Площадь кабинета психолога и логопеда по санпину

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Специализированный кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной помощи детям с трудностями в обучении. Адекватность и полноценность функционирования специализированного кабинета учителя-логопеда должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение. Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для оптимального корекционно-развивающего обучения детей с трудностями в обучении. Материально-техническое и финансовое обеспечение. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв.м., отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивается специальным оборудованием. На администрацию общеобразовательного учреждения возлагается ответственность за обеспечение оборудованием логопедического кабинета, его санитарное содержание и своевременный и качественный ремонт. Логопедический пункт размещается в помещении общеобразовательного учреждения (в зависимости от местных условий). Логопедический пункт, организованный в помещении общеобразовательного учреждения, учитывается как класс-комплект при установлении штатов учреждения только в отношении числа ставок рабочего и младшего обслуживающего персонала. Оборудование логопедического кабинета. На двери логопедического кабинета должен висеть график работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения. При оборудовании кабинета необходимо учитывать требования СанПиНа к логопедическим кабинетам: · 1. Естественное левостороннее освещение. · 2. Площадь логопедического кабинета должна быть из расчета 4м2 на одного ребенка (не менее 20 м2).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

· 3. Мебель должна соответствовать росту ребенка. · 4. Умывальник взрослый с кафельным «фартуком». Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки. В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование: 1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек. В эти же подставки учитель-логопед перед занятием кладет раздаточный материал. 2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. 3. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением. 4. Дополнительные зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения. 5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и учителя-логопеда. 6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

7. Фланелеграф или наборное полотно. 8. Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающем миром». 9. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской. 10. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах. – Настольные игры, игрушки, конструкторы. -Дидактические игры и пособия: · по развитию мелкой моторики; · по развитию психологической базы речи; · по формированию словаря; · по развитию фонематического слуха;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

· по развитию грамматического строя речи; · по звуко-слоговому анализу и синтезу; · по развитию связной монологической речи; · разрезная азбука (настенная); · кассы букв и слогов (индивидуальные). 12. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т.п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением. 13. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. 14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки. 15. Песочные часы. 16. Секундомер. 17. Метроном (прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции).
Читать еще:  Сломался почтовый ящик в подъезде куда обращаться

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

18. Персональный компьютер, магнитофон. 19. Паспорт логопедического кабинета или картотека.

I. Оснащение кабинета:

  1. Настенное зеркало (не менее 1,5 – 0,5 м).
  2. Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
  3. Детские столы и стулья для занятий.
  4. Стол для логопеда.
  5. Два стула для взрослых.
  6. Дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа).
  7. Настольные часы.
  8. Шкафы и полки для методической литературы.
  9. Навесная школьная доска.
  10. Наборное полотно.
  11. Фланелеграф.
  12. Чистое полотенце.
  13. Картотека на имеющиеся пособия.
  14. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.

II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:

  1. Набор логопедических зондов (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане). Возможно вы найдете необходимое оборудование на сайте fortis-med.ru.
  2. Лоточек.
  3. Спирт медицинский.
  4. Шпатели металлические.
  5. Вата стерильная.

III. Документация:

  1. Перспективный план работы с детьми на год.
  2. Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией:
    а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию;
    б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники;
    в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра;
    г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает ребёнок.
    Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца.
  4. Тетради для индивидуальной работы с детьми.
  5. График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели).
  6. Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию на текущий год.

VI. Литература:

1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.

V. Пособия:

1. По обследованию речевого и общего развития детей. а) материал на обследование интеллекта:
  • счетный материал;
  • разрезные картинки из 2-4-6 частей;
  • пирамидки разной степени сложности;
  • исключение 4-го лишнего предмета;
  • картинки и тексты со скрытым смыслом;
  • картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
  • предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
  • почтовый ящик с геометрическими фигурами;
  • мелкий строитель, мозаика;
б) материал на обследование всех компонентов речи:
  • фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы);
  • лексики (по всем темам, см. «словарь»);
  • грамматики (сюжетные картинки’- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
  • связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления. а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.) 3. Формирование звукопроизношения: а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков. 4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:
  • символы звуков (по желанию);
  • сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
  • схемы на звуко-слоговой анализ слов;
  • предметные картинки на дифференциацию звуков;
  • пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка;
  • тексты на дифференциацию звуков.
5. Грамота:
  • подвижная азбука;
  • азбука в картинках;
  • кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
  • схемы для анализа предложений;
  • наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
6. Работа над словарём:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Обеспечение работодателем нормальных условий труда
а) предметные картинки по темам: «Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на
обобщение предметов). б) пособия на словообразование:
  • суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • префиксальное (приставочные глаголы);
  • относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
  • однокоренных слов типа: кот – котик – котенька – котище.
в) предметные картинки на подбор антонимов (большой – маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький – небольшой). 7. Формирование грамматического строя речи. Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных); б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под); в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными); г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа; в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами); г) пособия на все согласования (см. выше). 8. Развитие связной речи. Для группы с ОНР и логоневрозом: серия сюжетных картинок; наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов; наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.) 9. Настольно-печатные игры: (с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10. Методический материал: Логопед — это коррекционный педагог, который устраняет речевые нарушения у детей и взрослых. Большая часть клиентов логопеда дети в возрасте от 3-х месяцев и до школьного возраста. У детей в возрасте от 3-х месяцев до 1-го года специалист проводит раннюю диагностику и профилактику речевых расстройств. С детьми в возрасте от 2-х до 4-х лет он проводит диагностику и профилактику задержки речевого и психического развития. У детей в возрасте до 7-ми лет диагностирует и корректирует звукопроизношение, расширяет и обогащает словарный запас, развивает связную речь и пр. С детьми более старшего возраста и взрослыми также, как правило, работа направлена на устранения дефектов звукопроизношения. В сфере профессиональных интересов логопеда — нарушения звукопроизношения, речи (письменной и устной, её темпа и ритма), недоразвитие или утрата речи. Логопед — обязательная штатная единица в дошкольных и школьных учреждениях. Его работа регламентирована Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №92н от 7 марта 2018 года «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям». Критерии организации кабинета Кабинет оформляют и оборудуют, учитывая специфику работы логопеда. Вот критерии, по которым планируют и организуют рабочий кабинет логопеда:
  • Безопасность и здоровье детей — необходимо соблюдать требования к освещению, вентиляции, отоплению, чистоте, мебели, режиму занятий с детьми разных возрастов и пр.;
  • Соответствие возрасту детей — занятия необходимо строить в игровой форме, соблюдая технику безопасности, не допуская перегрузок детского организма и психики;
  • Коррекция — необходимо создать оптимальные условия для коррекции нарушений.
Такой подход к организации работы логопедического кабинета обеспечивает все условия для безопасности, здоровья детей и эффективной коррекции. Требования к помещению

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обычно под кабинет логопеда выделяют помещение на первом этаже. Оно должно подходить для проведения занятий с детьми в групповой и индивидуальной формах. Логопед занимается как с одним ребенком, так и с группой детей до 6 человек. Помещение должно быть комфортным для специалиста и детей, независимо от численности группы и характера занятий.
Читать еще:  Органами опеки и попечительства являются органы
К кабинету предъявляются такие требования:
  • Ремонт и отделка. Для пола, стен и мебели выбирают светлые нейтральные цвета, чтобы они не отвлекали и не раздражали;
  • Система вентиляции. Помещение должно хорошо проветриваться. Для этого используют естественные источники — окна с форточками и фрамугами, которые функционируют всесезонно;
  • Температурный режим. В кабинете логопеда должна быть температура 18–24 градуса, в зависимости от сезона и климатических условий. Для контроля температуры воздуха используют бытовой термометр. Его крепят на высоте около 1 метра на внутренней стене;
  • Система обогрева. Запрещены переносные и инфракрасные обогревательные приборы;
  • Система освещения. Проектируют боковое левостороннее естественное освещение. Нельзя допускать, чтобы свет падал спереди или со спины детей. На окна устанавливают жалюзи или шторы для защиты от солнца. Если естественного освещения недостаточно, прибегают к искусственному. На каждом столе устанавливают светильник на жёстком креплении к столу и с гибким кронштейном. В кабинете предусмотрено как общее, так и индивидуальное освещение.
Также в помещении устанавливают настенные светильники возле зеркала. Чтобы не снижать уровень естественного освещения, на подоконниках не размещают растения с широкими листьями и выше 15 см. Оснащение мебелью В кабинете логопеда необходима следующая мебель: рабочее место логопеда (стол, стул), стулья для посетителей (родителей), шкафы и стеллажи (для методических материалов, игрушек, литературы, документов и пр.), вешалку для одежды. В кабинете располагают детские столы и стулья (на 2–4 ребёнка) и общий детский круглый стол. Необходимый инвентарь: настенное зеркало (0,5–1,5 м), настольные зеркала 9×12 см (по одному на каждого ребенка), светильники (на столах, у зеркала), настольные часы, школьная доска, наборное полотно, фланелеграф, коробки для хранения пособий. Для индивидуальной работы с детьми необходимы инструменты и материалы: полотенце, шпатели, вата, ватные диски, спирт, логопедические зонды. Размещение мебели Мебель расставляют таким образом, чтобы обеспечить комфорт и безопасность детей. Вот основные правила:
  • Детей рассаживают по местам с учётом их здоровья, зрения и слуха;
  • Столы устанавливают рядом со светонесущей стеной;
  • Рабочие столы организуют с учётом особенностей детей: для праворуких детей свет должен падать слева, леворуких — справа;
  • Если в помещении имеется настенная доска, расстояние от первого стола до неё составляет 2,5–3 м;
  • Расстояние столов от светонесущей стены составляет 1 м;
  • Если столы стоят в несколько рядов, то расстояние между ними составляет от 0,5 м.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Мебель должна быть эргономичной, соответствовать возрасту и росту детей, изготовлена из безопасных и прочных, влагостойких и теплопроводных материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам. Поверхность столов должна иметь матовое покрытие, цвет мебели — светлый. Меловая доска должна быть надёжно прикреплена к стене, изготовлена из материала, который легко очищается влажной губкой. Цвет доски — коричневый или тёмно-зеленый, матовый с антибликовым покрытием. Зонирование кабинета Помещение кабинета логопеда зонируют. Каждая зона адаптирована под решение конкретных задач и имеет необходимое оснащение.
  • Зона коррекции. Необходимо установить зеркало, рабочий стол для детей, логопедические зонды, ватные диски, спирт, картотеку для домашних заданий, дидактический материал (карточки, картинки).
  • Зона развития мелкой моторики. Здесь располагают разные конструкторы, пирамиды, матрёшки, игрушки, мозаики, шнуровки, трафареты, картотеки.
  • Зона развития лексико-грамматической стороны речи. Оснащают картотеками рассказов и загадок, картинками с сюжетами и пр., словесными играми, заданиями на закрепление пройденного материала.
  • Зона технических средств обучения. Здесь расположены магнитофон, диктофон, аудиотека, может находиться ноутбук и обучающие диски.
  • Зона развития речевого дыхания. Необходимы детские музыкальные инструменты, трубочки, теннисные шарики, картотека упражнений на дыхание и т. п.
  • Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. Оснащают карточками (например, «Живыми звуками» Александрова), «звуковыми пеналами», тематическими картинками.
  • Зона документации. Отдельно оборудуют место для хранения логопедической документации: речевых карт на каждого ребенка, журнала движения детей, годового и перспективного планов, тетрадей учёта и взаимодействия логопеда с воспитателями и учителями, отчетной документации и др.
  • Информационная зона. В детской логопедической группе необходимо обустроить уголок для родителей. Здесь они могут ознакомиться с графиком работы специалиста, консультациями, рекомендациями, памятками и пр.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Площадь кабинета психолога и логопеда по санпину

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Специализированный кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной помощи детям с трудностями в обучении. Адекватность и полноценность функционирования специализированного кабинета учителя-логопеда должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение. Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для оптимального корекционно-развивающего обучения детей с трудностями в обучении. Материально-техническое и финансовое обеспечение. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв.м., отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивается специальным оборудованием. На администрацию общеобразовательного учреждения возлагается ответственность за обеспечение оборудованием логопедического кабинета, его санитарное содержание и своевременный и качественный ремонт. Логопедический пункт размещается в помещении общеобразовательного учреждения (в зависимости от местных условий). Логопедический пункт, организованный в помещении общеобразовательного учреждения, учитывается как класс-комплект при установлении штатов учреждения только в отношении числа ставок рабочего и младшего обслуживающего персонала. Оборудование логопедического кабинета. На двери логопедического кабинета должен висеть график работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения. При оборудовании кабинета необходимо учитывать требования СанПиНа к логопедическим кабинетам: · 1. Естественное левостороннее освещение. · 2. Площадь логопедического кабинета должна быть из расчета 4м2 на одного ребенка (не менее 20 м2).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

· 3. Мебель должна соответствовать росту ребенка. · 4. Умывальник взрослый с кафельным «фартуком». Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки. В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование: 1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек. В эти же подставки учитель-логопед перед занятием кладет раздаточный материал. 2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. 3. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением. 4. Дополнительные зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения. 5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и учителя-логопеда. 6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

7. Фланелеграф или наборное полотно. 8. Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающем миром». 9. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской. 10. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах. – Настольные игры, игрушки, конструкторы. -Дидактические игры и пособия: · по развитию мелкой моторики; · по развитию психологической базы речи; · по формированию словаря; · по развитию фонематического слуха;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

· по развитию грамматического строя речи; · по звуко-слоговому анализу и синтезу; · по развитию связной монологической речи; · разрезная азбука (настенная); · кассы букв и слогов (индивидуальные). 12. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т.п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением. 13. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. 14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки. 15. Песочные часы. 16. Секундомер. 17. Метроном (прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции).
Читать еще:  Проверка службой безопасности при приеме на работу

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

18. Персональный компьютер, магнитофон. 19. Паспорт логопедического кабинета или картотека.

I. Оснащение кабинета:

  1. Настенное зеркало (не менее 1,5 – 0,5 м).
  2. Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
  3. Детские столы и стулья для занятий.
  4. Стол для логопеда.
  5. Два стула для взрослых.
  6. Дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа).
  7. Настольные часы.
  8. Шкафы и полки для методической литературы.
  9. Навесная школьная доска.
  10. Наборное полотно.
  11. Фланелеграф.
  12. Чистое полотенце.
  13. Картотека на имеющиеся пособия.
  14. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.

II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:

  1. Набор логопедических зондов (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане). Возможно вы найдете необходимое оборудование на сайте fortis-med.ru.
  2. Лоточек.
  3. Спирт медицинский.
  4. Шпатели металлические.
  5. Вата стерильная.

III. Документация:

  1. Перспективный план работы с детьми на год.
  2. Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией:
    а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию;
    б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники;
    в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра;
    г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает ребёнок.
    Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца.
  4. Тетради для индивидуальной работы с детьми.
  5. График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели).
  6. Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию на текущий год.

VI. Литература:

1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.

V. Пособия:

1. По обследованию речевого и общего развития детей. а) материал на обследование интеллекта:
  • счетный материал;
  • разрезные картинки из 2-4-6 частей;
  • пирамидки разной степени сложности;
  • исключение 4-го лишнего предмета;
  • картинки и тексты со скрытым смыслом;
  • картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
  • предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
  • почтовый ящик с геометрическими фигурами;
  • мелкий строитель, мозаика;
б) материал на обследование всех компонентов речи:
  • фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы);
  • лексики (по всем темам, см. «словарь»);
  • грамматики (сюжетные картинки’- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
  • связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления. а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.) 3. Формирование звукопроизношения: а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков. 4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:
  • символы звуков (по желанию);
  • сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
  • схемы на звуко-слоговой анализ слов;
  • предметные картинки на дифференциацию звуков;
  • пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка;
  • тексты на дифференциацию звуков.
5. Грамота:
  • подвижная азбука;
  • азбука в картинках;
  • кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
  • схемы для анализа предложений;
  • наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
6. Работа над словарём:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Порядок выдачи медицинского свидетельства о смерти
а) предметные картинки по темам: «Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на
обобщение предметов). б) пособия на словообразование:
  • суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • префиксальное (приставочные глаголы);
  • относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
  • однокоренных слов типа: кот – котик – котенька – котище.
в) предметные картинки на подбор антонимов (большой – маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький – небольшой). 7. Формирование грамматического строя речи. Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных); б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под); в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными); г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа; в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами); г) пособия на все согласования (см. выше). 8. Развитие связной речи. Для группы с ОНР и логоневрозом: серия сюжетных картинок; наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов; наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.) 9. Настольно-печатные игры: (с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10. Методический материал: Логопед — это коррекционный педагог, который устраняет речевые нарушения у детей и взрослых. Большая часть клиентов логопеда дети в возрасте от 3-х месяцев и до школьного возраста. У детей в возрасте от 3-х месяцев до 1-го года специалист проводит раннюю диагностику и профилактику речевых расстройств. С детьми в возрасте от 2-х до 4-х лет он проводит диагностику и профилактику задержки речевого и психического развития. У детей в возрасте до 7-ми лет диагностирует и корректирует звукопроизношение, расширяет и обогащает словарный запас, развивает связную речь и пр. С детьми более старшего возраста и взрослыми также, как правило, работа направлена на устранения дефектов звукопроизношения. В сфере профессиональных интересов логопеда — нарушения звукопроизношения, речи (письменной и устной, её темпа и ритма), недоразвитие или утрата речи. Логопед — обязательная штатная единица в дошкольных и школьных учреждениях. Его работа регламентирована Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №92н от 7 марта 2018 года «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям». Критерии организации кабинета Кабинет оформляют и оборудуют, учитывая специфику работы логопеда. Вот критерии, по которым планируют и организуют рабочий кабинет логопеда:
  • Безопасность и здоровье детей — необходимо соблюдать требования к освещению, вентиляции, отоплению, чистоте, мебели, режиму занятий с детьми разных возрастов и пр.;
  • Соответствие возрасту детей — занятия необходимо строить в игровой форме, соблюдая технику безопасности, не допуская перегрузок детского организма и психики;
  • Коррекция — необходимо создать оптимальные условия для коррекции нарушений.
Такой подход к организации работы логопедического кабинета обеспечивает все условия для безопасности, здоровья детей и эффективной коррекции. Требования к помещению

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обычно под кабинет логопеда выделяют помещение на первом этаже. Оно должно подходить для проведения занятий с детьми в групповой и индивидуальной формах. Логопед занимается как с одним ребенком, так и с группой детей до 6 человек. Помещение должно быть комфортным для специалиста и детей, независимо от численности группы и характера занятий.
Читать еще:  Органами опеки и попечительства являются органы
К кабинету предъявляются такие требования:
  • Ремонт и отделка. Для пола, стен и мебели выбирают светлые нейтральные цвета, чтобы они не отвлекали и не раздражали;
  • Система вентиляции. Помещение должно хорошо проветриваться. Для этого используют естественные источники — окна с форточками и фрамугами, которые функционируют всесезонно;
  • Температурный режим. В кабинете логопеда должна быть температура 18–24 градуса, в зависимости от сезона и климатических условий. Для контроля температуры воздуха используют бытовой термометр. Его крепят на высоте около 1 метра на внутренней стене;
  • Система обогрева. Запрещены переносные и инфракрасные обогревательные приборы;
  • Система освещения. Проектируют боковое левостороннее естественное освещение. Нельзя допускать, чтобы свет падал спереди или со спины детей. На окна устанавливают жалюзи или шторы для защиты от солнца. Если естественного освещения недостаточно, прибегают к искусственному. На каждом столе устанавливают светильник на жёстком креплении к столу и с гибким кронштейном. В кабинете предусмотрено как общее, так и индивидуальное освещение.
Также в помещении устанавливают настенные светильники возле зеркала. Чтобы не снижать уровень естественного освещения, на подоконниках не размещают растения с широкими листьями и выше 15 см. Оснащение мебелью В кабинете логопеда необходима следующая мебель: рабочее место логопеда (стол, стул), стулья для посетителей (родителей), шкафы и стеллажи (для методических материалов, игрушек, литературы, документов и пр.), вешалку для одежды. В кабинете располагают детские столы и стулья (на 2–4 ребёнка) и общий детский круглый стол. Необходимый инвентарь: настенное зеркало (0,5–1,5 м), настольные зеркала 9×12 см (по одному на каждого ребенка), светильники (на столах, у зеркала), настольные часы, школьная доска, наборное полотно, фланелеграф, коробки для хранения пособий. Для индивидуальной работы с детьми необходимы инструменты и материалы: полотенце, шпатели, вата, ватные диски, спирт, логопедические зонды. Размещение мебели Мебель расставляют таким образом, чтобы обеспечить комфорт и безопасность детей. Вот основные правила:
  • Детей рассаживают по местам с учётом их здоровья, зрения и слуха;
  • Столы устанавливают рядом со светонесущей стеной;
  • Рабочие столы организуют с учётом особенностей детей: для праворуких детей свет должен падать слева, леворуких — справа;
  • Если в помещении имеется настенная доска, расстояние от первого стола до неё составляет 2,5–3 м;
  • Расстояние столов от светонесущей стены составляет 1 м;
  • Если столы стоят в несколько рядов, то расстояние между ними составляет от 0,5 м.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Мебель должна быть эргономичной, соответствовать возрасту и росту детей, изготовлена из безопасных и прочных, влагостойких и теплопроводных материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам. Поверхность столов должна иметь матовое покрытие, цвет мебели — светлый. Меловая доска должна быть надёжно прикреплена к стене, изготовлена из материала, который легко очищается влажной губкой. Цвет доски — коричневый или тёмно-зеленый, матовый с антибликовым покрытием. Зонирование кабинета Помещение кабинета логопеда зонируют. Каждая зона адаптирована под решение конкретных задач и имеет необходимое оснащение.
  • Зона коррекции. Необходимо установить зеркало, рабочий стол для детей, логопедические зонды, ватные диски, спирт, картотеку для домашних заданий, дидактический материал (карточки, картинки).
  • Зона развития мелкой моторики. Здесь располагают разные конструкторы, пирамиды, матрёшки, игрушки, мозаики, шнуровки, трафареты, картотеки.
  • Зона развития лексико-грамматической стороны речи. Оснащают картотеками рассказов и загадок, картинками с сюжетами и пр., словесными играми, заданиями на закрепление пройденного материала.
  • Зона технических средств обучения. Здесь расположены магнитофон, диктофон, аудиотека, может находиться ноутбук и обучающие диски.
  • Зона развития речевого дыхания. Необходимы детские музыкальные инструменты, трубочки, теннисные шарики, картотека упражнений на дыхание и т. п.
  • Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. Оснащают карточками (например, «Живыми звуками» Александрова), «звуковыми пеналами», тематическими картинками.
  • Зона документации. Отдельно оборудуют место для хранения логопедической документации: речевых карт на каждого ребенка, журнала движения детей, годового и перспективного планов, тетрадей учёта и взаимодействия логопеда с воспитателями и учителями, отчетной документации и др.
  • Информационная зона. В детской логопедической группе необходимо обустроить уголок для родителей. Здесь они могут ознакомиться с графиком работы специалиста, консультациями, рекомендациями, памятками и пр.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Площадь кабинета психолога и логопеда по санпину: 11 комментариев

  1. berkey

    hello there and thank you for your info – I have definitely picked up anything new from right here. I did however expertise some technical points using this website, since I experienced to reload the site lots of times previous to I could get it to load properly. I had been wondering if your web hosting is OK? Not that I’m complaining, but sluggish loading instances times will sometimes affect your placement in google and could damage your high quality score if advertising and marketing with Adwords. Anyway I am adding this RSS to my email and can look out for much more of your respective interesting content. Ensure that you update this again soon.|

  2. feed

    I blog frequently and I genuinely appreciate your content. This great article has really peaked my interest. I’m going to take a note of your site and keep checking for new details about once a week. I subscribed to your Feed too.|

  3. the feed

    You’re so awesome! I don’t suppose I’ve truly read through a single thing like this before. So nice to discover somebody with original thoughts on this subject. Seriously.. thank you for starting this up. This website is one thing that’s needed on the web, someone with a little originality!|

  4. fa thor t shirt

    Great post. I was checking constantly this blog and I am impressed! Extremely useful information particularly the last part 🙂 I care for such info much. I was seeking this certain information for a long time. Thank you and good luck.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.