Продажа движимого имущества бюджетного учреждения

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальный район собирается приобрести здание для размещения детского сада и движимое имущество (оборудование, инвентарь и т.д.) для оснащения данного детского сада. В настоящее время приобретение здания и движимого имущества для него находится на этапе планирования. В частности, не решено, каким образом будет осуществлен данный проект – в рамках реализации бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 79 БК РФ либо путем предоставления субсидии на приобретение объекта недвижимого имущества бюджетному учреждению в соответствии со ст. 78.2 БК РФ.
Может ли отдел образования (структурное подразделение районной администрации, юридическое лицо) в рамках реализации бюджетных инвестиций быть заказчиком (в случае создания нового учреждения – детского сада) при приобретении недвижимого и движимого имущества, так как отдел образования будет закупать движимое имущество фактически для нужд другого учреждения? Если это здание будет передано в дальнейшем в оперативное управление уже существующему учреждению (детскому саду), то может ли данное учреждение выступать заказчиком при выделении из бюджета субсидии на капитальные вложения на приобретение недвижимого и движимого имущества (движимое имущество будет приобретаться отдельно от недвижимого, у другого поставщика и на основании другого контракта)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отдел образования районной Администрации может быть заказчиком при приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества в рамках реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных ст. 79 БК РФ. Существующее бюджетное учреждение за счет доведенной до него в соответствии со ст. 78.2 БК РФ субсидии может приобрести недвижимое имущество в собственность муниципального образования с последующим переходом права оперативного управления на объект данному учреждению. Финансирование приобретения движимого имущества для комплектации и оборудования здания сада может быть осуществлено другим образом, к примеру, путем предоставления бюджетному учреждению целевой субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Обоснование вывода:
Бюджетным Кодексом Российской Федерации определены два основных способа финансового обеспечения приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность:
– предоставление бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ);
– предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений (ст. 78.2 БК РФ).
Так, в соответствии со ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ могут предусматриваться субсидии бюджетным, автономным учреждениям, унитарным предприятиям на осуществление:
– капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
– капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Субсидия на осуществление капитальных вложений созданному бюджетному учреждению производится в соответствии с соглашением о предоставлении такой субсидии.
Соответственно, действующее бюджетное учреждение может выступать заказчиком при приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств субсидии, предоставленной ему в соответствии со ст. 78.2 БК РФ. Пунктом 1 статьи 78.2 БК РФ установлено, что финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты в форме такой субсидии влечет увеличение стоимости основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за бюджетным учреждением. Другими словами, следствием приобретения бюджетным учреждением недвижимого имущества за счет средств субсидии на осуществление капитальных вложений является возникновение права оперативного управления данного бюджетного учреждения на объект. Собственником имущества муниципального бюджетного учреждения, находящегося у него на праве оперативного управления, является соответствующее муниципальное образование (ст. 296 ГК РФ). Следовательно, проблема регистрации права собственности муниципального образования на приобретенное путем предоставления субсидии бюджетному учреждению недвижимое имущество не возникает.
В свою очередь, согласно положениям ст. 79 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты, осуществляемыми в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Отдел образования районной Администрации является органом местного самоуправления. Соответственно, он может выступать заказчиком при приобретении недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации бюджетных инвестиций. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств соответствующего бюджета.
После приобретения отделом образования недвижимого имущества объект может быть передан в оперативное управление бюджетного учреждения, в роли учредителя которого выступает данный орган местного самоуправления, либо передан в казну муниципального образования (п. 1 ст. 79 БК РФ).
Кроме того, Отдел образования Администрации может воспользоваться правом, определенным п. 4 ст. 79 БК РФ, и передать на безвозмездной основе на основании соглашения свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций.
Обратите внимание, что передача полномочий может осуществляться при освоении средств бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 79 БК РФ, а субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются в соответствии со ст. 78.2 БК РФ.
Таким образом, Отдел образования районной Администрации может быть заказчиком при приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества в рамках реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных ст. 79 БК РФ. В то же время может быть принято решение о доведении созданному бюджетному учреждению субсидии в соответствии со ст. 78.2 БК РФ на приобретение недвижимого имущества.
Относительно приобретения движимого имущества за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, отметим следующее.
Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, предусматривают использование разных кодов видов расходов в зависимости от того, осуществляется ли приобретение недвижимого или движимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
В настоящее время существует практика оплаты за счет бюджетных инвестиций (КВР 410) движимого имущества, которым укомплектован объект недвижимости при строительстве "под ключ" или приобретение "укомплектованного" объекта недвижимости. Такие действия учреждений в ряде случаев проверяющие могут рассматривать в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Даже включение стоимости этого движимого имущества в сметный расчет не всегда являлось достаточным основанием для освобождения должностных лиц от ответственности, так как, по сути, сметный расчет не является правовым основанием предоставления бюджетных средств.
Аргументом в пользу учреждения в подобной ситуации служит наличие данного направления расходов непосредственно в государственной (муниципальной) целевой программе, в рамках которой осуществляется строительство "под ключ" или приобретение "укомплектованного" объекта недвижимого имущества, независимо от того, на какие коды классификации расходов РФ могли быть отнесены расходы, связанные с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов при расходовании бюджетных средств вне такой программы (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.08.2016 N А05-9525/2015, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2016 N 17АП-30/16, Закон Магаданской области от 29.12.2016 N 2135-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", Закон Вологодской области от 22.04.2016 N 3937-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2016 год", Закон Архангельской области от 23.12.2016 N 503-31-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов").
Следует учитывать, что поступившие в рамках приобретения "укомплектованного" объекта недвижимости объекты движимого имущества не могут быть приняты к учету в составе единого инвентарного объекта. Первоначальная стоимость таких объектов имущества формируется на соответствующих счетах счета 0 106 30 000 "Вложения в иное движимое имущество учреждения" (письмо Минфина России от 18.06.2015 N 02-05-11/35429).
В случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений (приобретение недвижимости) бюджетные учреждения будут осуществлять расходы с применением КВР 406. При этом с применением КВР 406 могут быть осуществлены расходы, связанные исключительно с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. Оплата расходов на приобретение "укомплектованного" объекта недвижимости бюджетным учреждением по КВР 406, по нашему мнению, возможна только в том случае, если это прямо прописано в соглашении о предоставлении субсидии на капитальные вложения.
Относительно приобретаемого отдельно движимого имущества возможность осуществления расходов за счет средств субсидии на капитальные вложения не предусмотрена. Приобретение движимого имущества для комплектации и оборудования приобретенного в муниципальную собственность здания сада может быть осуществлено другим образом, отличным от порядка, предусмотренного ст.ст. 78.2, 79 БК РФ. К примеру, денежные средства могут выделяться непосредственно созданному на базе приобретенного объекта бюджетному учреждению в виде целевой субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Читать еще:  Снятие с учета объекта недвижимости в росреестре
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
5 апреля 2017 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Необходим правильный порядок организации торгов по реализации имущества бюджетного учреждения, со ссылками на нормативно правовые акты. Ситуация: есть автомобиль, он на балансе, необходимо продать.

В соответствии со ст. 9.2 ФЗ РФ "О некоммерческих учреждениях" Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Действующее законодательство РФ не обязывает проводить торги по продаже государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными (муниципальными) учреждениями, предприятиями.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ваш вопрос очень обширный, но в письме от 1 октября 2014 г. N ИА/40312/14 (Рекомендации в части квалификации действий органов власти и органов местного самоуправления, давших согласие на отчуждение государственного или муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных и муниципальных унитарных предприятий) ФАС России указывает, что «действия унитарных предприятий, выраженные в заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества с хозяйствующими субъектами при получении согласия собственника такого имущества формально осуществляются в рамках правового поля» см. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Читать еще:  Оспаривание бездействия судебного пристава в суде
Статья 9.2. Бюджетное учреждение (введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ) 13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Здравствуйте, В отношении имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями, законодательством прямо не установлено обязательное проведение публичных торгов, и процедура таких торгов. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции" Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 20) государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий; Согласно статье 19 указанного закона, преференции могут быть предоставлены только в отдельных случаях, которые перечислены в этой статье. Согласно ст. 19 Закона:
4. Не является государственной или муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; Таким образом, отчуждение муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов будет являться нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, который установлен ст. 20 Закона о защите конкуренции. Об этом же говорится в Письме ФАС России от 05.08.2013 N АГ/30312/13 "Об отчуждении имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" Таким образом, отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.
Читать еще:  Приказ о стимулировании педагогических работников
Также статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции. Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов также является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Исходя из вышеизложенного, приватизация государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов – торгов (конкурсов, аукционов). Собственник имущества, осуществляя согласование продажи ГУПом или МУПом имущества без проведения торгов, нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции.
1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Имеет ли право образовательное бюджетное учреждение продавать ДВИЖИМОЕ имущество, приобретенное до изменения типа без согласования с Министерством образования и науки РФ. Если может, то в каком нормативном документе это прописано.. Читая все документы, этот вопрос четко не отражен, поэтому остаются сомнения

Ответ

: Бюджетное учреждение вправе продать указанное имущество без согласования с учредителем, в случае если основное средство приобретено учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа старого бюджетного учреждения на бюджетное учреждение нового типа и не включено его учредителем в перечень особо ценного имущества. Кроме того, указанная сделка не должна являться крупной для учреждения или сделкой с заинтересованностью. Если указанное имущество приобретено учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, учреждение не вправе отчуждать такое имущество без согласия собственника. П. 3 ст. 298 ГК РФ, абз. 1 п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон № 7-ФЗ)определено, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи (крупная сделка) или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона (сделка с заинтересованностью). Согласно п. 11 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества установлен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества». В соответствии с п. 12 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. При этом необходимо учитывать разъяснения, изложенные в Письме Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798, согласно которым к особо ценному движимому имуществу, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, может относиться в том числе имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа бюджетного учреждения и закрепленное за ним.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таким образом, в случае если основное средство приобретено учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа старого бюджетного учреждения на бюджетное учреждение нового типа и не включено учредителем в перечень особо ценного имущества, то бюджетное учреждение вправе продать указанный объект без согласования с учредителем. ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальный район собирается приобрести здание для размещения детского сада и движимое имущество (оборудование, инвентарь и т.д.) для оснащения данного детского сада. В настоящее время приобретение здания и движимого имущества для него находится на этапе планирования. В частности, не решено, каким образом будет осуществлен данный проект – в рамках реализации бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 79 БК РФ либо путем предоставления субсидии на приобретение объекта недвижимого имущества бюджетному учреждению в соответствии со ст. 78.2 БК РФ.
Может ли отдел образования (структурное подразделение районной администрации, юридическое лицо) в рамках реализации бюджетных инвестиций быть заказчиком (в случае создания нового учреждения – детского сада) при приобретении недвижимого и движимого имущества, так как отдел образования будет закупать движимое имущество фактически для нужд другого учреждения? Если это здание будет передано в дальнейшем в оперативное управление уже существующему учреждению (детскому саду), то может ли данное учреждение выступать заказчиком при выделении из бюджета субсидии на капитальные вложения на приобретение недвижимого и движимого имущества (движимое имущество будет приобретаться отдельно от недвижимого, у другого поставщика и на основании другого контракта)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отдел образования районной Администрации может быть заказчиком при приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества в рамках реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных ст. 79 БК РФ. Существующее бюджетное учреждение за счет доведенной до него в соответствии со ст. 78.2 БК РФ субсидии может приобрести недвижимое имущество в собственность муниципального образования с последующим переходом права оперативного управления на объект данному учреждению. Финансирование приобретения движимого имущества для комплектации и оборудования здания сада может быть осуществлено другим образом, к примеру, путем предоставления бюджетному учреждению целевой субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Обоснование вывода:
Бюджетным Кодексом Российской Федерации определены два основных способа финансового обеспечения приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность:
– предоставление бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ);
– предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений (ст. 78.2 БК РФ).
Так, в соответствии со ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ могут предусматриваться субсидии бюджетным, автономным учреждениям, унитарным предприятиям на осуществление:
– капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
– капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Субсидия на осуществление капитальных вложений созданному бюджетному учреждению производится в соответствии с соглашением о предоставлении такой субсидии.
Соответственно, действующее бюджетное учреждение может выступать заказчиком при приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств субсидии, предоставленной ему в соответствии со ст. 78.2 БК РФ. Пунктом 1 статьи 78.2 БК РФ установлено, что финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты в форме такой субсидии влечет увеличение стоимости основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за бюджетным учреждением. Другими словами, следствием приобретения бюджетным учреждением недвижимого имущества за счет средств субсидии на осуществление капитальных вложений является возникновение права оперативного управления данного бюджетного учреждения на объект. Собственником имущества муниципального бюджетного учреждения, находящегося у него на праве оперативного управления, является соответствующее муниципальное образование (ст. 296 ГК РФ). Следовательно, проблема регистрации права собственности муниципального образования на приобретенное путем предоставления субсидии бюджетному учреждению недвижимое имущество не возникает.
В свою очередь, согласно положениям ст. 79 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты, осуществляемыми в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Отдел образования районной Администрации является органом местного самоуправления. Соответственно, он может выступать заказчиком при приобретении недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации бюджетных инвестиций. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств соответствующего бюджета.
После приобретения отделом образования недвижимого имущества объект может быть передан в оперативное управление бюджетного учреждения, в роли учредителя которого выступает данный орган местного самоуправления, либо передан в казну муниципального образования (п. 1 ст. 79 БК РФ).
Кроме того, Отдел образования Администрации может воспользоваться правом, определенным п. 4 ст. 79 БК РФ, и передать на безвозмездной основе на основании соглашения свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций.
Обратите внимание, что передача полномочий может осуществляться при освоении средств бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 79 БК РФ, а субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются в соответствии со ст. 78.2 БК РФ.
Таким образом, Отдел образования районной Администрации может быть заказчиком при приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества в рамках реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных ст. 79 БК РФ. В то же время может быть принято решение о доведении созданному бюджетному учреждению субсидии в соответствии со ст. 78.2 БК РФ на приобретение недвижимого имущества.
Относительно приобретения движимого имущества за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, отметим следующее.
Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, предусматривают использование разных кодов видов расходов в зависимости от того, осуществляется ли приобретение недвижимого или движимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
В настоящее время существует практика оплаты за счет бюджетных инвестиций (КВР 410) движимого имущества, которым укомплектован объект недвижимости при строительстве "под ключ" или приобретение "укомплектованного" объекта недвижимости. Такие действия учреждений в ряде случаев проверяющие могут рассматривать в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Даже включение стоимости этого движимого имущества в сметный расчет не всегда являлось достаточным основанием для освобождения должностных лиц от ответственности, так как, по сути, сметный расчет не является правовым основанием предоставления бюджетных средств.
Аргументом в пользу учреждения в подобной ситуации служит наличие данного направления расходов непосредственно в государственной (муниципальной) целевой программе, в рамках которой осуществляется строительство "под ключ" или приобретение "укомплектованного" объекта недвижимого имущества, независимо от того, на какие коды классификации расходов РФ могли быть отнесены расходы, связанные с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов при расходовании бюджетных средств вне такой программы (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.08.2016 N А05-9525/2015, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2016 N 17АП-30/16, Закон Магаданской области от 29.12.2016 N 2135-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", Закон Вологодской области от 22.04.2016 N 3937-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2016 год", Закон Архангельской области от 23.12.2016 N 503-31-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов").
Следует учитывать, что поступившие в рамках приобретения "укомплектованного" объекта недвижимости объекты движимого имущества не могут быть приняты к учету в составе единого инвентарного объекта. Первоначальная стоимость таких объектов имущества формируется на соответствующих счетах счета 0 106 30 000 "Вложения в иное движимое имущество учреждения" (письмо Минфина России от 18.06.2015 N 02-05-11/35429).
В случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений (приобретение недвижимости) бюджетные учреждения будут осуществлять расходы с применением КВР 406. При этом с применением КВР 406 могут быть осуществлены расходы, связанные исключительно с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. Оплата расходов на приобретение "укомплектованного" объекта недвижимости бюджетным учреждением по КВР 406, по нашему мнению, возможна только в том случае, если это прямо прописано в соглашении о предоставлении субсидии на капитальные вложения.
Относительно приобретаемого отдельно движимого имущества возможность осуществления расходов за счет средств субсидии на капитальные вложения не предусмотрена. Приобретение движимого имущества для комплектации и оборудования приобретенного в муниципальную собственность здания сада может быть осуществлено другим образом, отличным от порядка, предусмотренного ст.ст. 78.2, 79 БК РФ. К примеру, денежные средства могут выделяться непосредственно созданному на базе приобретенного объекта бюджетному учреждению в виде целевой субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Читать еще:  Постановление 645 о водоснабжении и водоотведении
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
5 апреля 2017 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Необходим правильный порядок организации торгов по реализации имущества бюджетного учреждения, со ссылками на нормативно правовые акты. Ситуация: есть автомобиль, он на балансе, необходимо продать.

В соответствии со ст. 9.2 ФЗ РФ "О некоммерческих учреждениях" Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Действующее законодательство РФ не обязывает проводить торги по продаже государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными (муниципальными) учреждениями, предприятиями.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ваш вопрос очень обширный, но в письме от 1 октября 2014 г. N ИА/40312/14 (Рекомендации в части квалификации действий органов власти и органов местного самоуправления, давших согласие на отчуждение государственного или муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных и муниципальных унитарных предприятий) ФАС России указывает, что «действия унитарных предприятий, выраженные в заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества с хозяйствующими субъектами при получении согласия собственника такого имущества формально осуществляются в рамках правового поля» см. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Читать еще:  Приказ о стимулировании педагогических работников
Статья 9.2. Бюджетное учреждение (введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ) 13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Здравствуйте, В отношении имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями, законодательством прямо не установлено обязательное проведение публичных торгов, и процедура таких торгов. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции" Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 20) государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий; Согласно статье 19 указанного закона, преференции могут быть предоставлены только в отдельных случаях, которые перечислены в этой статье. Согласно ст. 19 Закона:
4. Не является государственной или муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; Таким образом, отчуждение муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов будет являться нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, который установлен ст. 20 Закона о защите конкуренции. Об этом же говорится в Письме ФАС России от 05.08.2013 N АГ/30312/13 "Об отчуждении имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" Таким образом, отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.
Читать еще:  Ходатайство рассмотреть без моего участия образец
Также статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции. Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов также является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Исходя из вышеизложенного, приватизация государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов – торгов (конкурсов, аукционов). Собственник имущества, осуществляя согласование продажи ГУПом или МУПом имущества без проведения торгов, нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции.
1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Имеет ли право образовательное бюджетное учреждение продавать ДВИЖИМОЕ имущество, приобретенное до изменения типа без согласования с Министерством образования и науки РФ. Если может, то в каком нормативном документе это прописано.. Читая все документы, этот вопрос четко не отражен, поэтому остаются сомнения

Ответ

: Бюджетное учреждение вправе продать указанное имущество без согласования с учредителем, в случае если основное средство приобретено учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа старого бюджетного учреждения на бюджетное учреждение нового типа и не включено его учредителем в перечень особо ценного имущества. Кроме того, указанная сделка не должна являться крупной для учреждения или сделкой с заинтересованностью. Если указанное имущество приобретено учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, учреждение не вправе отчуждать такое имущество без согласия собственника. П. 3 ст. 298 ГК РФ, абз. 1 п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон № 7-ФЗ)определено, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи (крупная сделка) или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона (сделка с заинтересованностью). Согласно п. 11 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества установлен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества». В соответствии с п. 12 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. При этом необходимо учитывать разъяснения, изложенные в Письме Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798, согласно которым к особо ценному движимому имуществу, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, может относиться в том числе имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа бюджетного учреждения и закрепленное за ним.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таким образом, в случае если основное средство приобретено учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа старого бюджетного учреждения на бюджетное учреждение нового типа и не включено учредителем в перечень особо ценного имущества, то бюджетное учреждение вправе продать указанный объект без согласования с учредителем. ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения: 14 комментариев

  1. berkey

    Having read this I believed it was rather enlightening. I appreciate you taking the time and effort to put this short article together. I once again find myself spending a significant amount of time both reading and posting comments. But so what, it was still worthwhile!|

  2. the feed

    Magnificent goods from you, man. I have understand your stuff previous to and you are just too magnificent. I actually like what you’ve acquired here, certainly like what you’re saying and the way in which you say it. You make it entertaining and you still take care of to keep it smart. I can’t wait to read much more from you. This is actually a tremendous web site.|

  3. junk car buyer

    Heya i’m for the primary time here. I found this board and I to find It really useful & it helped me out a lot. I’m hoping to give something again and aid others such as you aided me.|

  4. houston junk car buyer

    When I initially commented I seem to have clicked the -Notify me when new comments are added- checkbox and from now on whenever a comment is added I get 4 emails with the exact same comment. Is there a means you can remove me from that service? Cheers!|

  5. fathor shirt

    You’re so cool! I do not suppose I have read a single thing like that before. So great to find somebody with unique thoughts on this issue. Really.. thank you for starting this up. This site is one thing that is needed on the internet, someone with some originality!|

  6. pew pew madafakas shirt mens

    Hello, i read your blog occasionally and i own a similar one and i was just wondering if you get a lot of spam comments? If so how do you prevent it, any plugin or anything you can advise? I get so much lately it’s driving me mad so any assistance is very much appreciated.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.