Правила закупок субъектами естественных монополий

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления БД:

30.08.2019

44 / 205

Всего документов в БД:

94212

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2014 года В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования – с 18 февраля 2012 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 5 декабря 2011 года №1467 Об утверждении Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 24.07.2013 г. №738) В соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Премьер-Министр Республики Казахстан Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года №1467

Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги

1. Общие положения

1. Настоящие Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее – Закон) и устанавливают порядок проведения закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги. 2. Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не распространяются на случаи проведения закупок: 1) субъектов естественных монополий, осуществляющих закупки в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 2) субъектов естественных монополий, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу; 3) электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии; 4) балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спотрынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также на субъекты естественных монополий малой мощности и региональные электросетевые компании. 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) потенциальный поставщик – юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора о закупках;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2) аффилиированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право; 3) однородные товары, работы, услуги – товары, работы и услуги, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми; 4) компетентный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления; 5) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее – Перечень) – номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ и услуг; 6) закупка – приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, в порядке, установленном настоящими Правилами; 7) стратегические товары – уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий, электрическая энергия – для субъектов естественных монополий в сферах передачи и (или) распределения электрической энергии, водохозяйственной и канализационной систем, газ – для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам;
Читать еще:  Нужно разрешение на травматическое оружие в россии
8) производители стратегических товаров – физические и юридические лица, производящие стратегические товары или являющиеся собственниками сырья для производства (переработки) стратегических товаров либо непосредственно от имени иностранного производителя реализующие их на территории Республики Казахстан; 9) заказчик – субъект естественной монополии, осуществляющий закупку в соответствии с настоящими Правилами; 10) аффилиированное лицо заказчика – лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право; 11) тендер – способ закупки, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

12) тендерная комиссия – комиссия, которая формируется из числа сотрудников заказчика для осуществления закупки товаров, работ и услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами; 13) тендерная документация – документ, предоставляемый заказчиком потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки, содержащий условия и порядок проведения тендера; 14) тендерная заявка – тендерное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией; 15) гарантийное обеспечение тендерной заявки – залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в тендере; 16) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. 4. Тендер проводится субъектом естественной монополии с соблюдением следующих принципов: 1) открытость и гласность проведения тендерных процедур; 2) обеспечение всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в тендере; 3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков; 4) поддержка отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5. Закупки стратегических товаров субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров, за исключением случаев: 1) наличия дефицита электрической энергии на соответствующем товарном рынке при отсутствии доступа на рынок централизованной торговли электрической энергии и мощности; 2) несоответствия субъекта естественной монополии условиям для участия в оптовом рынке электрической энергии, предъявляемым к потребителям; 3) закупки электрической энергии на хозяйственные нужды субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии; 4) закупки газа у организаций, осуществляющих его импорт, при наличии дефицита газа.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Об утверждении Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 000 В соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги.
2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) доведение его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. «СОГЛАСОВАНО»
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________ А. Мамытбеков
от 25 февраля 2015 год «СОГЛАСОВАНО»
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
______________ А. Исекешев
от 7 апреля 2015 год

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

«СОГЛАСОВАНО»
Министр энергетики
Республики Казахстан
______________ В. Школьник
от ___ __________ 2015 год «СОГЛАСОВАНО»
Министр финансов
Республики Казахстан
______________ Б. Султанов
от 25 марта 2015 год Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 01.01.01 года № 18 Правила закупок субъектами естественных монополий товаров,
работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении
тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и
тарифных смет на регулируемые услуги 1. Общие положения 1. Настоящие Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее – Закон) и устанавливают порядок проведения закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги.
2. Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не распространяются на случаи проведения закупок:
1) субъектов естественных монополий, осуществляющих закупки в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
2) субъектов естественных монополий, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу;
3) электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;
4) балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также на субъекты естественных монополий малой мощности и региональные электросетевые компании.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) потенциальный поставщик – юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора о закупках;
2) аффилиированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;
3) однородные товары, работы, услуги – товары, работы и услуги, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
4) компетентный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;
5) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее – Перечень) – номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ и услуг;
6) закупка – приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, в порядке, установленном настоящими Правилами;
7) стратегические товары – уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий, электрическая энергия – для субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, тепловая энергия – для субъектов естественных монополий в сфере теплоснабжения и для нормативных потерь в сфере передачи и (или) распределения тепловой энергии, газ – для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, покупная вода – для субъектов естественных монополий в сферах водоснабжения, производства тепловой энергии;
8) производители стратегических товаров – физические и юридические лица, производящие стратегические товары или являющиеся собственниками сырья для производства (переработки) стратегических товаров либо непосредственно от имени иностранного производителя реализующие их на территории Республики Казахстан;
9) заказчик – субъект естественной монополии, осуществляющий закупку в соответствии с настоящими Правилами;
10) аффилиированное лицо заказчика – лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;
11) тендер – способ закупки, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;
12) тендерная комиссия – комиссия, которая формируется из числа сотрудников заказчика для осуществления закупки товаров, работ и услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами;
13) тендерная документация – документ, предоставляемый заказчиком потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки, содержащий условия и порядок проведения тендера;
14) тендерная заявка – тендерное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией;
15) гарантийное обеспечение тендерной заявки – залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в тендере;
16) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.
4. Тендер проводится субъектом естественной монополии с соблюдением следующих принципов:
1) открытость и гласность проведения тендерных процедур;
2) обеспечение всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в тендере;
3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков;
4) поддержка отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг.
5. Закупки стратегических товаров субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров, за исключением случаев:
1) наличия дефицита электрической энергии на соответствующем товарном рынке при отсутствии доступа на рынок централизованной торговли электрической энергии и мощности;
2) несоответствия субъекта естественной монополии условиям для участия в оптовом рынке электрической энергии, предъявляемым к потребителям;
3) закупки электрической энергии на хозяйственные нужды субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии;
4) закупки газа у организаций, осуществляющих его импорт, при наличии дефицита газа;
5) закупки электрической энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии.
6. Закупка субъектами естественных монополий стратегических товаров в виде мазута и (или) дизельного топлива осуществляется у собственников нефти или у производителей нефтепродуктов, являющихся собственниками указанных нефтепродуктов.
7. Для участия в закупках потенциальный поставщик соответствует следующим требованиям:
1) обладать профессиональной квалификацией, а также опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг не менее одного года. Требования о необходимости обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг не распространяются на субъектов малого предпринимательства и организации общественных объединений инвалидов;
2) иметь необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору о закупках;
3) являться платежеспособным, на момент проведения закупа, а также его финансово-хозяйственная деятельность не приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан и не подлежать ликвидации.
8. Для участия в закупках потенциальный поставщик, для которого законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года «Об аудиторской деятельности», представляют оригинал или нотариально засвидетельствованную копию аудиторского отчета за последний финансовый год.
9. Для заключения договора необходимы следующие документы:
1) предпроектная и (или) проектно-сметная документация;
2) техническая документация на строительство.
10. Товары, работы и услуги, закупаемые на долгосрочный период, указываются в Перечне с указанием срока действия договора.
Читать еще:  Право собственности на земельный участок статья
В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий. Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Что представляют собой монополии

Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны. Для монополий характерны следующие признаки:
  1. Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста. Других продавцов на рынке нет.
  2. Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  3. Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  4. При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.
Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:
  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка.
  3. Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
  4. Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов.
Читать еще:  Проверить участок по кадастровому номеру бесплатно
Чистые монополии признаются на сегодня самым редким явлением, ведь современный рынок базируется на принципах конкуренции. Государственные контракты разрешено заключать с субъектами естественных монополий.

Какие компании относят к естественным монополиям

Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР. Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании. Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли. Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль. К субъектам естественных монополий относят компании из следующих отраслей:
  1. Атомная промышленность.
  2. Добыча сырья.
  3. Железнодорожные перевозки.
  4. Авиастроение.
  5. Подача электрической энергии.
В российских реалиях монополистами часто становятся лидирующие акционерные общества. Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие.

Заключение контрактов с естественными монополиями

Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:
  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы.
Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным. Контракты с естественными монополиями нужно размещать в ЕИС. Исключения составляют случаи, подпадающие под действие пунктов 4, 5, 23, 42, 44 – 46, а также 52 статьи 93 44-ФЗ. Заключение контракта с естественными монополиями часто становится единственным способом для заказчика получить необходимые ему товары и услуги. Эта процедура мало чем отличается от приобретения продукции у единственного поставщика. Главное, соблюсти все нормы и сроки. Тогда у контролирующих органов не возникнет лишних вопросов, и закупка будет признана законной.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила закупок субъектами естественных монополий

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления БД:

30.08.2019

44 / 205

Всего документов в БД:

94212

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2014 года В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования – с 18 февраля 2012 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 5 декабря 2011 года №1467 Об утверждении Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 24.07.2013 г. №738) В соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Премьер-Министр Республики Казахстан Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года №1467

Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги

1. Общие положения

1. Настоящие Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее – Закон) и устанавливают порядок проведения закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги. 2. Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не распространяются на случаи проведения закупок: 1) субъектов естественных монополий, осуществляющих закупки в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 2) субъектов естественных монополий, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу; 3) электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии; 4) балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спотрынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также на субъекты естественных монополий малой мощности и региональные электросетевые компании. 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) потенциальный поставщик – юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора о закупках;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2) аффилиированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право; 3) однородные товары, работы, услуги – товары, работы и услуги, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми; 4) компетентный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления; 5) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее – Перечень) – номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ и услуг; 6) закупка – приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, в порядке, установленном настоящими Правилами; 7) стратегические товары – уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий, электрическая энергия – для субъектов естественных монополий в сферах передачи и (или) распределения электрической энергии, водохозяйственной и канализационной систем, газ – для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам;
Читать еще:  Проверить участок по кадастровому номеру бесплатно
8) производители стратегических товаров – физические и юридические лица, производящие стратегические товары или являющиеся собственниками сырья для производства (переработки) стратегических товаров либо непосредственно от имени иностранного производителя реализующие их на территории Республики Казахстан; 9) заказчик – субъект естественной монополии, осуществляющий закупку в соответствии с настоящими Правилами; 10) аффилиированное лицо заказчика – лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право; 11) тендер – способ закупки, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

12) тендерная комиссия – комиссия, которая формируется из числа сотрудников заказчика для осуществления закупки товаров, работ и услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами; 13) тендерная документация – документ, предоставляемый заказчиком потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки, содержащий условия и порядок проведения тендера; 14) тендерная заявка – тендерное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией; 15) гарантийное обеспечение тендерной заявки – залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в тендере; 16) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. 4. Тендер проводится субъектом естественной монополии с соблюдением следующих принципов: 1) открытость и гласность проведения тендерных процедур; 2) обеспечение всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в тендере; 3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков; 4) поддержка отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5. Закупки стратегических товаров субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров, за исключением случаев: 1) наличия дефицита электрической энергии на соответствующем товарном рынке при отсутствии доступа на рынок централизованной торговли электрической энергии и мощности; 2) несоответствия субъекта естественной монополии условиям для участия в оптовом рынке электрической энергии, предъявляемым к потребителям; 3) закупки электрической энергии на хозяйственные нужды субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии; 4) закупки газа у организаций, осуществляющих его импорт, при наличии дефицита газа.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Об утверждении Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 000 В соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги.
2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) доведение его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. «СОГЛАСОВАНО»
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________ А. Мамытбеков
от 25 февраля 2015 год «СОГЛАСОВАНО»
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
______________ А. Исекешев
от 7 апреля 2015 год

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

«СОГЛАСОВАНО»
Министр энергетики
Республики Казахстан
______________ В. Школьник
от ___ __________ 2015 год «СОГЛАСОВАНО»
Министр финансов
Республики Казахстан
______________ Б. Султанов
от 25 марта 2015 год Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 01.01.01 года № 18 Правила закупок субъектами естественных монополий товаров,
работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении
тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и
тарифных смет на регулируемые услуги 1. Общие положения 1. Настоящие Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее – Закон) и устанавливают порядок проведения закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги.
2. Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не распространяются на случаи проведения закупок:
1) субъектов естественных монополий, осуществляющих закупки в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
2) субъектов естественных монополий, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу;
3) электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;
4) балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также на субъекты естественных монополий малой мощности и региональные электросетевые компании.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) потенциальный поставщик – юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора о закупках;
2) аффилиированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;
3) однородные товары, работы, услуги – товары, работы и услуги, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
4) компетентный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;
5) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее – Перечень) – номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ и услуг;
6) закупка – приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, в порядке, установленном настоящими Правилами;
7) стратегические товары – уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий, электрическая энергия – для субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, тепловая энергия – для субъектов естественных монополий в сфере теплоснабжения и для нормативных потерь в сфере передачи и (или) распределения тепловой энергии, газ – для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, покупная вода – для субъектов естественных монополий в сферах водоснабжения, производства тепловой энергии;
8) производители стратегических товаров – физические и юридические лица, производящие стратегические товары или являющиеся собственниками сырья для производства (переработки) стратегических товаров либо непосредственно от имени иностранного производителя реализующие их на территории Республики Казахстан;
9) заказчик – субъект естественной монополии, осуществляющий закупку в соответствии с настоящими Правилами;
10) аффилиированное лицо заказчика – лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;
11) тендер – способ закупки, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;
12) тендерная комиссия – комиссия, которая формируется из числа сотрудников заказчика для осуществления закупки товаров, работ и услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами;
13) тендерная документация – документ, предоставляемый заказчиком потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки, содержащий условия и порядок проведения тендера;
14) тендерная заявка – тендерное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией;
15) гарантийное обеспечение тендерной заявки – залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в тендере;
16) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.
4. Тендер проводится субъектом естественной монополии с соблюдением следующих принципов:
1) открытость и гласность проведения тендерных процедур;
2) обеспечение всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в тендере;
3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков;
4) поддержка отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг.
5. Закупки стратегических товаров субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров, за исключением случаев:
1) наличия дефицита электрической энергии на соответствующем товарном рынке при отсутствии доступа на рынок централизованной торговли электрической энергии и мощности;
2) несоответствия субъекта естественной монополии условиям для участия в оптовом рынке электрической энергии, предъявляемым к потребителям;
3) закупки электрической энергии на хозяйственные нужды субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии;
4) закупки газа у организаций, осуществляющих его импорт, при наличии дефицита газа;
5) закупки электрической энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии.
6. Закупка субъектами естественных монополий стратегических товаров в виде мазута и (или) дизельного топлива осуществляется у собственников нефти или у производителей нефтепродуктов, являющихся собственниками указанных нефтепродуктов.
7. Для участия в закупках потенциальный поставщик соответствует следующим требованиям:
1) обладать профессиональной квалификацией, а также опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг не менее одного года. Требования о необходимости обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг не распространяются на субъектов малого предпринимательства и организации общественных объединений инвалидов;
2) иметь необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору о закупках;
3) являться платежеспособным, на момент проведения закупа, а также его финансово-хозяйственная деятельность не приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан и не подлежать ликвидации.
8. Для участия в закупках потенциальный поставщик, для которого законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года «Об аудиторской деятельности», представляют оригинал или нотариально засвидетельствованную копию аудиторского отчета за последний финансовый год.
9. Для заключения договора необходимы следующие документы:
1) предпроектная и (или) проектно-сметная документация;
2) техническая документация на строительство.
10. Товары, работы и услуги, закупаемые на долгосрочный период, указываются в Перечне с указанием срока действия договора.
Читать еще:  Ознакомление с материалами уголовного дела статья
В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий. Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Что представляют собой монополии

Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны. Для монополий характерны следующие признаки:
  1. Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста. Других продавцов на рынке нет.
  2. Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  3. Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  4. При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.
Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:
  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка.
  3. Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
  4. Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов.
Читать еще:  Пример заполнения заявления на гражданство рф 2018
Чистые монополии признаются на сегодня самым редким явлением, ведь современный рынок базируется на принципах конкуренции. Государственные контракты разрешено заключать с субъектами естественных монополий.

Какие компании относят к естественным монополиям

Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР. Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании. Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли. Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль. К субъектам естественных монополий относят компании из следующих отраслей:
  1. Атомная промышленность.
  2. Добыча сырья.
  3. Железнодорожные перевозки.
  4. Авиастроение.
  5. Подача электрической энергии.
В российских реалиях монополистами часто становятся лидирующие акционерные общества. Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие.

Заключение контрактов с естественными монополиями

Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:
  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы.
Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным. Контракты с естественными монополиями нужно размещать в ЕИС. Исключения составляют случаи, подпадающие под действие пунктов 4, 5, 23, 42, 44 – 46, а также 52 статьи 93 44-ФЗ. Заключение контракта с естественными монополиями часто становится единственным способом для заказчика получить необходимые ему товары и услуги. Эта процедура мало чем отличается от приобретения продукции у единственного поставщика. Главное, соблюсти все нормы и сроки. Тогда у контролирующих органов не возникнет лишних вопросов, и закупка будет признана законной.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Правила закупок субъектами естественных монополий: 14 комментариев

  1. berkey

    Does your blog have a contact page? I’m having problems locating it but, I’d like to send you an email. I’ve got some recommendations for your blog you might be interested in hearing. Either way, great website and I look forward to seeing it expand over time.|

  2. feed

    Hey there this is kind of of off topic but I was wondering if blogs use WYSIWYG editors or if you have to manually code with HTML. I’m starting a blog soon but have no coding expertise so I wanted to get advice from someone with experience. Any help would be greatly appreciated!|

  3. the feed

    It’s actually very complex in this full of activity life to listen news on Television, so I just use world wide web for that reason, and obtain the most up-to-date news.|

  4. feed

    It’s in fact very difficult in this full of activity life to listen news on TV, therefore I only use world wide web for that purpose, and get the most recent news.|

  5. the feed

    Fantastic beat ! I wish to apprentice at the same time as you amend your site, how can i subscribe for a blog site? The account helped me a applicable deal. I were a little bit familiar of this your broadcast offered brilliant clear idea|

  6. superbeets

    Appreciating the dedication you put into your blog and in depth information you provide. It’s good to come across a blog every once in a while that isn’t the same unwanted rehashed information. Wonderful read! I’ve bookmarked your site and I’m including your RSS feeds to my Google account.|

  7. theragun review

    When I originally commented I appear to have clicked on the -Notify me when new comments are added- checkbox and from now on each time a comment is added I get 4 emails with the same comment. Perhaps there is a way you can remove me from that service? Many thanks!|

  8. theragun mini

    Have you ever thought about creating an ebook or guest authoring on other websites? I have a blog based on the same ideas you discuss and would really like to have you share some stories/information. I know my readers would value your work. If you’re even remotely interested, feel free to shoot me an e-mail.|

  9. we just did 46 hat

    My spouse and I absolutely love your blog and find many of your post’s to be what precisely I’m looking for. can you offer guest writers to write content for you? I wouldn’t mind composing a post or elaborating on many of the subjects you write with regards to here. Again, awesome web log!|

  10. pew pew madafakas mens t-shirt

    First of all I want to say superb blog! I had a quick question which I’d like to ask if you do not mind. I was curious to find out how you center yourself and clear your mind before writing. I’ve had a hard time clearing my thoughts in getting my ideas out. I do enjoy writing however it just seems like the first 10 to 15 minutes are wasted simply just trying to figure out how to begin. Any ideas or hints? Many thanks!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.