Прибор для измерения светопропускаемости стекол

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Правила замера тонировки Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки. Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2019 году. Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2019 год не действуют. Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, "шторок" и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2019 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);
В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр. Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения. К примеру, прибор светоизмерительный "Тоник" в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:
  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но! Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа. Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2019 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: "В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера". В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.
Читать еще:  Сколько штраф за нарушение общественного порядка

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями. Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:
  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель "плавает" в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление. Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:
  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие "Чего её измерять, не видно же ничего!" не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:
  • тонировка "на глаз" без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое? Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Научно-производственная фирма "МЕТА"

ИзмерителЬ светопропускания стекОЛ Руководство по эксплуатации ХРАНИТЬ ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ ПРИБОРА ПРОИЗВОДИТЬ ЗАРЯДКУ АККУМУЛЯТОРА КАЖДЫЕ 3 МЕСЯЦА! 1ОПИСАНИЕ И РАБОТА. 5 1.1 Описание и работа прибора. 5 1.1.1 Назначение. 5 1.1.2 Технические характеристики. 5 1.1.4 Устройство и работа. 6 1.1.5 Маркировка и пломбирование. 10 1.1.6 Упаковка. 10

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. 11 2.1 Эксплуатационные ограничения 11 2.2 Подготовка прибора к использованию. 11 2.3 Использование прибора. 13 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 19 3.1 Техническое обслуживание прибора. 19 4 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методика поверки. 21 Настоящее руководство по эксплуатации, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями, правилами технической эксплуатации измерителя светопропускания стекол "ТОНИК" (далее по тексту – прибор). 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.1 Описание и работа прибора 1.1.1.1 Прибор предназначен для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах. Прибор может использоваться органами государственной автоинспекции и транспортной инспекции в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения, на диагностических центрах технического осмотра, а также на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол. 1.1.1.2 Условия эксплуатации прибора: -температура окружающего воздуха от минус 10 до 40°С;
-относительная влажность до 95% при 30°С;
-атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа. 1.1.2 Технические характеристики Диапазон измерения светопропускания, % 4÷100 Дискретность показаний, % 0,1 Пределы допускаемой основной абсолютной Толщина тестируемого стекла, мм до 20

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Время подготовки к измерению, с, не более 20 Напряжение питания, В 3,6 Потребляемый ток, мА, не более 160 Время непрерывной работы без подзарядки, ч, не менее 10 Габаритные размеры, мм, не более:
– измерительный блок 180х90х45 Масса, кг, не более: – измерительный блок и осветитель 0,5
Читать еще:  Расторжение договора займа по инициативе заемщика
– зарядное устройство 0,05 1.1.3.1 Состав и комплект поставки приведены в таблице 1. Измеритель светопропускания стекол "ТОНИК"

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Приспособление для поверки Сетевое зарядное устройство AMT NOK 6600/6230 Автомобильное ЗУ (адаптер прикуривателя) Руководство по эксплуатации Методика поверки (приложение А к руководству по эксплуатации) 1.1.4 Устройство и работа 1.1.4.1 Принцип определения светопропускания стекол основан на измерении в относительных единицах величины светового потока, пропускаемого стеклом, относительно общего падающего светового потока. Спектральная чувствительность фотоприемника прибора имеет характеристику, соответствующую кривой чувствительности глаза в диапазоне 400¸750 нм с максимальным пропусканием на длине волны lmax= 560±10нм. 1.1.4.2 Функциональная схема прибора, поясняющая принцип действия, приведена на рис.1 настоящего руководства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Световой поток осветителя поступает на поверхность фотоприемника сквозь тестируемое стекло или без него в зависимости от режима работы. Сигнал фотоприемника через усилитель поступает на аналоговый вход микроконтроллера. Микроконтроллер выполняет обработку сигналов и управление работой прибора в соответствии с программой, записанной в ПЗУ. Осветитель подключается к узлу управления, который связан с микроконтроллером и преобразователем питания. Результаты измерений и сопроводительная информация отображаются на 4-х разрядном цифровом индикаторе и сопровождаются звуковой сигнализацией при значениях светопропускания ниже порога, установленного Пользователем. В приборе предусмотрен ввод регистрационного номера транспортного средства с последующей передачей информационного пакета, содержащего регистрационный номер и результаты измерений контролируемого транспортного средства, в ПЭВМ автоматических линий технического контроля автомобилей через порт RS-232. Прибор питается от автономного аккумулятора, установленного в корпусе. Уровень заряда аккумулятора отображается на индикаторе прибора. Алгоритм определения светопропускания стекла прибором предусматривает две основных операции: – калибровка уровня 100% с измерением исходного светового потока Фо при просвечивании чистого воздуха между осветителем и фотоприемником; – измерение светового потока Фх, ослабленного тестируемым стеклом, установленным между осветителем и фотоприемником, с вычислением относительного светопропускания тестируемого стекла τ в процентах падающего светового потока по формуле:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.1.4.3 Конструктивно прибор состоит из следующих функциональных узлов: -измерительного блока (ИБ), – зарядного устройства (рис.2). Измерительный блок выполнен в пластмассовом корпусе. На одной боковой поверхности корпуса ИБ установлен узел фотоприемника. Осветитель и фотоприемник имеют метки для облегчения их совмещения при проведении измерений. На лицевой поверхности корпуса ИБ размещены: цифровой индикатор (9), светодиод "%" (6), а также органы управления – включатель питания ВКЛ-ВЫКЛ (5), кнопка БАТ / ВЫБОР (2), кнопка >100 100 100 100 100 100 100 100

Согласно статей 26.1, 26.2 обязательному доказыванию по делу об административном правонарушении подлежит факт наличия события и состава вменяемого административного правонарушения. Приэтом, согласно ст.1.5 КоАП РФ бремя доказывания возложено на лиц составляющих протокол. Лицо же, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность исчитается невиновным, пока его вина не будет доказана. Кроме того, всоответствии с ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Приложением к Основным положениям по допуску транспортныхсредств к эксплуатации установлен «Перечень неисправностей и условий, прикоторых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Пункт 7.3. указанного перечня относит к таковым «установку дополнительных предметов илинанесение покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя». При этом, в примечании к указанному пункту сказано что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могутприкрепляться прозрачные цветные пленки», а также «Разрешается применятьтонированные стекла (кромезеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».
Преамбула названного Перечня устанавливает, что «Методыпроверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требованиябезопасности к техническому состоянию и методы проверки"», всоответствии с пунктом [|4.7.3 которого «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекларадиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушенияветрового стекла).][|В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачнойцветной пленки шириной не более]140мм.Светопропускание стекол, в том числепокрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.»
Как видно из вышеизложенного само по себе применениетонированных стекол (в том числе и «покрытыхпрозрачными цветными пленками») не запрещается, но при этом должнысоблюдаться предъявляемые требования по светопропусканию и обзорности с меставодителя.
Всоответствии с ГОСТом5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие техническиеусловия" введен в действие с 01.01.2002г. ПостановлениемГосстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст. «светопропускание стекол, обеспечивающихвидимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых стекол; 70% -для стекол, не являющихся ветровыми, входящих» в «условное поле передней обзорностив 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремядругими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля».
Как было указано ранее, методы проверки параметровтребований Основного положения по допуску т/с к эксплуатации регламентированыГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности ктехническому состоянию и методы проверки". Согласно п.[|5.7.1]указанного ГОСТа Р 51709-2001 «светопропусканиестекол проверяют по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерениясветопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки внезависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальнаяабсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%». В соответствии с п. 4.7.ГОСТ 5727-88 светопропусканиестекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Зарезультат применяют среднее значение. Кроме того, согласно раздела 1 ГОСТа27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственныхмашин. Определение оптических свойств»«при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующихусловиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа;относительная влажность воздуха (60±20) %.»
Все действия сотрудников ГИБДД подразделяютсяадминистративным регламентом (п.31) на «административныепроцедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем жерегламентом.
Перечень административных процедур не предусматриваеттакой процедуры как«проверка светопропускания стекол», нопредусматривает «проверку техническогосостояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82указанного регламента осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВДРоссии от 7 декабря 2000 г.N 1240(зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).
В соответствии с п. 5.3.утвержденного указанным Приказом Наставленияконтрольза конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделениетехнадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФот 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практикиВерховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответена 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также ослужбах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Все, чтокасается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г.Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург);«СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено ВерховнымСудом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Таким образом проводитьзамеры светопропускания стекол в рамках проверки тех.состояния транспортногосредства могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как неинспектор ДПС.
Пункт 14.3.11. утвержденного указаннымприказом Наставления по техническомунадзору ГИБДД МВД РФ предусматривает что «Проверка технического состояния осуществляется с использованием средствтехнического диагностирования. При проверке применяются средства техническогодиагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы оповерке.»
Согласно пункта 16.1. указанного наставления«при надзоре за дорожным движениемконтроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств можетпроводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускныхпунктах транспортных средств». Возможность осуществления инспектором ДПСуказанных действий вне стационарных постови контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующеезаконодательство не предусматривает.
Согласно пункта 14.1. утвержденного указанным приказомНаставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ контроль законструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортныхсредств включает в себя оформление результатов контроля в соответствии с требованиямизаконодательства (фиксируются в протоколе об адм.правонарушении в соответствиис требованиями (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверкеиспользованного прибора, а также методикупроведения измерения и показания прибора в момент измерения)».

Читать еще:  Оплата штрафа за юридическое лицо физическим лицом
ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ГИБДД:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

а) Замер не производится вообще (просто штрафуют за наличие любой плёнки). б) Замер производится с нарушением обязательных условий и требований, в связи с чем, наосновании ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ его результаты подлежатисключению из числа доказательств по делу об административном правонарушении, как полученные с нарушением закона. Так, при проведении замера инспекторами допускаетсяцелый ряд нарушений обязательных для исполнения условий и требований, установленных действующими ГОСТ и нормативно-правовыми актами. При проведениизамера светопропускаемости стекол прибор измерения светопропускаемостистеколиспользуется не инспекторомтехнического надзора ГИБДД, а инспектором ДПС, т.е. не уполномоченным на егоиспользование лицом. Кроме того, в нарушение требованийГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственныхмашин. Определение оптических свойств» контроль за соблюдением, обязательных для проведения замеров на светопропускаемость стекол, условий потемпературе, давлению и относительной влажности воздуха, как правило, неосуществляется. Установленные ГОСТомтребования к методике проведения измерения не соблюдаются. Действия по контролю за конструкцией и техническим состояниемтранспортного средства в нарушение действующего законодательства проводятся внестационарного поста. Результаты контроля оформляются в протоколе с нарушением ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ, а именно несодержатинформации о методике проведения осуществленных измерений, а также о номере сертификатаиспользованного прибора.
В силу же ч. 3 ст.26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных снарушением закона, в связи с чем результаты измерения подлежат исключению изчисла доказательств по делу, как полученные с нарушением действующегозаконодательства. Кроме того, факт покрытия передних боковых стекол цветнойпрозрачной пленкой не может быть признан также в качестве «наличиядополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с меставодителя».
Всоответствии с ГОСТом5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие техническиеусловия" «Обзорность через переднее и боковые окна кабины» ограниченна полем зренияводителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора сместа водителя параллельно средней продольной плоскости АТС.
Обзорность через переднее окно кабины (ветровое стекло)характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В переднего окна, не просматриваемымизонами в 180° поле зрения водителя, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Обзорность же через боковые окна кабины характеризуютсялишь не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя и непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Действующий ГОСТ 5727-88 к признакам характеризующимпонятие «обзорность» боковых передних стекол не предъявляет требований постепени их светопропускания, в связи с чем, степень светопропускания боковыхпередних стекол на «обзорность с места водителя» не влияет и не как неограничивает ее. Если через тонированное боковое переднее стеклопросматривается окружающая обстановка то требования предъявляемые ГОСТом кстеклам соблюдены. Ограничение обзорности с места водителя (в отношениипередних боковых стекол) имеет место лишь тогда когда на них установлены непросматриваемыедополнительные предметы или нанесены непросматриваемые покрытия, например, талон тех.осмотра, непрозрачные пленки и наклейки, и т.д.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Прибор для измерения светопропускаемости стекол

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Правила замера тонировки Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки. Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2019 году. Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2019 год не действуют. Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, "шторок" и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2019 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);
В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр. Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения. К примеру, прибор светоизмерительный "Тоник" в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:
  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но! Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа. Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2019 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: "В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера". В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.
Читать еще:  Сколько штраф за нарушение общественного порядка

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями. Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:
  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель "плавает" в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление. Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:
  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие "Чего её измерять, не видно же ничего!" не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:
  • тонировка "на глаз" без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое? Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Научно-производственная фирма "МЕТА"

ИзмерителЬ светопропускания стекОЛ Руководство по эксплуатации ХРАНИТЬ ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ ПРИБОРА ПРОИЗВОДИТЬ ЗАРЯДКУ АККУМУЛЯТОРА КАЖДЫЕ 3 МЕСЯЦА! 1ОПИСАНИЕ И РАБОТА. 5 1.1 Описание и работа прибора. 5 1.1.1 Назначение. 5 1.1.2 Технические характеристики. 5 1.1.4 Устройство и работа. 6 1.1.5 Маркировка и пломбирование. 10 1.1.6 Упаковка. 10

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. 11 2.1 Эксплуатационные ограничения 11 2.2 Подготовка прибора к использованию. 11 2.3 Использование прибора. 13 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 19 3.1 Техническое обслуживание прибора. 19 4 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методика поверки. 21 Настоящее руководство по эксплуатации, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями, правилами технической эксплуатации измерителя светопропускания стекол "ТОНИК" (далее по тексту – прибор). 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.1 Описание и работа прибора 1.1.1.1 Прибор предназначен для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах. Прибор может использоваться органами государственной автоинспекции и транспортной инспекции в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения, на диагностических центрах технического осмотра, а также на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол. 1.1.1.2 Условия эксплуатации прибора: -температура окружающего воздуха от минус 10 до 40°С;
-относительная влажность до 95% при 30°С;
-атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа. 1.1.2 Технические характеристики Диапазон измерения светопропускания, % 4÷100 Дискретность показаний, % 0,1 Пределы допускаемой основной абсолютной Толщина тестируемого стекла, мм до 20

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Время подготовки к измерению, с, не более 20 Напряжение питания, В 3,6 Потребляемый ток, мА, не более 160 Время непрерывной работы без подзарядки, ч, не менее 10 Габаритные размеры, мм, не более:
– измерительный блок 180х90х45 Масса, кг, не более: – измерительный блок и осветитель 0,5
Читать еще:  Оплата штрафа за юридическое лицо физическим лицом
– зарядное устройство 0,05 1.1.3.1 Состав и комплект поставки приведены в таблице 1. Измеритель светопропускания стекол "ТОНИК"

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Приспособление для поверки Сетевое зарядное устройство AMT NOK 6600/6230 Автомобильное ЗУ (адаптер прикуривателя) Руководство по эксплуатации Методика поверки (приложение А к руководству по эксплуатации) 1.1.4 Устройство и работа 1.1.4.1 Принцип определения светопропускания стекол основан на измерении в относительных единицах величины светового потока, пропускаемого стеклом, относительно общего падающего светового потока. Спектральная чувствительность фотоприемника прибора имеет характеристику, соответствующую кривой чувствительности глаза в диапазоне 400¸750 нм с максимальным пропусканием на длине волны lmax= 560±10нм. 1.1.4.2 Функциональная схема прибора, поясняющая принцип действия, приведена на рис.1 настоящего руководства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Световой поток осветителя поступает на поверхность фотоприемника сквозь тестируемое стекло или без него в зависимости от режима работы. Сигнал фотоприемника через усилитель поступает на аналоговый вход микроконтроллера. Микроконтроллер выполняет обработку сигналов и управление работой прибора в соответствии с программой, записанной в ПЗУ. Осветитель подключается к узлу управления, который связан с микроконтроллером и преобразователем питания. Результаты измерений и сопроводительная информация отображаются на 4-х разрядном цифровом индикаторе и сопровождаются звуковой сигнализацией при значениях светопропускания ниже порога, установленного Пользователем. В приборе предусмотрен ввод регистрационного номера транспортного средства с последующей передачей информационного пакета, содержащего регистрационный номер и результаты измерений контролируемого транспортного средства, в ПЭВМ автоматических линий технического контроля автомобилей через порт RS-232. Прибор питается от автономного аккумулятора, установленного в корпусе. Уровень заряда аккумулятора отображается на индикаторе прибора. Алгоритм определения светопропускания стекла прибором предусматривает две основных операции: – калибровка уровня 100% с измерением исходного светового потока Фо при просвечивании чистого воздуха между осветителем и фотоприемником; – измерение светового потока Фх, ослабленного тестируемым стеклом, установленным между осветителем и фотоприемником, с вычислением относительного светопропускания тестируемого стекла τ в процентах падающего светового потока по формуле:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.1.4.3 Конструктивно прибор состоит из следующих функциональных узлов: -измерительного блока (ИБ), – зарядного устройства (рис.2). Измерительный блок выполнен в пластмассовом корпусе. На одной боковой поверхности корпуса ИБ установлен узел фотоприемника. Осветитель и фотоприемник имеют метки для облегчения их совмещения при проведении измерений. На лицевой поверхности корпуса ИБ размещены: цифровой индикатор (9), светодиод "%" (6), а также органы управления – включатель питания ВКЛ-ВЫКЛ (5), кнопка БАТ / ВЫБОР (2), кнопка >100 100 100 100 100 100 100 100

Согласно статей 26.1, 26.2 обязательному доказыванию по делу об административном правонарушении подлежит факт наличия события и состава вменяемого административного правонарушения. Приэтом, согласно ст.1.5 КоАП РФ бремя доказывания возложено на лиц составляющих протокол. Лицо же, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность исчитается невиновным, пока его вина не будет доказана. Кроме того, всоответствии с ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Приложением к Основным положениям по допуску транспортныхсредств к эксплуатации установлен «Перечень неисправностей и условий, прикоторых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Пункт 7.3. указанного перечня относит к таковым «установку дополнительных предметов илинанесение покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя». При этом, в примечании к указанному пункту сказано что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могутприкрепляться прозрачные цветные пленки», а также «Разрешается применятьтонированные стекла (кромезеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».
Преамбула названного Перечня устанавливает, что «Методыпроверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требованиябезопасности к техническому состоянию и методы проверки"», всоответствии с пунктом [|4.7.3 которого «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекларадиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушенияветрового стекла).][|В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачнойцветной пленки шириной не более]140мм.Светопропускание стекол, в том числепокрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.»
Как видно из вышеизложенного само по себе применениетонированных стекол (в том числе и «покрытыхпрозрачными цветными пленками») не запрещается, но при этом должнысоблюдаться предъявляемые требования по светопропусканию и обзорности с меставодителя.
Всоответствии с ГОСТом5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие техническиеусловия" введен в действие с 01.01.2002г. ПостановлениемГосстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст. «светопропускание стекол, обеспечивающихвидимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых стекол; 70% -для стекол, не являющихся ветровыми, входящих» в «условное поле передней обзорностив 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремядругими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля».
Как было указано ранее, методы проверки параметровтребований Основного положения по допуску т/с к эксплуатации регламентированыГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности ктехническому состоянию и методы проверки". Согласно п.[|5.7.1]указанного ГОСТа Р 51709-2001 «светопропусканиестекол проверяют по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерениясветопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки внезависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальнаяабсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%». В соответствии с п. 4.7.ГОСТ 5727-88 светопропусканиестекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Зарезультат применяют среднее значение. Кроме того, согласно раздела 1 ГОСТа27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственныхмашин. Определение оптических свойств»«при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующихусловиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа;относительная влажность воздуха (60±20) %.»
Все действия сотрудников ГИБДД подразделяютсяадминистративным регламентом (п.31) на «административныепроцедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем жерегламентом.
Перечень административных процедур не предусматриваеттакой процедуры как«проверка светопропускания стекол», нопредусматривает «проверку техническогосостояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82указанного регламента осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВДРоссии от 7 декабря 2000 г.N 1240(зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).
В соответствии с п. 5.3.утвержденного указанным Приказом Наставленияконтрольза конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделениетехнадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФот 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практикиВерховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответена 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также ослужбах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Все, чтокасается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г.Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург);«СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено ВерховнымСудом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Таким образом проводитьзамеры светопропускания стекол в рамках проверки тех.состояния транспортногосредства могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как неинспектор ДПС.
Пункт 14.3.11. утвержденного указаннымприказом Наставления по техническомунадзору ГИБДД МВД РФ предусматривает что «Проверка технического состояния осуществляется с использованием средствтехнического диагностирования. При проверке применяются средства техническогодиагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы оповерке.»
Согласно пункта 16.1. указанного наставления«при надзоре за дорожным движениемконтроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств можетпроводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускныхпунктах транспортных средств». Возможность осуществления инспектором ДПСуказанных действий вне стационарных постови контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующеезаконодательство не предусматривает.
Согласно пункта 14.1. утвержденного указанным приказомНаставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ контроль законструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортныхсредств включает в себя оформление результатов контроля в соответствии с требованиямизаконодательства (фиксируются в протоколе об адм.правонарушении в соответствиис требованиями (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверкеиспользованного прибора, а также методикупроведения измерения и показания прибора в момент измерения)».

Читать еще:  Переход права собственности на заложенное имущество
ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ГИБДД:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

а) Замер не производится вообще (просто штрафуют за наличие любой плёнки). б) Замер производится с нарушением обязательных условий и требований, в связи с чем, наосновании ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ его результаты подлежатисключению из числа доказательств по делу об административном правонарушении, как полученные с нарушением закона. Так, при проведении замера инспекторами допускаетсяцелый ряд нарушений обязательных для исполнения условий и требований, установленных действующими ГОСТ и нормативно-правовыми актами. При проведениизамера светопропускаемости стекол прибор измерения светопропускаемостистеколиспользуется не инспекторомтехнического надзора ГИБДД, а инспектором ДПС, т.е. не уполномоченным на егоиспользование лицом. Кроме того, в нарушение требованийГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственныхмашин. Определение оптических свойств» контроль за соблюдением, обязательных для проведения замеров на светопропускаемость стекол, условий потемпературе, давлению и относительной влажности воздуха, как правило, неосуществляется. Установленные ГОСТомтребования к методике проведения измерения не соблюдаются. Действия по контролю за конструкцией и техническим состояниемтранспортного средства в нарушение действующего законодательства проводятся внестационарного поста. Результаты контроля оформляются в протоколе с нарушением ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ, а именно несодержатинформации о методике проведения осуществленных измерений, а также о номере сертификатаиспользованного прибора.
В силу же ч. 3 ст.26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных снарушением закона, в связи с чем результаты измерения подлежат исключению изчисла доказательств по делу, как полученные с нарушением действующегозаконодательства. Кроме того, факт покрытия передних боковых стекол цветнойпрозрачной пленкой не может быть признан также в качестве «наличиядополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с меставодителя».
Всоответствии с ГОСТом5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие техническиеусловия" «Обзорность через переднее и боковые окна кабины» ограниченна полем зренияводителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора сместа водителя параллельно средней продольной плоскости АТС.
Обзорность через переднее окно кабины (ветровое стекло)характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В переднего окна, не просматриваемымизонами в 180° поле зрения водителя, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Обзорность же через боковые окна кабины характеризуютсялишь не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя и непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Действующий ГОСТ 5727-88 к признакам характеризующимпонятие «обзорность» боковых передних стекол не предъявляет требований постепени их светопропускания, в связи с чем, степень светопропускания боковыхпередних стекол на «обзорность с места водителя» не влияет и не как неограничивает ее. Если через тонированное боковое переднее стеклопросматривается окружающая обстановка то требования предъявляемые ГОСТом кстеклам соблюдены. Ограничение обзорности с места водителя (в отношениипередних боковых стекол) имеет место лишь тогда когда на них установлены непросматриваемыедополнительные предметы или нанесены непросматриваемые покрытия, например, талон тех.осмотра, непрозрачные пленки и наклейки, и т.д.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Прибор для измерения светопропускаемости стекол: 8 комментариев

  1. superbeets

    Hi excellent blog! Does running a blog like this take a massive amount work? I’ve no knowledge of programming but I was hoping to start my own blog in the near future. Anyways, should you have any ideas or tips for new blog owners please share. I understand this is off subject but I just needed to ask. Cheers!|

  2. houston junk car buyer

    Hi there would you mind letting me know which web host you’re using? I’ve loaded your blog in 3 different web browsers and I must say this blog loads a lot faster then most. Can you suggest a good hosting provider at a fair price? Thanks a lot, I appreciate it!|

  3. houston junk car buyer

    Thanks for any other informative blog. The place else could I am getting that kind of info written in such an ideal approach? I have a challenge that I am just now running on, and I’ve been at the glance out for such information.|

  4. Mee Holmstrom

    I was very happy to discover this great site. I wanted to thank you for ones time for this wonderful read!! I definitely appreciated every part of it and I have you book-marked to look at new information in your website.|

  5. pew pew madafakas shirt

    Simply desire to say your article is as amazing. The clarity in your post is simply cool and i could assume you are an expert on this subject. Fine with your permission allow me to grab your RSS feed to keep up to date with forthcoming post. Thanks a million and please carry on the rewarding work.|

  6. Lulu Ganesh

    We absolutely love your blog and find most of your post’s to be exactly what I’m looking for. Would you offer guest writers to write content to suit your needs? I wouldn’t mind creating a post or elaborating on a number of the subjects you write about here. Again, awesome weblog!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.