Принципы государственной информационной политики

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Принципы государственной информационной политикипредставляют­ собой базовые положения, которыми руководствуются государственные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информаци­онной политики. К организации выполнения основных функций государства (общие принципы), а с другой­ — конкретизируют положе­ния теоретико-концептуальной предметной области ин­ формационной политики субъекта, обладающего публич­ ной властью (специальные принципы). К числу общих принципов государственной информаци­онной поли­тики следует отнести, прежде всего: •• принцип законности при фор­мировании и реали­зации государственной информационной политики за­ключается в строгом соблюдении норм законодательства с верховенством норм Конституции РФ и федеральных законов; •• принцип научной обоснованности — в использова­нии при подготовке предложений по содержанию и фор­ме государственной информационной политики результа­тов научных иссле­дований в соответствующих областях знаний; •• принцип единства заключается в разработке и со­блюдении единых для всех субъектов информационной деятельности подходов и требований к разработке про­граммных мероприятий государственной информационной политики и их реализации в практике информатизации; •• принцип системности — в учете при определении мероприятий государственной информационной политики и их реализации всех основных факторов, оказывающих существенное влияние на выполнение задач политики, включая объемы необходимых для этого финансовых, ма­териальных, технологических, кадровых и иных ресурсов;­ •• принцип эффективности — в использовании госу­дарством для реализации политики методов и средств, являющихся наиболее рациональными применительно К конкретным социально-политическими иным услови­ям реализации государственной деятельности (например, минимизирующих затраты материальных и финансовых средств для достижения цели государственной информа­ционной политики, сокращающих­ сроки ее достижения, уменьшающих объемы привлекаемых для этого ресурсов и т.п.). К числу специальных принципов государственной ин­ формационной политики относятся положения, определяющие прежде всего развитие информационного общества

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

в Российской Федерации: партнерство государства, бизне­са и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных про­изводителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие разви­тию международного сотрудничества в сфере информаци­онных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере. Специальные принципы государственной информа­ционной политики можно найти, например, в Концепции формирования вертикально-интегрированной автомати­зированной системы государственного управления (ГАС «Управление»): •• принцип стандартизации, состоящий в рациональном применении типовых (унифицированных или стандартизи­рованных) проектных решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов, что закладывает фундамент для блочного, модульного построения компо­нентов и подсистем системы в целом; •• принцип полноты, актуальности и достоверности информационных ресурсов, обеспечивающих эффектив­ную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправ­ления при решении полного комплекса функциональных задач в рамках планирования, исполнения, мониторинга, контроля и прогнозирования всех управленческих ре­шений; •• принцип комплексной интеграции и рационального применения существующей информационно-телекоммуни­кационной инфраструктуры, типовых решений и техноло­гий, реализованных в интересах управления приоритетны­ ми национальными проектами. Специальные принципы государственной информаци­онной политики зафиксированы и в Концепции информа­тизации органов внутренних дел до 2012 г., например: •• принцип направленного развития, основанный на осуществлении взаимосвязанных процессов проектирова­ния и поэтапной модернизации структурных составляющих единой информационно-телекоммуникационной системы, обеспечивающих возможность ее постоянной адаптации К изменяющимся задачам МВД России и требованиям пользователей; Принципы государственной информационной политики представляют собой базовые положения, которыми руководствуются государственные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики. Эти принципы, с одной стороны, отражают подходы к организации выполнения основных функций государства (общие принципы), а с другой – конкретизируют положения теоретико-концептуальной составляющей идеологии субъекта, обладающего публичной властью (специальные принципы).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

К числу общих принципов государственной информационной политики следует отнести, прежде всего, законность, научную обоснованность, системность и эффективность. Принцип законности заключается в строгом соблюдении при формировании и реализации государственной информационной политики норм законодательства, принцип научной обоснованности – в использовании при подготовке предложений по содержанию и форме государственной информационной политики результатов научных исследований в соответствующих областях знаний, принцип системности – в учете при определении мероприятий государственной информационной политики и их реализации всех основных факторов, оказывающих существенное влияние на выполнение задач политики, включая объемы необходимых для этого финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов, а принцип эффективности – в использовании государством для реализации политики методов и средств, являющихся наиболее рациональными применительно к конкретным социально-политическим и иным условиям реализации государственной деятельности (например, минимизирующих затраты материальных и финансовых средств для достижения цели государственной информационной политики, сокращающих сроки ее достижения, уменьшающих объемы привлекаемых для этого ресурсов и т.п.).
Читать еще:  Процедура покупки квартиры с материнским капиталом
К числу специальных принципов государственной информационной политики относятся положения, определяющие, прежде всего, роль и место государства в деятельности по формированию ценностных ориентиров общественного развития, информированию общества о мероприятиях государственной политики, а также роль и место общества в деятельности по политическому информационному противоборству. Роль и место государства в области формирования ценностных ориентиров общественного развития характеризуется совокупностью прав и обязанностей государственных органов и должностных лиц по осуществлению деятельности в этой области. Так, в некоторых странах (например, США, Франции, Германии и ряде других), придерживающихся либеральной идеологии, возможности субъектов политики, обладающих публичной властью, по использованию государственных ресурсов для ведения политической борьбы с другими субъектами политической жизни общества весьма ограничены. Это до некоторой степени уравнивает шансы субъектов политики в борьбе за поддержку со стороны общества предлагаемых ими идеологических подходов к разрешению наиболее острых противоречий общественного развития и, соответственно, – за обладание публичной властью. В таких странах развитие политического сознания является прерогативой, прежде всего, организаций гражданского общества, в том числе, политических партий и религиозных организаций. Это не означает, что в этих странах субъектам, обладающим публичной властью, всегда удается преодолеть искушение выйти за установленные границы. Хорошо известен скандал, связанный с попыткой лидеров демократической партии США использовать возможности специальных служб для получения конфиденциальной информации о планах ведения предвыборной компании республиканской партии, получивший название «Уотергейт». После обнародования информации об этой попытке президент США Р.Никсон под давлением политических оппонентов и влиятельных организаций гражданского общества вынужден был уйти в отставку. В то же время государства этих стран практически не ограничены в выборе средств информационного противоборства с противостоящими им политическими силами зарубежных стран. В других странах (например, бывшем СССР, КНР, КНДР), придерживающихся социалистической идеологии, субъект, обладающий публичной властью, имеет значительно более существенные возможности по использованию ресурсов государства для воздействия на процесс формирования политического сознания как внутри страны, так и за рубежом. В конце XX века вследствие распада СССР на политической карте мира появились государства (например, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан и некоторые другие), ставшие на путь либеральных демократических преобразований, но не обладающие пока в силу объективных исторических причин ни развитым гражданским обществом, ни развитой политической системой. В этих странах субъекты, обладающие публичной властью, объективно вынуждены использовать государственные ресурсы для выполнения ряда несвойственных либеральному государству функций и, в частности, в пределах, установленных законодательством, участвовать в развитии политического сознания общества. Роль и место государства в информировании общества о мероприятиях государственной политики характеризуются, прежде всего, совокупностью его прав и обязанностей по:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

определению событий и фактов, которые могут послужить поводом для данного взаимодействия, для изложения заинтересованными субъектами политики позиций или мнений; определению порядка распространения позиций и мнений субъектов информационного взаимодействия в обществе, организации политических дискуссий по обсуждению трактовок выделенных событий и мнений; влиянию на процесс учета позиции и мнений субъектов национальной политики в деятельности государственных органов и должностных лиц. Гипотетически могут быть выделены три основных варианта формулирования данного принципа, различающиеся возможностями субъектов информационного взаимодействия государства и общества по вопросам, представляющим значительный социальный, а, следовательно, и политический, интерес, то есть в процессе политической борьбы. В первом варианте субъектом, обладающим наиболее широкими возможностями, является государство или, точнее, субъект, обладающий публичной властью, в то время, как возможности организаций гражданского общества и граждан имеют более скромный характер. В этом случае субъект, обладающий публичной властью, выступает в качестве основного инициатора информационного взаимодействия с обществом. Он, исходя из оценки политической ситуации, предлагает обществу через средства массовой информации и коммуникации или другим способом определенную трактовку событий внутренней и внешней жизни, имеющих значительный социальный интерес, и пытается убедить наиболее влиятельные силы общества (организации гражданского общества и граждан) выбрать данную позицию в качестве основы для формирования общественного мнения. Средства массовой информации и коммуникации являются государственными или зависящими от государства (то есть государство может оказывать решающее влияние на информационную политику данных средств). Такой принцип взаимодействия государства с обществом может быть назван государственным лидерством. Во втором варианте более широкими возможностями по инициированию информационного взаимодействия обладают организации гражданского общества и граждане. Они могут определять объект и предмет этого взаимодействия, распространять свою позицию по выбранным информационным поводам с использованием средств массовой информации и коммуникации. Государство же должно формировать официальную позицию по предложенным к обсуждению информационным поводам и учитывать в этой позиции мнения заинтересованных организаций гражданского общества и граждан, а также информировать общество через средства массовой информации и коммуникации о результатах этого учета. При этом средства массовой информации и коммуникации не зависят от государства и не обременены обязанностью доносить эту информацию до общества. В этом случае государство существенно ограничено в возможности воздействия на общественное мнение. Такой вариант принципа информационного взаимодействия государства и общества может быть назван общественным лидерством. Наконец, в третьем варианте государство и общество обладают примерно равными возможностями по инициированию информационного взаимодействия. Они одинаково свободны в выборе событий и фактов общественной жизни для изложения мнения в средствах массовой информации и коммуникации, обладают одинаковой свободой доступа к средствам массовой информации и примерно равными возможностями по доведению своей позиции до общества. Данные субъекты независимы в своих действиях и общественное мнение формируется на основе конкурентной борьбы между государством и организациями гражданского общества, в процессе которой каждый субъект взаимодействия вынужден либо в процессе политической борьбы добиваться поддержки со стороны наиболее значительных политических сил, либо искать компромисса с оппонентами. Такой принцип может быть назван партнерством. Роль и место общества в области политического информационного противоборства характеризуется степенью его участия в нейтрализации угроз ущемления независимости политики. Основная ответственность за противодействие данным угрозам лежит на государстве, которое обладает определенными возможностями оказания необходимого воздействия на нелегитимных субъектов политики. В то же время эти возможности далеко не безграничны и достаточно «грубы» для того, чтобы успешно противостоять угрозам, имеющим идеологический характер.
Читать еще:  С кем сотрудничает сбербанк по страхованию ипотеки
Гипотетически можно выделить два «предельных» варианта участия организаций гражданского общества и граждан в реализации мероприятий политического информационного противоборства. В первом «предельном» случае, который может быть обозначен как «опора на силу», общество не участвует в этой деятельности и основная тяжесть борьбы возлагается на государственные органы и должностных лиц. В этом случае приоритет в использовании средств противодействия отдается праву и принуждению нелегитимных субъектов политики в соблюдению национального законодательства. В зависимости от имиджа государства общество может поддерживать его в применении этих средств или отдать свою поддержку действиям нелегитимного субъекта политики. Во втором случае, который может быть обозначен как «гражданская инициатива», основная тяжесть противодействия распространению вредоносных идеологий и религиозных учений отдается гражданам и организациям гражданского общества. Эти граждане и организации на основе партнерских отношений с государством при финансовой, материальной и моральной поддержке со стороны государства осуществляют мероприятия противодействия, выступая в качестве активной социальной силы. Представляется, что в реальной политической жизни ни один из этих вариантов в чистом, «рафинированном» виде практически не встречается. В то же время специальные принципы государственной информационной политики, порождаемые политической практикой, базируются на комбинации указанных возможностей субъектов информационного взаимодействия государства и общества.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Принципы государственной информационной политики пред­ставляют собой базовые положения, которыми руководствуются государственные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики. Эти принципы, с одной стороны, отражают подходы к организации выполнения основных функций государства (общие принципы), а с дру­гой — конкретизируют положения теоретико-концептуальной предметной области информационной политики субъекта, обладающего публичной властью (специальные принципы). К числу общих принциповгосударственной информационной поли­тики следует отнести, прежде всего, законность, научную обоснованность, единство, системность и эффективность. Принцип законности заключается в строгом соблюдении при фор­мировании и реализации государственной информационной политики норм законодательства, определяющих верховенство Конституции Российской Федерации и законов. Принцип научной обоснованности — в ис­пользовании при подготовке предложений по содержанию и форме государственной информационной политики результатов научных иссле­дований в соответствующих областях знаний. Принцип единства заключаетсяв разработке и соблюдении единых для всех субъектов информационной деятельности подходов и требований к разработке программных мероприятий государственной информационной политики и их реализации в практике информатизации. Принцип системности — в учете при определении мероприятий государственной информационной политики и их реализации всех основных факторов, оказывающих существенное влияние на выполнение задач политики, включая объемы необходимых для этого финансовых, материальных, технологических, кадровых и иных ресурсов. Принцип эффективности — в использовании государством для реализации политики методов и средств, являющихся наиболее рациональными применительно к конкретным социально-политическим и иным условиям реализации государственной деятельности (например, минимизирующих затраты материальных и финансовых средств для достижения цели государственной информационной политики, сокра­щающих сроки ее достижения, уменьшающих объемы привлекаемых для этого ресурсов и т. п.).
Читать еще:  Прекращение деятельности ип увольнение работников
К числу специальных принциповгосударственной информационной политики относятся положения, определяющие, прежде всего, развитие информационного общества в Российской Федерации: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Специальные принципы государственной информационной политики можно обнаружить в Концепции формирования вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС “Управление”): принцип стандартизации, состоящий в рациональном применении типовых (унифицированных или стандартизированных) проектных решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов, что закладывает фундамент для блочного, модульного построения компонентов и подсистем системы в целом; принцип полноты, актуальности и достоверности информационных ресурсов, обеспечивающих эффективную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении полного комплекса функциональных задач в рамках планирования, исполнения, мониторинга, контроля и прогнозирования всех управленческих решений; принцип комплексной интеграции и рационального применения существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, типовых решений и технологий, реализованных в интересах управления приоритетными национальными проектами. Специальные принципы государственной информационной политики зафиксированы и в Концепции информатизации органов внутренних дел до 2012 г., например: принцип направленного развития, основанный на осуществлении взаимосвязанных процессов проектирования и поэтапной модернизации структурных составляющих ЕИТКИ, обеспечивающих возможность ее постоянной адаптации к изменяющимся задачам МВД России и требованиям пользователей. принцип консолидации данных, основанный на приведении всех данных к единой терминологии, обеспечении их единообразной интерпретации и точного сопоставления. Направлениягосударственной информационной политики представляет собой конкретные области деятельности государственных органов и должностных лиц по выполнению одной или нескольких задач государственной информационной политики. В каждой такой области как направлении реализации политики государство определяет в зависимости от сроков (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные) самостоятельные мероприятия или проекты, т.е. конкретные запланированные комплексы действий или упорядоченная их совокупность, в результате которых достигается решение главных задач по достижении целей государственной информационной политики. Например, на ближайшую и среднесрочную перспективу приоритетными направлениями в области использовании информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти являются комплексы планируемых мероприятий в конкретных областях модернизации развития страны:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

в области социально-экономического развития; в сфере государственного управления; по обеспечению информационной открытости; в области обеспечения информационной безопасности. Приоритетными направлениями государственной политики в области формирования электронного правительства на среднесрочную перспективу (в ближайшие пять лет) являются: развитие системы обеспечения удаленного доступа граждан к официальной информации на основе использования информационно-коммуникационных технологий; предоставление государственных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Выводы 1.Цельгосударственной информационной политики характеризует
достижимую в реальных условиях социально-политического развития общества степень проявления сущности рассматриваемой политики и представляет собой духовные блага общественного развития и результаты про­граммы деятельности властвующего субъекта в информационной сфере, в т.ч. по разрешению наиболее острых проблем и противоречий формирования информационного общества. Цель государственной информационной политики России заключает­ся в содействии устойчивости общественного развития, а также в обеспе­чении общественной поддержки мероприятий государственной политики.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.Задача государственной информационной политики представляет собой желаемый результат деятельности государственных органов и должностных лиц в информационной сфере, связанной с достижением цели государственной информационной политики на определенном, относительно стабильном интервале или в некоторый конкретный момент общественного развития. 3.Принципы государственной информационной политики представля­ют собой базовые положения, которыми руководствуются государствен­ные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики. К числу общих принципов государственной информационной политики относятся законность, научная обоснованность, единство, системность и эффек­тивность, взаимодействие государства и гражданского общества. К числу специальных — положения, определяющие отраслевые начала особенности информационной политики в отдельных областях ее реализации. 4.Направлениягосударственной информационной политики представляет собой область деятельности государственных органов и должностных лиц по выполнению одной или нескольких задач государственной информационной политики.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Принципы государственной информационной политики

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Принципы государственной информационной политикипредставляют­ собой базовые положения, которыми руководствуются государственные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информаци­онной политики. К организации выполнения основных функций государства (общие принципы), а с другой­ — конкретизируют положе­ния теоретико-концептуальной предметной области ин­ формационной политики субъекта, обладающего публич­ ной властью (специальные принципы). К числу общих принципов государственной информаци­онной поли­тики следует отнести, прежде всего: •• принцип законности при фор­мировании и реали­зации государственной информационной политики за­ключается в строгом соблюдении норм законодательства с верховенством норм Конституции РФ и федеральных законов; •• принцип научной обоснованности — в использова­нии при подготовке предложений по содержанию и фор­ме государственной информационной политики результа­тов научных иссле­дований в соответствующих областях знаний; •• принцип единства заключается в разработке и со­блюдении единых для всех субъектов информационной деятельности подходов и требований к разработке про­граммных мероприятий государственной информационной политики и их реализации в практике информатизации; •• принцип системности — в учете при определении мероприятий государственной информационной политики и их реализации всех основных факторов, оказывающих существенное влияние на выполнение задач политики, включая объемы необходимых для этого финансовых, ма­териальных, технологических, кадровых и иных ресурсов;­ •• принцип эффективности — в использовании госу­дарством для реализации политики методов и средств, являющихся наиболее рациональными применительно К конкретным социально-политическими иным услови­ям реализации государственной деятельности (например, минимизирующих затраты материальных и финансовых средств для достижения цели государственной информа­ционной политики, сокращающих­ сроки ее достижения, уменьшающих объемы привлекаемых для этого ресурсов и т.п.). К числу специальных принципов государственной ин­ формационной политики относятся положения, определяющие прежде всего развитие информационного общества

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

в Российской Федерации: партнерство государства, бизне­са и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных про­изводителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие разви­тию международного сотрудничества в сфере информаци­онных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере. Специальные принципы государственной информа­ционной политики можно найти, например, в Концепции формирования вертикально-интегрированной автомати­зированной системы государственного управления (ГАС «Управление»): •• принцип стандартизации, состоящий в рациональном применении типовых (унифицированных или стандартизи­рованных) проектных решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов, что закладывает фундамент для блочного, модульного построения компо­нентов и подсистем системы в целом; •• принцип полноты, актуальности и достоверности информационных ресурсов, обеспечивающих эффектив­ную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправ­ления при решении полного комплекса функциональных задач в рамках планирования, исполнения, мониторинга, контроля и прогнозирования всех управленческих ре­шений; •• принцип комплексной интеграции и рационального применения существующей информационно-телекоммуни­кационной инфраструктуры, типовых решений и техноло­гий, реализованных в интересах управления приоритетны­ ми национальными проектами. Специальные принципы государственной информаци­онной политики зафиксированы и в Концепции информа­тизации органов внутренних дел до 2012 г., например: •• принцип направленного развития, основанный на осуществлении взаимосвязанных процессов проектирова­ния и поэтапной модернизации структурных составляющих единой информационно-телекоммуникационной системы, обеспечивающих возможность ее постоянной адаптации К изменяющимся задачам МВД России и требованиям пользователей; Принципы государственной информационной политики представляют собой базовые положения, которыми руководствуются государственные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики. Эти принципы, с одной стороны, отражают подходы к организации выполнения основных функций государства (общие принципы), а с другой – конкретизируют положения теоретико-концептуальной составляющей идеологии субъекта, обладающего публичной властью (специальные принципы).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

К числу общих принципов государственной информационной политики следует отнести, прежде всего, законность, научную обоснованность, системность и эффективность. Принцип законности заключается в строгом соблюдении при формировании и реализации государственной информационной политики норм законодательства, принцип научной обоснованности – в использовании при подготовке предложений по содержанию и форме государственной информационной политики результатов научных исследований в соответствующих областях знаний, принцип системности – в учете при определении мероприятий государственной информационной политики и их реализации всех основных факторов, оказывающих существенное влияние на выполнение задач политики, включая объемы необходимых для этого финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов, а принцип эффективности – в использовании государством для реализации политики методов и средств, являющихся наиболее рациональными применительно к конкретным социально-политическим и иным условиям реализации государственной деятельности (например, минимизирующих затраты материальных и финансовых средств для достижения цели государственной информационной политики, сокращающих сроки ее достижения, уменьшающих объемы привлекаемых для этого ресурсов и т.п.).
Читать еще:  Процедура покупки квартиры с материнским капиталом
К числу специальных принципов государственной информационной политики относятся положения, определяющие, прежде всего, роль и место государства в деятельности по формированию ценностных ориентиров общественного развития, информированию общества о мероприятиях государственной политики, а также роль и место общества в деятельности по политическому информационному противоборству. Роль и место государства в области формирования ценностных ориентиров общественного развития характеризуется совокупностью прав и обязанностей государственных органов и должностных лиц по осуществлению деятельности в этой области. Так, в некоторых странах (например, США, Франции, Германии и ряде других), придерживающихся либеральной идеологии, возможности субъектов политики, обладающих публичной властью, по использованию государственных ресурсов для ведения политической борьбы с другими субъектами политической жизни общества весьма ограничены. Это до некоторой степени уравнивает шансы субъектов политики в борьбе за поддержку со стороны общества предлагаемых ими идеологических подходов к разрешению наиболее острых противоречий общественного развития и, соответственно, – за обладание публичной властью. В таких странах развитие политического сознания является прерогативой, прежде всего, организаций гражданского общества, в том числе, политических партий и религиозных организаций. Это не означает, что в этих странах субъектам, обладающим публичной властью, всегда удается преодолеть искушение выйти за установленные границы. Хорошо известен скандал, связанный с попыткой лидеров демократической партии США использовать возможности специальных служб для получения конфиденциальной информации о планах ведения предвыборной компании республиканской партии, получивший название «Уотергейт». После обнародования информации об этой попытке президент США Р.Никсон под давлением политических оппонентов и влиятельных организаций гражданского общества вынужден был уйти в отставку. В то же время государства этих стран практически не ограничены в выборе средств информационного противоборства с противостоящими им политическими силами зарубежных стран. В других странах (например, бывшем СССР, КНР, КНДР), придерживающихся социалистической идеологии, субъект, обладающий публичной властью, имеет значительно более существенные возможности по использованию ресурсов государства для воздействия на процесс формирования политического сознания как внутри страны, так и за рубежом. В конце XX века вследствие распада СССР на политической карте мира появились государства (например, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан и некоторые другие), ставшие на путь либеральных демократических преобразований, но не обладающие пока в силу объективных исторических причин ни развитым гражданским обществом, ни развитой политической системой. В этих странах субъекты, обладающие публичной властью, объективно вынуждены использовать государственные ресурсы для выполнения ряда несвойственных либеральному государству функций и, в частности, в пределах, установленных законодательством, участвовать в развитии политического сознания общества. Роль и место государства в информировании общества о мероприятиях государственной политики характеризуются, прежде всего, совокупностью его прав и обязанностей по:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

определению событий и фактов, которые могут послужить поводом для данного взаимодействия, для изложения заинтересованными субъектами политики позиций или мнений; определению порядка распространения позиций и мнений субъектов информационного взаимодействия в обществе, организации политических дискуссий по обсуждению трактовок выделенных событий и мнений; влиянию на процесс учета позиции и мнений субъектов национальной политики в деятельности государственных органов и должностных лиц. Гипотетически могут быть выделены три основных варианта формулирования данного принципа, различающиеся возможностями субъектов информационного взаимодействия государства и общества по вопросам, представляющим значительный социальный, а, следовательно, и политический, интерес, то есть в процессе политической борьбы. В первом варианте субъектом, обладающим наиболее широкими возможностями, является государство или, точнее, субъект, обладающий публичной властью, в то время, как возможности организаций гражданского общества и граждан имеют более скромный характер. В этом случае субъект, обладающий публичной властью, выступает в качестве основного инициатора информационного взаимодействия с обществом. Он, исходя из оценки политической ситуации, предлагает обществу через средства массовой информации и коммуникации или другим способом определенную трактовку событий внутренней и внешней жизни, имеющих значительный социальный интерес, и пытается убедить наиболее влиятельные силы общества (организации гражданского общества и граждан) выбрать данную позицию в качестве основы для формирования общественного мнения. Средства массовой информации и коммуникации являются государственными или зависящими от государства (то есть государство может оказывать решающее влияние на информационную политику данных средств). Такой принцип взаимодействия государства с обществом может быть назван государственным лидерством. Во втором варианте более широкими возможностями по инициированию информационного взаимодействия обладают организации гражданского общества и граждане. Они могут определять объект и предмет этого взаимодействия, распространять свою позицию по выбранным информационным поводам с использованием средств массовой информации и коммуникации. Государство же должно формировать официальную позицию по предложенным к обсуждению информационным поводам и учитывать в этой позиции мнения заинтересованных организаций гражданского общества и граждан, а также информировать общество через средства массовой информации и коммуникации о результатах этого учета. При этом средства массовой информации и коммуникации не зависят от государства и не обременены обязанностью доносить эту информацию до общества. В этом случае государство существенно ограничено в возможности воздействия на общественное мнение. Такой вариант принципа информационного взаимодействия государства и общества может быть назван общественным лидерством. Наконец, в третьем варианте государство и общество обладают примерно равными возможностями по инициированию информационного взаимодействия. Они одинаково свободны в выборе событий и фактов общественной жизни для изложения мнения в средствах массовой информации и коммуникации, обладают одинаковой свободой доступа к средствам массовой информации и примерно равными возможностями по доведению своей позиции до общества. Данные субъекты независимы в своих действиях и общественное мнение формируется на основе конкурентной борьбы между государством и организациями гражданского общества, в процессе которой каждый субъект взаимодействия вынужден либо в процессе политической борьбы добиваться поддержки со стороны наиболее значительных политических сил, либо искать компромисса с оппонентами. Такой принцип может быть назван партнерством. Роль и место общества в области политического информационного противоборства характеризуется степенью его участия в нейтрализации угроз ущемления независимости политики. Основная ответственность за противодействие данным угрозам лежит на государстве, которое обладает определенными возможностями оказания необходимого воздействия на нелегитимных субъектов политики. В то же время эти возможности далеко не безграничны и достаточно «грубы» для того, чтобы успешно противостоять угрозам, имеющим идеологический характер.
Читать еще:  Положение о повышении квалификации работников образец
Гипотетически можно выделить два «предельных» варианта участия организаций гражданского общества и граждан в реализации мероприятий политического информационного противоборства. В первом «предельном» случае, который может быть обозначен как «опора на силу», общество не участвует в этой деятельности и основная тяжесть борьбы возлагается на государственные органы и должностных лиц. В этом случае приоритет в использовании средств противодействия отдается праву и принуждению нелегитимных субъектов политики в соблюдению национального законодательства. В зависимости от имиджа государства общество может поддерживать его в применении этих средств или отдать свою поддержку действиям нелегитимного субъекта политики. Во втором случае, который может быть обозначен как «гражданская инициатива», основная тяжесть противодействия распространению вредоносных идеологий и религиозных учений отдается гражданам и организациям гражданского общества. Эти граждане и организации на основе партнерских отношений с государством при финансовой, материальной и моральной поддержке со стороны государства осуществляют мероприятия противодействия, выступая в качестве активной социальной силы. Представляется, что в реальной политической жизни ни один из этих вариантов в чистом, «рафинированном» виде практически не встречается. В то же время специальные принципы государственной информационной политики, порождаемые политической практикой, базируются на комбинации указанных возможностей субъектов информационного взаимодействия государства и общества.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Принципы государственной информационной политики пред­ставляют собой базовые положения, которыми руководствуются государственные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики. Эти принципы, с одной стороны, отражают подходы к организации выполнения основных функций государства (общие принципы), а с дру­гой — конкретизируют положения теоретико-концептуальной предметной области информационной политики субъекта, обладающего публичной властью (специальные принципы). К числу общих принциповгосударственной информационной поли­тики следует отнести, прежде всего, законность, научную обоснованность, единство, системность и эффективность. Принцип законности заключается в строгом соблюдении при фор­мировании и реализации государственной информационной политики норм законодательства, определяющих верховенство Конституции Российской Федерации и законов. Принцип научной обоснованности — в ис­пользовании при подготовке предложений по содержанию и форме государственной информационной политики результатов научных иссле­дований в соответствующих областях знаний. Принцип единства заключаетсяв разработке и соблюдении единых для всех субъектов информационной деятельности подходов и требований к разработке программных мероприятий государственной информационной политики и их реализации в практике информатизации. Принцип системности — в учете при определении мероприятий государственной информационной политики и их реализации всех основных факторов, оказывающих существенное влияние на выполнение задач политики, включая объемы необходимых для этого финансовых, материальных, технологических, кадровых и иных ресурсов.
Читать еще:  При изменении фамилии какие документы нужно менять
Принцип эффективности — в использовании государством для реализации политики методов и средств, являющихся наиболее рациональными применительно к конкретным социально-политическим и иным условиям реализации государственной деятельности (например, минимизирующих затраты материальных и финансовых средств для достижения цели государственной информационной политики, сокра­щающих сроки ее достижения, уменьшающих объемы привлекаемых для этого ресурсов и т. п.). К числу специальных принциповгосударственной информационной политики относятся положения, определяющие, прежде всего, развитие информационного общества в Российской Федерации: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Специальные принципы государственной информационной политики можно обнаружить в Концепции формирования вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС “Управление”): принцип стандартизации, состоящий в рациональном применении типовых (унифицированных или стандартизированных) проектных решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов, что закладывает фундамент для блочного, модульного построения компонентов и подсистем системы в целом; принцип полноты, актуальности и достоверности информационных ресурсов, обеспечивающих эффективную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении полного комплекса функциональных задач в рамках планирования, исполнения, мониторинга, контроля и прогнозирования всех управленческих решений; принцип комплексной интеграции и рационального применения существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, типовых решений и технологий, реализованных в интересах управления приоритетными национальными проектами. Специальные принципы государственной информационной политики зафиксированы и в Концепции информатизации органов внутренних дел до 2012 г., например: принцип направленного развития, основанный на осуществлении взаимосвязанных процессов проектирования и поэтапной модернизации структурных составляющих ЕИТКИ, обеспечивающих возможность ее постоянной адаптации к изменяющимся задачам МВД России и требованиям пользователей. принцип консолидации данных, основанный на приведении всех данных к единой терминологии, обеспечении их единообразной интерпретации и точного сопоставления. Направлениягосударственной информационной политики представляет собой конкретные области деятельности государственных органов и должностных лиц по выполнению одной или нескольких задач государственной информационной политики. В каждой такой области как направлении реализации политики государство определяет в зависимости от сроков (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные) самостоятельные мероприятия или проекты, т.е. конкретные запланированные комплексы действий или упорядоченная их совокупность, в результате которых достигается решение главных задач по достижении целей государственной информационной политики. Например, на ближайшую и среднесрочную перспективу приоритетными направлениями в области использовании информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти являются комплексы планируемых мероприятий в конкретных областях модернизации развития страны:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

в области социально-экономического развития; в сфере государственного управления; по обеспечению информационной открытости; в области обеспечения информационной безопасности. Приоритетными направлениями государственной политики в области формирования электронного правительства на среднесрочную перспективу (в ближайшие пять лет) являются: развитие системы обеспечения удаленного доступа граждан к официальной информации на основе использования информационно-коммуникационных технологий; предоставление государственных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Выводы 1.Цельгосударственной информационной политики характеризует
достижимую в реальных условиях социально-политического развития общества степень проявления сущности рассматриваемой политики и представляет собой духовные блага общественного развития и результаты про­граммы деятельности властвующего субъекта в информационной сфере, в т.ч. по разрешению наиболее острых проблем и противоречий формирования информационного общества. Цель государственной информационной политики России заключает­ся в содействии устойчивости общественного развития, а также в обеспе­чении общественной поддержки мероприятий государственной политики.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.Задача государственной информационной политики представляет собой желаемый результат деятельности государственных органов и должностных лиц в информационной сфере, связанной с достижением цели государственной информационной политики на определенном, относительно стабильном интервале или в некоторый конкретный момент общественного развития. 3.Принципы государственной информационной политики представля­ют собой базовые положения, которыми руководствуются государствен­ные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики. К числу общих принципов государственной информационной политики относятся законность, научная обоснованность, единство, системность и эффек­тивность, взаимодействие государства и гражданского общества. К числу специальных — положения, определяющие отраслевые начала особенности информационной политики в отдельных областях ее реализации. 4.Направлениягосударственной информационной политики представляет собой область деятельности государственных органов и должностных лиц по выполнению одной или нескольких задач государственной информационной политики.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Принципы государственной информационной политики: 12 комментариев

  1. berkey

    I was curious if you ever considered changing the structure of your website? Its very well written; I love what youve got to say. But maybe you could a little more in the way of content so people could connect with it better. Youve got an awful lot of text for only having one or 2 images. Maybe you could space it out better?|

  2. thefeed

    I like the helpful information you supply in your articles. I’ll bookmark your weblog and take a look at once more here frequently. I am moderately certain I will be told a lot of new stuff right right here! Good luck for the following!|

  3. the feed

    Today, I went to the beachfront with my kids. I found a sea shell and gave it to my 4 year old daughter and said “You can hear the ocean if you put this to your ear.” She put the shell to her ear and screamed. There was a hermit crab inside and it pinched her ear. She never wants to go back! LoL I know this is totally off topic but I had to tell someone!|

  4. theragun review

    Hiya! Quick question that’s entirely off topic. Do you know how to make your site mobile friendly? My website looks weird when browsing from my iphone4. I’m trying to find a theme or plugin that might be able to resolve this problem. If you have any suggestions, please share. Cheers!|

  5. we just did 46

    Hello! I realize this is sort of off-topic however I had to ask. Does operating a well-established blog such as yours require a lot of work? I am completely new to blogging however I do write in my journal daily. I’d like to start a blog so I can easily share my personal experience and views online. Please let me know if you have any ideas or tips for new aspiring bloggers. Thankyou!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.