Порядок рассмотрения анонимных обращений граждан

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

С другой стороны, а вдруг в письме без подписи сообщается достоверная информация? Поэтому сложилась с годами стандартная практика. В органах власти на такие заявления реагировали вяло: когда примут меры, когда нет. Во всяком случае в правоохранительных органах и спецслужбах анонимки никогда в корзину не выбрасывали. Сообщения о факте преступления обязательно проверяли. На минувшей неделе президент РФ подписал, а "Российская газета" опубликовала закон, изменяющий порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан в органы власти. Не секрет, что смена строя не изменила ситуации с анонимными посланиями. Они лишь немного видоизменились. Как говорят специалисты, в эпистолярном жанре с подписью "доброжелатель" исчезли сигналы о неверных женах, наличии любовниц и несдержанность в быту и прочих вещах, которые рассматривали комсомольские и партийные ячейки на местах. Но сигналы с мест без подписи – остались. Новый закон – это поправки, которые внесены в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Что дали поправки? Желающим отправить послание без координат легче от нового закона не будет. Новые поправки позволят признавать анонимными обращения, в которых не указаны адрес отправителя или его фамилия. По прежним стандартам ситуация была проще – ответ должен был направляться заявителю даже в том случае, если указана лишь фамилия обратившегося, но не было его адреса. Или наоборот – был указан адрес, но не было фамилии. Истины ради надо сказать, что, хотя такие нормы в прежнем законе и были прописаны, но грамотные клерки понимали – в обоих случаях доставление ответа адресату было невозможно. Причина одна – отсутствие необходимых данных об авторе послания. Кстати, в новом законе нашлось место не только анонимам, но и тем, кто годами пишет жалобы по одним и тем же адресам в надежде рано или поздно взять чиновников измором. Истины ради надо сказать, что подобное выматывание иногда давало неплохой результат. Уставший от бесконечных жалоб чиновник понимал, что дешевле отреагировать, чем годами отписываться. То есть иногда постоянные письма по одному адресу давали результат. Чаще – нет. Теперь в законе прописано право принятия решения чиновниками о том, стоит ли в очередной раз вступать с человеком в переписку или нет. Если решит, что – нет, то столоначальник прекращает переписку с гражданином, о чем ему обязательно сообщает. Такая жесткая мера возможна лишь в том случае, если в обращении человека содержится вопрос, на который письменные ответы уже давались, причем не один и не два раза. И если заявителю по этому поводу отвечали неоднократно и при этом в обращении не приводятся никакие новые доводы или вновь появившиеся обстоятельства. Это правило действует при неком условии – если и последнее обращение, и ранее направляемые от человека жалобы передавались в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Анонимность была прописана в законе лишь для судов. Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает необходимость принятия мер безопасности для потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного судопроизводства. То же правило распространяется на их родственников или близких . Если есть основания полагать, что им угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением имущества, то все данные о человеке засекретят. Решение суда о раскрытии подлинных данных принимается в совещательной комнате и оформляется в виде постановления (определения), в котором должна быть мотивирована необходимость принятия данного решения. Надо сказать, что в судебной практике такие меры применяются все чаще.

Экономический вестник правоохранительных органов № 6’2014 Д.Н. Лучко, заместитель начальника отдела Управления организации проверок и реализации оперативной информации ГУСБ МВД России, полковник полиции Анонимки с незапамятных времен являются неотъемлемой частью жизни нашего общества, поэтому поиск их авторов – постоянная головная боль для сотрудников подразделений различных государственных и негосударственных структур. У нашей страны давняя традиция написания «подметных листов». Ни одно событие в истории нашей страны не обходилось без участия анонимов. Кто-то действительно хотел что-то поменять в этой жизни, большинство же преследовали и преследуют более меркантильные цели.- К основным задачам, которые в своей служебной деятельности решают сотрудники подразделений собственной безопасности, относятся предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, планируемых, совершенных либо совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России, выявление их коррупционных связей, а также устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Одним из основных источников информации о нарушениях, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, являются обращения граждан. Ежемесячно Главным управлением собственной безопасности МВД России рассматривается около полутора тысяч жалоб и заявлений граждан и другой неоперативной информации. В целом по России в подразделения собственной безопасности в среднем поступает 4500 таких обращений в месяц. При этом до 2014 г. объем переписки ежегодно увеличивался примерно на 15–20%. Это можно объяснить возрастающим доверием граждан к подразделениям собственной безопасности органов внутренних дел, а также расширением возможностей граждан обращаться в различные инстанции посредством электронной почты. То есть если несколько лет назад люди сообщали о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов только посредством письменных почтовых отправлений, в настоящее время в каждом структурном подразделении системы МВД имеются телефоны доверия и электронная почта. В свою очередь, у каждого гражданина есть возможность для пересылки обращений с помощью Интернета. При этом многие считают, что чем выше должность руководителя, которому направляется обращение, тем эффективнее будут принятые меры. Также многие заявители используют метод «веерной рассылки» и одновременно либо последовательно направляют свои обращения в различные правоохранительные органы и на имя руководителей различных уровней и подразделений. Так, только 40% жалоб и обращений граждан, поступающих в подразделения собственной безопасности органов внутренних дел, относится к нашей компетенции. Большая же часть обращений содержит информацию о необоснованном возбуждении либо отказе в возбуждении уголовных дел, нарушениях уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел, ненадлежащем содержании лиц в местах лишения свободы. В связи с чем не относящиеся к компетенции подразделений собственной безопасности обращения пересылаются по подведомственности в органы прокуратуры, подразделения Федеральной службы наказаний, Следственного комитета России и другие правоохранительные структуры. Несмотря на большой объем обрабатываемой корреспонденции, каждое заявление рассматривается, а при необходимости проверяется индивидуально. О результатах рассмотрения в обязательном порядке уведомляется автор. В целях качественной обработки поступаю щей в обращениях информации в подразделениях собственной безопасности существуют отделы проверок и реализации оперативной информации. Именно сотрудникам данных подразделений поручается исполнение основной части жалоб и заявлений граждан, запросов депутатов различных уровней, а также обращений органов государственной власти и правоохранительных структур. В зависимости от содержащихся в обращении сведений принимается решение о проведении проверки силами Главного управления собственной безопасности, направлении его в территориальное подразделение либо по подведомственности. Говоря о рассмотрении обращений граждан, необходимо отметить, что большая часть обращений, поступающих в главк и относящаяся к нашей компетенции, в основном направляется на места в территориальные подразделения собственной безопасности. За исполнением наиболее резонансных и значимых обращений устанавливается контроль. В этих целях в структуре Управления организации проверок и реализации оперативной информации ГУСБ МВД России создана группа по работе с обращениями данной категории. В нее включены сотрудники, имеющие большой опыт практической работы. В их обязанности входит оценка полноты и объективности проводимых на местах проверок, контроль за сроками. Например, если поступившие в ГУСБ МВД России материалы свидетельствуют о формальном подходе к проведению проверки, на имя руководителей УМВД, МВД субъектов направляются мотивированные требования об устранении выявленных недостатков. Так, в текущем году по результатам изучения поступивших с мест контрольных материалов 24 из них возвращены в регионы для проведения дополнительных проверок. Общими основаниями для возврата материалов послужили неполнота проверочных мероприятий, отсутствие объяснений заявителей, сотрудников полиции, чьи действия обжалуются, очевидцев происшествия. Не всегда выяснялись причины и условия, способствовавшие нарушениям законности и служебной дисциплины. В случае систематического несоблюдения сотрудниками территориальных подразделений сроков проверки, невыполнения требований ведомственных нормативных актов, касающихся полноты и объективности проверочных мероприятий, в целях установления обстоятельств указанных нарушений данным подразделениям оказывается необходимая практическая и методическая помощь. В текущем году по отдельным материалам сотрудниками ГУСБ МВД России осуществлено 5 выездов в территориальные ПСБ. По результатам проверок в отношении ряда руководителей приняты меры дисциплинарного воздействия. Говоря о характере поступающих в подразделение собственной безопасности писем, можно отметить категорию заявителей, которые, направляя обращения в правоохранительные органы, в т. ч. в ГУСБ МВД России, пытаются воспрепятствовать рассмотрению административных материалов, расследованию уголовных дел и тем самым избежать ответственности за совершенные деяния. В этих целях они сообщают информацию, не соответствующую действительности, искажают ее либо сообщают о том, что то или иное решение принято сотрудниками в интересах оппонентов из корыстной заинтересованности. Как правило, обращения данной категории выявляются непосредственно при проведении проверочных мероприятий. В данном случае нашей задачей является защита сотрудников полиции от необоснованных обвинений. Например, в подразделение собственной безопасности обратилась гражданка В и сообщила, что сотрудники уголовного розыска и дознаватель районного ОВД, действуя в интересах ее соседей по коммунальной квартире, пытаются незаконно проникнуть в квартиру, оказывают на нее психологическое воздействие, оскорбляют мужа. В ходе проверки установлено, что по заявлению соседей в отношении заявительницы и ее мужа возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 116 (нанесение побоев) и ч. 1 ст. 119 (угроза убийством) УК РФ. Нарушений закона, ведомственных нормативных актов со стороны сотрудников полиции не выявлено. Вместе с тем материалы проверки свидетельствуют, что гражданка В с целью избежания уголовной ответственности злоупотребила правом на обращение и пыталась дискредитировать сотрудников полиции. Говоря о порядке рассмотрения жалоб и заявлений анонимных авторов, напомню, что в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Однако это не значит, что по каждому анонимному обращению назначается проверка. Все зависит от содержащихся в нем сведений и решения руководителя. Разумеется, о результатах проверки автор не уведомляется. Какой-либо ответственности за подготовку анонимных обращений не предусмотрено, а наказание за клевету может последовать только после установления, признания авторства. Содержание анонимных писем может быть различным: это и угроза террористического акта, сообщение о преступлении, компрометирующая информация в отношении конкретного должностного лица. Доля обращений указанной категории составляет примерно 1% от всех поступающих в главк, на настоящий период это чуть более 100 обращений. При этом их основная часть поступает в виде писем. Часто анонимные авторы указывают вымышленную фамилию, имя, отчество, адрес либо известные им данные иных лиц. Однако опытный сотрудник по содержанию, стилю и используемым в обращении специальным терминам может сделать вывод об анонимности данного обращения. Например, в обращении от имени сотрудника полиции приводятся устаревшие названия районных отделов, неверно указываются должности, звания руководителей. Поэтому, если в ходе рассмотрения обращения возникают сомнения в его авторстве, осуществляется проверка адреса и принимаются попытки связаться с автором. Если выясняется, что гражданин с данным заявлением никуда не обращался, оно признается анонимным. Как правило, мотивом написания анонимных писем служат месть, зависть, преследование определенных личных интересов. Например, в ходе гражданского судопроизводства по вопросам землепользования сторона ответчика пыталась оказать давление на истца посредством вброса компрометирующей информации в отношении его родственников, являющихся сотрудниками полиции, тем самым принуждая его отказаться от заявленных требований.

Читать еще:  Оформление наследства у нотариуса после смерти мужа
В связи с этим к проверке сведений, содержащихся в анонимных обращениях, следует относиться очень осторожно. Известны примеры, когда параллельно работе группы проверяющих, проводящих проверку по анонимному письму, должностными лицами территориального подразделения, руководителями служб предпринимаются попытки выявить источник информации. Все это сопровождается слухами, домыслами и упреками в адрес коллег, что негативно сказывается на оперативно-служебной деятельности коллектива и морально психологическом климате. В данном случае задача проверяющих – не допустить развития конфликта. Бывает и наоборот, когда сведения, изложенные в обращении, отвечают мнению коллектива. Как правило, такие письма касаются служебной деятельности подразделений вневедомственной охраны, патрульно-постовой службы и участковых уполномоченных полиции. Например, в ходе одной из таких проверок, проведенной по жалобе сотрудников роты патрульно-постовой службы Сибирского региона, выявлены факты использования сотрудников не по назначению, а также нарушения, касающиеся различных денежных выплат. По результатам все руководители указанного подразделения привлечены к дисциплинарной ответственности. Таким образом, одним из важнейших на правлений деятельности подразделений собственной безопасности органов внутренних дел является работа с жалобами и заявлениями. Об эффективности работы подразделений собственной безопасности граждане во многом судят по результатам реагирования на их обращения. Так, по итогам первого полугодия по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. подразделениями собственной безопасности самостоятельно проведено 13 829 (+12,49%) проверок, из них информация подтвердилась полностью или частично в 5568 случаях (+7,28%). По результатам проверок возбуждено 396 уголовных дел. К дисциплинарной ответственности привлечены 10 206 (+12,7%) сотрудников, из них 3928 (+12,7%) руководителей. Уволены из ОВД 970 (-5,09%) сотрудников, в т. ч. 173 (-5,98%) руководителя. Поэтому от нашей работы во многом зависит уверенность граждан в том, что их права и законные интересы надежно защищены от неправомерных действий со стороны недобросовестных работников полиции, а каждый сотрудник ОВД, сталкиваясь лицом к лицу с преступным миром, знает, что есть сила, которая при необходимости надежно обеспечит ему государственную защиту, не даст в обиду его близких.
Читать еще:  Страховка жизни и квартиры при ипотеке сбербанк
Тема: Порядок рассмотрения обращений

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ответ: На обращение о разъяснении законодательства о порядке подачи обращений в органы прокуратуры, возможности направления анонимного обращения сообщаем. Правоотношения, связанные с рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №59-ФЗ). В органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 (далее – Инструкция). Из п.2.8 Инструкции следует, что письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
Читать еще:  Сколько стоит генеральная доверенность в беларуси
Коллективные обращения (обращения двух и более лиц) также должны содержать сведения о заявителях, направивших обращение, почтовом адресе либо адресе электронной почты, по которым должен быть направлен ответ Согласно п.1 ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ и п.2.8 Инструкции в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции. Из вышеуказанного следует, что Инструкция не содержит прямого запрета на направление гражданами в органы прокуратуры для рассмотрения анонимных обращений. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Вместе с тем, если в обращении не содержится сведений о заявителе, его почтовом адресе либо адресе его электронной почты, то ответ заявителю на такие обращения не дается.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Порядок рассмотрения анонимных обращений граждан

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

С другой стороны, а вдруг в письме без подписи сообщается достоверная информация? Поэтому сложилась с годами стандартная практика. В органах власти на такие заявления реагировали вяло: когда примут меры, когда нет. Во всяком случае в правоохранительных органах и спецслужбах анонимки никогда в корзину не выбрасывали. Сообщения о факте преступления обязательно проверяли. На минувшей неделе президент РФ подписал, а "Российская газета" опубликовала закон, изменяющий порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан в органы власти. Не секрет, что смена строя не изменила ситуации с анонимными посланиями. Они лишь немного видоизменились. Как говорят специалисты, в эпистолярном жанре с подписью "доброжелатель" исчезли сигналы о неверных женах, наличии любовниц и несдержанность в быту и прочих вещах, которые рассматривали комсомольские и партийные ячейки на местах. Но сигналы с мест без подписи – остались. Новый закон – это поправки, которые внесены в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Что дали поправки? Желающим отправить послание без координат легче от нового закона не будет. Новые поправки позволят признавать анонимными обращения, в которых не указаны адрес отправителя или его фамилия. По прежним стандартам ситуация была проще – ответ должен был направляться заявителю даже в том случае, если указана лишь фамилия обратившегося, но не было его адреса. Или наоборот – был указан адрес, но не было фамилии. Истины ради надо сказать, что, хотя такие нормы в прежнем законе и были прописаны, но грамотные клерки понимали – в обоих случаях доставление ответа адресату было невозможно. Причина одна – отсутствие необходимых данных об авторе послания. Кстати, в новом законе нашлось место не только анонимам, но и тем, кто годами пишет жалобы по одним и тем же адресам в надежде рано или поздно взять чиновников измором. Истины ради надо сказать, что подобное выматывание иногда давало неплохой результат. Уставший от бесконечных жалоб чиновник понимал, что дешевле отреагировать, чем годами отписываться. То есть иногда постоянные письма по одному адресу давали результат. Чаще – нет. Теперь в законе прописано право принятия решения чиновниками о том, стоит ли в очередной раз вступать с человеком в переписку или нет. Если решит, что – нет, то столоначальник прекращает переписку с гражданином, о чем ему обязательно сообщает. Такая жесткая мера возможна лишь в том случае, если в обращении человека содержится вопрос, на который письменные ответы уже давались, причем не один и не два раза. И если заявителю по этому поводу отвечали неоднократно и при этом в обращении не приводятся никакие новые доводы или вновь появившиеся обстоятельства. Это правило действует при неком условии – если и последнее обращение, и ранее направляемые от человека жалобы передавались в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Анонимность была прописана в законе лишь для судов. Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает необходимость принятия мер безопасности для потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного судопроизводства. То же правило распространяется на их родственников или близких . Если есть основания полагать, что им угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением имущества, то все данные о человеке засекретят. Решение суда о раскрытии подлинных данных принимается в совещательной комнате и оформляется в виде постановления (определения), в котором должна быть мотивирована необходимость принятия данного решения. Надо сказать, что в судебной практике такие меры применяются все чаще.

Экономический вестник правоохранительных органов № 6’2014 Д.Н. Лучко, заместитель начальника отдела Управления организации проверок и реализации оперативной информации ГУСБ МВД России, полковник полиции Анонимки с незапамятных времен являются неотъемлемой частью жизни нашего общества, поэтому поиск их авторов – постоянная головная боль для сотрудников подразделений различных государственных и негосударственных структур. У нашей страны давняя традиция написания «подметных листов». Ни одно событие в истории нашей страны не обходилось без участия анонимов. Кто-то действительно хотел что-то поменять в этой жизни, большинство же преследовали и преследуют более меркантильные цели.- К основным задачам, которые в своей служебной деятельности решают сотрудники подразделений собственной безопасности, относятся предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, планируемых, совершенных либо совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России, выявление их коррупционных связей, а также устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Одним из основных источников информации о нарушениях, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, являются обращения граждан. Ежемесячно Главным управлением собственной безопасности МВД России рассматривается около полутора тысяч жалоб и заявлений граждан и другой неоперативной информации. В целом по России в подразделения собственной безопасности в среднем поступает 4500 таких обращений в месяц. При этом до 2014 г. объем переписки ежегодно увеличивался примерно на 15–20%. Это можно объяснить возрастающим доверием граждан к подразделениям собственной безопасности органов внутренних дел, а также расширением возможностей граждан обращаться в различные инстанции посредством электронной почты. То есть если несколько лет назад люди сообщали о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов только посредством письменных почтовых отправлений, в настоящее время в каждом структурном подразделении системы МВД имеются телефоны доверия и электронная почта. В свою очередь, у каждого гражданина есть возможность для пересылки обращений с помощью Интернета. При этом многие считают, что чем выше должность руководителя, которому направляется обращение, тем эффективнее будут принятые меры. Также многие заявители используют метод «веерной рассылки» и одновременно либо последовательно направляют свои обращения в различные правоохранительные органы и на имя руководителей различных уровней и подразделений. Так, только 40% жалоб и обращений граждан, поступающих в подразделения собственной безопасности органов внутренних дел, относится к нашей компетенции. Большая же часть обращений содержит информацию о необоснованном возбуждении либо отказе в возбуждении уголовных дел, нарушениях уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел, ненадлежащем содержании лиц в местах лишения свободы. В связи с чем не относящиеся к компетенции подразделений собственной безопасности обращения пересылаются по подведомственности в органы прокуратуры, подразделения Федеральной службы наказаний, Следственного комитета России и другие правоохранительные структуры. Несмотря на большой объем обрабатываемой корреспонденции, каждое заявление рассматривается, а при необходимости проверяется индивидуально. О результатах рассмотрения в обязательном порядке уведомляется автор. В целях качественной обработки поступаю щей в обращениях информации в подразделениях собственной безопасности существуют отделы проверок и реализации оперативной информации. Именно сотрудникам данных подразделений поручается исполнение основной части жалоб и заявлений граждан, запросов депутатов различных уровней, а также обращений органов государственной власти и правоохранительных структур. В зависимости от содержащихся в обращении сведений принимается решение о проведении проверки силами Главного управления собственной безопасности, направлении его в территориальное подразделение либо по подведомственности. Говоря о рассмотрении обращений граждан, необходимо отметить, что большая часть обращений, поступающих в главк и относящаяся к нашей компетенции, в основном направляется на места в территориальные подразделения собственной безопасности. За исполнением наиболее резонансных и значимых обращений устанавливается контроль. В этих целях в структуре Управления организации проверок и реализации оперативной информации ГУСБ МВД России создана группа по работе с обращениями данной категории. В нее включены сотрудники, имеющие большой опыт практической работы. В их обязанности входит оценка полноты и объективности проводимых на местах проверок, контроль за сроками. Например, если поступившие в ГУСБ МВД России материалы свидетельствуют о формальном подходе к проведению проверки, на имя руководителей УМВД, МВД субъектов направляются мотивированные требования об устранении выявленных недостатков. Так, в текущем году по результатам изучения поступивших с мест контрольных материалов 24 из них возвращены в регионы для проведения дополнительных проверок. Общими основаниями для возврата материалов послужили неполнота проверочных мероприятий, отсутствие объяснений заявителей, сотрудников полиции, чьи действия обжалуются, очевидцев происшествия. Не всегда выяснялись причины и условия, способствовавшие нарушениям законности и служебной дисциплины. В случае систематического несоблюдения сотрудниками территориальных подразделений сроков проверки, невыполнения требований ведомственных нормативных актов, касающихся полноты и объективности проверочных мероприятий, в целях установления обстоятельств указанных нарушений данным подразделениям оказывается необходимая практическая и методическая помощь. В текущем году по отдельным материалам сотрудниками ГУСБ МВД России осуществлено 5 выездов в территориальные ПСБ. По результатам проверок в отношении ряда руководителей приняты меры дисциплинарного воздействия. Говоря о характере поступающих в подразделение собственной безопасности писем, можно отметить категорию заявителей, которые, направляя обращения в правоохранительные органы, в т. ч. в ГУСБ МВД России, пытаются воспрепятствовать рассмотрению административных материалов, расследованию уголовных дел и тем самым избежать ответственности за совершенные деяния. В этих целях они сообщают информацию, не соответствующую действительности, искажают ее либо сообщают о том, что то или иное решение принято сотрудниками в интересах оппонентов из корыстной заинтересованности. Как правило, обращения данной категории выявляются непосредственно при проведении проверочных мероприятий. В данном случае нашей задачей является защита сотрудников полиции от необоснованных обвинений. Например, в подразделение собственной безопасности обратилась гражданка В и сообщила, что сотрудники уголовного розыска и дознаватель районного ОВД, действуя в интересах ее соседей по коммунальной квартире, пытаются незаконно проникнуть в квартиру, оказывают на нее психологическое воздействие, оскорбляют мужа. В ходе проверки установлено, что по заявлению соседей в отношении заявительницы и ее мужа возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 116 (нанесение побоев) и ч. 1 ст. 119 (угроза убийством) УК РФ. Нарушений закона, ведомственных нормативных актов со стороны сотрудников полиции не выявлено. Вместе с тем материалы проверки свидетельствуют, что гражданка В с целью избежания уголовной ответственности злоупотребила правом на обращение и пыталась дискредитировать сотрудников полиции. Говоря о порядке рассмотрения жалоб и заявлений анонимных авторов, напомню, что в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Однако это не значит, что по каждому анонимному обращению назначается проверка. Все зависит от содержащихся в нем сведений и решения руководителя. Разумеется, о результатах проверки автор не уведомляется. Какой-либо ответственности за подготовку анонимных обращений не предусмотрено, а наказание за клевету может последовать только после установления, признания авторства. Содержание анонимных писем может быть различным: это и угроза террористического акта, сообщение о преступлении, компрометирующая информация в отношении конкретного должностного лица. Доля обращений указанной категории составляет примерно 1% от всех поступающих в главк, на настоящий период это чуть более 100 обращений. При этом их основная часть поступает в виде писем. Часто анонимные авторы указывают вымышленную фамилию, имя, отчество, адрес либо известные им данные иных лиц. Однако опытный сотрудник по содержанию, стилю и используемым в обращении специальным терминам может сделать вывод об анонимности данного обращения. Например, в обращении от имени сотрудника полиции приводятся устаревшие названия районных отделов, неверно указываются должности, звания руководителей. Поэтому, если в ходе рассмотрения обращения возникают сомнения в его авторстве, осуществляется проверка адреса и принимаются попытки связаться с автором. Если выясняется, что гражданин с данным заявлением никуда не обращался, оно признается анонимным. Как правило, мотивом написания анонимных писем служат месть, зависть, преследование определенных личных интересов. Например, в ходе гражданского судопроизводства по вопросам землепользования сторона ответчика пыталась оказать давление на истца посредством вброса компрометирующей информации в отношении его родственников, являющихся сотрудниками полиции, тем самым принуждая его отказаться от заявленных требований.

Читать еще:  Страховка жизни и квартиры при ипотеке сбербанк
В связи с этим к проверке сведений, содержащихся в анонимных обращениях, следует относиться очень осторожно. Известны примеры, когда параллельно работе группы проверяющих, проводящих проверку по анонимному письму, должностными лицами территориального подразделения, руководителями служб предпринимаются попытки выявить источник информации. Все это сопровождается слухами, домыслами и упреками в адрес коллег, что негативно сказывается на оперативно-служебной деятельности коллектива и морально психологическом климате. В данном случае задача проверяющих – не допустить развития конфликта. Бывает и наоборот, когда сведения, изложенные в обращении, отвечают мнению коллектива. Как правило, такие письма касаются служебной деятельности подразделений вневедомственной охраны, патрульно-постовой службы и участковых уполномоченных полиции. Например, в ходе одной из таких проверок, проведенной по жалобе сотрудников роты патрульно-постовой службы Сибирского региона, выявлены факты использования сотрудников не по назначению, а также нарушения, касающиеся различных денежных выплат. По результатам все руководители указанного подразделения привлечены к дисциплинарной ответственности. Таким образом, одним из важнейших на правлений деятельности подразделений собственной безопасности органов внутренних дел является работа с жалобами и заявлениями. Об эффективности работы подразделений собственной безопасности граждане во многом судят по результатам реагирования на их обращения. Так, по итогам первого полугодия по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. подразделениями собственной безопасности самостоятельно проведено 13 829 (+12,49%) проверок, из них информация подтвердилась полностью или частично в 5568 случаях (+7,28%). По результатам проверок возбуждено 396 уголовных дел. К дисциплинарной ответственности привлечены 10 206 (+12,7%) сотрудников, из них 3928 (+12,7%) руководителей. Уволены из ОВД 970 (-5,09%) сотрудников, в т. ч. 173 (-5,98%) руководителя. Поэтому от нашей работы во многом зависит уверенность граждан в том, что их права и законные интересы надежно защищены от неправомерных действий со стороны недобросовестных работников полиции, а каждый сотрудник ОВД, сталкиваясь лицом к лицу с преступным миром, знает, что есть сила, которая при необходимости надежно обеспечит ему государственную защиту, не даст в обиду его близких.
Читать еще:  Оформление наследства у нотариуса после смерти мужа
Тема: Порядок рассмотрения обращений

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ответ: На обращение о разъяснении законодательства о порядке подачи обращений в органы прокуратуры, возможности направления анонимного обращения сообщаем. Правоотношения, связанные с рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №59-ФЗ). В органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 (далее – Инструкция). Из п.2.8 Инструкции следует, что письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
Читать еще:  Сколько могут снимать приставы с зарплатной карты
Коллективные обращения (обращения двух и более лиц) также должны содержать сведения о заявителях, направивших обращение, почтовом адресе либо адресе электронной почты, по которым должен быть направлен ответ Согласно п.1 ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ и п.2.8 Инструкции в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции. Из вышеуказанного следует, что Инструкция не содержит прямого запрета на направление гражданами в органы прокуратуры для рассмотрения анонимных обращений. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Вместе с тем, если в обращении не содержится сведений о заявителе, его почтовом адресе либо адресе его электронной почты, то ответ заявителю на такие обращения не дается.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Порядок рассмотрения анонимных обращений граждан: 11 комментариев

  1. berkey

    Thanks , I have recently been searching for information about this subject for ages and yours is the best I have came upon so far. However, what in regards to the bottom line? Are you sure concerning the supply?|

  2. feed

    Nice post. I was checking continuously this blog and I’m impressed! Extremely useful info specially the last part 🙂 I care for such info a lot. I was looking for this certain info for a long time. Thank you and best of luck.|

  3. thefeed

    Wow, incredible blog layout! How long have you been blogging for? you make blogging look easy. The overall look of your site is great, as well as the content!|

  4. portable atmospheric water generator

    Hello I am so happy I found your blog, I really found you by accident, while I was researching on Digg for something else, Regardless I am here now and would just like to say cheers for a tremendous post and a all round thrilling blog (I also love the theme/design), I don’t have time to look over it all at the moment but I have bookmarked it and also added in your RSS feeds, so when I have time I will be back to read a great deal more, Please do keep up the excellent job.|

  5. superbeets review

    Hey there would you mind stating which blog platform you’re working with? I’m planning to start my own blog soon but I’m having a difficult time choosing between BlogEngine/Wordpress/B2evolution and Drupal. The reason I ask is because your design seems different then most blogs and I’m looking for something completely unique. P.S My apologies for being off-topic but I had to ask!|

  6. theragun review

    Thanks for ones marvelous posting! I quite enjoyed reading it, you are a great author.I will ensure that I bookmark your blog and definitely will come back at some point. I want to encourage you to definitely continue your great work, have a nice evening!|

  7. we just did 46 hat official

    Have you ever considered publishing an ebook or guest authoring on other websites? I have a blog based upon on the same subjects you discuss and would really like to have you share some stories/information. I know my subscribers would enjoy your work. If you are even remotely interested, feel free to send me an email.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.