Положение об историко культурной экспертизе 2017

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе" (подготовлен Минкультуры России 15.09.2016)

Досье на проект Об утверждении Положения о порядке принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 2. Утвердить изменения, которые вносятся в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2016 г. №

Положение
о порядке принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

1. Настоящее Положение устанавливает Порядок принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Порядок).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Региональный орган охраны объектов культурного наследия на основании проекта защитной зоны объекта культурного наследия, получившего положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, принимает решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – предусмотренное Федеральным законом расстояние), в форме нормативного правового акта, содержащего текстовое и графическое описание местоположения границы устанавливаемой защитной зоны с перечнем координат характерных точек ее границы в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. 3. Объекты культурного наследия, на которые распространяется действие пунктов 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", учитываются региональным органом охраны объектов культурного наследия в перечне таких объектов, содержащем наименование объекта культурного наследия, его местонахождение, а также числовые значения расстояний, указанные в пунктах 3 и 4 данной статьи, описание местоположения границы защитной зоны с перечнем координат характерных точек ее границы в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. 4. Разработка проекта защитной зоны объекта культурного наследия осуществляется физическими или юридическими лицами по заданию регионального органа охраны объектов культурного наследия на основе материалов историко-архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований (далее – историко-культурные исследования), позволяющих обеспечить учет историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия, а также с использованием данных единого государственного реестра недвижимости. 5. Прилагаемыми к проекту защитной зоны объекта культурного наследия материалами историко-культурных исследований обосновывается необходимость установления проекта защитной зоны объекта культурного наследия, на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 ст.34.1 Федерального закона. Материалы историко-культурных исследований формируются в соответствии с требованиями к составлению проектов границ территории объекта культурного наследия. 6. Проект защитной зоны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границы проектируемой зоны. Границами защитной зоны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие защитную зону. Обозначение указанных линий, а также координат характерных точек границ защитной зоны объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить указанные границы с нормативным значением точности, предусмотренным для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Границы защитной зоны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков. 7. Проект защитной зоны не разрабатывается в случае прохождения защитной зоны на расстоянии, отличном от предусмотренных законом расстояний, если отклонение от указанных расстояний обусловлено прохождением границы защитной зоны по объекту капитального строительства.
Читать еще:  Сколько действует выписка из егрн на недвижимое
В указанных случаях при подготовке региональным органом охраны объектов культурного наследия описания границ защитной зоны в соответствии с пунктами 3 и 4 ст.34.1 Федерального закона, объект капитального строительства включается в границы защитной зоны полностью, при этом границы защитной зоны проходят по внешним границам такого объекта.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. Проект защитной зоны объекта культурного наследия представляется в соответствующий региональный орган охраны объектов культурного наследия вместе с обосновывающими материалами и заключением государственной историко-культурной экспертизы, обосновывающим установление защитной зоны на предлагаемом в проекте расстоянии. 9. Изменение границы защитной зоны объекта культурного наследия, установленной на расстоянии, отличном от предусмотренных законом расстояний, не осуществляется. Акт регионального органа охраны объекта культурного наследия об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от предусмотренных Федеральным законом расстояний, прекращает свое действие в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перемещения объекта культурного наследия на основании решения, принятого в установленном порядке, а также в случаях утверждения границ зон охраны указанного объекта культурного наследия, его включения в состав объединенной зоны охраны объекта культурного наследия, нахождения в границах достопримечательного места федерального значения. 10. Сведения о границах защитной зоны объекта культурного наследия учитываются в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации недвижимости. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах защитной зоны объекта культурного наследия. 11. Региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет в орган регистрации прав в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1532, для направления сведений о границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия, сведения о границах защитных зон объектов культурного наследия, содержащиеся в перечне, предусмотренном пунктом 3 настоящего Положения, а также копию акта об установлении границы защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от предусмотренных Федеральным законом расстояний, содержащего текстовое и графическое описания местоположения границ защитной зоны объекта культурного наследия, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает размещение информации о защитной зоне объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, федеральной государственной системе территориального планирования, а также направляет указанную информацию в соответствующий орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположена защитная зона, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, учета и отображения в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории (в случае необходимости в указанные документы вносятся изменения в установленном порядке). 12. Региональный орган охраны объектов культурного наследия осуществляет в соответствии с правилами организации документооборота учет и хранение всех полученных документов и материалов, связанных с установлением защитных зон объектов культурного наследия. Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от . №

Изменения,
которые вносятся в Положение о государственной историко-культурной экспертизе

1. Пункт 11 (2) дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

«г) проекты защитной зоны объекта культурного наследия в случае, установленном федеральным законом.». 2. Пункт 16 дополнить подпунктом «х» следующего содержания: «х) проектов защитной зоны объекта культурного наследия.». 3. Подпункт «г» пункта 20 дополнить абзацем следующего содержания: «установления защитной зоны объекта культурного наследия в случае, установленном федеральным законом.». 4. Абзац второй пункта 22 дополнить словами «(при наличии печати).».

Обзор документа

Планируется определить порядок принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных Законом об объектах культурного наследия. Представлен соответствующий проект постановления. Также корректируется положение о государственной историко-культурной экспертизе. Оно дополняется нормой о необходимости заверения печатью документов только при ее наличии. Предлагаемый порядок включает в себя определение состава представляемых документов, процедуру разработки соответствующей документации и ее экспертизы, а также правила направления сведений о защитной зоне объекта культурного наследия для внесения в единый госреестр недвижимости, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, документы территориального планирования, единый госреестр объектов культурного наследия. Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569
(ред. от 27.04.2017)
"Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" Положение о государственной историко-культурной экспертизе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Положение о государственной историко-культурной экспертизе Заключение экспертизы оформляется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. 21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется и заверяется подписью ответственного секретаря экспертной комиссии или подписью эксперта, индивидуально проводившего экспертизу. Подчистки, дописки и незаверенные исправления в заключении экспертизы не допускаются . 22. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы с указанием своей фамилии и инициалов . В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается всеми работниками, проводившими исследования, утверждается руководителем этого юридического лица и заверяется печатью организации (при наличии печати) . 23. Заключение экспертизы, проведенной экспертной комиссией, подписывается председателем, ответственным секретарем и остальными членами экспертной комиссии с указанием своей фамилии и инициалов и не изменяется без их согласия . 21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется . 22. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы усиленной квалифицированной электронной подписью . В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью каждого работника, проводившего исследование, и усиленной квалифицированной электронной подписью этого юридического лица.
Читать еще:  Обязанности исполнительного директора предприятия
Эксперт (эксперты) обязан обеспечивать конфиденциальность ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, в частности не допускать использование принадлежащего ему ключа усиленной квалифицированной электронной подписи без его согласия.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

23. Заключение экспертизы, проведенной экспертной комиссией, подписывается председателем, ответственным секретарем и остальными членами экспертной комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью . Документ, в котором изложено особое мнение, в обязательном порядке прилагается к заключению экспертизы и является его неотъемлемой частью. 25. Подписи экспертов должны быть подлинными и четкими, использование факсимильных подписей не допускается. 26. Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией в 4 экземплярах, имеющих равную силу. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются: Член (члены) экспертной комиссии в случае своего несогласия с заключением экспертизы подписывает его с пометкой "особое мнение" . Особое мнение оформляется в виде подписанного членом экспертной комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью документа, содержащего обоснование причин его несогласия с выводами экспертизы. 25. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 27.04.2017 N 501. 26. Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией . К экспертному заключению прилагаются: б) копии договоров; в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются); г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются); е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии. 27. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты оформления заключения экспертизы вручает ( направляет ) заказчику 3 его экземпляра со всеми прилагаемыми документами и материалами. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или председатель экспертной комиссии оставляет у себя на хранении 1 экземпляр заключения экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами. Эксперты, участвовавшие в проведении экспертизы, вправе получить от председателя экспертной комиссии копию заключения экспертизы, а также копии прилагаемых к нему документов и материалов. 28. Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF). б) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются); в ) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии; г ) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются); д ) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии. 27. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты оформления заключения экспертизы направляет его заказчику со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) .

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или председатель экспертной комиссии оставляет у себя на хранении копию заключения экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами. Эксперты, участвовавшие в проведении экспертизы, вправе получить от председателя экспертной комиссии копию заключения экспертизы, а также копии прилагаемых к нему документов и материалов. 28. Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия заключение экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF). 31. Уведомление органа охраны объектов культурного наследия о несогласии с заключением экспертизы (далее – уведомление) направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами . В соответствующем органе охраны объектов культурного наследия хранятся в порядке, установленном правилами организации документооборота, 2-й экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы, а также копия уведомления. 32. В случае несогласия органа охраны объектов культурного наследия с заключением экспертизы по причинам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, заказчик вправе заново представить в указанный орган 2 экземпляра заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении. 31. Уведомление органа охраны объектов культурного наследия о несогласии с заключением экспертизы (далее – уведомление) направляется (вручается) заказчику. В соответствующем органе охраны объектов культурного наследия хранится экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) , а также копия уведомления. 32. В случае несогласия органа охраны объектов культурного наследия с заключением экспертизы по причинам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, заказчик вправе заново представить в указанный орган заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении. б) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы; б) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы (за исключением расходов, связанных с оформлением усиленной квалифицированной электронной подписи и установкой необходимого программного обеспечения) ;

Статьи по теме

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Историко-культурная экспертиза – совокупность организационных мероприятий, проводимых с целью определения значимости объектов, как научных и культурно-исторических ценностей.

Целью проведения ИКЭ может выступить необходимость в реконструкции и реконцепции объектов, для которых характерны исторические признаки, нахождение в исторических частях городов. В рамках экспертных работ квалифицированными специалистами проводятся архивные и библиографические обследования, формируется историческая справка, организуются геодезические работы. В процессе проведения экспертизы устанавливаются границы объекта, дается точная характеристика его территориального расположения.

Читать еще:  Плодовый сад куда меня устроили помощником сторожа
Положение об историко культурной экспертизе, последняя редакция которого принята 2 года назад, гласит, что, неотъемлемой частью экспертизы является составление предпроектных планов, эскизов, проведение архитектурно-художественного анализа памятников культуры, необходимое для оценки уровня физической сохранности объектов. Главным отличием данного вида экспертизы от традиционной диагностики строительных объектов является то, что обследование памятника может быть поручено только высококвалифицированному специалисту. Весь перечень процедур, осуществляемых в рамках ИКЭ, находится под строгим контролем государственных структур. ☆ Памятники истории и культуры принадлежат государству. Кто назначает работы на историческом объекте, расскажем в Системе Культура. Статус «государственной» услуги экспертиза получает благодаря тому, что решение о присвоении объекту категории «культурно-исторический» определяется аттестованными экспертами Министерства культуры. Положение о государственной историко культурной экспертизе 569утверждено Правительством Российской Федерации 15 июля 2009 года. Изменения в данный документ вносились в период с 2011 по 2017 годы. Последняя версия Положения датирована 27 апреля 2017 года. Историко-культурная экспертиза может потребоваться в следующих ситуациях:
  1. Строения и сооружения имеют явные признаки, характерные для объектов культурного значения и подлежат добавлению в госреестр.
  2. На конкретных земельных участках запланирована хозяйственная деятельность, для разрешения на которую необходимо подтверждение отсутствия на данной территории объектов культурного значения.
  3. Необходима проектно-сметная документация, определяющая охраняемые зоны в отношении памятников культуры.
  4. Имеется необходимость получения документации, дающей все основания для включения объектов в реестр культурно-исторического наследия.
  5. Требуется подтверждение статуса и категории объекта культурно-исторического значения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В качестве приоритетной цели экспертной работы выступает необходимость подтверждения или опровержения наличия у объекта исследования свойств, свидетельствующих о его культурно-исторической ценности. Наличие указанных признаков требует соблюдения особых правил в рамках хозяйственного использовании данного объекта. Владелец объекта в данном случае обязан обеспечивать достойные условия для содержания и сохранности. В свою очередь, организация работ на территории расположения памятника без контроля надзорных органов строго запрещена. Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Срок проведения историко культурной экспертизы

Историко-культурная экспертиза организуется с целью выявления оснований, позволяющих включить объекты в перечень культурного наследия. Проведение процедуры позволяет определить категориальную принадлежность объекта, как неотъемлемой части культурно-исторического наследия, а также аргументировать необходимость исключения объекта из реестра. Необходимость в проведении экспертизы может быть обусловлена следующими факторами:
  • установка новых требований к деятельности на границах территории, где располагается объект;
  • изменение режима использования участка земли, на котором расположен объект;
  • оформление границ территории с введением особого режима использования земель, где базируется объект.
Историко культурная экспертиза может потребоваться при выявлении объектов археологического наследия на участках земли лесных территорий, в границах водных объектов. Важным фактором служит также анализ соответствия проектной документации целям сохранения культурно-исторических объектов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Памятка. Требования к проведению капитального ремонта на объектах культурного наследия в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры».

Кого привлекают для проведения

Историко-культурная экспертиза регламентирована Постановлением № 569, определяющим в т.ч. требования к физическим и юридическим лицам, имеющим право выступать в качестве экспертов. В Положении обозначены необходимые для экспертизы документы, этапы анализа поступившей документации, особенности проведения дополнительных исследований и стоимость процедуры для объектов федерального уровня. Инициатором экспертизы может выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, договор с которым заключается в письменной форме согласно законодательству Российской Федерации. Если в экспертизе принимают участие несколько специалистов, договор заключается с каждым из них. Проведением экспертной диагностики могут заниматься физические лица с высшим и (или) дополнительным профессиональным образованием по профилю «экспертная деятельность», владеющие теоретико-прикладными знаниями в данной области. Допускается также наличие у эксперта среднего профессионального образования при условии, что экспертизе подвергаются объекты из подпункта "д" пункта 11.1 настоящего Положения. ✪ Как работает закон о защитных зонах объектов культурного наследия, узнайте в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры».

Кто не может проводить ГИКЭ

Положение о государственной историко-культурной экспертизе определяет условия проведения экспертизы и ограничения участия в ней для некоторых лиц. К осуществлению процедуры не допускают лиц, состоящих в родственных связях с заказчиком любого уровня родства. Экспертиза не может организовываться лицами, работающими с заказчиком на основе трудового договора.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Исполнителями экспертизы не могут выступать лица с долговыми и другими имущественными обязательствами перед заказчиком процедуры, равно как и при наличии таковых обязательств заказчика перед экспертом. Вести процедуру экспертизы не в праве совладельцы ценных бумаг, акций, паев и долей на имущество заказчика. Запрещается также участие в экспертизе лиц, заинтересованных в результатах экспертного решения комиссии, преследующих цели обогащения, получения имущественных услуг или прав, как для себя, так и для третьих лиц.

Состав экспертной комиссии

Положение о государственной историко культурной экспертизе определяет состав экспертной комиссии, в которую входит председатель, ответственный секретарь, члены комиссии. В роли экспертов выступают представители органов государственной власти, представители администрации районов и городов, ведущие специалисты научных учреждений, преподаватели институтов, чья деятельность связана с процессом сохранения культурного наследия. К экспертной работе привлекаются также ученые и специалисты, занимающиеся изучением процессов сохранения и использования недвижимых объектов культурно-исторического наследия. Общий состав экспертной комиссии должен быть представлен нечетным количеством человек и включать в себя не менее 3-х человек.

Перечень документов для экспертизы

Согласно Положению, для проведения экспертизы обязательно предоставление следующего пакета документов:
  • заявление на проведение историко-культурной экспертизы;
  • копия паспорта на объект культурного наследия;
  • копия Решения о включении объекта в список культурного наследия, установленного органом государственной власти;
  • фотография объекта на момент составления договора между заказчиком и экспертной комиссией;
Результаты экспертной проверки оформляются документально. На проведенную процедуру составляется акт, отчет и сопроводительная документация исследования.Документация имеет юридическую силу и оформляется в 4-х экземплярах. В акте указывается точная дата проведения экспертизы, место осуществления диагностики, фиксируются сведения о заказчике.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При получении сомнительных результатов работы экспертной группы проводят процедуру рецензирования. Данную операцию выполняет независимый эксперт-рецензент, имеющий опыт работы в данной сфере не менее 10 лет. Материал проверен экспертами Актион Культура

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Положение об историко культурной экспертизе 2017

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе" (подготовлен Минкультуры России 15.09.2016)

Досье на проект Об утверждении Положения о порядке принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 2. Утвердить изменения, которые вносятся в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2016 г. №

Положение
о порядке принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

1. Настоящее Положение устанавливает Порядок принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Порядок).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Региональный орган охраны объектов культурного наследия на основании проекта защитной зоны объекта культурного наследия, получившего положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, принимает решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – предусмотренное Федеральным законом расстояние), в форме нормативного правового акта, содержащего текстовое и графическое описание местоположения границы устанавливаемой защитной зоны с перечнем координат характерных точек ее границы в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. 3. Объекты культурного наследия, на которые распространяется действие пунктов 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", учитываются региональным органом охраны объектов культурного наследия в перечне таких объектов, содержащем наименование объекта культурного наследия, его местонахождение, а также числовые значения расстояний, указанные в пунктах 3 и 4 данной статьи, описание местоположения границы защитной зоны с перечнем координат характерных точек ее границы в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. 4. Разработка проекта защитной зоны объекта культурного наследия осуществляется физическими или юридическими лицами по заданию регионального органа охраны объектов культурного наследия на основе материалов историко-архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований (далее – историко-культурные исследования), позволяющих обеспечить учет историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия, а также с использованием данных единого государственного реестра недвижимости. 5. Прилагаемыми к проекту защитной зоны объекта культурного наследия материалами историко-культурных исследований обосновывается необходимость установления проекта защитной зоны объекта культурного наследия, на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 ст.34.1 Федерального закона. Материалы историко-культурных исследований формируются в соответствии с требованиями к составлению проектов границ территории объекта культурного наследия. 6. Проект защитной зоны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границы проектируемой зоны. Границами защитной зоны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие защитную зону. Обозначение указанных линий, а также координат характерных точек границ защитной зоны объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить указанные границы с нормативным значением точности, предусмотренным для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Границы защитной зоны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков. 7. Проект защитной зоны не разрабатывается в случае прохождения защитной зоны на расстоянии, отличном от предусмотренных законом расстояний, если отклонение от указанных расстояний обусловлено прохождением границы защитной зоны по объекту капитального строительства.
Читать еще:  Сколько действует выписка из егрн на недвижимое
В указанных случаях при подготовке региональным органом охраны объектов культурного наследия описания границ защитной зоны в соответствии с пунктами 3 и 4 ст.34.1 Федерального закона, объект капитального строительства включается в границы защитной зоны полностью, при этом границы защитной зоны проходят по внешним границам такого объекта.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. Проект защитной зоны объекта культурного наследия представляется в соответствующий региональный орган охраны объектов культурного наследия вместе с обосновывающими материалами и заключением государственной историко-культурной экспертизы, обосновывающим установление защитной зоны на предлагаемом в проекте расстоянии. 9. Изменение границы защитной зоны объекта культурного наследия, установленной на расстоянии, отличном от предусмотренных законом расстояний, не осуществляется. Акт регионального органа охраны объекта культурного наследия об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от предусмотренных Федеральным законом расстояний, прекращает свое действие в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перемещения объекта культурного наследия на основании решения, принятого в установленном порядке, а также в случаях утверждения границ зон охраны указанного объекта культурного наследия, его включения в состав объединенной зоны охраны объекта культурного наследия, нахождения в границах достопримечательного места федерального значения. 10. Сведения о границах защитной зоны объекта культурного наследия учитываются в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации недвижимости. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах защитной зоны объекта культурного наследия. 11. Региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет в орган регистрации прав в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1532, для направления сведений о границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия, сведения о границах защитных зон объектов культурного наследия, содержащиеся в перечне, предусмотренном пунктом 3 настоящего Положения, а также копию акта об установлении границы защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от предусмотренных Федеральным законом расстояний, содержащего текстовое и графическое описания местоположения границ защитной зоны объекта культурного наследия, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает размещение информации о защитной зоне объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, федеральной государственной системе территориального планирования, а также направляет указанную информацию в соответствующий орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположена защитная зона, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, учета и отображения в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории (в случае необходимости в указанные документы вносятся изменения в установленном порядке). 12. Региональный орган охраны объектов культурного наследия осуществляет в соответствии с правилами организации документооборота учет и хранение всех полученных документов и материалов, связанных с установлением защитных зон объектов культурного наследия. Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от . №

Изменения,
которые вносятся в Положение о государственной историко-культурной экспертизе

1. Пункт 11 (2) дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

«г) проекты защитной зоны объекта культурного наследия в случае, установленном федеральным законом.». 2. Пункт 16 дополнить подпунктом «х» следующего содержания: «х) проектов защитной зоны объекта культурного наследия.». 3. Подпункт «г» пункта 20 дополнить абзацем следующего содержания: «установления защитной зоны объекта культурного наследия в случае, установленном федеральным законом.». 4. Абзац второй пункта 22 дополнить словами «(при наличии печати).».

Обзор документа

Планируется определить порядок принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных Законом об объектах культурного наследия. Представлен соответствующий проект постановления. Также корректируется положение о государственной историко-культурной экспертизе. Оно дополняется нормой о необходимости заверения печатью документов только при ее наличии. Предлагаемый порядок включает в себя определение состава представляемых документов, процедуру разработки соответствующей документации и ее экспертизы, а также правила направления сведений о защитной зоне объекта культурного наследия для внесения в единый госреестр недвижимости, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, документы территориального планирования, единый госреестр объектов культурного наследия. Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569
(ред. от 27.04.2017)
"Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" Положение о государственной историко-культурной экспертизе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Положение о государственной историко-культурной экспертизе Заключение экспертизы оформляется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. 21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется и заверяется подписью ответственного секретаря экспертной комиссии или подписью эксперта, индивидуально проводившего экспертизу. Подчистки, дописки и незаверенные исправления в заключении экспертизы не допускаются . 22. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы с указанием своей фамилии и инициалов . В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается всеми работниками, проводившими исследования, утверждается руководителем этого юридического лица и заверяется печатью организации (при наличии печати) . 23. Заключение экспертизы, проведенной экспертной комиссией, подписывается председателем, ответственным секретарем и остальными членами экспертной комиссии с указанием своей фамилии и инициалов и не изменяется без их согласия . 21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется . 22. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы усиленной квалифицированной электронной подписью . В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью каждого работника, проводившего исследование, и усиленной квалифицированной электронной подписью этого юридического лица.
Читать еще:  Увеличение стоимости повод расторжения контракта
Эксперт (эксперты) обязан обеспечивать конфиденциальность ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, в частности не допускать использование принадлежащего ему ключа усиленной квалифицированной электронной подписи без его согласия.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

23. Заключение экспертизы, проведенной экспертной комиссией, подписывается председателем, ответственным секретарем и остальными членами экспертной комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью . Документ, в котором изложено особое мнение, в обязательном порядке прилагается к заключению экспертизы и является его неотъемлемой частью. 25. Подписи экспертов должны быть подлинными и четкими, использование факсимильных подписей не допускается. 26. Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией в 4 экземплярах, имеющих равную силу. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются: Член (члены) экспертной комиссии в случае своего несогласия с заключением экспертизы подписывает его с пометкой "особое мнение" . Особое мнение оформляется в виде подписанного членом экспертной комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью документа, содержащего обоснование причин его несогласия с выводами экспертизы. 25. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 27.04.2017 N 501. 26. Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией . К экспертному заключению прилагаются: б) копии договоров; в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются); г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются); е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии. 27. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты оформления заключения экспертизы вручает ( направляет ) заказчику 3 его экземпляра со всеми прилагаемыми документами и материалами. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или председатель экспертной комиссии оставляет у себя на хранении 1 экземпляр заключения экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами. Эксперты, участвовавшие в проведении экспертизы, вправе получить от председателя экспертной комиссии копию заключения экспертизы, а также копии прилагаемых к нему документов и материалов. 28. Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF). б) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются); в ) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии; г ) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются); д ) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии. 27. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты оформления заключения экспертизы направляет его заказчику со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) .

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или председатель экспертной комиссии оставляет у себя на хранении копию заключения экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами. Эксперты, участвовавшие в проведении экспертизы, вправе получить от председателя экспертной комиссии копию заключения экспертизы, а также копии прилагаемых к нему документов и материалов. 28. Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия заключение экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF). 31. Уведомление органа охраны объектов культурного наследия о несогласии с заключением экспертизы (далее – уведомление) направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами . В соответствующем органе охраны объектов культурного наследия хранятся в порядке, установленном правилами организации документооборота, 2-й экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы, а также копия уведомления. 32. В случае несогласия органа охраны объектов культурного наследия с заключением экспертизы по причинам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, заказчик вправе заново представить в указанный орган 2 экземпляра заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении. 31. Уведомление органа охраны объектов культурного наследия о несогласии с заключением экспертизы (далее – уведомление) направляется (вручается) заказчику. В соответствующем органе охраны объектов культурного наследия хранится экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) , а также копия уведомления. 32. В случае несогласия органа охраны объектов культурного наследия с заключением экспертизы по причинам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, заказчик вправе заново представить в указанный орган заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении. б) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы; б) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы (за исключением расходов, связанных с оформлением усиленной квалифицированной электронной подписи и установкой необходимого программного обеспечения) ;

Статьи по теме

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Историко-культурная экспертиза – совокупность организационных мероприятий, проводимых с целью определения значимости объектов, как научных и культурно-исторических ценностей.

Целью проведения ИКЭ может выступить необходимость в реконструкции и реконцепции объектов, для которых характерны исторические признаки, нахождение в исторических частях городов. В рамках экспертных работ квалифицированными специалистами проводятся архивные и библиографические обследования, формируется историческая справка, организуются геодезические работы. В процессе проведения экспертизы устанавливаются границы объекта, дается точная характеристика его территориального расположения.

Читать еще:  Сколько месяцев выплачивают пособие по сокращению
Положение об историко культурной экспертизе, последняя редакция которого принята 2 года назад, гласит, что, неотъемлемой частью экспертизы является составление предпроектных планов, эскизов, проведение архитектурно-художественного анализа памятников культуры, необходимое для оценки уровня физической сохранности объектов. Главным отличием данного вида экспертизы от традиционной диагностики строительных объектов является то, что обследование памятника может быть поручено только высококвалифицированному специалисту. Весь перечень процедур, осуществляемых в рамках ИКЭ, находится под строгим контролем государственных структур. ☆ Памятники истории и культуры принадлежат государству. Кто назначает работы на историческом объекте, расскажем в Системе Культура. Статус «государственной» услуги экспертиза получает благодаря тому, что решение о присвоении объекту категории «культурно-исторический» определяется аттестованными экспертами Министерства культуры. Положение о государственной историко культурной экспертизе 569утверждено Правительством Российской Федерации 15 июля 2009 года. Изменения в данный документ вносились в период с 2011 по 2017 годы. Последняя версия Положения датирована 27 апреля 2017 года. Историко-культурная экспертиза может потребоваться в следующих ситуациях:
  1. Строения и сооружения имеют явные признаки, характерные для объектов культурного значения и подлежат добавлению в госреестр.
  2. На конкретных земельных участках запланирована хозяйственная деятельность, для разрешения на которую необходимо подтверждение отсутствия на данной территории объектов культурного значения.
  3. Необходима проектно-сметная документация, определяющая охраняемые зоны в отношении памятников культуры.
  4. Имеется необходимость получения документации, дающей все основания для включения объектов в реестр культурно-исторического наследия.
  5. Требуется подтверждение статуса и категории объекта культурно-исторического значения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В качестве приоритетной цели экспертной работы выступает необходимость подтверждения или опровержения наличия у объекта исследования свойств, свидетельствующих о его культурно-исторической ценности. Наличие указанных признаков требует соблюдения особых правил в рамках хозяйственного использовании данного объекта. Владелец объекта в данном случае обязан обеспечивать достойные условия для содержания и сохранности. В свою очередь, организация работ на территории расположения памятника без контроля надзорных органов строго запрещена. Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Срок проведения историко культурной экспертизы

Историко-культурная экспертиза организуется с целью выявления оснований, позволяющих включить объекты в перечень культурного наследия. Проведение процедуры позволяет определить категориальную принадлежность объекта, как неотъемлемой части культурно-исторического наследия, а также аргументировать необходимость исключения объекта из реестра. Необходимость в проведении экспертизы может быть обусловлена следующими факторами:
  • установка новых требований к деятельности на границах территории, где располагается объект;
  • изменение режима использования участка земли, на котором расположен объект;
  • оформление границ территории с введением особого режима использования земель, где базируется объект.
Историко культурная экспертиза может потребоваться при выявлении объектов археологического наследия на участках земли лесных территорий, в границах водных объектов. Важным фактором служит также анализ соответствия проектной документации целям сохранения культурно-исторических объектов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Памятка. Требования к проведению капитального ремонта на объектах культурного наследия в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры».

Кого привлекают для проведения

Историко-культурная экспертиза регламентирована Постановлением № 569, определяющим в т.ч. требования к физическим и юридическим лицам, имеющим право выступать в качестве экспертов. В Положении обозначены необходимые для экспертизы документы, этапы анализа поступившей документации, особенности проведения дополнительных исследований и стоимость процедуры для объектов федерального уровня. Инициатором экспертизы может выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, договор с которым заключается в письменной форме согласно законодательству Российской Федерации. Если в экспертизе принимают участие несколько специалистов, договор заключается с каждым из них. Проведением экспертной диагностики могут заниматься физические лица с высшим и (или) дополнительным профессиональным образованием по профилю «экспертная деятельность», владеющие теоретико-прикладными знаниями в данной области. Допускается также наличие у эксперта среднего профессионального образования при условии, что экспертизе подвергаются объекты из подпункта "д" пункта 11.1 настоящего Положения. ✪ Как работает закон о защитных зонах объектов культурного наследия, узнайте в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры».

Кто не может проводить ГИКЭ

Положение о государственной историко-культурной экспертизе определяет условия проведения экспертизы и ограничения участия в ней для некоторых лиц. К осуществлению процедуры не допускают лиц, состоящих в родственных связях с заказчиком любого уровня родства. Экспертиза не может организовываться лицами, работающими с заказчиком на основе трудового договора.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Исполнителями экспертизы не могут выступать лица с долговыми и другими имущественными обязательствами перед заказчиком процедуры, равно как и при наличии таковых обязательств заказчика перед экспертом. Вести процедуру экспертизы не в праве совладельцы ценных бумаг, акций, паев и долей на имущество заказчика. Запрещается также участие в экспертизе лиц, заинтересованных в результатах экспертного решения комиссии, преследующих цели обогащения, получения имущественных услуг или прав, как для себя, так и для третьих лиц.

Состав экспертной комиссии

Положение о государственной историко культурной экспертизе определяет состав экспертной комиссии, в которую входит председатель, ответственный секретарь, члены комиссии. В роли экспертов выступают представители органов государственной власти, представители администрации районов и городов, ведущие специалисты научных учреждений, преподаватели институтов, чья деятельность связана с процессом сохранения культурного наследия. К экспертной работе привлекаются также ученые и специалисты, занимающиеся изучением процессов сохранения и использования недвижимых объектов культурно-исторического наследия. Общий состав экспертной комиссии должен быть представлен нечетным количеством человек и включать в себя не менее 3-х человек.

Перечень документов для экспертизы

Согласно Положению, для проведения экспертизы обязательно предоставление следующего пакета документов:
  • заявление на проведение историко-культурной экспертизы;
  • копия паспорта на объект культурного наследия;
  • копия Решения о включении объекта в список культурного наследия, установленного органом государственной власти;
  • фотография объекта на момент составления договора между заказчиком и экспертной комиссией;
Результаты экспертной проверки оформляются документально. На проведенную процедуру составляется акт, отчет и сопроводительная документация исследования.Документация имеет юридическую силу и оформляется в 4-х экземплярах. В акте указывается точная дата проведения экспертизы, место осуществления диагностики, фиксируются сведения о заказчике.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При получении сомнительных результатов работы экспертной группы проводят процедуру рецензирования. Данную операцию выполняет независимый эксперт-рецензент, имеющий опыт работы в данной сфере не менее 10 лет. Материал проверен экспертами Актион Культура

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Положение об историко культурной экспертизе 2017: 9 комментариев

  1. thefeed

    I know this if off topic but I’m looking into starting my own weblog and was wondering what all is needed to get set up? I’m assuming having a blog like yours would cost a pretty penny? I’m not very internet savvy so I’m not 100% certain. Any suggestions or advice would be greatly appreciated. Many thanks|

  2. the feed

    It’s really a nice and helpful piece of info. I’m glad that you just shared this useful information with us. Please stay us informed like this. Thank you for sharing.|

  3. superbeets

    Have you ever considered about including a little bit more than just your articles? I mean, what you say is important and everything. But just imagine if you added some great images or videos to give your posts more, “pop”! Your content is excellent but with images and video clips, this site could definitely be one of the greatest in its field. Very good blog!|

  4. we buy junk cars houston no title

    Woah! I’m really enjoying the template/theme of this blog. It’s simple, yet effective. A lot of times it’s difficult to get that “perfect balance” between superb usability and visual appearance. I must say you’ve done a excellent job with this. Also, the blog loads very fast for me on Firefox. Exceptional Blog!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.