Положение о мастере производственного обучения спо

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Общие положения
1.1. Мастер производственного обучения учреждения начального (среднего) профессионального образования (далее учреждения НПО (СПО) непосредственно отвечает за качество производственного обучения и воспитания обучающихся.
1.2. Мастер производственного обучения принимается на работу приказом директора колледжа, из числа лиц, имеющих, как правило, высшее или среднее специальное образование, производственную квалификацию и опыт работы по данной профессии.
1.3. Мастер производственного обучения работает под руководством заместителя директора по УПР и старшего мастера.
1.4. Мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебного плана и программ производственного обучения, безопасность работы обучающихся, проводит их инструктирование по правилам техники безопасности;
– несет ответственность за безопасные условия работы в процессе производственного обучения в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, полигонах, учебных гаражах, учебных участках и в других учебных условиях. 1.5. В своей деятельности мастер производственного обучения руководствуется законодательством Российской Федерации; правовыми актами и нормативными документами Правительства и Министерства образования и науки РФ; органов государственной власти и управления образования и науки области; Уставом и соответствующими локальными актами колледжа. 1.6. Мастер производственного обучения осуществляет образовательную деятельность на основе стандарта по профессии, примерной учебно-программной документации, рабочей программы производственного обучения и производственной практики по соответствующей профессии, рабочего учебного плана, настоящего положения. 2. Обязанности мастера производственного обучения 2.1. На мастера производственного обучения возлагаются следующие обязанности:
– формирование профессиональных умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой, обучение учебно-производственным работам, в соответствии с учебными программами по профессиям, и в этих целях;
– подбор заданий для каждого обучающегося учебно-производственных работ в соответствии с перечнем;
– своевременная подготовка к работе оборудования и рабочих мест, обеспечение обучающихся материалами, инструментами, технической оснасткой и технологической документацией в соответствии с выполняемыми работами;
– изготовление эталонных образцов учебно-производственных работ, включенных в перечень, и использование их при обучении;
– проведение вводного, текущего и заключительного инструктажей по изучаемым темам и видам работ;
– прием от обучающихся выполненных ими работ, оценка их качества и успеваемости каждого обучающегося в соответствии с критериями оценок;
– обучение рациональным приемам и способам выполнения работ и организации рабочего места применению прогрессивных инструментов, методов и приемов труда передовиков производства;
– воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию и инструментам, экономного расходования материалов, сырья и электроэнергии; стремления добиваться высокой производительности труда и высокого качества выполняемых работ, строгого соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии;
– изучение состава, индивидуальных особенностей обучающихся группы и определение путей воспитания интереса к избранной профессии, к приобретению знаний и производственных умений;
– составление под руководством старшего мастера перечней учебно-производственных работ для обучающихся группы; участие в разработке инструкционных и технологических карт на учебные работы и изготовляемые изделия; нормирование учебно-производственных работ;
– оборудование рабочих мест в учебной мастерской, лаборатории, учебном участке и хозяйстве, полигоне, учебном гараже с учетом требований НОТ и технической эстетики;
– организация производственного обучении и производственной практики обучающихся в организациях, в сельскохозяйственных предприятиях:
– подбор для учебной группы рабочих мест, участков или отдельных объектов, обеспечивающих современное освоение обучающимися оборудования и технологических процессов, перемещение обучающихся по рабочим местам в соответствии с учебными программами и планами производственного обучения или производственной практики, контроль за правильным подбором работ;
– проведение инструктирования обучающихся и организация инструктажа квалифицированными рабочими и специалистами организации, обеспечение качества выполняемых обучающимися работ, участие в техническом контроле и их оценке;
– проведение подготовки к выпускным квалификационным экзаменам;
– контроль при направлении обучающихся на производственное обучение или производственную практику в организации, за предоставлением в случае необходимости данными организациями мест для проживания обучающихся, за организацией их питания, бытовым и культурным обслуживанием;
– участие в профессионально-ориентационной работе;
– участие в маркетинговой деятельности, в производстве и реализации маркетинговых платных услуг (образовательных и иных), работ, товаров. 2.2. Для осуществления вышеуказанных обязанностей мастер производственного обучения должен:
– постоянно повышать свой общеобразовательный уровень, профессиональную и педагогическую квалификацию; изучать достижения специалистов соответствующих отраслей производства, передовой педагогический опыт и использовать их на учебных занятиях;
– быть примером для обучающихся в поведении и в быту, соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, соблюдать педагогический такт в общении с обучающимися;
– вести планирование и учет учебной работы, составлять отчеты об учебной и воспитательной работе в группе;
– посещать теоретические занятия в группе, согласовывать содержание инструктажа с материалом специальных и общетехнических предметов;
– участвовать в работе педагогического совета, методических секций и объединений, методических комиссий и других формах методической работы;
– не реже одного раза в 5 лет подтверждать и повышать уровень своей квалификации по подготавливаемой специальности путем производственной стажировки на предприятии;
– не реже одного раза в 5 лет повышать свою профессиональную и педагогическую квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.
Мастера производственного обучения, помимо выше перечисленного, должны:
– иметь уровень производственной квалификации (разряд, класс, категорию и т.п.) не менее чем на одну ступень выше установленных по данной профессии для выпускников учреждения НПО (СПО);
– принимать участие в конкурсах профессионального мастерства;
– участвовать в рационализаторской работе; работе школ передового опыта, участвовать в методической работе;
– активно участвовать в методической работе в УНПО и в региональных методических объединений, организаций и учреждений; применять и распространять современные педагогические технологии, опыт лучших мастеров производственного обучения и производственников.
Читать еще:  Статья 307 уголовного кодекса российской федерации
З. Права мастера производственного обучения Мастер производственного обучения имеет право:
– вносить предложения об улучшении производственного обучения и производственной практики обучающихся на педагогическом совете колледжа и управления образования и науки области;
– поощрять обучающихся за успешное овладение профессией и примерное поведение, объявлять благодарность, ходатайствовать перед директором колледжа об объявлении благодарности в приказе или премировании;
– устно предупреждать обучающихся, нарушающих дисциплину или правила внутреннего распорядка, ходатайствовать перед директором колледжа о наложении взыскания;
– вести преподавательскую работу за дополнительную оплату в установленном порядке, руководить методической комиссией или заведовать учебным кабинетом при наличии высшего или среднего специального образования и опыта работы.

на заседании педагогического Совета приказом директора « __» _________ 20___ г. ГОУ НПО ПУ № 33

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

«___» _______ 20___ г. О МАСТЕРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Мастер производственного обучения является работником профессионального училища, осуществляющим основные функции по профессиональному обучению, идейно – политическому, трудовому и нравственному воспитанию учащихся. 1.2. Мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебного плана, программы производственного обучения и соблюдение норм и правил безопасного ведения работ учащимися группы. 1.3. Мастер производственного обучения непосредственно отвечает за качество производственного обучения, уровень профессиональной подготовки, охрану руда и воспитание учащихся закреплённой за ним учебной группы. 1.4. Мастер производственного обучения должен быть примером для учащихся в поведении и в быту, соблюдении дисциплины, в отношении к делу и государственной собственности; проявлять педагогический такт в общении с учащимися, быть требовательным и справедливым, с уважением относиться к личности учащегося, уметь выявлять и развивать его положительные качества, принимать меры по сохранению контингента учащихся. 1.5. В своей деятельности мастер производственного обучения руководствуется приказами и инструкциями, распоряжениями и другими руководящими документами органов профобразования, учебной программой и техническими требованиями на учебно – производственные работы, выполняемые учащимися, правилами внутреннего распорядка профессионального училища и настоящим Положением. 1.6. Мастер производственного обучения ведёт работу под непосредственным руководством старшего мастера и заместителя директора училища по учебно-производственной работе, а по вопросам воспитания учащихся – под руководством заместителя директора училища по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности он опирается на общественные организации училища.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.7. За мастером производственного обучения закрепляется учебная группа в составе 25-30 человек на весь период их обучения. 1.8. В соответствии с трудовым законодательством нормативная продолжительность рабочего времени мастера составляет 41 час в неделю, занятия в закрепленной группе он проводит согласно учебному плану и расписанию занятий. В дни теоретических занятий закрепленноё группы мастер работает по графику и плану, согласованным со старшим мастером училища и утвержденным заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 1.9. Мастер производственного обучения в установленном порядке направляет на повышение квалификации и стажировку, проходит аттестацию и переаттестацию. 1.10. Мастер производственного обучения назначается приказом директора профессионального училища по представлению старшего мастера из числа лиц. Имеющих как правило, высшее или среднее специальное образование и высокую квалификацию. Мастер, не имеющий педагогического образования, сдает зачет по основам педагогики, психологии и методики обучения в течении первого года работы. 1.11. За достигнутые успехи в подготовке и воспитании молодых квалифицированных рабочих мастер производственного обучения может быть поощрен в установленном порядке. 2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Мастер производственного обучения: 2.1. Формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки в соответствии с требованиями квалифицированной характеристики по профессии, обучает учащихся рациональным приемам и способам выполнения учебно-производственных работ и заданий, научной организации труда, применению прогрессивной технологии, методов и приемов труда передовиков производства. 2.2. Составляет документацию по планированию производственного обучения, подбирает учебно – производственные работы в соответствии с утвержденным перечнем. 2.3. Обеспечивает оснащение рабочих мест учащихся с учетом требований учебной программы. Техники безопасности, производственной санитарии. Научной организации труда и технической эстетики, своевременную подготовку к занятиям оборудования, техники, материалов, инструментов, технической оснастки, инструкционной и технической документации, изготавливает образцы учебно-производственных работ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.4. Проводит инструктирование учащихся по изучаемым трудовым приемам, операциям и видам работ в соответствии с современными требованиями к качеству обучения, а также по соблюдению норм и правил охраны труда, безопасности выполнения работ и противопожарных мер. 2.5. Принимает выполненные учащимися работы и задания, оценивает их качество, сдает готовую продукцию работникам технического контроля или старшему мастеру училища. 2.6. Контролирует успеваемость и посещаемость занятий. В конце полугодия и по окончании учебного года выставляет, с учетом мнения преподавателе, оценку по поведению каждому учащемуся группы. 2.7. Разрабатывает под руководством старшего мастера училища программу предвыпускной производственной практики учащемуся группы.
Читать еще:  Почему работающий пенсионер получает меньше пенсию
2.8. Перед началом и в период производственного обучения и практики учащихся изучает организацию производства, новое оборудование и технологические процессы, опыт передовиков и новаторов производства, проверяет соблюдение норм и правил безопасного ведения работ и подбирает для группы учебно-производственные работы и рабочие места, принимает участие в подготовке и оформлении договора с предприятием, организацией на прохождение учащимися практики. 2.9. Осуществляет учёт учебно-производственных работ учащихся групп, следит за правильным ведением ими дневников учета выполнения заданий и составлением отчетов о практике. 2.10. Организует подготовку учащихся к сдаче выпускных квалификационных экзаменов, участвует в их проведении. 2.11. Совместно с преподавателем, закрепленным за группой, под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе разрабатывает перспективный и текущий планы воспитательной работы в группе. 2.12. Изучает индивидуальные особенности учащихся группы и воспитывает у них интерес к выбранной профессии, к приобретению знаний, производственных умений и навыков, сознательное уважение к труду, добивается выполнения каждым учащимся правил внутреннего распорядка, культурного поведения в училище, на предприятии, в быту. 2.13. Развивает познавательные интересы учащихся, навыки самообразования и самостоятельности в работе. Способствует повышению общеобразовательного, технического и культурного уровня учащихся группы путём привлечения их технического и культурного уровня учащихся группы путем привлечения их к занятиям в кружках по интересам, участию в конкурсах, олимпиадах, техническом творчестве, в художественной самодеятельности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.14. Совместно с руководителем (преподавателем) физвоспитания содействует привлечению учащихся к занятиям в спортивных секциях. 2.15. Систематически контролирует соблюдение санитарно-гигиенических условий труда и учебы учащихся. Поддерживает связь с родителями, информирует их об успеваемости и поведении учащихся, участии в общественной жизни. 2.16. Постоянно повышает профессиональную и педагогическую квалификацию, изучает передовой педагогический опыт, достижения науки, техники и использует их на учебных занятиях, В часы, свободные от уроков, посещает теоретические занятия в закрепленной за ним группе. Участвует в работе педагогического совета, методических комиссий, постоянно совершенствует самостоятельную методическую работу. Принимает участие профессиональной ориентации молодежи и комплектовании учебной группы и училища. 3. ПРАВА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Мастер производственного обучения имеет право: 3.1. Вносить предложения об улучшении производственного обучения и практики учащихся в педагогический совет учебного заведения и в вышестоящие органы профессионального образования. 3.2. Ходатайствовать о своевременном обеспечении учебной группы новой техникой, инструментами, материалами, технологической и учебно-методической документацией и другими необходимыми средствами для качественного ведения учебно-производственного процесса. 3.3. Не допускать учащихся к работам в случае неисправности оборудования, инструментов, приспособлений и приборов, а также с материалами, не отвечающими техническим требованиям. О принятом решении мастер производственного обучения своевременно ставит в известность старшего мастера или руководителей училища и предприятия. 3.4. Ходатайствовать о поощрении учащихся в установленном порядке за успешное овладение профессией, активное участие в общественной работе и примерное поведение, а также о наложении взысканий за нарушение дисциплины или правил внутреннего трудового распорядка. 3.5. Мастер производственного обучения, имеющий высшее или среднее специальное образование и педагогический опыт, может вести преподавательскую работу, руководить методической комиссией или заведовать учебным кабинетом (лабораторией) за дополнительную оплату в установленном порядке.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как должен тарифицироваться мастер производственного обучения в СПО? Согласно Типовому положению об учреждении НПО и СПО и требованиям ФГОС 3 ". должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12-15 человек, а в профессиях, требующих обслуживания сложного оборудования – 8-10 обучающихся". С преподавателями все четко ясно: 720 часов педагогической нагрузки – ставка заработной платы (нет уроков – нет на работе). Мастер в СПО, в отличие от преподавателя, ведет не только педагогическую деятельность (уроки учебной и производственной практики), но и отвечает за посещаемость обучающимися занятий, готовность к урокам, готовит ко всевозможным конкурсам (не только профессиональной направленности), ведет воспитательную работу, т.е. фактически "привязан" не к часам, а к группе. Но нигде четко не прописано как тарифицируется мастер, если в группе 12-15 человек или 20-25, а ведь разница при обучении профессии значительная. Вот работодатель и пользуется такими "размытыми" трактованиями законов, как "нагрузка мастера 36 часов в неделю" (т.е. 36 ч. в неделю мастер находится на работе в независимости – ведет он занятия или нет), а сколько человек у него в группе 10 или 30 – не важно. Работодатель платит только ставку в группах до 24 обучающихся, а в группах 24-25 человек – 1,6 ставки. 1. Правомерны ли действия работодателя в данном случае? 2. Какие документы регламентируют надбавку к заработной плате мастера и в каком процентном соотношении к ставке? Ответить на Ваш вопрос без ознакомления с Вашим трудовым договором, коллективным договором (при его наличии) и локальными нормативными актами работодателя, регулирующими вопросы оплаты труда, не представляется возможным. Составными частями заработной платы могут являться: – вознаграждение за труд. У работодателей, которые применяют повременную оплату труда, оно обычно устанавливается в виде оклада (фиксированный размер оплаты труда за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат) или тарифной ставки (фиксированный часовой или дневной размер оплаты труда за выполнение нормы труда за час или день соответственно без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат),
Читать еще:  Подлежит ли лицензированию экспертная деятельность
– компенсационные выплаты (например, доплаты и надбавки за вредные условия труда, работу в особых климатических условиях, за сверхурочную и ночную работу и др.), – стимулирующие выплаты (премии, надбавки за выслугу лет, за ученую степень и т.д.). Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками. Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда (другие аналогичные документы), то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах. При этом что касается порядка выплаты премий, то вышеназванные документы работодателя и(или) трудовой договор должны определять виды премий, их размер (или порядок его определения), периодичность и сроки их выплаты, критерии премирования (за что и при каких условиях выплачивается премия), основания лишения или уменьшения размера премий. При выполнении работником критериев премирования работодатель обязан выплатить премию. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" утратило силу в соответствии с п. 85 Перечня утративших силу актов Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014 N 245.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья 135 ТК РФ устанавливает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Статья 129 Трудового кодекса РФ определяет, что заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2016 г. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Положение о мастере производственного обучения спо

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Общие положения
1.1. Мастер производственного обучения учреждения начального (среднего) профессионального образования (далее учреждения НПО (СПО) непосредственно отвечает за качество производственного обучения и воспитания обучающихся.
1.2. Мастер производственного обучения принимается на работу приказом директора колледжа, из числа лиц, имеющих, как правило, высшее или среднее специальное образование, производственную квалификацию и опыт работы по данной профессии.
1.3. Мастер производственного обучения работает под руководством заместителя директора по УПР и старшего мастера.
1.4. Мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебного плана и программ производственного обучения, безопасность работы обучающихся, проводит их инструктирование по правилам техники безопасности;
– несет ответственность за безопасные условия работы в процессе производственного обучения в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, полигонах, учебных гаражах, учебных участках и в других учебных условиях. 1.5. В своей деятельности мастер производственного обучения руководствуется законодательством Российской Федерации; правовыми актами и нормативными документами Правительства и Министерства образования и науки РФ; органов государственной власти и управления образования и науки области; Уставом и соответствующими локальными актами колледжа. 1.6. Мастер производственного обучения осуществляет образовательную деятельность на основе стандарта по профессии, примерной учебно-программной документации, рабочей программы производственного обучения и производственной практики по соответствующей профессии, рабочего учебного плана, настоящего положения. 2. Обязанности мастера производственного обучения 2.1. На мастера производственного обучения возлагаются следующие обязанности:
– формирование профессиональных умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой, обучение учебно-производственным работам, в соответствии с учебными программами по профессиям, и в этих целях;
– подбор заданий для каждого обучающегося учебно-производственных работ в соответствии с перечнем;
– своевременная подготовка к работе оборудования и рабочих мест, обеспечение обучающихся материалами, инструментами, технической оснасткой и технологической документацией в соответствии с выполняемыми работами;
– изготовление эталонных образцов учебно-производственных работ, включенных в перечень, и использование их при обучении;
– проведение вводного, текущего и заключительного инструктажей по изучаемым темам и видам работ;
– прием от обучающихся выполненных ими работ, оценка их качества и успеваемости каждого обучающегося в соответствии с критериями оценок;
– обучение рациональным приемам и способам выполнения работ и организации рабочего места применению прогрессивных инструментов, методов и приемов труда передовиков производства;
– воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию и инструментам, экономного расходования материалов, сырья и электроэнергии; стремления добиваться высокой производительности труда и высокого качества выполняемых работ, строгого соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии;
– изучение состава, индивидуальных особенностей обучающихся группы и определение путей воспитания интереса к избранной профессии, к приобретению знаний и производственных умений;
– составление под руководством старшего мастера перечней учебно-производственных работ для обучающихся группы; участие в разработке инструкционных и технологических карт на учебные работы и изготовляемые изделия; нормирование учебно-производственных работ;
– оборудование рабочих мест в учебной мастерской, лаборатории, учебном участке и хозяйстве, полигоне, учебном гараже с учетом требований НОТ и технической эстетики;
– организация производственного обучении и производственной практики обучающихся в организациях, в сельскохозяйственных предприятиях:
– подбор для учебной группы рабочих мест, участков или отдельных объектов, обеспечивающих современное освоение обучающимися оборудования и технологических процессов, перемещение обучающихся по рабочим местам в соответствии с учебными программами и планами производственного обучения или производственной практики, контроль за правильным подбором работ;
– проведение инструктирования обучающихся и организация инструктажа квалифицированными рабочими и специалистами организации, обеспечение качества выполняемых обучающимися работ, участие в техническом контроле и их оценке;
– проведение подготовки к выпускным квалификационным экзаменам;
– контроль при направлении обучающихся на производственное обучение или производственную практику в организации, за предоставлением в случае необходимости данными организациями мест для проживания обучающихся, за организацией их питания, бытовым и культурным обслуживанием;
– участие в профессионально-ориентационной работе;
– участие в маркетинговой деятельности, в производстве и реализации маркетинговых платных услуг (образовательных и иных), работ, товаров. 2.2. Для осуществления вышеуказанных обязанностей мастер производственного обучения должен:
– постоянно повышать свой общеобразовательный уровень, профессиональную и педагогическую квалификацию; изучать достижения специалистов соответствующих отраслей производства, передовой педагогический опыт и использовать их на учебных занятиях;
– быть примером для обучающихся в поведении и в быту, соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, соблюдать педагогический такт в общении с обучающимися;
– вести планирование и учет учебной работы, составлять отчеты об учебной и воспитательной работе в группе;
– посещать теоретические занятия в группе, согласовывать содержание инструктажа с материалом специальных и общетехнических предметов;
– участвовать в работе педагогического совета, методических секций и объединений, методических комиссий и других формах методической работы;
– не реже одного раза в 5 лет подтверждать и повышать уровень своей квалификации по подготавливаемой специальности путем производственной стажировки на предприятии;
– не реже одного раза в 5 лет повышать свою профессиональную и педагогическую квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.
Мастера производственного обучения, помимо выше перечисленного, должны:
– иметь уровень производственной квалификации (разряд, класс, категорию и т.п.) не менее чем на одну ступень выше установленных по данной профессии для выпускников учреждения НПО (СПО);
– принимать участие в конкурсах профессионального мастерства;
– участвовать в рационализаторской работе; работе школ передового опыта, участвовать в методической работе;
– активно участвовать в методической работе в УНПО и в региональных методических объединений, организаций и учреждений; применять и распространять современные педагогические технологии, опыт лучших мастеров производственного обучения и производственников.
Читать еще:  Привлечение к сверхурочной работе в выходной день
З. Права мастера производственного обучения Мастер производственного обучения имеет право:
– вносить предложения об улучшении производственного обучения и производственной практики обучающихся на педагогическом совете колледжа и управления образования и науки области;
– поощрять обучающихся за успешное овладение профессией и примерное поведение, объявлять благодарность, ходатайствовать перед директором колледжа об объявлении благодарности в приказе или премировании;
– устно предупреждать обучающихся, нарушающих дисциплину или правила внутреннего распорядка, ходатайствовать перед директором колледжа о наложении взыскания;
– вести преподавательскую работу за дополнительную оплату в установленном порядке, руководить методической комиссией или заведовать учебным кабинетом при наличии высшего или среднего специального образования и опыта работы.

на заседании педагогического Совета приказом директора « __» _________ 20___ г. ГОУ НПО ПУ № 33

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

«___» _______ 20___ г. О МАСТЕРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Мастер производственного обучения является работником профессионального училища, осуществляющим основные функции по профессиональному обучению, идейно – политическому, трудовому и нравственному воспитанию учащихся. 1.2. Мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебного плана, программы производственного обучения и соблюдение норм и правил безопасного ведения работ учащимися группы. 1.3. Мастер производственного обучения непосредственно отвечает за качество производственного обучения, уровень профессиональной подготовки, охрану руда и воспитание учащихся закреплённой за ним учебной группы. 1.4. Мастер производственного обучения должен быть примером для учащихся в поведении и в быту, соблюдении дисциплины, в отношении к делу и государственной собственности; проявлять педагогический такт в общении с учащимися, быть требовательным и справедливым, с уважением относиться к личности учащегося, уметь выявлять и развивать его положительные качества, принимать меры по сохранению контингента учащихся. 1.5. В своей деятельности мастер производственного обучения руководствуется приказами и инструкциями, распоряжениями и другими руководящими документами органов профобразования, учебной программой и техническими требованиями на учебно – производственные работы, выполняемые учащимися, правилами внутреннего распорядка профессионального училища и настоящим Положением. 1.6. Мастер производственного обучения ведёт работу под непосредственным руководством старшего мастера и заместителя директора училища по учебно-производственной работе, а по вопросам воспитания учащихся – под руководством заместителя директора училища по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности он опирается на общественные организации училища.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.7. За мастером производственного обучения закрепляется учебная группа в составе 25-30 человек на весь период их обучения. 1.8. В соответствии с трудовым законодательством нормативная продолжительность рабочего времени мастера составляет 41 час в неделю, занятия в закрепленной группе он проводит согласно учебному плану и расписанию занятий. В дни теоретических занятий закрепленноё группы мастер работает по графику и плану, согласованным со старшим мастером училища и утвержденным заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 1.9. Мастер производственного обучения в установленном порядке направляет на повышение квалификации и стажировку, проходит аттестацию и переаттестацию. 1.10. Мастер производственного обучения назначается приказом директора профессионального училища по представлению старшего мастера из числа лиц. Имеющих как правило, высшее или среднее специальное образование и высокую квалификацию. Мастер, не имеющий педагогического образования, сдает зачет по основам педагогики, психологии и методики обучения в течении первого года работы. 1.11. За достигнутые успехи в подготовке и воспитании молодых квалифицированных рабочих мастер производственного обучения может быть поощрен в установленном порядке. 2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Мастер производственного обучения: 2.1. Формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки в соответствии с требованиями квалифицированной характеристики по профессии, обучает учащихся рациональным приемам и способам выполнения учебно-производственных работ и заданий, научной организации труда, применению прогрессивной технологии, методов и приемов труда передовиков производства. 2.2. Составляет документацию по планированию производственного обучения, подбирает учебно – производственные работы в соответствии с утвержденным перечнем. 2.3. Обеспечивает оснащение рабочих мест учащихся с учетом требований учебной программы. Техники безопасности, производственной санитарии. Научной организации труда и технической эстетики, своевременную подготовку к занятиям оборудования, техники, материалов, инструментов, технической оснастки, инструкционной и технической документации, изготавливает образцы учебно-производственных работ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.4. Проводит инструктирование учащихся по изучаемым трудовым приемам, операциям и видам работ в соответствии с современными требованиями к качеству обучения, а также по соблюдению норм и правил охраны труда, безопасности выполнения работ и противопожарных мер. 2.5. Принимает выполненные учащимися работы и задания, оценивает их качество, сдает готовую продукцию работникам технического контроля или старшему мастеру училища. 2.6. Контролирует успеваемость и посещаемость занятий. В конце полугодия и по окончании учебного года выставляет, с учетом мнения преподавателе, оценку по поведению каждому учащемуся группы. 2.7. Разрабатывает под руководством старшего мастера училища программу предвыпускной производственной практики учащемуся группы.
Читать еще:  Сохраняется ли кбм при смене страховой компании
2.8. Перед началом и в период производственного обучения и практики учащихся изучает организацию производства, новое оборудование и технологические процессы, опыт передовиков и новаторов производства, проверяет соблюдение норм и правил безопасного ведения работ и подбирает для группы учебно-производственные работы и рабочие места, принимает участие в подготовке и оформлении договора с предприятием, организацией на прохождение учащимися практики. 2.9. Осуществляет учёт учебно-производственных работ учащихся групп, следит за правильным ведением ими дневников учета выполнения заданий и составлением отчетов о практике. 2.10. Организует подготовку учащихся к сдаче выпускных квалификационных экзаменов, участвует в их проведении. 2.11. Совместно с преподавателем, закрепленным за группой, под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе разрабатывает перспективный и текущий планы воспитательной работы в группе. 2.12. Изучает индивидуальные особенности учащихся группы и воспитывает у них интерес к выбранной профессии, к приобретению знаний, производственных умений и навыков, сознательное уважение к труду, добивается выполнения каждым учащимся правил внутреннего распорядка, культурного поведения в училище, на предприятии, в быту. 2.13. Развивает познавательные интересы учащихся, навыки самообразования и самостоятельности в работе. Способствует повышению общеобразовательного, технического и культурного уровня учащихся группы путём привлечения их технического и культурного уровня учащихся группы путем привлечения их к занятиям в кружках по интересам, участию в конкурсах, олимпиадах, техническом творчестве, в художественной самодеятельности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.14. Совместно с руководителем (преподавателем) физвоспитания содействует привлечению учащихся к занятиям в спортивных секциях. 2.15. Систематически контролирует соблюдение санитарно-гигиенических условий труда и учебы учащихся. Поддерживает связь с родителями, информирует их об успеваемости и поведении учащихся, участии в общественной жизни. 2.16. Постоянно повышает профессиональную и педагогическую квалификацию, изучает передовой педагогический опыт, достижения науки, техники и использует их на учебных занятиях, В часы, свободные от уроков, посещает теоретические занятия в закрепленной за ним группе. Участвует в работе педагогического совета, методических комиссий, постоянно совершенствует самостоятельную методическую работу. Принимает участие профессиональной ориентации молодежи и комплектовании учебной группы и училища. 3. ПРАВА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Мастер производственного обучения имеет право: 3.1. Вносить предложения об улучшении производственного обучения и практики учащихся в педагогический совет учебного заведения и в вышестоящие органы профессионального образования. 3.2. Ходатайствовать о своевременном обеспечении учебной группы новой техникой, инструментами, материалами, технологической и учебно-методической документацией и другими необходимыми средствами для качественного ведения учебно-производственного процесса. 3.3. Не допускать учащихся к работам в случае неисправности оборудования, инструментов, приспособлений и приборов, а также с материалами, не отвечающими техническим требованиям. О принятом решении мастер производственного обучения своевременно ставит в известность старшего мастера или руководителей училища и предприятия. 3.4. Ходатайствовать о поощрении учащихся в установленном порядке за успешное овладение профессией, активное участие в общественной работе и примерное поведение, а также о наложении взысканий за нарушение дисциплины или правил внутреннего трудового распорядка. 3.5. Мастер производственного обучения, имеющий высшее или среднее специальное образование и педагогический опыт, может вести преподавательскую работу, руководить методической комиссией или заведовать учебным кабинетом (лабораторией) за дополнительную оплату в установленном порядке.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как должен тарифицироваться мастер производственного обучения в СПО? Согласно Типовому положению об учреждении НПО и СПО и требованиям ФГОС 3 ". должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12-15 человек, а в профессиях, требующих обслуживания сложного оборудования – 8-10 обучающихся". С преподавателями все четко ясно: 720 часов педагогической нагрузки – ставка заработной платы (нет уроков – нет на работе). Мастер в СПО, в отличие от преподавателя, ведет не только педагогическую деятельность (уроки учебной и производственной практики), но и отвечает за посещаемость обучающимися занятий, готовность к урокам, готовит ко всевозможным конкурсам (не только профессиональной направленности), ведет воспитательную работу, т.е. фактически "привязан" не к часам, а к группе. Но нигде четко не прописано как тарифицируется мастер, если в группе 12-15 человек или 20-25, а ведь разница при обучении профессии значительная. Вот работодатель и пользуется такими "размытыми" трактованиями законов, как "нагрузка мастера 36 часов в неделю" (т.е. 36 ч. в неделю мастер находится на работе в независимости – ведет он занятия или нет), а сколько человек у него в группе 10 или 30 – не важно. Работодатель платит только ставку в группах до 24 обучающихся, а в группах 24-25 человек – 1,6 ставки. 1. Правомерны ли действия работодателя в данном случае? 2. Какие документы регламентируют надбавку к заработной плате мастера и в каком процентном соотношении к ставке? Ответить на Ваш вопрос без ознакомления с Вашим трудовым договором, коллективным договором (при его наличии) и локальными нормативными актами работодателя, регулирующими вопросы оплаты труда, не представляется возможным. Составными частями заработной платы могут являться: – вознаграждение за труд. У работодателей, которые применяют повременную оплату труда, оно обычно устанавливается в виде оклада (фиксированный размер оплаты труда за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат) или тарифной ставки (фиксированный часовой или дневной размер оплаты труда за выполнение нормы труда за час или день соответственно без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат),
Читать еще:  Узнать накопление пенсии по снилс через интернет
– компенсационные выплаты (например, доплаты и надбавки за вредные условия труда, работу в особых климатических условиях, за сверхурочную и ночную работу и др.), – стимулирующие выплаты (премии, надбавки за выслугу лет, за ученую степень и т.д.). Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками. Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда (другие аналогичные документы), то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах. При этом что касается порядка выплаты премий, то вышеназванные документы работодателя и(или) трудовой договор должны определять виды премий, их размер (или порядок его определения), периодичность и сроки их выплаты, критерии премирования (за что и при каких условиях выплачивается премия), основания лишения или уменьшения размера премий. При выполнении работником критериев премирования работодатель обязан выплатить премию. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" утратило силу в соответствии с п. 85 Перечня утративших силу актов Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014 N 245.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья 135 ТК РФ устанавливает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Статья 129 Трудового кодекса РФ определяет, что заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2016 г. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Положение о мастере производственного обучения спо: 9 комментариев

  1. berkey

    Thanks for the auspicious writeup. It actually was once a amusement account it. Look complex to far delivered agreeable from you! However, how can we keep up a correspondence?|

  2. the feed

    After I originally left a comment I appear to have clicked on the -Notify me when new comments are added- checkbox and now each time a comment is added I recieve four emails with the exact same comment. Perhaps there is an easy method you can remove me from that service? Cheers!|

  3. the feed

    Hello, i think that i saw you visited my blog so i came to “return the favor”.I’m trying to find things to enhance my website!I suppose its ok to use some of your ideas!!|

  4. thefeed

    Howdy! This is my 1st comment here so I just wanted to give a quick shout out and tell you I really enjoy reading through your posts. Can you recommend any other blogs/websites/forums that go over the same topics? Thank you!|

  5. junk car buyer

    After looking at a number of the blog posts on your web site, I honestly like your technique of blogging. I saved it to my bookmark webpage list and will be checking back soon. Please visit my web site as well and tell me what you think.|

  6. Dewey Golojuch

    I like the helpful info you provide in your articles. I’ll bookmark your blog and check again here regularly. I am quite sure I’ll learn plenty of new stuff right here! Good luck for the next!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.