acquainted of this your broadcast provided bright clear concept

  85. slot deposit pulsa

    Wonderful work! That is the type of information that
    should be shared across the internet. Disgrace on the search engines for no longer positioning
    this post upper! Come on over and seek advice from my website .

    Thank you =)

  86. this asmr

    Thank you for every other wonderful post. The place else may anyone get
    that type of information in such an ideal way of writing?
    I’ve a presentation next week, and I am at the look for such info.

  87. Уведомление: how to search for someone on tinder

  88. bitly.com

    scoliosis
    What’s Taking place i’m new to this, I stumbled upon this I’ve
    found It positively helpful and it has aided me out loads.
    I hope to contribute & aid different users like its helped me.
    Good job. scoliosis

  89. Уведомление: free online dating sites south africa

  90. asmr on

    Thanks for a marvelous posting! I actually enjoyed reading it, you may be
    a great author.I will ensure that I bookmark your blog and will come back down the road.
    I want to encourage you continue your great job, have a nice day!

  91. in dating sites

    This is really interesting, You are an overly
    professional blogger. I’ve joined your rss feed and sit up for in the hunt for more of
    your magnificent post. Additionally, I have shared your web
    site in my social networks

  92. free dating sites their

    Hi there are using WordPress for your blog platform? I’m new to the blog world but I’m trying to get started and set up
    my own. Do you need any html coding expertise to make your own blog?
    Any help would be greatly appreciated!

  93. dating sites are

    I have been exploring for a little bit for any high quality articles or blog posts in this sort
    of area . Exploring in Yahoo I eventually stumbled upon this web site.
    Studying this info So i’m satisfied to show that I’ve an incredibly
    just right uncanny feeling I came upon just what I needed.
    I most definitely will make sure to don?t overlook this website and give it a look regularly.

  94. tinyurl.com

    I know this if off topic but I’m looking into starting my own blog and was wondering what all is needed to get setup?
    I’m assuming having a blog like yours would cost a
    pretty penny? I’m not very internet savvy so I’m not 100% sure.
    Any recommendations or advice would be greatly appreciated.
    Thanks

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Письмо минобразования о недопустимости перегрузок

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 22 февраля 1999 г. N 220/11-12 О НЕДОПУСТИМОСТИ ПЕРЕГРУЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии школы на здоровье детей. Специалисты считают, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой. По данным разных исследований за последнее десятилетие, здоровы лишь 5 – 25% школьников. Минздравом России называются следующие цифры по 1998 году: в начальной школе здоровы 11 – 12% детей, в основной – 8%, в средней – 5%, при этом 79% детей имеют пограничные нарушения психического здоровья. По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходят около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60 – 70%. Сильное влияние в этом случае оказывает школа, т.к. в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения. По данным этого же института, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения. Причем отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья школьников в значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением. В целях нормализации учебной нагрузки и недопущения перегрузок обучающихся Минобразование России обращает внимание руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений на необходимость внимательного отношения к этому вопросу и выполнения нормативных актов, направленных на здоровьесберегающую организацию учебного процесса. 1. Приказом Минобразования России от 09.02.98 N 322 утвержден Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Для всех общеобразовательных учреждений, независимо от языка обучения, устанавливается следующее максимально допустимое количество часов в неделю с учетом ее продолжительности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся. Обязательная нагрузка обучающихся начальной школы для общеобразовательных учреждений региона определяется региональными органами управления образованием. При этом обязательная нагрузка не может превышать предельно допустимую. Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут. Школьное расписание уроков следует строить с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. В расписании уроков для младших школьников основные предметы рекомендуется проводить на 2 – 3-м уроках, а наибольший объем учебной нагрузки должен приходиться на вторник или среду. Контрольные работы следует проводить на 2 – 4-м уроках в середине учебной недели. При составлении расписания уроков необходимо чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры. 2. Учебные занятия в школах рекомендуется начинать не ранее 8 часов. Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах следует применять "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: – с сентябре – 3 урока 35-минутной продолжительности; – с октября – 4 урока по 35 минут каждый;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– со второго полугодия – по таблице максимально допустимого количества часов. Сильно увеличивают нагрузку детей сдвоенные уроки по одному предмету и нулевые уроки. Поэтому в начальной школе не допускается проведение нулевых и сдвоенных уроков. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену. 3. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается следующая: В течение недели не рекомендуется проводить более 3 – 4 уроков с применением ТСО. 4. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания, недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок. Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для учащихся 1-х классов – не более 5 минут, 2 – 3-х – 5 – 7 минут, 4-х – 10 минут, а при работе с деревом и проволокой – не более 4 – 5 минут. 5. Для восстановления работоспособности в течение дня рекомендуется устанавливать продолжительность перемен между уроками для обучающихся начальной школы не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 30 минут; вместо одной большой перемены после 2-го и 3-го уроков допускается устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены следует проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.
Читать еще:  Получить налоговый вычет за инвестиционный счет
При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности учащихся на пришкольной спортплощадке, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

6. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 7. Чтобы избежать перегрузок и утомления детей в начальной школе, плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения учащихся должны проводиться на уроках физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. 8. В оздоровительных целях общеобразовательным учреждениям рекомендуется создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной активности слагается из участия школьников в комплексе мероприятий для каждой школы: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в школьный компонент учебных планов для младших школьников необходимо включать предметы двигательно-активного характера. 9. Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: – в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 часа; – во 2-м – до 1,5 часа; – в 3 – 4-м – до 2 часов. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков в таких классах определяется не более 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия должны входить в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста. Для сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели для обучающихся компенсирующих классов рекомендуется обеспечить облегченный учебный день в середине недели, учитывая индивидуальные особенности детей и рекомендации врача и психолога. С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям школы обучающиеся компенсирующих классов должны быть обеспечены в школе необходимой медико-педагогической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей. 11. В некоторых регионах России нарушается ст. 20 Закона РСФСР "О социальном развитии села", в соответствии с которой обучение школьников разных лет начальных классов в сельских малокомплектных школах производится раздельно. Согласно п. 27 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения. В малокомплектных школах, где со 2-го класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2-м классе – не более 20 минут, в 3-м – не более 25 минут; на уроках математики во 2-м классе – не более 15 минут, в 3-м – не более 20 минут. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. 12. Следует отметить, что в некоторых образовательных учреждениях в 4-х классах имеет место проведение так называемых переводных экзаменов, что создает стрессовую ситуацию и приводит к перегрузкам нервной системы детей младшего школьного возраста. В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок в 5-й класс следует отдавать предпочтение более высоким. Согласно п. 4 ст. 17 Закона РФ "Об образовании" обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ПИСЬМО
от 22 февраля 1999 г. N 220/11-12 О НЕДОПУСТИМОСТИ ПЕРЕГРУЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и
экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии
школы на здоровье детей. Специалисты считают, что от 20 до 40%
негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой.
По данным разных исследований за последнее десятилетие,
здоровы лишь 5 – 25% школьников. Минздравом России называются
следующие цифры по 1998 году: в начальной школе здоровы 11 –
12% детей, в основной – 8%, в средней – 5%, при этом 79% детей
имеют пограничные нарушения психического здоровья.
По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу
приходят около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья
пограничного характера, но уже к концу первого класса их число
увеличивается до 60 – 70%. Сильное влияние в этом случае оказывает
школа, т.к. в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в
течение многих лет обучения.
По данным этого же института, за период обучения в школе у
детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в
4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология
органов пищеварения. Причем отмечается высокая зависимость роста
отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной
нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья школьников в
значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса,
перегрузками и переутомлением.
В целях нормализации учебной нагрузки и недопущения перегрузок
обучающихся Минобразование России обращает внимание руководителей
органов управления образованием и образовательных учреждений на
необходимость внимательного отношения к этому вопросу и выполнения
нормативных актов, направленных на здоровьесберегающую организацию
учебного процесса.
1. Приказом Минобразования России от 09.02.98 N 322 утвержден
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, определяющий максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся.
Для всех общеобразовательных учреждений, независимо от языка
обучения, устанавливается следующее максимально допустимое
количество часов в неделю с учетом ее продолжительности.
Читать еще:  Трудовой договор с охранником образец 2018 года
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в
школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки
обучающихся.
Обязательная нагрузка обучающихся начальной школы для
общеобразовательных учреждений региона определяется региональными
органами управления образованием. При этом обязательная нагрузка
не может превышать предельно допустимую.
Школьное расписание уроков составляется отдельно для
обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия
следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных и последним уроком
обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью
в 45 минут.
Школьное расписание уроков следует строить с учетом хода
дневной и недельной кривой умственной работоспособности
обучающихся. В расписании уроков для младших школьников основные
предметы рекомендуется проводить на 2 – 3-м уроках, а наибольший
объем учебной нагрузки должен приходиться на вторник или среду.
Контрольные работы следует проводить на 2 – 4-м уроках в середине
учебной недели.
При составлении расписания уроков необходимо чередовать в
течение дня и недели для младших школьников основные предметы с
уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры.
2. Учебные занятия в школах рекомендуется начинать не ранее
8 часов.
Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут.
В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям
школы в 1-х классах следует применять "ступенчатый" режим учебных
занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
– с сентябре – 3 урока 35-минутной продолжительности;
– с октября – 4 урока по 35 минут каждый;
– со второго полугодия – по таблице максимально допустимого
количества часов.
Сильно увеличивают нагрузку детей сдвоенные уроки по одному
предмету и нулевые уроки. Поэтому в начальной школе не допускается
проведение нулевых и сдвоенных уроков.
В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько
смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену.
3. При использовании в общеобразовательных учреждениях
аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность их
непрерывного применения в учебном процессе устанавливается
следующая: В течение недели не рекомендуется проводить более 3 – 4 уроков
с применением ТСО.
4. На занятиях трудом следует чередовать различные по
характеру задания, недопустимо на уроке выполнение одного вида
деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы,
если она длится весь урок.
Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном,
тканью для учащихся 1-х классов – не более 5 минут, 2 – 3-х – 5 –
7 минут, 4-х – 10 минут, а при работе с деревом и проволокой – не
более 4 – 5 минут.
5. Для восстановления работоспособности в течение дня
рекомендуется устанавливать продолжительность перемен между
уроками для обучающихся начальной школы не менее 10 минут, большой
перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 30 минут; вместо одной
большой перемены после 2-го и 3-го уроков допускается устраивать
две перемены по 20 минут каждая.
Перемены следует проводить при максимальном использовании
свежего воздуха, в подвижных играх.
При проведении ежедневной динамической паузы разрешается
удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее
30 минут отводится на организацию двигательно – активных видов
деятельности учащихся на пришкольной спортплощадке, в спортивном
зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.
6. Для обучающихся в 1-х классах в течение года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
7. Чтобы избежать перегрузок и утомления детей в начальной
школе, плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным
предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики
утомляемости, нарушения осанки, зрения учащихся должны проводиться
на уроках физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении
письму, чтению, математике.
8. В оздоровительных целях общеобразовательным учреждениям
рекомендуется создавать условия для удовлетворения биологической
потребности школьников в движении. Эта потребность может быть
реализована посредством ежедневной двигательной активности
обучающихся в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной
активности слагается из участия школьников в комплексе мероприятий
для каждой школы: в проведении гимнастики до учебных занятий,
физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного
часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных
занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья,
самостоятельных занятий физкультурой.
С этой же целью в школьный компонент учебных планов для
младших школьников необходимо включать предметы двигательно –
активного характера.
9. Домашние задания даются обучающимся начальной школы с
учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
– в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 часа;
– во 2-м – до 1,5 часа;
– в 3 – 4-м – до 2 часов.
При этом учитываются индивидуальные психофизиологические
особенности детей.
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей
недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.
10. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не
должно превышать 20 человек.
Продолжительность уроков в таких классах определяется не более
40 минут.
Коррекционно – развивающие занятия должны входить в объем
максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для
обучающихся каждого возраста.
Для сохранения оптимального уровня работоспособности в течение
недели для обучающихся компенсирующих классов рекомендуется
обеспечить облегченный учебный день в середине недели, учитывая
индивидуальные особенности детей и рекомендации врача и психолога.
С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к
требованиям школы обучающиеся компенсирующих классов должны быть
обеспечены в школе необходимой медико – педагогической помощью
(психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными
педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением
родителей к процессу обучения и развития детей.
11. В некоторых регионах России нарушается ст. 20 Закона РСФСР
"О социальном развитии села", в соответствии с которой обучение
школьников разных лет начальных классов в сельских малокомплектных
школах производится раздельно.
Согласно п. 27 Типового положения об общеобразовательном
учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, количество и наполняемость
классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное),
расположенного в сельской местности, определяются исходя из
потребностей населения.
В малокомплектных школах, где со 2-го класса применяется
программированное обучение с использованием звукотехнических
средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность
работы детей с программными материалами: на уроках письма во
2-м классе – не более 20 минут, в 3-м – не более 25 минут; на
уроках математики во 2-м классе – не более 15 минут, в 3-м – не
более 20 минут. На уроках чтения использование звукотехнических
средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий.
12. Следует отметить, что в некоторых образовательных
учреждениях в 4-х классах имеет место проведение так называемых
переводных экзаменов, что создает стрессовую ситуацию и приводит к
перегрузкам нервной системы детей младшего школьного возраста. В
начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как
правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных
работ по предметам четыре раза в год: за I, II, III учебные
четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок
в 5-й класс следует отдавать предпочтение более высоким. Согласно
п. 4 ст. 17 Закона РФ "Об образовании" обучающиеся на ступени
начального общего образования, не освоившие программу учебного
года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей),
оставляются на повторное обучение или переводятся в классы
компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного
педагогического работника образовательного учреждения.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс
условно.
Читать еще:  Сколько часов в день должна работать беременная
Первый заместитель Министра
А.Ф.КИСЕЛЕВ Банк нормативно-правовых документов введения ФГОС 8. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. 9 . Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования». 11. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

12. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000). 13. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999). 14. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998). 15. Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003). 16. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002). 17. О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001); 18. Методические рекомендации по созданию условий при переходе ОУ к ФГОС. 20. Как проектировать УУД в начальной школе. 22. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 23. Базисный план.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

24. Общие рекомендации по подготовке публичных докладов. 26. Минобрнауки России от 22.11.2007 № «Новая система оплаты труда работников образования». 27. Рекомендации «Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора».

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Письмо минобразования о недопустимости перегрузок: 11 комментариев

  1. berkey

    When I originally commented I clicked the “Notify me when new comments are added” checkbox and now each time a comment is added I get three emails with the same comment. Is there any way you can remove people from that service? Many thanks!|

  2. thefeed

    Today, while I was at work, my cousin stole my iPad and tested to see if it can survive a thirty foot drop, just so she can be a youtube sensation. My apple ipad is now destroyed and she has 83 views. I know this is completely off topic but I had to share it with someone!|

  3. thefeed

    Hey there, You’ve done a great job. I will definitely digg it and individually recommend to my friends. I’m confident they’ll be benefited from this web site.|

  4. the feed

    Hello, i believe that i saw you visited my web site so i came to return the want?.I am trying to to find issues to enhance my website!I assume its adequate to use a few of your ideas!!|

  5. junk car buyer

    I feel this is one of the so much important information for me. And i am satisfied reading your article. However want to remark on few basic issues, The web site taste is great, the articles is in point of fact excellent : D. Excellent job, cheers|

  6. theragun

    I’m not that much of a online reader to be honest but your blogs really nice, keep it up! I’ll go ahead and bookmark your website to come back down the road. Cheers|

  7. fa thor shirt

    I’m extremely impressed together with your writing skills and also with the layout for your blog. Is that this a paid subject matter or did you modify it your self? Anyway stay up the nice quality writing, it’s rare to look a great weblog like this one today..|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.