Право поступления на гражданскую службу имеют лица

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.
Комментарий к статье 21
1. Закрепляя право поступления на государственную службу, ч. 1 ст. 21 вместе с тем устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права. Чтобы поступить на государственную гражданскую службу, гражданин должен:
иметь гражданство Российской Федерации;
достичь возраста 18 лет;
владеть государственным языком Российской Федерации;
отвечать соответствующим квалификационным требованиям, установленным для гражданских служащих Законом.
2. Право поступить на государственную гражданскую службу имеют только граждане Российской Федерации. Иностранные граждане или лица без гражданства не могут быть государственными служащими в Российской Федерации. Не могут быть приняты на гражданскую службу и граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства (двойное гражданство), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (см. комментарий к ст. ст. 6 и 16).
3. В отличие от ТК РФ, который допускает прием на работу, как общее правило, с 16 лет, право поступления на государственную гражданскую службу возникает у гражданина только с 18 лет. Повышение возраста по сравнению с общими требованиями, установленными ТК РФ, обусловлено спецификой профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, его более высокой, по сравнению с другими работниками, ответственностью за выполнение возложенных функций, а также особыми требованиями, предъявляемыми законом к гражданским служащим.
4. Условие о знании государственного языка Российской Федерации лицом, претендующим на гражданскую службу, является обязательным условием, предъявляемым при поступлении на государственную службу.
Поскольку в соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственным языком на всей ее территории является русский язык, гражданин, поступающий на государственную службу, должен знать русский язык. Знание русского языка обязательно как для федеральных государственных гражданских служащих, так и для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.
5. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы (см. комментарий к ст. 12).
6. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе – 65 лет. Это означает, что лицо, достигшее 65-летнего возраста, не может быть принято на гражданскую службу и находиться на гражданской службе. Следует отметить, что предельный возраст поступления (принятия) на государственную службу был установлен и Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации". Однако в новом Законе этот возраст увеличен на пять лет. Изменен, по сравнению с прежним Законом, и порядок продления служебного контракта с государственным служащим, достигшим возраста 60 лет (см. комментарий к ст. 25).
Установление возрастного критерия для поступления на государственную службу и нахождения на государственной службе поставило перед практикой вопрос, не является ли это дискриминацией, учитывая, что Конституция РФ гарантирует всем гражданам равный доступ к государственной службе (ст. 32), равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств (ст. 19), а также право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и занятий (ст. 37). Ответ на этот вопрос дал Конституционный Суд РФ, разъяснив, в частности, что, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности, требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы.
Установление таких правил (специальных требований), обусловленных задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы, не может рассматриваться как нарушение права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, гарантированных статьями 32 (часть 4) и 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации, либо как не согласующееся с предписаниями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничение этих прав.
Принцип равенства, закрепленный в статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям (в том числе вводить правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и основания освобождения от должности), если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям. Такие различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111, не считаются дискриминацией. Следовательно, установление предельного возраста для нахождения на государственной должности государственной службы, как обусловленного спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав (см. Определение Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 г. N 233-0).
Читать еще:  Причинение тяжкого вреда по неосторожности ст 118
Кто может поступить на гражданскую службу? На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования. В число квалификационных требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы, входят: для высших должностей гражданской службы – не менее четырех лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

для главных должностей гражданской службы – не менее двух лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для ведущих, старших и младших должностей гражданской службы – без предъявления требований к стажу.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера. 1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.
4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.

Читать еще:  Ритуал подъема и спуска государственного флага рф
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:
на государственные должности государственной службы категории "Б" – по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" – соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" – по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. 8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Комментарий к статье 21 1. Закрепляя право каждого гражданина Российской Федерации на государственную службу, п. 1 ст. 21 вместе с тем устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права. Чтобы поступить на государственную службу, гражданин должен:
достичь возраста 18 лет;
владеть государственным языком;
иметь профессиональное образование;
отвечать требованиям, установленным для государственных служащих Законом.
1) Повышение возраста по сравнению с общими требованиями КЗоТ (15 лет) обусловлено спецификой трудовой деятельности государственного служащего, повышенной ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к таким лицам.
2) В соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским. Таким образом, знание русского языка является обязательным условием поступления на любую государственную службу в федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией РФ. Если в той или иной республике в соответствии с ч. 2 ст. 68 Конституции РФ установлен свой государственный язык, то для поступления на государственную службу необходимо знание не менее двух языков.
3) Уровень профессионального образования согласно п. 4 ст. 6 Закона зависит от государственной должности, на которую претендует гражданин (см. коммент.).
4) К числу квалификационных относятся также требования к стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции РФ, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей и другие (см. коммент. к п. 3 ст. 6 Закона).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До принятия соответствующего федерального закона действуют квалификационные требования, установленные Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".
——————————–
СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 533.
В соответствии с названным Указом необходимо иметь:
для замещения высшей государственной должности – стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
для замещения главной государственной должности – стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для замещения ведущей государственной должности – стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для замещения старшей государственной должности – стаж работы по специальности не менее трех лет.
Младшая государственная должность не требует наличия трудового стажа.
Указанные квалификационные требования применяются по должностям, замещаемым федеральным государственным служащим после вступления в силу названного Указа, т.е. после 3 февраля 1996 г. .
——————————–
РГ от 3 февраля 1996 г.
Другие квалификационные требования устанавливаются нормативными актами федеральных государственных органов или их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ.
Читать еще:  Оплата тепла по счетчику в многоквартирном доме
Определяя столь высокие требования, ст. 21 вместе с тем предусматривает, что при поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении недопустимо устанавливать какие бы то ни было прямые или косвенные ограничения или преимущества, не связанные с деловыми и профессиональными качествами государственного служащего (в зависимости от пола, расы, национальности и т.д.). Это положение ст. 21 прямо основано на ст. 32 Конституции РФ, а также на ст. 5 Закона, закрепляющих принцип равного доступа к государственной службе. Если гражданин, желающий поступить на государственную службу считает, что в отношении него этот принцип нарушен, он вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд (см. коммент. к п. 2 ст. 9). 2. Пункт 3 ст. 21 устанавливает перечень случаев (обстоятельств), при которых гражданин не может быть принят и находиться на государственной службе.
1) Недееспособность или ограниченная дееспособность является основанием для отказа в приеме при условии, что он признан таковым (недееспособным или ограниченно дееспособным) по решению суда, вступившему в законную силу. В соответствии со ст. 29 ГК гражданин может быть признан судом недееспособным, если вследствие психического расстройства он не может понимать значения своих действий или руководить ими. Ограниченно дееспособными, согласно ст. 30 ГК, могут быть признаны судом лица, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение. Дело о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным может быть начато по заявлению членов его семьи, профсоюзов и иных общественных организаций, прокурора, органа опеки и попечительства, психиатрического лечебного учреждения (ст. 258 ГПК).
2) Вступившее в законную силу решение суда является основанием для отказа в приеме на государственную службу только в течение срока, определенного судом. По истечении этого срока гражданин может быть принят на службу на общих основаниях (см. коммент. к п. 1 настоящей статьи).
3) Наличие у гражданина заболевания является основанием к отказу в приеме только в том случае, если это заболевание препятствует исполнению должностных обязанностей и если факт такого заболевания подтвержден медицинским заключением. Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по той или иной государственной должности, утверждается Министерством здравоохранения РФ. 4) Отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, может служить препятствием для приема на государственную службу только в том случае, если исполнение его должностных обязанностей будет связано с использованием таких сведений.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 (о понятии государственной и иной охраняемой законом тайне см. коммент. к п. 8 ст. 10 Закона).
——————————–
СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4775.
5) Правило, запрещающее лицам, состоящим в близком родстве или свойстве, находиться на государственной службе, основано на общих требованиях об ограничении совместной службы родственников, установленных ст. 20 КЗоТ. Подп. 5 п. 3 ст. 21 Закона ограничивает возможность совместной государственной службы родственников двумя условиями:
если они являются родителями, супругами, братьями, сестрами, детьми, а также братьями, сестрами, родителями и детьми супругов и
если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. В отличие от ст. 20 КЗоТ ст. 21 комментируемого Закона запрещает прием на государственную службу близких родственников или свойственников не только в один и тот же государственный орган, но и в разные, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью. 6) Гражданство иностранного государства (двойное гражданство) является правомерным основанием к отказу в приеме на государственную службу при наличии следующих условий:
если двойное гражданство признано официально, т.е. если с данным иностранным государством имеется международный договор о праве граждан договаривающихся государств иметь одновременно гражданство обоих этих государств (ч. 1 ст. 62 Конституции РФ) и
если право поступать на государственную службу лиц, имеющих двойное гражданство, прямо не урегулировано на взаимной основе межгосударственным соглашением. 7) Отказ в приеме на государственную службу в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ст. 12 Закона, т.е. сведений о доходах

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Право поступления на гражданскую службу имеют лица

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.
Комментарий к статье 21
1. Закрепляя право поступления на государственную службу, ч. 1 ст. 21 вместе с тем устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права. Чтобы поступить на государственную гражданскую службу, гражданин должен:
иметь гражданство Российской Федерации;
достичь возраста 18 лет;
владеть государственным языком Российской Федерации;
отвечать соответствующим квалификационным требованиям, установленным для гражданских служащих Законом.
2. Право поступить на государственную гражданскую службу имеют только граждане Российской Федерации. Иностранные граждане или лица без гражданства не могут быть государственными служащими в Российской Федерации. Не могут быть приняты на гражданскую службу и граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства (двойное гражданство), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (см. комментарий к ст. ст. 6 и 16).
3. В отличие от ТК РФ, который допускает прием на работу, как общее правило, с 16 лет, право поступления на государственную гражданскую службу возникает у гражданина только с 18 лет. Повышение возраста по сравнению с общими требованиями, установленными ТК РФ, обусловлено спецификой профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, его более высокой, по сравнению с другими работниками, ответственностью за выполнение возложенных функций, а также особыми требованиями, предъявляемыми законом к гражданским служащим.
4. Условие о знании государственного языка Российской Федерации лицом, претендующим на гражданскую службу, является обязательным условием, предъявляемым при поступлении на государственную службу.
Поскольку в соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственным языком на всей ее территории является русский язык, гражданин, поступающий на государственную службу, должен знать русский язык. Знание русского языка обязательно как для федеральных государственных гражданских служащих, так и для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.
5. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы (см. комментарий к ст. 12).
6. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе – 65 лет. Это означает, что лицо, достигшее 65-летнего возраста, не может быть принято на гражданскую службу и находиться на гражданской службе. Следует отметить, что предельный возраст поступления (принятия) на государственную службу был установлен и Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации". Однако в новом Законе этот возраст увеличен на пять лет. Изменен, по сравнению с прежним Законом, и порядок продления служебного контракта с государственным служащим, достигшим возраста 60 лет (см. комментарий к ст. 25).
Установление возрастного критерия для поступления на государственную службу и нахождения на государственной службе поставило перед практикой вопрос, не является ли это дискриминацией, учитывая, что Конституция РФ гарантирует всем гражданам равный доступ к государственной службе (ст. 32), равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств (ст. 19), а также право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и занятий (ст. 37). Ответ на этот вопрос дал Конституционный Суд РФ, разъяснив, в частности, что, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности, требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы.
Установление таких правил (специальных требований), обусловленных задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы, не может рассматриваться как нарушение права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, гарантированных статьями 32 (часть 4) и 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации, либо как не согласующееся с предписаниями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничение этих прав.
Принцип равенства, закрепленный в статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям (в том числе вводить правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и основания освобождения от должности), если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям. Такие различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111, не считаются дискриминацией. Следовательно, установление предельного возраста для нахождения на государственной должности государственной службы, как обусловленного спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав (см. Определение Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 г. N 233-0).
Читать еще:  Сколько платят за рождения второго ребенка 2018
Кто может поступить на гражданскую службу? На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования. В число квалификационных требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы, входят: для высших должностей гражданской службы – не менее четырех лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

для главных должностей гражданской службы – не менее двух лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для ведущих, старших и младших должностей гражданской службы – без предъявления требований к стажу.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера. 1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.
4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.

Читать еще:  Отправка отчетности в налоговую в электронном виде
В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:
на государственные должности государственной службы категории "Б" – по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" – соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" – по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. 8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Комментарий к статье 21 1. Закрепляя право каждого гражданина Российской Федерации на государственную службу, п. 1 ст. 21 вместе с тем устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права. Чтобы поступить на государственную службу, гражданин должен:
достичь возраста 18 лет;
владеть государственным языком;
иметь профессиональное образование;
отвечать требованиям, установленным для государственных служащих Законом.
1) Повышение возраста по сравнению с общими требованиями КЗоТ (15 лет) обусловлено спецификой трудовой деятельности государственного служащего, повышенной ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к таким лицам.
2) В соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским. Таким образом, знание русского языка является обязательным условием поступления на любую государственную службу в федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией РФ. Если в той или иной республике в соответствии с ч. 2 ст. 68 Конституции РФ установлен свой государственный язык, то для поступления на государственную службу необходимо знание не менее двух языков.
3) Уровень профессионального образования согласно п. 4 ст. 6 Закона зависит от государственной должности, на которую претендует гражданин (см. коммент.).
4) К числу квалификационных относятся также требования к стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции РФ, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей и другие (см. коммент. к п. 3 ст. 6 Закона).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

До принятия соответствующего федерального закона действуют квалификационные требования, установленные Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".
——————————–
СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 533.
В соответствии с названным Указом необходимо иметь:
для замещения высшей государственной должности – стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
для замещения главной государственной должности – стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для замещения ведущей государственной должности – стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для замещения старшей государственной должности – стаж работы по специальности не менее трех лет.
Младшая государственная должность не требует наличия трудового стажа.
Указанные квалификационные требования применяются по должностям, замещаемым федеральным государственным служащим после вступления в силу названного Указа, т.е. после 3 февраля 1996 г. .
——————————–
РГ от 3 февраля 1996 г.
Другие квалификационные требования устанавливаются нормативными актами федеральных государственных органов или их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ.
Читать еще:  Работа кабинета неотложной помощи в поликлинике
Определяя столь высокие требования, ст. 21 вместе с тем предусматривает, что при поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении недопустимо устанавливать какие бы то ни было прямые или косвенные ограничения или преимущества, не связанные с деловыми и профессиональными качествами государственного служащего (в зависимости от пола, расы, национальности и т.д.). Это положение ст. 21 прямо основано на ст. 32 Конституции РФ, а также на ст. 5 Закона, закрепляющих принцип равного доступа к государственной службе. Если гражданин, желающий поступить на государственную службу считает, что в отношении него этот принцип нарушен, он вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд (см. коммент. к п. 2 ст. 9). 2. Пункт 3 ст. 21 устанавливает перечень случаев (обстоятельств), при которых гражданин не может быть принят и находиться на государственной службе.
1) Недееспособность или ограниченная дееспособность является основанием для отказа в приеме при условии, что он признан таковым (недееспособным или ограниченно дееспособным) по решению суда, вступившему в законную силу. В соответствии со ст. 29 ГК гражданин может быть признан судом недееспособным, если вследствие психического расстройства он не может понимать значения своих действий или руководить ими. Ограниченно дееспособными, согласно ст. 30 ГК, могут быть признаны судом лица, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение. Дело о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным может быть начато по заявлению членов его семьи, профсоюзов и иных общественных организаций, прокурора, органа опеки и попечительства, психиатрического лечебного учреждения (ст. 258 ГПК).
2) Вступившее в законную силу решение суда является основанием для отказа в приеме на государственную службу только в течение срока, определенного судом. По истечении этого срока гражданин может быть принят на службу на общих основаниях (см. коммент. к п. 1 настоящей статьи).
3) Наличие у гражданина заболевания является основанием к отказу в приеме только в том случае, если это заболевание препятствует исполнению должностных обязанностей и если факт такого заболевания подтвержден медицинским заключением. Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по той или иной государственной должности, утверждается Министерством здравоохранения РФ. 4) Отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, может служить препятствием для приема на государственную службу только в том случае, если исполнение его должностных обязанностей будет связано с использованием таких сведений.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 (о понятии государственной и иной охраняемой законом тайне см. коммент. к п. 8 ст. 10 Закона).
——————————–
СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4775.
5) Правило, запрещающее лицам, состоящим в близком родстве или свойстве, находиться на государственной службе, основано на общих требованиях об ограничении совместной службы родственников, установленных ст. 20 КЗоТ. Подп. 5 п. 3 ст. 21 Закона ограничивает возможность совместной государственной службы родственников двумя условиями:
если они являются родителями, супругами, братьями, сестрами, детьми, а также братьями, сестрами, родителями и детьми супругов и
если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. В отличие от ст. 20 КЗоТ ст. 21 комментируемого Закона запрещает прием на государственную службу близких родственников или свойственников не только в один и тот же государственный орган, но и в разные, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью. 6) Гражданство иностранного государства (двойное гражданство) является правомерным основанием к отказу в приеме на государственную службу при наличии следующих условий:
если двойное гражданство признано официально, т.е. если с данным иностранным государством имеется международный договор о праве граждан договаривающихся государств иметь одновременно гражданство обоих этих государств (ч. 1 ст. 62 Конституции РФ) и
если право поступать на государственную службу лиц, имеющих двойное гражданство, прямо не урегулировано на взаимной основе межгосударственным соглашением. 7) Отказ в приеме на государственную службу в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ст. 12 Закона, т.е. сведений о доходах

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Право поступления на гражданскую службу имеют лица: 14 комментариев

  1. berkey

    Wonderful beat ! I would like to apprentice while you amend your web site, how could i subscribe for a blog site? The account aided me a acceptable deal. I had been tiny bit acquainted of this your broadcast provided bright clear idea|

  2. the feed

    Write more, thats all I have to say. Literally, it seems as though you relied on the video to make your point. You clearly know what youre talking about, why waste your intelligence on just posting videos to your site when you could be giving us something informative to read?|

  3. feed

    Every weekend i used to visit this site, for the reason that i wish for enjoyment, for the reason that this this web page conations in fact nice funny stuff too.|

  4. feed

    Hmm is anyone else encountering problems with the images on this blog loading? I’m trying to determine if its a problem on my end or if it’s the blog. Any responses would be greatly appreciated.|

  5. superbeets

    Terrific work! This is the kind of info that are meant to be shared around the internet. Disgrace on Google for no longer positioning this post higher! Come on over and consult with my web site . Thanks =)|

  6. junk car buyer

    Hi, i believe that i saw you visited my weblog thus i came to return the choose?.I am trying to find issues to improve my web site!I suppose its good enough to use some of your concepts!!|

  7. we just did 46 hat

    Howdy fantastic blog! Does running a blog similar to this take a large amount of work? I’ve no understanding of computer programming but I was hoping to start my own blog in the near future. Anyhow, if you have any ideas or tips for new blog owners please share. I know this is off topic but I simply wanted to ask. Appreciate it!|

  8. Melodee Moerbe

    I loved as much as you will receive carried out right here. The sketch is attractive, your authored subject matter stylish. nonetheless, you command get bought an edginess over that you wish be delivering the following. unwell unquestionably come more formerly again since exactly the same nearly very often inside case you shield this hike.|

  9. pew pew madafakas meaning

    With havin so much written content do you ever run into any problems of plagorism or copyright infringement? My website has a lot of exclusive content I’ve either created myself or outsourced but it appears a lot of it is popping it up all over the internet without my agreement. Do you know any techniques to help protect against content from being stolen? I’d really appreciate it.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.