Предоставление жилого помещения в собственность

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По решению Директора ФСКН России, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может быть предоставлено в собственность следующим лицам, имеющим право на единовременную социальную выплату: 1) в равных долях членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; 2) инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах. Предоставление жилого помещения в собственность лицам, указанным выше, осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. За вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, право на предоставление жилых помещений в собственность сохраняется до повторного вступления в брак. Сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года ФСКН России, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным ФСКН России предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет: 1) 33 м² общей площади жилого помещения – на одного человека; 2) 42 м² общей площади жилого помещения – на семью из двух человек;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3) 18 м² общей площади жилого помещения на каждого члена семьи – на семью из трех и более человек. Право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 м² имеют: 1) сотрудники, которым присвоено специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы, таможенной службы) и выше, и граждане Российской Федерации, которым эти специальные звания присвоены на день увольнения со службы в учреждениях и органах; 2) сотрудники, имеющие ученые степени или ученые звания, и граждане Российской Федерации, имеющие на день увольнения со службы в учреждениях и органах ученые степени или ученые звания. При определении размера единовременной социальной выплаты сотрудникам и лицам, учитывается дополнительная площадь жилого помещения размером 15 квадратных метров. При наличии у сотрудника права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется. Сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения. Не имеющим жилого помещения по месту службы признается сотрудник: 1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Сотрудник, которому предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, заключает с федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориальным органом либо учреждением договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в порядке и на условиях, определяемых руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. В указанном договоре определяется порядок предоставления, оплаты, содержания и освобождения жилого помещения специализированного жилищного фонда. Категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, совместно с ним проживавшие, имеющие право на получение единовременной социальной выплаты, проживающие в жилом помещении специализированного жилищного фонда и не являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения, независимо от того, состоят они на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты или нет, приобретают права нанимателя указанного жилого помещения и не могут быть выселены из него до приобретения (получения) иного жилого помещения. Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, совместно с ним проживавшие, имеющие право на получение единовременной социальной выплаты, не обеспеченные жилым помещением специализированного жилищного фонда и не являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения, до истечения трех месяцев со дня получения единовременной социальной выплаты. За вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, право на ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения сохраняется до повторного вступления в брак. Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, имеют право на получение денежных компенсаций расходов на оплату: 1) коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда; 2) установки квартирных телефонов, услуг местной телефонной связи, оказанных с использованием квартирных телефонов, а также абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками и коллективными телевизионными антеннами; 3) топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления); 4) ремонта принадлежащего им индивидуального жилого дома;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5) общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях – жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов – содержания и ремонта объектов общего имущества в многоквартирных домах. За вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, право на денежные компенсации, сохраняется до повторного вступления в брак. II. Медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение Медицинское обеспечение в органах наркоконтроля направлено на сохранение и укрепление здоровья лиц. Медицинское обеспечение в органах наркоконтроля включает в себя: а) первичную медико-санитарную помощь; б) скорую медицинскую помощь; в) специализированную медицинскую помощь (в т.ч. высокотехнологичную); г) медицинское обеспечение оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля; д) медицинскую реабилитацию; е) санаторно-курортное лечение и отдых; ж) военно-врачебную экспертизу и медицинское освидетельствование; з) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Медицинское наблюдение за состоянием здоровья сотрудников осуществляется путем проведения следующих профилактических медицинских осмотров (обследования): А) углубленное медицинское обследование, сотрудников проводится один раз в год, к углубленному медицинскому обследованию могут привлекаться врачи других специальностей и проводиться необходимые дополнительные исследования сверх объема. Б) контрольное медицинское обследование, проводится лечащими врачами медицинских учреждений (медицинских подразделений) в отношении лиц, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением. Объем контрольного медицинского обследования устанавливается лечащим врачом. О проведении контрольного медицинского обследования делается отметка в амбулаторной карте больного.
Читать еще:  Отработала 3 месяца положена компенсация за отпуск
В) диспансерное динамическое наблюдение, осуществляется лечащим (участковым) врачом соответствующего медицинского учреждения (медицинского подразделения) в отношении сотрудников, отнесенных ко 2 и 3 группам здоровья, перенесших острые и (или) имеющих хронические заболевания, а также проходящих лечение и реабилитацию по заболеваниям, травмам, ранениям или контузиям. Г) повседневное медицинское наблюдение, осуществляются медицинские осмотры сотрудников перед заступлением на суточное дежурство, а также предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры сотрудников-водителей проводятся ежедневно медицинскими учреждениями (медицинскими подразделениями) в целях наблюдения за состоянием здоровья, своевременного выявления заболеваний, травм, ранений или контузий.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Д) внеплановые медицинские осмотры (обследования). По решению непосредственных начальников сотрудники органов наркоконтроля могут быть направлены на внеплановые медицинские осмотры (обследования) в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Внеплановые медицинские осмотры (обследования) включают осмотр врача. После его решения в соответствии с медицинскими показаниями сотрудники могут быть направлены на лабораторные и инструментальные исследования. Е) санаторно-курортное лечение, при наличии медицинских показаний и при отсутствии противопоказаний во время отпуска, но не чаще одного раза в год, направляются лица из числа прикрепленного контингента. Сотрудники, получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении служебных обязанностей, после лечения имеют право на реабилитацию в санаториях в соответствии с медицинским заключением, при этом путевки предоставляются бесплатно. Сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Сотрудник ежегодно проходит диспансеризацию. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций ФСКН России либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обслуживание сотрудника осуществляется в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения. Члены семьи сотрудника и лица, находящиеся на иждивении сотрудника и проживающие совместно с ним, имеют право: 1) на медицинское обслуживание в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях; 2) на медицинское обслуживание в медицинских организациях ФСКН России. При лечении в амбулаторных условиях они обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за плату по розничным ценам, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации плата не взимается. Сотрудник, члены его семьи и лица, находящиеся на иждивении сотрудника и проживающие совместно с ним, имеют право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) ФСКН России за плату в размере, устанавливаемом указанным органом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, уволенные со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющие стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в т.ч. в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах, имеют право на медицинское обслуживание, а члены их семей и лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с ними, имеют право на медицинское обслуживание. Порядок организации медицинского обслуживания указанных граждан в медицинских организациях ФСКН России устанавливается Правительством Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющий стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах по основаниям, члены его семьи и лица, находящиеся на иждивении сотрудника и проживающие совместно с ним, имеют право на приобретение один раз в год путевок на санаторно-курортное лечение в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) ФСКН России за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой указанным органом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

За гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах и ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, сохраняется право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также на санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) указанного органа за плату в размере 25 процентов стоимости путевки, определяемой этим органом. Сотрудник или гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющий стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в т.ч. в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах, при направлении на долечивание (реабилитацию) в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) ФСКН России непосредственно после лечения в стационарных условиях имеет право на бесплатное получение путевки в такую организацию. В случае, если сотруднику или гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющему стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более в календарном исчислении, не может быть предоставлена путевка на лечение в медицинской организации (санаторно-курортной организации) ФСКН России в соответствии с направлением медицинской организации указанного федерального органа, такому сотруднику или гражданину Российской Федерации в порядке, определенном Директором ФСКН России, в котором проходят службу сотрудники, и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета может быть приобретена путевка в иную медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) соответствующего профиля. Гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах и имеющему стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах, и одному из членов его семьи, а также гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию ФСКН России и обратно (один раз в год). Сотруднику, проходившему службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации пожаров, последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации в трехмесячный срок предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью до 30 суток. Предусмотренная настоящей частью медико-психологическая реабилитация сотрудника проводится бесплатно. Перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующая им продолжительность медико-психологической реабилитации, перечень категорий сотрудников, подлежащих при наличии указанных показаний медико-психологической реабилитации, порядок и места проведения медико-психологической реабилитации. Дата добавления: 2016-10-17 ; просмотров: 189 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Предоставление жилого помещения сотруднику органов внутренних дел (полиции) в собственность. Основания.
По общему правилу сотруднику полиции жилое помещение в собственность не предоставляется. Статья 5 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит два исключения из правила. Жилье в собственность может быть предоставлено:
1) в равных долях членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
2) инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
Читать еще:  Образец заполнения анкеты на шенген для ребенка
Жилое помещение может быть предоставлено в собственность указанным выше лицам, если они имеют право на единовременную социальную выплату в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Следует заметить, что в части 3, статьи 5 закона N 247-ФЗ указано, что за вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, право на предоставление жилых помещений в собственность сохраняется до повторного вступления в брак.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с частью 2, статьи 5 закона N 247-ФЗ, предоставление жилого помещения в собственность лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, и в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона. Такой порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1235 "О порядке предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан" (вместе с "Правилами предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан") В соответствии с п. 2 указанных Правил , жилые помещения, оформленные в установленном порядке в собственность Российской Федерации и закрепленные на праве оперативного управления за Министерством внутренних дел Российской Федерации (его территориальным органом), иным федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), в котором проходят службу сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники), предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящих Правил, на основании их заявления о предоставлении жилого помещения в собственность. Заявление, указанное в пункте 2 настоящих Правил, представляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации (его территориальный орган), иной федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), в котором проходили службу сотрудники. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) выписка из домовой книги;
в) копия финансового лицевого счета;
г) копия свидетельства о браке;
д) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);
е) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;
ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Данное постановление Правительства РФ N 1235 вступило в силу с 1 января 2012 года, а в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации или Федеральной миграционной службе, – вступит в силу с 1 января 2013 года. Обращает на себя внимание отсутствие как в законе N 247-ФЗ, так и в "Правилах предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан" каких-либо сроков предоставления жилья категориям лиц, указанным в статье 5 закона. Следует отметить также следующее.
Нынешнее законодательство не предусматривает возможности обеспечения жилым помещением сотрудника полиции, подлежащего увольнению по выслуге лет. Ранее, в силу части 14, статьи 54 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (в редакции от 21.11.2011 года) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел 20 лет и более (в календарном исчислении), сотрудники органов внутренних дел – участники войны, воины-интернационалисты, а также члены семей погибших сотрудников или сотрудников, умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с осуществлением законной служебной деятельности, получают в собственность занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебного жилья) независимо от их размера в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе переданного в полное хозяйственное ведение предприятий или в оперативное управление учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно части 7, статьи 64 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 , сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "е" – "з" части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Порядок "получения в собственность" и "закрепление" жилого помещения, как указано в статьях 54, 64 указанного Постановления Верховного Совета РФ должен был определяться Правительством РФ. Но Правительство РФ, как это нередко бывает "забыло" принять соответствующее Постановления, либо не сочло нужным это сделать по каким-то неизвестным причинам. Поэтому на практике положения статей 53, 64 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 не реализовывались, то есть нормы эти являлись фактически неработающими или "мертвыми". Попытки отдельных граждан – сотрудников органов внутренних дел поспорить с государством были, но успехом не увенчались. Отсутствие установленного Правительством РФ порядка реализации, плюс юридическая техника построения норм о "получении в собственность" и "закреплении" дали, видимо, нужный государству эффект – отсутствие дополнительных финансовых затрат на обеспечение жильем сотрудников органов внутренних дел (милиции). Например, из определения Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 N 1059-О-О:
". кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 августа 2008 года решение суда первой инстанции было отменено, а в удовлетворении исковых требований заявителя отказано. Суд кассационной инстанции отметил, что из содержания статей 54 и 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не усматривается возможность безвозмездной передачи в собственность сотрудников органов внутренних дел, прослуживших 20 лет и более, в том числе уволенных с правом на пенсию по отдельным основаниям, занимаемых ими жилых помещений, поскольку в статье 54 отсутствует указание на безвозмездность, а в статье 64 – на передачу в собственность, и, кроме того, Правительством Российской Федерации не определен порядок передачи в собственность указанной категории лиц занимаемых ими жилых помещений, что исключает возможность осуществления такой передачи".
Отказывая в принятии к рассмотрению жалобы КС РФ указал в частности, следующее:
"в настоящее время такой порядок Правительством Российской Федерации не определен, однако данное обстоятельство, вопреки утверждению заявителя, не связано с реализацией гражданами, к категории которых относится заявитель, конституционного права на жилище посредством безвозмездного приобретения жилого помещения в собственность, поскольку сама по себе норма части седьмой статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (как в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, так и в ранее действовавшей редакции) не предусматривает передачу жилых помещений в собственность указанных лиц. Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений возможна только в порядке приватизации" (извлечение из определения Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 N 1059-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Котельникова Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктами 11 и 13 статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")
Согласно статье 97 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении сотрудников органов внутренних дел не применяется Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", за исключением частей пятой и шестой статьи 45, части седьмой статьи 46, статей 54 и 64 указанного Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, которые применяются в отношении сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, до 31 декабря 2012 года включительно.
Читать еще:  Продажа земельного участка ниже кадастровой стоимости

Навигация: Главная Предоставление жилых помещений в собственность отдельным категориям граждан

Предоставление жилых помещений в собственность отдельным категориям граждан
Исходя из положений действующего Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизировать можно те жилые помещения, которые реально находятся во владении и пользовании граждан по договору социального найма. В таком же порядке жилые помещения передавались в собственность гражданам, имеющим особый статус, включая военнослужащих, судей, прокуроров, следователей и некоторых других лиц. На первом этапе им выделялись жилые помещения во внеочередном порядке с последующей компенсацией затрат из федерального бюджета, а затем уже происходила приватизация жилья. Однако в последнее время все более распространенной формой приобретения жилья в собственность указанных лиц становится заключение с ними гражданско-правовых сделок, включая договор об уступке права требования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Во многом это вызвано тем, что помимо ЖК РФ порядок предоставления жилых помещений некоторым категориям граждан регулируется также специальными законами (Законы РФ "О статусе судей в Российской Федерации", "О милиции", "Об образовании", Федеральные законы "О статусе военнослужащих", "О прокуратуре", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и т.п.). В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ порядок предоставления жилых помещений военнослужащим, судьям и другим указанным выше категориям граждан существенно изменился. Суть изменений сводится к тому, что, начиная с 1 января 2005 г., местная администрация не обязана, как ранее, выделять жилье военнослужащим, судьям, прокурорам, следователям и т.п. В новой редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность службы 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретения жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Заслуживает также внимания последняя редакция п. 3 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" о том, что судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. м или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством РФ. Конституционный Суд РФ, проверив конституционность внесенных изменений, в своем постановлении от 31 января 2008 г. N 2-П признал не соответствующим Конституции РФ, ее ст. 118, 120 (ч. 1) и 124, положение п. 2 ст. 14 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" в той мере, в какой оно в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства РФ и тем самым снижения уровня гарантий материального обеспечения судей. Как предусмотрено постановлением Правительства РФ от 21 марта 2008 г. N 192 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями", ассигнования на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ используются этими органами (Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Генеральной прокуратурой РФ, Следственным комитетом при прокуратуре РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ) на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Все это означает, что сами ведомства в настоящее время должны приобретать жилье за счет средств федерального бюджета и предоставлять его своим работникам. Возможности приобретения ими жилых помещений на практике ограничены куплей-продажей квартир на первичном рынке и долевым участием в строительстве. Логически эта цепочка действий на заключительном этапе нередко заканчивается не принятием решения администрации учреждения о предоставлении жилого помещения работнику, а заключением с ним договора о переуступке права требования по передаче квартиры в собственность самой организации и государственной регистрацией права собственности. И здесь возникает ряд правовых проблем, которые можно рассмотреть на примере проведенного ниже гражданского дела. Т. обратился в Одинцовский городской суд к войсковой части и ГУ Федеральной регистрационной службе по Московской области о признании права собственности на квартиру и признании незаконным отказа в государственной регистрации его права собственности. Как следовало из материалов дела, истец являлся военнослужащим, состоял на очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В целях улучшения его жилищных условий командованием войсковой части был заключен инвестиционный договор на покупку квартиры в строящемся доме. Впоследствии войсковой частью ему уступлены права по данному договору, дом построен и квартира передана по акту приема-передачи, однако регистрационная служба отказала в регистрации права собственности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Представитель Росрегистрации просил в иске Т. отказать, так как соглашение о переуступке права требования в пользу физических лиц государственными организациями либо учреждениями Законом не предусмотрены. Удовлетворяя исковые требования Т., Одинцовский городской суд указал, что никаких нарушений Закона при заключении соглашения об уступке права требования и передачи квартиры в собственность Т. допущено не было. С решением Одинцовского городского суда, которое не обжаловалось в кассационном порядке, следует согласиться. Возможность предоставления военнослужащим в собственность жилых помещений либо выделение денежных средств на их приобретение относится к числу наиболее значимых гарантий их социальной защиты, предусмотренной Федеральным законом "О статусе военнослужащих". Возлагая на командиров воинских частей обязанность по социальной защите военнослужащих, Закон допускает различные формы реализации их права на жилое помещение, включая выдачу жилищных сертификатов, приобретение жилых помещений по договорам купли-продажи, участия в долевом строительстве и т.п. Соглашение об уступке права требования при долевом участии в строительстве не имеет самостоятельного значения, оно выполняет техническую роль в механизме передачи помещения гражданину, поскольку основано на положениях Закона и праве гражданина на получение в собственность жилого помещения. Заключая инвестиционный договор со строительной организацией на приобретение квартиры, воинская часть фактически действовала в рамках положений ст. 15 Закона "О статусе военнослужащих", направляя поступившие из федерального бюджета денежные средства для приобретения жилья именно с целью улучшения в дальнейшем жилищных условий конкретного военнослужащего. Для реализации такой цели и был заключен договор уступки права требования между воинской часть и военнослужащим, что не противоречит как ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и ст. 382 ГК РФ, регулирующей основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу (уступка права). Гражданский кодекс РФ (ст. 382) В приведенном выше примере военнослужащий Т. нуждался в улучшении жилищных условий, состоял в очереди и отвечал всем необходимым требованиям для предоставления ему в собственность жилого помещения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При таких данных не вызывает сомнений решение Одинцовского городского суда, принявшего положительное решение по иску Т. В отличие от военнослужащих в настоящее время до принятия нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обеспечения жилой площадью судей, прокуроров и следователей прокуратуры (необходимость принятия таких нормативных актов предусмотрена постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2005 г. N 737), предоставление в собственность указанным лицам жилых помещений любым способом исключена, включая и такой, как соглашение об уступке права требования. Однако следует учитывать, что тем изменениям, которые внесены в п. 3 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", не придана обратная сила. В этой связи, как представляется, Судебный департамент при Верховном Суде РФ в своем информационном письме от 12 мая 2005 г. "О практике реализации норм законодательства Российской Федерации о предоставлении жилых помещений судьям" N СД-НК/1173 правильно разъяснил, что в отношении судей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 31 декабря 2004 г., должен применять прежний порядок предоставления жилых помещений. Как и ранее, в этих случаях, по мнению Судебного департамента, следует передавать жилые помещения в собственность судей бесплатно, руководствуясь п. 3 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей Российской Федерации" в ред. Федерального закона от 21 июня 1995 г. N 91-ФЗ.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Предоставление жилого помещения в собственность

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По решению Директора ФСКН России, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может быть предоставлено в собственность следующим лицам, имеющим право на единовременную социальную выплату: 1) в равных долях членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; 2) инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах. Предоставление жилого помещения в собственность лицам, указанным выше, осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. За вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, право на предоставление жилых помещений в собственность сохраняется до повторного вступления в брак. Сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года ФСКН России, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным ФСКН России предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет: 1) 33 м² общей площади жилого помещения – на одного человека; 2) 42 м² общей площади жилого помещения – на семью из двух человек;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3) 18 м² общей площади жилого помещения на каждого члена семьи – на семью из трех и более человек. Право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 м² имеют: 1) сотрудники, которым присвоено специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы, таможенной службы) и выше, и граждане Российской Федерации, которым эти специальные звания присвоены на день увольнения со службы в учреждениях и органах; 2) сотрудники, имеющие ученые степени или ученые звания, и граждане Российской Федерации, имеющие на день увольнения со службы в учреждениях и органах ученые степени или ученые звания. При определении размера единовременной социальной выплаты сотрудникам и лицам, учитывается дополнительная площадь жилого помещения размером 15 квадратных метров. При наличии у сотрудника права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется. Сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения. Не имеющим жилого помещения по месту службы признается сотрудник: 1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Сотрудник, которому предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, заключает с федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориальным органом либо учреждением договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в порядке и на условиях, определяемых руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. В указанном договоре определяется порядок предоставления, оплаты, содержания и освобождения жилого помещения специализированного жилищного фонда. Категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, совместно с ним проживавшие, имеющие право на получение единовременной социальной выплаты, проживающие в жилом помещении специализированного жилищного фонда и не являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения, независимо от того, состоят они на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты или нет, приобретают права нанимателя указанного жилого помещения и не могут быть выселены из него до приобретения (получения) иного жилого помещения. Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, совместно с ним проживавшие, имеющие право на получение единовременной социальной выплаты, не обеспеченные жилым помещением специализированного жилищного фонда и не являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения, до истечения трех месяцев со дня получения единовременной социальной выплаты. За вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, право на ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения сохраняется до повторного вступления в брак. Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, имеют право на получение денежных компенсаций расходов на оплату: 1) коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда; 2) установки квартирных телефонов, услуг местной телефонной связи, оказанных с использованием квартирных телефонов, а также абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками и коллективными телевизионными антеннами; 3) топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления); 4) ремонта принадлежащего им индивидуального жилого дома;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5) общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях – жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов – содержания и ремонта объектов общего имущества в многоквартирных домах. За вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, право на денежные компенсации, сохраняется до повторного вступления в брак. II. Медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение Медицинское обеспечение в органах наркоконтроля направлено на сохранение и укрепление здоровья лиц. Медицинское обеспечение в органах наркоконтроля включает в себя: а) первичную медико-санитарную помощь; б) скорую медицинскую помощь; в) специализированную медицинскую помощь (в т.ч. высокотехнологичную); г) медицинское обеспечение оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля; д) медицинскую реабилитацию; е) санаторно-курортное лечение и отдых; ж) военно-врачебную экспертизу и медицинское освидетельствование; з) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Медицинское наблюдение за состоянием здоровья сотрудников осуществляется путем проведения следующих профилактических медицинских осмотров (обследования): А) углубленное медицинское обследование, сотрудников проводится один раз в год, к углубленному медицинскому обследованию могут привлекаться врачи других специальностей и проводиться необходимые дополнительные исследования сверх объема. Б) контрольное медицинское обследование, проводится лечащими врачами медицинских учреждений (медицинских подразделений) в отношении лиц, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением. Объем контрольного медицинского обследования устанавливается лечащим врачом. О проведении контрольного медицинского обследования делается отметка в амбулаторной карте больного.
Читать еще:  Протокол инициативной группы собственников жилья
В) диспансерное динамическое наблюдение, осуществляется лечащим (участковым) врачом соответствующего медицинского учреждения (медицинского подразделения) в отношении сотрудников, отнесенных ко 2 и 3 группам здоровья, перенесших острые и (или) имеющих хронические заболевания, а также проходящих лечение и реабилитацию по заболеваниям, травмам, ранениям или контузиям. Г) повседневное медицинское наблюдение, осуществляются медицинские осмотры сотрудников перед заступлением на суточное дежурство, а также предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры сотрудников-водителей проводятся ежедневно медицинскими учреждениями (медицинскими подразделениями) в целях наблюдения за состоянием здоровья, своевременного выявления заболеваний, травм, ранений или контузий.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Д) внеплановые медицинские осмотры (обследования). По решению непосредственных начальников сотрудники органов наркоконтроля могут быть направлены на внеплановые медицинские осмотры (обследования) в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Внеплановые медицинские осмотры (обследования) включают осмотр врача. После его решения в соответствии с медицинскими показаниями сотрудники могут быть направлены на лабораторные и инструментальные исследования. Е) санаторно-курортное лечение, при наличии медицинских показаний и при отсутствии противопоказаний во время отпуска, но не чаще одного раза в год, направляются лица из числа прикрепленного контингента. Сотрудники, получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении служебных обязанностей, после лечения имеют право на реабилитацию в санаториях в соответствии с медицинским заключением, при этом путевки предоставляются бесплатно. Сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Сотрудник ежегодно проходит диспансеризацию. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций ФСКН России либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обслуживание сотрудника осуществляется в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения. Члены семьи сотрудника и лица, находящиеся на иждивении сотрудника и проживающие совместно с ним, имеют право: 1) на медицинское обслуживание в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях; 2) на медицинское обслуживание в медицинских организациях ФСКН России. При лечении в амбулаторных условиях они обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за плату по розничным ценам, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации плата не взимается. Сотрудник, члены его семьи и лица, находящиеся на иждивении сотрудника и проживающие совместно с ним, имеют право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) ФСКН России за плату в размере, устанавливаемом указанным органом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, уволенные со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющие стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в т.ч. в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах, имеют право на медицинское обслуживание, а члены их семей и лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с ними, имеют право на медицинское обслуживание. Порядок организации медицинского обслуживания указанных граждан в медицинских организациях ФСКН России устанавливается Правительством Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющий стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах по основаниям, члены его семьи и лица, находящиеся на иждивении сотрудника и проживающие совместно с ним, имеют право на приобретение один раз в год путевок на санаторно-курортное лечение в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) ФСКН России за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой указанным органом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

За гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах и ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, сохраняется право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также на санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) указанного органа за плату в размере 25 процентов стоимости путевки, определяемой этим органом. Сотрудник или гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющий стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в т.ч. в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах, при направлении на долечивание (реабилитацию) в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) ФСКН России непосредственно после лечения в стационарных условиях имеет право на бесплатное получение путевки в такую организацию. В случае, если сотруднику или гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющему стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более в календарном исчислении, не может быть предоставлена путевка на лечение в медицинской организации (санаторно-курортной организации) ФСКН России в соответствии с направлением медицинской организации указанного федерального органа, такому сотруднику или гражданину Российской Федерации в порядке, определенном Директором ФСКН России, в котором проходят службу сотрудники, и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета может быть приобретена путевка в иную медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) соответствующего профиля. Гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах и имеющему стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах, и одному из членов его семьи, а также гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию ФСКН России и обратно (один раз в год). Сотруднику, проходившему службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации пожаров, последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации в трехмесячный срок предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью до 30 суток. Предусмотренная настоящей частью медико-психологическая реабилитация сотрудника проводится бесплатно. Перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующая им продолжительность медико-психологической реабилитации, перечень категорий сотрудников, подлежащих при наличии указанных показаний медико-психологической реабилитации, порядок и места проведения медико-психологической реабилитации. Дата добавления: 2016-10-17 ; просмотров: 189 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Предоставление жилого помещения сотруднику органов внутренних дел (полиции) в собственность. Основания.
По общему правилу сотруднику полиции жилое помещение в собственность не предоставляется. Статья 5 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит два исключения из правила. Жилье в собственность может быть предоставлено:
1) в равных долях членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
2) инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
Читать еще:  Продажа земельного участка ниже кадастровой стоимости
Жилое помещение может быть предоставлено в собственность указанным выше лицам, если они имеют право на единовременную социальную выплату в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Следует заметить, что в части 3, статьи 5 закона N 247-ФЗ указано, что за вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, право на предоставление жилых помещений в собственность сохраняется до повторного вступления в брак.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с частью 2, статьи 5 закона N 247-ФЗ, предоставление жилого помещения в собственность лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, и в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона. Такой порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1235 "О порядке предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан" (вместе с "Правилами предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан") В соответствии с п. 2 указанных Правил , жилые помещения, оформленные в установленном порядке в собственность Российской Федерации и закрепленные на праве оперативного управления за Министерством внутренних дел Российской Федерации (его территориальным органом), иным федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), в котором проходят службу сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники), предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящих Правил, на основании их заявления о предоставлении жилого помещения в собственность. Заявление, указанное в пункте 2 настоящих Правил, представляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации (его территориальный орган), иной федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), в котором проходили службу сотрудники. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) выписка из домовой книги;
в) копия финансового лицевого счета;
г) копия свидетельства о браке;
д) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);
е) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;
ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Данное постановление Правительства РФ N 1235 вступило в силу с 1 января 2012 года, а в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации или Федеральной миграционной службе, – вступит в силу с 1 января 2013 года. Обращает на себя внимание отсутствие как в законе N 247-ФЗ, так и в "Правилах предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан" каких-либо сроков предоставления жилья категориям лиц, указанным в статье 5 закона. Следует отметить также следующее.
Нынешнее законодательство не предусматривает возможности обеспечения жилым помещением сотрудника полиции, подлежащего увольнению по выслуге лет. Ранее, в силу части 14, статьи 54 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (в редакции от 21.11.2011 года) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел 20 лет и более (в календарном исчислении), сотрудники органов внутренних дел – участники войны, воины-интернационалисты, а также члены семей погибших сотрудников или сотрудников, умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с осуществлением законной служебной деятельности, получают в собственность занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебного жилья) независимо от их размера в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе переданного в полное хозяйственное ведение предприятий или в оперативное управление учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно части 7, статьи 64 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 , сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "е" – "з" части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Порядок "получения в собственность" и "закрепление" жилого помещения, как указано в статьях 54, 64 указанного Постановления Верховного Совета РФ должен был определяться Правительством РФ. Но Правительство РФ, как это нередко бывает "забыло" принять соответствующее Постановления, либо не сочло нужным это сделать по каким-то неизвестным причинам. Поэтому на практике положения статей 53, 64 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 не реализовывались, то есть нормы эти являлись фактически неработающими или "мертвыми". Попытки отдельных граждан – сотрудников органов внутренних дел поспорить с государством были, но успехом не увенчались. Отсутствие установленного Правительством РФ порядка реализации, плюс юридическая техника построения норм о "получении в собственность" и "закреплении" дали, видимо, нужный государству эффект – отсутствие дополнительных финансовых затрат на обеспечение жильем сотрудников органов внутренних дел (милиции). Например, из определения Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 N 1059-О-О:
". кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 августа 2008 года решение суда первой инстанции было отменено, а в удовлетворении исковых требований заявителя отказано. Суд кассационной инстанции отметил, что из содержания статей 54 и 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не усматривается возможность безвозмездной передачи в собственность сотрудников органов внутренних дел, прослуживших 20 лет и более, в том числе уволенных с правом на пенсию по отдельным основаниям, занимаемых ими жилых помещений, поскольку в статье 54 отсутствует указание на безвозмездность, а в статье 64 – на передачу в собственность, и, кроме того, Правительством Российской Федерации не определен порядок передачи в собственность указанной категории лиц занимаемых ими жилых помещений, что исключает возможность осуществления такой передачи".
Отказывая в принятии к рассмотрению жалобы КС РФ указал в частности, следующее:
"в настоящее время такой порядок Правительством Российской Федерации не определен, однако данное обстоятельство, вопреки утверждению заявителя, не связано с реализацией гражданами, к категории которых относится заявитель, конституционного права на жилище посредством безвозмездного приобретения жилого помещения в собственность, поскольку сама по себе норма части седьмой статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (как в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, так и в ранее действовавшей редакции) не предусматривает передачу жилых помещений в собственность указанных лиц. Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений возможна только в порядке приватизации" (извлечение из определения Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 N 1059-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Котельникова Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктами 11 и 13 статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")
Согласно статье 97 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении сотрудников органов внутренних дел не применяется Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", за исключением частей пятой и шестой статьи 45, части седьмой статьи 46, статей 54 и 64 указанного Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, которые применяются в отношении сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, до 31 декабря 2012 года включительно.
Читать еще:  Отработала 3 месяца положена компенсация за отпуск

Навигация: Главная Предоставление жилых помещений в собственность отдельным категориям граждан

Предоставление жилых помещений в собственность отдельным категориям граждан
Исходя из положений действующего Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизировать можно те жилые помещения, которые реально находятся во владении и пользовании граждан по договору социального найма. В таком же порядке жилые помещения передавались в собственность гражданам, имеющим особый статус, включая военнослужащих, судей, прокуроров, следователей и некоторых других лиц. На первом этапе им выделялись жилые помещения во внеочередном порядке с последующей компенсацией затрат из федерального бюджета, а затем уже происходила приватизация жилья. Однако в последнее время все более распространенной формой приобретения жилья в собственность указанных лиц становится заключение с ними гражданско-правовых сделок, включая договор об уступке права требования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Во многом это вызвано тем, что помимо ЖК РФ порядок предоставления жилых помещений некоторым категориям граждан регулируется также специальными законами (Законы РФ "О статусе судей в Российской Федерации", "О милиции", "Об образовании", Федеральные законы "О статусе военнослужащих", "О прокуратуре", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и т.п.). В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ порядок предоставления жилых помещений военнослужащим, судьям и другим указанным выше категориям граждан существенно изменился. Суть изменений сводится к тому, что, начиная с 1 января 2005 г., местная администрация не обязана, как ранее, выделять жилье военнослужащим, судьям, прокурорам, следователям и т.п. В новой редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность службы 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретения жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Заслуживает также внимания последняя редакция п. 3 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" о том, что судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. м или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством РФ. Конституционный Суд РФ, проверив конституционность внесенных изменений, в своем постановлении от 31 января 2008 г. N 2-П признал не соответствующим Конституции РФ, ее ст. 118, 120 (ч. 1) и 124, положение п. 2 ст. 14 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" в той мере, в какой оно в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства РФ и тем самым снижения уровня гарантий материального обеспечения судей. Как предусмотрено постановлением Правительства РФ от 21 марта 2008 г. N 192 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями", ассигнования на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ используются этими органами (Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Генеральной прокуратурой РФ, Следственным комитетом при прокуратуре РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ) на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Все это означает, что сами ведомства в настоящее время должны приобретать жилье за счет средств федерального бюджета и предоставлять его своим работникам. Возможности приобретения ими жилых помещений на практике ограничены куплей-продажей квартир на первичном рынке и долевым участием в строительстве. Логически эта цепочка действий на заключительном этапе нередко заканчивается не принятием решения администрации учреждения о предоставлении жилого помещения работнику, а заключением с ним договора о переуступке права требования по передаче квартиры в собственность самой организации и государственной регистрацией права собственности. И здесь возникает ряд правовых проблем, которые можно рассмотреть на примере проведенного ниже гражданского дела. Т. обратился в Одинцовский городской суд к войсковой части и ГУ Федеральной регистрационной службе по Московской области о признании права собственности на квартиру и признании незаконным отказа в государственной регистрации его права собственности. Как следовало из материалов дела, истец являлся военнослужащим, состоял на очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В целях улучшения его жилищных условий командованием войсковой части был заключен инвестиционный договор на покупку квартиры в строящемся доме. Впоследствии войсковой частью ему уступлены права по данному договору, дом построен и квартира передана по акту приема-передачи, однако регистрационная служба отказала в регистрации права собственности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Представитель Росрегистрации просил в иске Т. отказать, так как соглашение о переуступке права требования в пользу физических лиц государственными организациями либо учреждениями Законом не предусмотрены. Удовлетворяя исковые требования Т., Одинцовский городской суд указал, что никаких нарушений Закона при заключении соглашения об уступке права требования и передачи квартиры в собственность Т. допущено не было. С решением Одинцовского городского суда, которое не обжаловалось в кассационном порядке, следует согласиться. Возможность предоставления военнослужащим в собственность жилых помещений либо выделение денежных средств на их приобретение относится к числу наиболее значимых гарантий их социальной защиты, предусмотренной Федеральным законом "О статусе военнослужащих". Возлагая на командиров воинских частей обязанность по социальной защите военнослужащих, Закон допускает различные формы реализации их права на жилое помещение, включая выдачу жилищных сертификатов, приобретение жилых помещений по договорам купли-продажи, участия в долевом строительстве и т.п. Соглашение об уступке права требования при долевом участии в строительстве не имеет самостоятельного значения, оно выполняет техническую роль в механизме передачи помещения гражданину, поскольку основано на положениях Закона и праве гражданина на получение в собственность жилого помещения. Заключая инвестиционный договор со строительной организацией на приобретение квартиры, воинская часть фактически действовала в рамках положений ст. 15 Закона "О статусе военнослужащих", направляя поступившие из федерального бюджета денежные средства для приобретения жилья именно с целью улучшения в дальнейшем жилищных условий конкретного военнослужащего. Для реализации такой цели и был заключен договор уступки права требования между воинской часть и военнослужащим, что не противоречит как ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и ст. 382 ГК РФ, регулирующей основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу (уступка права). Гражданский кодекс РФ (ст. 382) В приведенном выше примере военнослужащий Т. нуждался в улучшении жилищных условий, состоял в очереди и отвечал всем необходимым требованиям для предоставления ему в собственность жилого помещения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При таких данных не вызывает сомнений решение Одинцовского городского суда, принявшего положительное решение по иску Т. В отличие от военнослужащих в настоящее время до принятия нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обеспечения жилой площадью судей, прокуроров и следователей прокуратуры (необходимость принятия таких нормативных актов предусмотрена постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2005 г. N 737), предоставление в собственность указанным лицам жилых помещений любым способом исключена, включая и такой, как соглашение об уступке права требования. Однако следует учитывать, что тем изменениям, которые внесены в п. 3 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", не придана обратная сила. В этой связи, как представляется, Судебный департамент при Верховном Суде РФ в своем информационном письме от 12 мая 2005 г. "О практике реализации норм законодательства Российской Федерации о предоставлении жилых помещений судьям" N СД-НК/1173 правильно разъяснил, что в отношении судей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 31 декабря 2004 г., должен применять прежний порядок предоставления жилых помещений. Как и ранее, в этих случаях, по мнению Судебного департамента, следует передавать жилые помещения в собственность судей бесплатно, руководствуясь п. 3 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей Российской Федерации" в ред. Федерального закона от 21 июня 1995 г. N 91-ФЗ.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Предоставление жилого помещения в собственность: 8 комментариев

  1. berkey

    It is in point of fact a nice and useful piece of info. I’m happy that you simply shared this useful information with us. Please stay us up to date like this. Thank you for sharing.|

  2. thefeed

    Do you mind if I quote a couple of your articles as long as I provide credit and sources back to your site? My blog is in the exact same area of interest as yours and my visitors would definitely benefit from some of the information you provide here. Please let me know if this ok with you. Thanks!|

  3. Jeana Rowles

    you’re in point of fact a just right webmaster. The web site loading velocity is amazing. It kind of feels that you are doing any distinctive trick. Also, The contents are masterpiece. you’ve done a excellent process on this matter!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.