Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен ПОДЪЕЗД пожарных автомобилей. 6. Ширина ПРОЕЗДОВ для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. 7. В общую ширину противопожарного ПРОЕЗДА, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. 4. К зданиям, сооружениям и строениям по всей их длине должен быть обеспечен ПОДЪЕЗД пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов. Так что же считается проездом, а что подъездом. [29.06.2012 15:37:37] одно и тоже..все они 6 м и допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. Если одно и то же, зачем тогда по-разному их обзывать? [29.06.2012 15:44:44] для генплана одно и тоже, а так подъезд это с фосады или тыльной стороны здания, а проезд это непосредственно к зданию или сооружению, строению от автодороги или улица, магистрали и т.п. Ладно, задам вопрос по-другому – имеется ч.6 ст. 98 ФЗ-123: В случае, если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов,
обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод. Что здесь имеется в виду? Допускается устраивать дорогу шириной 3,5 м, ведущую к производственному объекту (типа подъезд)? Или допускается устраивать дороги шириной 3,5 м вдоль продольных сторон производственного объекта (типа проезды).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

[29.06.2012 16:05:23] Эх, жаль нет времени, я бы пояснил.
ув.Асашай ®, две недельки вопрос подождёт? По рукам! Заметано! Через две недели! [16.07.2012 14:11:26] Как и обещал отвечаю.
“17) статью 67 признать утратившей силу;” 🙂 А если серьёзно, то думаю данный случай также можно отнести к очередному кривописанию в нормативных документах. По моему мнению подъезд к зданию и проезд это не совсем одно и тоже. Хотя по существующим нормативным документам получается вроде как разницы нет, но использование разных названий (подъезд, проезд) запутывает ситуацию с применением самих норм (в том числе и вкупе с СП 42.13330.2011 или старыми СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*).
Так например в нормах сказано что 6 метров должны иметь проезды, а не подъезды, а также требования к конструкции дорожной одежды
предписываются только для проездов, а не для подъездов. По моему мнению подъезд – это проезжая часть предусмотренная для хозяйственных (технологических) нужд здания (ограничивается границами застройки). Пожарный проезд – это свободная от каких-либо препятствий (как по ширине, так и по высоте) проезжая часть предусмотренная для установки и (или) проезда пожарной техники. Ширина пожарного проезда д.б. не менее 6 метров. Поэтому считаю, что в нормах должно использоваться только одно понятие (определение). И, следовательно, в нормах слово “подъезд” необходимо заменить на слово “проезд” или “пожарный проезд”. Что в итоге у нас получится: “статья 67 ФЗ-123.
1. Проезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
1) с двух .
2) со всех сторон .

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

"1. Пожарный проезд должен быть обеспечен:
1) с двух .
2) со всех сторон .
Читать еще:  Посылка наложенным платежом почта россии условия
статья 67 ФЗ-123.
2. Вдоль зданий, сооружений и строений производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен проезд (пожарный проезд) . и так далее. [16.07.2012 20:18:18] Так я не понял насчет ч.6 ст. 98 ФЗ-123. Какую же дорогу допускается делать шириной 3,5 м – дорогу к производственному объекту (подъезд) или дорогу вдоль продольных сторон производственного здания (проезд)? Меня интересует именно этот вопрос. Господа не зацикливайтесь, нет ст.67 [17.07.2012 9:31:11]
Какую же дорогу допускается делать шириной 3,5 м – дорогу к производственному объекту (подъезд) или дорогу вдоль продольных сторон производственного здания (проезд)?
–Конец цитаты——
А хрен его знает. Я же пишу, что нормотворцы со своими определениями всех запутали и поэтому как правильно наверное никто не знает. Раньше ширина дорог была 3,5 метра и всем было по . проезд это или подъёзд. Сейчас по ФЗ-123 ширина 6 метров и люди задумались, что именно делать шириной 6 метров.
Лично мы считали и делали так.
Если к зданию по производственным нуждам дороги не требуются, то дорогу (от основых дорог предприятия до здания) для пожарных автомобилей можно выполнить по спланированной поверхности шириной 3,5 метра (с укреплённым покрытием), а вот сам пожарный проезд вдоль всего здания должен быть 6 метров (для возможности установки и маневра техники), с покрытием рассчитанным на нагрузку от пожарных автомобилей. Но, 6 метров с внесением изменений в ФЗ-123 теперь уже нигде нет и вообще непонятно, что теперь и как делать. [21.07.2012 16:31:15] Вопрс такой идет инспектор по своему участку и видит автомобиль, который перекрыл пожарный проезд. имеет ли он право оштрафовать владельца авто? 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

[21.07.2012″ 17:53:10]
который перекрыл пожарный проезд. имеет ли он право оштрафовать владельца авто?
да если, только надо указывать конкретные нарушения тпб, предусмотреннные нормативными документами, которые были нарушены: Правильно организованный подъезд пожарной техники к объекту не просто требование, изложенное в нормативных документах. Нередко удобный доступ пожарной техники и бригады к горящему зданию позволяет избежать человеческих жертв и быстрее побороть огонь. Перечень соответствующих документов Правила организации подъездных путей к объекту устанавливаются двумя нормативными актами.
  1. Обеспечение здания или сооружения подъездными путями для пожарной техники и пожарными проездами регламентируется ст. 90 Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент и требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. Причем вышеуказанные дороги могут быть как специально выполненными для прибытия пожарной бригады, так и совпадать с постоянно используемыми проездами и путями.
  2. Также при оснащении здания или сооружения пожарными подъездами необходимо руководствоваться требованиями СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
Основные требования по организации пожарных проездов П. 8 СП 4.13130.2013 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям» устанавливает следующие правила и требования:
  • пожарные машины должны иметь свободный подъезд к объекту с двух продольных сторон (если он имеет класс пожарной функциональной опасности Ф 1.3 и высоту более 28 м или класс Ф 1.2, Ф 2.1, Ф 2.2, Ф 3, Ф 4.2 – Ф 4.4 и высоту 18 и более метров);
  • к производственному объекту пожарный проезд должен быть обеспечен или с одной стороны (если ширина объекта составляет не больше 18 м) или с двух сторон (если ширина – более 18 м или имеет место замкнутый/полузамкнутый двор);
  • только с одной стороны подъезд к зданию может быть организован, если объект имеет меньшую высоту, чем было рассмотрено в первом пункте, помещения имеют двустороннюю ориентацию или имеются наружные лестницы, соединяющие лоджии и балконы соседних этажей;
  • сквозные проезды в зданиях должны иметь ширину не меньше 3,5 м и высоту – не менее 4,5 и могут быть размещены не реже, чем через каждые 300 м;
  • в конце каждого тупикового проезда должны быть организованы участки для разворота пожарной техники размером минимум 15×15 м;
  • для жилого здания в несколько этажей (не более трех) подъезд пожарных машин должен быть обеспечен на расстояние не дальше 50 м.
Читать еще:  Что является основанием для списания материалов
Необходимость кругового подъезда к зданию Со всех сторон пожарная техника должна иметь возможность подъехать, если:
  • здание имеет класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1 или Ф 4.1;
  • площадь застройки составляет более 1000 м2 или имеет ширину 100 м и больше.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Регламентируемые параметры подъездных путей Согласно п. 8 СП 4.13130.2013 ширина проезда для пожарных машин зависит от высоты здания и может составлять:
  • 3,5 м, если объект имеет высоту до 13 м;
  • 4,2 м при высоте от 13 до 46 м;
  • 6,0 м, если здание имеет высоту более 46 м.
Ширина пожарного пути, совмещенного с главным подъездом к объекту, может включать в себя тротуар, граничащий с проездом. Расстояние от внутреннего края подъездной дороги до стены здания должно быть таким:
  • 5 – 8 м для зданий высотой менее 28 м;
  • 8 – 10 м, если объект имеет высоту более 28 м.
Если будут обеспечены тупиковые дороги к зданию с участками для разворота пожарных машин и пожарными гидрантами, то расстояние от границы проезжей части дороги до ближайшей стены производственного здания можно увеличивать до 60 м. При этом протяженность от самого объекта до разворотной площадки должна быть от 5 до 15 м, а между тупиковыми путями – не больше 100 м. Максимальная длина тупикового проезда может составлять 150 м. Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки. Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности. Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания. Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня. Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9. Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:
Этажи ширина проезда в метрах
до 5 3,5 м
6 — 16 4,2 м
17 и более 6 м
Читать еще:  Транспортирование и перевозка оружия и патронов
Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей. В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м. Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м. В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы. Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров. Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей. Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше. Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.
Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:
  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247. От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества. >

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен ПОДЪЕЗД пожарных автомобилей. 6. Ширина ПРОЕЗДОВ для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. 7. В общую ширину противопожарного ПРОЕЗДА, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. 4. К зданиям, сооружениям и строениям по всей их длине должен быть обеспечен ПОДЪЕЗД пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов. Так что же считается проездом, а что подъездом. [29.06.2012 15:37:37] одно и тоже..все они 6 м и допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. Если одно и то же, зачем тогда по-разному их обзывать? [29.06.2012 15:44:44] для генплана одно и тоже, а так подъезд это с фосады или тыльной стороны здания, а проезд это непосредственно к зданию или сооружению, строению от автодороги или улица, магистрали и т.п. Ладно, задам вопрос по-другому – имеется ч.6 ст. 98 ФЗ-123: В случае, если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов,
обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод. Что здесь имеется в виду? Допускается устраивать дорогу шириной 3,5 м, ведущую к производственному объекту (типа подъезд)? Или допускается устраивать дороги шириной 3,5 м вдоль продольных сторон производственного объекта (типа проезды).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

[29.06.2012 16:05:23] Эх, жаль нет времени, я бы пояснил.
ув.Асашай ®, две недельки вопрос подождёт? По рукам! Заметано! Через две недели! [16.07.2012 14:11:26] Как и обещал отвечаю.
“17) статью 67 признать утратившей силу;” 🙂 А если серьёзно, то думаю данный случай также можно отнести к очередному кривописанию в нормативных документах. По моему мнению подъезд к зданию и проезд это не совсем одно и тоже. Хотя по существующим нормативным документам получается вроде как разницы нет, но использование разных названий (подъезд, проезд) запутывает ситуацию с применением самих норм (в том числе и вкупе с СП 42.13330.2011 или старыми СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*).
Так например в нормах сказано что 6 метров должны иметь проезды, а не подъезды, а также требования к конструкции дорожной одежды
предписываются только для проездов, а не для подъездов. По моему мнению подъезд – это проезжая часть предусмотренная для хозяйственных (технологических) нужд здания (ограничивается границами застройки). Пожарный проезд – это свободная от каких-либо препятствий (как по ширине, так и по высоте) проезжая часть предусмотренная для установки и (или) проезда пожарной техники. Ширина пожарного проезда д.б. не менее 6 метров. Поэтому считаю, что в нормах должно использоваться только одно понятие (определение). И, следовательно, в нормах слово “подъезд” необходимо заменить на слово “проезд” или “пожарный проезд”. Что в итоге у нас получится: “статья 67 ФЗ-123.
1. Проезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
1) с двух .
2) со всех сторон .

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

"1. Пожарный проезд должен быть обеспечен:
1) с двух .
2) со всех сторон .
Читать еще:  Переход права собственности по договору дарения
статья 67 ФЗ-123.
2. Вдоль зданий, сооружений и строений производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен проезд (пожарный проезд) . и так далее. [16.07.2012 20:18:18] Так я не понял насчет ч.6 ст. 98 ФЗ-123. Какую же дорогу допускается делать шириной 3,5 м – дорогу к производственному объекту (подъезд) или дорогу вдоль продольных сторон производственного здания (проезд)? Меня интересует именно этот вопрос. Господа не зацикливайтесь, нет ст.67 [17.07.2012 9:31:11]
Какую же дорогу допускается делать шириной 3,5 м – дорогу к производственному объекту (подъезд) или дорогу вдоль продольных сторон производственного здания (проезд)?
–Конец цитаты——
А хрен его знает. Я же пишу, что нормотворцы со своими определениями всех запутали и поэтому как правильно наверное никто не знает. Раньше ширина дорог была 3,5 метра и всем было по . проезд это или подъёзд. Сейчас по ФЗ-123 ширина 6 метров и люди задумались, что именно делать шириной 6 метров.
Лично мы считали и делали так.
Если к зданию по производственным нуждам дороги не требуются, то дорогу (от основых дорог предприятия до здания) для пожарных автомобилей можно выполнить по спланированной поверхности шириной 3,5 метра (с укреплённым покрытием), а вот сам пожарный проезд вдоль всего здания должен быть 6 метров (для возможности установки и маневра техники), с покрытием рассчитанным на нагрузку от пожарных автомобилей. Но, 6 метров с внесением изменений в ФЗ-123 теперь уже нигде нет и вообще непонятно, что теперь и как делать. [21.07.2012 16:31:15] Вопрс такой идет инспектор по своему участку и видит автомобиль, который перекрыл пожарный проезд. имеет ли он право оштрафовать владельца авто? 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

[21.07.2012″ 17:53:10]
который перекрыл пожарный проезд. имеет ли он право оштрафовать владельца авто?
да если, только надо указывать конкретные нарушения тпб, предусмотреннные нормативными документами, которые были нарушены: Правильно организованный подъезд пожарной техники к объекту не просто требование, изложенное в нормативных документах. Нередко удобный доступ пожарной техники и бригады к горящему зданию позволяет избежать человеческих жертв и быстрее побороть огонь. Перечень соответствующих документов Правила организации подъездных путей к объекту устанавливаются двумя нормативными актами.
  1. Обеспечение здания или сооружения подъездными путями для пожарной техники и пожарными проездами регламентируется ст. 90 Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент и требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. Причем вышеуказанные дороги могут быть как специально выполненными для прибытия пожарной бригады, так и совпадать с постоянно используемыми проездами и путями.
  2. Также при оснащении здания или сооружения пожарными подъездами необходимо руководствоваться требованиями СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
Основные требования по организации пожарных проездов П. 8 СП 4.13130.2013 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям» устанавливает следующие правила и требования:
  • пожарные машины должны иметь свободный подъезд к объекту с двух продольных сторон (если он имеет класс пожарной функциональной опасности Ф 1.3 и высоту более 28 м или класс Ф 1.2, Ф 2.1, Ф 2.2, Ф 3, Ф 4.2 – Ф 4.4 и высоту 18 и более метров);
  • к производственному объекту пожарный проезд должен быть обеспечен или с одной стороны (если ширина объекта составляет не больше 18 м) или с двух сторон (если ширина – более 18 м или имеет место замкнутый/полузамкнутый двор);
  • только с одной стороны подъезд к зданию может быть организован, если объект имеет меньшую высоту, чем было рассмотрено в первом пункте, помещения имеют двустороннюю ориентацию или имеются наружные лестницы, соединяющие лоджии и балконы соседних этажей;
  • сквозные проезды в зданиях должны иметь ширину не меньше 3,5 м и высоту – не менее 4,5 и могут быть размещены не реже, чем через каждые 300 м;
  • в конце каждого тупикового проезда должны быть организованы участки для разворота пожарной техники размером минимум 15×15 м;
  • для жилого здания в несколько этажей (не более трех) подъезд пожарных машин должен быть обеспечен на расстояние не дальше 50 м.
Читать еще:  Транспортирование и перевозка оружия и патронов
Необходимость кругового подъезда к зданию Со всех сторон пожарная техника должна иметь возможность подъехать, если:
  • здание имеет класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1 или Ф 4.1;
  • площадь застройки составляет более 1000 м2 или имеет ширину 100 м и больше.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Регламентируемые параметры подъездных путей Согласно п. 8 СП 4.13130.2013 ширина проезда для пожарных машин зависит от высоты здания и может составлять:
  • 3,5 м, если объект имеет высоту до 13 м;
  • 4,2 м при высоте от 13 до 46 м;
  • 6,0 м, если здание имеет высоту более 46 м.
Ширина пожарного пути, совмещенного с главным подъездом к объекту, может включать в себя тротуар, граничащий с проездом. Расстояние от внутреннего края подъездной дороги до стены здания должно быть таким:
  • 5 – 8 м для зданий высотой менее 28 м;
  • 8 – 10 м, если объект имеет высоту более 28 м.
Если будут обеспечены тупиковые дороги к зданию с участками для разворота пожарных машин и пожарными гидрантами, то расстояние от границы проезжей части дороги до ближайшей стены производственного здания можно увеличивать до 60 м. При этом протяженность от самого объекта до разворотной площадки должна быть от 5 до 15 м, а между тупиковыми путями – не больше 100 м. Максимальная длина тупикового проезда может составлять 150 м. Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки. Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности. Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания. Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня. Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9. Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:
Этажи ширина проезда в метрах
до 5 3,5 м
6 — 16 4,2 м
17 и более 6 м
Читать еще:  Штраф за отсутствие санитарной книжки у продавца
Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей. В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м. Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м. В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы. Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров. Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей. Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше. Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.
Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:
  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247. От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества. >

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: 13 комментариев

  1. berkey

    Hello, i feel that i noticed you visited my web site thus i came to return the favor?.I am attempting to in finding issues to improve my website!I guess its adequate to make use of some of your ideas!!|

  2. thefeed

    Heya i am for the first time here. I found this board and I find It truly useful & it helped me out a lot. I hope to give something back and help others like you aided me.|

  3. thefeed

    Nice weblog here! Additionally your web site rather a lot up very fast! What host are you using? Can I get your affiliate hyperlink for your host? I wish my web site loaded up as fast as yours lol|

  4. the feed

    Good day! I know this is somewhat off topic but I was wondering which blog platform are you using for this website? I’m getting fed up of WordPress because I’ve had issues with hackers and I’m looking at alternatives for another platform. I would be great if you could point me in the direction of a good platform.|

  5. superbeets

    Heya terrific blog! Does running a blog like this take a great deal of work? I’ve no understanding of coding however I had been hoping to start my own blog soon. Anyhow, if you have any recommendations or tips for new blog owners please share. I understand this is off subject nevertheless I just had to ask. Thank you!|

  6. we just did 46 hat

    Hey there, I think your blog might be having browser compatibility issues. When I look at your website in Safari, it looks fine but when opening in Internet Explorer, it has some overlapping. I just wanted to give you a quick heads up! Other then that, excellent blog!|

  7. Mckinley Bohler

    Excellent blog! Do you have any helpful hints for aspiring writers? I’m planning to start my own site soon but I’m a little lost on everything. Would you recommend starting with a free platform like WordPress or go for a paid option? There are so many choices out there that I’m completely overwhelmed .. Any ideas? Thanks!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.