Предписание ростехнадзора об устранении нарушений

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Вопрос:
Возможно ли продление сроков устранения недостатков касательно экспертизы промышленной безопасности технических устройств ОПО в связи с длительным сроком (до 2-х месяцев) проведения аукциона и заключения договора со специализированными организациями на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств?
Ответ: В соответствии с пунктом 84 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 № 48, в случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить в Ростехнадзор (его территориальный орган), аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее – ходатайство). К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора (его территориального органа) в срок не более 10 рабочих дней со дня его регистрации в Ростехнадзоре (его территориальном органе). В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства. Решение Ростехнадзора (его территориального органа) по результатам рассмотрения ходатайства направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Вопрос от 29.05.2018:
При проверке государственным инспектором Ростехнадзора выявлено нарушение, для устранения которого необходимо планирование бюджета, проведение торгово-закупочных процедур, заключение договора на разработку проектно-сметной документации, проведение ЭПБ проекту и выполнение ремонтно-строительных работ.
Несмотря на разъяснения эксплуатирующей организации о возможности устранения такого нарушения в определенный расчетом срок, государственный инспектор Ростехнадзора устанавливает максимально возможный срок, который он может установить, 6 месяцев. В такой срок эксплуатирующая организация не может устранить нарушение.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Какой нормативной базой государственный инспектор руководствуется, устанавливая возможный максимальный срок для устранения выявленного нарушения? Ответ: Сроки выполнения предписания устанавливаются исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния на обеспечение безопасности, а также минимально необходимого времени для их устранения и с учетом ответственности государственного инспектора за безопасность в период работы организации с данным нарушением. Если организация по объективным причинам не успевает в срок устранить нарушение то она вправе обратиться в управление с мотивированным письмом о продлении срока. Если это будет обоснованно, то Вам не откажут. Вопрос от 29.05.2018:
Эксплуатирующая организация имеет действующее предписание Ростехнадзора, в котором установлены разные сроки устранения выявленных нарушений. Например, по одним нарушениям установлен срок апрель месяц, по другим – август.
По истечении сроков исполнения отдельных пунктов предписания государственными инспекторами Ростехнадзора проводятся несколько внеплановых проверок, например, по контролю выполнения пунктов предписания со сроком исполнения апрель, другая – со сроком исполнения август.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпункта «а» пункта 52 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах (утв. приказом Ростехнадзора от 12.02.2016г. № 48), подпункта «а» пункта 36 Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора (утв. приказом Ростехнадзора от 30.01.2015 №38) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Имеет ли право Ростехнадзор проводить внеплановые проверки исполнения отдельных пунктов ранее выданного предписания с разными сроками исполнения, а не по истечении сроков исполнения предписания в целом?
Ответ: Сроки устранения нарушений определяются как правило с учетом предложений проверяемой организации, в пределах, установленных компетенцией проверяемого лица. Проверка ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должна быть проведена по истечении срока исполнения нарушений. В распоряжении о проведении проверки ранее выданного предписания указываются конкретные пункты сроки, которых истекли. В связи с этим при определении сроков исполнения целесообразно систематизировать (группировать) сроки исполнения (напр.: 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев).
Должностными лицами Ростехнадзора в ходе проверки предприятия выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Предприятием подано ходатайство о продлении сроков исполнения предписания. На основании чего Ростехнадзором принимается решение о сроках продления исполнения предписания, есть ли ограничения по максимальным срокам?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора. Законодательством Российской Федерации не установлен максимальный срок, который может быть указан в предписании, выданном по результатам проверки, а также впоследствии при продлении сроков устранения нарушений. Решение по срокам продления принимается на усмотрение территориального органа Ростехнадзора, выдавшего предписание. Вместе с тем исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определённый срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение. Из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии исполнимости предписания, которые должны соблюдаться:
  • предписание должно быть выдано именно тому лицу, которое вправе и в состоянии принять меры, указанные в нём, и которым допущены нарушения;
  • предписание может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона;
  • предписание должно содержать указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены (недопустимо указание на необходимость принятия каких-либо мер);
  • предписание не может возлагать на лицо, которому оно выдано, обязанность исполнять какую-либо обязанность без определения конкретного срока, к которому нарушение должно быть устранено;
  • не может быть признано исполнимым предписание, которое возлагает на юридическое лицо несколько взаимоисключающих обязанностей, например, ремонт и демонтаж одного и того же объекта недвижимости.
Читать еще:  Прекращение статуса адвоката по личному заявлению
Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом) Авторы: Сергей Фурлет, адвокат Оренбургской областной коллегии адвокатов «Содействие», Михаил Самойлов, старший юрист практики разрешения споров адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры»

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В одном из прошлых номеров мы знакомили читателей с общими положениями о проверках Ростехнадзора. В данной статье рассмотрим одну из форм реагирования государственного органа на выявленные нарушения — предписания. Поговорим о злоупотреблениях со стороны проверяющих и возможностях проверяемых при защите собственных интересов. Предписание — это мера государственного реагирования, характер и объем которой определяются уполномоченными должностными лицами государственного контролирующего (надзорного) органа в конкретном акте, выдаваемом нарушителю. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, выявив в ходе проверки нарушения, в пределах своих полномочий, предусмотренных законом, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении нарушений с указанием сроков устранения. Об этом говорится в п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ведомственная регламентация порядка выдачи предписаний Порядок выдачи предписаний должностными лицами Технадзора регламентируется ведомственными актами (административными регламентами) Минприроды России и Ростехнадзора в зависимости от конкретной государственной функции по осуществлению надзора и сферы деятельности. В регламентах, как правило, подробно описано, что должно быть указано в предписаниях. Многими регламентами утверждены типовые формы предписаний, являющихся их приложениями. Так, согласно п. 46.1 и 46.2 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 280, по результатам проверки составляется акт или акт-предписание в двух экземплярах по форме, установленной приложением № 6 к регламенту, и обязательно указываются:
  • порядковый номер акта-предписания;
  • дата, время и место его составления;
  • полное и правильное название органа Ростехнадзора;
  • дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа Технадзора, на основании которого проведена проверка, с обязательным указанием ее вида (плановая или внеплановая, документарная или выездная);
  • фамилия, имя, отчество лица (лиц), проводившего проверку;
  • правильное и полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проверке;
  • дата, время, место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, с обязательной констатацией фактов соблюдения требований промышленной безопасности по вопросам программы проверки, в частности о нарушениях, выявленных и устраненных в ходе проверки;
  • сведения о прилагаемых к акту-предписанию документах, акты отбора образцов (проб), протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц и работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований промышленной безопасности, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки;
  • сведения о количестве страниц акта-предписания, включая прилагаемые документы и (или) их копии;
  • подписи лиц, участвовавших и присутствовавших при проверке, а также фамилия, имя, отчество, дата и подпись руководителя (представителя) юридического лица, ознакомившегося с предписанием и получившего на руки один его экземпляр;
  • отметка должностного лица Технадзора об отказе руководителя (представителя) юридического лица от ознакомления с актом-предписанием, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты и подписи.
Сведения о выявленных нарушениях должны быть изложены в простой письменной форме или в виде таблицы, включающей в себя три обязательных критерия: конкретное описание (существо) выявленного правонарушения, наименование нормативного документа и номер его пункта, части, статьи, требования которых нарушены (не соблюдены), срок устранения нарушения. Если руководитель предприятия (его заместитель) уклоняется ставить подпись об ознакомлении с актом-предписанием, этот факт отражается в самом акте-предписании. Затем акт-предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу местонахождения организации (обособленного подразделения) или по месту жительства гражданина. В данном случае датой вручения акта проверки или акта-предписания считается дата отметки о получении заказного письма согласно уведомлению о вручении. До вынесения предписания проверяемое лицо (его представитель) может предъявить проверяющим доказательства о добровольном устранении допущенных нарушений. Тогда данные нарушения не вносятся в текст предписания, о чем делается запись в акте проверки.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Срок устранения нарушения — реальный и согласованный Типовые формы предписаний и сроки устранения выявленных нарушений схожи. Но небольшие отличия имеются. Так, при проведении проверки соблюдения правил пожарной безопасности на подземных объектах в текст выданного предписания согласно п. 18.2 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 281, сразу включаются сведения о сроке, в течение которого лицо, получившее предписание, должно известить орган Ростехнадзора о выполнении предписания. В Административном регламенте, утвержденном приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 280, установлен срок, на который может быть выдано предписание, — не свыше трех лет (п. 47.1). Это означает, что при составлении предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических средств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах проверяемая сторона имеет право выдвинуть проверяющим свои предложения и требования об установлении приемлемых сроков исполнения предписания — не свыше трех лет. Иногда сотрудники территориальных органов Технадзора, пользуясь тем, что представители предприятий не знают своих прав при оформлении предписаний, превышают должностные полномочия и специально занижают в предписаниях сроки устранения допущенных нарушений. пример 1 Сотрудники одного из управлений Ростехнадзора при проверке требований промышленной безопасности на одном объекте ООО «Р» трижды (16 апреля 2010 г., 4 февраля и 5 августа 2011 г.) по одним и тем же нарушениям установили заведомо невыполнимые предприятием сроки их устранения, а 26 августа 2011 г. направили в районный суд заявление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности на 90 суток. Только объективность судьи и компетентная работа привлеченных обществом представителей позволили вынести законное и обоснованное решение по этому делу. Общество могло бы избежать мытарств, если бы своевременно и профессионально обеспечило защиту своих интересов от незаконных проверок должностных лиц. Общими для административных регламентов являются нормы, наделяющие проверяемых правом согласовывать с проверяющими сроки исполнения предписаний. Так, в п. 18.1 Регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.01.2011 № 6, сказано, что предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки, которые согласовываются с юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в период оформления документа.
Читать еще:  Полномочия адвоката представителя удостоверяются
Аналогичные нормы содержатся и в других регламентах, кроме утвержденного приказом Минприроды России от 30.10.2011 № 280. В нем этот срок определен тремя годами. Сегодня применение данной нормы в ряде случаев носит декларативный характер, поскольку одни (проверяемые) о ней почти не знают и не пользуются ею, а другие (проверяющие) знают, но умышленно нарушают ее или существенно ограничивают ее применение.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Предположим, представители проверяемого не согласны с указанным в предписании сроком устранения допущенных нарушений (например, он слишком мал и объективно не позволяет выполнить все работы) или проверяющие требуют подписать акт проверки или предписание с уже зафиксированными в них сроками. В такой ситуации представители проверяемого на законных основаниях имеют право предпринять по своему усмотрению одно из следующих действий:
  • не подписывать подготовленный проверяющими акт проверки, предписание или акт-предписание, и тогда орган Технадзора обязан будет их направить заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • подписать данные документы с возражениями. Последние могут быть направлены в орган Ростехнадзора в течение 15 дней с даты получения акта проверки, предписания или акта-предписания;
  • подписать документы, получить их копии и сразу же обжаловать.
Другой важнейшей для субъектов бизнеса правовой возможностью отстаивать интересы при выдаче предписаний является норма, разрешающая подавать заявления, ходатайства о продлении сроков исполнения предписания. Такие мотивированные обращения направляются руководителю органа, выдавшего предписание, или руководителю Ростехнадзора. Срок рассмотрения заявлений (ходатайств) зависит от сферы деятельности. Не стоит забывать, что некоторыми регламентами установлен и срок для ответа на заявление:
  • если предписание выдано на устранение нарушений пожарной безопасности при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых веществ в организациях, осуществляющих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, или пожарной безопасности подземных объектов, этот срок составляет 14 дней с даты регистрации предписания в рассматриваемом органе;
  • если предписание выдано на устранение нарушений требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических средств, применяемых на этих объектах, транспортировании опасных веществ на таких объектах, срок его рассмотрения составляет 14 дней с даты регистрации предписания, а письменное извещение о принятом по нему решению направляется заявителю в течение двух дней после принятия решения;
  • если предписание выдано на устранение нарушений требований безопасности в электроэнергетике, ходатайство о продлении сроков его исполнения рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации;
  • если предписание выдано на устранение нарушений безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, ходатайство подается руководителю Ростехнадзора или его территориального органа не менее чем за 30 дней до истечения сроков предписания, рассматривается не более 30 дней с даты его регистрации, о принятом решении заявителя уведомляют письменно в течение трех дней после принятия решения.
В случаях, когда порядок и сроки уведомления заявителя о принятом решении не определены профильным Регламентом, действуют нормы Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2009 № 172. Практика свидетельствует о том, что иногда сотрудники территориальных органов Технадзора, пользуясь правовой неосведомленностью и неподготовленностью представителей субъектов бизнеса, в первую очередь по надуманным основаниям, незаконно и необоснованно отказывают им в удовлетворении ходатайств. пример 2 ООО «Р» 30 августа 2011 г. направило руководителю Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ходатайство о продлении сроков исполнения одного из пунктов предписания. Общество получило полный отказ в удовлетворении ходатайства на основании того, что изменение сроков выполнения предписаний не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Тем самым Ростехнадзор проигнорировал приведенные ведомственные акты. Когда заявления и ходатайства проверяемых о продлении сроков исполнения выданных ранее предписаний рассматриваются всесторонне и объективно и удовлетворяются, возможность применения санкций в виде штрафов, приостановления деятельности предприятия или дисквалификации руководителей отодвигается на более поздний срок или вообще исключается. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от года до трех лет, на юридических лиц — от 400 000 до 700 000 руб. (ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Согласно ст. 5 и 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ на Ростехнадзор возложен государственный контроль за эксплуатацией опасных производственных объектов. Одним из результатов надзорных мероприятий является выдача владельцам ОПО (юрлицам и ИП) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований промбезопасности. Предписание Ростехнадзора – обязательный к исполнению нормативный документ, который закрепляет перечень выявленных в ходе проверки нарушений и крайние сроки их устранения. Сроки устанавливаются исходя из характера нарушений, степени их влияния на обеспечение промышленной безопасности конкретного ОПО, а также минимально необходимого времени для их устранения. К примеру, инспектор не может дать 30 дней на оформление или переоформление лицензии Ростехнадзора, в то время как данная процедура занимает не менее 45 дней. Это будет нарушением закона. Порядок выдачи предписаний Ростехнадзора Выше мы отметили, что предписание Ростехнадзора является одним из результатов государственного контроля (надзора) за эксплуатацией ОПО. Следовательно, выдача предписания и смежные с ним процедуры регламентированы:
  • Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  • Приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 г. № 48 «Об утверждении Административного регламента по исполнению ФСЭТАН государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах».
  • Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наложения штрафов, составления проколов об административных правонарушениях).
Читать еще:  Отпуск после окончания срочного трудового договора
Предписание Ростехнадзора выдается владельцу ОПО по результатам плановой (для ОПО 1-3 кл. опасности) или внеплановой (для ОПО 1-4 кл. опасности) проверки в случае, когда инспекторы ФСЭТАН при надзорных мероприятиях выявили нарушения обязательных требований промбезопасности. Документ готовится в письменной форме непосредственно после завершения проверки в 2-х экземплярах. Один экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю владельца (эксплуатанта) ОПО под расписку об ознакомлении. Вместе с предписанием выдаются:
  • Уведомление о проведении проверки.
  • Акт проверки.
  • Протокол об административном правонарушении (при отсутствии необходимости проведения административного расследования).
  • Постановление о назначении административного наказания (не выносится в случае направления соответствующих материалов в суд).
Как правило, в предписание Ростехнадзора включаются выявленные на ОПО нарушения и/или грубые нарушения требований промышленной безопасности, нарушения условий лицензий, требований технических регламентов (в части эксплуатации технологических систем и оборудования) и т.д. Например:
  • «Не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов».
  • «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263».
  • «Отсутствует «Порядок проведения технического расследования причин инцидентов и их учета на опасном производственном объекте»
  • «Срок безопасной эксплуатации (срок службы) вводного газопровода среднего давления, внутреннего газопровода низкого давления, парового котла ДКВР 4-13, горелок ГМГ-2.5, горелки ГА-102, истек, заключение экспертизы промышленной безопасности не представлено» и т.д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если владелец ОПО не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предписании (и акте проверки), то в течении 15 дней он может представить в территориальное управление Ростехнадзора, проводившее проверку, письменные возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений. К жалобе могут быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений. Как выгладит предписание Ростехнадзора Надлежащим образом оформленное предписание Ростехнадзора должно включать в себя: 1. Реквизиты управления Ростехнадзора, выдавшего предписание (проводившего проверку ОПО) – указываются в «шапке» документа и содержат наименование территориального органа РТН, адрес, телефон, факс, e-mail и сайт. 2. Наименование и номер предписания – например, «ПРЕДПИСАНИЕ № 379/2.3 об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора)». 3. Наименование адресата предписания – владельца ОПО, в отношении которого проводилась проверка. 4. Дата составления предписания. 5. ФИО и должности сотрудников РТН, проводивших проверку – их может быть несколько, в зависимости от признаков опасности проверяемых ОПО (например, гос. инспектор отдела по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора, гос. инспектор отдела по надзору за ПС и т.д.). 6. Реквизиты акта проверки (дата и номер), на основании которого выдано предписание. 7. ФИО представителя владельца ОПО, в присутствии которого проводилась проверка.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. Таблица, которая содержит:
  • перечень, описание и характер выявленных нарушений, нормативный правовой акт, нормативный технический документ, требование которого нарушено или (и) не соблюдено;
  • срок (дата) устранения конкретного нарушения – как правило, является одинаковым для всех нарушений.
9. Памятка для владельца ОПО о том:
  • куда направить информацию о выполнении пунктов предписания;
  • чем грозит невыполнение предписания в установленный срок и т.д.
10. Подписи лиц, вынесших предписание (инспекторы РТН). 11. Подпись представителя владельца ОПО, подтверждающая, что он получил предписание и с этим документом ознакомлен. Контроль за исполнением предписаний Ростехнадзора Как только закончился срок, предоставленный на устранение выявленных нарушений, Ростехнадзор вправе проконтролировать исполнение выданного предписания. Согласно п. 83 Административного регламента по контролю за ОПО (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 № 48), контрольные мероприятия осуществляются в виде внеплановой документарной и (или) выездной проверок в порядке, установленном пунктами 53-57 указанного регламента. Как правило, проверку назначают на дату окончания срока исполнения предписания. Следует отметить, что срок устранения отдельных пунктов предписания может быть продлен по уважительным причинам. В этом случае владелец ОПО в течение 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения должен направить в Ростехнадзор аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания. К ходатайству прилагаются:
  • документы, обосновывающие продление срока;
  • материалы о ходе устранения нарушений к моменту направления ходатайства;
  • материалы, подтверждающие выполнение владельцем ОПО организационно-технических мероприятий, которые обеспечивают безопасное ведение работ на объекте до устранения нарушений.
Далее должностное лицо Ростехнадзора в срок не более 10 рабочих дней принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания. О результатах рассмотрения ходатайства владельца ОПО уведомляют заказным почтовым отправлением или иным доступным способом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Неисполнение предписания Ростехнадзора в установленный срок Итак, внеплановая контрольная проверка выявила, что владелец ОПО полностью или частично не устранил нарушения, указанные в предписании.
В этом случае инспектор Ростехнадзора вправе составить протокол об административном правонарушении и наложить на владельца ОПО штраф согласно п. 11 статьи 19.5 КоАП РФ: «11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнениезаконного предписанияоргана исполнительной власти, осуществляющегофедеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц – в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Предписание ростехнадзора об устранении нарушений: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Предписание ростехнадзора об устранении нарушений

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Вопрос:
Возможно ли продление сроков устранения недостатков касательно экспертизы промышленной безопасности технических устройств ОПО в связи с длительным сроком (до 2-х месяцев) проведения аукциона и заключения договора со специализированными организациями на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств?
Ответ: В соответствии с пунктом 84 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 № 48, в случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить в Ростехнадзор (его территориальный орган), аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее – ходатайство). К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора (его территориального органа) в срок не более 10 рабочих дней со дня его регистрации в Ростехнадзоре (его территориальном органе). В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства. Решение Ростехнадзора (его территориального органа) по результатам рассмотрения ходатайства направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Вопрос от 29.05.2018:
При проверке государственным инспектором Ростехнадзора выявлено нарушение, для устранения которого необходимо планирование бюджета, проведение торгово-закупочных процедур, заключение договора на разработку проектно-сметной документации, проведение ЭПБ проекту и выполнение ремонтно-строительных работ.
Несмотря на разъяснения эксплуатирующей организации о возможности устранения такого нарушения в определенный расчетом срок, государственный инспектор Ростехнадзора устанавливает максимально возможный срок, который он может установить, 6 месяцев. В такой срок эксплуатирующая организация не может устранить нарушение.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Какой нормативной базой государственный инспектор руководствуется, устанавливая возможный максимальный срок для устранения выявленного нарушения? Ответ: Сроки выполнения предписания устанавливаются исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния на обеспечение безопасности, а также минимально необходимого времени для их устранения и с учетом ответственности государственного инспектора за безопасность в период работы организации с данным нарушением. Если организация по объективным причинам не успевает в срок устранить нарушение то она вправе обратиться в управление с мотивированным письмом о продлении срока. Если это будет обоснованно, то Вам не откажут. Вопрос от 29.05.2018:
Эксплуатирующая организация имеет действующее предписание Ростехнадзора, в котором установлены разные сроки устранения выявленных нарушений. Например, по одним нарушениям установлен срок апрель месяц, по другим – август.
По истечении сроков исполнения отдельных пунктов предписания государственными инспекторами Ростехнадзора проводятся несколько внеплановых проверок, например, по контролю выполнения пунктов предписания со сроком исполнения апрель, другая – со сроком исполнения август.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпункта «а» пункта 52 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах (утв. приказом Ростехнадзора от 12.02.2016г. № 48), подпункта «а» пункта 36 Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора (утв. приказом Ростехнадзора от 30.01.2015 №38) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Имеет ли право Ростехнадзор проводить внеплановые проверки исполнения отдельных пунктов ранее выданного предписания с разными сроками исполнения, а не по истечении сроков исполнения предписания в целом?
Ответ: Сроки устранения нарушений определяются как правило с учетом предложений проверяемой организации, в пределах, установленных компетенцией проверяемого лица. Проверка ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должна быть проведена по истечении срока исполнения нарушений. В распоряжении о проведении проверки ранее выданного предписания указываются конкретные пункты сроки, которых истекли. В связи с этим при определении сроков исполнения целесообразно систематизировать (группировать) сроки исполнения (напр.: 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев).
Должностными лицами Ростехнадзора в ходе проверки предприятия выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Предприятием подано ходатайство о продлении сроков исполнения предписания. На основании чего Ростехнадзором принимается решение о сроках продления исполнения предписания, есть ли ограничения по максимальным срокам?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора. Законодательством Российской Федерации не установлен максимальный срок, который может быть указан в предписании, выданном по результатам проверки, а также впоследствии при продлении сроков устранения нарушений. Решение по срокам продления принимается на усмотрение территориального органа Ростехнадзора, выдавшего предписание. Вместе с тем исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определённый срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение. Из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии исполнимости предписания, которые должны соблюдаться:
  • предписание должно быть выдано именно тому лицу, которое вправе и в состоянии принять меры, указанные в нём, и которым допущены нарушения;
  • предписание может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона;
  • предписание должно содержать указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены (недопустимо указание на необходимость принятия каких-либо мер);
  • предписание не может возлагать на лицо, которому оно выдано, обязанность исполнять какую-либо обязанность без определения конкретного срока, к которому нарушение должно быть устранено;
  • не может быть признано исполнимым предписание, которое возлагает на юридическое лицо несколько взаимоисключающих обязанностей, например, ремонт и демонтаж одного и того же объекта недвижимости.
Читать еще:  Открыть ип с патентной системой налогообложения
Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом) Авторы: Сергей Фурлет, адвокат Оренбургской областной коллегии адвокатов «Содействие», Михаил Самойлов, старший юрист практики разрешения споров адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры»

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В одном из прошлых номеров мы знакомили читателей с общими положениями о проверках Ростехнадзора. В данной статье рассмотрим одну из форм реагирования государственного органа на выявленные нарушения — предписания. Поговорим о злоупотреблениях со стороны проверяющих и возможностях проверяемых при защите собственных интересов. Предписание — это мера государственного реагирования, характер и объем которой определяются уполномоченными должностными лицами государственного контролирующего (надзорного) органа в конкретном акте, выдаваемом нарушителю. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, выявив в ходе проверки нарушения, в пределах своих полномочий, предусмотренных законом, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении нарушений с указанием сроков устранения. Об этом говорится в п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ведомственная регламентация порядка выдачи предписаний Порядок выдачи предписаний должностными лицами Технадзора регламентируется ведомственными актами (административными регламентами) Минприроды России и Ростехнадзора в зависимости от конкретной государственной функции по осуществлению надзора и сферы деятельности. В регламентах, как правило, подробно описано, что должно быть указано в предписаниях. Многими регламентами утверждены типовые формы предписаний, являющихся их приложениями. Так, согласно п. 46.1 и 46.2 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 280, по результатам проверки составляется акт или акт-предписание в двух экземплярах по форме, установленной приложением № 6 к регламенту, и обязательно указываются:
  • порядковый номер акта-предписания;
  • дата, время и место его составления;
  • полное и правильное название органа Ростехнадзора;
  • дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа Технадзора, на основании которого проведена проверка, с обязательным указанием ее вида (плановая или внеплановая, документарная или выездная);
  • фамилия, имя, отчество лица (лиц), проводившего проверку;
  • правильное и полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проверке;
  • дата, время, место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, с обязательной констатацией фактов соблюдения требований промышленной безопасности по вопросам программы проверки, в частности о нарушениях, выявленных и устраненных в ходе проверки;
  • сведения о прилагаемых к акту-предписанию документах, акты отбора образцов (проб), протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц и работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований промышленной безопасности, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки;
  • сведения о количестве страниц акта-предписания, включая прилагаемые документы и (или) их копии;
  • подписи лиц, участвовавших и присутствовавших при проверке, а также фамилия, имя, отчество, дата и подпись руководителя (представителя) юридического лица, ознакомившегося с предписанием и получившего на руки один его экземпляр;
  • отметка должностного лица Технадзора об отказе руководителя (представителя) юридического лица от ознакомления с актом-предписанием, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты и подписи.
Сведения о выявленных нарушениях должны быть изложены в простой письменной форме или в виде таблицы, включающей в себя три обязательных критерия: конкретное описание (существо) выявленного правонарушения, наименование нормативного документа и номер его пункта, части, статьи, требования которых нарушены (не соблюдены), срок устранения нарушения. Если руководитель предприятия (его заместитель) уклоняется ставить подпись об ознакомлении с актом-предписанием, этот факт отражается в самом акте-предписании. Затем акт-предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу местонахождения организации (обособленного подразделения) или по месту жительства гражданина. В данном случае датой вручения акта проверки или акта-предписания считается дата отметки о получении заказного письма согласно уведомлению о вручении. До вынесения предписания проверяемое лицо (его представитель) может предъявить проверяющим доказательства о добровольном устранении допущенных нарушений. Тогда данные нарушения не вносятся в текст предписания, о чем делается запись в акте проверки.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Срок устранения нарушения — реальный и согласованный Типовые формы предписаний и сроки устранения выявленных нарушений схожи. Но небольшие отличия имеются. Так, при проведении проверки соблюдения правил пожарной безопасности на подземных объектах в текст выданного предписания согласно п. 18.2 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 281, сразу включаются сведения о сроке, в течение которого лицо, получившее предписание, должно известить орган Ростехнадзора о выполнении предписания. В Административном регламенте, утвержденном приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 280, установлен срок, на который может быть выдано предписание, — не свыше трех лет (п. 47.1). Это означает, что при составлении предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических средств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах проверяемая сторона имеет право выдвинуть проверяющим свои предложения и требования об установлении приемлемых сроков исполнения предписания — не свыше трех лет. Иногда сотрудники территориальных органов Технадзора, пользуясь тем, что представители предприятий не знают своих прав при оформлении предписаний, превышают должностные полномочия и специально занижают в предписаниях сроки устранения допущенных нарушений. пример 1 Сотрудники одного из управлений Ростехнадзора при проверке требований промышленной безопасности на одном объекте ООО «Р» трижды (16 апреля 2010 г., 4 февраля и 5 августа 2011 г.) по одним и тем же нарушениям установили заведомо невыполнимые предприятием сроки их устранения, а 26 августа 2011 г. направили в районный суд заявление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности на 90 суток. Только объективность судьи и компетентная работа привлеченных обществом представителей позволили вынести законное и обоснованное решение по этому делу. Общество могло бы избежать мытарств, если бы своевременно и профессионально обеспечило защиту своих интересов от незаконных проверок должностных лиц. Общими для административных регламентов являются нормы, наделяющие проверяемых правом согласовывать с проверяющими сроки исполнения предписаний. Так, в п. 18.1 Регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.01.2011 № 6, сказано, что предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки, которые согласовываются с юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в период оформления документа.
Читать еще:  Прекращение статуса адвоката по личному заявлению
Аналогичные нормы содержатся и в других регламентах, кроме утвержденного приказом Минприроды России от 30.10.2011 № 280. В нем этот срок определен тремя годами. Сегодня применение данной нормы в ряде случаев носит декларативный характер, поскольку одни (проверяемые) о ней почти не знают и не пользуются ею, а другие (проверяющие) знают, но умышленно нарушают ее или существенно ограничивают ее применение.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Предположим, представители проверяемого не согласны с указанным в предписании сроком устранения допущенных нарушений (например, он слишком мал и объективно не позволяет выполнить все работы) или проверяющие требуют подписать акт проверки или предписание с уже зафиксированными в них сроками. В такой ситуации представители проверяемого на законных основаниях имеют право предпринять по своему усмотрению одно из следующих действий:
  • не подписывать подготовленный проверяющими акт проверки, предписание или акт-предписание, и тогда орган Технадзора обязан будет их направить заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • подписать данные документы с возражениями. Последние могут быть направлены в орган Ростехнадзора в течение 15 дней с даты получения акта проверки, предписания или акта-предписания;
  • подписать документы, получить их копии и сразу же обжаловать.
Другой важнейшей для субъектов бизнеса правовой возможностью отстаивать интересы при выдаче предписаний является норма, разрешающая подавать заявления, ходатайства о продлении сроков исполнения предписания. Такие мотивированные обращения направляются руководителю органа, выдавшего предписание, или руководителю Ростехнадзора. Срок рассмотрения заявлений (ходатайств) зависит от сферы деятельности. Не стоит забывать, что некоторыми регламентами установлен и срок для ответа на заявление:
  • если предписание выдано на устранение нарушений пожарной безопасности при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых веществ в организациях, осуществляющих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, или пожарной безопасности подземных объектов, этот срок составляет 14 дней с даты регистрации предписания в рассматриваемом органе;
  • если предписание выдано на устранение нарушений требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических средств, применяемых на этих объектах, транспортировании опасных веществ на таких объектах, срок его рассмотрения составляет 14 дней с даты регистрации предписания, а письменное извещение о принятом по нему решению направляется заявителю в течение двух дней после принятия решения;
  • если предписание выдано на устранение нарушений требований безопасности в электроэнергетике, ходатайство о продлении сроков его исполнения рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации;
  • если предписание выдано на устранение нарушений безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, ходатайство подается руководителю Ростехнадзора или его территориального органа не менее чем за 30 дней до истечения сроков предписания, рассматривается не более 30 дней с даты его регистрации, о принятом решении заявителя уведомляют письменно в течение трех дней после принятия решения.
В случаях, когда порядок и сроки уведомления заявителя о принятом решении не определены профильным Регламентом, действуют нормы Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2009 № 172. Практика свидетельствует о том, что иногда сотрудники территориальных органов Технадзора, пользуясь правовой неосведомленностью и неподготовленностью представителей субъектов бизнеса, в первую очередь по надуманным основаниям, незаконно и необоснованно отказывают им в удовлетворении ходатайств. пример 2 ООО «Р» 30 августа 2011 г. направило руководителю Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ходатайство о продлении сроков исполнения одного из пунктов предписания. Общество получило полный отказ в удовлетворении ходатайства на основании того, что изменение сроков выполнения предписаний не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Тем самым Ростехнадзор проигнорировал приведенные ведомственные акты. Когда заявления и ходатайства проверяемых о продлении сроков исполнения выданных ранее предписаний рассматриваются всесторонне и объективно и удовлетворяются, возможность применения санкций в виде штрафов, приостановления деятельности предприятия или дисквалификации руководителей отодвигается на более поздний срок или вообще исключается. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от года до трех лет, на юридических лиц — от 400 000 до 700 000 руб. (ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Согласно ст. 5 и 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ на Ростехнадзор возложен государственный контроль за эксплуатацией опасных производственных объектов. Одним из результатов надзорных мероприятий является выдача владельцам ОПО (юрлицам и ИП) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований промбезопасности. Предписание Ростехнадзора – обязательный к исполнению нормативный документ, который закрепляет перечень выявленных в ходе проверки нарушений и крайние сроки их устранения. Сроки устанавливаются исходя из характера нарушений, степени их влияния на обеспечение промышленной безопасности конкретного ОПО, а также минимально необходимого времени для их устранения. К примеру, инспектор не может дать 30 дней на оформление или переоформление лицензии Ростехнадзора, в то время как данная процедура занимает не менее 45 дней. Это будет нарушением закона. Порядок выдачи предписаний Ростехнадзора Выше мы отметили, что предписание Ростехнадзора является одним из результатов государственного контроля (надзора) за эксплуатацией ОПО. Следовательно, выдача предписания и смежные с ним процедуры регламентированы:
  • Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  • Приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 г. № 48 «Об утверждении Административного регламента по исполнению ФСЭТАН государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах».
  • Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наложения штрафов, составления проколов об административных правонарушениях).
Читать еще:  Отпуск после окончания срочного трудового договора
Предписание Ростехнадзора выдается владельцу ОПО по результатам плановой (для ОПО 1-3 кл. опасности) или внеплановой (для ОПО 1-4 кл. опасности) проверки в случае, когда инспекторы ФСЭТАН при надзорных мероприятиях выявили нарушения обязательных требований промбезопасности. Документ готовится в письменной форме непосредственно после завершения проверки в 2-х экземплярах. Один экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю владельца (эксплуатанта) ОПО под расписку об ознакомлении. Вместе с предписанием выдаются:
  • Уведомление о проведении проверки.
  • Акт проверки.
  • Протокол об административном правонарушении (при отсутствии необходимости проведения административного расследования).
  • Постановление о назначении административного наказания (не выносится в случае направления соответствующих материалов в суд).
Как правило, в предписание Ростехнадзора включаются выявленные на ОПО нарушения и/или грубые нарушения требований промышленной безопасности, нарушения условий лицензий, требований технических регламентов (в части эксплуатации технологических систем и оборудования) и т.д. Например:
  • «Не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов».
  • «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263».
  • «Отсутствует «Порядок проведения технического расследования причин инцидентов и их учета на опасном производственном объекте»
  • «Срок безопасной эксплуатации (срок службы) вводного газопровода среднего давления, внутреннего газопровода низкого давления, парового котла ДКВР 4-13, горелок ГМГ-2.5, горелки ГА-102, истек, заключение экспертизы промышленной безопасности не представлено» и т.д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если владелец ОПО не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предписании (и акте проверки), то в течении 15 дней он может представить в территориальное управление Ростехнадзора, проводившее проверку, письменные возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений. К жалобе могут быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений. Как выгладит предписание Ростехнадзора Надлежащим образом оформленное предписание Ростехнадзора должно включать в себя: 1. Реквизиты управления Ростехнадзора, выдавшего предписание (проводившего проверку ОПО) – указываются в «шапке» документа и содержат наименование территориального органа РТН, адрес, телефон, факс, e-mail и сайт. 2. Наименование и номер предписания – например, «ПРЕДПИСАНИЕ № 379/2.3 об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора)». 3. Наименование адресата предписания – владельца ОПО, в отношении которого проводилась проверка. 4. Дата составления предписания. 5. ФИО и должности сотрудников РТН, проводивших проверку – их может быть несколько, в зависимости от признаков опасности проверяемых ОПО (например, гос. инспектор отдела по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора, гос. инспектор отдела по надзору за ПС и т.д.). 6. Реквизиты акта проверки (дата и номер), на основании которого выдано предписание. 7. ФИО представителя владельца ОПО, в присутствии которого проводилась проверка.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. Таблица, которая содержит:
  • перечень, описание и характер выявленных нарушений, нормативный правовой акт, нормативный технический документ, требование которого нарушено или (и) не соблюдено;
  • срок (дата) устранения конкретного нарушения – как правило, является одинаковым для всех нарушений.
9. Памятка для владельца ОПО о том:
  • куда направить информацию о выполнении пунктов предписания;
  • чем грозит невыполнение предписания в установленный срок и т.д.
10. Подписи лиц, вынесших предписание (инспекторы РТН). 11. Подпись представителя владельца ОПО, подтверждающая, что он получил предписание и с этим документом ознакомлен. Контроль за исполнением предписаний Ростехнадзора Как только закончился срок, предоставленный на устранение выявленных нарушений, Ростехнадзор вправе проконтролировать исполнение выданного предписания. Согласно п. 83 Административного регламента по контролю за ОПО (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 № 48), контрольные мероприятия осуществляются в виде внеплановой документарной и (или) выездной проверок в порядке, установленном пунктами 53-57 указанного регламента. Как правило, проверку назначают на дату окончания срока исполнения предписания. Следует отметить, что срок устранения отдельных пунктов предписания может быть продлен по уважительным причинам. В этом случае владелец ОПО в течение 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения должен направить в Ростехнадзор аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания. К ходатайству прилагаются:
  • документы, обосновывающие продление срока;
  • материалы о ходе устранения нарушений к моменту направления ходатайства;
  • материалы, подтверждающие выполнение владельцем ОПО организационно-технических мероприятий, которые обеспечивают безопасное ведение работ на объекте до устранения нарушений.
Далее должностное лицо Ростехнадзора в срок не более 10 рабочих дней принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания. О результатах рассмотрения ходатайства владельца ОПО уведомляют заказным почтовым отправлением или иным доступным способом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Неисполнение предписания Ростехнадзора в установленный срок Итак, внеплановая контрольная проверка выявила, что владелец ОПО полностью или частично не устранил нарушения, указанные в предписании.
В этом случае инспектор Ростехнадзора вправе составить протокол об административном правонарушении и наложить на владельца ОПО штраф согласно п. 11 статьи 19.5 КоАП РФ: «11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнениезаконного предписанияоргана исполнительной власти, осуществляющегофедеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц – в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Предписание ростехнадзора об устранении нарушений: 13 комментариев

  1. berkey

    Wow, fantastic blog structure! How long have you been running a blog for? you made running a blog glance easy. The total glance of your web site is great, as neatly as the content material!

  2. feed

    Excellent way of describing, and nice piece of writing to obtain facts on the topic of my presentation subject, which i am going to deliver in academy.|

  3. thefeed

    Nice weblog right here! Also your web site loads up very fast! What host are you using? Can I get your affiliate link in your host? I wish my site loaded up as quickly as yours lol|

  4. the feed

    Thanks for your personal marvelous posting! I certainly enjoyed reading it, you’re a great author.I will ensure that I bookmark your blog and definitely will come back someday. I want to encourage you to continue your great posts, have a nice holiday weekend!|

  5. atmospheric water generator price in india

    Have you ever considered creating an ebook or guest authoring on other sites? I have a blog centered on the same topics you discuss and would really like to have you share some stories/information. I know my viewers would enjoy your work. If you are even remotely interested, feel free to shoot me an email.|

  6. theragun review

    Wow that was unusual. I just wrote an extremely long comment but after I clicked submit my comment didn’t show up. Grrrr… well I’m not writing all that over again. Anyways, just wanted to say wonderful blog!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.