Продажа общераспространенных полезных ископаемых

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Распоряжение Государственной геологической службы Министерства природных ресурсов РФ
от 7 февраля 2003 г. N 47-р
"Об утверждении "Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным" В целях упорядочения рассмотрения материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным: 1. Утвердить прилагаемые "Временные методические рекомендации по рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным". 2. Структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и подведомственным организациям МПР России, при разработке территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы, а также при рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, руководствоваться настоящими Временными методическими рекомендациями. 3. Управлению минерально-сырьевых ресурсов (Михайлов) обобщить практику применения настоящих Временных методических рекомендаций и до 1 февраля 2004 года внести руководству Министерства предложения по их доработке. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Руководитель государственной службы –
заместитель Министра Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным
(утв. распоряжением Государственной геологической службы МПР РФ
от 7 февраля 2003 г. N 47-р) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Временные методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федераций от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21 ст. 2061, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026) и Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 40, ст. 3971), определяют принципы отнесения полезных ископаемых к группе общераспространенных и содержат рекомендуемые требования по рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным на основе анализа природных и экономических особенностей регионов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.2. Рекомендации направлены на оказание методической помощи должностным лицам центрального аппарата МПР России, территориальных органов МПР России и подведомственных МПР России организаций при рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным. 2. Рекомендуемые требования к рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным 2.1. К общераспространенным полезным ископаемым могут быть отнесены неметаллические и горючие полезные ископаемые, пространственно и генетически связанные с осадочными, магматическими или метаморфогенными породами, характеризующиеся частой встречаемостью в условиях конкретного региона, значительными площадями распространения или локализующиеся во вскрышных и вмещающих породах месторождений руд, неметаллов, горючих полезных ископаемых, являющиеся источниками сырья для получения готовой продукции, отвечающей по качеству и радиационной безопасности требованиям действующих ГОСТов, ОСТов, ТУ, СНиПов, и служащие для удовлетворения нужд местного производства. 2.2. При формировании региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, рекомендуется использовать следующий перечень полезных ископаемых: – алевролиты, аргиллиты (кроме используемых в цементной промышленности, для производства минеральной ваты и волокон); – ангидрит (кроме используемого в цементной промышленности); – битумы и битуминозные породы; – магматические и метаморфические породы (кроме используемых для производства огнеупорных, кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, в цементной промышленности); – галька, гравий, валуны; – гипс (кроме используемого для цементной промышленности и в медицинских целях);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых, для фарфоро-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина); – диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности); – доломиты (кроме используемых в металлургической, стекольной и химической промышленности); – известковый туф, гажа; – известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы); – кварцит (кроме динасового, флюсового, железистого, абразивного и используемого для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов); – мел (кроме используемого в цементной, химической, стекольной, резиновой, целлюлозно-бумажной промышленности, для получения глинозема из нефелина, минеральной подкормки животных и птицы); – мергель (кроме используемого в цементной промышленности); – облицовочные камни (кроме высокодекоративных и характеризующихся преимущественным выходом блоков 1-2 группы); – пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– песчаники (кроме динасовых, флюсовых, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния, и ферросплавов); – песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы; – ракушка (кроме используемой для минеральной подкормки животных и птицы); – сапропель (кроме используемого в лечебных целях); – сланцы (кроме горючих); – суглинки (кроме используемых в цементной промышленности); – торф (кроме используемого в лечебных целях). 2.3. При рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, следует основываться на анализе количества и качества запасов полезных ископаемых, учтенных государственным (сводным территориальным) балансом, с учетом текущей и перспективной потребности местного рынка в готовой продукции и инфраструктуры района. 3. Рекомендуемый порядок рассмотрения материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным
Читать еще:  Порядок заполнения расчета по страховым взносам
3.1. В соответствии со статьями 3 и 4 Закона Российской Федерации "О недрах" определение региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, осуществляется совместно органами государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3.2. В соответствии с подпунктом 29 пункта 6 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых определяются МПР России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области горного надзора. 3.3. Региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, определяются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации. 3.2. Поступающие от органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации материалы, связанные с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, рассматриваются на научно-техническом совете (далее НТС) территориальных органов управления государственным фондом недр. 3.3. Материалы, одобренные НТС территориальных органов управления государственным фондом недр, направляются на рассмотрение в МПР России, Госгортехнадзор России и в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 3.4. В случае положительного рассмотрения материалов в указанных в пункте 3.3. настоящих Временных методических рекомендаций органах, на их основе формируются и утверждаются в установленном порядке региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным. 3.5. В отношении материалов, не одобренных на НТС территориальных органов, территориальными органами делается заключение с обоснованием отрицательного решения НТС по представленным материалам, которое вместе с данными материалами направляется в МПР России, Госгортехнадзор России и орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Распоряжение Государственной геологической службы Министерства природных ресурсов РФ от 7 февраля 2003 г. N 47-р "Об утверждении "Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным" Текст распоряжения официально опубликован не был – Когда для разработки недр необходимо предоставление земельного участка, получение лицензии и горного отвода осуществляется по решению компетентных государственных органов. Земельный участок в этом случае предоставляется в общем порядке, установленном статьями 28 – 29 ЗК РСФСР. Получение лицензии и горного отвода производится в соответствии со статьями 7, 11, 13 Закона "О недрах".
– Когда пользование недрами осуществляется юридическими лицами и гражданами в границах уже имеющихся в их владении земельных участков. В этом случае, в отличие от первого, не требуется решения о предоставлении земельного участка, так как он уже имеется. Что касается получения лицензии и горного отвода, то они необходимы лишь тогда, когда добыча полезных ископаемых ведется свыше норм, установленных статьей 19 Закона "О недрах", а также в объемах свыше 50 тыс. куб. м в год. Решения о предоставлении недр для разработки полезных ископаемых принимают органы, наделенные этим правом субъектами РФ. Если нарушаются правила предоставления и использования недр, то названные органы обязаны приостановить работы на основании статьи 5 пункт 4 Закона "О недрах". В частности, это делается тогда, когда есть возможность использования отходов горнодобывающих и других производств в качестве строительных материалов, являющихся альтернативными источниками сырья.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Субъекты РФ принимают нормативные акты, в которых, в развитие статьи 18 Закона "О недрах", устанавливается подробный порядок и условия добычи общераспространенных полезных ископаемых. Так, правительство Республики Саха (Якутия) Постановлением от 17 декабря 1993 г. N 520 утвердило "Положение о порядке предоставления права недропользования по общераспространенным полезным ископаемым" . Приведем основные его правовые нормы, характерные и для других субъектов РФ, принимающих подобные нормативные акты.
——————————–
Далее – Положение. Определяя разрешительную систему при предоставлении права пользования недрами, Положение устанавливает, что решение о предоставлении этого права хозяйствующим субъектам, порядке и условиях недропользования принимается коллегиально постоянно действующей комиссией или иным коллегиальным органом, назначаемым главой администрации района (города) из числа руководителей местных органов Министерства внутренних дел, Министерства экологии и природопользования, Фонда управления госимуществом, Госгортехнадзора, земельных органов, геологоразведочных, горнодобывающих и других предприятий, учреждений и организаций. Решение комиссии утверждается главой администрации. Организационное обеспечение разрешительной системы осуществляется районными, городскими органами земельных ресурсов. Эти органы, действуя в пределах своих полномочий, осуществляют регистрацию заявок недропользователей, проверяют комплектность материалов, представляемых заявителями, подготавливают условия недропользования и согласовывают их с органами, перечисленными выше, разрабатывают проекты решений, выдают разрешительные документы, регистрируют недропользователей и разрешительную документацию, осуществляют сбор платежей за право пользования недрами, координируют действия органов контроля в сфере недропользования, а также осуществляют взаимоотношения с республиканскими органами управления по вопросам недропользования. Право пользования недрами предоставляется в форме лицензии на следующие сроки:
для геологического изучения месторождений на срок до 5 лет;
для разработки месторождений полезных ископаемых на срок до 20 лет;
для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на срок, указанный заявителем;
для сбора коллекционного материала – на 1 год.
По инициативе недропользователя право пользования недрами может быть продлено.
Недропользователь обязан начать непосредственную деятельность в сроки, указанные в условиях лицензии. В случае нарушения сроков начала непосредственно деятельности возникает ситуация, при которой лицензия может быть погашена выдавшим ее органом. Владельцами лицензий могут быть юридические и физические лица, зарегистрировавшие предпринимательскую деятельность на территории Республики Саха (Якутия). Владелец лицензии может передать права на пользование недрами в пределах лицензии любому другому предприятию, имеющему необходимые технические и финансовые возможности, предварительно получив на это письменное согласие органов, предоставивших лицензию, с последующим переоформлением лицензии и земельного отвода. Лицензия на право пользования недрами может быть передана в качестве имущественного взноса в уставный фонд акционерных обществ без переоформления. Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии является заявление юридического или физического лица установленной формы. К заявлению прилагаются:
– свидетельство о регистрации предприятия в органах местного самоуправления или Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия);
– схема расположения испрашиваемого участка недр и земельного отвода на топооснове масштаба не мельче 1:5000, с изображением границ ближайших горных отводов (если последние имеются), действующих и законсервированных разведочных выработок, объектов инфраструктуры (дорог, линий электропередач, иных инженерных коммуникаций, объектов жилого и производственного назначения);
– согласие владельцев земельных участков (промышленных, сельскохозяйственных или иных предприятий, объединений и ассоциаций малочисленных народов, этнических общин и иных владельцев) на передачу права землепользования, оформленное в виде договора.
Читать еще:  Свидания осужденных к лишению свободы могут быть
При получении лицензии на право поисков и геологического изучения месторождений общераспространенных полезных ископаемых дополнительно предоставляется копия плана геологоразведочных работ, согласованного с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию и зарегистрированного Республиканским геологическим фондом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При получении лицензии на право разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых дополнительно предоставляется справка Республиканского геологического фонда, удостоверяющая наличие и состояние разведочных запасов, а также справка, подтверждающая отсутствие в испрашиваемых границах горного отвода разведанных месторождений, относящихся к компетенции республиканского лицензионного органа. В случае совмещения площадей испрашиваемого для добычи общераспространенных полезных ископаемых участка недр и месторождения полезного ископаемого, относящегося к компетенции республиканского лицензионного органа, решение о предоставлении права пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых в установленном порядке выносится республиканским лицензионным органом. Лицензия на право пользования недрами, разработки месторождений подземных вод, дополнительных водозаборов выдается в установленном порядке Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по строительству и подтверждает профессиональную подготовленность будущего недропользователя к заявленной деятельности. То же самое относится и к оформлению лицензии на строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В пределах ранее полученного земельного отвода землепользователи могут осуществлять разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых без оформления лицензии открытым способом, без применения буро – взрывательных работ, на глубину не более 5 м от земельной поверхности. Недропользователи, получившие лицензии на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых в пределах ранее предоставленного земельного отвода на глубинах свыше 5 м от земельной поверхности или с применением буро – взрывательных работ, осуществляют разрешенную хозяйственную деятельность без переоформления землеотводного акта. В случаях если при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых возникает необходимость специального водопользования, заявитель предоставляет дополнительные материалы в объеме, необходимом для оформления разрешения на спецводопользование, в Министерство экологии Республики Саха (Якутия).
Органы государственного управления могут потребовать при рассмотрении заявок дополнительные материалы, характеризующие финансовые, технические, технологические и другие возможности заявителей для осуществления заявленной деятельности. Заявки, оформленные в соответствии с ранее названным Положением, регистрируются в земельном органе и направляются на экспертизу.
Задачей экспертов является определение граничных условий недропользования, при которых лицензия может быть выдана исходя из принципа получения максимального экономического эффекта от заявленной хозяйственной деятельности при минимальном воздействии на состояние природной среды. Экспертиза заявок и принятие решения осуществляются в срок не более месяца со дня регистрации заявок.
Заявки после проведения экспертизы рассматриваются на заседании постоянно действующей комиссии в присутствии заявителей. Решения комиссии оформляются протокольно и утверждаются распоряжениями глав администраций. Распоряжение главы администрации является основанием для оформления лицензии. Лицензии, оформленные с нарушениями, являются недействительными.
В случаях если на одно месторождение подано две и более заявки, райгоркомземы обязаны предпринять попытку урегулирования спора путем прямых переговоров с заявителями. При невозможности урегулирования спора решение о предоставлении лицензии принимается на конкурсной основе, с предварительным утверждением условий конкурса главой администрации района.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При несогласии заявителей с решением районного лицензионного органа решение может быть обжаловано в республиканский орган или в судебном порядке. Составной и неотъемлемой частью лицензии является топографическая карта – схема с нанесенными на ней согласованными границами горного и земельного отводов. Карта – схема заверяется подписями должностного лица, выдавшего лицензию, и печатью администрации. Выдача лицензии осуществляется земельным органом после предоставления заявителем копии платежного поручения, удостоверяющего факт оплаты лицензионного сбора. При выдаче лицензии производится ее регистрация в специальном реестре.
Лицензия оформляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр вручается владельцу, второй остается на хранении в соответствующем земельном органе, третий направляется для регистрации и хранения в Республиканский геологический фонд, четвертый экземпляр направляется для регистрации и контроля в Якутский округ Госгортехнадзора РФ. Лицензия вступает в силу только после ее регистрации в Республиканском геологическом фонде. Факт регистрации лицензии удостоверяется телеграфно; уведомление о регистрации направляется в адрес соответствующего земельного органа. Владелец лицензии может приступить к недропользованию только после оформления землеотводного акта в общем порядке, который установлен статьями 28 – 29 ЗК РСФСР. Положение содержит Перечень общераспространенных полезных ископаемых, находящихся в ведении местных органов самоуправления Саха (Якутия). В их число входят:
1. Песок (кроме формовочного, стекольного для фарфорно – фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности).
2. Галька, гравий, камень бутовый.
3. Глина (кроме огнеупорной, тугоплавкой, формовочной, для фарфоро – фаянсовой и цементной промышленности, флоридиновой, красочной, бентонитовой, кислотоупорочной и каолина).
4. Суглинок (кроме суглинка для цементной промышленности).
5. Песчаник (кроме битуминозного, облицовочного и для стекольной промышленности).
6. Кварцит (кроме динасового, флюсового облицовочного, железистого и для производства карбида кремния, кристаллического кремния, ферросплавов).
7. Мел (кроме мела для цементной, химической, стекольной, резиновой промышленности и для получения глинозема из нефелина).
8. Доломит (кроме пильного, облицовочного, для металлургической, химической и стекольной промышленности).
9. Мергель (кроме битуминозного и для цементной промышленности).
10. Известняк (кроме битуминозного, облицовочного, пильного, для цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно – бумажной и сахарной промышленности, а также для производства глинозема).
11. Ракуша.
12. Сланец (кроме горючего и кровельного).
13. Аргиллиты и алевролиты (кроме пригодных для использования в цементной промышленности).
14. Магматические, вулканогенные и метаморфические породы (кроме облицовочных, декоративных, для производства огнеупорных и кислотоупорных материалов, каменного литья и минеральной ваты, а также пригодных для использования в цементной промышленности).
Читать еще:  Офицер с высшим военно специальным образованием
Статья 19 Закона "О недрах" предусматривает порядок непромышленной добычи общераспространенных полезных ископаемых. Такая добыча производится самими владельцами земли свободно, без каких-либо разрешений, но только для своих хозяйственных нужд. При этом Закон устанавливает несколько ограничений:
– добыча полезных ископаемых может производиться в границах своего земельного участка;
– для добычи тех же полезных ископаемых за пределами своего участка требуется отвод места этих работ и получение разрешения компетентного государственного органа в соответствии с законодательством субъекта РФ;
– добыча может производиться только без применения взрывных работ, т.е. подручными средствами и собственной техникой;
– общераспространенные полезные ископаемые, которые имеются на земельном участке собственника и любого другого его владельца, не должны числиться на государственном балансе. Это означает, что владелец земли не вправе вести добычу без разрешения компетентного государственного органа даже в тех случаях, когда данный вид полезного ископаемого отнесен к категории общераспространенного. На практике может оказаться, что один владелец вправе открыть у себя карьер по добыче того или иного полезного ископаемого, а его сосед не будет иметь этого права и для получения его вынужден будет обратиться к местной администрации и органам Министерства природных ресурсов (МПР России), которые или откажут ему в этом, или разрешат добычу в определенных объемах и на определенных условиях, не нарушающих интересов государства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых утверждается правительством республики, главой администрации (губернатором) данного субъекта РФ и, как правило, согласовывается

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Каковы требования для осуществления деятельности, связанной с продажей грунта? Есть ли ограничения запреты и необходимость получения каких-либо разрешительных документов для продажи грунта?

Ответ

Лицензия на продажу грунта не требуется (ст.12 Закона № 99-ФЗ). Если продаваемый грунт не относится к общераспространенным полезным ископаемым, перечень которых, устанавливается отдельно в каждом субъекте РФ, продавать его можно безо всяких дополнительных разрешений, оформляя с покупателями обычный договор купли-продажи или поставки. Если же земля относится к одному из видов полезных ископаемых, организации нужно будет получить разрешение (лицензию) на ее добычу (ст.11 Закона о недрах). Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист». 1. Распоряжение МПР России, Правительства Астраханской области № 35-р/319-пр от 04.06.2007 «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Астраханской области» «Гипс (кроме используемого в цементной промышленности и в медицинских целях). Глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых для фарфорово-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина). Гравий, гравийно-песчаные породы. Известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы). Опока (кроме используемой в цементной и стекольной промышленности).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях). Песчаники (кроме динасовых, флюсовых, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов). Суглинки, супеси (кроме используемых в цементной промышленности). Сапропель (кроме используемого в лечебных целях)». 2. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности. Статья 11. Лицензия на пользование недрами Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Статья 19. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в целях использования для собственных нужд имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод «Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому».* 3. Постановление ФАС ВСО от 16.04.2009 № А74-2071/08 «Кроме того, Арбитражным судом Республики Хакасия и Третьим арбитражным апелляционным судом на основании анализа статей 1.2, 9, 11, 18, 39 Закона Российской Федерации «О недрах», пункта 1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1 правомерно установлено, что истцом не представлено доказательств права собственности ООО «ДСПМК «Енисейская» на скальный грунт, возмещение стоимости которого он требует. Как правильно установлено судами первой и апелляционной инстанций, выемка скального грунта, производимая ООО «ДСПМК «Енисейская» при строительстве автомобильной дороги является подлежащей лицензированию деятельностью по использованию недр. Истцом в материалы дела не представлено доказательств пользования недрами на основании специального государственного разрешения в виде лицензии. Факт хранения и факт пользования скальным грунтом не подтверждает, что ООО ДСПМК «Енисейская» являлось собственником грунта и было вправе распоряжаться им для извлечения прибыли».

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Продажа общераспространенных полезных ископаемых

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Распоряжение Государственной геологической службы Министерства природных ресурсов РФ
от 7 февраля 2003 г. N 47-р
"Об утверждении "Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным" В целях упорядочения рассмотрения материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным: 1. Утвердить прилагаемые "Временные методические рекомендации по рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным". 2. Структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и подведомственным организациям МПР России, при разработке территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы, а также при рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, руководствоваться настоящими Временными методическими рекомендациями. 3. Управлению минерально-сырьевых ресурсов (Михайлов) обобщить практику применения настоящих Временных методических рекомендаций и до 1 февраля 2004 года внести руководству Министерства предложения по их доработке. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Руководитель государственной службы –
заместитель Министра Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным
(утв. распоряжением Государственной геологической службы МПР РФ
от 7 февраля 2003 г. N 47-р) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Временные методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федераций от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21 ст. 2061, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026) и Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 40, ст. 3971), определяют принципы отнесения полезных ископаемых к группе общераспространенных и содержат рекомендуемые требования по рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным на основе анализа природных и экономических особенностей регионов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.2. Рекомендации направлены на оказание методической помощи должностным лицам центрального аппарата МПР России, территориальных органов МПР России и подведомственных МПР России организаций при рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным. 2. Рекомендуемые требования к рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным 2.1. К общераспространенным полезным ископаемым могут быть отнесены неметаллические и горючие полезные ископаемые, пространственно и генетически связанные с осадочными, магматическими или метаморфогенными породами, характеризующиеся частой встречаемостью в условиях конкретного региона, значительными площадями распространения или локализующиеся во вскрышных и вмещающих породах месторождений руд, неметаллов, горючих полезных ископаемых, являющиеся источниками сырья для получения готовой продукции, отвечающей по качеству и радиационной безопасности требованиям действующих ГОСТов, ОСТов, ТУ, СНиПов, и служащие для удовлетворения нужд местного производства. 2.2. При формировании региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, рекомендуется использовать следующий перечень полезных ископаемых: – алевролиты, аргиллиты (кроме используемых в цементной промышленности, для производства минеральной ваты и волокон); – ангидрит (кроме используемого в цементной промышленности); – битумы и битуминозные породы; – магматические и метаморфические породы (кроме используемых для производства огнеупорных, кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, в цементной промышленности); – галька, гравий, валуны; – гипс (кроме используемого для цементной промышленности и в медицинских целях);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых, для фарфоро-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина); – диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности); – доломиты (кроме используемых в металлургической, стекольной и химической промышленности); – известковый туф, гажа; – известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы); – кварцит (кроме динасового, флюсового, железистого, абразивного и используемого для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов); – мел (кроме используемого в цементной, химической, стекольной, резиновой, целлюлозно-бумажной промышленности, для получения глинозема из нефелина, минеральной подкормки животных и птицы); – мергель (кроме используемого в цементной промышленности); – облицовочные камни (кроме высокодекоративных и характеризующихся преимущественным выходом блоков 1-2 группы); – пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– песчаники (кроме динасовых, флюсовых, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния, и ферросплавов); – песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы; – ракушка (кроме используемой для минеральной подкормки животных и птицы); – сапропель (кроме используемого в лечебных целях); – сланцы (кроме горючих); – суглинки (кроме используемых в цементной промышленности); – торф (кроме используемого в лечебных целях). 2.3. При рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, следует основываться на анализе количества и качества запасов полезных ископаемых, учтенных государственным (сводным территориальным) балансом, с учетом текущей и перспективной потребности местного рынка в готовой продукции и инфраструктуры района. 3. Рекомендуемый порядок рассмотрения материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным
Читать еще:  Представление пояснений в налоговую образец по ндс
3.1. В соответствии со статьями 3 и 4 Закона Российской Федерации "О недрах" определение региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, осуществляется совместно органами государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3.2. В соответствии с подпунктом 29 пункта 6 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых определяются МПР России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области горного надзора. 3.3. Региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, определяются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации. 3.2. Поступающие от органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации материалы, связанные с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, рассматриваются на научно-техническом совете (далее НТС) территориальных органов управления государственным фондом недр. 3.3. Материалы, одобренные НТС территориальных органов управления государственным фондом недр, направляются на рассмотрение в МПР России, Госгортехнадзор России и в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 3.4. В случае положительного рассмотрения материалов в указанных в пункте 3.3. настоящих Временных методических рекомендаций органах, на их основе формируются и утверждаются в установленном порядке региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным. 3.5. В отношении материалов, не одобренных на НТС территориальных органов, территориальными органами делается заключение с обоснованием отрицательного решения НТС по представленным материалам, которое вместе с данными материалами направляется в МПР России, Госгортехнадзор России и орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Распоряжение Государственной геологической службы Министерства природных ресурсов РФ от 7 февраля 2003 г. N 47-р "Об утверждении "Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным" Текст распоряжения официально опубликован не был – Когда для разработки недр необходимо предоставление земельного участка, получение лицензии и горного отвода осуществляется по решению компетентных государственных органов. Земельный участок в этом случае предоставляется в общем порядке, установленном статьями 28 – 29 ЗК РСФСР. Получение лицензии и горного отвода производится в соответствии со статьями 7, 11, 13 Закона "О недрах".
– Когда пользование недрами осуществляется юридическими лицами и гражданами в границах уже имеющихся в их владении земельных участков. В этом случае, в отличие от первого, не требуется решения о предоставлении земельного участка, так как он уже имеется. Что касается получения лицензии и горного отвода, то они необходимы лишь тогда, когда добыча полезных ископаемых ведется свыше норм, установленных статьей 19 Закона "О недрах", а также в объемах свыше 50 тыс. куб. м в год. Решения о предоставлении недр для разработки полезных ископаемых принимают органы, наделенные этим правом субъектами РФ. Если нарушаются правила предоставления и использования недр, то названные органы обязаны приостановить работы на основании статьи 5 пункт 4 Закона "О недрах". В частности, это делается тогда, когда есть возможность использования отходов горнодобывающих и других производств в качестве строительных материалов, являющихся альтернативными источниками сырья.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Субъекты РФ принимают нормативные акты, в которых, в развитие статьи 18 Закона "О недрах", устанавливается подробный порядок и условия добычи общераспространенных полезных ископаемых. Так, правительство Республики Саха (Якутия) Постановлением от 17 декабря 1993 г. N 520 утвердило "Положение о порядке предоставления права недропользования по общераспространенным полезным ископаемым" . Приведем основные его правовые нормы, характерные и для других субъектов РФ, принимающих подобные нормативные акты.
——————————–
Далее – Положение. Определяя разрешительную систему при предоставлении права пользования недрами, Положение устанавливает, что решение о предоставлении этого права хозяйствующим субъектам, порядке и условиях недропользования принимается коллегиально постоянно действующей комиссией или иным коллегиальным органом, назначаемым главой администрации района (города) из числа руководителей местных органов Министерства внутренних дел, Министерства экологии и природопользования, Фонда управления госимуществом, Госгортехнадзора, земельных органов, геологоразведочных, горнодобывающих и других предприятий, учреждений и организаций. Решение комиссии утверждается главой администрации. Организационное обеспечение разрешительной системы осуществляется районными, городскими органами земельных ресурсов. Эти органы, действуя в пределах своих полномочий, осуществляют регистрацию заявок недропользователей, проверяют комплектность материалов, представляемых заявителями, подготавливают условия недропользования и согласовывают их с органами, перечисленными выше, разрабатывают проекты решений, выдают разрешительные документы, регистрируют недропользователей и разрешительную документацию, осуществляют сбор платежей за право пользования недрами, координируют действия органов контроля в сфере недропользования, а также осуществляют взаимоотношения с республиканскими органами управления по вопросам недропользования. Право пользования недрами предоставляется в форме лицензии на следующие сроки:
для геологического изучения месторождений на срок до 5 лет;
для разработки месторождений полезных ископаемых на срок до 20 лет;
для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на срок, указанный заявителем;
для сбора коллекционного материала – на 1 год.
По инициативе недропользователя право пользования недрами может быть продлено.
Недропользователь обязан начать непосредственную деятельность в сроки, указанные в условиях лицензии. В случае нарушения сроков начала непосредственно деятельности возникает ситуация, при которой лицензия может быть погашена выдавшим ее органом. Владельцами лицензий могут быть юридические и физические лица, зарегистрировавшие предпринимательскую деятельность на территории Республики Саха (Якутия). Владелец лицензии может передать права на пользование недрами в пределах лицензии любому другому предприятию, имеющему необходимые технические и финансовые возможности, предварительно получив на это письменное согласие органов, предоставивших лицензию, с последующим переоформлением лицензии и земельного отвода. Лицензия на право пользования недрами может быть передана в качестве имущественного взноса в уставный фонд акционерных обществ без переоформления. Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии является заявление юридического или физического лица установленной формы. К заявлению прилагаются:
– свидетельство о регистрации предприятия в органах местного самоуправления или Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия);
– схема расположения испрашиваемого участка недр и земельного отвода на топооснове масштаба не мельче 1:5000, с изображением границ ближайших горных отводов (если последние имеются), действующих и законсервированных разведочных выработок, объектов инфраструктуры (дорог, линий электропередач, иных инженерных коммуникаций, объектов жилого и производственного назначения);
– согласие владельцев земельных участков (промышленных, сельскохозяйственных или иных предприятий, объединений и ассоциаций малочисленных народов, этнических общин и иных владельцев) на передачу права землепользования, оформленное в виде договора.
Читать еще:  Сроки временной регистрации для граждан украины
При получении лицензии на право поисков и геологического изучения месторождений общераспространенных полезных ископаемых дополнительно предоставляется копия плана геологоразведочных работ, согласованного с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию и зарегистрированного Республиканским геологическим фондом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При получении лицензии на право разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых дополнительно предоставляется справка Республиканского геологического фонда, удостоверяющая наличие и состояние разведочных запасов, а также справка, подтверждающая отсутствие в испрашиваемых границах горного отвода разведанных месторождений, относящихся к компетенции республиканского лицензионного органа. В случае совмещения площадей испрашиваемого для добычи общераспространенных полезных ископаемых участка недр и месторождения полезного ископаемого, относящегося к компетенции республиканского лицензионного органа, решение о предоставлении права пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых в установленном порядке выносится республиканским лицензионным органом. Лицензия на право пользования недрами, разработки месторождений подземных вод, дополнительных водозаборов выдается в установленном порядке Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по строительству и подтверждает профессиональную подготовленность будущего недропользователя к заявленной деятельности. То же самое относится и к оформлению лицензии на строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В пределах ранее полученного земельного отвода землепользователи могут осуществлять разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых без оформления лицензии открытым способом, без применения буро – взрывательных работ, на глубину не более 5 м от земельной поверхности. Недропользователи, получившие лицензии на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых в пределах ранее предоставленного земельного отвода на глубинах свыше 5 м от земельной поверхности или с применением буро – взрывательных работ, осуществляют разрешенную хозяйственную деятельность без переоформления землеотводного акта. В случаях если при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых возникает необходимость специального водопользования, заявитель предоставляет дополнительные материалы в объеме, необходимом для оформления разрешения на спецводопользование, в Министерство экологии Республики Саха (Якутия).
Органы государственного управления могут потребовать при рассмотрении заявок дополнительные материалы, характеризующие финансовые, технические, технологические и другие возможности заявителей для осуществления заявленной деятельности. Заявки, оформленные в соответствии с ранее названным Положением, регистрируются в земельном органе и направляются на экспертизу.
Задачей экспертов является определение граничных условий недропользования, при которых лицензия может быть выдана исходя из принципа получения максимального экономического эффекта от заявленной хозяйственной деятельности при минимальном воздействии на состояние природной среды. Экспертиза заявок и принятие решения осуществляются в срок не более месяца со дня регистрации заявок.
Заявки после проведения экспертизы рассматриваются на заседании постоянно действующей комиссии в присутствии заявителей. Решения комиссии оформляются протокольно и утверждаются распоряжениями глав администраций. Распоряжение главы администрации является основанием для оформления лицензии. Лицензии, оформленные с нарушениями, являются недействительными.
В случаях если на одно месторождение подано две и более заявки, райгоркомземы обязаны предпринять попытку урегулирования спора путем прямых переговоров с заявителями. При невозможности урегулирования спора решение о предоставлении лицензии принимается на конкурсной основе, с предварительным утверждением условий конкурса главой администрации района.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При несогласии заявителей с решением районного лицензионного органа решение может быть обжаловано в республиканский орган или в судебном порядке. Составной и неотъемлемой частью лицензии является топографическая карта – схема с нанесенными на ней согласованными границами горного и земельного отводов. Карта – схема заверяется подписями должностного лица, выдавшего лицензию, и печатью администрации. Выдача лицензии осуществляется земельным органом после предоставления заявителем копии платежного поручения, удостоверяющего факт оплаты лицензионного сбора. При выдаче лицензии производится ее регистрация в специальном реестре.
Лицензия оформляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр вручается владельцу, второй остается на хранении в соответствующем земельном органе, третий направляется для регистрации и хранения в Республиканский геологический фонд, четвертый экземпляр направляется для регистрации и контроля в Якутский округ Госгортехнадзора РФ. Лицензия вступает в силу только после ее регистрации в Республиканском геологическом фонде. Факт регистрации лицензии удостоверяется телеграфно; уведомление о регистрации направляется в адрес соответствующего земельного органа. Владелец лицензии может приступить к недропользованию только после оформления землеотводного акта в общем порядке, который установлен статьями 28 – 29 ЗК РСФСР. Положение содержит Перечень общераспространенных полезных ископаемых, находящихся в ведении местных органов самоуправления Саха (Якутия). В их число входят:
1. Песок (кроме формовочного, стекольного для фарфорно – фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности).
2. Галька, гравий, камень бутовый.
3. Глина (кроме огнеупорной, тугоплавкой, формовочной, для фарфоро – фаянсовой и цементной промышленности, флоридиновой, красочной, бентонитовой, кислотоупорочной и каолина).
4. Суглинок (кроме суглинка для цементной промышленности).
5. Песчаник (кроме битуминозного, облицовочного и для стекольной промышленности).
6. Кварцит (кроме динасового, флюсового облицовочного, железистого и для производства карбида кремния, кристаллического кремния, ферросплавов).
7. Мел (кроме мела для цементной, химической, стекольной, резиновой промышленности и для получения глинозема из нефелина).
8. Доломит (кроме пильного, облицовочного, для металлургической, химической и стекольной промышленности).
9. Мергель (кроме битуминозного и для цементной промышленности).
10. Известняк (кроме битуминозного, облицовочного, пильного, для цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно – бумажной и сахарной промышленности, а также для производства глинозема).
11. Ракуша.
12. Сланец (кроме горючего и кровельного).
13. Аргиллиты и алевролиты (кроме пригодных для использования в цементной промышленности).
14. Магматические, вулканогенные и метаморфические породы (кроме облицовочных, декоративных, для производства огнеупорных и кислотоупорных материалов, каменного литья и минеральной ваты, а также пригодных для использования в цементной промышленности).
Читать еще:  Штраф за несвоевременную сдачу декларации по ндс
Статья 19 Закона "О недрах" предусматривает порядок непромышленной добычи общераспространенных полезных ископаемых. Такая добыча производится самими владельцами земли свободно, без каких-либо разрешений, но только для своих хозяйственных нужд. При этом Закон устанавливает несколько ограничений:
– добыча полезных ископаемых может производиться в границах своего земельного участка;
– для добычи тех же полезных ископаемых за пределами своего участка требуется отвод места этих работ и получение разрешения компетентного государственного органа в соответствии с законодательством субъекта РФ;
– добыча может производиться только без применения взрывных работ, т.е. подручными средствами и собственной техникой;
– общераспространенные полезные ископаемые, которые имеются на земельном участке собственника и любого другого его владельца, не должны числиться на государственном балансе. Это означает, что владелец земли не вправе вести добычу без разрешения компетентного государственного органа даже в тех случаях, когда данный вид полезного ископаемого отнесен к категории общераспространенного. На практике может оказаться, что один владелец вправе открыть у себя карьер по добыче того или иного полезного ископаемого, а его сосед не будет иметь этого права и для получения его вынужден будет обратиться к местной администрации и органам Министерства природных ресурсов (МПР России), которые или откажут ему в этом, или разрешат добычу в определенных объемах и на определенных условиях, не нарушающих интересов государства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых утверждается правительством республики, главой администрации (губернатором) данного субъекта РФ и, как правило, согласовывается

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Каковы требования для осуществления деятельности, связанной с продажей грунта? Есть ли ограничения запреты и необходимость получения каких-либо разрешительных документов для продажи грунта?

Ответ

Лицензия на продажу грунта не требуется (ст.12 Закона № 99-ФЗ). Если продаваемый грунт не относится к общераспространенным полезным ископаемым, перечень которых, устанавливается отдельно в каждом субъекте РФ, продавать его можно безо всяких дополнительных разрешений, оформляя с покупателями обычный договор купли-продажи или поставки. Если же земля относится к одному из видов полезных ископаемых, организации нужно будет получить разрешение (лицензию) на ее добычу (ст.11 Закона о недрах). Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист». 1. Распоряжение МПР России, Правительства Астраханской области № 35-р/319-пр от 04.06.2007 «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Астраханской области» «Гипс (кроме используемого в цементной промышленности и в медицинских целях). Глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых для фарфорово-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина). Гравий, гравийно-песчаные породы. Известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы). Опока (кроме используемой в цементной и стекольной промышленности).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях). Песчаники (кроме динасовых, флюсовых, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов). Суглинки, супеси (кроме используемых в цементной промышленности). Сапропель (кроме используемого в лечебных целях)». 2. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности. Статья 11. Лицензия на пользование недрами Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Статья 19. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в целях использования для собственных нужд имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод «Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому».* 3. Постановление ФАС ВСО от 16.04.2009 № А74-2071/08 «Кроме того, Арбитражным судом Республики Хакасия и Третьим арбитражным апелляционным судом на основании анализа статей 1.2, 9, 11, 18, 39 Закона Российской Федерации «О недрах», пункта 1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1 правомерно установлено, что истцом не представлено доказательств права собственности ООО «ДСПМК «Енисейская» на скальный грунт, возмещение стоимости которого он требует. Как правильно установлено судами первой и апелляционной инстанций, выемка скального грунта, производимая ООО «ДСПМК «Енисейская» при строительстве автомобильной дороги является подлежащей лицензированию деятельностью по использованию недр. Истцом в материалы дела не представлено доказательств пользования недрами на основании специального государственного разрешения в виде лицензии. Факт хранения и факт пользования скальным грунтом не подтверждает, что ООО ДСПМК «Енисейская» являлось собственником грунта и было вправе распоряжаться им для извлечения прибыли».

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Продажа общераспространенных полезных ископаемых: 16 комментариев

  1. thefeed

    Hello there, simply become aware of your weblog via Google, and found that it is really informative. I am going to watch out for brussels. I’ll be grateful should you proceed this in future. Numerous people shall be benefited from your writing. Cheers!|

  2. superbeets

    Attractive section of content. I just stumbled upon your website and in accession capital to assert that I get actually enjoyed account your blog posts. Any way I’ll be subscribing to your augment and even I achievement you access consistently fast.|

  3. junk car buyer

    Hi, I do believe this is a great website. I stumbledupon it 😉 I am going to return yet again since I book marked it. Money and freedom is the greatest way to change, may you be rich and continue to guide other people.|

  4. cash for cars houston

    Hiya! Quick question that’s entirely off topic. Do you know how to make your site mobile friendly? My blog looks weird when browsing from my iphone. I’m trying to find a template or plugin that might be able to correct this problem. If you have any recommendations, please share. With thanks!|

  5. we just did 46 hat

    Hi there, just become alert to your weblog via Google, and found that it is truly informative. I am going to watch out for brussels. I will be grateful in the event you continue this in future. Numerous other folks shall be benefited from your writing. Cheers!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.