Постановления правительства могут быть отменены

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии со ст. 115 Конституции РФ, на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента Правительство издает постановления и распоряжения. Правительственные акты обладают следующими отличительными признаками: подзаконность, означающая их издание на основании и во исполнение федеральных законов, детализацию и конкретизацию отдельных положений федеральных законов и указов Президента; фундаментальность, поскольку они занимают высшую ступень в иерархии актов федеральной исполнительной власти, выступают основой для ведомственных нормативных актов и актов органов исполнительной власти субъектов Федерации; многофункциональность, связанная с выполнением ими различных юридических функций, в том числе регулятивных, правоприменительных и правореализационных; обязательность к исполнению на всей территории Российской Федерации; обеспеченность исполнения всей системой федеральных органов государственной власти. В том случае, если федеральный закон не предусматривает конкретный срок для принятия правительственного акта, этот срок определяется Правительством и закрепляется в плане его нормотворческой деятельности. Правительственные акты, издаваемые во исполнении е указов 1I резидента. принимаются не „позднее чем в месячный срок после вступления в силу соответствующих указов, если последними не установлен иной срок. Акты Правительства нормативного характера издаются в форме постановлений. Решения по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера издаются в форме распоряжений. В практике издания правительственных актов встречаются распоряжения нормативно-технического и нормативно-организационного характера. В форме постановлений Правительства принимаются акты, которые устанавливают: порядок реализации гражданами конституционных прав, свобод, обязанностей;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

правила предпринимательской и иной экономической деятельности; программно-целевые акты, обеспечивающие комплексное развитие определенных сфер и отраслей жизнедеятельности; статус федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений и предприятий. Механизмы отдельных видов публичного администрирования, включая формы и порядок реализации властных полномочий должностными лицами, взаимодействия между государственными органами. Распоряжения Правительства принимаются по вопросам: служебно-кадровым, связанным с назначением и освобождением от должности, с применением мер дисциплинарных взысканий и поощрений; наделения, распределения отдельных функций и полномочий; организационно-структурным, связанным с образованием различных органов и организаций; по финансово-хозяйственным — о выделении денежных средств, передаче государственного имущества. С предложением в Правительство о разработке того или иного акта вправе обращаться руководители федеральных государственных органов, учреждений и предприятий, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации, граждане и организации. По результатам рассмотрения указанных предложений, если они будут признаны обоснованными, Председатель Правительства и его заместители дают поручения о разработке проекта акта.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Проекты правительственных актов вносятся членами Правительства, федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти. Они подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами и организациями. Все проекты постановлений Правительства, имеющие нормативный характер, согласовываются с Министерством юстиции РФ, а проекты актов, предусматривающих расходы из федерального бюджета, согласовываются с Министерством финансов РФ. Следует иметь в виду, что проекты правительственных актов вносятся после проведения необходимой экспертизы (юридической, экологической, научно-технической). В качестве приложения они должны иметь пояснительную записку, содержащую расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации. Постановления и распоряжения Правительства могут приниматься на заседаниях Правительства либо его президиума, а также Председателем Правительства единоначально в пределах его компетенции. Окончательную доработку проекта акта, в том числе рассмотренного на заседании Правительства и получившего одобрение, его редактирование перед внесением на подписание Председателя Правительства осуществляют аппарат Правительства. Подготовленный и согласованный всеми службами проект постановления или распоряжения визируется заместителем Председателя Правительства (в соответствии распределение обязанностей) и передается руководителю аппарата Правительства для доклада председателю Правительства. Руководитель аппарата Правительства проставляет дату подписания постановления, подтверждая его подлинность своей визой и организует издание акта в установленном порядке. Постановления и распоряжения подписываются Председателем Правительства, а в период его временного отсутствия — исполняющим обязанности Председателя Правительства. За время деятельности Правительства, сформированного в мае 2000 г., ни одного акта, подписанного исполняющим обязанности Председателя Правительства, в Собрании законодательства РФ не было опубликовано. От правовых актов Правительства следует отличать иные виды актов, исходящих от Правительства или его членов и оформляемых в виде различных управленческих документов, таких как письма, поручения, служебные записки, протоколы заседаний, обращения, заявления. Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций, вступают в силу по. истечении семи дней со дня первого официального опубликования, но не ранее дня официального опубликования. Иные постановления вступают в силу со дня их подписания, в том числе постановления, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, или с той даты, указанной в самом постановлении. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня подписания, если в них не указан иной срок. Датой официального Опубликования правительственного акта считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
Читать еще:  Предварительный договор купли продажи доли в ооо
Распоряжения Правительства подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после подписания. Правительственные акты официально публикуются в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации», но могут быть неофициально опубликованы в иных печатных изданиях, а также разосланы конкретным исполнителям. Контроль за правильностью и своевременностью их опубликования осуществляет аппарат Правительства. Акты Правительства могут быть отменены. Президентом в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента. За девять лет действия Конституции 1993 г. Президент воспользовался своим правом отмены правительственных актов не более трех раз, что говорит о «резервном» характере указанного полномочия, закрепленного не столько с целью реального использования сколько в качестве элемента конституционной модели формы правления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Правительство вправе отменять или приостанавливать действие своих актов по собственной инициативе, если их издание не было обусловлено вышестоящей правовой нормой. Постановления Правительства могут быть рассмотрены Конституционным Судом РФ на предмет соответствия Конституции. Постановления и распоряжения Правительства могут быть обжалованы (оспорены) гражданами, организациями, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в Верховный Суд, в Высший Арбитражный Суд в соответствии с их подведомственностью в случае несоответствия правительственных актов федеральным законам и указам Президента и нарушения ими прав и законных интересов заявителя. Если суд установит, что постановление Правительства не соответствует акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы заявителя, то он принимает решение о признании нормативного акта недействующим, т.е. не подлежащим применению со дня издания или со дня вступления в силу решения суда, Распоряжения Правительства, не соответствующие законодательству, признаются недействительными, т.е. не порождающими юридических последствий с момента издания. В случае вынесения судом решения о признании акта Правительства несоответствующим Конституции, недействующим или недействительным, оно обязано привести свои акты в соответствие с федеральным законодательством, а судебные решения незамедлительно довести до сведения исполнителей правительственных актов. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 524
"Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений"

С изменениями и дополнениями от:

1 ноября 2012 г., 11 ноября 2015 г. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений. Председатель Правительства
Российской Федерации Правила
отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 524)

С изменениями и дополнениями от:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1 ноября 2012 г., 11 ноября 2015 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 1 внесены изменения 1. Настоящие Правила определяют основания и порядок отмены правовых актов, не носящих нормативного характера, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее – правовые акты), в части, регулирующей осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 пункт 2 изложен в новой редакции 2. Контроль за правовым регулированием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах своей компетенции.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 3 внесены изменения 3. В течение 14 дней после принятия правового акта орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт, направляет его заверенную копию на бумажном носителе и в электронном виде в Федеральное агентство лесного хозяйства.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 4 внесены изменения 4. Правовой акт подлежит направлению в Федеральное агентство лесного хозяйства, если хотя бы одно положение указанного акта регулирует осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 5 внесены изменения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5. При принятии правового акта о внесении изменений в действующий правовой акт (акты) в Федеральное агентство лесного хозяйства направляются копия правового акта о внесении изменений, а также текст правового акта (актов) с учетом внесенных изменений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 пункт 6 изложен в новой редакции 6. Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 30 дней со дня поступления правового акта проводит его экспертизу в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Читать еще:  Сколько длится оформление купли продажи квартиры
По решению руководителя Федерального агентства лесного хозяйства срок проведения экспертизы правового акта может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 7 внесены изменения 7. По результатам проведения экспертизы правового акта Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение об отмене правового акта в следующих случаях: а) отсутствие правовых оснований для принятия правового акта; б) включение в правовой акт положений, противоречащих положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; в) принятие правового акта органом, в компетенцию которого не входит его принятие, или принятие правового акта органом с превышением предоставленных ему полномочий; г) наличие в правовом акте коррупциогенных факторов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. Правовой акт может быть отменен целиком или в соответствующей части.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 9 внесены изменения 9. Решение об отмене правового акта оформляется на бланке Федерального агентства лесного хозяйства и содержит следующие сведения: а) наименование, номер и дата издания правового акта, иные реквизиты правового акта, а также перечень положений правового акта (в случае отмены части правового акта), которые отменяются; б) конкретные основания отмены правового акта. 10. Приложением к решению об отмене правового акта является соответствующее заключение экспертизы правового акта, указанной в пункте 6 настоящих Правил. 11. Решение об отмене правового акта направляется в течение 5 рабочих дней со дня его подписания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт. 12. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, после получения решения об отмене правового акта обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации, в которых был опубликован правовой акт, а также размещает указанное решение на своем официальном сайте в сети Интернет. Установлено, как отменяются правовые акты региональных органов власти, осуществляющих переданные полномочия России в области лесных отношений. Надзор за правовым регулированием властями субъектов Федерации названных вопросов осуществляет Рослесхоз.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Копия принятого региональным органом власти нормативного акта направляется в Рослесхоз. Срок – 14 дней после его утверждения. Это касается всех правовых актов, в которых хотя бы 1 норма регулирует осуществление указанных полномочий. Агентство проводит экспертизу правового акта. Срок – 30 дней. Правовой акт может быть отменен полностью или в соответствующей части. Это допускается, если отсутствуют правовые основания для принятия акта, в него включены положения, противоречащие российскому законодательству, в нем присутствуют коррупциогенные факторы. Также речь идет о случаях, когда документ принят неуполномоченным органом. Решение об отмене правового акта направляется в принявший его орган. Срок – 5 рабочих дней. Региональные власти публикуют решение об отмене правового акта в СМИ, в которых размещен сам документ, а также на своем официальном сайте в Интернете. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 524 "Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений" Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 июля 2011 г. N 28 ст. 4217 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1128 Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Правовые акты Правительства

В соответствии со ст. 115 Конституции РФ, на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента Правительство издает постановления и распоряжения. Правительственные акты обладают следующими отличительными признаками:
  1. подзаконность, означающая их издание на основании и во исполнение федеральных законов, детализацию и конкретизацию отдельных положений федеральных законов и указов Президента;
  2. фундаментальность, поскольку они занимают высшую ступень в иерархии актов федеральной исполнительной власти, выступают основой для ведомственных нормативных актов и актов органов исполнительной власти субъектов Федерации;
  3. многофункциональность, связанная с выполнением ими различных юридических функций, в том числе регулятивных, правоприменительных и правореализационных;
  4. обязательность к исполнению на всей территории Российской Федерации;
  5. обеспеченность исполнения всей системой федеральных органов государственной власти.
В том случае, если федеральный закон не предусматривает конкретный срок для принятия правительственного акта, этот срок определяется Правительством и закрепляется в плане его нормотворческой деятельности. Правительственные акты, издаваемые во исполнении е указов 1I резидента. принимаются не „позднее чем в месячный срок после вступления в силу соответствующих указов, если последними не установлен иной срок. Акты Правительства нормативного характера издаются в форме постановлений. Решения по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера издаются в форме распоряжений. В практике издания правительственных актов встречаются распоряжения нормативно-технического и нормативно-организационного характера.
Читать еще:  Ограничение свободы договора в гражданском праве
В форме постановлений Правительства принимаются акты, которые устанавливают:
  • порядок реализации гражданами конституционных прав, свобод, обязанностей;
  • правила предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • программно-целевые акты, обеспечивающие комплексное развитие определенных сфер и отраслей жизнедеятельности;
  • статус федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений и предприятий.
Механизмы отдельных видов публичного администрирования, включая формы и порядок реализации властных полномочий должностными лицами, взаимодействия между государственными органами. Распоряжения Правительства принимаются по вопросам:
  • служебно-кадровым, связанным с назначением и освобождением от должности, с применением мер дисциплинарных взысканий и поощрений;
  • наделения, распределения отдельных функций и полномочий;
  • организационно-структурным, связанным с образованием различных органов и организаций;
  • по финансово-хозяйственным — о выделении денежных средств, передаче государственного имущества.
С предложением в Правительство о разработке того или иного акта вправе обращаться руководители федеральных государственных органов, учреждений и предприятий, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации, граждане и организации. По результатам рассмотрения указанных предложений, если они будут признаны обоснованными, Председатель Правительства и его заместители дают поручения о разработке проекта акта. Проекты правительственных актов вносятся членами Правительства, федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти. Они подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами и организациями. Все проекты постановлений Правительства, имеющие нормативный характер, согласовываются с Министерством юстиции РФ, а проекты актов, предусматривающих расходы из федерального бюджета, согласовываются с Министерством финансов РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Следует иметь в виду, что проекты правительственных актов вносятся после проведения необходимой экспертизы (юридической, экологической, научно-технической). В качестве приложения они должны иметь пояснительную записку, содержащую расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации. Постановления и распоряжения Правительства могут приниматься на заседаниях Правительства либо его президиума, а также Председателем Правительства единоначально в пределах его компетенции. Окончательную доработку проекта акта, в том числе рассмотренного на заседании Правительства и получившего одобрение, его редактирование перед внесением на подписание Председателя Правительства осуществляют аппарат Правительства. Подготовленный и согласованный всеми службами проект постановления или распоряжения визируется заместителем Председателя Правительства (в соответствии распределение обязанностей) и передается руководителю аппарата Правительства для доклада председателю Правительства. Руководитель аппарата Правительства проставляет дату подписания постановления, подтверждая его подлинность своей визой и организует издание акта в установленном порядке. Постановления и распоряжения подписываются Председателем Правительства, а в период его временного отсутствия — исполняющим обязанности Председателя Правительства. За время деятельности Правительства, сформированного в мае 2000 г., ни одного акта, подписанного исполняющим обязанности Председателя Правительства, в Собрании законодательства РФ не было опубликовано. От правовых актов Правительства следует отличать иные виды актов, исходящих от Правительства или его членов и оформляемых в виде различных управленческих документов, таких как письма, поручения, служебные записки, протоколы заседаний, обращения, заявления. Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций, вступают в силу по. истечении семи дней со дня первого официального опубликования, но не ранее дня официального опубликования. Иные постановления вступают в силу со дня их подписания, в том числе постановления, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, или с той даты, указанной в самом постановлении. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня подписания, если в них не указан иной срок. Датой официального Опубликования правительственного акта считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Распоряжения Правительства подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после подписания. Правительственные акты официально публикуются в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации», но могут быть неофициально опубликованы в иных печатных изданиях, а также разосланы конкретным исполнителям. Контроль за правильностью и своевременностью их опубликования осуществляет аппарат Правительства. Акты Правительства могут быть отменены. Президентом в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента. За девять лет действия Конституции 1993 г. Президент воспользовался своим правом отмены правительственных актов не более трех раз, что говорит о «резервном» характере указанного полномочия, закрепленного не столько с целью реального использования сколько в качестве элемента конституционной модели формы правления. Правительство вправе отменять или приостанавливать действие своих актов по собственной инициативе, если их издание не было обусловлено вышестоящей правовой нормой.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Постановления Правительства могут быть рассмотрены Конституционным Судом РФ на предмет соответствия Конституции. Постановления и распоряжения Правительства могут быть обжалованы (оспорены) гражданами, организациями, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в Верховный Суд, в Высший Арбитражный Суд в соответствии с их подведомственностью в случае несоответствия правительственных актов федеральным законам и указам Президента и нарушения ими прав и законных интересов заявителя. Если суд установит, что постановление Правительства не соответствует акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы заявителя, то он принимает решение о признании нормативного акта недействующим, т.е. не подлежащим применению со дня издания или со дня вступления в силу решения суда, Распоряжения Правительства, не соответствующие законодательству, признаются недействительными, т.е. не порождающими юридических последствий с момента издания. В случае вынесения судом решения о признании акта Правительства несоответствующим Конституции, недействующим или недействительным, оно обязано привести свои акты в соответствие с федеральным законодательством, а судебные решения незамедлительно довести до сведения исполнителей правительственных актов.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Постановления правительства могут быть отменены: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Постановления правительства могут быть отменены

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии со ст. 115 Конституции РФ, на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента Правительство издает постановления и распоряжения. Правительственные акты обладают следующими отличительными признаками: подзаконность, означающая их издание на основании и во исполнение федеральных законов, детализацию и конкретизацию отдельных положений федеральных законов и указов Президента; фундаментальность, поскольку они занимают высшую ступень в иерархии актов федеральной исполнительной власти, выступают основой для ведомственных нормативных актов и актов органов исполнительной власти субъектов Федерации; многофункциональность, связанная с выполнением ими различных юридических функций, в том числе регулятивных, правоприменительных и правореализационных; обязательность к исполнению на всей территории Российской Федерации; обеспеченность исполнения всей системой федеральных органов государственной власти. В том случае, если федеральный закон не предусматривает конкретный срок для принятия правительственного акта, этот срок определяется Правительством и закрепляется в плане его нормотворческой деятельности. Правительственные акты, издаваемые во исполнении е указов 1I резидента. принимаются не „позднее чем в месячный срок после вступления в силу соответствующих указов, если последними не установлен иной срок. Акты Правительства нормативного характера издаются в форме постановлений. Решения по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера издаются в форме распоряжений. В практике издания правительственных актов встречаются распоряжения нормативно-технического и нормативно-организационного характера. В форме постановлений Правительства принимаются акты, которые устанавливают: порядок реализации гражданами конституционных прав, свобод, обязанностей;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

правила предпринимательской и иной экономической деятельности; программно-целевые акты, обеспечивающие комплексное развитие определенных сфер и отраслей жизнедеятельности; статус федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений и предприятий. Механизмы отдельных видов публичного администрирования, включая формы и порядок реализации властных полномочий должностными лицами, взаимодействия между государственными органами. Распоряжения Правительства принимаются по вопросам: служебно-кадровым, связанным с назначением и освобождением от должности, с применением мер дисциплинарных взысканий и поощрений; наделения, распределения отдельных функций и полномочий; организационно-структурным, связанным с образованием различных органов и организаций; по финансово-хозяйственным — о выделении денежных средств, передаче государственного имущества. С предложением в Правительство о разработке того или иного акта вправе обращаться руководители федеральных государственных органов, учреждений и предприятий, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации, граждане и организации. По результатам рассмотрения указанных предложений, если они будут признаны обоснованными, Председатель Правительства и его заместители дают поручения о разработке проекта акта.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Проекты правительственных актов вносятся членами Правительства, федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти. Они подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами и организациями. Все проекты постановлений Правительства, имеющие нормативный характер, согласовываются с Министерством юстиции РФ, а проекты актов, предусматривающих расходы из федерального бюджета, согласовываются с Министерством финансов РФ. Следует иметь в виду, что проекты правительственных актов вносятся после проведения необходимой экспертизы (юридической, экологической, научно-технической). В качестве приложения они должны иметь пояснительную записку, содержащую расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации. Постановления и распоряжения Правительства могут приниматься на заседаниях Правительства либо его президиума, а также Председателем Правительства единоначально в пределах его компетенции. Окончательную доработку проекта акта, в том числе рассмотренного на заседании Правительства и получившего одобрение, его редактирование перед внесением на подписание Председателя Правительства осуществляют аппарат Правительства. Подготовленный и согласованный всеми службами проект постановления или распоряжения визируется заместителем Председателя Правительства (в соответствии распределение обязанностей) и передается руководителю аппарата Правительства для доклада председателю Правительства. Руководитель аппарата Правительства проставляет дату подписания постановления, подтверждая его подлинность своей визой и организует издание акта в установленном порядке. Постановления и распоряжения подписываются Председателем Правительства, а в период его временного отсутствия — исполняющим обязанности Председателя Правительства. За время деятельности Правительства, сформированного в мае 2000 г., ни одного акта, подписанного исполняющим обязанности Председателя Правительства, в Собрании законодательства РФ не было опубликовано. От правовых актов Правительства следует отличать иные виды актов, исходящих от Правительства или его членов и оформляемых в виде различных управленческих документов, таких как письма, поручения, служебные записки, протоколы заседаний, обращения, заявления. Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций, вступают в силу по. истечении семи дней со дня первого официального опубликования, но не ранее дня официального опубликования. Иные постановления вступают в силу со дня их подписания, в том числе постановления, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, или с той даты, указанной в самом постановлении. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня подписания, если в них не указан иной срок. Датой официального Опубликования правительственного акта считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
Читать еще:  Постановление о временном отстранении от должности
Распоряжения Правительства подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после подписания. Правительственные акты официально публикуются в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации», но могут быть неофициально опубликованы в иных печатных изданиях, а также разосланы конкретным исполнителям. Контроль за правильностью и своевременностью их опубликования осуществляет аппарат Правительства. Акты Правительства могут быть отменены. Президентом в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента. За девять лет действия Конституции 1993 г. Президент воспользовался своим правом отмены правительственных актов не более трех раз, что говорит о «резервном» характере указанного полномочия, закрепленного не столько с целью реального использования сколько в качестве элемента конституционной модели формы правления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Правительство вправе отменять или приостанавливать действие своих актов по собственной инициативе, если их издание не было обусловлено вышестоящей правовой нормой. Постановления Правительства могут быть рассмотрены Конституционным Судом РФ на предмет соответствия Конституции. Постановления и распоряжения Правительства могут быть обжалованы (оспорены) гражданами, организациями, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в Верховный Суд, в Высший Арбитражный Суд в соответствии с их подведомственностью в случае несоответствия правительственных актов федеральным законам и указам Президента и нарушения ими прав и законных интересов заявителя. Если суд установит, что постановление Правительства не соответствует акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы заявителя, то он принимает решение о признании нормативного акта недействующим, т.е. не подлежащим применению со дня издания или со дня вступления в силу решения суда, Распоряжения Правительства, не соответствующие законодательству, признаются недействительными, т.е. не порождающими юридических последствий с момента издания. В случае вынесения судом решения о признании акта Правительства несоответствующим Конституции, недействующим или недействительным, оно обязано привести свои акты в соответствие с федеральным законодательством, а судебные решения незамедлительно довести до сведения исполнителей правительственных актов. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 524
"Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений"

С изменениями и дополнениями от:

1 ноября 2012 г., 11 ноября 2015 г. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений. Председатель Правительства
Российской Федерации Правила
отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 524)

С изменениями и дополнениями от:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1 ноября 2012 г., 11 ноября 2015 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 1 внесены изменения 1. Настоящие Правила определяют основания и порядок отмены правовых актов, не носящих нормативного характера, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее – правовые акты), в части, регулирующей осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 пункт 2 изложен в новой редакции 2. Контроль за правовым регулированием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах своей компетенции.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 3 внесены изменения 3. В течение 14 дней после принятия правового акта орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт, направляет его заверенную копию на бумажном носителе и в электронном виде в Федеральное агентство лесного хозяйства.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 4 внесены изменения 4. Правовой акт подлежит направлению в Федеральное агентство лесного хозяйства, если хотя бы одно положение указанного акта регулирует осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 5 внесены изменения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5. При принятии правового акта о внесении изменений в действующий правовой акт (акты) в Федеральное агентство лесного хозяйства направляются копия правового акта о внесении изменений, а также текст правового акта (актов) с учетом внесенных изменений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 пункт 6 изложен в новой редакции 6. Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 30 дней со дня поступления правового акта проводит его экспертизу в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. По решению руководителя Федерального агентства лесного хозяйства срок проведения экспертизы правового акта может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Читать еще:  Ограничение свободы договора в гражданском праве

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 7 внесены изменения 7. По результатам проведения экспертизы правового акта Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение об отмене правового акта в следующих случаях: а) отсутствие правовых оснований для принятия правового акта; б) включение в правовой акт положений, противоречащих положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; в) принятие правового акта органом, в компетенцию которого не входит его принятие, или принятие правового акта органом с превышением предоставленных ему полномочий; г) наличие в правовом акте коррупциогенных факторов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. Правовой акт может быть отменен целиком или в соответствующей части.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 в пункт 9 внесены изменения 9. Решение об отмене правового акта оформляется на бланке Федерального агентства лесного хозяйства и содержит следующие сведения: а) наименование, номер и дата издания правового акта, иные реквизиты правового акта, а также перечень положений правового акта (в случае отмены части правового акта), которые отменяются; б) конкретные основания отмены правового акта. 10. Приложением к решению об отмене правового акта является соответствующее заключение экспертизы правового акта, указанной в пункте 6 настоящих Правил. 11. Решение об отмене правового акта направляется в течение 5 рабочих дней со дня его подписания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт. 12. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, после получения решения об отмене правового акта обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации, в которых был опубликован правовой акт, а также размещает указанное решение на своем официальном сайте в сети Интернет. Установлено, как отменяются правовые акты региональных органов власти, осуществляющих переданные полномочия России в области лесных отношений. Надзор за правовым регулированием властями субъектов Федерации названных вопросов осуществляет Рослесхоз.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Копия принятого региональным органом власти нормативного акта направляется в Рослесхоз. Срок – 14 дней после его утверждения. Это касается всех правовых актов, в которых хотя бы 1 норма регулирует осуществление указанных полномочий. Агентство проводит экспертизу правового акта. Срок – 30 дней. Правовой акт может быть отменен полностью или в соответствующей части. Это допускается, если отсутствуют правовые основания для принятия акта, в него включены положения, противоречащие российскому законодательству, в нем присутствуют коррупциогенные факторы. Также речь идет о случаях, когда документ принят неуполномоченным органом. Решение об отмене правового акта направляется в принявший его орган. Срок – 5 рабочих дней. Региональные власти публикуют решение об отмене правового акта в СМИ, в которых размещен сам документ, а также на своем официальном сайте в Интернете. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 524 "Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений" Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 июля 2011 г. N 28 ст. 4217 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1128 Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Правовые акты Правительства

В соответствии со ст. 115 Конституции РФ, на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента Правительство издает постановления и распоряжения. Правительственные акты обладают следующими отличительными признаками:
  1. подзаконность, означающая их издание на основании и во исполнение федеральных законов, детализацию и конкретизацию отдельных положений федеральных законов и указов Президента;
  2. фундаментальность, поскольку они занимают высшую ступень в иерархии актов федеральной исполнительной власти, выступают основой для ведомственных нормативных актов и актов органов исполнительной власти субъектов Федерации;
  3. многофункциональность, связанная с выполнением ими различных юридических функций, в том числе регулятивных, правоприменительных и правореализационных;
  4. обязательность к исполнению на всей территории Российской Федерации;
  5. обеспеченность исполнения всей системой федеральных органов государственной власти.
В том случае, если федеральный закон не предусматривает конкретный срок для принятия правительственного акта, этот срок определяется Правительством и закрепляется в плане его нормотворческой деятельности. Правительственные акты, издаваемые во исполнении е указов 1I резидента. принимаются не „позднее чем в месячный срок после вступления в силу соответствующих указов, если последними не установлен иной срок. Акты Правительства нормативного характера издаются в форме постановлений. Решения по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера издаются в форме распоряжений. В практике издания правительственных актов встречаются распоряжения нормативно-технического и нормативно-организационного характера.
Читать еще:  Чем отличается гостинка от однокомнатной квартиры
В форме постановлений Правительства принимаются акты, которые устанавливают:
  • порядок реализации гражданами конституционных прав, свобод, обязанностей;
  • правила предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • программно-целевые акты, обеспечивающие комплексное развитие определенных сфер и отраслей жизнедеятельности;
  • статус федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений и предприятий.
Механизмы отдельных видов публичного администрирования, включая формы и порядок реализации властных полномочий должностными лицами, взаимодействия между государственными органами. Распоряжения Правительства принимаются по вопросам:
  • служебно-кадровым, связанным с назначением и освобождением от должности, с применением мер дисциплинарных взысканий и поощрений;
  • наделения, распределения отдельных функций и полномочий;
  • организационно-структурным, связанным с образованием различных органов и организаций;
  • по финансово-хозяйственным — о выделении денежных средств, передаче государственного имущества.
С предложением в Правительство о разработке того или иного акта вправе обращаться руководители федеральных государственных органов, учреждений и предприятий, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации, граждане и организации. По результатам рассмотрения указанных предложений, если они будут признаны обоснованными, Председатель Правительства и его заместители дают поручения о разработке проекта акта. Проекты правительственных актов вносятся членами Правительства, федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти. Они подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами и организациями. Все проекты постановлений Правительства, имеющие нормативный характер, согласовываются с Министерством юстиции РФ, а проекты актов, предусматривающих расходы из федерального бюджета, согласовываются с Министерством финансов РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Следует иметь в виду, что проекты правительственных актов вносятся после проведения необходимой экспертизы (юридической, экологической, научно-технической). В качестве приложения они должны иметь пояснительную записку, содержащую расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации. Постановления и распоряжения Правительства могут приниматься на заседаниях Правительства либо его президиума, а также Председателем Правительства единоначально в пределах его компетенции. Окончательную доработку проекта акта, в том числе рассмотренного на заседании Правительства и получившего одобрение, его редактирование перед внесением на подписание Председателя Правительства осуществляют аппарат Правительства. Подготовленный и согласованный всеми службами проект постановления или распоряжения визируется заместителем Председателя Правительства (в соответствии распределение обязанностей) и передается руководителю аппарата Правительства для доклада председателю Правительства. Руководитель аппарата Правительства проставляет дату подписания постановления, подтверждая его подлинность своей визой и организует издание акта в установленном порядке. Постановления и распоряжения подписываются Председателем Правительства, а в период его временного отсутствия — исполняющим обязанности Председателя Правительства. За время деятельности Правительства, сформированного в мае 2000 г., ни одного акта, подписанного исполняющим обязанности Председателя Правительства, в Собрании законодательства РФ не было опубликовано. От правовых актов Правительства следует отличать иные виды актов, исходящих от Правительства или его членов и оформляемых в виде различных управленческих документов, таких как письма, поручения, служебные записки, протоколы заседаний, обращения, заявления. Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций, вступают в силу по. истечении семи дней со дня первого официального опубликования, но не ранее дня официального опубликования. Иные постановления вступают в силу со дня их подписания, в том числе постановления, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, или с той даты, указанной в самом постановлении. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня подписания, если в них не указан иной срок. Датой официального Опубликования правительственного акта считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Распоряжения Правительства подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после подписания. Правительственные акты официально публикуются в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации», но могут быть неофициально опубликованы в иных печатных изданиях, а также разосланы конкретным исполнителям. Контроль за правильностью и своевременностью их опубликования осуществляет аппарат Правительства. Акты Правительства могут быть отменены. Президентом в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента. За девять лет действия Конституции 1993 г. Президент воспользовался своим правом отмены правительственных актов не более трех раз, что говорит о «резервном» характере указанного полномочия, закрепленного не столько с целью реального использования сколько в качестве элемента конституционной модели формы правления. Правительство вправе отменять или приостанавливать действие своих актов по собственной инициативе, если их издание не было обусловлено вышестоящей правовой нормой.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Постановления Правительства могут быть рассмотрены Конституционным Судом РФ на предмет соответствия Конституции. Постановления и распоряжения Правительства могут быть обжалованы (оспорены) гражданами, организациями, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в Верховный Суд, в Высший Арбитражный Суд в соответствии с их подведомственностью в случае несоответствия правительственных актов федеральным законам и указам Президента и нарушения ими прав и законных интересов заявителя. Если суд установит, что постановление Правительства не соответствует акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы заявителя, то он принимает решение о признании нормативного акта недействующим, т.е. не подлежащим применению со дня издания или со дня вступления в силу решения суда, Распоряжения Правительства, не соответствующие законодательству, признаются недействительными, т.е. не порождающими юридических последствий с момента издания. В случае вынесения судом решения о признании акта Правительства несоответствующим Конституции, недействующим или недействительным, оно обязано привести свои акты в соответствие с федеральным законодательством, а судебные решения незамедлительно довести до сведения исполнителей правительственных актов.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Постановления правительства могут быть отменены: 4 комментария

  1. theragun review

    I’m really impressed with your writing skills and also with the layout on your blog. Is this a paid theme or did you customize it yourself? Either way keep up the excellent quality writing, it is rare to see a nice blog like this one these days.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.