Пленум верховного суда об административном надзоре

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Верховный суд подготовил разъяснения для судов по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Например, им могут запретить выезжать за пределы определенной территории, обязать отчитываться в органах внутренних дел. На заседании Пленума объяснили, когда поднадзорным могут разрешить посещать культурные мероприятия и почему «злостным нарушителем» можно остаться навсегда. Помимо постановления об установлении происхождения детей ("Пленум Верховного суда позаботился об «одиноких женщинах"), в Верховном суде сегодня обсуждали еще один документ – об административном надзоре за лицами. Он может устанавливаться судом в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость лица за совершение:
  1. тяжкого или особо тяжкого преступления
  2. преступления при рецидиве преступлений
  3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Такой надзор дает свои профилактические результаты: своевременная постановка на учет сокращает количество противоправных деяний, заявил со ссылкой на статистику докладчик Владимир Хаменков, председатель судебного состава коллегии по гражданским делам ВС. Первые пункты проекта посвящены вопросам правовой природы надзора; подсудности дел об его установлении; лицам, в отношении которых его вправе применять. Особое внимание уделено категории «злостный нарушитель» порядка отбывания наказания. Согласно закону если лицо признавалось таковым, в отношении него могут установить административный надзор. При этом в проекте уточнено, что даже, если истек срок дисциплинарного взыскания, надзор все равно возможен. Положение вызвало при подготовке документа много дискуссий. Но по мнению Вячеслава Селиверстова, профессора кафедры уголовного права криминологии юридического факультета МГУ, это правильное решение. Такого же взгляда придерживается и Леонид Коржинек, заместитель Генпрокурора. В ином случае, по его словам, например могла бы получиться такая ситуация: лицо неоднократно признавали злостным нарушителем, но в последний год нарушений не было и человек «автоматически выпадает из поля зрения». Однако нужно иметь в виду, что «фактические обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем, либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, сами по себе не предопределяют выводы суда о необходимости установления административного надзора». Должна учитывать вся совокупность обстоятельств (в том числе, например, поведение в исправительном учреждении). Много дискуссий, по словам докладчика, вызвал и вопрос о том, что делать, если в приговоре не определен вид рецидива. Большинство предлагает отдать предпочтение следующему варианту: административный надзор в таком случае может быть установлен, если лицо признавалось злостным нарушителем. А если в уголовный закон внесены изменения, улучшающие положение лица (в том числе влияющие на определение вида рецидива, погашение судимости и т.п.), однако приговор не приводился в соответствие с действующим законодательством, суд не вправе самостоятельно делать выводы о наличии состава преступления, его категории и т.п. В таком случае нужно разъяснить лицу его право на обращение с ходатайством о пересмотре приговора, указывается в проекте.
Читать еще:  После смерти бывшего мужа кто является наследником
Выбор вида административных ограничений не может быть произвольным, оговаривается в документе, и более того, они не должны «несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования и медицинской помощи и т.п». Объясняет проект и такое ограничение, как запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий. Под этим нужно понимать «спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования)». При этом суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных интересах и характеристики личности лица разрешить ему посещение и участие в конкретных событиях. Регламентированы в документе и особенности установления срока надзора. Он не может быть выше установленного законодательством срока для погашения судимости. Но есть исключение – «совершеннолетние лица, совершившие преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего и страдающие расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости». В отношении них надзор устанавливается на срок назначения принудительных мер медицинского характера. Продлить срок тоже могут, как и дополнить или отменить административные ограничения, указывается в документе. Последнее – «с учетом сведений, характеризующих личность». Есть и «принципиально новое разъяснение» – о том, что делать, если поднадзорное лицо вновь осудили. Надзор прекращается, но устанавливается вновь, если после отбытия наказания у лица сохраняется неснятая или непогашенная судимость по первоначальному приговору суда. Разъяснения точно скажутся на эффективности нашей работы, заявил представитель МВД в ВС. В итоге проект отправили на доработку, а с его текстом можно ознакомиться здесь. Пленум Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 утвердил постановление №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Постановление Пленума посвящено вопросам совершенствования правоприменительной практики.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Им урегулированы вопросы, связанные с назначением административного надзора за лицом, условно-досрочно освободившимся из мест лишения свободы; полномочия правоохранительных органов, связанные с назначением и осуществлением административного надзора; исчисление срока административного надзора; о применении административного надзора к иностранным гражданам или лицам без гражданства, а также лицам, имеющим судимость до дня вступления в силу ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Так, административное исковое заявление об установлении административного надзора подаётся в отношении лица, находящегося в местах лишения свободы и подлежащего освобождению. Если к моменту освобождения лица из мест лишения свободы решение по делу не принято, данное дело подлежит разрешению по существу судом, принявшим к производству соответствующее административное исковое заявление. Административный надзор устанавливается за совершеннолетними, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Читать еще:  Приказ о вступлении в должность руководителя ооо
При отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступления в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о его продлении, досрочном прекращении, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц. С учётом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений. При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора подлежа учёту сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учёбе и труду, характер совершённых им деяний и иные значимые обстоятельства. При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений новые административные ограничения не устанавливаются. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных (например, увеличение количества мест, запрещённых для посещения поднадзорному лицу), а также, в установлении тех, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел. Одновременно суд может принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. Отмечается, что наблюдение за соблюдением административных ограничений возложено на органы внутренних дел. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определённые виды преступлений, предусмотренные Законом. Учтены предложения ФПА в разъяснениях, как применять законодательство в сфере надзора за освобожденными из мест заключения 16 мая Пленум ВС РФ принял постановление, в котором содержатся разъяснения для судов в связи с вопросами, возникающими у правоприменителей при рассмотрении административных дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Первая редакция документа была рассмотрена на заседании Пленума 27 апреля и отправлена на доработку. Председатель судебного состава Судебной коллегии ВС РФ по административным делам Владимир Хаменков подчеркнул, что новое постановление – итог кропотливой работы редакционной комиссии, которая постаралась учесть все замечания по усовершенствованию данного документа, в том числе поступившие от Государственно-правового управления Президента РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, а также Федеральной палаты адвокатов РФ
Читать еще:  Постановление судьи об избрании меры пресечения
Так, по просьбе Государственно-правового управления Президента РФ разъяснена возможность назначения административного надзора иностранным гражданам и лицам без гражданства, в отношении которых принято решение о реадмиссии, и они не были помещены в специальные учреждения. Указания на лиц, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания на территории РФ, о депортации или административном выдворении в новой редакции были исключены. По предложению МВД России уточнены субъекты обращения с административным исковым заявлением, связанным с административным надзором. Существенно переработан пункт, посвященный обеспечению личной явки в судебное заседание лица, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре. Так, в случае неизвестности фактического места пребывания такого лица суд назначит ему в качестве представителя адвоката. При наличии сведений о надлежащем извещении административного ответчика, личная явка которого была признана обязательной и его неявки в суд без уважительных причин, суд вправе рассмотреть дело в его отсутствие. Также были учтены рекомендации ФПА РФ по формулировке двух пунктов постановления. Первый связан с рассмотрением дел об административном надзоре, когда истек срок, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Второй касается случаев, когда административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание. Кроме того, судам разъяснено, что личная явка административного ответчика может не признаваться обязательной, если им подано ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представлены объяснение в письменной форме, либо иные письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица. Уточнен пункт о том, что истечение срока, в период которого освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления административного надзора.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Редакционной комиссией принято решение разъяснить, что при отсутствии у лица места жительства или пребывания для достижения целей административного надзора суд вправе установить такому лицу административное ограничение, не связанное с обязанностью пребывать в определенное время суток по месту жительства или пребывания. Например, запретить выезд за установленные судом пределы территории. Ранее экспертами «АГ» были даны критические оценки первой редакции Постановления. Так, по мнению адвоката адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Анатолия Кузнецова, в документе не было уделено достаточно внимания вопросу о разрешении поднадзорному лицу краткосрочного выезда за установленные судом пределы территории в связи с чрезвычайными обстоятельствами, к которым он отнес смерть и тяжелую болезнь близкого родственника.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Пленум верховного суда об административном надзоре

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Верховный суд подготовил разъяснения для судов по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Например, им могут запретить выезжать за пределы определенной территории, обязать отчитываться в органах внутренних дел. На заседании Пленума объяснили, когда поднадзорным могут разрешить посещать культурные мероприятия и почему «злостным нарушителем» можно остаться навсегда. Помимо постановления об установлении происхождения детей ("Пленум Верховного суда позаботился об «одиноких женщинах"), в Верховном суде сегодня обсуждали еще один документ – об административном надзоре за лицами. Он может устанавливаться судом в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость лица за совершение:
  1. тяжкого или особо тяжкого преступления
  2. преступления при рецидиве преступлений
  3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Такой надзор дает свои профилактические результаты: своевременная постановка на учет сокращает количество противоправных деяний, заявил со ссылкой на статистику докладчик Владимир Хаменков, председатель судебного состава коллегии по гражданским делам ВС. Первые пункты проекта посвящены вопросам правовой природы надзора; подсудности дел об его установлении; лицам, в отношении которых его вправе применять. Особое внимание уделено категории «злостный нарушитель» порядка отбывания наказания. Согласно закону если лицо признавалось таковым, в отношении него могут установить административный надзор. При этом в проекте уточнено, что даже, если истек срок дисциплинарного взыскания, надзор все равно возможен. Положение вызвало при подготовке документа много дискуссий. Но по мнению Вячеслава Селиверстова, профессора кафедры уголовного права криминологии юридического факультета МГУ, это правильное решение. Такого же взгляда придерживается и Леонид Коржинек, заместитель Генпрокурора. В ином случае, по его словам, например могла бы получиться такая ситуация: лицо неоднократно признавали злостным нарушителем, но в последний год нарушений не было и человек «автоматически выпадает из поля зрения». Однако нужно иметь в виду, что «фактические обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем, либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, сами по себе не предопределяют выводы суда о необходимости установления административного надзора». Должна учитывать вся совокупность обстоятельств (в том числе, например, поведение в исправительном учреждении). Много дискуссий, по словам докладчика, вызвал и вопрос о том, что делать, если в приговоре не определен вид рецидива. Большинство предлагает отдать предпочтение следующему варианту: административный надзор в таком случае может быть установлен, если лицо признавалось злостным нарушителем. А если в уголовный закон внесены изменения, улучшающие положение лица (в том числе влияющие на определение вида рецидива, погашение судимости и т.п.), однако приговор не приводился в соответствие с действующим законодательством, суд не вправе самостоятельно делать выводы о наличии состава преступления, его категории и т.п. В таком случае нужно разъяснить лицу его право на обращение с ходатайством о пересмотре приговора, указывается в проекте.
Читать еще:  Приказ минтруда россии профессиональные стандарты
Выбор вида административных ограничений не может быть произвольным, оговаривается в документе, и более того, они не должны «несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования и медицинской помощи и т.п». Объясняет проект и такое ограничение, как запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий. Под этим нужно понимать «спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования)». При этом суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных интересах и характеристики личности лица разрешить ему посещение и участие в конкретных событиях. Регламентированы в документе и особенности установления срока надзора. Он не может быть выше установленного законодательством срока для погашения судимости. Но есть исключение – «совершеннолетние лица, совершившие преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего и страдающие расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости». В отношении них надзор устанавливается на срок назначения принудительных мер медицинского характера. Продлить срок тоже могут, как и дополнить или отменить административные ограничения, указывается в документе. Последнее – «с учетом сведений, характеризующих личность». Есть и «принципиально новое разъяснение» – о том, что делать, если поднадзорное лицо вновь осудили. Надзор прекращается, но устанавливается вновь, если после отбытия наказания у лица сохраняется неснятая или непогашенная судимость по первоначальному приговору суда. Разъяснения точно скажутся на эффективности нашей работы, заявил представитель МВД в ВС. В итоге проект отправили на доработку, а с его текстом можно ознакомиться здесь. Пленум Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 утвердил постановление №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Постановление Пленума посвящено вопросам совершенствования правоприменительной практики.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Им урегулированы вопросы, связанные с назначением административного надзора за лицом, условно-досрочно освободившимся из мест лишения свободы; полномочия правоохранительных органов, связанные с назначением и осуществлением административного надзора; исчисление срока административного надзора; о применении административного надзора к иностранным гражданам или лицам без гражданства, а также лицам, имеющим судимость до дня вступления в силу ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Так, административное исковое заявление об установлении административного надзора подаётся в отношении лица, находящегося в местах лишения свободы и подлежащего освобождению. Если к моменту освобождения лица из мест лишения свободы решение по делу не принято, данное дело подлежит разрешению по существу судом, принявшим к производству соответствующее административное исковое заявление. Административный надзор устанавливается за совершеннолетними, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Читать еще:  Справка из психоневрологического диспансера южная
При отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступления в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о его продлении, досрочном прекращении, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц. С учётом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений. При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора подлежа учёту сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учёбе и труду, характер совершённых им деяний и иные значимые обстоятельства. При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений новые административные ограничения не устанавливаются. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных (например, увеличение количества мест, запрещённых для посещения поднадзорному лицу), а также, в установлении тех, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел. Одновременно суд может принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. Отмечается, что наблюдение за соблюдением административных ограничений возложено на органы внутренних дел. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определённые виды преступлений, предусмотренные Законом. Учтены предложения ФПА в разъяснениях, как применять законодательство в сфере надзора за освобожденными из мест заключения 16 мая Пленум ВС РФ принял постановление, в котором содержатся разъяснения для судов в связи с вопросами, возникающими у правоприменителей при рассмотрении административных дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Первая редакция документа была рассмотрена на заседании Пленума 27 апреля и отправлена на доработку. Председатель судебного состава Судебной коллегии ВС РФ по административным делам Владимир Хаменков подчеркнул, что новое постановление – итог кропотливой работы редакционной комиссии, которая постаралась учесть все замечания по усовершенствованию данного документа, в том числе поступившие от Государственно-правового управления Президента РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, а также Федеральной палаты адвокатов РФ
Читать еще:  Справка о составе семьи где получить екатеринбург
Так, по просьбе Государственно-правового управления Президента РФ разъяснена возможность назначения административного надзора иностранным гражданам и лицам без гражданства, в отношении которых принято решение о реадмиссии, и они не были помещены в специальные учреждения. Указания на лиц, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания на территории РФ, о депортации или административном выдворении в новой редакции были исключены. По предложению МВД России уточнены субъекты обращения с административным исковым заявлением, связанным с административным надзором. Существенно переработан пункт, посвященный обеспечению личной явки в судебное заседание лица, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре. Так, в случае неизвестности фактического места пребывания такого лица суд назначит ему в качестве представителя адвоката. При наличии сведений о надлежащем извещении административного ответчика, личная явка которого была признана обязательной и его неявки в суд без уважительных причин, суд вправе рассмотреть дело в его отсутствие. Также были учтены рекомендации ФПА РФ по формулировке двух пунктов постановления. Первый связан с рассмотрением дел об административном надзоре, когда истек срок, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Второй касается случаев, когда административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание. Кроме того, судам разъяснено, что личная явка административного ответчика может не признаваться обязательной, если им подано ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представлены объяснение в письменной форме, либо иные письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица. Уточнен пункт о том, что истечение срока, в период которого освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления административного надзора.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Редакционной комиссией принято решение разъяснить, что при отсутствии у лица места жительства или пребывания для достижения целей административного надзора суд вправе установить такому лицу административное ограничение, не связанное с обязанностью пребывать в определенное время суток по месту жительства или пребывания. Например, запретить выезд за установленные судом пределы территории. Ранее экспертами «АГ» были даны критические оценки первой редакции Постановления. Так, по мнению адвоката адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Анатолия Кузнецова, в документе не было уделено достаточно внимания вопросу о разрешении поднадзорному лицу краткосрочного выезда за установленные судом пределы территории в связи с чрезвычайными обстоятельствами, к которым он отнес смерть и тяжелую болезнь близкого родственника.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Пленум верховного суда об административном надзоре: 9 комментариев

  1. feed

    Does your blog have a contact page? I’m having a tough time locating it but, I’d like to send you an email. I’ve got some creative ideas for your blog you might be interested in hearing. Either way, great website and I look forward to seeing it develop over time.|

  2. the feed

    Hello There. I found your blog using msn. This is a very well written article. I’ll be sure to bookmark it and return to read more of your useful information. Thanks for the post. I will certainly return.|

  3. theragun review

    I like the helpful information you provide in your articles. I will bookmark your blog and check again here frequently. I’m quite certain I will learn many new stuff right here! Best of luck for the next!|

  4. we just did 46

    First off I want to say fantastic blog! I had a quick question in which I’d like to ask if you do not mind. I was curious to find out how you center yourself and clear your head prior to writing. I have had a tough time clearing my mind in getting my ideas out there. I do take pleasure in writing however it just seems like the first 10 to 15 minutes tend to be wasted just trying to figure out how to begin. Any ideas or hints? Thank you!|

  5. pew pew madafakas unicorn

    The other day, while I was at work, my sister stole my iPad and tested to see if it can survive a 30 foot drop, just so she can be a youtube sensation. My iPad is now destroyed and she has 83 views. I know this is completely off topic but I had to share it with someone!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.