Постановление правительства 567 обоснование цены

Какие методы применяются для обоснования НМЦК и от чего зависит их выбор

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ (примеры будут представлены в статье) представляет собой расчетные действия заказчика по определению стоимости конкретной закупочной процедуры. Обоснование НМЦК по 44-ФЗ регулируется статьей 22. В п. 1 ст. 22 44-ФЗ приводятся все возможные методы расчета:
  1. Метод сопоставимых рыночных цен или анализ рынка.
  2. Тарифный.
  3. Проектно-сметный.
  4. Нормативный.
  5. Затратный.
Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается задолго до осуществления самой закупки — еще на этапе планирования (ст. 18 44-ФЗ). Обоснование НМЦК в плане-графике является строго необходимым. Если заказчик нарушит данное требование и не предоставит в качестве приложения к плановой документации обоснование цены по покупке ЭЦП или любому другому государственному заказу, это грозит ему серьезными штрафными санкциями (Письмо Минфина РФ № 24-01-09/78284 от 22.11.2017). За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ). Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2018, 2019 и последующие периоды является обязательным. Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта. Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки. К примеру, нормативный метод используется в случае заказа таких товаров, работ или услуг, реализация которых осуществляется в соответствии с законодательным нормативом. Проектно-сметный метод надлежит использовать при закупке строительных или ремонтных работ. Тарифный метод применятся для тех ТРУ, стоимость которых регулируется непосредственно государством. Предельный способ является основным для тех организаций-заказчиков, у которых на вышестоящем уровне закреплены предельные цены. Приоритетным способом по умолчанию признается анализа рынка. В случае, когда все вышеуказанные методы не могут быть использованы для расчета цены контракта, заказчик может применить затратный способ. При этом, согласно ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, ответственному специалисту надлежит составить обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК (Письмо Минфина РФ № 24-02-06/37730 от 16.06.2017).

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК. Согласно ч. 6 ст. 22 44-ФЗ, сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не нужно выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельных цен. Документальное обоснование метода определения НМЦК в данном случае также нужно предоставлять вместе с планом-графиком.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для того чтобы рассчитать начальную (максимальную) цену при помощи анализа рынка, специалисту организации-заказчика необходимо выполнить следующие действия:
  • выявить ТРУ, однородные или идентичные закупаемым, или же продукцию, которая может заменить предмет закупки;
  • исследовать конъюнктуру рынка и найти различные ценовые предложения;
  • указать однородность таких цен;
  • определить начальную цену контракта по формуле.
Далее разберем подробно, как провести расчет-обоснование цены государственного контракта. Для определения однородных, идентичных или взаимозаменяемых товаров нужно проанализировать основные качественные, технические, технологические, функциональные и иные особенности объекта заказа. Идентичные товар, работа или услуга — это ТРУ, имеющие аналогичные основные характеристики с предметом заказа. При выявлении таких характеристик можно воспользоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минфина РФ № 567 от 02.10.2013 и положениями ст. 22 44-ФЗ. Если же после исследования рынка идентичные товары, работы или услуги не были обнаружены, то необходимо определить однородные ТРУ, воспользовавшись положениями ч. 2 и 14 ст. 22 44-ФЗ. Далее нужно найти информацию о ценовых характеристиках закупаемых ТРУ. Для получения сведений о цене заказчик может действовать следующим образом:
  1. Направить запросы о предоставлении коммерческих предложений как минимум 5 поставщикам, указав в своем запросе функциональные характеристики объекта и основные условия заказа. При этом заказчик и поставщики имеют возможность обмениваться такой информацией посредством электронной почты (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1308 от 10.05.2016).
  2. Исследовать общедоступные источники, в том числе статистическую отчетность, размещенные в сети Интернет каталоги и ценовые предложения с официальных сайтов поставщиков (п. 2, 8 ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).
  3. Воспользоваться сведениями из исполненных контрактов, размещенных в ЕИС (п. 7.3 методических рекомендаций из Приказа № 567).
  4. Опубликовать запрос цен в Единой информационной системе.
При необходимости организация-заказчик может воспользоваться несколькими инструментами поиска ценовых показателей одновременно. После получения информации о ценах заказчику необходимо исчислить коэффициент вариации для определения однородности полученных цен в соответствии с данной формулой (п. 3.20 МР из Приказа № 567):
  • — средняя величина цены;
  • σ — среднеквадратическое отклонение.
Если расчетное значение коэффициента вариации будет в пределах 33 %, то такие ценовые предложения будут считаться однородными. Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример) можно скачать далее.

Как обосновать НМЦК тарифным методом

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Расчет цены контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:
  • услуги водоснабжения и водоотведения (416-ФЗ от 07.12.2011);
  • теплоснабжение (ч. 1 ст. 8 190-ФЗ от 27.07.2010);
  • предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ от 27.07.2003);
  • электросвязь, почтовая связь (ПП РФ № 637 от 24.10.2005).
Как сделать обоснование цены по 44-ФЗ — пример для тарифного метода приведен в п. 5.2 Методических указаниях из Приказа № 567. Для расчета цены контракта в данном случае тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Все актуальные тарифы можно найти на официальных сайтах поставщиков либо узнать у местных регулирующих организаций.
Читать еще:  Сколько стоит справка бти о наличии собственности

Как обосновать НМЦК проектно-сметным методом

Проектно-сметный метод используется для следующих закупок (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ):
  1. Строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией.
  2. Сохранение памятников культурного и исторического наследия, за исключением научно-методического руководства, а также технического и авторского надзора за данными работами.
Непосредственным обоснованием цены контракта в данном случае является проектно-сметная документация, составленная согласно Методике применения сметных норм (Приказ Минстроя РФ № 1028/пр от 29.12.2016). Заказчику следует помнить, что с 01.07.2019 будет действовать измененная редакция ч. 13 ст. 48 ГрК РФ . С этого момента проектная документация должна будет включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» в тех случаях, когда строительство, реконструкция или снос финансируются с привлечением бюджетных средств. Образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) для проектно-сметного метода можно скачать далее.

Как обосновать НМЦК нормативным методом

Нормативный способ используется в том случае, если вышестоящая организация или регулирующий орган установил для заказчика предельные ценовые величины на ТРУ (ч. 7 ст. 22 № 44-ФЗ). Информация о предельных ценах находится в открытом доступе (ч. 6 ст. 19 44-ФЗ). С ней можно ознакомиться в Единой информационной системе в разделе «Планирование закупок» по следующей ссылке http://www.zakupki.gov.ru/epz/normalizationrules/quicksearch/search.html. Обоснование-расчет цены контракта производится согласно п. 4.2 МР из Приказа № 567 — предельная цена на товар, работу или услугу умножается на необходимое заказчику количество закупаемых ТРУ.

Как обосновать НМЦК затратным методом

При заказе ТРУ, обладающих уникальными функциональными характеристиками, поставить которые могут лишь считанное количество исполнителей, заказчик может использовать затратный метод. То есть затратным способом рассчитываются те цены контракта, которые нельзя обосновать другими методиками (ч. 10 ст. 22 44-ФЗ).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Расчет в данном случае осуществляется путем суммирования совокупных прямых и косвенных издержек, образующихся при реализации конкретных ТРУ. Для информации о таких затратах заказчик может обратиться напрямую к поставщику. К такому расчету нужно прилагать образец обоснования предлагаемой цены контракта, а также разъяснения о невозможности применения иных способов.

Какие закупки имеют особенности обоснования НМЦК

Не все начальные (максимальные) цены могут обосновываться вышеуказанными пятью методами расчета. Представим ряд закупок, не подпадающих под обычные правила обоснования НМЦК:
  1. Государственный оборонный заказ (ч. 21 ст. 22 44-ФЗ). Цены на ГОЗ рассчитываются посредством государственного регулирования (ПП РФ № 1465 от 02.12.2017).
  2. Энергосервисные контракты (ч. 19 ст. 108 44-ФЗ). Расчет осуществляется в соответствии с ПП РФ № 636 от 18.08.2010.
  3. Отдельные виды медицинского оборудования (ПП РФ № 881 от 03.11.2011), лекарственные препараты для медицинского использования (), одноразовых медицинских изделий из ПВХ (Приказ Минздрава РФ № 759н, Минпромторга России № 3450 от 04.10.2017).
  4. Стандартное жилье, приобретаемое у единственного поставщика (ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ, 161-ФЗ от 24.07.2008).
  5. Услуги по регулярным перевозкам пассажиров, багажа в автобусах и трамваях (ч. 21.2 ст. 22 44-ФЗ, ст. 14 220-ФЗ, Приказ Минтранса России № 513 от 08.12.2017).
  6. Заключение контрактов в регионах со встречными инвестиционными обязательствами (п. 3 ч. 3 ст. 111.4 44-ФЗ, пп. «в» п. 1 ПП РФ № 1166 от 12.11.2016).
Далее можно скачать образец — форма обоснования НМЦК на 2019 год по 44-ФЗ.

Также доступен для скачивания пример обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ.

Госзакупки

Тендеры

Цель семинара – дать Вам ценные знания для успешного участия в государственных торгах, конкурсах, тендерах и аукционах. Продавайте Вашу продукцию или услуги государству с нами.

Обучение госзакупкам

Электронные торги

Законодательство

Рассылка по госзакупкам

  • Главная
  • Законодательство
  • Приказ МЭР № 567 от 02.10.2013г.

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В законе о контрактной системе N 44-ФЗ от 05.04.2013, статьей 22 часть 20 определяются пять методов расчета начальной цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Рекомендации разъясняют особенности обоснования и применения указанных методов.

Скачать Приказ МЭР РФ N 567 от 02.10.2013 Чтобы всегда быть в курсе последних изменений подпишитесь на изменения в законодательстве по госзакупкам.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Дата размещения статьи: 02.08.2015

В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и (в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Указанный метод заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или – при их отсутствии – однородных товаров, работ, услуг. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) нормативного метода. Он заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг;
3) тарифного метода. Данный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги;
4) проектно-сметного метода. Он заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
– строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;
– проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством РФ, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия;
5) затратного метода. Названный метод применяется в случае невозможности применения вышеуказанных методов или в дополнение к ним. Он заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Причем учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
——————————–
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Читать еще:  Штраф за невыполнение заявки на перевозку грузов
В силу ч. 12 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вышеуказанных методов заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
В целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд Минэкономразвития разработаны Методические рекомендации . Они разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – цена контракта), с применением вышеуказанных методов.
——————————–
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567. Обоснование цены контракта. При формировании плана закупок, плана-графика бюджетным учреждением необходимо осуществлять обоснование закупки, которое заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) (ч. 2 ст. 18 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта.
Обоснование цены контракта заключается в выполнении расчета названной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании цены контракта, которое размещается в открытом доступе в Интернете, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
Согласно п. 2.2 Методических рекомендаций в целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
– определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе;
– установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
– провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе таких, использование которых предусмотрено Методическими рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг;
– сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе;
– проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливаются порядки определения цены контракта в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона о контрактной системе, актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения цены контракта, а также правовых актов о нормировании в сфере закупок;
– в соответствии с установленными ст. 22 Закона о контрактной системе требованиями определить применимый метод определения цены контракта или несколько таких методов;
– осуществить соответствующим методом определение цены контракта с учетом Методических рекомендаций;
– сформировать обоснование цены контракта в соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций.
Определение цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Как мы уже отмечали, данный метод является приоритетным для определения и обоснования цены контракта. Согласно п. 3.3 Методических рекомендаций в целях определения цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить:
1) товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки;
2) товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки. Указанные товары, работы, услуги целесообразно распределить на идентичные и однородные товары, работы и услуги. При этом идентичными признаются:
– товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
– работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
В свою очередь, однородными признаются:
– товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
– работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения цены контракта рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
1) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в Интернете). В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять, в том числе, поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению цены контракта, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению цены контракта.
Запрос на предоставление ценовой информации может содержать:
– подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
– перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
– основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
– сроки предоставления ценовой информации;
– информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
– указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, приведенных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг;
2) разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС – на официальном сайте РФ в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – http://www.zakupki.gov.ru/);
3) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. В соответствии с п. 3.16 Методических рекомендаций при использовании такой ценовой информации заказчик дополнительно может скорректировать цену товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги. Рекомендуется использовать следующий порядок:
– если закупка осуществлялась путем проведения конкурса – цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 10%;
– если закупка осуществлялась путем проведения аукциона – цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 13%;
– если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений – цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 17%;
– если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – цена товара, работы, услуги, в соответствии с настоящим пунктом, не корректируется;
4) осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой, в том числе, относится:
– информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
– информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
– информация о котировках на электронных площадках;
– данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
– информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
– информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ;
– информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
– иные источники информации, включая общедоступные результаты изучения рынка.
По инициативе заказчика (в том числе на основании контракта) может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения цены контракта. Результаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах о результатах методологии расчета цен.
Читать еще:  Уведомление прокурора о задержании подозреваемого
Обратите внимание! Не рекомендуется использовать для расчета цены контракта ценовую информацию (п. 3.13 Методических рекомендаций):
– представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– полученную из анонимных источников;
– содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и несоответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
– не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Постановление правительства 567 обоснование цены: 165 комментариев

  1. hey may

    I just like the valuable information you supply to your articles.I will bookmark your blog and take a look at once more right here regularly.I’m somewhat sure I will be informed lots of new stuff proper right here!Best of luck for the next!

  2. see

    great points altogether, you simply received a new reader. What could you recommend about your post that you made a few days ago? Any positive?

  3. child mental health

    Hi there! This is my first visit to your blog! We are a collection of volunteers and starting a new initiative in a community in the same niche.Your blog provided us valuable information to work on. You have done a marvellous job!

  4. Julie Reynolds

    How many would you like? rx noroxin Speaking at the launch of a motorcycle safety campaign at Squires biker café at Newthorpe, near Sherburn-in-Elmet, he said: “The education part of it comes into it a lot

  5. for more details

    I like the valuable information you provide in your articles.I’ll bookmark your blog and check again here frequently.I’m quite sure I’ll learn many new stuff righthere! Best of luck for the next!

  6. visit

    Hello! This is my first visit to your blog! We area collection of volunteers and starting a new initiative in acommunity in the same niche. Your blog provided us beneficial information to work on.You have done a wonderful job!

  7. to learn more

    Hi! I just wanted to ask if you ever have any troublewith hackers? My last blog (wordpress) was hacked and I ended up losing many months of hardwork due to no backup. Do you have any solutions to stop hackers?

  8. visit the website

    Hey There. I found your blog using msn. This is a very well written article.I will make sure to bookmark it and come back to read more of youruseful information. Thanks for the post. I’ll certainly comeback.

  9. Visit Your Url

    I’m not sure where you’re getting your info, but good topic. I needs to spend some time learning more or understanding more. Thanks for excellent information I was looking for this info for my mission.

  10. this website

    I do accept as true with all of the ideas you have presented to your post.They’re very convincing and can definitely work. Still, the posts are too brief for starters.Could you please lengthen them a little from next time? Thanks for thepost.

  11. go to

    That is a great tip especially to those fresh to the blogosphere. Simple but very precise information Many thanks for sharing this one. A must read article!

  12. Maxgxl

    I just like the valuable information you provide on your articles. I’ll bookmark your blog and check again right here frequently. I’m reasonably sure I’ll be told plenty of new stuff proper here! Best of luck for the next!

  13. Her Explanation

    Thank you, I have just been searching for info approximatelythis topic for a while and yours is the best I’ve found out sofar. But, what in regards to the bottomline? Are you positive concerning the source?

  14. www.moneyunder30.com

    Hi! I know this is kind of off topic but I was wondering if you knewwhere I could find a captcha plugin for my comment form?I’m using the same blog platform as yours and I’m having difficulty finding one?Thanks a lot!

  15. tablas isr

    Aw, this was a very nice post. In concept I wish to put in writing like this additionally – taking time and actual effort to make an excellent article… however what can I say… I procrastinate alot and by no means seem to get one thing done.

  16. ??????

    Wow! This can be one particular of the most useful blogs We’ve ever arrive across on this subject. Actually Great. I’m also an expert in this topic therefore I can understand your effort.

  17. click here

    Aw, this was an exceptionally nice post. Spending some time and actual effort to create a top notch article… but what can I say… I put things off a whole lot and don’t seem to get anything done.

  18. dich vu thanh lap cong ty

    สำหรับผู้ที่อยากได้หารายได้ที่บ้านวันนี้พวกเราขอเสนอเว็บพนันออนไลน์ UFABET เว็บไซต์ของพวกเราเป็นเว็บคาสิโนออนไลน์ ลำดับที่หนึ่งมีแทงบอลออนไลน์ไว้ให้บริการ พร้อมเกมออนไลน์อีกหลากหลายเกมอีกทั้ง สล็อต บาคาร่า ยิงปลา รวมทั้งฯลฯ มากยิ่งกว่า 200 เกม

  19. Find Out More

    What’s Taking place i’m new to this, I stumbled upon this I have discovered It positively helpful and it has helped me out loads. I’m hoping to contribute & aid other customers like its aided me. Great job.

  20. ??????

    A fascinating discussion is definitely worth comment. I believe that you ought to publish more about this subject, it may notbe a taboo subject but generally people don’t speak about such issues.To the next! Many thanks!!

  21. Barbara Sullivan

    Wow that was unusual. I just wrote an incrediblylong comment but after I clicked submit my comment didn’t appear.Grrrr… well I’m not writing all that over again. Anyways, just wanted to say wonderful blog!

  22. reformas

    Usually I don’t learn article on blogs, however I would like to say that this write-up very forced me to take a look at and do so! Your writing taste has been surprised me. Thank you, very nice post.

  23. abogado inmigración usa

    I do not even know the way I ended up right here, however I believed this put up usedto be great. I don’t realize who you might be however certainly you’re going to a famous blogger if you happen to aren’t already.Cheers!

  24. Tax Accountant UK

    Hi there! I just wanted to ask if you ever have any issues with hackers?My last blog (wordpress) was hacked and Iended up losing many months of hard work due to nobackup. Do you have any methods to prevent hackers?

  25. go to

    Hi! I’m at work surfing around your blog from my new iphone 4! Just wanted to say I love reading your blog and look forward to all your posts! Keep up the superb work!

  26. ????

    Aw, this was a very nice post. Finding the time and actual effort to make a very good articleÖ but what can I sayÖ I procrastinate a whole lot and never seem to get anything done.

  27. Click here

    I truly applaud this post. I have been searching all over for this! Thank goodness I found you on Bing. You have impressed me and I will definitely come back! Thank you again.

  28. reformas

    Aw, this was an extremely good post. Finding the time and actual effort to make a superb articleÖ but what can I sayÖ I procrastinate a whole lot and never seem to get nearly anything done.

  29. pl.sonnik.wiki

    Nice post. I was checking constantly this blog and I’m impressed! Very helpful info specifically the last part 🙂 I care for such information a lot. I was looking for this particular info for a long time. Thank you and good luck.

  30. Decubre mas

    A fascinating discussion is worth comment. There’s no doubt that that you should publish more about this issue, it might not be a taboo matter but typically people do not speakabout such subjects. To the next! Best wishes!!

  31. ufaxs

    คาสิโนออนไลน์นับว่าเป็นวิธีที่ยอดเยี่ยมสวยๆในการนักการพนันเพราะเหตุว่าทั้งสบายรวมถึงปลอดภัย เล่นที่แห่งไหนตอนไหนก็ได้ซึ่งก็ถือได้ว่าคุณสามารถทำเงินได้ตลอดเวลา UFABETได้สะสมทุกเกมไว้คอยคุณแล้วเพียงสมัครเข้ามาก็ทำเงินได้ในทันทีทันใด

  32. C_HRHPC_2111 tutorial

    Excellent post. I was checking continuously this blog and I am impressed!Extremely useful info particularly the last part 🙂 I care for such info a lot. I was seeking this certain info for a long time.Thank you and best of luck.

  33. UFABET

    You can certainly see your expertise within the work you write. The sector hopes for even more passionate writers such as you who are not afraid to mention how they believe. Always go after your heart.

  34. FULokoja Knowledge Hub

    I like the valuable info you provide in your articles. I’ll bookmark your blogand take a look at once more right herefrequently. I am rather certain I will be told many new stuff right right here!Good luck for the next!

  35. Cristine Eveleigh

    A formidable share, I just given this onto a colleague who was doing a bit analysis on this. And he actually purchased me breakfast as a result of I discovered it for him.. smile. So let me reword that: Thnx for the deal with! However yeah Thnkx for spending the time to debate this, I really feel strongly about it and love reading more on this topic. If potential, as you grow to be expertise, would you mind updating your weblog with extra particulars? It’s extremely useful for me. Huge thumb up for this blog post!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Постановление правительства 567 обоснование цены

Какие методы применяются для обоснования НМЦК и от чего зависит их выбор

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ (примеры будут представлены в статье) представляет собой расчетные действия заказчика по определению стоимости конкретной закупочной процедуры. Обоснование НМЦК по 44-ФЗ регулируется статьей 22. В п. 1 ст. 22 44-ФЗ приводятся все возможные методы расчета:
  1. Метод сопоставимых рыночных цен или анализ рынка.
  2. Тарифный.
  3. Проектно-сметный.
  4. Нормативный.
  5. Затратный.
Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается задолго до осуществления самой закупки — еще на этапе планирования (ст. 18 44-ФЗ). Обоснование НМЦК в плане-графике является строго необходимым. Если заказчик нарушит данное требование и не предоставит в качестве приложения к плановой документации обоснование цены по покупке ЭЦП или любому другому государственному заказу, это грозит ему серьезными штрафными санкциями (Письмо Минфина РФ № 24-01-09/78284 от 22.11.2017). За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ). Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2018, 2019 и последующие периоды является обязательным. Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта. Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки. К примеру, нормативный метод используется в случае заказа таких товаров, работ или услуг, реализация которых осуществляется в соответствии с законодательным нормативом. Проектно-сметный метод надлежит использовать при закупке строительных или ремонтных работ. Тарифный метод применятся для тех ТРУ, стоимость которых регулируется непосредственно государством. Предельный способ является основным для тех организаций-заказчиков, у которых на вышестоящем уровне закреплены предельные цены. Приоритетным способом по умолчанию признается анализа рынка. В случае, когда все вышеуказанные методы не могут быть использованы для расчета цены контракта, заказчик может применить затратный способ. При этом, согласно ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, ответственному специалисту надлежит составить обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК (Письмо Минфина РФ № 24-02-06/37730 от 16.06.2017).

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК. Согласно ч. 6 ст. 22 44-ФЗ, сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не нужно выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельных цен. Документальное обоснование метода определения НМЦК в данном случае также нужно предоставлять вместе с планом-графиком.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для того чтобы рассчитать начальную (максимальную) цену при помощи анализа рынка, специалисту организации-заказчика необходимо выполнить следующие действия:
  • выявить ТРУ, однородные или идентичные закупаемым, или же продукцию, которая может заменить предмет закупки;
  • исследовать конъюнктуру рынка и найти различные ценовые предложения;
  • указать однородность таких цен;
  • определить начальную цену контракта по формуле.
Далее разберем подробно, как провести расчет-обоснование цены государственного контракта. Для определения однородных, идентичных или взаимозаменяемых товаров нужно проанализировать основные качественные, технические, технологические, функциональные и иные особенности объекта заказа. Идентичные товар, работа или услуга — это ТРУ, имеющие аналогичные основные характеристики с предметом заказа. При выявлении таких характеристик можно воспользоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минфина РФ № 567 от 02.10.2013 и положениями ст. 22 44-ФЗ. Если же после исследования рынка идентичные товары, работы или услуги не были обнаружены, то необходимо определить однородные ТРУ, воспользовавшись положениями ч. 2 и 14 ст. 22 44-ФЗ. Далее нужно найти информацию о ценовых характеристиках закупаемых ТРУ. Для получения сведений о цене заказчик может действовать следующим образом:
  1. Направить запросы о предоставлении коммерческих предложений как минимум 5 поставщикам, указав в своем запросе функциональные характеристики объекта и основные условия заказа. При этом заказчик и поставщики имеют возможность обмениваться такой информацией посредством электронной почты (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1308 от 10.05.2016).
  2. Исследовать общедоступные источники, в том числе статистическую отчетность, размещенные в сети Интернет каталоги и ценовые предложения с официальных сайтов поставщиков (п. 2, 8 ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).
  3. Воспользоваться сведениями из исполненных контрактов, размещенных в ЕИС (п. 7.3 методических рекомендаций из Приказа № 567).
  4. Опубликовать запрос цен в Единой информационной системе.
При необходимости организация-заказчик может воспользоваться несколькими инструментами поиска ценовых показателей одновременно. После получения информации о ценах заказчику необходимо исчислить коэффициент вариации для определения однородности полученных цен в соответствии с данной формулой (п. 3.20 МР из Приказа № 567):
  • — средняя величина цены;
  • σ — среднеквадратическое отклонение.
Если расчетное значение коэффициента вариации будет в пределах 33 %, то такие ценовые предложения будут считаться однородными. Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример) можно скачать далее.

Как обосновать НМЦК тарифным методом

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Расчет цены контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:
  • услуги водоснабжения и водоотведения (416-ФЗ от 07.12.2011);
  • теплоснабжение (ч. 1 ст. 8 190-ФЗ от 27.07.2010);
  • предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ от 27.07.2003);
  • электросвязь, почтовая связь (ПП РФ № 637 от 24.10.2005).
Как сделать обоснование цены по 44-ФЗ — пример для тарифного метода приведен в п. 5.2 Методических указаниях из Приказа № 567. Для расчета цены контракта в данном случае тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Все актуальные тарифы можно найти на официальных сайтах поставщиков либо узнать у местных регулирующих организаций.
Читать еще:  Срочный трудовой договор больничный оплачивается

Как обосновать НМЦК проектно-сметным методом

Проектно-сметный метод используется для следующих закупок (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ):
  1. Строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией.
  2. Сохранение памятников культурного и исторического наследия, за исключением научно-методического руководства, а также технического и авторского надзора за данными работами.
Непосредственным обоснованием цены контракта в данном случае является проектно-сметная документация, составленная согласно Методике применения сметных норм (Приказ Минстроя РФ № 1028/пр от 29.12.2016). Заказчику следует помнить, что с 01.07.2019 будет действовать измененная редакция ч. 13 ст. 48 ГрК РФ . С этого момента проектная документация должна будет включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» в тех случаях, когда строительство, реконструкция или снос финансируются с привлечением бюджетных средств. Образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) для проектно-сметного метода можно скачать далее.

Как обосновать НМЦК нормативным методом

Нормативный способ используется в том случае, если вышестоящая организация или регулирующий орган установил для заказчика предельные ценовые величины на ТРУ (ч. 7 ст. 22 № 44-ФЗ). Информация о предельных ценах находится в открытом доступе (ч. 6 ст. 19 44-ФЗ). С ней можно ознакомиться в Единой информационной системе в разделе «Планирование закупок» по следующей ссылке http://www.zakupki.gov.ru/epz/normalizationrules/quicksearch/search.html. Обоснование-расчет цены контракта производится согласно п. 4.2 МР из Приказа № 567 — предельная цена на товар, работу или услугу умножается на необходимое заказчику количество закупаемых ТРУ.

Как обосновать НМЦК затратным методом

При заказе ТРУ, обладающих уникальными функциональными характеристиками, поставить которые могут лишь считанное количество исполнителей, заказчик может использовать затратный метод. То есть затратным способом рассчитываются те цены контракта, которые нельзя обосновать другими методиками (ч. 10 ст. 22 44-ФЗ).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Расчет в данном случае осуществляется путем суммирования совокупных прямых и косвенных издержек, образующихся при реализации конкретных ТРУ. Для информации о таких затратах заказчик может обратиться напрямую к поставщику. К такому расчету нужно прилагать образец обоснования предлагаемой цены контракта, а также разъяснения о невозможности применения иных способов.

Какие закупки имеют особенности обоснования НМЦК

Не все начальные (максимальные) цены могут обосновываться вышеуказанными пятью методами расчета. Представим ряд закупок, не подпадающих под обычные правила обоснования НМЦК:
  1. Государственный оборонный заказ (ч. 21 ст. 22 44-ФЗ). Цены на ГОЗ рассчитываются посредством государственного регулирования (ПП РФ № 1465 от 02.12.2017).
  2. Энергосервисные контракты (ч. 19 ст. 108 44-ФЗ). Расчет осуществляется в соответствии с ПП РФ № 636 от 18.08.2010.
  3. Отдельные виды медицинского оборудования (ПП РФ № 881 от 03.11.2011), лекарственные препараты для медицинского использования (), одноразовых медицинских изделий из ПВХ (Приказ Минздрава РФ № 759н, Минпромторга России № 3450 от 04.10.2017).
  4. Стандартное жилье, приобретаемое у единственного поставщика (ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ, 161-ФЗ от 24.07.2008).
  5. Услуги по регулярным перевозкам пассажиров, багажа в автобусах и трамваях (ч. 21.2 ст. 22 44-ФЗ, ст. 14 220-ФЗ, Приказ Минтранса России № 513 от 08.12.2017).
  6. Заключение контрактов в регионах со встречными инвестиционными обязательствами (п. 3 ч. 3 ст. 111.4 44-ФЗ, пп. «в» п. 1 ПП РФ № 1166 от 12.11.2016).
Далее можно скачать образец — форма обоснования НМЦК на 2019 год по 44-ФЗ.

Также доступен для скачивания пример обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ.

Госзакупки

Тендеры

Цель семинара – дать Вам ценные знания для успешного участия в государственных торгах, конкурсах, тендерах и аукционах. Продавайте Вашу продукцию или услуги государству с нами.

Обучение госзакупкам

Электронные торги

Законодательство

Рассылка по госзакупкам

  • Главная
  • Законодательство
  • Приказ МЭР № 567 от 02.10.2013г.

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В законе о контрактной системе N 44-ФЗ от 05.04.2013, статьей 22 часть 20 определяются пять методов расчета начальной цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Рекомендации разъясняют особенности обоснования и применения указанных методов.

Скачать Приказ МЭР РФ N 567 от 02.10.2013 Чтобы всегда быть в курсе последних изменений подпишитесь на изменения в законодательстве по госзакупкам.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Дата размещения статьи: 02.08.2015

В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и (в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Указанный метод заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или – при их отсутствии – однородных товаров, работ, услуг. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) нормативного метода. Он заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг;
3) тарифного метода. Данный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги;
4) проектно-сметного метода. Он заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
– строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;
– проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством РФ, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия;
5) затратного метода. Названный метод применяется в случае невозможности применения вышеуказанных методов или в дополнение к ним. Он заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Причем учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
——————————–
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Читать еще:  Регистрация супруги по месту жительства супруга
В силу ч. 12 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вышеуказанных методов заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
В целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд Минэкономразвития разработаны Методические рекомендации . Они разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – цена контракта), с применением вышеуказанных методов.
——————————–
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567. Обоснование цены контракта. При формировании плана закупок, плана-графика бюджетным учреждением необходимо осуществлять обоснование закупки, которое заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) (ч. 2 ст. 18 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта.
Обоснование цены контракта заключается в выполнении расчета названной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании цены контракта, которое размещается в открытом доступе в Интернете, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
Согласно п. 2.2 Методических рекомендаций в целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
– определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе;
– установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
– провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе таких, использование которых предусмотрено Методическими рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг;
– сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе;
– проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливаются порядки определения цены контракта в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона о контрактной системе, актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения цены контракта, а также правовых актов о нормировании в сфере закупок;
– в соответствии с установленными ст. 22 Закона о контрактной системе требованиями определить применимый метод определения цены контракта или несколько таких методов;
– осуществить соответствующим методом определение цены контракта с учетом Методических рекомендаций;
– сформировать обоснование цены контракта в соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций.
Определение цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Как мы уже отмечали, данный метод является приоритетным для определения и обоснования цены контракта. Согласно п. 3.3 Методических рекомендаций в целях определения цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить:
1) товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки;
2) товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки. Указанные товары, работы, услуги целесообразно распределить на идентичные и однородные товары, работы и услуги. При этом идентичными признаются:
– товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
– работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
В свою очередь, однородными признаются:
– товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
– работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения цены контракта рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
1) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в Интернете). В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять, в том числе, поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению цены контракта, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению цены контракта.
Запрос на предоставление ценовой информации может содержать:
– подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
– перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
– основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
– сроки предоставления ценовой информации;
– информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
– указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, приведенных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг;
2) разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС – на официальном сайте РФ в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – http://www.zakupki.gov.ru/);
3) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. В соответствии с п. 3.16 Методических рекомендаций при использовании такой ценовой информации заказчик дополнительно может скорректировать цену товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги. Рекомендуется использовать следующий порядок:
– если закупка осуществлялась путем проведения конкурса – цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 10%;
– если закупка осуществлялась путем проведения аукциона – цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 13%;
– если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений – цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 17%;
– если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – цена товара, работы, услуги, в соответствии с настоящим пунктом, не корректируется;
4) осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой, в том числе, относится:
– информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
– информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
– информация о котировках на электронных площадках;
– данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
– информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
– информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ;
– информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
– иные источники информации, включая общедоступные результаты изучения рынка.
По инициативе заказчика (в том числе на основании контракта) может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения цены контракта. Результаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах о результатах методологии расчета цен.
Читать еще:  Ответственность и поощрение муниципальных служащих
Обратите внимание! Не рекомендуется использовать для расчета цены контракта ценовую информацию (п. 3.13 Методических рекомендаций):
– представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– полученную из анонимных источников;
– содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и несоответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
– не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Постановление правительства 567 обоснование цены: 11 комментариев

  1. berkey

    My brother recommended I might like this blog. He was entirely right. This post actually made my day. You cann’t imagine simply how much time I had spent for this information! Thanks!|

  2. thefeed

    I am really loving the theme/design of your weblog. Do you ever run into any web browser compatibility problems? A few of my blog audience have complained about my site not operating correctly in Explorer but looks great in Chrome. Do you have any recommendations to help fix this issue?|

  3. the feed

    You really make it seem so easy with your presentation but I find this topic to be actually something which I think I would never understand. It seems too complex and very broad for me. I’m looking forward for your next post, I will try to get the hang of it!|

  4. thefeed

    Heya i am for the first time here. I found this board and I find It truly useful & it helped me out a lot. I hope to give something back and help others like you aided me.|

  5. feed

    I feel that is among the such a lot significant info for me. And i am happy studying your article. But wanna observation on some common issues, The site taste is ideal, the articles is truly great : D. Just right process, cheers|

  6. feed

    It’s genuinely very complex in this full of activity life to listen news on Television, thus I simply use internet for that purpose, and obtain the most recent news.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.