Подготовка специалистов среднего звена что такое

Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы Вопросы и ответы Вопрос: Поясните, пожалуйста, отличия среднего профессионального образования, которое направлено на подготовку рабочих и служащих на базе имеющегося образования не ниже основного общего или среднего общего образования, от профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. (Светлана Иванова) Согласно ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование – это начальный уровень профессионального образования, имеющий целью подготовку 1) квалифицированных рабочих и служащих 2) специалистов среднего звена. Для этого предусмотрены (ст. 12) два вида образовательных программ среднего профессионального образования –1) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;2) программы подготовки специалистов среднего звена.
Согласно ст. 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение предполагает приобретение необходимой компетенции, но не сопровождается изменением уровня образования.
Программы профессионального обучения разрабатываются на основе квалификационных требований (профессиональных стандартов). В настоящее время приказами Минтруда России утверждено более 180 профессиональных стандартов.
Согласно ст. 33 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лица, осваивающие программы среднего профессионального образования, являются студентами, а лица, осваивающие программы профессионального обучения – слушатели.
Разница в правовом статусе среднего профессионального образования и профессионального обучения проявляется также в том, что согласно ст. 60
получение среднего профессионального образования подтверждается документом об образовании – дипломом о среднем профессиональном образовании, в то время как по итогам освоения программ профессионального обучения выдается документ о квалификации, который подтверждаетприсвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Тем самым профессиональное обучение по своим юридическим характеристикам ближе к дополнительному профессиональному образованию, поскольку не сопровождается изменением уровня образования.Более того, профессиональное обучение осуществляется по следующим программам: 1) программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, 2) программы переподготовки рабочих, служащих, 3) программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Профессиональное обучение может осуществляться лишь по тем профессиям рабочих и должностей служащих, которые указаны в приказеМинобрнауки России от 02.07.2013 N 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение".
Таким образом, среднее профессиональное образование – это уровень профессионального образования, а профессиональное обучение – самостоятельный вид образования, не относящийся ни к профессиональному образованию, ни к дополнительному образованию. Уровни профессионального образования Если ты усвоишь, какие бывают уровни профессионального образования, в чем их отличия, то сможешь понять, реально оценить свои возможности, на какой уровень ты сможешь претендовать. В настоящее время произошли большие изменения в системе профессионального образования. Теперь существуют два основных уровня профессионального образования. Профессиональное обучение предполагает освоение программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. Среднее профессиональное образование Подготовка квалифицированных рабочих, служащих

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Подготовка специалистов среднего звена Среднее профессиональное образование С 2013/14 уч. года в связи с вступлением в силу нового «Закона об образовании РФ» профессиональные образовательные организации реализуют следующие образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ранее по рабочим профессиям готовили в учреждениях начального профессионального образования: училищах и лицеях); программы подготовки специалистов среднего звена. Профессиональные образовательные организации могут реализовывать: основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 классов); основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих: для лиц, не имеющих основного общего образования (база 8 класса); для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам и получивших свидетельство об обучении.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Прием для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее (9 классов) или среднее общее образование (11 классов). Поступающий вправе подать заявление одновременно в несколько профессиональных образовательных организаций, на несколько специальностей, на различные формы получения образования, на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
Читать еще:  Портал электронный барнаул очередь молодая семья
С 2013/14 уч. года поступление в образовательные организации среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, т.е. без экзаменов. Если количество поданных заявлений превышает план приема, проводится конкурс аттестатов. Критериями конкурсного отбора являются результаты освоения поступающими образовательных программ основного общего и среднего общего образования (средний балл аттестата). По профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и/или психологических качеств, в некоторых учреждениях проводятся вступительные испытания творческой или профессиональной направленности. Образование, полученное в образовательных организациях среднего профессионального образования, можно продолжить в вузе по соответствующей специальности. О возможном сокращении срока дальнейшего обучения необходимо выяснять заранее. 1. По некоторым специальностям набор ведется только окончивших 11 классов (например, в педагогическом и медицинском колледжа). 2. Для учащихся 9-х и 11-х классов организованы подготовительные курсы. 3. Существуют различные форму получения образования: дневная, вечерняя, заочная. В соответствии с новым Законом об образовании дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут поступать в образовательные организации СПО только на общих основаниях (без льгот). Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной основе не предполагает льготное поступление инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования обучение инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по индивидуальным учебным планам и адаптированным образовательным программам, предусматривающим увеличение срока обучения по профессиям квалифицированных рабочих на 6 месяцев, по подготовке специалистов — не более чем на 10 месяцев. Инвалиды или лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение второго начального профессионального образования и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях Ярославской области без взимания платы. Порядок предоставления социальной услуги устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в сфере образования (ст. 66 закона ЯО от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно (п. 5 статьи 68 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). (институт, академия, университет) К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на конкурсной основе: – на базе среднего общего образования – на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией ВО; – на базе СПО или ВО – по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются организацией ВО или на основании результатов ЕГЭ. Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией ВО самостоятельно: 1) по любым общеобразовательным предметам: а) дети-инвалиды, инвалиды; б) иностранные граждане;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания ГИА по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ; 2) по отдельным общеобразовательным предметам – лица, которые прошли ГИА по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам. Правилами предусмотрена возможность проведения в вузах дополнительных вступительных испытаний профильной направленности в случае, если конкурс на соответствующее направление подготовки (специальность), проводимый на основании результатов ЕГЭ, не обеспечивает возможность отбора лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы ВО. Дополнительные вступительные испытания проводятся по профильному общеобразовательному предмету. Организация ВО может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: творческое испытание, профессиональное испытание, собеседование. В рамках контрольных цифр приема выделяются:
Читать еще:  Отличие договора аренды от договора оказания услуг
квота приема на обучение детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, которым не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (квота устанавливается организацией ВО в размере не менее чем 10% общего объема контрольных цифр по каждой специальности и (или) направлению подготовки); – квота целевого приема на обучение; – места для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму. Поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования и участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в каждой из указанных организаций. В заявлении поступающий указывает приоритетность поступления на обучение по различным условиям поступления. Категории граждан, которые имеют особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, определены законодательством РФ (п. 33 – 42 Порядка). Особые права и преимущества предоставляются победителям и призерам олимпиад школьников при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже количества баллов, установленного организацией ВО. В 2016 г. победителям и призерам олимпиад школьников необходимо набрать не менее 75 баллов по ЕГЭ, тогда как в 2015 г. достаточно было сдать экзамен на 65 баллов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение (п. 43 – 47 Порядка). В 2016 г. дополнительные баллы могут быть начислены за наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, аттестата о среднем общем образовании с отличием (золотой или серебряной медали), золотого значка ГТО, призовых мест на олимпиадах, участие в волонтерской деятельности и др. Вузы будут самостоятельно решать, учитывать итоговое сочинение выпускников при поступлении или нет. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией ВО самостоятельно. При поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 697), поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра. Что важно спросить в профессиональной образовательной организации? 1. Где находится ваше учебное заведение? 2. По каким специальностям в нем обучают? 3. Какова продолжительность обучения? 4. Каков конкурс по специальностям при поступлении? 5. Есть ли ограничения в приеме по состоянию здоровья? 6. Обучение платное или бесплатное? 7. Кто имеет льготы при поступлении?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. Какие документы нужно представить в приемную комиссию? 9. В какие сроки можно подать документы? 10.В какой форме и по каким предметам проводятся вступительные испытания? 11. Имеются ли подготовительные курсы и какова стоимость обучения на курсах? 12. Можно ли параллельно получить вторую специальность? 13. Каков размер стипендии и условия ее получения? 14. Имеется ли общежитие? 15. На каких предприятиях проходит производственная практика? 16. Оказывают ли по окончании обучения содействие в трудоустройстве? 17. Где работают ваши выпускники?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

18.Сколько зарабатывают специалисты по окончании Вашей профессиональной образовательной организации? Важнейшими институтами социализации являются учреждения системы среднего профессионального образования, формирующие профессиональную культуру и профессиональные качества будущих специалистов. Среднее профессиональное образование является звеном в системе непрерывного образования и призвано удовлетворять потребности личности, общества и государства в получении профессии специалиста среднего звена и квалифицированного рабочего. В настоящее время на рынке труда увеличивается спрос на специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, которые составляют в разных отраслях от 60 до 80 процентов и являются важнейшим фактором экономического роста страны. Многочисленные средние специальные учебные заведения размещены по всей территории России, что обусловливают важность профессионального образования для удовлетворения образовательных потребностей населения с ограниченными экономическими возможностями. Также стоит учесть и невысокие финансовые затраты и относительно краткие сроки обучения в данной системе. Уровень подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих дает возможность получить одновременно общее и профессиональное образования, что востребовано миллионами молодых людей, заинтересованных в скорейшей самореализации. Модификация социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров. Это возможно достичь путем перехода учебных заведений среднего профессионального образования на инновационный путь развития, позволяющий обеспечить рост результативности обучения. Важно отметить, что процесс развития среднего профессионального образования замедляется отдельными проблемами: недостаточной результативностью управления учреждениями среднего профессионального образования; разрушением традиционных связей образовательных учреждений с предприятиями, устареванием материальной базы учебных заведений, затрудненным подбором баз для производственной практики студентов; невозможностью обеспечить в полном объеме подготовку кадров нужной квалификации; отсутствием пополнения учебных заведений руководителями и преподавателями, обладающими опытом профессиональной деятельности на современных предприятиях.
Читать еще:  Процедура продажи квартиры по ипотеке для продавца
Качество образования сегодня рассматривается как важнейший фактор устойчивого развития страны, её информационной и нравственной безопасности, и отвечает требуемым обществом нормативам, стандартам. Перед системой среднего профессионального образования проблема качества подготовки специалистов стоит достаточно остро по ряду причин: первая заключается в заметно меньшем внимании государства к проблеме среднего профессионального образования в сравнении с высшим профессиональным образованием; вторая причина связана с тем, что система среднего профессионального образования, обеспечивающая социальную и экономическую сферу специалистами среднего звена, только сравнительно недавно (с 1990-х гг.) оказалась в поле зрения психолого-педагогической науки. До настоящего времени среднее профессиональное образование – единственная область, не имеющая своей системы подготовки кадров. Качество подготовки кадров в учебных заведениях среднего профессионального образования не всегда в полном объеме соответствуют постоянно изменяющимся требованиям работодателей, вызванных появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в средних профессиональных заведениях. В этой связи образовательными учреждениями совместно с работодателями разрабатываются и корректируются набор требуемых профессиональных компетенций по подготовке будущих специалистов, вводятся новые дисциплины и программы подготовки студентов. Все это оказывает влияние на систему практической подготовки студентов, а внедрение современных образовательных и информационных технологий позволяет готовить конкурентоспособных и востребованных специалистов на рынке труда. Выпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных экономических условиях, воспринимать и анализировать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться к ним. В ходе подготовки специалиста первостепенное значение приобретает установка на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс профессиональной адаптации. Это требует основательных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов. Качественное профессиональное образование сегодня – это средство социальной защиты, гарантия стабильности, профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни. В то же время необходимо стимулировать проявление активности в различных видах деятельности – культурной, научной, общественной и т.д. Знания и умения, получаемые выпускником среднего профессионального учреждения – лишь часть личностных свойств, влияющих на успешность деятельности общения, поведения будущего специалиста. Одной из актуальнейших проблем, стоящих перед руководителями и педагогическими коллективами средних специальных учебных заведений является организация свободного времени студентов. Необходимо научить студентов общаться с коллегами, заниматься исследовательской деятельностью. По данным исследований российских учёных, посвященных изучению социального портрета студента среднего специального учебного заведения с широким диапазоном вопросов учебно-воспитательного, педагогического и социального характера, позволило отметить ряд важных особенностей. Например, выбор профессии осуществлялся в основном под влиянием родителей(29,6%) и друзей (29,3%). Недопустимо низкой в этом отношении продолжает оставаться роль общеобразовательной школы (8,4%) и СМИ(5,2%). Почти никто не отмечает работы центров профориентации (5,3%) и служб занятости (2,6%), которые не только существуют на средства государственного бюджета, но работают крайне неудовлетворительно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

С учетом отмеченных проблем необходимо отметить основные направления эффективной системы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих: 1) развитие сети подведомственных учреждений, цель которых – обеспечение интеграции учебных заведений разных уровней путем их укрупнения и объединения в комплексы для увеличения круга услуг при подготовке кадров, росту качества образования по разным направлениям, ступеням и формам; 2) развитие учебно-материальной базы; 3) совершенствование организационно-экономической деятельности образовательных учреждений; 4) обеспечение образовательных учреждений профессиональными, конкурентоспособными кадрами; 5) развитие социального партнерства с предприятиями. Все это способствует повышению роли среднего профессионального образования в удовлетворении образовательных запросов населения, кадровых потребностей экономики и социальной сферы. 1. Аширбагина Н.Л. Педагогические условия развития толерантности у студентов учреждений системы среднего профессионального образования в процессе обучения – Автореф. дис. канд. пед. наук. – Омск, 2005-21с. 2. Анисимов П.Ф. О программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования // Среднее проф. образование.- 2001.-№6.-С. 30-34. 3. Колин Н. Вызовы 21 века и проблемы образования – М., 2000.- 145с.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4. Чернилевский Д. В. Технология обучения в высшей школе – М.: Экспедитор, 1996.- 288с. 5. Ибрагимов Г. И. Государственный образовательный стандарт и формирование системы контроля качества подготовки выпускников// Среднее профессиональное образование.-2002.-№1.- С. 10-14. 6. Модернизация профессионального образования [Электронный ресурс]: http://www.vfmgiu.ru/sovremennie_tendencii_v_visshem_obrazovanii_506/perechen_specialnostey_srednego_obrazovania_557/Modernizaciya_professionalnogo_obrazovaniya_792/index.htm 7. Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образовательного [Электронный ресурс]: http://edu.rosuprava.ru/tezis/450 8. Демин В. «НПО и СПО: пора ответить на вопросы». // «Аккредитация в образовании». – 2009. – № 28. – С. 50-52.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подготовка специалистов среднего звена что такое

Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы Вопросы и ответы Вопрос: Поясните, пожалуйста, отличия среднего профессионального образования, которое направлено на подготовку рабочих и служащих на базе имеющегося образования не ниже основного общего или среднего общего образования, от профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. (Светлана Иванова) Согласно ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование – это начальный уровень профессионального образования, имеющий целью подготовку 1) квалифицированных рабочих и служащих 2) специалистов среднего звена. Для этого предусмотрены (ст. 12) два вида образовательных программ среднего профессионального образования –1) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;2) программы подготовки специалистов среднего звена.
Согласно ст. 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение предполагает приобретение необходимой компетенции, но не сопровождается изменением уровня образования.
Программы профессионального обучения разрабатываются на основе квалификационных требований (профессиональных стандартов). В настоящее время приказами Минтруда России утверждено более 180 профессиональных стандартов.
Согласно ст. 33 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лица, осваивающие программы среднего профессионального образования, являются студентами, а лица, осваивающие программы профессионального обучения – слушатели.
Разница в правовом статусе среднего профессионального образования и профессионального обучения проявляется также в том, что согласно ст. 60
получение среднего профессионального образования подтверждается документом об образовании – дипломом о среднем профессиональном образовании, в то время как по итогам освоения программ профессионального обучения выдается документ о квалификации, который подтверждаетприсвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Тем самым профессиональное обучение по своим юридическим характеристикам ближе к дополнительному профессиональному образованию, поскольку не сопровождается изменением уровня образования.Более того, профессиональное обучение осуществляется по следующим программам: 1) программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, 2) программы переподготовки рабочих, служащих, 3) программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Профессиональное обучение может осуществляться лишь по тем профессиям рабочих и должностей служащих, которые указаны в приказеМинобрнауки России от 02.07.2013 N 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение".
Таким образом, среднее профессиональное образование – это уровень профессионального образования, а профессиональное обучение – самостоятельный вид образования, не относящийся ни к профессиональному образованию, ни к дополнительному образованию. Уровни профессионального образования Если ты усвоишь, какие бывают уровни профессионального образования, в чем их отличия, то сможешь понять, реально оценить свои возможности, на какой уровень ты сможешь претендовать. В настоящее время произошли большие изменения в системе профессионального образования. Теперь существуют два основных уровня профессионального образования. Профессиональное обучение предполагает освоение программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. Среднее профессиональное образование Подготовка квалифицированных рабочих, служащих

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Подготовка специалистов среднего звена Среднее профессиональное образование С 2013/14 уч. года в связи с вступлением в силу нового «Закона об образовании РФ» профессиональные образовательные организации реализуют следующие образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ранее по рабочим профессиям готовили в учреждениях начального профессионального образования: училищах и лицеях); программы подготовки специалистов среднего звена. Профессиональные образовательные организации могут реализовывать: основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 классов); основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих: для лиц, не имеющих основного общего образования (база 8 класса); для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам и получивших свидетельство об обучении.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Прием для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее (9 классов) или среднее общее образование (11 классов). Поступающий вправе подать заявление одновременно в несколько профессиональных образовательных организаций, на несколько специальностей, на различные формы получения образования, на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
Читать еще:  Управление автомобилем без регистрационных знаков
С 2013/14 уч. года поступление в образовательные организации среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, т.е. без экзаменов. Если количество поданных заявлений превышает план приема, проводится конкурс аттестатов. Критериями конкурсного отбора являются результаты освоения поступающими образовательных программ основного общего и среднего общего образования (средний балл аттестата). По профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и/или психологических качеств, в некоторых учреждениях проводятся вступительные испытания творческой или профессиональной направленности. Образование, полученное в образовательных организациях среднего профессионального образования, можно продолжить в вузе по соответствующей специальности. О возможном сокращении срока дальнейшего обучения необходимо выяснять заранее. 1. По некоторым специальностям набор ведется только окончивших 11 классов (например, в педагогическом и медицинском колледжа). 2. Для учащихся 9-х и 11-х классов организованы подготовительные курсы. 3. Существуют различные форму получения образования: дневная, вечерняя, заочная. В соответствии с новым Законом об образовании дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут поступать в образовательные организации СПО только на общих основаниях (без льгот). Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной основе не предполагает льготное поступление инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования обучение инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по индивидуальным учебным планам и адаптированным образовательным программам, предусматривающим увеличение срока обучения по профессиям квалифицированных рабочих на 6 месяцев, по подготовке специалистов — не более чем на 10 месяцев. Инвалиды или лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение второго начального профессионального образования и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях Ярославской области без взимания платы. Порядок предоставления социальной услуги устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в сфере образования (ст. 66 закона ЯО от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно (п. 5 статьи 68 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). (институт, академия, университет) К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на конкурсной основе: – на базе среднего общего образования – на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией ВО; – на базе СПО или ВО – по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются организацией ВО или на основании результатов ЕГЭ. Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией ВО самостоятельно: 1) по любым общеобразовательным предметам: а) дети-инвалиды, инвалиды; б) иностранные граждане;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания ГИА по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ; 2) по отдельным общеобразовательным предметам – лица, которые прошли ГИА по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам. Правилами предусмотрена возможность проведения в вузах дополнительных вступительных испытаний профильной направленности в случае, если конкурс на соответствующее направление подготовки (специальность), проводимый на основании результатов ЕГЭ, не обеспечивает возможность отбора лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы ВО. Дополнительные вступительные испытания проводятся по профильному общеобразовательному предмету. Организация ВО может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: творческое испытание, профессиональное испытание, собеседование. В рамках контрольных цифр приема выделяются: – квота приема на обучение детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, которым не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (квота устанавливается организацией ВО в размере не менее чем 10% общего объема контрольных цифр по каждой специальности и (или) направлению подготовки);
Читать еще:  Что нужно для приобретения пневматического оружия
– квота целевого приема на обучение; – места для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму. Поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования и участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в каждой из указанных организаций. В заявлении поступающий указывает приоритетность поступления на обучение по различным условиям поступления. Категории граждан, которые имеют особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, определены законодательством РФ (п. 33 – 42 Порядка). Особые права и преимущества предоставляются победителям и призерам олимпиад школьников при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже количества баллов, установленного организацией ВО. В 2016 г. победителям и призерам олимпиад школьников необходимо набрать не менее 75 баллов по ЕГЭ, тогда как в 2015 г. достаточно было сдать экзамен на 65 баллов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение (п. 43 – 47 Порядка). В 2016 г. дополнительные баллы могут быть начислены за наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, аттестата о среднем общем образовании с отличием (золотой или серебряной медали), золотого значка ГТО, призовых мест на олимпиадах, участие в волонтерской деятельности и др. Вузы будут самостоятельно решать, учитывать итоговое сочинение выпускников при поступлении или нет. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией ВО самостоятельно. При поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 697), поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра. Что важно спросить в профессиональной образовательной организации? 1. Где находится ваше учебное заведение? 2. По каким специальностям в нем обучают? 3. Какова продолжительность обучения? 4. Каков конкурс по специальностям при поступлении? 5. Есть ли ограничения в приеме по состоянию здоровья? 6. Обучение платное или бесплатное? 7. Кто имеет льготы при поступлении?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. Какие документы нужно представить в приемную комиссию? 9. В какие сроки можно подать документы? 10.В какой форме и по каким предметам проводятся вступительные испытания? 11. Имеются ли подготовительные курсы и какова стоимость обучения на курсах? 12. Можно ли параллельно получить вторую специальность? 13. Каков размер стипендии и условия ее получения? 14. Имеется ли общежитие? 15. На каких предприятиях проходит производственная практика? 16. Оказывают ли по окончании обучения содействие в трудоустройстве? 17. Где работают ваши выпускники?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

18.Сколько зарабатывают специалисты по окончании Вашей профессиональной образовательной организации? Важнейшими институтами социализации являются учреждения системы среднего профессионального образования, формирующие профессиональную культуру и профессиональные качества будущих специалистов. Среднее профессиональное образование является звеном в системе непрерывного образования и призвано удовлетворять потребности личности, общества и государства в получении профессии специалиста среднего звена и квалифицированного рабочего. В настоящее время на рынке труда увеличивается спрос на специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, которые составляют в разных отраслях от 60 до 80 процентов и являются важнейшим фактором экономического роста страны. Многочисленные средние специальные учебные заведения размещены по всей территории России, что обусловливают важность профессионального образования для удовлетворения образовательных потребностей населения с ограниченными экономическими возможностями. Также стоит учесть и невысокие финансовые затраты и относительно краткие сроки обучения в данной системе. Уровень подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих дает возможность получить одновременно общее и профессиональное образования, что востребовано миллионами молодых людей, заинтересованных в скорейшей самореализации. Модификация социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров. Это возможно достичь путем перехода учебных заведений среднего профессионального образования на инновационный путь развития, позволяющий обеспечить рост результативности обучения. Важно отметить, что процесс развития среднего профессионального образования замедляется отдельными проблемами: недостаточной результативностью управления учреждениями среднего профессионального образования; разрушением традиционных связей образовательных учреждений с предприятиями, устареванием материальной базы учебных заведений, затрудненным подбором баз для производственной практики студентов; невозможностью обеспечить в полном объеме подготовку кадров нужной квалификации; отсутствием пополнения учебных заведений руководителями и преподавателями, обладающими опытом профессиональной деятельности на современных предприятиях.
Читать еще:  Процедура продажи квартиры по ипотеке для продавца
Качество образования сегодня рассматривается как важнейший фактор устойчивого развития страны, её информационной и нравственной безопасности, и отвечает требуемым обществом нормативам, стандартам. Перед системой среднего профессионального образования проблема качества подготовки специалистов стоит достаточно остро по ряду причин: первая заключается в заметно меньшем внимании государства к проблеме среднего профессионального образования в сравнении с высшим профессиональным образованием; вторая причина связана с тем, что система среднего профессионального образования, обеспечивающая социальную и экономическую сферу специалистами среднего звена, только сравнительно недавно (с 1990-х гг.) оказалась в поле зрения психолого-педагогической науки. До настоящего времени среднее профессиональное образование – единственная область, не имеющая своей системы подготовки кадров. Качество подготовки кадров в учебных заведениях среднего профессионального образования не всегда в полном объеме соответствуют постоянно изменяющимся требованиям работодателей, вызванных появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в средних профессиональных заведениях. В этой связи образовательными учреждениями совместно с работодателями разрабатываются и корректируются набор требуемых профессиональных компетенций по подготовке будущих специалистов, вводятся новые дисциплины и программы подготовки студентов. Все это оказывает влияние на систему практической подготовки студентов, а внедрение современных образовательных и информационных технологий позволяет готовить конкурентоспособных и востребованных специалистов на рынке труда. Выпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных экономических условиях, воспринимать и анализировать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться к ним. В ходе подготовки специалиста первостепенное значение приобретает установка на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс профессиональной адаптации. Это требует основательных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов. Качественное профессиональное образование сегодня – это средство социальной защиты, гарантия стабильности, профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни. В то же время необходимо стимулировать проявление активности в различных видах деятельности – культурной, научной, общественной и т.д. Знания и умения, получаемые выпускником среднего профессионального учреждения – лишь часть личностных свойств, влияющих на успешность деятельности общения, поведения будущего специалиста. Одной из актуальнейших проблем, стоящих перед руководителями и педагогическими коллективами средних специальных учебных заведений является организация свободного времени студентов. Необходимо научить студентов общаться с коллегами, заниматься исследовательской деятельностью. По данным исследований российских учёных, посвященных изучению социального портрета студента среднего специального учебного заведения с широким диапазоном вопросов учебно-воспитательного, педагогического и социального характера, позволило отметить ряд важных особенностей. Например, выбор профессии осуществлялся в основном под влиянием родителей(29,6%) и друзей (29,3%). Недопустимо низкой в этом отношении продолжает оставаться роль общеобразовательной школы (8,4%) и СМИ(5,2%). Почти никто не отмечает работы центров профориентации (5,3%) и служб занятости (2,6%), которые не только существуют на средства государственного бюджета, но работают крайне неудовлетворительно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

С учетом отмеченных проблем необходимо отметить основные направления эффективной системы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих: 1) развитие сети подведомственных учреждений, цель которых – обеспечение интеграции учебных заведений разных уровней путем их укрупнения и объединения в комплексы для увеличения круга услуг при подготовке кадров, росту качества образования по разным направлениям, ступеням и формам; 2) развитие учебно-материальной базы; 3) совершенствование организационно-экономической деятельности образовательных учреждений; 4) обеспечение образовательных учреждений профессиональными, конкурентоспособными кадрами; 5) развитие социального партнерства с предприятиями. Все это способствует повышению роли среднего профессионального образования в удовлетворении образовательных запросов населения, кадровых потребностей экономики и социальной сферы. 1. Аширбагина Н.Л. Педагогические условия развития толерантности у студентов учреждений системы среднего профессионального образования в процессе обучения – Автореф. дис. канд. пед. наук. – Омск, 2005-21с. 2. Анисимов П.Ф. О программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования // Среднее проф. образование.- 2001.-№6.-С. 30-34. 3. Колин Н. Вызовы 21 века и проблемы образования – М., 2000.- 145с.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4. Чернилевский Д. В. Технология обучения в высшей школе – М.: Экспедитор, 1996.- 288с. 5. Ибрагимов Г. И. Государственный образовательный стандарт и формирование системы контроля качества подготовки выпускников// Среднее профессиональное образование.-2002.-№1.- С. 10-14. 6. Модернизация профессионального образования [Электронный ресурс]: http://www.vfmgiu.ru/sovremennie_tendencii_v_visshem_obrazovanii_506/perechen_specialnostey_srednego_obrazovania_557/Modernizaciya_professionalnogo_obrazovaniya_792/index.htm 7. Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образовательного [Электронный ресурс]: http://edu.rosuprava.ru/tezis/450 8. Демин В. «НПО и СПО: пора ответить на вопросы». // «Аккредитация в образовании». – 2009. – № 28. – С. 50-52.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Подготовка специалистов среднего звена что такое: 14 комментариев

  1. thefeed

    hi!,I love your writing very so much! share we keep up a correspondence more about your article on AOL? I require an expert in this space to solve my problem. Maybe that’s you! Taking a look ahead to see you. |

  2. feed

    Simply desire to say your article is as surprising. The clearness to your post is just nice and that i could assume you’re an expert on this subject. Well along with your permission let me to clutch your feed to stay up to date with impending post. Thank you 1,000,000 and please carry on the rewarding work.|

  3. superbeets

    Woah! I’m really loving the template/theme of this blog. It’s simple, yet effective. A lot of times it’s hard to get that “perfect balance” between user friendliness and visual appeal. I must say you’ve done a fantastic job with this. Also, the blog loads extremely quick for me on Safari. Outstanding Blog!|

  4. junk car buyer

    Attractive section of content. I just stumbled upon your web site and in accession capital to assert that I acquire in fact enjoyed account your blog posts. Any way I will be subscribing to your feeds and even I achievement you access consistently quickly.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.