Продажа автомобиля бюджетным учреждением порядок

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение продает автомобиль. Реализуемый автомобиль относится к категории особо ценного движимого имущества, разрешение от собственника на реализацию получено в установленном порядке.
Как бюджетному учреждению отразить в бухгалтерском учете факт продажи автомобиля? Какие при этом необходимо оформить документы? Какие налоги следует заплатить?

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru. 8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Дата размещения статьи: 09.04.2015

Участвующие в проведении инвентаризации независимые эксперты дали заключение о том, что автомобиль марки "УАЗ-3303" (1989 г. выпуска) восстанавливать нецелесообразно, в связи с чем он подлежит списанию с баланса учреждения. В процессе списания возникли вопросы, на которые мы привели ответы в статье. Какими документами следует оформить списание автомобиля, если он не относится к особо ценному движимому имуществу? Согласно нормам гражданского законодательства имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления. Собственниками имущества являются: – РФ, субъект РФ – в отношении государственной собственности (ст. 214 ГК РФ); – муниципальное образование (городское, сельское поселение и др.) – в отношении муниципальной собственности (ст. 215 ГК РФ). Пунктом 1 ст. 296 ГК РФ установлено, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника. В соответствии со ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Исключение предусмотрено п. п. 13, 14 и 10 ст. 9.2 или абз. 3 п. 3 ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ в отношении крупной сделки, размещения денежных средств на депозитах, сделки с ценными бумагами и сделки с заинтересованностью. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Под списанием имущества понимается, в частности, комплекс действий, связанных с признанием указанного имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Пример заполнения формы 13001 при изменении устава
Постоянно действующая комиссия по подготовке и оформлению заключения о списании имущества, созданная в бюджетном учреждении на основании приказа руководителя, принимает решение: – в отношении недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, – по согласованию с органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится; – в отношении прочего движимого имущества – самостоятельно. Таким образом, справка о нецелесообразности восстановления автомобиля, который не отнесен к особо ценному движимому имуществу, является основанием для принятия в учреждении самостоятельного решения о списании автомобиля. Согласно п. 12 Инструкции N 174н решение комиссии учреждения о списании объектов основных средств оформляется первичными документами (в частности, списание автомобиля – актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004)). Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н. Необходимо ли в случае принятия решения о реализации данного объекта вносить изменения в ОКВЭД? На основании положений абз. 2 п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует данным целям, при условии что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах ОКВЭД, которые вносятся в государственный реестр регистрирующим органом в соответствии с данными о видах экономической деятельности, указанными заявителем при государственной регистрации юридического лица в соответствующем заявлении. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таким образом, в уставе государственного бюджетного учреждения должна быть предусмотрена в том числе деятельность по реализации имущества, закрепленного за ним. При этом вносить изменения в ОКВЭД не нужно. Как в бухгалтерском учете учреждения отразить операции по списанию и реализации указанного автомобиля? В данном случае автомобиль не является особо ценным имуществом, следовательно, согласие собственника на его реализацию не требуется. Реализация имущества бюджетного учреждения осуществляется по рыночной стоимости. В случае продажи государственного (муниципального) имущества, в том числе автомобиля, проведение оценки является обязательным (ст. 8 Федерального закона N 135-ФЗ ). Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ". Порядок реализации объектов основных средств определяется собственником данного имущества. При продаже автомобиля необходимо оформить акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), а также поставить отметку о продаже автомобиля в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031). Кроме того, сведения о реализуемом движимом имуществе учреждение обязано представить в орган, уполномоченный на управление государственным (муниципальным) имуществом, для его учета в соответствующем реестре. Таким образом, для реализации автотранспортного средства необходимо: – провести оценку его состояния;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– списать указанное имущество с баланса учреждения; – провести оценку его стоимости в целях дальнейшей реализации; – предоставить сведения о реализуемом объекте органу по управлению данным имуществом. Напомним, что поступления от продажи основных средств независимо от источника их получения поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Следовательно, поступление средств от реализации автомобиля учитывается по коду вида финансового обеспечения 2 "Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" (п. 21 Инструкции N 157н ). Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Пример. На балансе бюджетного учреждения по коду вида финансового обеспечения 4 учитывается автомобиль, стоимость которого равна 150 000 руб., а начисленная амортизация – 100%. По заключению независимых экспертов, данный автомобиль подлежит списанию. Расходы оценщика составляют 2000 руб. (без НДС). По результатам оценки стоимость автомобиля для реализации установлена в размере 59 000 руб. (в том числе НДС – 9000 руб.).
Читать еще:  Счет фактура на возврат товара поставщику образец
В учете бюджетного учреждения списание и реализация автомобиля будут отражены следующим образом: Определены нормы расхода топлива и смазочных материалов для отечественных легковых автомобилей с 2008 года выпуска*. Если автомобиль в учреждении расходует топливо и ГСМ сверх нормы, его можно починить или продать. Расскажем, как отразить факт такой продажи в казенном учете и какие документы оформить.

Договор купли-продажи обязателен

Имущество казенного учреждения, находящееся у него на праве оперативного управления, – собственность соответствующего публично-правового образования (ст. 120, 214, 215, 296 Гражданского кодекса РФ). При этом казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника (ст. 298 Гражданского кодекса РФ). Порядок получения согласия на реализацию имущества определяется собственником (учредителем) (подп. «л» п. 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 537).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Собственник (учредитель) определяет перечень документов, необходимых для согласования реализации, порядок их представления и рассмотрения. Данный перечень включает:
  • сопроводительное письмо с пояснительной запиской о необходимости реализации и причинах нецелесообразности дальнейшего использования;
  • отчет об оценке рыночной стоимости имущества;
  • копию лицензии оценщика;
  • копию технического паспорта;
  • справку о балансовой стоимости объекта;
  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • сведения о прохождении последнего техосмотра.
Также при реализации актива выставляются счета-фактуры, которые регистрируются продавцом в книге продаж. Формы и правила их заполнения определены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137. Реализация автомобиля оформляется договором купли-продажи. Порядок его оформления регулируется положениями главы 30 Гражданского кодекса РФ. При этом казенное учреждение выступает непосредственно в роли продавца. В преамбуле договора купли-продажи целесообразно указать реквизиты документа, дающего разрешение на реализацию. Также необходимо предусмотреть обязательное проведение оценки независимыми оценщиками (ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ). Учреждение вправе заключить с контрагентом договор купли-продажи напрямую, то есть без проведения торгов, если иное не предусмотрено внутренними актами собственника имущества или самого учреждения. › | › | Требования Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ, предусматривающего проведение торгов в целях продажи государственного (муниципального) имущества, на отношения по отчуждению госучреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, не распространяются. Госрегистрация сделок с автотранспортными средствами в настоящее время законом не предусмотрена.

Следует начислить налоги

Казенные учреждения не вправе использовать доходы, полученные от продажи имущества. Это связано с тем, что операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности, которая, согласно пункту 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, подлежит зачислению в соответствующий бюджет.

Налог на прибыль уплачивается не всегда

Казенные учреждения будут являться плательщиками налога на прибыль в обязательном порядке. Объектом налогообложения признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 1 ст. 247 Налогового кодекса РФ). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 248 и пунктом 1 статьи 249 Налогового кодекса РФ выручка от реализации имущества, без учета НДС, признается доходом от реализации (письма Минфина России от 1 марта 2012 г. № 03-03-10/18, от 10 ноября 2011 г. № 03-03-05/105). При реализации амортизируемого имущества расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу, являются остаточная стоимость реализуемого имущества и расходы по продаже.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если же реализуемое имущество приобретается за счет целевого финансирования либо получено от учредителя, то стоимость имущества не облагается налогом на прибыль. То же самое касается и расходов, связанных с реализацией.

Расчет НДС

Операции казенных учреждений по реализации подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 1 ноября 2012 г. № 03-07-11/474, от 6 июня 2012 г. № 03-03-05/48, от 5 апреля 2012 г. № 03-07-11/100). Порядок определения налогооблагаемой базы по НДС при реализации имущества установлен статьями 153–154 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки и порядок исчисления налога определены в статьях 164 и 166 Налогового кодекса РФ соответственно. Как правило, казенные учреждения реализуют имущество, в первоначальную стоимость которого уже включен «входной» НДС, то есть налог еще не возмещался. В этом случае налоговая база определяется как разница между ценой реализации, исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса РФ, с учетом НДС, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) (п. 3 ст. 154 Налогового кодекса РФ). При этом остаточная стоимость определяется по данным бухгалтерского учета (письма Минфина России от 26 марта 2007 г. № 03-07-05/16, от 9 октября 2006 г. № 03-04-11/120). Сумма НДС в этом случае определяется по расчетной ставке 18/118 (п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ).
Читать еще:  Переход права собственности по договору подряда
Если же разница между ценой реализуемого имущества и его остаточной стоимостью равна нулю либо получен убыток, налог не исчисляется ( письмо Минфина России от 3 июля 2012 г. № 03-07-05/18). В тех случаях, когда актив, подлежащий реализации, числится на балансе без учета НДС (налог был предъявлен к вычету), сумма НДС начисляется с цены реализации этого актива по ставке 18 процентов (п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ). Согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ, при реализации товаров должны быть выставлены соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки (передачи имущественных прав). › | › | Случаи, когда казенное учреждение должно уплачивать НДС, проанализированы в статье «Когда казенному учреждению нужно уплачивать НДС» .

Бухгалтерский учет

Согласно пункту 9 Инструкции № 162н, списание (выбытие) основных средств вследствие реализации отражается на основании первичного учетного документа – Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001). Для уплаты налогов на прибыль и НДС казенному учреждению доводятся лимиты по бюджетным обязательствам по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» и подстатье 290 «Прочие расходы» Классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина России от 1 августа 2012 г. № 02-03-09/3040).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Порядок отражения в учете операций, связанных с продажей автомобиля, рассмотрим на примере.

Пример

На балансе казенного учреждения числится автомобиль первоначальной стоимостью 3 000 000 руб. Сумма начисленной амортизации составляет 2 000 000 руб. Учредитель дал согласие на реализацию автомобиля. В результате независимой оценки рыночная стоимость автомобиля – 2 118 000 руб. Стоимость услуг оценщика равна 3000 руб. По этой цене заключен договор купли-продажи. В соответствии с Инструкцией № 162н в учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:
Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Списан автомобиль с баланса учреждения
Списана сумма начисленной амортизации 1 104 35 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
1 101 35 410
«Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
2 000 000
Списана остаточная стоимость автомобиля 1 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
1 101 35 410
«Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
1 000 000 (3 000 000 – 2 000 000)
Начислены расходы на независимую оценку 1 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
1 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
3000
Начислен доход от реализации с учетом НДС 1 205 71 560
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами»
1 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
2 118 000
Начислен НДС с выручки 1 401 20 290
«Прочие расходы»
1 303 04 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
170 542,37 (2 118 000 – (3 000 000 – 2 000 000) x 18/118)
Начислен налог на прибыль с выручки 1 401 20 290
«Прочие расходы»
1 303 03 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
38 9491,53 (2 118 000 – 170542,37) x 20%
Отражено поступление в доход бюджета средств от продажи
Если учреждение является администратором доходов бюджета 1 210 02 410
«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия основных средств»
1 205 71 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами»
2 118 000
Если учреждение не является администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям › |
› | Для уведомления об ожидаемом поступлении в бюджет указанной суммы доходов казенное учреждение в адрес администратора кассовых поступлений направляет Извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Продажа автомобиля бюджетным учреждением порядок

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение продает автомобиль. Реализуемый автомобиль относится к категории особо ценного движимого имущества, разрешение от собственника на реализацию получено в установленном порядке.
Как бюджетному учреждению отразить в бухгалтерском учете факт продажи автомобиля? Какие при этом необходимо оформить документы? Какие налоги следует заплатить?

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru. 8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Дата размещения статьи: 09.04.2015

Участвующие в проведении инвентаризации независимые эксперты дали заключение о том, что автомобиль марки "УАЗ-3303" (1989 г. выпуска) восстанавливать нецелесообразно, в связи с чем он подлежит списанию с баланса учреждения. В процессе списания возникли вопросы, на которые мы привели ответы в статье. Какими документами следует оформить списание автомобиля, если он не относится к особо ценному движимому имуществу? Согласно нормам гражданского законодательства имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления. Собственниками имущества являются: – РФ, субъект РФ – в отношении государственной собственности (ст. 214 ГК РФ); – муниципальное образование (городское, сельское поселение и др.) – в отношении муниципальной собственности (ст. 215 ГК РФ). Пунктом 1 ст. 296 ГК РФ установлено, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника. В соответствии со ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Исключение предусмотрено п. п. 13, 14 и 10 ст. 9.2 или абз. 3 п. 3 ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ в отношении крупной сделки, размещения денежных средств на депозитах, сделки с ценными бумагами и сделки с заинтересованностью. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Под списанием имущества понимается, в частности, комплекс действий, связанных с признанием указанного имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Расчет пенсии муниципального служащего калькулятор
Постоянно действующая комиссия по подготовке и оформлению заключения о списании имущества, созданная в бюджетном учреждении на основании приказа руководителя, принимает решение: – в отношении недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, – по согласованию с органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится; – в отношении прочего движимого имущества – самостоятельно. Таким образом, справка о нецелесообразности восстановления автомобиля, который не отнесен к особо ценному движимому имуществу, является основанием для принятия в учреждении самостоятельного решения о списании автомобиля. Согласно п. 12 Инструкции N 174н решение комиссии учреждения о списании объектов основных средств оформляется первичными документами (в частности, списание автомобиля – актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004)). Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н. Необходимо ли в случае принятия решения о реализации данного объекта вносить изменения в ОКВЭД? На основании положений абз. 2 п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует данным целям, при условии что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах ОКВЭД, которые вносятся в государственный реестр регистрирующим органом в соответствии с данными о видах экономической деятельности, указанными заявителем при государственной регистрации юридического лица в соответствующем заявлении. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таким образом, в уставе государственного бюджетного учреждения должна быть предусмотрена в том числе деятельность по реализации имущества, закрепленного за ним. При этом вносить изменения в ОКВЭД не нужно. Как в бухгалтерском учете учреждения отразить операции по списанию и реализации указанного автомобиля? В данном случае автомобиль не является особо ценным имуществом, следовательно, согласие собственника на его реализацию не требуется. Реализация имущества бюджетного учреждения осуществляется по рыночной стоимости. В случае продажи государственного (муниципального) имущества, в том числе автомобиля, проведение оценки является обязательным (ст. 8 Федерального закона N 135-ФЗ ). Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ". Порядок реализации объектов основных средств определяется собственником данного имущества. При продаже автомобиля необходимо оформить акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), а также поставить отметку о продаже автомобиля в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031). Кроме того, сведения о реализуемом движимом имуществе учреждение обязано представить в орган, уполномоченный на управление государственным (муниципальным) имуществом, для его учета в соответствующем реестре. Таким образом, для реализации автотранспортного средства необходимо: – провести оценку его состояния;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– списать указанное имущество с баланса учреждения; – провести оценку его стоимости в целях дальнейшей реализации; – предоставить сведения о реализуемом объекте органу по управлению данным имуществом. Напомним, что поступления от продажи основных средств независимо от источника их получения поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Следовательно, поступление средств от реализации автомобиля учитывается по коду вида финансового обеспечения 2 "Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" (п. 21 Инструкции N 157н ). Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Пример. На балансе бюджетного учреждения по коду вида финансового обеспечения 4 учитывается автомобиль, стоимость которого равна 150 000 руб., а начисленная амортизация – 100%. По заключению независимых экспертов, данный автомобиль подлежит списанию. Расходы оценщика составляют 2000 руб. (без НДС). По результатам оценки стоимость автомобиля для реализации установлена в размере 59 000 руб. (в том числе НДС – 9000 руб.).
Читать еще:  Расходный кассовый ордер образец заполнения 2018
В учете бюджетного учреждения списание и реализация автомобиля будут отражены следующим образом: Определены нормы расхода топлива и смазочных материалов для отечественных легковых автомобилей с 2008 года выпуска*. Если автомобиль в учреждении расходует топливо и ГСМ сверх нормы, его можно починить или продать. Расскажем, как отразить факт такой продажи в казенном учете и какие документы оформить.

Договор купли-продажи обязателен

Имущество казенного учреждения, находящееся у него на праве оперативного управления, – собственность соответствующего публично-правового образования (ст. 120, 214, 215, 296 Гражданского кодекса РФ). При этом казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника (ст. 298 Гражданского кодекса РФ). Порядок получения согласия на реализацию имущества определяется собственником (учредителем) (подп. «л» п. 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 537).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Собственник (учредитель) определяет перечень документов, необходимых для согласования реализации, порядок их представления и рассмотрения. Данный перечень включает:
  • сопроводительное письмо с пояснительной запиской о необходимости реализации и причинах нецелесообразности дальнейшего использования;
  • отчет об оценке рыночной стоимости имущества;
  • копию лицензии оценщика;
  • копию технического паспорта;
  • справку о балансовой стоимости объекта;
  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • сведения о прохождении последнего техосмотра.
Также при реализации актива выставляются счета-фактуры, которые регистрируются продавцом в книге продаж. Формы и правила их заполнения определены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137. Реализация автомобиля оформляется договором купли-продажи. Порядок его оформления регулируется положениями главы 30 Гражданского кодекса РФ. При этом казенное учреждение выступает непосредственно в роли продавца. В преамбуле договора купли-продажи целесообразно указать реквизиты документа, дающего разрешение на реализацию. Также необходимо предусмотреть обязательное проведение оценки независимыми оценщиками (ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ). Учреждение вправе заключить с контрагентом договор купли-продажи напрямую, то есть без проведения торгов, если иное не предусмотрено внутренними актами собственника имущества или самого учреждения. › | › | Требования Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ, предусматривающего проведение торгов в целях продажи государственного (муниципального) имущества, на отношения по отчуждению госучреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, не распространяются. Госрегистрация сделок с автотранспортными средствами в настоящее время законом не предусмотрена.

Следует начислить налоги

Казенные учреждения не вправе использовать доходы, полученные от продажи имущества. Это связано с тем, что операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности, которая, согласно пункту 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, подлежит зачислению в соответствующий бюджет.

Налог на прибыль уплачивается не всегда

Казенные учреждения будут являться плательщиками налога на прибыль в обязательном порядке. Объектом налогообложения признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 1 ст. 247 Налогового кодекса РФ). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 248 и пунктом 1 статьи 249 Налогового кодекса РФ выручка от реализации имущества, без учета НДС, признается доходом от реализации (письма Минфина России от 1 марта 2012 г. № 03-03-10/18, от 10 ноября 2011 г. № 03-03-05/105). При реализации амортизируемого имущества расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу, являются остаточная стоимость реализуемого имущества и расходы по продаже.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если же реализуемое имущество приобретается за счет целевого финансирования либо получено от учредителя, то стоимость имущества не облагается налогом на прибыль. То же самое касается и расходов, связанных с реализацией.

Расчет НДС

Операции казенных учреждений по реализации подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 1 ноября 2012 г. № 03-07-11/474, от 6 июня 2012 г. № 03-03-05/48, от 5 апреля 2012 г. № 03-07-11/100). Порядок определения налогооблагаемой базы по НДС при реализации имущества установлен статьями 153–154 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки и порядок исчисления налога определены в статьях 164 и 166 Налогового кодекса РФ соответственно. Как правило, казенные учреждения реализуют имущество, в первоначальную стоимость которого уже включен «входной» НДС, то есть налог еще не возмещался. В этом случае налоговая база определяется как разница между ценой реализации, исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса РФ, с учетом НДС, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) (п. 3 ст. 154 Налогового кодекса РФ). При этом остаточная стоимость определяется по данным бухгалтерского учета (письма Минфина России от 26 марта 2007 г. № 03-07-05/16, от 9 октября 2006 г. № 03-04-11/120). Сумма НДС в этом случае определяется по расчетной ставке 18/118 (п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ).
Читать еще:  Пример заполнения формы 13001 при изменении устава
Если же разница между ценой реализуемого имущества и его остаточной стоимостью равна нулю либо получен убыток, налог не исчисляется ( письмо Минфина России от 3 июля 2012 г. № 03-07-05/18). В тех случаях, когда актив, подлежащий реализации, числится на балансе без учета НДС (налог был предъявлен к вычету), сумма НДС начисляется с цены реализации этого актива по ставке 18 процентов (п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ). Согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ, при реализации товаров должны быть выставлены соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки (передачи имущественных прав). › | › | Случаи, когда казенное учреждение должно уплачивать НДС, проанализированы в статье «Когда казенному учреждению нужно уплачивать НДС» .

Бухгалтерский учет

Согласно пункту 9 Инструкции № 162н, списание (выбытие) основных средств вследствие реализации отражается на основании первичного учетного документа – Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001). Для уплаты налогов на прибыль и НДС казенному учреждению доводятся лимиты по бюджетным обязательствам по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» и подстатье 290 «Прочие расходы» Классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина России от 1 августа 2012 г. № 02-03-09/3040).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Порядок отражения в учете операций, связанных с продажей автомобиля, рассмотрим на примере.

Пример

На балансе казенного учреждения числится автомобиль первоначальной стоимостью 3 000 000 руб. Сумма начисленной амортизации составляет 2 000 000 руб. Учредитель дал согласие на реализацию автомобиля. В результате независимой оценки рыночная стоимость автомобиля – 2 118 000 руб. Стоимость услуг оценщика равна 3000 руб. По этой цене заключен договор купли-продажи. В соответствии с Инструкцией № 162н в учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:
Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Списан автомобиль с баланса учреждения
Списана сумма начисленной амортизации 1 104 35 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
1 101 35 410
«Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
2 000 000
Списана остаточная стоимость автомобиля 1 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
1 101 35 410
«Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
1 000 000 (3 000 000 – 2 000 000)
Начислены расходы на независимую оценку 1 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
1 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
3000
Начислен доход от реализации с учетом НДС 1 205 71 560
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами»
1 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
2 118 000
Начислен НДС с выручки 1 401 20 290
«Прочие расходы»
1 303 04 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
170 542,37 (2 118 000 – (3 000 000 – 2 000 000) x 18/118)
Начислен налог на прибыль с выручки 1 401 20 290
«Прочие расходы»
1 303 03 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
38 9491,53 (2 118 000 – 170542,37) x 20%
Отражено поступление в доход бюджета средств от продажи
Если учреждение является администратором доходов бюджета 1 210 02 410
«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия основных средств»
1 205 71 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами»
2 118 000
Если учреждение не является администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям › |
› | Для уведомления об ожидаемом поступлении в бюджет указанной суммы доходов казенное учреждение в адрес администратора кассовых поступлений направляет Извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Продажа автомобиля бюджетным учреждением порядок: 4 комментария

  1. berkey

    What’s up i am kavin, its my first time to commenting anywhere, when i read this article i thought i could also make comment due to this sensible article.|

  2. pew pew madafakas shirt mens

    I do believe all of the ideas you have introduced to your post. They’re really convincing and can definitely work. Nonetheless, the posts are very brief for novices. May just you please prolong them a bit from next time? Thanks for the post.|

  3. Benny Obando

    Generally I don’t learn article on blogs, but I wish to say that this write-up very compelled me to take a look at and do it! Your writing style has been surprised me. Thanks, very nice post.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.