При повороте водитель обязан пропустить пешехода

Содержание

Проезд перекрестков

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета. Регулируемые перекрёстки 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одно временно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. Нерегулируемые перекрёстки

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2019 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Официальная трактовка на 2019 год

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан "пропустить" пешехода, ныне же есть обязанность "уступить дорогу", а в чём разница, Вы поймёте ниже. Изменение в пункте 14.1 Правил
Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2019 год пропускать пешеходов на переходе.
Читать еще:  Правила индивидуального жилищного строительства

Как правильно пропускать пешехода?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох? А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть. Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД. Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:
  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.
На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике.

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать). А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их "развод". Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1. Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:
  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2019 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение. или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Какой штраф за нарушение 14.1?

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа. Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

Судебная практика

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.



Комментарии

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Закон, что дышло. У них ПЛАН на категории штрафов за нарушения!

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

По последнему видео.
В Москве такая жалоба бесполезна! Все московские судьи ПОГОЛОВНО считают, что сам протокол является полноценным доказательством правонарушения, составлен должностным лицом при исполнении и наделенным полномочиями и.т.д. и.т.п.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

А как ПДД трактуются, когда авто уже стоит на ПП в ожидании возможности поворота или выезда на главную дорогу и пешеход вступает на зебру?

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Добрый день, Татьяна. Если переход нерегулируемый, то создана помеха движению пешехода.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

По правилам остановка авто на п п запрещена, водитель не должен не должен совершать маневр если ему придется остановится на п п.
Читать еще:  По интересующим вопросам обращаться по телефону

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Столкнулся с нашим судилищем, которое теперь ещё и ругать нельзя! Очень удобно устроились! Я проезжал пешеходный переход, пешеход на другой стороне дороги только начал переход, когда я проехал до меня пешеходу нужно было идти ещё метров 10 не меньше (дорога широкая с трамвайными путями по середине в два направления). Суд первой инстанции в наглую перевернул понятия, указав, что я должен был пропустить пешехода, а не уступить дорогу. Апелляция оставила все в силе. Пишу на ВС РФ теперь. Просто вопиющая неграмотность наших судей, берут туда не за знания, а за минимум за 5 миллионов!

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Доброой ночи, Артём. Всё правильно делаете, но шансов, к сожалению, действительно, не так много. Просьба скинуть в комментарии решение ВС, если Вас не затруднит.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Добавлю: у Вас не верная трактовка п.1.1 НЕ вынудит, а МОЖЕТ вынудить. А факт возможности ещё никто не отменял.. У нас суд не только пользуется устаревшими правилами, но и выносит решение, если пешеход был на обочине, а не на проезжей части- обочина, это часть дороги! Ссылку на решение суда не позволяет разместить антиспам. Пишите в личку- скину, если интересно..

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Добрый день, Михаил. Спасибо за указание на ошибку по выкладыванию ссылок. Вообще, антиспам должен не давать выложить при числе ссылок более 2.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Полностью согласен, аналогичная ситуация аппиляцию проиграл, они просто тупо сасуживают, не смотря на доказательства буду дальше искать справедливости и вам желаю того желаю.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Столкнулся с такой же ситуацией. Пешеход от меня в 5 метрах. Я уже практически въехал на пешеходный переход. Скорость 40 км/ч. Правда штраф пришел по почте (автофотофиксация). Пешеходу я не мешал, ни скорость ни траекторию он не поменял, однако что либо доказать не получилось. Идиотское правило не касается случаев автофотофиксации. Нужно срочно что-то менять в ПДД. Иначе получается сволочная ситуация!

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

а если видео есть?

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

А что водители то ноют? Пешеход, извините, рискует жизнью, переходя пешеходный переход. Чтобы безопасно перейти дорогу надо убедиться, что тебя пропускают на пешеходном переходе, а как это сделать не остановившись, не сбавив скорость и не убедившись, что пропускают оба направления движения авто? Вот и получается – пешеход остановился и все как ехали, так и едут, да ещё и газку прибавляют. А начнёшь идти, так будешь с большой вероятностью сбит. Вот так и стоишь ждёшь сознательного водителя, который остановится, чтобы тебя пропустить. Жаль, что водителям облегчили жизнь, а на кону человеческая жизнь. Мало порядочных водителей. Увы. Так что в большинстве случаев, судьи и ГИБДД правы, по человечески правы.
Водителям надо для начала подтянуть культуру вождения, а уже потом плакаться.
(Пешеход)

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Вы сгущаете. В большинстве случаев никто никому не мешает. А дебилов есть водителей ровно столько же, сколько и среди пешеходов. Потому культуру надо всем подтягивать, а не считать, что раз я на пешеходном переходе, то я тут король, и плевать мне что там очередь из поворачивающих, или, раз я вступил на переход, то автомобиль остановится хоть с какой скоростью он едет и видел меня водитель или нет.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Я тоже часто пешеход и когда иду на переход – делаю, как учат солдат: шагом (ты чуть наклоняешься вперёд туловищем – показываешь водятлам, что собираешься идти) Марш! – делаешь первый шаг – и тогда останавливаются! По крайней мере в Кемеровов работает.
Конечно есть дятлы-водятлы за рулём, но их не так много.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В январе этого года попал в дтп, трасса М5 вне населенного пункта, пешеход стоял на островке безопасности между полосами не вступив на пешеходку , двигаться не собирался даже, показывая это своей неподвижность , на правой полосе остановился ваз(который тоже не знает пдд 14.1), я ехал по левой полосе, умники с правой полосы начали перестраиваться в мою(левую) полосу, огибая через пешеходку стоящий ваз, так как тормозить опасно, кардинально сократив мне дистанцию до их автомобилей один из них (далее именуемый "потерпевший") в последний момент вдавил тормоз в пол после перестроения в мою левую полосу, испуганно заметив стоящего пешехода между полосами , и я скользя на тормозах догнал его, цитировал в суде обновленный п.14.1, предоставил суду запись с регистратора и объяснил суду что не было никакой необходимости в торможении, и вы не поверите мне все присудили, не предоставив никаких экспертных заключений, основой ответа суда являлось, что суд полагает что я нарушил п.п. 10.1, а в протоколе дтп административки нет, там только обстоятельства дтп, и страховая спокойно выплатила человеку страховку, не разобравшись с протоколом, типа кто сзади тот и папа, а самый прикол хотите? что страховая сейчас выплачивает поврежденные детали только с учетом износа( грубо говоря только б/у) а "пострадавший" который мне свой зад подставил, имеет право взыскать с меня разницу между новыми и б/у деталями, то есть идешь платишь эксперту, он накручивает экспертизу с воздуха, несешь в страховую, пишешь иск и вот тебе и денежки, а суду нас**ть на вас и на ваши доказательства, делайте судебную троссологическую экспертизу за свой счет говорят они, которая стоит от 40- и до бесконечности тысяч рублей,плюс адвокаты, плюс пошлины, следовательно сделал для себя вывод в суде не ищи справедливости, суд это игра где каждый пытается на любить друг друга, кто успел тот и съел, я подал апелляцию и почему-то я предвижу ответ угадайте с одного раза какой? какой смысл от пдд? это бессмысленно, сбавляйте скорость у пешеходных, и никогда не рассчитывайте на пдд в суде, вы все равно ничего не докажите, кстати у меня было 8 судебных заседаний по этой ситуации и все бессмысленно, судился я в советском районном суде г.Рязани, где адвокаты представляющие истца хихикают и разговаривают как подружки с судьей, никого не стесняясь, всем удачи на дороге.
Читать еще:  Условия покупки жилья по программе молодая семья

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Добрый день, Андрей. По Вашему описанию перестраивающийся нарушил пункты 8.1 и 8.4 ПДД, Вашего нарушения 10.1 не усматривается. Если это, действительно, так, идите до конца – уже на уровне ВС субъекта, полагаем, вопрос должен решиться. Главное – не пропустите сроки обжалования решения районного суда. То, что страховая выплатила второму участнику, ещё ничего не значит.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Я поворачивал направо с второстепенной на главную 4-х полосную дорогу , передо мной был нерегулируемый пешеходный переход , с противоположной стороны к переходу подошел пешеход и начал переходить дорогу когда я уже осуществлял поворот , сразу за поворотом был остановлен ДПС и составлено постановление об административном правонарушении п.13.1. и 14.1. ПДД согласно которым водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам , переходившим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и выписан штраф в размере 1500 рублей. Считаю что при повороте я не создавал помех пешеходу начинающему переход с противоположной стороны , имеется видеозапись с моего видеорегистратора. Я подал жалобу в ГИБДД на постановление , жалоба была рассмотрена и постановление оставлено без изменений. “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Так значит бесполезно подавать в наш "Да здравствует наш суд самый гуманный суд в мире " ? Добрый день, уважаемые автолюбители. В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно. Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны. Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Требования к пешеходу

Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Как видите, преимущества у пешехода нет! Главное требование — это безопасность. Пешеход может знать, что водитель обязан ему уступить, но он должен убедится, что водитель это требование выполняет.

Требования к водителю

Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения. Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет. Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть. Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1). Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно. Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

При повороте водитель обязан пропустить пешехода

Содержание

Проезд перекрестков

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета. Регулируемые перекрёстки 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одно временно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. Нерегулируемые перекрёстки

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2019 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Официальная трактовка на 2019 год

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан "пропустить" пешехода, ныне же есть обязанность "уступить дорогу", а в чём разница, Вы поймёте ниже. Изменение в пункте 14.1 Правил
Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2019 год пропускать пешеходов на переходе.
Читать еще:  Режим тишины в красноярске в многоквартирном доме

Как правильно пропускать пешехода?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох? А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть. Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД. Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:
  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.
На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике.

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать). А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их "развод". Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1. Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:
  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2019 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение. или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Какой штраф за нарушение 14.1?

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа. Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

Судебная практика

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.



Комментарии

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Закон, что дышло. У них ПЛАН на категории штрафов за нарушения!

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

По последнему видео.
В Москве такая жалоба бесполезна! Все московские судьи ПОГОЛОВНО считают, что сам протокол является полноценным доказательством правонарушения, составлен должностным лицом при исполнении и наделенным полномочиями и.т.д. и.т.п.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

А как ПДД трактуются, когда авто уже стоит на ПП в ожидании возможности поворота или выезда на главную дорогу и пешеход вступает на зебру?

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Добрый день, Татьяна. Если переход нерегулируемый, то создана помеха движению пешехода.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

По правилам остановка авто на п п запрещена, водитель не должен не должен совершать маневр если ему придется остановится на п п.
Читать еще:  Что такое кадастровый квартал земельного участка

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Столкнулся с нашим судилищем, которое теперь ещё и ругать нельзя! Очень удобно устроились! Я проезжал пешеходный переход, пешеход на другой стороне дороги только начал переход, когда я проехал до меня пешеходу нужно было идти ещё метров 10 не меньше (дорога широкая с трамвайными путями по середине в два направления). Суд первой инстанции в наглую перевернул понятия, указав, что я должен был пропустить пешехода, а не уступить дорогу. Апелляция оставила все в силе. Пишу на ВС РФ теперь. Просто вопиющая неграмотность наших судей, берут туда не за знания, а за минимум за 5 миллионов!

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Доброой ночи, Артём. Всё правильно делаете, но шансов, к сожалению, действительно, не так много. Просьба скинуть в комментарии решение ВС, если Вас не затруднит.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Добавлю: у Вас не верная трактовка п.1.1 НЕ вынудит, а МОЖЕТ вынудить. А факт возможности ещё никто не отменял.. У нас суд не только пользуется устаревшими правилами, но и выносит решение, если пешеход был на обочине, а не на проезжей части- обочина, это часть дороги! Ссылку на решение суда не позволяет разместить антиспам. Пишите в личку- скину, если интересно..

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Добрый день, Михаил. Спасибо за указание на ошибку по выкладыванию ссылок. Вообще, антиспам должен не давать выложить при числе ссылок более 2.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Полностью согласен, аналогичная ситуация аппиляцию проиграл, они просто тупо сасуживают, не смотря на доказательства буду дальше искать справедливости и вам желаю того желаю.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Столкнулся с такой же ситуацией. Пешеход от меня в 5 метрах. Я уже практически въехал на пешеходный переход. Скорость 40 км/ч. Правда штраф пришел по почте (автофотофиксация). Пешеходу я не мешал, ни скорость ни траекторию он не поменял, однако что либо доказать не получилось. Идиотское правило не касается случаев автофотофиксации. Нужно срочно что-то менять в ПДД. Иначе получается сволочная ситуация!

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

а если видео есть?

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

А что водители то ноют? Пешеход, извините, рискует жизнью, переходя пешеходный переход. Чтобы безопасно перейти дорогу надо убедиться, что тебя пропускают на пешеходном переходе, а как это сделать не остановившись, не сбавив скорость и не убедившись, что пропускают оба направления движения авто? Вот и получается – пешеход остановился и все как ехали, так и едут, да ещё и газку прибавляют. А начнёшь идти, так будешь с большой вероятностью сбит. Вот так и стоишь ждёшь сознательного водителя, который остановится, чтобы тебя пропустить. Жаль, что водителям облегчили жизнь, а на кону человеческая жизнь. Мало порядочных водителей. Увы. Так что в большинстве случаев, судьи и ГИБДД правы, по человечески правы.
Водителям надо для начала подтянуть культуру вождения, а уже потом плакаться.
(Пешеход)

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Вы сгущаете. В большинстве случаев никто никому не мешает. А дебилов есть водителей ровно столько же, сколько и среди пешеходов. Потому культуру надо всем подтягивать, а не считать, что раз я на пешеходном переходе, то я тут король, и плевать мне что там очередь из поворачивающих, или, раз я вступил на переход, то автомобиль остановится хоть с какой скоростью он едет и видел меня водитель или нет.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Я тоже часто пешеход и когда иду на переход – делаю, как учат солдат: шагом (ты чуть наклоняешься вперёд туловищем – показываешь водятлам, что собираешься идти) Марш! – делаешь первый шаг – и тогда останавливаются! По крайней мере в Кемеровов работает.
Конечно есть дятлы-водятлы за рулём, но их не так много.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В январе этого года попал в дтп, трасса М5 вне населенного пункта, пешеход стоял на островке безопасности между полосами не вступив на пешеходку , двигаться не собирался даже, показывая это своей неподвижность , на правой полосе остановился ваз(который тоже не знает пдд 14.1), я ехал по левой полосе, умники с правой полосы начали перестраиваться в мою(левую) полосу, огибая через пешеходку стоящий ваз, так как тормозить опасно, кардинально сократив мне дистанцию до их автомобилей один из них (далее именуемый "потерпевший") в последний момент вдавил тормоз в пол после перестроения в мою левую полосу, испуганно заметив стоящего пешехода между полосами , и я скользя на тормозах догнал его, цитировал в суде обновленный п.14.1, предоставил суду запись с регистратора и объяснил суду что не было никакой необходимости в торможении, и вы не поверите мне все присудили, не предоставив никаких экспертных заключений, основой ответа суда являлось, что суд полагает что я нарушил п.п. 10.1, а в протоколе дтп административки нет, там только обстоятельства дтп, и страховая спокойно выплатила человеку страховку, не разобравшись с протоколом, типа кто сзади тот и папа, а самый прикол хотите? что страховая сейчас выплачивает поврежденные детали только с учетом износа( грубо говоря только б/у) а "пострадавший" который мне свой зад подставил, имеет право взыскать с меня разницу между новыми и б/у деталями, то есть идешь платишь эксперту, он накручивает экспертизу с воздуха, несешь в страховую, пишешь иск и вот тебе и денежки, а суду нас**ть на вас и на ваши доказательства, делайте судебную троссологическую экспертизу за свой счет говорят они, которая стоит от 40- и до бесконечности тысяч рублей,плюс адвокаты, плюс пошлины, следовательно сделал для себя вывод в суде не ищи справедливости, суд это игра где каждый пытается на любить друг друга, кто успел тот и съел, я подал апелляцию и почему-то я предвижу ответ угадайте с одного раза какой? какой смысл от пдд? это бессмысленно, сбавляйте скорость у пешеходных, и никогда не рассчитывайте на пдд в суде, вы все равно ничего не докажите, кстати у меня было 8 судебных заседаний по этой ситуации и все бессмысленно, судился я в советском районном суде г.Рязани, где адвокаты представляющие истца хихикают и разговаривают как подружки с судьей, никого не стесняясь, всем удачи на дороге.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Добрый день, Андрей. По Вашему описанию перестраивающийся нарушил пункты 8.1 и 8.4 ПДД, Вашего нарушения 10.1 не усматривается. Если это, действительно, так, идите до конца – уже на уровне ВС субъекта, полагаем, вопрос должен решиться. Главное – не пропустите сроки обжалования решения районного суда.
Читать еще:  Прекращение дела о банкротстве физического лица
То, что страховая выплатила второму участнику, ещё ничего не значит.

Re: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Я поворачивал направо с второстепенной на главную 4-х полосную дорогу , передо мной был нерегулируемый пешеходный переход , с противоположной стороны к переходу подошел пешеход и начал переходить дорогу когда я уже осуществлял поворот , сразу за поворотом был остановлен ДПС и составлено постановление об административном правонарушении п.13.1. и 14.1. ПДД согласно которым водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам , переходившим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и выписан штраф в размере 1500 рублей. Считаю что при повороте я не создавал помех пешеходу начинающему переход с противоположной стороны , имеется видеозапись с моего видеорегистратора. Я подал жалобу в ГИБДД на постановление , жалоба была рассмотрена и постановление оставлено без изменений. “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Так значит бесполезно подавать в наш "Да здравствует наш суд самый гуманный суд в мире " ? Добрый день, уважаемые автолюбители. В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно. Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны. Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Требования к пешеходу

Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Как видите, преимущества у пешехода нет! Главное требование — это безопасность. Пешеход может знать, что водитель обязан ему уступить, но он должен убедится, что водитель это требование выполняет.

Требования к водителю

Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения. Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет. Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть. Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1). Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно. Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

При повороте водитель обязан пропустить пешехода: 6 комментариев

  1. feed

    Hi I am so grateful I found your website, I really found you by error, while I was looking on Google for something else, Anyhow I am here now and would just like to say cheers for a marvelous post and a all round entertaining blog (I also love the theme/design), I don’t have time to go through it all at the minute but I have saved it and also added in your RSS feeds, so when I have time I will be back to read much more, Please do keep up the fantastic b.|

  2. thefeed

    Definitely believe that which you said. Your favorite justification seemed to be on the net the simplest thing to be aware of. I say to you, I certainly get annoyed while people think about worries that they plainly do not know about. You managed to hit the nail upon the top and defined out the whole thing without having side-effects , people can take a signal. Will likely be back to get more. Thanks|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.